Как будет Бог по еврейски

Сын Божий

Как будет Бог по еврейски

Г

олос ребе был мягок, а глаза полны заботы, когда он спрашивал меня: «Объясни, пожалуйста, что это я слышу от твоих родителей? Ты что, веришь в Йешуа?» Он молча слушал, как я, один из тех, кому он проводил бар-мицву, сын его друзей, рассказывал о том, как я пришел к вере в Йешуа.

«Но объясни мне, пожалуйста, как твоя новая вера отличается от того, чему мы учили тебя здесь? Что ты имеешь в виду, говоря, что Йешуа – это Сын Божий? В иудаизме мы все считаемся сынами Божьими». Честно говоря, на его вопросы было трудно ответить, потому что я не знал, как объяснить эти отличия.

Жаль, что я тогда не знал того, что в состоянии объяснить сейчас.

Еврейские Писания действительно говорят о «сынах Божьих» и в большинстве случаев по контексту видно, о ком идет речь. Если бы я говорил с этим ребе сегодня, я бы согласился с ним, а потом объяснил, что еще говорится в наших Писаниях о Сыне Божьем.

«Кто восходил на небо и нисходил? Кто собрал ветер в пригоршни свои? Кто завязал воду в одежду? Кто поставил все пределы земли? Какое имя ему? И какое имя сыну его? Знаешь ли?» (Притчи 30:4).

Тот, кто записал эти слова Книги Притчей, литературы еврейской мудрости, благоговел перед Господом. Он понимал величие и славу Божью, а свою веру и преданность «Достойному» он выразил в этих вопросах. Первые четыре вопроса заданы риторически именно по этой причине.

Он призывает нас вспомнить откровение Бога Моисею; тот момент, когда Моисей стоял на святой земле и созерцал неопалимую купину. Именно тогда Бог открыл Свое имя на всю вечность: «Я есмь Сущий. Так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам» (Исход 3:14). Итак, мы знаем имя Божье, но как зовут Его Сына? Кто из сынов Божьих ближе всего подходит к описанию величия и славы Бога – «Отца»?

Израиль как Сын Божий

Когда Бог наставлял Моисея, готовя его к встрече с фараоном, Он сказал: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Отпусти сына Моего» (Исход 4:22, 23). Именно Бог «родил Израиля».

Господь создал Израиля через язычника, Авраама, которому и было обещано благословение и честь стать благословением для всех народов земли. Поэтому Израиль принадлежит Богу, как освященное сокровище, как сын, выделяющийся среди всех остальных.

Ибо Израиль как народ призван осуществить Божьи цели. Мессия будет именно из потомства Израиля.

Быть «сыном» – значит иметь официальные взаимоотношения с кем-то. В Писании это означает больше, чем просто семейные узы. Этим же словом обозначалось гражданство нации, членство в гильдии ремесленников или статус ученика при учителе. Израиль назывался сыном в семейственном смысле.

Однако во времена Ветхого Завета ближневосточный правитель мог запросто назвать себя сыном одного из богов. Например, фараона почитали как божественного потомка, плод сексуальных связей бога Ра и египетской царицы. Хотя Израиль и молится «Боже, Отец наш», он не претендует на равенство с Богом.

«Сыновство» понимается как взаимоотношения с Творцом, как пример творения, любимого милосердным Богом.

Эти взаимоотношения проявляются и в том, когда Моисей напоминает Израилю об отеческой любви Бога к народу в своей прощальной речи: «Не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?» (Второзаконие 32:6).

Один особый Сын

Пророк Осия добавляет еще один смысл к идее сыновства. Не только народ в целом считается сыном Божьим (напр., «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего», Осия 11:1), но и каждый израильтянин является «сыном Бога живого» (Осия 1:10).

Правда, здесь Израиль представляется как народ, который был наказан, а теперь возвращается к страху и любви Божьей. Но из всех израильтян, есть ли какой-нибудь особый сын Божий? Через потомство Давида и линию колена Иуды придет Сын, Чей престол будет пребывать вовек.

«Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его» (1 Паралипоменон 17:11)

«Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном», – продолжает Господь (1 Паралипоменон 17:13). Возможно, именно к этому человеку обращался псалмопевец, провозглашая:

«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Псалом 44:7,8).

Он обращается к кому-то, кого он называет «Богом», которого БОГ сделал правителем Божьего царства! Возможно ли, что Давид думал о том же, когда писал: «Сказал Господь (Яхве) Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Псалом 109:1)? Возможно ли, что Давид увидел того самого Сына Божьего – своего обещанного потомка?

Псалом 2:

  1. Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
  2. Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
  3. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”.
  4. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
  5. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
  6. “Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
  7. возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
  8. проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
  9. Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника”.
  10. Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
  11. Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
  12. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Этот псалом начинается с описания восставших земных правителей. Их восстание – против Бога и Помазанника Его (Мессии), как говорится в стихе 2. В следующем стихе мы видим их мятежный клич.

Но Божий ответ ставит их на место. Поэт описывает, как Бог смеется с небес (ст. 4-6) над этими бунтовщиками. Древние не упустили смысла истинных взаимоотношений между Господом и Его Помазанником. Кстати, они сравнивают слова «Бог и Его Мессия» с царем и «сыном царя» (Ялкут, пар. 620, стр. 90а, 12-ая строка снизу).

Теперь в псалом включается третий голос. Сначала мы слышали голос псалмопевца, затем грохочущий голос Божий. А теперь мы слышим голос Сына Божьего, говорящего: «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (ст. 7). Слова «Ты Сын Мой» эхом отзываются в более поздней истории, когда Бог засвидетельствовал крещение Йешуа с небес, добавив: «[В Нем] Мое благоволение» (Луки 3:22б и Марка 1:11б).

Здесь мы видим особого Сына Божьего, которого Давид называет не просто одним из своих земных потомков, а Помазанником Божьим. Он заканчивает псалом увещеванием оказать почтение Сыну (стихи 11, 12). Рабби Ибн Эзра из Испании писал в 12 в.: «За увещеванием подчиниться Яхве следует увещевание почтить Сына Яхве». Да, раввины знали о Сыне Божьем и называли Его Мессией.

Вот что написано в Талмуде, трактат «Сукка» (52а):

«Наши раввины учили, что Святой, да будет Он благословен, скажет Мессии, сыну Давидову (да поскорее Он явит себя в наши дни): «Проси у меня, что хочешь, и Я дам Тебе», как сказано в Псалме 2:7,8: «Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе».

И в мистических писаниях Зогара: «Вот, Иегова грядет на облаке».

«Это Сын, о Котором написано: «Почтите Сына»; Ты есть Сын, пастырь верный; о Тебе сказано: «Почтите Сына». Ты есть Правитель вселенной, Глава Израиля, Господь служащих ангелов, Сын Всевышнего, Сын Святого и Благословенного, Ты сама Шехина» (Часть 3, стр. 307, амстердамское издание).

Первые Евреи за Иисуса связывали Псалом 2 с Йешуа. Получив предупреждение храмовых служащих больше не проповедовать мессианство Йешуа, Петр и Иоанн были отпущены на свободу. Они пошли и рассказали другим верующим обо всем, что произошло. Когда они все вместе молились, они вспомнили первые два стиха Псалма 2 как обетование Царю Давиду и подтвердили, что оно исполнилось в Йешуа (Деяния 4:25-27).

Йешуа, Сын Божий

Позже Павел процитирует этот псалом, отвечая на загадку седьмого стиха, где сказано: «Я ныне родил Тебя». Ныне – это когда? Какой день имеет в виду псалмопевец? Это день, когда Бог окончательно продемонстрировал полное принятие Своего помазанного искупителя. Это день, когда обещанный сын Давидов доказал, что может править на престоле вечно. Через апостола Павла мы узнаем, что этот день – ВОСКРЕСЕНИЕ:

«Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,  о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе (Мессии) Господе нашем» (Римлянам 1:1-4).

Павел проповедовал эту истину с самого начала своего служения. Впервые попав в антиохийскую синагогу, он объявил, что исполнились обетования Божьи: «Мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Йешуа, как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Деяния 13:32,33).

Это место Писания свидетельствует о более, нежели одной возможности, ибо никто не оспаривает статус Сына Божьего. Совершенно ясно, что оно указывает на того единственного, кто будет прославлен как Сын Божий. Евреи, жившие во времена Йешуа, ожидали именно Его. Так, Галилейский скептик Нафанаил выпалил, впервые встретив Йешуа: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» (Иоанна 1:49).

Нет никаких еврейских причин, почему Йешуа не может быть Сыном Божьим. Я только жалею, что мой старый раввин не знал, что быть Сыном Божьим так, как им был Йешуа, означает гораздо больше, чем он мог себе позволить вообразить.

Но тогда, может быть, ты, дорогой читатель, позволишь себе найти то, чего так боялся мой раввин.

Подписывайтесь:

Источник: https://cis.jewsforjesus.org/syn-bozhij/

«Весь Израиль спасется» (Рим. 11:26) :: Издательство Русская Идея

Как будет Бог по еврейски

Суть еврейского вопроса четко и логично изложена в церковном учении: о богоизбранности еврейского Народа Божия (от Авраама) и о ее утрате евреями вследствие отвержения ими и распятия Мессии-Христа, Сына Божия, избрания себе иного бога («Ваш отец диавол». – Ин.

8:44), – после чего богоизбранность перенимается новым Народом Божиим – христианской Церковью как Новым Израилем. А иудеи, отвергшие Христа, ждут своего лжемессию: мошиаха-антихриста.

Это официальная и неотъемлемая часть учения Православной Церкви, основанная на Священном Писании и Священном Предании.

Жидовствующие христиане (иудео-христиане, христианские сионисты и т.п.) пытаются оспаривать этот факт. В частности, на эту тему у нас была продолжительная дискуссия, вылившаяся в книгу «Диспут Назарова с Кацманом о «православном антисемитизме». Все аргументы и контраргументы были высказаны, несостоятельность жидовствования выявилась наглядно и безспорно как антихристианской ереси, подпадающей под анафему.

Однако сколько у нас не только жидовствующих, но и обычных малограмотных православных «плывут» в данном вопросе! Как часто от них приходят на наш сайт благочестивые отклики в материалах на «еврейскую тему»: мол, вы антисемиты, да как вы смеете оскорблять народ, давший нам Богородицу и Христа; в Священном Писании сказано апостолом Павлом: «весь Израиль спасется Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:25-32).

Чтобы не отвечать на это каждый раз заново, думаю уместно выбрать из указанного «Диспута» соответствующие страницы и разместить тут в виде отдельной статьи.

«Православный антииудаизм – зло гораздо большее,
чем антисемитизм Сталина, Розенберга и Гитлера»

АНЗИМИРОВ (КАЦМАН):

Мой оппонент часто возвращается к мучительному для него вопросу, остаётся ли еврейский народ богоизбранным и после того, как значительная часть его отвергла Иисуса Христа. Остаётся.

Ответ содержится в Св. Писании. Он однозначен, хотя и сочтён адептами православного антииудаизма еретическим. И это естественно: если кто-то полагает, что православный антииудаизм и есть православие, и есть христианство, то всякое опровержение такой позиции будет признаваться ересью.

Однако обетование Господа непреложно и нерушимо

Апостол внятно и во всей полноте разьяснил всем имеющим уши, не оставив ни малейшего пути к иному истолкованию проблемы отношений между Богом и Его народом, даже продолжающим борьбу с Ним:

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто придумал 7 грехов

В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим. 11:25-32).

Апостол заключает свои цитированные выше слова о спасении всего Израиля восклицанием: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33).

Православные антииудаисты не слышат этих слов. Для них эти слова – не более, чем набор звуков и букв. Они не доверяют Богу и не верят, что Его судьбы непостижимы, а пути неииследимы. Бездна богатства и премудрости и ведения Божия кощунственно предстаёт в сознании антииудаистов лишь как тёмная бездна неопределённости и скрытой угрозы.

Страшная позиция! Несчастные люди!

Попытки демонизации целого народа, предпринимаемые на основе религии жертвенной любви? Профанация народа, который дал миру Иисуса Христа и апостолов? Что может быть темнее? Окаяннее? Что может быть богохульнее? Что может быть ближе к глубинам сатанинским?

Антииудаизм, понимаемый таким образом, – зло гораздо большее, чем антисемитизм Сталина, Розенберга и Гитлера.

И, разумеется, такой антииудаизм скрывает под шелухой псевдоправославных формул обыкновенный, не «попалённый» никаким «религиозным огнём» антисемитизм

Священное Писание о «еврейском вопросе»

НАЗАРОВ:

Избрание Богом одного народа было не для его возвеличения и земного господства над другими, а для подготовки через него всего человечества к освобождению от сатанинских пут. Какой-то один народ, специально воспитуемый Самим Богом, был для этого необходим. В сущности, такой народ был не избран, а создан.

Авраам (родом из Месопотамии) был избран Богом за его личное благочестие, когда еврейского народа еще не существовало, Господь говорит о нем только в будущем: «Я произведу от тебя великий народ» (Быт. 12:2).

Этот народ получил имя еврейского, полагают – поскольку Авраам был потомком благочестивого Евера, правнука патриарха Сима.

Причем с самого начала Бог сказал Аврааму через ангела: «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 12:2; 22:18). «Чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис.

49:6) – подтверждает пророк Исаия.

То есть избранничество это фактически было созданием с нуля народа, который должен был пестоваться Самим Богом в мiре, во зле лежащем, чтобы послужить как начальный инструмент для спасения всего человечества грядущим Мессией-Христом.

Господь Бог настойчиво подчеркивает в Ветхом Завете обусловленность такого избранничества Народа Божия его ответным служением Богу. Таковы многократные предупреждения Господа через Моисея и других пророков о том, что при уклонении от своего верного служения народ этот претерпит многие несчастья и будет отвергнут Богом[1].

Так, Моисей предупреждал: «Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя за то, что ты оставил Меня и будешь рассеян по всем царствам земли Поразит тебя Господь сумасшествием,, слепотою и оцепенением сердца И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь И придут на тебя все проклятия сии Они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек» (Втор. 28: 15-46). Апостол Павел потом напомнит эти слова Моисея, говоря о свершившемся отступничестве еврейского народа (Рим. 11:7-10).

Ветхозаветные пророки не только предупреждали о возможном падении еврейского народа, но и явно предрекали это падение. Например, пророк Исаия предрекал совершенную гибель народа, после чего от него останется только «корень» (Ис. 6: 12-13). И пророк Осия: «так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих славу их обращу в безславие» (Ос. 4:6-7).

Не станем тут приводить все такие цитаты – их множество, в том числе и более резких (Втор., гл. 28 и 32; Иез., гл. 4-11). Епископ Александр (Милеант) замечает по этому поводу: «Если бы какой-нибудь проповедник или писатель в наши дни употребил по адресу евреев эпитеты, подобные тем, которыми испещрены пророческие книги, то несомненно, его бы обвинили в крайнем антисемитизме»[2].

За грех отступления в идолопоклонство Бог попустил уничтожение сначала Израильского царства ассирийцами в 722 г. до Р.Х., а полтора века спустя и Иудейского царства вавилонянами и увод еврейского народа в плен.

И только благодаря пророкам истинная вера сохранилась в части еврейского народа до пришествия Христа, Которого восприняла лишь малая часть евреев.

Весь же народ во главе со своими вождями отвержением Мессии обрек себя на все те проклятия, о которых предупреждал Моисей и другие пророки.

С предсказаниями падения еврейского народа связаны также пророчества, что после такого отступничества евреев преемником богоизбранности станут другие народы. В полемике с иудеями отцы Церкви постоянно ссылались на такие места Ветхого Завета. Уже в книге Бытия Православная Церковь именно так толкует пророчество патриарха Ноя о том, что потомки Иоафета «вселятся в шатры Симовы» (Быт.

9:25-27), то есть преемственно займут «дом» (храм) потомков Сима. Это не что иное, как пророчество о перенятии избранничества от еврейской Ветхозаветной Церкви, закончившей свою миссию с воплощением Христа, христианской Новозаветной Церковью, которую в мiре в основном составили потомки Иоафета: европейские народы и прежде всего русский, ставший оплотом вселенского Православия – Третьим Римом.

Далее таково пророчество у Моисея: «Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже. Он будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы, он будет главою, а ты хвостом» (Втор. 28: 43-44). Брать и давать взаймы тут имеет смысл будущего духовного богатства и главенства христиан. У пророка Осии: «и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», и он скажет: «ты мой Бог!»» (Ос.

2:23). У пророка Исайи: «Я звал – и вы не отвечали, говорил – и вы не слушали, но делали злое в очах моих и избирали то, что было неугодно мне. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать, рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою И оставите имя ваше избранным моим для проклятия а рабов Своих назовет [Бог] иным именем» (Ис. 65:11-15). Эти пророчества Осии и Исайи позже напомнит и апостол Павел (Рим., гл.

9).

Так и произошло. К несчастью для еврейского народа он, за исключением малой своей части («корня», «остатка»), нарушил обет верности Богу. Не станем здесь вдаваться в историю развивавшегося отступничества иудейских религиозных вождей – весь Ветхий Завет представляет собой описание борьбы сатаны за обладание богоизбранным народом.

Частые падения евреев, благодаря проповеди пророков, исправлялись их покаянным возвращением на истинный путь. Но последнее страшное падение осталось нераскаянным и духовно переродило бывший Народ Божий и его энергию в полную противоположность.

Кульминация этого описана в Евангелии словами Самого Сына Божия при входе в Иерусалим в начале Страстной седмицы:

«Как убежите вы от осуждения в геенну?..

Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, которого вы убили между храмом и жертвенником.

Истинно говорю вам: что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:33–38).

Пустой дом (храм) – это лишение иудеев благодати избранничества, что в момент распятия Сына Божия ознаменовалось также раздиранием надвое завесы в главной святыне – Иерусалимском храме (Мф. 27:51). Избранничество после этого переходит к христианам.

Этот однозначный смысл перехода избранничества к иным народам, воспринявшим христианство, выражен во многих притчах Христа: о передаче виноградника другим виноградарям – «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф.

21:41-43); о Хозяине дома, затворяющем врата для тех, на чьих улицах Он учил, но растворяющем врата для тех, которые «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк.

13:29); о Царстве Небесном, которое подобно брачному пиру: «званные не были достойны», почему и было повелено звать «всех, кого найдете» (Мф. 22:2–14); тот же смысл притчи о званных на вечерю (Лк. 14:16–24). Апостол Павел подтверждает: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29).

Поскольку Христос единосущен Отцу Им же вся быша, отвергнувшие Сына Божия иудеи отвергли этим и Самого Бога-Отца, что Сын Божий утверждает несколько раз: «видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (Ин. 15:22–24); «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8:19, 44).

Источник: https://rusidea.org/36022

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

Как будет Бог по еврейски

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звали сыновей Адама и Евы какова их судьба

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Как зовут Бога в христианстве? Может имя Бога Господь или Саваоф?

Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог.  (3Цар.18:24)

Многие люди сегодня наивно полагают, что бога зовут Господь или Саваоф, или что у него еще больше имен. Но так ли это? Как зовут Бога и сколько у него имен?

Какое имя у Бога?

Стоит сразу оговорится, что мы будем говорить о Боге, о котором рассказывается в Библии, другие «боги» в данном контексте нас не интересуют.

В одной из самых древних религиозных книг, Библии, ясно говорится, что имя у Бога всё такие есть, и даже несколько тысяч раз называется:

  • «О Иегова, твоё имя – на века» (Псалом 135:13 ПНМ)

Так пел царь Давид в одном из своих псалмов около 3000 лет назад. И вправду, минули века, а имя Бога не стёрлось из памяти поколений и многие люди знают его и сегодня.

Как Бога лишили имени в христианстве

Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул «Господь», раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)

Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)

Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.

Сравните:

Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф

Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но так ли это?

Сколько у Бога имён?

Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.

Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.

Титулы «бог», «отец» применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:

  • Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы (2Кор.4:4)
  • Ваш отец дьявол он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.

Так же хорошим доводом является одна из десяти  заповедей:

  • Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария

Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени» в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова», к которому нужно относиться  с уважением.

Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.

Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.

Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.

  • Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)

Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.

Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?

Как правильно произносится имя Бога?

Одной из отговорок служит то, что сегодня никто не знает, как точно произносилось имя Бога. И к тому же принятая сегодня форма произношения «Иегова» считается некоторыми современными учёными теологами неправильной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно просить помощи у ангелов

Они утверждают, что правильнее было бы считать, что имя Бога звучит как Яхве, или Ягве. Впрочем, и здесь согласия у них тоже нет.

Интересно, что недавно французский археолог и гебраист Жерар Жерто опубликовал свои исследования в книге «Имя Бога — его история и произношение«, где он доказывает:

Имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог.

Его книга посвящена реконструкции произношения тетраграмматона и получила большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов.

Почему правильно Иегова, а не Яхве?

Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов – еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон.

Почти всегда первый элемент таких имен – Иехо- или Иеху- (Иехошуа, Иехоанан, Иехония, Иехолия и т. д.). При этом варианты на Ио(у)-, реже Ие-, являются просто сокращениями от Иехо(у)- (Иоанн, Иона, Иоав, Иосиф, Иуда и т. д.).

Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой – Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться от современного.

По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний – А.

Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам».

В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.

Но с другой стороны так ли это важно, как точно произносилось имя Бога?

Например: сегодня никто не знает точно, как по еврейски произносилось имя Иисус (буквально это имя означает «помощь или спасение Иеговы»), но это не мешает повсеместно использовать ту форму этого имени, которая распространена в данном языке.

https://www.youtube.com/watch?v=vbapjeFUWPY

Раньше на Руси говорили Исус, а потом всех насильно принудили говорить Иисус, и теперь это мало кого возмущает.

Например, Ваше имя ФЁДОР (с греческого — БОЖИЙ ДАР), если дети произносят ХВЁДОР, или ХФЕДАР, или ФЁДА и т.п.,

Вы же ведь всё-равно поймёте, что призывают Ваше ИМЯ, тем более, если Вы знаете, что детишки с уважением относятся к Вашему имени, чтя его и ценя его значение, имеющее смысл — «БОЖИЙ ДАР».

Обвиняли бы Вы своих детей, если бы они коверкали Ваше ИМЯ, прибегая к Вам за помощью с надеждой и любовью к Вам.

Можно ли точно узнать, как произносилось имя Бога?

Здесь ещё важно заметить, что ТОЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ имени Бога не воспроизвёл никто и никогда из людей.

Кто подтвердит, что «косноязычный Моисей» достоверно ОЗВУЧИЛ имя Иегова своему народу?

Звуковая составляющая спектра буквы «А» имеет более шести миллиардов вариантов — ровно столько, сколько жителей Земли её произносят. И каждый вариант является искажением всех других вариантов.

Кто подтвердит, что первосвященник в Святая-Святых храма произносил имя Бога точно так же, как это озвучил Сам Иегова в уши Моисея?

Кто будет утверждать, что звуковой спектр имени Бога, озвученный одним первосвященником, в точности соответствовал звуковому спектру воспроизводимым другим первосвященником?

Почему важно называть Бога по имени?

Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.

Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется «Автобиография человека», а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?

Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации?

Но именно это и произошло с Богом и его книгой.

Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое (Мф.6:9)

Источник: https://teonote.ru/imya-boga/

Пресвятая Троица. Торжество

Литургический год 2019-2020 \ Размышления над Словом Божьим \ Воскресный цикл А

Пресвятая Троица. Торжество

ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ТЕТРАДКА

Исх 34, 4b-6.8-9; Дан 3, 52.53 и 55.54 и 56 (Пр.: 55b); 2 Кор 13, 11-13; Ин 3, 16-18

            Церковь — это общество людей, которые ищут  Бога.  Они не ищут ни власти, ни денег, ни престижа, ни развлечений, ни славы. Наоборот, тот, кто не верит, тот ищет всего этого.

Но христиане должны различать и осуждать эти релятивные, ценности, если они мешают единственному, что необходимо в жизни — поискам  Бога.  Всю историю Церкви возможно было бы вновь прочитать с точки зрения этого беспрерывного и неутомимого поиска  Бога.

Но все эти поиски — это также наша маленькая, личная история  — история нас христиан,  переживющих литургический год.

          Начиная с Адвента, через дни Рождества, по пути Великого поста вплоть по сегодняшнее торжество Пресвятой Троицы мы искали Божье Лицо, и Бог вышел нам навстречу, опередив наши желания, пришествием Своего Сына Иисуса Христа (Рождество, Пасха) и даром Своего Духа (Сошествие Духа Святого). Как Сын, так и Дух дают нам узнать, что Бог — это также Отец.

            Сегодняшнее торжество кажется нам будто «совокупностью» исходной и исключительной тайны всех сотворенных вещей, которые мы вспоминаем приблизительно в половине литургического года. В день праздника Сошествия Духа Святого мы задумывались над явлением Духа, которое осуществил Иисус.

Сегодня мы задумываемся над явлением Отца, которое нам опосредствовал Иисус. В начале всех сотворенных вещей стоит Триединый Бог — Пресвятая Троица — Который явился в наземной жизни в истории Иисуса Христа как Отец, Сын и Дух Святой. Давайте обратим наше внимание прежде всего на  Божье отцовство.

Милосердный и ласковый Бог

            Моисею (Исх 34, 49) явилась Пресвятая Троица не точно и не в Своей сущности. Но если мы, христиане, читаем  ветхозаветный текст из книги Исхода, мы узнаем, что Бог, Который  явился Мойсею, никто Иной как Бог, Который дал нам Себя узнать  через Иисуса.

Бог дает узнать Моисею Свое «имя», иными словами, Свой личный характер, следующими словами: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».

Имя прилагательное «милосердный» (по-еврейски rahum) производится от корня, который образует также выражение rеhеm («материнские колени»): картина, которая здесь применяется, является образом нежности матери, которая с любовью заботится о своих детях. «Человеколюбивый» (по-еврейски hannun) надо понимать как образ царя, который должен быть внимательным и заботливым по отношению к нуждам и воплям своего народа.

            Бог здесь описывается не как «fascinosum et tremendum», значит как «божественный», (таким образом, как Его понимали в истории религий). Он — Бог «богатый снисходительностью и верностью» по отношению к Своему народу.  Сжато мы бы сказали, что Бог здесь являет Себя Моисею как нежная, заботливая, снисходительная и верная  Любовь.

            Выше указанные имена прилагательные, которыми характеризуется отношение  Бога к людям, мы не должны понимать  в ущерб абсолютного богатства Божьей  жизни, которая не должна ни в коей степени меняться, ни уменьшиться, ни вырасти.  Неизменяемость  Бога не значит, что Бог «равнодушен» к судьбам людей.

В этой связи правильную точку зрения приняла Международная теологическая комиссия: «В наши дни, человек  мечтает о божестве и ищет божества, которое было бы всемогущим, но при этом, которое бы не казалось равнодушным; а наоборот, оно было бы полным сочувствия с человеческой беднотой Христианская набожность всегда исключала мысль о божестве, которое было бы равнодушным  к тому, чем живут его  живые существа.»

            С другой стороны Сам Иисус  явил нам  «мучительную сторону любви», с которой приходит Бог и ищет нас, оказывает нам Свое милосердие, прощает нам и приносит спасение.  Бог Моисея — это живой, личный и свободно любящий Бог.

Бог любви

            Апостол Павел, великий знаток Священного Писания, освещенный познанием Иисуса Христа, вновь задумывается над «Богом любви и мира», над «благодатью» (то есть бескорысной добротой) Иисуса Христа, над «Божьей  любовью» и над желанием быть в общности  с Духом Святым. Явление в день Пятидесятницы позволяет Павлу, так сказать, формулировать «определение» Бога как любви.

Когда возникает христианство, действует Пресвятая Троица, «оторая является Любовью. Поэтому апостол настойчиво подчеркивает братскую любовь как подражание и участие в любви Триединого  Бога: «Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны : и Бог любви и мира будет с вами. Приветствуйте друг друга лобзанием святым.

» Бог находится в этом мире всюду там, где живут люди! Из этого истекает  наша радость: «Радуйтесь!»

            Бог — вечно любящий, милосердный и добрый, верный и честный. Из Триединого  Бога происходит «благодать», любовь и общество, которые создают христианскую жизнь, Как в знамении креста мы символически обнимаем целую свою личность сверху вниз и слева направо,  обращаясь к Троице, так и Отец, Сын и  Дух Святой нас «обнимают» во всем нашем бытии, от начала до конца, в «благодати» Сына, в любви Отца и в общности со Святым Духом.

            Подобно тому, как Бог является Любящим, так и мы можем «реализовать» себя и полностью осуществлять смысл нашего человеческого существования только в такой любви, какой является Божья Любовь,  открытая нам Иисусом Христом. Иисус в действительности Тот, Кто нам дает узнать, что Бог является Отцом  и что «община»  происходит из его  Духа.

Отец посылает Сына

            Отец является началом, источником и причиной божественной жизни, если мы говорим несовершенным человеческим языком. Отец является неисследуемой тайной Причины, которая как Бог Отец рождает Единородного Сына.

Воля Отца явиться ad extra (показаться внешне), осуществилась  по Его  вечному плану в Иисусе Христе, Его  Сыне, Который стал человеком: Он является полной передачей, вручением Отца и Духа человечеству, как говорит святой  Иоанн: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь  вечную».  

            Все происходит из полностью свободной и бескорыстной Божьей  любви, которая осуществляется  в миссии Сына, целью которой — соделать всех людей чадами Божьими. Бог с самого начала думал о Своем Сыне, Иисусе Христе. В связи с Ним Он думал также о нас,  «предназначил нас», чтобы мы стали его  детьми; Он «сотворил» мир, фактически, ради нас.

            Бог хочет спасти мир: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Бог создал мир не для того, чтобы человек  все время прилагал усилия в повторяющемся и никогда не оканчивающемся «сизифовом труде», или как «бесконечная ткань Пенелопы».

Бог создал все только с одной целью и с точным намерением: Он  послал Своего Сына осуществить  эту цель: это значит, чтобы мы  «жили» и чтобы мы стали Его детьми. И с пришествием Иисуса пришло к нам и уже осуществляется спасение мира.

            Бог Отец нам дает все, ибо Он даровал нам Сына и Духа. Теперь зависит от нас, уверуем ли мы или нет, то есть примем и признаем,  или же отвергнем и не уверуем: «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».

            Осуществление плана Бога Отца зависит от нашего свободного присоединения к Нему. Если мы верим, тогда мы согласны с тем, что Бог нас сделал своими детьми. Если мы не верим, то обрекаем себя на вечную гибель.

Если мы слушаем то, что проповедует современная культура, которая нам навязывает  страх и подозрение по отношении к Богу  и  хочет нас убедить в том, что Бог является только нашей выдумкой, мы поддаемся бессмысленному предрассудку, что Бог является конкуренцией для человека, что правильно и хорошо только то, что делаем мы, что настоящей жизнью является наше ограниченное, грустное существование в одиночестве.

Но если мы  верим в Пресвятую Троицу, мы открываем себя безграничным возможностям, уготованным для нас Богом, Которому  мы воздаем самую высшую честь и хвалу. Он, руководимый бесконечно преданной любовью к нам, послал Своего Сына , чтобы соделать нас Своими детьми.

«Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Все материалы и произведения используются исключительно в некоммерческих целях. Ответственность за несанкционированное копирование и коммерческое использование любых материалов несут лица и организации, неправомочно использовавшие опубликованные на данном ресурсе материалы или произведения для извлечения прибыли».

Источник: https://www.catedra.ru/the-holy-trinity-celebration

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию