Семь грехов модерн-арта
Идея, безусловно, не нова, если вспомнить, например, Босха с его знаменитыми полотнами, навевающими неподдельный ужас. Но надо признать: интерпретацию Гамильтон предложил весьма оригинальную.
Дизайнер решил, что если грехи мешают жить, то почему бы и «грешным бокалам» не помешать наслаждаться вином? Для каждой чаши Каспер придумал определенную форму, которая символизирует тот или иной порок.
Интересно, что самым простым для питья оказался бокал «Обжорство». От своего привычного стеклянного собрата он отличается только ассиметричной формой, похожей на пухлый живот любителя вкусно и много поесть.
При этом выглядит такое «произведение искусства» весьма неприятно и отталкивающе.
Еще один бокал — «Жадность» — напоминает осьминога. Чаша, как и этот обитатель морей и океанов, имеет множество щупальцев. Вина в бокал умещается достаточно, но выпить его непросто: мешают стеклянные изогнутые отростки. Поэтому ничего другого не остается, как просто опрокинуть сосуд на себя. Мораль очевидна: жадность пытается охватить больше, чем может проглотить.
А вот «Лень» в варианте Гамильтона показывает, как не хочется порой даже бокал держать в руках. Собственно, и делать этого не нужно. Достаточно принять горизонтальное положение. А живительное красное вино будет само стекать капля за каплей в рот «ленивца». Правда, чтобы градус удовольствия стал хоть чуть-чуть выше, лежать придеться весьма долго. Но ведь на то она и лень!
Бокалы с вином в качестве иллюстрации смертных грехов Гамильтон выбрал не случайно. Корни уходят в историю христианства, где красное вино ассоциируется с кровью Христа. Каспер Гамильтон утверждает, что его сосуды созданы для смелых людей, которые, держа бокалы в руке, не побоятся признать свою греховность. Не на прямую, конечно, а в шутливо-театральной манере.
Все бокалы сделаны в Лондоне. Они ручной работы и, разумеется, выпущены в ограниченном количестве. Несмотря на свою непрактичность и нефункциональность, набор, безусловно, привлекает внимание коллекционеров. Приобрести необычную посуду можно примерно за 750 фунтов стерлингов, предварительно заказав ее в Интернете.
Гнев
Сайт: http://www.kacperhamilton.com
Американский фотограф Дейв Ницше (Dave Nitsche) предпочитает всемирной паутине масштабные выставки. Его работы знают во всем мире. Впрочем, Ницше и сам не без греха. Несколько лет назад он тоже заинтересовался этой темой. И, как ни странно, также решил поэкспериментировать с бокалами. Для этого, правда, потребовалось минимум усилий.
Ницше отправился в ближайший магазин, купил несколько стеклянных сосудов разной формы и размеров, вернулся в студию и начал создавать инсталляции. Дейв «играл» с количеством бокалов, а также со светом. Результаты своих трудов фотограф немедленно документировал на пленку. Так появились семь снимков, символизирующих семь смертных грехов.
«Я подумал, что стекло идеально для этого подходит. Наслаждайтесь», — говорит Ницше.
Лень
Сайт: http://www.davenitsche.com
По пути семи смертных грехов пошел и главный светский ювелир Стивен Уэбстер (Stephen Webster).
Его творения носят Мадонна, Элтон Джон, Николас Кейдж, Кейт Мосс. А самого мастера отличает неповторимый стиль — эпатажный, с настроением и юмором. Уэбстер верит в магию камней, коллекционирует стеклянных рыбок и открывает бутики по всему миру. Несколько лет назад дизайнер решил «покаяться» в семи земных пороках и создал серию колец.
Ювелирные изделия получились роскошными и весьма увесистыми: в центре – большой драгоценный или полудрагоценный камень. Для каждого из грехов он свой. Это танзанит, огненный опал, аквамарин, перидот, аметист, красный гранат и бриллианты. Все кольца сделаны вручную. В их дизайне использованы элементы декадентской моды. На вопрос: «Какой Ваш любимый грех?», Стивен всегда говорит, что ответа как такового у него нет.
Он считает, что и в нем самом, и в каждом из нас есть по чуть-чуть каждого из этих пороков.
7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле — Православный журнал
Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.
Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно.
Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный.
Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо.
Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».
Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.
И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25).
Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»
А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
1. Гордость
«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».
Свт. Василий Великий
Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога.
Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости.
Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.
2 Зависть
«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».
Святитель Илья Минятий
Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.
Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.
3 Чревоугодие
«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.
4 Блуд
«сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.
Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти.
На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть.
Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».
Священномученик Василий Кинешемский
Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке.
Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения.
Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.
5 Гнев
«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».
Святитель Тихон Задонский
Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.
6 Алчность (корыстолюбие)
«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».
Святитель Феофан Затворник
Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.
7 Уныние (лень)
«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».
Евагрий Понтийский
Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.
В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности.
При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах.
Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.
Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.
Источник: https://foma.ru/7-smertnyix-grexov-ili-skolko-strastej-mogut-nas-pogubit-na-samom-dele.html
Самые порочные города в истории. ФОТО
Вряд ли есть такое почетное звание как «Самый порочный город на Земле». Но, все же, на протяжении всей истории человечества этого негласного титула удостаивались многие города, самые прославленные из которых попали в наш список.
Итак, WuzzUp представляет Вашему вниманию 10 самых порочных городов всех времен.
10. Вавилон, 2-е тысячелетие до н. э
Вавилон считается родоначальником проституции, недаром в веках сохранился образ «вавилонской блудницы».
Геродот так описывал местные нравы: «В Вавилоне существовал храм Милитты (Афродиты). Каждая вавилонянка была обязана один раз в жизни отдаться в этом храме Плата могла быть сколь угодно малой». Ритуальная проституция позже была распространена во всех древних цивилизациях.
9. Содом и Гоморра, 2-е тысячелетие до н. э
Сами названия этих городов, уничтоженных Господом за грехи, стали обозначением разврата и сексуальных извращений. Также в Ветхом Завете содержится и упоминание имени первой в истории «коммерческой» проститутки — это некая Руфь (или Раав) из города Иерихона. Она прославилась тем, что укрыла в своем доме двух лазутчиков из войска Иисуса Навина, за что при разрушении города ее пощадили.
8. Рим, I век н. э
О том, как выглядел римский публичный дом-«лупанар», можно судить по руинам в Помпеях — это были огромные здания со множеством комнат. Когда проституцией стали заниматься даже дочери сенаторов, Тиберий запретил женщинам-патрицианкам брать деньги за секс. Это не помогло, и вскоре уже жена императора Клавдия, Мессалина, стала принимать мужчин в «лупанаре».
7. Бордо, XI век
Бордо — это столица Аквитании, самой веселой страны за всю эпоху Средневековья. Граф Гийом VII славился как «первый весельчак и трубадур». Он, как писал Пьер Данинос, построил особый «монастырь» для проституток, иерархия которого напоминала иерархию обычных монастырей той эпохи. Неудивительно, что Аквитанию вскоре полюбили и еретики-катары, проповедовавшие весьма свободные нравы.
Источник: https://novosti-n.org/ukraine/read/255329.html
7 смертных грехов, ценностное предложение и «тройное дно» продаж
Любой, кто занимается продажами в какой-то момент понимает — все упирается в куплю-продажу ценностей. А любые ценности доведенные до предела во всех религиях называются «грехами». Обычно их 7-8. Вот список, которые остается неизменным тысячи лет:
- Похоть и блуд
- Чревоугодие и обжорство
- Жадность и алчность
- Праздность и сплетни
- Гнев
- Зависть
- Гордыня, тщеславие
- Уныние, печаль, сожаления
Причем тут грехи? Это «соль» ценностного предложения и продаж. Ниже я постараюсь привести несколько доводов на этот счет.
Давайте пока что пройдем по трем уровням покупки.
Зачем люди покупают iPhone ?
Как понять, что человек на самом деле ценит, а что нет? Очень просто — не нужно его об этом спрашивать, просто посмотрите на выписку по его кредитной карте. Затраты говорят лучше слов. И остаток на счету + история транзакций лучше любого психолога предсказывает будущее поведение и реальные ценности человека.
Итак, берем человека который только что купил новенький iPhone и задаем ему ряд уточняющих вопросов. Зачем он на самом деле его купил, толко честно. Диалог будет примерно такой:
Зачем ты купил iPhone? — > Мне нужно часто звонить, а мой тлефон уже потертый и барахлит (действительно потертый и барахлит?) -> На самом деле он немного поцарапан и внешний вид не тот (действительно так сильно поцарапан?)->Ну еще мне не ловко перед друзьями, у всех новые телефоны, а я как лох хожу со старым (они действительно так считают?) -> Нет конечно, просто я хочу понравиться Тане, а у меня стремный телефон и думаю она меня с таким не полюбит (она тебя только из-за телефона не полюбит?) -> Да, похоже она меня и с телефоном не полюбит. Но тогда мне перед друзьями будет не так стыдно (а перед какими именно друзьями?) — > Да по-хорошему, у меня друзей-то двое Коля и Вася и им честно-говоря все равно — > (Тогда зачем?) — > Ну я просто сам себя уважать начну, а то у меня совсем самооценка что-то низкая (Дело только в самооценке?) -> Выходит да. (То есть ты готов отдать 60 тыс. чтобы просто поднять себе самооценку и это сработает?) — Думаю, что да.
Мы начали с простой функции «звонить», далее прошлись по характеристикам «внешний вид и много функций». Во что мы в конечном счете уперлись? В поднятие самооценки, «гордыню и тщеславие». Понятно, что все обстоит чуть сложнее. Но для понимания полезно любую продажу разложить на 3 уровня, то что я называю «тройное дно продаж».
Уровень 1. Что? | Решает мою задачу/Проблему или нет | Нужно или нет в принципе? |
Уровень 2. Как? Где? Сколько? | Характеристики: цена/качество, скорость поставки | Проходит ли по критериям? |
Уровень 3. Зачем? Почему? | Надежность, Развитие, Статус | Снимает ли мои страхи? Дает ли надежду? |
Условно, мы принимаем решения на 3-х уровнях о том подходит нам данный продукт/услуга или нет. На каждом из них происходит фильтрация. Финальное решение происходит на глубинном уровне «Зачем?» Именно сюда бьют все бренды. Митсубиси (надежность), RedBull (энергия). На этом же уровне находятся наши «грехи» как крайность наших ценностей и потребностей.
В этой же последовательности хорошие продавцы строят диалог во время общения с клиентом. Сначала задают простые вопросы (что вы делаете), потом качественные характеристики и только после переходят к глубинным ценностям. Наше ценностное предложение (УТП, offer) должно доноситься на всех 3-х уровнях, чтобы купля-продажа состоялась.
Пройдем по этим 3-м уровням по-порядку.
Уровень 1. (Что?) полезная функция
Источник: https://daily10.ru/7-smertnyx-grexov-cennostnoe-predlozhenie-i-troinoe-dno-prodazh/
Семь смертных грехов в астрологии
Откуда в христианском богословии появился такое понятие как семь смертных грехов? В предыдущей статье рассматривалось метафизическое строение человека, а также семь каналов-центров астрального тела человека, через которые семь планетарных гениев осуществляют свое влияние на душевное и физическое состояние человека, а значит, и на его судьбу. Поэтому эту запись можно считать продолжением предыдущей темы.
Христианские монахи ничего нового не придумали на сей счет, так как учение о семи смертных грехах они переняли от гностиков, многие из которых были астрологами.
Можно быть гностиком, и не быть астрологом, однако невозможно стать настоящим астрологом, не будучи гностиком. Христианские богословы не являются ни первыми, ни вторыми, поэтому они как всегда «слышали звон, да не знают откуда он».
Гностическая космология всегда основывалась на учении о звёздах, то есть, астрологии (др.-греч. ἀστρολογία — звёздное учение, или учение звёзд).
Небеса мироздания
Освобождение из этого мира
В наших решениях — наша судьба
Вверх или вниз?
Добрые и злые «учителя»
Семь смертных грехов
Суд Анубиса
Небеса мироздания
К примеру, в античном трактате «Поймандр» из Герметического корпуса, написанного в 3 веке н.э. говорится о том, что после смерти видимое материальное (физическое) тело человека разлагается, а его духовное тело возносится через семь низших сфер мироздания к сфере Восьмой. То есть, к сфере неподвижных звезд, которая не находится во власти 7 планетарных гениев, которые управляют семеркой блуждающих звезд (планет): Луной, Солнцем, Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером и Сатурном.
Геоцентрическая картина Мироздания
Однако, достичь Восьмую сферу, или небо — одну из трех высших сфер мироздания суждено не каждому. А лишь тем, кто владеет сокровенным знанием, т.е. гносисом (греч. γνώσις). Об этом в трактате «Поймандр» сказано так:
Таково конечное благо тех, кто владеет знанием*, — стать богом.
* необходимо осознать, что в герметизме отсутствует одно из основных понятий христианства — вера в Бога. Вместо него предлагается Знание Бога.
В первых веках нашей эры те избранные, кто владел сокровенным знанием, назывались — гностиками, т.е. дословно — знающие, или познавшие. Именно таким людям было адресовано известное античное выражение:
Познай Самого Себя, и ты познаешь Вселенную.
Освобождение из этого мира
Источник: https://astronline.pro/blog/sem-smertnyh-grehov/
Иди и греши! 7 смертных грехов как залог счастливой и спокойной жизни
На самом деле все те качества, которые религия называет грехами — это инстинкты, которые управляли нами -задолго до того, как мы впервые посмотрели в небо. Попробуй представить себе живое существо, неспособное к гневу и блуду. А теперь задай себе вопрос: как долго оно проживет и сумеет ли размножиться? Отвечаем: проживет недолго, потомства не оставит.
Но мы все-таки люди, а не животные, верно? И для того, чтобы мы не перегрызли друг друга в конкурентной борьбе за ресурс, инстинкты были признаны грехами. И нам было предписано с ними бороться изо всех своих слабых сил. А иначе в лучшем мире нам сделают а-та-та. Но при этом лазейка для оступившихся (на самом деле — для всех) была оставлена: нагрешил — покайся.
А потом иди и больше не греши.
Многие тысячелетия этот принцип прекрасно работал, но теперь дал сбой. Потому что жизнь среднестатистического хомо сапиенса стала, с одной стороны, проще, а с другой — гораздо сложнее.
Проблемы выживания решены, нам больше не нужно ежедневно сражаться с враждебным миром за существование, мы можем просто жить. Но инстинкты никуда не делись, поэтому теперь мы направляем их внутрь себя. И получаем большие проблемы.
А всего-то стоит посмотреть на эти самые инстинкты (то есть смертные грехи) под другим углом.
Чревоугодие
Тебе кажется, что это вообще какой-то надуманный грех, да? Кому будет хуже от того, что ты съешь лишнюю пачку печенек? Кулинария — это искусство, а гурманы — самые милые люди на свете. В чем проблема? Вот разве только в том, что от чревоугодия можно растолстеть. И в наше время это действительно смертный грех.
На самом деле: чревоугодие — очень правильное слово, очень емкое. Просто мы до сих пор воспринимаем его в том же значении, что и наши предки. Только в их времена еда была дефицитом, и объедать ближних и впрямь было как-то нехорошо.
А сегодня мы угождаем утробе иначе: мы сидим на бессмысленных диетах, глотаем бесполезные (в лучшем случае) пищевые добавки и вообще слишком много нервничаем по поводу еды. Отпусти себе этот грех и наслаждайся вкусной пищей. Определенно станешь здоровее духом.
А потом и телом.
Алчность
Поклоняться золотому тельцу — грешновато. Быть скупой — тоже как-то некрасиво. Ты с этим согласна, правда? Мы тоже. Но на самом деле алчность — очень удобный грех.
На самом деле: мы уже говорили о том, что вопрос выживания перед современной барышней типа тебя не стоит. Зато стоит вопрос качества жизни. Очень остро стоит. И его никак не решить, если ты вдруг решишь стать бессеребренницей. Чтобы обеспечить себе комфортное и приятное существование, придется научиться зарабатывать, и желательно побольше, а еще — разумно экономить. Но нельзя наладить отношения с миром финансов, если ты считаешь любовь к деньгам грехом. Или — или.
Уныние
На самом деле имеется в виду не печальное состояние и даже не депрессия, а скорее праздность. Вот когда ты всю субботу ходишь по дому в пижаме, заляпанной шоколадом, и смотришь сериалы — это оно. Страшный грех! безделье приведет тебя в ад, попомни наши слова!
На самом деле: ты — не железная. Тебе нужно отдыхать, а отдых — это не смена деятельности. Отдых — это пере. И порой твоей нервной системе нужен полный покой, а не новые впечатления, от которых она устанет. Так что уныние — не грех, а непременное условие здорового образа жизни. Потому что именно в «уныние» мы все прячемся от стресса. А к чему приводит хронический стресс мы тебе уже рассказывали.
Похоть
Она же блуд, она же прелюбодеяние. Самый порицаемых грех, между прочим. Гнев и чревоугодие тебе еще простят, а вот блуд — ни в коем случае. Так что ты наверняка думаешь, что уж этого греха лучше избегать, правда? А то мало ли — накажут прямо тут, сунут в адский котел как льготницу, без очереди.
На самом деле: люди полигамны. Всего лишь от 3 до 5% хомо сапиенсов обоего пола моногамны сами по себе (а не под влиянием общественного уклада), что позволяет нам с уверенностью заявить: моногамия — не норма для нашего вида.
Но мы все равно создаем семьи и стремимся хранить верность партнеру. Почему? Потому что нашли того, кто нам подходит. Но, видишь ли, найти его несколько проблематично, если ты отрицаешь похоть. Потому что на самом-то деле похоть — это здоровое сексуальное влечение.
И, если у тебя его нет, тебе нужен доктор. Серьезно.
Семь смертных грехов и десять заповедей
Станислав Огрызков : 09.03.2005
В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах и десяти заповедях, отмеченных в христианском учении. Степень греховности и важность заповедей можно оспаривать, но, как минимум, на это стоит обратить внимание.
Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех.
Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел публикацией на своём сайте.
А в процессе поиска информации обнаружил связь с десятью христианскими заповедями (которые тоже не мешает знать), а также некоторые другие интересные материалы. Ниже всё это собрано воедино.
Семь смертных грехов
Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.
Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей.
Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony).
Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).
В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).
Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth). Также см. краткую историю греха (на английском языке).
Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.
Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.
Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.
Десять заповедей
Многие путают смертные грехи с заповедями и пытаются иллюстрировать понятия «не убий» и «не укради» ссылками на них. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше.
Десять заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай и описаны в Ветхом Завете (в пятой книге Моисея под названием «Второзаконие»). Первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека, следующие шесть – человека с человеком.
Ниже приводится список заповедей в современной трактовке, с исходными цитатами (даются по русскому изданию 1997 года, одобренному Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) и некоторыми комментариями Андрея Кольцова.
- Верь в единственного Бога. «Я Господь, Бог твой да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога.
- Не создавай себе кумиров. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога.
- Не произноси имени Бога понапрасну. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п.
- Помни о выходном дне. «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.
- Почитай своих родителей. «Почитай отца твоего и матерь твою» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь.
- Не убивай. «Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать.
- Не прелюбодействуй. «Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном; для восточных стран, где всё это происходило, довольно трудновыполнимое условие.
- Не кради. «Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно.
- Не лги. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи».
- Не завидуй. «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.
Некоторые полагают, что шесть последних заповедей образуют основу Уголовного кодекса, поскольку не говорят, как надо жить, а только, как не надо. Другие считают десять заповедей аж Космическим кодексом. В любом случае, это выдержка мудрости, которой нельзя пренебрегать.
Источник: https://stanislaw.ru/rus/research/sintestament.asp?comments=onamp;cpage=all
Как корпорации используют 7 смертных грехов в продажах продуктов
Когда мы думаем о семи смертных грехах, обычно мы хотим их избежать. Грешить плохо, и не важно, придерживаешься ли ты какой-то религии или нет. Даже если грех не совершен, всегда есть эмоции, которые подбивают совершить грех. Гордость, зависть, обжорство, гнев, похоть, жадность, леность. — 7 смертных грехов по версии католической церкви. Вот по улице идет Ваня, ему дали листовку с изображением вкусных роллов. Он заходит в ресторан и заказывает их.
Потому что появилась эмоция склоняющая к греху «обжорство». Или девушка Аня увидела в магазине новые туфли и захотела купить. Появилась эмоция склоняющая к греху «гордость» — она хочет похвастаться перед подругами. А может быть и «зависть», если подруга купила новые красивые туфли, а у Ани сейчас не хватает денег. Становится видна взаимосвязь: грех — это потребность. И в этой статье мы научимся их использовать во благо для быстрой квалификации потребностей.
Что такое грех?
Чтобы хорошо продавать, нужно хорошо разбираться в глубинных мотивах и желаниях человека. Существует одна непреложная истина: все потребности исходят из одного начала — инстинкта выживания. Потребности помогают выжить самому индивиду или виду, которому он принадлежит. Давайте разберем грех и разобьем на составляющие части. Для начала дадим определение.
Грех — потребность индивида, которая при удовлетворении без меры начинает приносить вред. Чаще это ряд инстинктивных влечений, работающих на подсознательном уровне. Но им не дается полная свобода. Они контролируется сознательным, которое их ограничивает и дает оценку действиям. При определенных обстоятельствах этот контроль может быть ослаблен, и человек совершает грех.
Нет человека «кто живет и не согрешает, и что никто не чист от скверны, даже если и один день проживет на земле» (Иов. 14:4-5). Рассмотрим первый грех — «гордость» (гордыня, тщеславие) В основе греха лежит потребность в демонстрации и защите своего статуса. Человек чем-то гордится и осознанно или бессознательно начинает демонстрировать это обществу.
Что произойдет, если человек не будет демонстрировать статус?
Последует цепочка следствий: низкий уровень в социальной иерархии -> нехватка ресурсов (нет защиты и мало питание) -> смерть.
Это видно на примере бездомных. Они перестали демонстрировать минимально допустимый в обществе статус (опрятный внешний вид) и общество перестало им давать ресурсы, что сильно усложнило им задачу выживания. Теперь конечная выгода демонстрации статуса становится понятной: индивид хочет выжить. Но что будет, если перестать контролировать эту потребность? Тогда снова возникнет угроза жизни индивида уже со стороны другого греха — зависти сородичей. С ним могут перестать общаться, ограбить или даже убить. Что противоречит целям выживания. Поэтому лучшая стратегия — соблюдать баланс.
Как грехи использовать в продажах?
Рассмотрим показательный пример с iPhone. Apple сразу задало четкое позиционирование — телефон для избранных. Но десятки новых моделей телефонов других брендов значительно лучше по техническим характеристикам и дешевле. Однако, миллионы людей покупают iPhone. Доходит до безумия, когда люди начинают занимать очереди за несколько дней до старта продаж. Попробуйте у владельца iPhone спросить, почему он выбрал этот телефон.
Ответ будет абсолютно нелогичным, эмоциональным и содержать в себе навязанные Apple стереотипы: красивый, удобный, быстрый, лучший, хорошая камера. По данным TechInsights, доход, который Apple получает с каждого проданного iPhone, находится на отметке 60%. В реальности, для удовлетворения потребностей покупателю подошла бы более дешевая модель другого бренда.
Но покупатель доплачивает за нематериальное воображаемое свойство «статус», себестоимость в производстве которого равна нулю. Таким образом, умело воздействую на потребность выделиться в иерархии (грех «гордость»), Apple создала огромный спрос на продукцию и стала продавать телефоны с беспрецедентно высокой маржой. Для продаж любого продукта можно применять эту методику маркировки потребностей грехами.
Фишка: чем большим количеством грехов цепляем людей, тем больше они будут привязаны к продукту.
Примеры
Фитнес-центр Extreme Fitness. Грехи для женщины:
- гордость (хочу получить одобрение);
- зависть (у знакомой лучше фигура);
- похоть (удачно выйду замуж).
Ресторан Честный. Грехи для гостя:
- обжорство (много вкусной еды и алкоголя);
- жадность (дешево).
Яндекс Еда. Грехи для клиента:
- обжорство (много вкусной еды);
- лень (не нужно ехать за едой, сами привезут).
Концерт Тимати. Грехи для посетителя:
- праздность (не хочу работать, производное от лени);
- похоть (познакомлюсь с девушкой);
- гордость (сфотографируюсь с артистом, выложу фото в Инстаграм).
Автосигнализация Starline. Грехи для автомобилиста:
- лень (неохота спускаться прогревать автомобиль, неудобно закрывать дверь ключом);
- жадность (если угонят, я потеряю много денег).
Курсы английского языка. Грехи для студента:
- гнев: (несправедливое отношение к тебе у иностранцев, если не знаешь язык).
Сервис Instagram. Грехи у пользователя:
- зависть (смотрю как у знакомых, хочу так же);
- гордость (хочу похвастаться сам).
Автомобиль BMW. Грехи у владельца:
- лень (не хочу идти пешком или ждать автобус);
- гордость (хочу показать какой я крутой).
Автомобиль Жигули. Грехи у владельца:
- лень (не хочу идти пешком или ждать автобус);
- жадность (мало денег, не хочу зарабатывать больше).
Вот поэтому на рынке BMW и АвтоВАЗ не прямые конкуренты. У аудиторий разные потребности, несмотря на то, что основная функция обоих автомобилей передвижение.
Таким образом, используя методику квалификации потребностей по грехам, можно быстро составить аватар сегмента целевой аудитории и использовать их в создании стратегии продаж.
Источник: https://habr.com/ru/post/450692/
Земельный закон братьев Гракхов. урок. Всеобщая история 5 Класс
После того как римляне установили свою власть над Средиземноморьем, в Римском государстве вспыхнула вражда между различными группами населения. Начался период гражданских войн в Риме. Какие события стали причиной борьбы в римском обществе? За что были убиты народные защитники, жизнь которых считалась неприкосновенной? С кем сражались потомки знаменитого полководца Сципиона Африканского? Об это вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии.
Во II в. до н.э. Рим добился господства на всем Средиземноморье (см. урок «Установление господства Рима на всем Средиземноморье»). Долгие военные походы приводили к тому, что воины-земледельцы разорялись, так как хозяйство в их отсутствие приходило в запустение либо отнималось богатыми соседями. Это вело к нарастанию противоречий в обществе.
События
133 г. до н.э. – народный трибун Тиберий Гракх предлагает новый земельный закон, согласно которому одна семья не должна пользоваться участком земли, превышающим тысячу югеров. Излишки следовало изъять и распределить среди бедных граждан. Закон был принят. В результате заговора Тиберий погибает.
122 г. до н.э. – народный трибун Гай Гракх (брат Тиберия) продолжает реформу брата. Противники реформы вводят в Рим войска, многие граждане, в том числе Гай Гракх погибают.
Участники
Тиберий Гракх – народный трибун. Был убит противниками предложенной им аграрной реформы.
Гай Гракх – народный трибун, брат Тиберия.
Заключение
Через несколько лет закон, предложенный Тиберием Гракхом, был отменен и у богатых римлян вновь появилась возможность скупать земли. Противостояние сторонников и противников сената не закончилось (см. урок «Единовластие Цезаря»).
40-е гг. II века стали временем относительно мирного существования Рима. Карфаген был разрушен. Большинство государств Средиземноморья стали римскими провинциями. Однако в самом Риме назревал конфликт.
Легионеры – владельцы небольших земельных участков – не могли в годы военных походов заниматься ведением хозяйства, поэтому их участки зарастали травой, дом и амбар ветшали, орудия труда разворовывались. Единственным выходом была продажа за бесценок земли богатому соседу.
Земледелец с семьей перебирался в Рим, пополняя ряды местной бедноты.
Один знатный юноша, объезжая однажды окрестности Рима, пришел в ужас, увидев, что на полях богатых землевладельцев трудятся тысячи рабов, в Риме практически не осталось свободных земледельцев. Звали этого наблюдательного юношу Тиберий Семпроний Гракх.
Он был внуком выдающегося римского полководца Сципиона Африканского. Сципион славился в Риме не только своими военными успехами, но и считался образованнейшим человеком. Его дочь Корнелия была одной из самых умных женщин своей эпохи. Своим сыновьям Тиберию и Гаю Гракхам (рис.
1) Корнелия привила любовь к знаниям, оба ее сына были выдающимися ораторами.
Источник: https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/drevniy-rim/zemelnyy-zakon-bratiev-grakhov