Как на самом деле зовут Бога

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

Как на самом деле зовут Бога

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Древнеегипетский бог Анубис и 10 интересных фактов о нем

Как на самом деле зовут Бога

Анубис — древнеегипетский бог, который наиболее тесно связан со смертью, загробной жизнью и процессом мумификации. В древнеегипетской религии он изображался главным образом как собака или человек с головой собаки.

 Анубис играл несколько важных ролей в древнеегипетской мифологии, включая защиту могил; ведение людей к загробной жизни и «Взвешивание сердца», древнеегипетской концепции, где судили вашу душу. Анубис был одним из самых популярных божеств в Древнем Египте, его культовый центр находился в Синополис в Верхнем Египте.

 В соответствии со своей популярностью он часто изображается в древнеегипетском искусстве. Его самая известная статуя, Святыня Анубиса, которая была обнаружена в гробнице знаменитого египетского фараона Тутанхамона.

 Современные изображения Анубиса в массовой культуре, как правило, неточны, изображая его как сатанинскую фигуру, в то время как в древнем Египте его почитали как разумного Бога. Вот 10 интересных фактов об Анубисе, включая его историю; мифы; полномочия; поклонение и значение в Древнем Египте и изображение в массовой культуре.

№1. Анубис изображен с головой собаки и телом человека.

Как и у многих богов из древнего мира, есть несколько вариантов у имени Анубиса, каждый из которых указывает на свою часть эволюции. До прибытия греков в Египет в 7 веке до н.э. бога, которого мы сегодня называем Анубисом, на самом деле называли «Анпу» или «Инпу», что означает «распадаться», и символизирует его раннюю связь со смертью. Анубис, таким образом, является греческим переводом имени.

 После того, как греки прибыли в Египт и начали оказывать влияние на районе, в композите Анубиса был создан и греческий бог Гермес, «Германибус». Как в оригинальной египетской форме Анубиса, так и в гораздо более поздней греко-египетской композиции он изображен с головой собаки и телом человека. Веками эта собачья голова обычно ассоциировалась с шакалом.

 Тем не менее, недавние данные ДНК показывают, что дикие клыки в районе, откуда древние египтяне могли черпать вдохновение, могли быть волчьими.

Древнеегипетский бог Анубис

№2. Его самая важная роль была в «взвешивании сердца».

Анубис сыграл несколько ролей в древнеегипетской мифологии. Он был защитником могил и кладбищ. Поскольку мертвых обычно хоронили на западном берегу Нила, Анубиса называли хент-иментиу, что означает «передовой из западных жителей».

 Анубис ассоциировался с мумификацией, из-за чего его называли jmy-wt, что означает «тот, кто находится в месте бальзамирования». Анубис был наиболее заметно связан с загробной жизнью. Именно здесь затрагивается большая часть самой распространенной мифологии, связанной с ролью Анубиса. Анубис направлял людей из мира живых в загробную жизнь.

 Однако, его самая известная роль была в «Взвешивании сердца». Древние египтяне верили, что в вашем путешествии по подземному миру вы попадете в «Зал Маата», где ваше сердце будет измерено по шкале, противоположной «перу правды» Маата. Анубис взвесит сердце умершего человека.

 Если сердце взвешивания легкое, душа будет проведена в жизнь после смерти; однако, если оно окажется тяжелее, египетская демоница Аммут проглотит его, и это станет концом загробной жизни человека.

Анубис на процедуре «Взвешивания сердца»

№3. Анубис был объединен с греческим богом Гермесом для создания Германубиса.

В некоторых версиях египетской мифологии бог Хатор направлял души к загробной жизни. Тем не менее, из-за его тесной связи со смертью и процессом, по которому души были осуждены и получили доступ к загробной жизни, Анубис начал приобретать репутацию, в более поздней египетской мифологии, как проводник душ. Гермес был богом в древнегреческой религии и мифологии, исполняющим несколько ролей, в том числе он был проводником душ в подземный мир.

Хотя Анубис и не являлся богом-посланником или обманщиком на подобии Гермеса, они все же разделяют роль в ведении душ в подземный мир. Это объясняет слияние Гермеса и Анубиса. Слияние произошло после контакта с греками и привело к созданию сложной фигуры Германубиса. Он изображен с человеческим телом и головой собаки, как Анубис, и несет священный посох, называемый кадуцей, как Гермес.

Германубис был популярным божеством в период римского господства над Египтом.

Германубис

№4. Его жена – Апнут, а его дочь – Кебечет.

Во многих формах древней мифологии происхождение определенных фигур затенено или иным образом изменяется между различными описаниями историй, и в этом отношении Анубис ничем не отличается. Различные версии дают Анубису различное происхождение, что, в свою очередь, может привести к различным интерпретациям его общего положения и расположения в древнеегипетском пантеоне.

Египетские Боги и Богини Ра, Хесат, Бастет, Нефтис и Осирис — все они предлагаются в различных комбинациях как родители Анубиса. Различия возникают в зависимости от того, чей счет читается. Кроме того, более поздние греческие записи, такие как история Плутарха, отличаются от классических египетских.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая вера была у древних греков

Однако, независимо от его происхождения, связь Анубиса со смертью и преступным миром остается относительно постоянной, Жена Анубиса — Анпут, богиня похорон и мумификации. Их дочь — богиня змей Кебечет, богиня очищения.

№5. Анубис воскресил тело Осириса в мифе.

Миф Осириса является самым влиятельным в истории древнеегипетской мифологии. Осирис был сыном бога земли Геба и богини неба Нута. В начале мифа он правит Египтом, и в королевстве есть порядок. Тем не менее, он убит своим братом Сетом, который связан с насилием и хаосом. Жена Осириса, Исида, воскрешает тело своего мужа и рождает с ним сына, которого зовут Гор. Когда Гор становится взрослым, Хорус бросает вызов Сету на трон Египта.

 Конфликт заканчивается триумфом Гора; ведущим к восстановлению порядка в Египте. Анубис играет роль в мифе как союзник Осириса. На самом деле, согласно мифу, он сын Осириса и его невестки Нефтис. Когда Осирис умирает, именно Анубис помогает воскресить его тело. Благодаря чему Анубис стал покровителем бальзамировщиков. Помимо этого мифа, Анубис не часто появляется в древнеегипетской мифалогии.

 Более того, поскольку он ассоциируется со смертью, он часто фигура в мифах, которая вырисовывается в конце истории больше, чем та, которая вовлечена повсюду.

Анубис посещает мумию Осириса

№6. Его культовым центром был Синополис в Верхнем Египте.

Хотя он не появлялся во многих мифах, Анубис был чрезвычайно популярным Богом в Древнем Египте. Поскольку древний египтянин уделял много внимания смерти, Анубис собрал свою группу последователей, посвященных, в частности, поклонению ему. Поскольку именно Анубис судил в загробной жизни, вероятно, считалось, что поклонение ему приведет к тому, что тело умершего будет уважаться после смерти, а его душа будет защищена в загробной жизни.

 Когда Анубис подготовил мумию Осириса в мифе, он стал покровителем бальзамировщиков. Кроме того, деревянные маски, выполненные для напоминания Анубиса, использовались священниками при проведении ритуалов. Амулеты бога были также распространены. Синополис (в переводе с греческого «город собаки») в Верхнем Египте был домом для культа Анубиса. Однако в древнем Египте были святыни, и ему поклонялись по всей стране.

 Когда греки получили влияние в регионе, Германубису, слиянию Анубиса с греческим богом Гермесом, также широко поклонялись.

№7. Анубис часто представлен в древнеегипетском искусстве.

Анубис был одним из наиболее часто представляемых божеств в древнеегипетском искусстве, а затем в греко-египетском искусстве. Произведения искусства с изображением Анубиса можно найти на протяжении всей истории Древнего Египта. Он — самый ранний бог, изображенный на стенах гробницы и призванный для защиты мертвых.

 В живописаниях Анубиса обычно показывают его руководителем мумификации и похоронами или стоя с другими богами на Взвешивание Сердца Души в зале Двух Истин в загробной жизни. Популярное изображение показывает его на коленях с головой собаки, держащей золотую чешую, которая используется для взвешивания сердца. Искусство, изображающее или связанное с Анубисом, можно найти в музеях по всему миру.

 Статуя Анубиса с собачьей головой и длинным париком можно найти в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в то время как бронзовую фигуру Анубиса в браслетах можно увидеть в Британском музее в Лондоне. Статую Германубиса, между тем, можно найти в музеях Ватикана в Ватикане.

№8. Анубис в своей животной форме охранял гробницу Тутанхамона.

Когда было сделано знаменитое открытие гробницы египетского фараона Тутанхамона, среди могил был найден храм Анубиса. Статуя Анубиса, изображенная полностью в форме животного, была прикреплена к крыше храма. Он присел на корточках у входа. Это произошло потому, что одной из ролей Анубиса в древнеегипетской мифологии было охранять духов мертвых в загробной жизни и наказывать смертных, нарушивших священную гробницу.

 Фигура Анубиса в форме шакала, сделанная из дерева, имеет длину чуть более 3 футов. Он искусно вырезан, чтобы показать подтянутые мышцы собачьего божества. Статуя в натуральную величину имеет золоченые уши, воротник и шарф. Кроме того, он покрыт черной краской, так как черный цвет был символическим цветом Анубиса, потому что он представлял смерть и разложение. Храм Анубиса является одним из выдающихся объектов гробницы Тутанхамона.

 В настоящее время он экспонируется в египетском музее в Каире.

Анубис на саркофаге Тутанхамона

№9. Анубис обладает способностью проклинать тех, кто беспокоит мертвых.

Поскольку Анубис связан со смертью и несет весы, на которых взвешивается сердце при оценке души человека, любые связанные с ним «сверхъестественные способности» скорее подразумеваются, чем явно выражены. Будучи защитником гробниц, которые охраняли тело после смерти, Анубис имел право насылать проклятия на других, защищая мертвых.

 Когда гробница Тутанхамона была обнаружена, несколько человек, которые вошли в гробницу, умерли. Это привело к большому разговору о Проклятии Тутанхамона. Интересно отметить, что именно Анубис охранял гробницу фараона. Как и Аид в греческой мифологии, Анубис ассоциируются со злыми смертоносными полномочиями.

Центральная роль, которую Анубис играет в египетских представлениях о смерти, моральном суждении и загробной жизни, делает его влиятельной фигурой в египетской мифологии.

№10. Современные изображения Анубиса в массовой культуре не соответствуют его истинному образу.

В современных представлениях Анубис часто в лучшем случае страшная, могущественная фигура; и в худшем случае злодейская. В последние несколько десятилетий он приобрел популярность в массовой культуре. Эти современные изображения часто играют роль Анубиса как бога мертвых и загробной жизни в более агрессивной или иной злой роли, чем в египетской мифологии.

Однако в классической египетской мифологии Анубис имеет гораздо более нравственную репутацию . Он является союзником Осириса, чей миф о воскрешении представляет большой интерес для ученых из-за его потенциального влияния на другие системы убеждений.

 Кроме того, в то время как современные живописания приписывают Анубису нечто сатанинское, на самом деле, в египетском пантеоне, его истинный расклад гораздо ближе к более разумной фигуре, которая находится в центре египетских представлений о смерти и загробной жизни; и концепции морали.

Источник: https://vneklas-chas.ru/drevneegipetskij-bog-anubis-i-10-interesnyh-faktov-o-nem/

Есть ли у Бога имя? | EX-Фарисей

Как на самом деле зовут Бога

– Моисей!

– А? Кто здесь???

– Радуйся, Моисей: ты избран и послан. А ну-ка, иди, и быстренько выведи мой народ из Египта. У Меня на вас большие планы.

– Нууу кто я такой, чтобы выводить народ из Египта

– Чтооо? Слышь, Моисей, ты со Мной не препирайся. Тебя послали, ты пошёл.

– опять же, я дико извиняюсь, а Вы кто? Какие у Вас полномочия имеются меня посылать? Как Вас звать-величать?

– Да что ж это такое Я — ЭТО Я! Всё, иди, и без народа не возвращайся.

– Нет уж, хотелось бы определиться. Мне же с людьми предстоит общаться. На Вас ссылаться. А вдруг Вы не в авторитете?..

– Яхвэ Я! Яхвэ!!! Понял!?

– Ну таки всё ясно, зачем же кричать

Такой, ну или примерно такой (хе хе) разговор произошёл в незапамятные времена между Всевышним и Моисеем в окрестностях горы Синай. Если книга Исход нас не обманывает.

А вспомнился мне этот эпизод вот по какому поводу: задумался я всерьёз — а есть ли у Бога имя? Личное имя? А может ли вообще быть личное имя у Бога? Вот как у меня, как у всех людей, как вообще у всего, одушевлённого и неодушевлённого? И в процессе размышлений на эту тему я пришёл к следующим выводам:

  • У Бога имени нет, не было, и быть не может. Во всяком случае такого, какое могло бы быть открыто людям. Если и есть у Него имя, то оно также непознаваемо, как и Он сам. А для людей это всё равно, что его нет.
  • Соответственно, Всевышний Своего имени никому никогда не открывал. В том числе и евреям;

Вот такие тезисы. Ну а теперь, обо всём по порядку.

«Что в имени тебе моём»

Как известно (хотя может быть, не все согласятся с этим), в имени, в названии заключается суть именуемого. Скажи мне, как тебя зовут, и я скажу, что ты есть.

В древности люди верили, что, узнав имя чего-либо или кого-либо, то есть узнав его сущность, можно было заполучить власть над ним (отсюда у многих народов ведет свое начало обычай скрывать свое настоящее имя от незнакомцев и чужаков). Считалось, что у всего есть свое имя.

Многие заклинания ведунов и волшебников по большому счету и представляли собой эти сокровенные имена вещей и сил природы. Знание этих имен, правильный образ их произнесения, позволяло волхву вызывать их и управлять ими.

Я не буду здесь углубляться в практическую магию, замечу только, что глубоко заблуждаются те, кто считает имя простой формальностью, пустым звуком, случайным сочетанием букв. Пусть и не магически, но как-то имя определяет вещь. Это так хотя бы потому, что человек, слыша имя, составляет представление об именуемом. Вольно или невольно он судит о вещи по её имени.

«Азм есмь»

Итак, имя доносит до нас суть именуемого, и этим одновременно определяет и ограничивает его. И из этого следует, что у Истинного, Единого, Абсолютного, Трансцедентного Бога личного имени быть не может по определению, поскольку Всевышний не может быть хоть как-то определён, или хоть чем-то ограничен. И если бы у Бога было имя, мы бы знали, что Он есть.

Всё и вся имеет своё имя, своё название. Все языческие боги имеют свои личные, собственные имена. Ни в одном языческом пантеоне не может быть «просто бога». Языческий бог всегда «кто-то», всегда «какой-то»: Индра, «бог грозы и грома», Агни, «бог солнечного света и огня».

Ну и так далее. Именно поэтому языческие боги не являются «абсолютами». Они есть «частные», «локальные» боги. Именно поэтому они не всемогущи, ограничены. Именно поэтому необходимо, чтобы их было множество, ну или как минимум несколько.

Именно поэтому они «боги» с маленькой буквы.

И только иудейско-христианский Бог не имеет собственного имени. Только Он есть Бог, просто Бог, с большой буквы. Он есть «абсолютный Абсолют», и поэтому может быть только один. Потому что на самом деле, только Он есть Бог. Все остальные — не боги.

Только у иудейско-христианского Бога нет личного имени. У Него есть только «титулы», коими мы Его наделяем, «атрибуты», которые мы Ему приписываем: Всевышний, Господь, Предвечный, Всемогущий, Господь Воинств, и проч.

«Сущий»

Мне возразят: а не поторопился ли я с «иудейско-христианским»? Разве у «ветхо-библейского» иудейского Бога не было собственного имени? А как же знаменитый «божественный тетраграмматон»? А что же тогда Бог вроде как открыл Моисею? Вот именно, что — «вроде как».

Вообще, из Библии вот так, навскидку, мне вспоминаются следующие два эпизода, связанные с именем Бога.

Первый эпизод — это ночная борьба Иакова с Неким: «и остался Иаков один. И боролся с ним Некто до появления зари И спросил Иаков, говоря: скажи мне имя Твоё. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о Имени Моём?».

Второй эпизод — это всем известное явление Моисею Всевышнего в горящем, но не сгорающем терновом кусте: «Моисей сказал Богу: вот, я пойду к израильтянам, и скажу им: Бога ваших отцов послал меня к вам, а они спросят: как Его имя? Что мне ответить им? Бог ответил Моисею: Я есть Тот, Кто Я есть. Скажи Израильтянам «Я Есть» послал меня к вам». Это в современном переводе. В синодальном стоит «Я есмь Сущий Сущий послал меня к вам».

Что обращает на себя внимание в обоих этих эпизодах? Во-первых: настойчивое желание евреев выяснить, как же всё-таки зовут Бога, общающегося с ними. Создаётся впечатление, что это им очень зачем-то нужно, просто жизненно необходимо.

Во-вторых: и в первом, и во втором случае, Всевышний принципиально отказывается открывать Своё имя (если оно у Него вообще есть). Да, отказывается! В первом эпизоде Бог отказывает в этом Иакову открытым текстом, без всяких недомолвок.

Однако считается, что Моисею Он всё-таки Своё Имя назвал. Но так ли это? Отнюдь.

Сегодня неизвестно, как должен правильно произноситься пресловутый тетраграмматон, и что он означает. Одно это уже настораживает.

Как можно было напрочь позабыть священное имя Бога!? Версия, гласящая, что оно было такое священное, ну уж такое священное, что его вообще запрещено было произносить, и поэтому его в конце-концов позабыли, не представляется мне убедительной.

Для чего вообще нужно имя, для чего евреи так настойчиво просили его открыть, как не для призывания, для произношения, для употребления? Это вообще не версия, это отмазка, придуманная, видимо, за неимением убедительных объяснений этого удивительного феномена.

Далее. Принято считать, что тетраграмматон означает «Сущий». Но ведь «Сущий» не есть имя собственное. Это есть один из множества божественных «титулов», «атрибутов», «предиктатов», относимых к Богу. Это не имя Бога.

Мне кажется более точным перевод «тетраграмматона» не как «Сущий», а как: «Я есть Тот, Кто Я Есть». Но для считающих тетраграмматон за личное имя Бога и это не спасает положения.

Потому что, если согласиться с тем, что тетраграмматон действительно означает «Сущий», то придётся признать, что Всевышний вовсе не открывал своего личного имени (то есть Себя) Моисею. Он просто «подарил» ему ещё один «титул». Суть Его ответа на вопрос Моисея «как Тебя зовут»: «Своего настоящего имени Я тебе не открою, но вы можете называть Меня вот так».

Если же считать, что тетраграмматон означает «Я есть Тот, Кто Я есть», то ответ Бога выглядит ещё более категоричным. Он просто-таки «отбривает» Моисея: «Я есть Тот, Кто Я есть». Всё. Никаких имён не будет. Отдохни от этой мысли.

Однозначно и недвусмысленно пресекается сама попытка поименовать, и этим определить Всевышнего, поставить Его в один ряд с другими «богами».

Не может быть никаких сравнений Его с ними! На вопрос, «что ты за бог», Моисей получает ответ: «Я — это Я»; «Я и есть, собственно, Бог»; «Я тот самый абсолютный Абсолют, единственный и неповторимый». Тема закрыта.

***

О горе мне! Уже написав добрых две трети статьи, я набрёл на цитату замечательного католического богослова Й. Ратцингера, и понял, что мне вообще не надо было ничего писать. А надо было просто взять её, и запостить в нашей виртуальной сангхе на фб. Как оказалось, в этой цитате в полном объёме, точно и сжато написано всё, о чём здесь пишу я. Ну что ж, я всегда говорил, что мысли великих людей сходятся :)):

«Моисей спрашивает: сыны Израиля, к которым Ты меня посылаешь, спросят: кто тот Бог, который тебя послал? как Ему имя? Что сказать мне им? Далее говорится, что Бог ответил Моисею: «Я есмь тот, кто Я есмь». Но это, по существу, выглядит отказом, скорее даже отвержением имени, чем его возвещением.

Во всем эпизоде сквозит некое негодование на такую назойливость: «Я есмь именно Тот, кто Я есмь». Мысль о том, что здесь не дается никакого имени, а отвергается сам вопрос, получит лишнее подтверждение, если мы сопоставим наш текст с двумя другими, которые можно было бы привести в качестве параллельных мест (Книга Судей 13. 18 и Бытие 32. 30).

В Книге Судей некий Маной встречает Бога и спрашивает о Его имени. Следует ответ: «Что ты спрашиваешь об Имени Моем? оно тайна» (другой перевод: «оно чудно»). Имя не говорится. В Книге Бытия (32. 30).

Иаков, боровшийся в ночи с Неизвестным, спрашивает о Его имени и получает лишь отрицательный ответ: «Что спрашиваешь ты об имени Моем?» И по языку и по строению своему оба места очень родственны нашему тексту, так что едва ли можно сомневаться в их идейной связи. И здесь перед нами жест отказа.

Бог, который говорил с Моисеем в пламени горящего куста, не может объявить Свое имя так, как окрестные боги, боги индивидуумы, сущие наряду с другими богами такого же рода и потому нуждающиеся в именах. Бог Неопалимой купины не ставит Себя в один ряд с ними. Отказ, на который мы здесь наталкиваемся, свидетельствует о Боге, всецело отличном от других богов» (Й. Ратцингер, «Введение в христианство»).

Зачем евреям было нужно имя Бога?

Итак, вопреки расхожему мнению, Бог не открывал Своего имени Моисею.

Так когда же и почему тетраграмматон превратился в личное имя Всевышнего? Существует мнение, что сей подлог (ну а как это ещё назвать: Бог ясно даёт понять, что никакого имени Он тебе не откроет, а ты делаешь ход конём, и сообщаешь изумлённым соплеменникам, что Его зовут «Я Есть», и что «Я Есть» послал его к ним) сотворил сам Моисей: «Сегодня снова многое говорит в пользу того, что составление этого имени на самом деле принадлежит Моисею» (Й. Ратцингер, «Введение в христианство»).

Но почему, зачем он это сделал? Отчего с такой настойчивостью, доходящей до неприличия, евреи требовали от Всевышнего назвать Своё имя? Я думаю, что по немощи человеческой.

В принципе, все ветхозаветные установления, все эти «перво- и второзакония», все эти системы жертвоприношений и ритуальных очищений, изначально не предполагались, и вынужденно были даны иудеям по снисхождению к их немощи.

Все эти священные предписания — свидетельства их слабости, неспособности поклоняться Богу в духе и истине.

Очень скоро, практически сразу после Исхода, Всевышний понял, что просто соблюдать десять заповедей, творить добро и любить истинного, невидимого, «безымянного» Бога евреи не смогут. Что им нужен хоть какой-нибудь видимый образ, пред которым они могли бы упасть и поклониться. Пусть и не золотой телец, но хоть что-нибудь. И если не дать его им, они сделают его сами.

И тогда Бог даёт им указание построить скинию и ковчег (регламентируется буквально всё: дерево, ткань, цвет ткани, узоры на ткани, количество гвоздей, из какого металла их нужно выковать, какими украшениями украсить, и т.д., и т.п.), устанавливает институт священства, разрабатывает подробную систему жертвоприношений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто был автором знаменитой Божественной комедии

Позднее евреи выпрашивают у Бога царя, и с этого времени Всевышний перестаёт непосредственно руководить Своим народом, как бы отходит от Него, делегируя Свои «полномочия» различным «посредникам». Лишь через пророков Он продолжает разговаривать с ним.

Зато теперь у евреев «всё как у людей»: свои законы, храм, жрецы, жертвы И свой, «именной» еврейский бог: Яхвэ.

Да, евреи не смогли подняться до Вселенского «безымянного Бога», до «всеобщего» «просто Бога». Не смогли постичь, как это на самом деле — неопределённый «Тот, Кто есть». Им был жизненно необходим «типический», близкий, понятный «бог-с-именем».

Поэтому они самовольно (я так думаю) порешили изначально безымянному библейскому Богу, отказывавшемуся от имени, присвоить собственное имя «Яхвэ». Так им было проще, легче иметь с Ним дело. Кроме того, таким образом они как бы присваивали Его себе.

Имя делало Всевышнего их личным еврейским Богом.

***

Вот такая грустная история. И она становится ещё более грустной, потому что повторяется и сегодня: к примеру, если сказать, что ты просто «христианин», скорее всего тебя не поймут, попросят уточнить: а какой именно? Зато наименования «православный», «католик», «протестант», вопросов не вызовут. Но не будем о грустном в эти праздничные рождественско-новогодние дни.

Источник: http://ex-farisey.com/est-li-u-boga-imya/

Люцифер, кто это: как он выглядел на самом деле, что говорит о нём библия и кто его мать — Архангел

07.03.2019

Творец создал Люцифера прекрасным и могущественным, но горделивый серафим пожелал занять место Создателя во Вселенной, за что и был наказан. Согласно мифологии, превратившись в покровителя преисподней, бывший ангел направил все свои силы на то, чтобы вводить людей в соблазн и превращать в своих союзников.

Происхождение ангела

«Несущий свет» или «сын утренней зари» — так переводится с латыни имя Люцифера. Жители Древнего Рима словом Lucifer называли планету Венера, которая видна лишь во время утренней зари. Римляне были уверены, что утреннее и вечернее светила — два разных небесных тела, поэтому «вечерняя» Венера носила название «Геспер».

Люцифер был одним из серафимов — могущественных шестикрылых существ. Упоминания о нем встречаются в Библии, в каббалистических текстах, теософских трудах, а также в древних гримуарах (книгах, в которых описываются магические ритуалы).

Светоносный бесплотный дух был создан Небесным Владыкой раньше, чем Всевышний создал материальный мир и людей. Будучи ангелом, Люцифер был необыкновенно красив: вечно молодое лицо излучало свет, высокий лоб свидетельствовал об остром уме, величавая осанка и совершенное телосложение привлекали взгляд.

Некоторые средневековые теологи утверждали, что ангелы были созданы из звездной энергии, которая называлась Люцида. Во многих религиозных текстах, отвергнутых церковью, Люцида фигурировала как мать небесного мятежника. Со временем образ неодушевленной «звездной матери» претерпел изменения. В эпоху Возрождения смелые умы пытались одушевить образ Дьявола.

Согласно трактовке философов, Люцида — небесная мать, воплощение Вселенной. Из нее Отец всего сущего создавал высшие материи. Люцида не может быть ни злой, ни доброй. Человеческие качества или амбиции ей непонятны. Космическая мать символизирует творческую энергию, прогресс, жизненную силу.

Согласно христианской версии, бунтовщик стал покровителем зла, поэтому все его положительные качества давно утрачены.

Отношение философов и колдунов к падшему ангелу неоднозначно. Есть мнение, что первый мятежник во Вселенной не является воплощением всех пороков. Наиболее смелые исследователи религии видят в гордом бунтовщике обратную сторону Божества. Философы нередко сравнивают его с Прометеем.

Причины восстания

Доброжелательность, мудрость и смирение, изобретательность и смелость были главными качествами серафима. Другие ангелы относились к нему с почтением и любовью. Сын Божий Иисус Христос в то время был еще един со своим Небесным Отцом и был наставником талантливого ангела.

Тот факт, что Иисус Христос значил для Отца больше, чем любой из ангелов, изначально не расстраивало Люцифера, но вскоре серафима начало возмущать, что Небесный Отец больше доверяет Иисусу Христу, чем ему. Факт, что все ангелы обязаны были поклоняться Сыну Божьему как самому Создателю, тоже не радовал «сына зари». Его недовольство нарастало.

Гордый серафим считал себя очень талантливым небезосновательно. Забывая о том, что все достоинства были дарованы ему Создателем, Денница начал помышлять о свержении Божьей власти.

Он действовал хитро и осторожно: скрывая свои честолюбивые планы, в разговорах с ангелами намекал, что будучи рабами Божьими, небесные существа не получают должного внимания от Отца. Затем он принялся убеждать ангелов, что Божье правление имеет много недостатков.

Люцифер говорил, что его беспокоит и расстраивает недостаточное уважение Отца к ангелам. Каждую свою речь он завершал приблизительно так: «Если бы Владыкой Неба стал я, нам не пришлось бы признавать верховенство Иисуса Христа. Наши знания и возможности не имели бы границ. Мы стали бы управлять Вселенной, не прося ни у кого разрешения».

Восстание и наказание

Не всем ангелам были по душе разговоры хитрого серафима. Его собратья, послушные Божьей воле, уговаривали мятежника одуматься и отказаться от идеи захватить власть на Небе, но у честолюбивого Люцифера нашлись и единомышленники.

Противники Божьего правления подняли мятеж. Некоторых бунтовщиков Создатель уничтожил. Остальные, в т ч. их предводитель Люцифер, были изгнаны в ад, который был создан специально для провинившихся ангелов. Позже туда стали попадать люди, которые при жизни сильно грешили.

В Библии нет объяснения причин, почему падший ангел Люцифер остался в живых. О них можно лишь догадываться, опираясь на тексты Священного Писания.

Главный противник Господнего порядка стремился к власти. Гордыня ослепляла его разум и отдалила его от законов Отца. В преисподней бывший серафим обрел безграничную власть. Ему поклонялись все демонические сущности. Когда Всевышний создал первых людей, Дьявол стал искушать их.

Существует несколько версий, объясняющих, почему Небесный Владыка не убил свое непокорное творение:

  • Творец рассчитывал, что виновный покается в грехах;
  • сила Люцифера была очень велика;
  • после того как Дьявол уговорил Еву вкусить запретный плод, Всевышний позволил ему вводить людей в соблазн. Истинная вера, подвергшаяся испытаниям, крепнет. Имея выбор, человек не сможет сказать, что его насильно заставили служить Добру.

В той или иной мере бесовским искушениям подвергались все пророки, многие монахи и отшельники. Исходя из образа жизни святого, владыка ада подбирал для него искушение: человеку, живущему в нищете, предлагались несметные богатства; отшельника, принявшего обет безбрачия, соблазняли обворожительные женщины. Как видно из Нового Завета, даже Иисус Христос подвергался искушениям нечестивого.

Мысль о том, что падение ангела было спланировано Создателем, прослеживается в трудах многих теософов. В трактовке Елены Блаватской образ изгнанного в преисподнюю «сына зари» выглядит позитивным. По мнению философа, целью падшего ангела было не приумножение зла, а распространение знаний среди людей.

Адские метаморфозы

В преисподней жизнь Люцифера кардинально изменилась. Бесовские качества — гнев, тщеславие, зависть — пригодились Дьяволу. Его сторонники, превратившиеся из ангелов в бесов, безоговорочно признавали авторитет владыки.

Варианты внешности владыки преисподней:

  • человек. Иногда искуситель выглядит как обычный юноша с темными волосами и пронзительными черные глаза. Некоторые писатели изображали лукавого высоким угрюмым мужчиной с глазами разного цвета;
  • чудовище из морских глубин;
  • красный черт с вилами, имеющий заостренные уши, рога, острые когти на пальцах и длинный хвост;
  • дракон;
  • змей;
  • козел.

В Новом Завете сказано, что владыка ада может принять любой облик.

Семья Дьявола

В Библии нет упоминаний о супруге властителя преисподней. Зато в ветхозаветных иудейских преданиях много сказано о женщине Лилит, которая превратилась в демона и стала женой падшего серафима.

Апокрифические источники, появившиеся задолго до возникновения христианства, повествуют: Лилит, а не Ева, была первой женщиной в райском саду. Небесный Владыка создал Лилит и ее супруга Адама из глины, но свободолюбивый нрав не позволил первой даме наслаждаться семейным счастьем. Лилит жаждала быть равной мужу во всем, в т. ч. в постели.

Согласно легендам, Лилит отважилась спорить с Отцом. Главной причиной ссор становилось то, что Адам не соглашался занять нижнюю позицию во время супружеских ласк. Создатель был огорчен поведением строптивицы, и Лилит ушла из Рая. Она стала демоническим существом.

Лилит изображается как воплощение похоти и хаоса. Неудивительно, что бывший ангел сделал эту женщину своей женой. От Люцифера и Лилит родились демоны и бесы — существа, которые не имели ангельского прошлого и были рождены в преисподней.

Согласно легендам, у Сатаны было три сына.

  1. Демон Молох. В некоторых семитских племенах этому грозному существу приносились людские жертвы.
  2. Демон Асмодей. Он может подтолкнуть человека на супружескую измену и на участие в сексуальных оргиях.
  3. Бельфегор. Демоническое существо, которое вводит людей в искушение богатством.

По мнению многих богословов, у Дьявола есть и земные дети. Ребенком Искусителя является каждый закоренелый грешник, не желающий бороться со своими пороками.

Сыновьями Сатаны в народе называют кровавых тиранов и клятвопреступников. Выражение «чертов сын» употребляется по отношению к алчному человеку, способному погубить кого угодно ради наживы.

Заключение

Светлое значение имени Lucifer — «несущий свет» — связано с изначальной величественной миссией. Когда-то Люцифер был одним из могущественных Господних ангелов, но восстал против Небесного Отца. В наказание Господь лишил своего бывшего любимца ангельской сути и сбросил его в преисподнюю.

Источник: https://arh-angel.ru/psalmy/lyutsifer-kto-eto-kak-on-vyglyadel-na-samom-dele-chto-govorit-o-nyom-bibliya-i-kto-ego-mat.html

Кришна

Религиозные верования Европы и Азии отличаются друг от друга. Верховным богом индусов был и остается Кришна. Он является пророком и кумиром для кришнаитов. Последователи его учения считают себя приверженцами монотеизма. Но как такое возможно, если их бог постоянно представляется разными именами, а Будда – еще один аватар Кришны? Являются ли Иисус и Кришна представителями единого божественного целого?

История происхождения

Кришна – герой религиозных писаний под названиями «Махабхарата», «Харивамша, «Вишну-пурана» и др. В них описываются эпизоды биографии бога и его обличия. В одних произведениях он представлен шаловливым малышом, который ворует масло у отвлекшейся матери, в других Кришна – легендарный воин и пастух, поучающий друга Арджуна. Единственным беспрекословным утверждением в каждой книге становится то, что Кришна является восьмым обличием Вишну, главного бога пантеона Индии.

Вишну

По легенде, годы жизни божественного существа относятся к четвертому тысячелетию до н.э. Бог якобы появился в материальном мире, как воплощение Вишну, переродившись в человеческом теле. Он родился в городе Матхур в венценосной семье Васудевы и Деваки, чтобы индусам были продемонстрированы чудеса божественной силы и дарована религия. Сюжеты, которые описывает биография Кришны, схожи с лейтмотивами священного писания, повествующего о жизни Иисуса.

Кришна назывался разными именами – в соответствии с направлениями религии. Он представлялся Гопалой и Говиндой, становясь участником сюжета о влюбленных пастухе и пастушке. В Ориссе Кришну звали Джаганнатха. Его имя имеет массу звучаний в зависимости от аватара, в котором бог предстает перед людьми.

Синий цвет кожи Кришны

При этом значение имени Кришна толкуется последователями как «темно-синий» или, в альтернативной вариации, «привлекающий». Это имя можно перевести как «темнота».

Немалое внимание уделяется атрибутам, сопровождающим героя. В образе Говинды он изображался как смуглый мужчина с флейтой в руках. Его вторым обликом оказывается фантастическое воплощение с множеством рук и голов. На некоторых картинах у бога синий цвет кожи, а голова и лицо украшены золотыми подвесками и цепочками.

Голубоватый оттенок тела легко объяснить ошибками в расшифровке текстов, ведь имя Кришны переводится как «подобный грозовой туче», то есть просто сильный. Вероятно, с течением времени речевой оборот был визуализирован на изображениях.

Кришна в культуре

Храм Радхи-Кришны в Лондоне

Люди, поклонявшиеся Кришне, встречались в ашрамах – импровизированных своеобразных храмах, которыми становились простые дома. Все заинтересованные во главе с гуру собирались для приобщения к духовным практикам, важную роль в которых играла философия. Подобные собрания характерны тем, что на них осуществляются жертвоприношения в виде еды – прасада. Само слово «ашрам» понимается как «защита».

Посещавшие место сбора общины находились под своеобразной опекой, распространявшейся Кришной. В таких местах располагались скульптуры божества и его изображения в компании с подругой Радхой. Ей посвящены мифы, повествующие о женщине, сопровождавшей Кришну. Многие ассоциируют Радху с воплощением бога в образе женщины.

Радха

Кришна – почитаемый религиозный кумир в Индии, поэтому его изображения присутствуют в каждом доме. Многочисленные сувениры, предлагаемые туристам, воспевают культ многоликого божества. Его день рождения отмечается большим фестивалем под названием «Кришна Джанмаштами».

Считается, что Кришна родился 19 июля 3228 года до н.э. по христианскому календарю, но праздник, по традиции азиатских верований, отмечается в августе-сентябре. День рождения бога приходится на 8 лунный день. Его именуют «Кришна Аштами».

Популярнейшей мантрой стала «Харе Кришна», провозглашаемая на санскрите. Она содержит 16 слов, переводимых как имена единого бога. Мантра придумана в 16 веке, а повсеместную популярность обрела в середине 20 века благодаря многочисленным проповедям кришнаитов. Считается, что регулярное повторение мантры позволяет очистить разум и карму, достигнув высшей любви – любви к Кришне.

Кришна с флейтой в руках

Кришна – своеобразный религиозный эталон. Этого бога воспринимают как пророка и защитника. В то же время он – мудрый философ и учитель, друг и лидер. Вся индийская культура пронизана его учениями и наставлениями. Отражение заповедей Кришны можно найти в литературе, изобразительном искусстве, фольклоре, философии и религии.

Божественные писания, например, «Кришна Карнамрита», содержат множество фактов, взгляд на которые со временем модифицируется. Так, кришнаиты уверены, что Кришна не ел мясо и, становясь последователями учения, переходят на вегетарианство. На самом деле священные тексты содержат опровержения этим домыслам.

Мифы и легенды

Существование Кришны оправдано мифологией. В соответствии с ней Земля, чьи силы были исчерпаны атаками грешников и дьявола, обратилась к создателю – богу по имени Брахма – за помощью.

Он передал мольбы Вишну, и тот послал в мир аватар, чтобы восстановить любовь и справедливость, изгнав злые силы. Судьба привела его в царскую семью, глава которой по имени Камса не славился порядочностью.

Царю было предсказано, что ему суждено погибнуть от рук своего племянника, поэтому он убивал детей сестры сразу после рождения. Кришну отдали в приемную семью пастухов, поэтому наказание миновало его.

Кришна в юности

Детство и отрочество бога прошли на вольных хлебах, в кругу простых людей и скота. В юные годы одной улыбкой он дарил счастье окружавшим его людям. Его любили и животные, и люди. Кришна отличался умом и мудростью. Основные идеи праведной жизни он обсуждал со старцами, а с детьми участвовал в играх и затеях. Юношей он не знал страха перед дикими животными.

Вернувшись на родину, Кришна свергнул с трона дядю и, вернув власть наследнику Уграсену, стал принцем. Разделив власть между семьями Кауравы и Пандавы, одним он доверил армию, а вторым – свои заповеди и наставления. Сам же выбрал роль простого извозчика принца и полководца Арджуны.

В день битвы главнокомандующий войском Пандавы стушевался, так как был против кровопролития. Кришна пришел на помощь, и слова, произнесенные им, впоследствии упоминаются как цитаты из «Бхагавад-Гиты», или «Песни господней». В ней в 18 главах описывается значение долга и подвига в человеческой жизни.

Кришна в окружении пастушек

Это учение помогает найти путь измученной душе и тем, кто нуждается в поддержке. Произведение воспевает бессмертие и существование высшего «я», которому не страшна гибель, так как оно вездесуще и не нуждается в телесном воплощении. Кришна также завещает людям учение о душе и о Дхарме – пути, благодаря которому человек знакомится с собственным «я» и узнает бога.

После того как межклановая рознь была пресечена, слава Кришны распространилась повсеместно. Однажды бог направился в лес на медитацию. Там его подстрелил охотник, принявший Кришну за оленя. Любопытно, что имя стрелка в переводе означает «старость». Кришна умер 18 февраля 3102 года до н.э. Некоторые считали, что причиной его смерти стали проклятия матерей, чьи сыновья погибли в войне между семьями Кауравы и Пандавы.

Кришна и его жена Рукмини

Любопытно, что Кришна упоминается в священных писаниях как любвеобильный бог. Его женами были 16 108 женщин, среди которых большинство – принцессы. Идеальной супругой считается его жена Рукмини.

Источник: https://24smi.org/person/4616-krishna.html

БОГ

[греч. θεός; лат. deus; слав.   родствен древнеинд.  — господин, раздаятель,   — наделяет, делит, древнеперсид.  — господин, название божества; одно из производных — общеслав.   — богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог.

Соответственно там, где разум не располагает инструментами и критериями для корректного восприятия и анализа Откровения, он оказывается беспомощен в своих суждениях о Боге. Лишь Церковь является истинной хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения, данного ей Господом.

Поэтому достоверное рассуждение о Боге возможно лишь на основании учения, преподаваемого Церковью, т. е. в рамках церковного богословия.

Подчеркивая исключительную достоверность своего ви́дения Бога и осознавая свою особую историческую роль в проповеди о Нем миру, Церковь в то же самое время видит в мировой культуре, истории, общественном и индивидуальном сознании плюрализм форм восприятия Бога человеком, в к-рых в той или иной степени присутствуют элементы истины.

Нецерковные и нехрист. представления о Боге (ереси, нехрист. верования или иные религ. и мировоззренческие практики и представления), с той или иной степенью неадекватности трактующие о Боге, рассматриваются в др. статьях (см., напр., статьи Ересь, Язычество, Пантеизм, Политеизм, Атеизм). Церковь всегда свидетельствовала об универсальном характере Божественного Откровения и замысла Божия относительно мира в целом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли мед в Сухоядение

Историческая динамика Откровения

Неправильно рассматривать учение о Боге в качестве статической и самодостаточной истины. Бог в истории открывал Себя постепенно. История наряду с догматом — неотъемлемое измерение изложения церковной веры.

Исключить историю — значит исключить реальность Боговоплощения, историческую реальность диалога Бога и человека.

Но вместе с тем за исторической динамикой Откровения виден единый спасительный замысел, к-рый придает истории человечества, понимаемой как история спасения, единство смысла и цели.

Церковь верит в то, что человек изначально создан как существо, находящееся в общении с Богом (см. в статьях Антропология, Человек). Ведение Истинного Бога — фундаментально для человеческого естества. Откровение Божие не является чем-то особым по отношению к творению и Промыслу о нем. Модус отношения Бога к миру и есть в самом широком смысле Откровение.

Замысел Божий относительно мира заключался в приведении всего сотворенного в лице человека к единству блаженного общения с Собой. Человек на заре своей истории не выдерживает испытания свободой и любовью. Он отвергает Бога — источник, основу и цель своей жизни.

Тем самым человек не только повреждает первоначальное состояние своего естества и мира в целом, но и утрачивает конститутивное для себя общение с Богом и способность познавать Его. Отказавшись от источника жизни, он обрекается на смерть. Бог не меняет Своего замысла относительно человека и мира в целом, но теперь помимо положительных черт он приобретает и черты негативные: наказания и очищения.

Человек, утративший возможность богообщения, не утрачивает стремления к нему. Даже в самых глубинах духовного помрачения и нечистоты он может слышать голос совести и свободно выбирать между добром и злом.

Бог не только творец мира, но и Владыка истории, Он ведет Своим премудрым Промыслом человечество к явлению обетованного Спасителя, Который приходит на землю в полноту времен и восстанавливает падшее человечество, исполняет изначальное призвание человека и открывает ему путь к достижению той цели, ради к-рой он создан,- к соединению и блаженному общению с Богом.

В человечестве после грехопадения проявляются 2 тенденции: прогрессирует грех и возрастает стремление к спасению и богообщению, причем первая тенденция проявляется гораздо сильнее. Человечество, обратившееся в изначальном грехе от Бога к твари, переносит на нее свое религ.

почитание, обожествляет ее различные проявления, в особенности связанные с катастрофическими природными явлениями и задачами воспроизводства и поддержания жизни. Возникшее т. о. язычество глубоко пропитано жестокостью, эгоизмом и магически-потребительским отношением к объектам культа.

Вместе с тем в рамках нек-рых его форм и проявлений отчасти сохраняется память об изначальном истинном богопочитании, укрепляемая голосом совести и нравственно-религ. опытом повседневной жизни.

Гостеприимство Авраама. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в.
Гостеприимство Авраама. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в.Путь к ведению истинного Бога связан с диалектикой Откровения в истории человечества.

Открывающий Себя в истории Бог взаимодействует с теми, кто способны к принятию Откровения, и в ту меру, в какую они способны его принять. Путь к Спасению для человечества оказывается путем разделений и избраний. При этом Бог не пользуется людьми как бездушными и безвольными орудиями: Бог сообразовывается с духовно-нравственным ростом избираемых Им людей, их свободой и готовностью к принятию Бога.

Причина избрания одних и отвержения др. уясняется с позиций Божественной педагогики и в перспективе осуществления Божественного замысла.

Бог избирает Авраама Еврея, чьим предком был Евер, один из потомков Сима. Он открывает Себя ему, вступает с ним в общение, отделяет его от родственной среды, испытывает его преданность, заключает с ним завет-союз, дает обетование славного и многочисленного потомства. Данное Богом вместе с благословением новое имя его внуку Иакову (Израиль — Быт 32. 27-28) становится именем народа. Бог избирает Израиль, спасает его из егип.

плена, вступает с ним в завет-союз и дарует ему Закон через Моисея. Именно Моисею Бог открывает Свое имя. Вся история Израиля — это история отпадений от Бога, история неверности и покаяния, наказаний и милосердия Божия, спасающего верных. Бог ведет Свой народ ко времени прихода Спасителя.

Во Христе исполняется смысл и цель существования Израиля, дается полнота Откровения, в свете к-рого объясняется все то, что было открыто ранее Израилю, ибо «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1. 17). Нет разрыва между Израилем и Церковью: Бог всегда оставлял Себе в Израиле «остаток». Этим остатком ко времени прихода Спасителя явилось «малое стадо» (Лк 12.

32), Его ученики и апостолы, составившие Церковь Христову — Новый Израиль. Именно первохрист. община и оказывается в подлинном смысле Израилем, унаследовавшим ветхозаветные обетования и Откровение, а также усвоившим новизну и полноту благодати и истины, данной Христом.

НЗ не отменяет Откровения ВЗ, но исполняет его, проливает на него свет, ибо именно во Христе становится ясен смысл не только того, что было сокрыто, но и того, что было открыто Израилю и являлось лишь гадательно пророкам. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр 1. 1-2). Свящ. Писание ВЗ дает, т. о., свидетельства Бога о Себе в Своем Откровении.

Однако книги Свящ. Писания ВЗ не представляют какого-то систематического трактата или учения о Боге. ВЗ являет живую духовную историю и опыт Израиля в его общении с Богом, а зачастую и противлении Ему. ВЗ историчен, в жизни Израиля совершенно определенно чувствуется направляющая десница Божия.

В рамках этой живой истории очищалось представление о Боге благодаря как непосредственному Откровению Божию, так и опыту жизни в соответствии с Законом.

Бог живой

Источник: http://www.pravenc.ru/text/149441.html

Kак мы можем служить Богу?

Здравствуйте, друзья!
Вот, ещё один новый чудесный день, который Господь сотворил. Давайте  проведём этот день максимально эффективно и качественно, с пользой для Бога, себя и ближних. Пусть благость и милость Всемогущего Бога сопровождает вас в течение всего этого дня!

Я хочу продолжать разговор о служении Богу. Слово, которым хочу сегодня поделиться с вами, будет в форме вопроса, на который мы ответим вместе с вами. Вопрос такой: как мы можем служить Богу?

Мы служим Богу, служа другим людям во Имя Его. Служить Богу, фактически, означает служить другим людям во Имя Бога как представитель Бога на земле. Это значит — делать добро другим, восполняя их духовные, эмоциональные, интеллектуальные, физические или материальные нужды как акт любви, прежде всего, к Богу.
Помните о том, что ваша любовь к Богу отражается в вашем отношении к ближнему, точно так же, как и ваше безразличие к Богу, всё это влияет на ваше отношение к ближнему.

«Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? и если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей? Нечестие твое относится к человеку, как ты, и праведность твоя к сыну человеческому» (Иов.35: 6-8)

Это местописание чётко утверждает, что, по большому счёту, от наших отношений с Богом или из-за их отсутствия, люди вокруг нас будут либо благословлены, либо они будут страдать.

Всё то, о чём мы думаем, что отдаём Богу, на самом деле, приносит пользу  людям на земле. Наше служение Богу – это служение людям, созданным по образу и подобию Божьему.

Иисус сказал  в Евангелии от Матфея 25:40:

 « истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»

То, что мы делаем другим, получает Иисус, как будто мы сделали это Ему.

Однажды Иисус спросил у Петра, любит ли он Его, на что Пётр ответил «Да!». После этого Иисус сказал Петру:  «Паси овец Моих!» (Иоанна 21:16)

Это говорит нам о том, что если мы любим и служим Богу, то это будет подтолкивать  нас к тому, чтобы служить другим людям  во Имя Его.

 «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым»” (Евр. 6:10)

Бог помнит всё то, что мы делаем  для других  во Имя Его. Он воспринимает наши поступки любви по отношению к людям  как выражение нашей любви к Самому Богу.

По мере того, как  вы будете сегодня выполнять свои ежедневные обязательства, не забудьте послужить Господу в словах и делах, служа людям вокруг вас. Именно так вы служите Богу.

Здесь, на земле, простые люди принимают ваше служение и ваши дары, но на  небесах — Господь Иисус получает их! (Евреям 7: 8) Так что, делайте всё от души, как для Господа, поскольку Он  есть Тот, Кто вознаградит вас (Кол. 3:17; 23-24)

Слово Божье для вас сегодня таково: не забывайте о том, что вы служите Богу, служа людям, которых он уже привёл в вашу жизнь и продолжает приводить ежедневно.

Помните, что вы не можете сказать, что вы любите Бога, Которого не видели, если сначала вы не будете любить своих братьев и сестёр, которых вы видите.

Будьте благословенны!
Пастор Руфус Аджибойе

Источник: https://satchurch.lv/ru/kak-my-mozhem-sluzhit-bogu/

Бог Яхве — кто такой Яхве на самом деле

5 мая, 2018

Ваал (или Баал) — библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию Бога у евреев. В словарях еврейского языка Бог – Баал.

Другое название слово, обозначающее подобное — Адонай, которое переводится с еврейского, как Владыка, Властелин. Однако Адонай встречается в Танах, как слово, относящееся непосредственно в Творцу, тогда как Баал, относится к языческому божеству.

Этому то божеству и поклонялись евреи во времена пророка Элийаhу.

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

(3Цар.18:21)

По сути, текст синодальной Библии, не делает никакого различия в словах Элийahу:

Если Господь (господин, лорд) есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал (господин, властелин), то ему последуйте.

В этом переводе кроется преступление против заповедей Торы: Да не будет у тебя других богов .. Не произносите имена чужих богов

Как этот текст, представлен в ТаНаХ:

21 И подошел Эйлийау ко всему народу, и сказал: долго ли вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Йеhова есть Элоhим, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему. И не отвечал ему народ ни слова.

(1-я Мелахим 18)

Два разных сравнения с двумя разными именами – Йеhова и Баал. Народу, кого-то одного, следует признать своим Божеством – Элоhим. Совершенно другая картина, называющая каждого Бога по имени. Если признать Йеhову – Элоhим, то нужно последовать Торе, начиная с первой заповеди, а если признать Элоhим Баала, то нужно последовать законам Баала, которыми руководствуются гоим, поклонники этого божества.

Но, какое отношение к этому, имеет Бог Яхве, если статья предназначена для освящения этого вопроса?

Проблема в том, что устраняя вставку «Господь», в  христианской Библии, христиане придумали новое имя для еврейского Бога. И это имя Бога – Бог Яхве.

Бог Яхве

В иудаизме нет ни одного авторитетного религиозного источника, подтверждающего произношение четырехбуквенного имени Бога Яхве.

Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.

Ортодоксальный раввин Исроэль Зельман считает, что произношение Иегова «более или менее похоже (на произношение настоящего)». А если говорить правильно, то имя будет произноситься на русском языке как Йеhова, с ударением на последнюю букву «А». Надо отметить, что христианская всемирная организация — Свидетели Иеговы, при всей своей ревности к имени еврейского Бога, не совсем верно произносят его, делая ударение на середину слова, а именно на букву «О», а иногда на букву «Е».

Кто такой Яхве на самом деле

Основателями и сторонниками имени Яхве являются христианские богословы и христиане США. Евреям никогда не приходило в голову задаваться вопрос в правильности произношения имени своего Бога. Почему евреи сегодня не произносят имя Бога, будет сказано чуть позже. А как выше было сказано, что Яхве – это неадекватное имя – неадекватное, потому что оно нееврейского происхождения, с нарушением грамматики иврита, о чем выше уже было показано.

Что означает имя Яхве

Яхве — происходит от египетского божества Ях — бог луны, или бог ночи, тьмы. Поэтому, можно с уверенностью, сказать, что Бог Яхве – это Бог Тьмы, или как его в Новом Завете называют Дэйавэль, или Дьявол. И всякий произносящий в молитвах своих имя Яхве, произносит имя не Творца, а Князя Тьмы.

Почему имя Йеhова – это правильное произношение

Проверочное слово для имени Йеhова в еврейских именах в ТаНаХ:

Йеhуда, Йеhошуа, Йерушалэйм.

Проверочное слово для Яхве в еврейских именах в ТаНаХ отсутствует.Нет ни одного похржего имени, где встречалось бы Ях. Это мы видим только у божества египетского. Соответсвенно, были египетские имена, которые содержали в себе имя бога Ях. Если, например, взять славянское имя Ярослав, то в нем мы четко видим производное – Ярило, славянское божество. Аналогично и греческим именем, Аполлониус, где присутствует имя бога Аполлона.

Древнее имена свидетельствуют о правильном произношении имени еврейского Бога. Более позднее свидетельство — Йерушалэйм. Изначально город назывался Шалэйм (мирный). В этом городе некогда жил Малкицадэк. Когда Давид завоевал его у Йевусеев, которые переименовали его в Йевус, он переименовал его в честь имени своего Бога Йеhовы — Йерушалэйм.

Почему евреи не произносят имя Бога

После Вавилонского плена, партия Фарисеев запретила произносить имя Бога. Причина – чтобы не осквернять святого имени Творца. Однако такая доктрина противоречит законам Торы. Но, Раввины считают, что всякая доктрина установленная Раввинами не может обсуждаться и даже Бог, не имеет право вмешиваться в это дело. Настолько велик, авторитет Раввинов.

На самом деле, все доктрины придуманные Раввинами, противоречат Торе – не прибавляй и являются не чем иным как беззаконием. По своей сути, сам институт Фарисеев (Ортодоксального богословия), очень похож на институт Католицизма и Православия, где людям дана власть устанавливать новые законы и правила.

Поэтому, запрет на произношение имени Бога – это не что иное, как беспредел.

Данный запрет впоследствии, отразился и на еврейских именах:

Изначально произносилось Йеhуда — Стало — Иуда.

Изначально произносилось Йеhошуа — Стало Йешуа. И так далее.

Ортодоксальный иудаизм и имя Бога

Ортодоксальный иудаизм продолжил учение Партии Фарисеев о запрете на произношение имени Бога. Это учение коренным образом противоречит учению Торы, где одна из заповедей повелевает клясться только одним именем, именем Бога, которое и есть Йеhова.

Если человек не произносит клятвы с именем Всевышнего, он произносит то, чего Бог не повелевал, и чего Ему не приходило на ум. Клянущийся в таком случае, произносит в клятве имена вымышленных людьми богов.

Кроме того, Фарисеи учили, что можно клясться ложно:

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

(Матф.23:16-22)

Таким образом, в своих клятвах они проклинали Творца и учили поступать так других.

Итог. Тора обязывает нас произносить имя нашего Бога. И не просто произносить, но произносить так, как написано в ТаНаХ.

Как Христиане и Мессианские Общины, называющие Бога – Яхве, а так и Ортодоксальные евреи, не произносящие имени Бога совсем, нарушают Тору, искажая ее учение. Тора обязывает произносить имя Бога, и обязывает его произносить максимально точно. Кто пренебрегает этим учением (осознанно или не осознанно), тот совершает грех.

Источник: https://nev-tanah.info/bog-yaxve/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Что такое имя Гоша

Закрыть