Чем ангелы отличаются от ангелов

Чем отличается ангел от архангела; в чём разница между ангелами

Чем ангелы отличаются от ангелов

Не только среди земной армии есть чины, небесный сонм тоже отличается собственной иерархией. Так, привычные нам ангелы значительно отличаются от архангелов, хотя большинство из нас не привыкли их различать.

Кто такие ангелы

В переводе с древнегреческого «ангел» означает вестник. Это бесполое антропоморфное существо, наделённое бессмертием. На иконах и картинах они изображаются с крыльями за спиной. Об их возрасте в библии ничего не сказано, так как они имеют жизнь вечную, поэтому на изображениях эти существа любого возраста.

На заметку! Часто на картинах ангелы изображены в виде мужчины или женщины, однако, это существо бесполое.

Основная задача этих существ – возвещать о деяниях Христа и восхвалять его.Именно ангелы принесли весть о рождении Христа. Так как они бессмертны, их существует бесчисленное множество, и у всех разные задачи. Одни восхваляют Господа Бога, другие – извещают человека о Его деяниях, третьи – охраняют человека.

Согласно Библии, Бог каждому человеку послал ангела, чтобы тот сопутствовал по жизни, укреплял веру человека, охранял его и наставлял на путь истинный. Такого посланника называют ангел-хранитель. Но несмотря на отличительное название, чин он имеет тот же.

Кто такие архангелы

Среди ангелов существует 9 чинов:

  1. Серафимы.
  2. Херувимы.
  3. Престолы.
  4. Господства.
  5. Силы.
  6. Власти.
  7. Начала.
  8. Архангелы.
  9. Ангелы.

Таким образом, архангел – это следующий по старшинству чин, считается одним из высших чинов. Их основная задача – защита. Они защищают человека от злого умысла, помогают ему в самые трудные моменты жизни и в минуты сомнения, но не сопровождает его по жизни.

На заметку! Архангелов считают воителями, защищающими человека от тёмных сил. На картинах и иконах они часто изображены в доспехах, со щитом и мечом.

Согласно традициям канонической Церкви, существует всего 8 архангелов:

  1. Михаил.
  2. Гавриил.
  3. Рафаил.
  4. Уриил.
  5. Селафиил.
  6. Иегудиил.
  7. Варахиил.
  8. Иеремиил.

У каждого из них своя священная особая миссия: повелевать над хаосом, над грешными душами, налагать наказания, защищать от злого умысла и тёмных сил и др.

Сравнение

Различие между ангелом и архангелом кроются не только в названии, но и в других, более значительных, деталях.

  • Миссия. У первых миссия общая: оберегать человека, восхвалять деяния Божьи и провозглашать вести. У каждого из архангелов своя особенная миссия.
  • Присутствие в жизни человека. Первые сопровождают человека в каждом дне его жизни, вторые посылаются лишь в самые тяжёлые моменты.
  • Чин. Ангелы стоят ниже в соответствии с небесными чинами.
  • Имена. У первых нет имён, и их существует бессметное множество, а у каждого из архангелов есть имя, и их всего восемь.

Основная разница заключается в том, что архангелы стоят выше по своему чину, соответственно, выполняемые ими задачи несколько отличаются и имеют большую важность.

Источник: https://raznicynet.com/paronim/v-chjom-raznica-mezhdu-angelom-i-arhangelom/

Кто такие аггелы, и чем они отличаются от ангелов в Православии

Чем ангелы отличаются от ангелов

Кроме видимого мира, согласно догматам Русской православной церкви, Бог создал еще и не видимый для человеческого глаза мир – мир ангелов, архангелов и служебных духов. Но среди созданных Богом ангелов есть не только духи света, которые служат Ему, но и те, кто по собственной воле еще до создания людей отпали от Бога из-за гордыни и лютой злобы – на это указывает Святитель митрополит Филарет (Дроздов) в своем труде «Пространный христианский катехизис».

Не все ангелы одинаковы

О войне между ангелами и архангелами ясно говорится в книге Апокалипсиса апостола Иоанна Богослова. Там описывается, как архангел Михаил вместе с другими ангелами воюет против падших ангелов и «дракона», которые «не устояли» и которым «не нашлось места на небе».

Тогда дракон, которого апостол прямо называет дьяволом и сатаною, был низвергнут на Землю вместе со своими приспешниками, как «обольщающий всю вселенную» «клеветник братий наших».

Здесь же указано, что ангелы победили его не только собственной силой и тем, что не жалели себя, но «Кровью Ангца», то есть Христа.

«Горе живущим на земле и не море! – восклицает любимый ученик Христа, – потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости»

С тех пор отпадшие ангелы обитают в мире людей и соблазняют их, являясь им в образе прекрасных духов, чтобы живущие на земле поклонялись не Богу, а им, чтобы приносили падшим ангелам мольбы и яства и чтобы обагряли жертвенной кровью животных и людей посвященные им кумирни, обещая людям за это благоденствие, богатство или необыкновенные знания о мире. Именно на последнее обещание и «поймалась» прародительница людей Ева – «вкусите плод от древа Знаний, и будете, как боги» – обещал ей змей.

Из ангелов – в аггелы

Чтобы верующий человек не впадал при встрече с таким духом в прелесть (прельщение), ему следует уметь различать ангелов – посланников Бога и падших аггелов, которые иногда являются неопытным людям под видом вестников от Бога.

В древнегреческом языке Божий посланник обозначается словом ὁ ἄγγελος (angelos), что означает буквально – «вестник». Но удивительным образом из одного греческого слова в церковнославянском появилось два обозначения: словом «ангел»обозначают вестика Бога, а словом «аггел» – вестника сатаны.

Дело в том, что в слове присутствовала сдвоенная греческая буква «гамма» – γγ, которая читается как дифтонг «нг».

При написании этого слова на церковнославянском языке слово, обозначающие посланника Бога обязательно помещалось под титло – волнистую линию «~». Это помогало чтецу понять, что перед ним – важное понятие. При этом само слово ради экономии дорогой бумаги писали в сокращенном виде – «а́гглъ». Читалось это слово как «ангел».

В том же случае, если речь шла от отпадших от Бога духах тьмы, титло не ставили, подчеркивая этим их отпадение, но словов таком же сокращенном варианте – «агглъ». В конце концов читать последний вариант слова стали как «аггел», что означало – падший дух, посланник сатаны, демон.

Зри в корень!

Поскольку сатана испокон веков является «отцом лжи», который даже Богу клеветал на Его ангелов, христианину требуется немало опыта, знаний и духовных сил, чтобы отличить при встрече ангела от аггела, ведь Святые отцы свидетельствуют, что каждый из людей по отлучении души от тела обязательно встретиться с ангелами, но некоторых могу поджидать и аггелы.

Кроме этого, аггелы могут вялятся неокрепшим в вере людям с тем, чтобы отвлекать их от молитвы и препятствовать духовному росту. При этом они частенько прикидываются своею противоположностью – ангелами неба.

Даже для Святых встреча с ангелом Господнем была непростым испытанием. И Святые, и Пресвятая Богородица, которой, как известно по Священному Писанию, явился Архангел Гавриил и возвестил ей благую весть о том, что она родит Спасителя миру, – все они испытывали при встрече с духами неописуемый ужас.

Однако если аггелы часто пытаются еще и усилить эффект от своего появления, то ангелы Божьи всегда стараются успокоить человека и говорят ему, чтобы он, прежде всего, не боялся. Об этом ангел просил Святого Захарию, явившись к нему в Святая Святых храма Соломона. Об этом же просит юную Деву Марию Архангел Гавриил.

Однако стоит помнить, что дьявол – «отец лжи», и аггелу ничего не стоит тоже сделать вид, что он беспокоиться о человеке, которого напугал. К тому же являются они частенько именно тем, кто сам провоцирует их на это своей грешной жизнью.

Многие святые советовали в случае явления подобного духа попросить его перекреститься. Аггел этого делать не будет да и не сможет.

Игумен Марк, духовник Симонова монастыря (Москва) еще в конце XIX века писал, что аггелы как огня боятся молитвы, поста, смиренномудрия и добродетелей человека: милостыни, нищелюбия, кротости, безмолвия, а главное – глубокой и благочестивой веры в Христа.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/78099-kto-takie-aggely-i-chem-oni-otlichayutsya-o.html

Архангелы и их предназначение, классификация и имена архангелов в православии, в чем помогают, чем отличается ангел от архангела — Точка Веры

Чем ангелы отличаются от ангелов

Согласно Библии, каждый ангел соотносится с определенной категорией, высшую из которых – архангел – имеют лишь семь из них.

Понять, в чем суть понятия архангелы и их предназначение пытались богословы с древнейших времен до наших дней.

Семь Архангелов и их имена

В христианских источниках можно найти упоминания о разном количестве архангелов, но по церковным традициям их семь:

  1. Михаил.
  2. Гавриил.
  3. Рафаил.
  4. Уриил.
  5. Селафиил.
  6. Иегудиил.
  7. Варахиил.

Чем отличается ангел от архангела

Как и ангелы, архангелы обладают мистическими способностями, передают волю божью, не имеют плоти. На изображениях мы видим их крылатыми существами, в остальном похожими на людей.

Ангелы – основные помощники людей в повседневной жизни. Они помогают справляться с трудностями, передают волю Божью, помогают людям стать лучше. Даже рядом с грешниками находятся свои ангелы, поддерживающие их, помогающие покаяться, обрести прощение и в дальнейшем избежать греховных поступков.

Как лично у человека, так и у его семьи, церкви, страны присутствуют свои ангелы, число коих невозможно подсчитать по причине их бессмертия и постоянного пополнения.

Архангелы же оповещают о более важных событиях. Через их посредничество Бог влияет на жизнь человека только в исключительных ситуациях. Они помогают людям укрепиться в вере, познать истинный смысл священных текстов.

Для бесчисленного Воинства Небесного, сражающегося с темными силами, архангелы являются Архистратигами.

Архангел Гавриил в чем помогает (послания Архангела Гавриила на каждый день)

Упоминания об архангеле Гаврииле можно найти в обоих заветах. В иудаизме он известен как Габриель. Ветхий Завет описывает явление Гавриила пророку Даниилу с целью рассказать о конце дней.

Новозаветные упоминания Гавриила связаны:

  • с Девой Марией и передачей ей благой вести;
  • с откровением отцу Иоанна Крестителя о скором появлении у него сына;
  • с женами-мироносицами, которым архангел поведал о свершившемся Воскрешении.

Помимо этого, имеются сведения о причастности Гавриила к обучению Моисея грамоте, пророчеству о рождении Богоматери.

Люди обращаются к Гавриилу за помощью в обретении любви, дружбы и мира в семье, спокойствия в доме, здоровья детей. Он наставляет верующих на правильный жизненный путь, верный выбор в сложных ситуациях.

Этот архангел находится рядом с Богом, он защищает людей от любого проявления зла.

Помощь Архангела Михаила в наши дни

Архангел Михаил считается защитником верующих людей от злых сил и связанных с их пагубным воздействием болезней, помогает опечаленным и спящим, защищает воинов, ведущих сражение в благих целях.

Первый раз переступая порог нового жилья нужно обратиться к архангелу Михаилу с просьбой о том, чтобы в этом доме всегда царила божья благодать.

Древние христианские тексты называют Михаила судьей на страшном суде, призывать души на который также суждено ему. Благодаря плачу Михаила о грешниках, Иисус впоследствии дарует им прощение.

Именно Михаила изображают в качестве страж райских врат на посвященных ему иконах. В его руках меч, помогающий не допустить недостойных в райские сады.

В настоящее время известны истории о неожиданных исцелениях после молитвы архангелу Михаилу. Такие случаи описаны в Греции в 1987 году и в Италии в 1993. Чтобы получить помощь архангела Михаила, нужно обратиться к нему с искренней просьбой и верой в сердце.

Архангел Рафаил в православии

Имя архангела Рафаила в разных версиях перевода имеет один смысл – исцеляющий. С этим связано и его основное предназначение.

Встречая упоминание о Рафаиле в Священном писании, мы читаем о его связи с медициной, например, пояснение, как использовать в лечебных целях органы рыбы, облегчение страданий Авраама после обрезания в старческом возрасте, помощь Иакову, раненому в битве.

Самый сильный архангел в Библии

Пытаясь назвать наиболее сильного архангела, можно следовать разным классификациям, изучая ранги небесных защитников. Однако большинство источников признают первенство Михаила, иногда ставя с ним на один уровень и Гавриила и называя их духовными братьями Архистратигами, предводителями.

Архангел Михаил в некоторых богословских трудах называется единственным архангелом, тогда как остальные его собратья просто ангелы.

Несмотря на то, что это мнение не является общепринятым, имя Михаила упоминается первым при перечислении архангелов, и он считается самой значительной фигурой в своем роде.

Архангел Селафиил икона

Икона архангела Серафиила, при ее внимательном рассмотрении, легко проясняет предназначение и суть его. Склоненная голова, молитвенно перекрещенные на груди руки – наиболее подходящее положение для разговора с Богом.

Серафиил помогает молитвам достигнуть назначения. Он покровительствует общению людей с Создателем, учит правильно трактовать вопросы веры.

Образ Серафиила, размещенный в доме, а также своевременное и грамотное обращение к нему, поможет человеку верно отыскать свой жизненный путь, укрепиться в вере, найти выход из тупиковой ситуации.

Источник: https://achair-city.ru/molebny/arhangely-i-ih-prednaznachenie-klassifikatsiya-i-imena-arhangelov-v-pravoslavii-v-chem-pomogayut-chem-otlichaetsya-angel-ot-arhangela.html

Как получить максимальную отдачу от ваших инвесторов-ангелов

Когда вы пытаетесь начать свой бизнес с нуля, наличие наставника или “ North Star (путеводной звезды)”, которая поможет направить и поддержать вас в периоды взлетов и падений, может оказаться неоценимой.

Именно здесь инвесторы-ангелы играют решающую роль, предоставляя не только мудрость, руководство, советы и поддержку, но и капитал, который столь необходим вам для начала вашего путешествия.

По последним оценкам, инвесторы-ангелы вкладывают около 25 миллиардов долларов в год в малый бизнес, помогая вырастить более 70 000 стартапов.  

Кто именно является ангелом-инвестором? 

Ангел-инвестор – это частный инвестор со значительным чистым капиталом, который предоставляет небольшим стартапам или предпринимателям финансовую поддержку, необходимую им для развития бизнеса. Финансирование может осуществляться в форме единовременной выплаты или путем постоянного вливания средств. Иногда это производится в обмен на владение акциями в компании.  

Ангел-инвестор не обязан быть аккредитован Комиссией по ценным бумагам (SEC), но многие из них аккредитованы. Чтобы получить аккредитацию необходимо иметь чистый капитал в 1 миллион долларов США и годовой доход в 200 000 долларов США (или 300 000 долларов США вместе с супругом). 

Каковы предпосылки для участия ангелов-инвесторов?  

Скорее всего, ангелы-инвесторы понимают тяжелое положение владельцев малого бизнеса и предпринимателей больше, чем кто-либо. Новое общее исследование показало, что 55% ангелов-инвесторов сами являются учредителем или генеральным директором стартапа. Неудивительно, что эти ангелы-инвесторы с предпринимательским прошлым, как правило, имеют больший успех (41,7% положительных результатов), чем те, кто этого не имеет (34,7%).  

Помимо предоставления средств, ангелы-инвесторы также делятся ценным опытом и ресурсами для стартапов, часто выполняя консультативные функции, имея места в советах директоров и управленческие должности, а также предоставляя критически важные советы и выступая в качестве ведущих инвесторов. Наиболее распространенными отраслями, в которые они инвестируют, являются высокие технологии (51%), финансовые услуги (39%), здравоохранение (31%), товары у услуги широкого потребления (21%) и образование (18%). 

Банки и ангелы-инвесторы 

Хотя вы можете получить бизнес-кредит в банке, они, как правило, не слишком заинтересованы в рискованных вложениях. Это означает, что вам, вероятно, придется преодолевать много барьеров, чтобы получить кредит, например, отличный  кредитный рейтинг, безупречный  бизнес-план  и удовлетворять другим критериям.  

Ангелы-инвесторы, с другой стороны, часто сами являются предпринимателями и знают из первых рук, как работают стартапы. Многие чувствуют, что у них есть “чутье” к бизнесу, и они могут разглядеть отличную идею, несмотря на вашу низкую кредитоспособность. По этим причинам они могут быть более склонны к риску.  

Еще одно большое отличие: если вы получаете банковский кредит, а бизнес терпит неудачу, вам все равно придется его возвращать. Ангел-инвестор рискует вместе с вами; если вы теряете деньги, они теряют деньги. Если вы решили пойти по пути банковского кредита: 

  • выберите банк, с которым у вас уже сложились отношения. Это имеющееся знакомство может помочь вам получить более выгодные условия (например, более низкие тарифы и сборы), а также более высокий уровень персонализированного обслуживания клиентов. 
  • Изучите кредиты, поддерживаемые администрацией малого бизнеса (SBA). Ссуды SBA имеют гибкие условия, низкие ставки и гарантируют до 85% ссуд на сумму 150 000 долл. США или менее и 75% ссуд на сумму более 150 000 долл. США. Это повышает привлекательность займа для банков, которые иначе не предложили бы вам средства.  

Кредитование между физическими лицами (P2P) и ангелы-инвесторы 

Также известное как рыночное кредитование, P2P-кредитование состоит из онлайн-платформы, которая связывает стартапы или владельцев малого бизнеса с инвесторами. Сайт не занимается кредитованием; это просто посредник. Многие стартапы предпочитают использовать этот онлайн-метод, который позволяет быстро найти кредиты всего за несколько кликов, не совершая поездки в банк. Другие преимущества включают конкурентоспособные цены, легкий процесс подачи заявки и более быстрые результаты.  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что является религиозным символом христианства

На деле P2P-кредитование является одним из самых быстрорастущих сегментов рынка финансового кредитования, который, согласно прогнозам, достигнет 150 млрд. долларов к 2025 году. Вот некоторые популярные P2P-сайты: 

Источник: https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/growth-center/resources/use-angel-investors-as-mentors

Разница между ангелом и архангелом

Бесчисленное небесное воинство называется общим именем Ангелы. Буквально это понятие означает «вестник». Согласно Дионисиевой иерархии, существует девять Ангельских чинов, которые, в свою очередь, делятся на три иерархии – низшую, среднюю и высшую. К низшей относятся Архангелы и собственно ангелы в обычном для понимания человека значении. И одни, и другие относятся к Ангелам, составляют одну иерархию, но по действиям своим различны.

статьи

Архангел  – великий благовестник, возвещающий людям о праздничном и великом. В Священном Писании дается двоякое толкование этого понятия. С одной стороны, это старшие в низшей триаде ангельских сил. С другой стороны, это избранные Богом, высшие из всех Ангельских чинов, стоящие вне Дионисиевой иерархии. Таких Архангелов семь. Их почитают Архистратигами Небесного Воинства.

Ангел – представитель небесных бесплотных сил,исполняющий повеления Бога и ограждающий, по Его воле, людей от всевозможных бед. Ангелы ниже всех бесплотных чинов и ближе всех к людям. Они возвещают повседневные намерения Творца и помогают преодолевать жизненные преграды. Лучшие представители человеческого рода по своим качествам могут превосходить даже ангелов.

Выводы TheDifference.ru

  1. Архангел возвещает о великих и праздничных событиях, ангел – о повседневных, будничных.
  2. Ангелы – обычные небесные труженики, выполняющие будничную работу по спасению человеческой души. Архангелы посылаются для усиления этой работы.
  3. Есть особая категория архангелов, которые считаются Архистратигами Небесных Сил и стоят выше всех Небесных Ангельских Чинов.
  4. У ангелов работа идентичная, у каждого архангела своя, особая миссия.

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-angel-ot-arxangela/

Шестикрылый Серафим: ангел, кто такой, сколько крыльев, какое место в небесной иерархии занимает, отображения в иконописи и литературе, как молиться

Престолы, Серафимы и Херувимы — главные ангельские чины. Их представители занимают главенствующие места в небесной иерархии. Узнайте, за что они отвечают и какие функции выполняют.

Престолы, Серафимы и Херувимы в разных источниках

Ангельская иерархия известна богословам из различных источников. Это Ветхий и Новый Завет, Священное Писание, а также откровения монахов и священников, которые жили в различные времена.

Престолы, Серафимы и Херувимы упоминаются также в «Божественной комедии» Данте Алигьери.

Интересно, но в бессмертном товрении Данте ангельская иерархия описана также, как и в современных богословских изданиях.

Серафимы, Херувимы, Престолы занимают первое место в христианской иерархии ангельских сущностей. Это названия чинов, первый чин — Серафимы, второй — Херувимы, третий — Престолы. Все три чина относятся к первой сфере небесной иерархии, которых существует три. В каждой сфере — по три чина ангелов.

Ангелы высшего чина редко изображаются человекообразными существами. Иконографические изображения их вполне способны серьезно удивить большинство верующих людей. Четкая иерархия ангелов имеется только в христианской традиции.

Коран практически не затрагивает эту тему, поэтому в исламе не уделяется много внимания видам помощников Аллаха.

В иудаизме и каббале существует несколько версий иерархии божественных сущностей, и все они серьезно отличаются между собой.

Дионисий Ареопагит писал, что человек не может знать наверняка о том, какова иерархия небесных сил. По его мнению, известно только то, что пожелал открыть Бог. Возможно, нам доступна только часть устройства небесной божественной власти и аппарата управления нашим миром.

Высший ангел Метатрон — место в иерархии

По преданиям, ангел Метатрон занимает главное положение среди всех остальных небесных сущностей. Он судит других ангелов, а также восседает на таком же престоле, какой имеется и у Бога. Впрочем, если верить легендам, престол стал причиной ссоры между Богом и Метатроном и последующего наказания ангела.

Метатрон не относится к чинам первой сферы — Серафимам, Херувимам или Престолам. По преданиям, когда-то он был обычным праведником. Бог вознес его на небеса живым и превратил в совершенное существо — архангела Метатрона. Архангелы занимают восьмое место из девяти среди ангельских чинов. Однако, несмотря на это, он находится ближе к Богу, чем высшие чины.

Однако, по некоторым преданиям, Бог изгнал Метатрона. Другие ангелы не желали признавать главным обычного человека.

Кроме этого, ситуация с двумя престолами, которая породила слухи о двувластии на небесах, стала причиной для изгнания Метатрона. Однако его изгнание описывают не все легенды.

По некоторым из них он навсегда остался приближенным к Богу архангелом, несмотря на понесенное наказание. Соответственно, ангел высшего чина — Метатрон, единственный в своем роде.

Наивысший ангельский чин — Серафимы

Серафимы — наивысший ангельский чин. Это ангелы, которые ближе остальных, не считая Метатрона, находятся к Богу. По книге пророка Исайи, они появились перед людьми в облике шестикрылых существ. Первой парой крыльев они закрывали свои лица, а второй — тело. Два последних крыла необходимы им для того, чтобы летать.

По Еноху, один из Серафимов именует себя Серафиэль. У него голова орла. От этого божественного существа исходит настолько яркий свет, что даже другие ангелы не способны рассмотреть его внешний вид. Возможно, остальные Серафимы закрывали свои лица и тела только для того, чтобы не ослепить людей своей святостью.

Шестикрылый серафим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на о. Хиос.

Иконы изображают представителей высшего ангельского чина с открытыми лицами. Два их крыла подняты вверх, два поддерживают Серафимов в воздухе, а двумя они закрывают свои тела от взоров людей. По канону, это ангелы, которые стоят вокруг Бога или поддерживают его престол. Преобладающий на их иконах цвет — пламенный, огненный, красный.

Дионисий Ареопагит утверждает, что природа Серафимов схожа с огнем, пламенной любовью к чистоте и святости. Они находятся в постоянном движении вокруг божественного. Их призвание — освещать своим светом и опалять своим жаром, возвышать и уподоблять себе низших существ.

Представители высшего чина в ангельской иерархии возносили хвалу Бога и рассказывали людям о его святости и необходимости веры и соблюдения христианских заповедей. Они поклоняются Богу и служат людским нуждам. Но основная функция Серафимов — это осуществление целей Бога на земле. Они способствуют их воплощению, отдавая приказы более низшим чинам ангелов, а также влияя на людей напрямую.

Херувимы — второй высший ангельский чин

Херувимы занимают второе место в ангельской иерархии, после Серафимов. По Книге Бытия, один из них охраняет вход в Эдем с огненным мечом. Он был назначен на должность стража после изгнания Адама и Евы.

Израильский царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога.

Неизвестно, были ли они запряжены в его колесницу или переносили Бога каким-то другим способом, поскольку сохранившееся изречение Давида этой тайны не открывает:

воссел на херувимов и полетел.

В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах».

По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ.

Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов. Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.

Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества. Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.

По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир.

По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев. Они же находились некоторое время возле престола Бога.

Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.

Читайте статью кого сейчас называют херувимами.

Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут.

По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков. Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц.

Медицина называет подобные дефекты у людей херувизмом.

Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям. Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.

По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день.

Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу.

Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.

Роспись “Херувим” церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

В христианской традиции Херувимы считаются поющими в честь Господа ангелами, а также носителями его разума и мудрости. По библейским описаниям, у них имеется двенадцать крыльев. Астрологи связывают количество крыльев Херувимов с количеством знаков Зодиака. Кроме этого, прослеживается связь и с количеством часов в половине земных суток.

Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир.

Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

Какое место в небесной иерархии занимают Престолы

По Священному Писанию, Престолы имеют такое название не просто так. На них время от времени восседает Бог, изрекая свой Суд. По некоторым преданиям, Престолы служат и средством передвижения Бога, поэтому их иногда называют Богоносными.

Изображение престолов на фреска храма Святого Иоанна Крестителя в Кратово, Македония.

Представители этого ангельского чина выполняют роль престола Господнего. Они занимают третье место среди ангельских чинов, подчиняясь Серафимам и Херувимам. Все остальные ангельские чины подчиняются Престолам и более высшим ангелам.

Престолы выполняют не только функции транспорта и божественного трона. С их помощью Бог осуществляет свой суд над ангелами и людьми. Престолы занимаются и человеческими судами, помогая правителям, судьям, руководителям, которые выполняют свои обязанности на разных уровнях, в различных масштабах.

Источник: https://ivblagochinie.ru/hiromantiya/shestikrylyj-serafim-angel-kto-takoj-skolko-krylev.html

Классификация архангелов и ангелов — виды, отличия, особенности

Ангелология ›

Когда в жизни трудно, помочь могут небесные служители Бога, призванные следить за порядком в мире людей. На земле их зовут ангелами, архангелами, херувимами, серафимами. Но наделять их одними и теми же качествами неверно. Существует четкая классификация небесных служителей, среди которых у архангелов и ангелов отдельное место. И это место – самое близкое к житию людей.

Как различать архангелов и ангелов – кто ближе к Богу

В небесной канцелярии 9 чинов святых пастырей, подразделенных на 3 сферы. На самом верху иерархии стоят шестикрылые громадные серафимы, прямые командиры Бога. На 8 ступени сильные, строгие архангелы, на 9-ой – быстрые, светлые ангелы, живущие промеж людей. Отсюда общее отличие ангела от архангела – первый подчиняется второму.

Суть ангельских существ – нести службу у Бога, помогая ему упорядочивать мироздание. Кто-то отвечает за материальное, природное, кто-то за борьбу добра и зла, архангелы и ангелы поставлены учить и беречь род людской.

Вместе с тем, все небесные посланники имеют прямую связь со своим Покровителем, поэтому говорить о большей силе кого-то из них неправильно. Поэтому разница между ангелом и архангелом обусловлена сферой их влияния, у каждого своя роль, с которой они разумно справляются. На деле увидеть их отличие несложно:

  • Архангелы охватывают своей заботой сразу всех людей, ангелы – адресно, назначенных подопечных, отсюда: следующий пункт;
  • Архангелов у человечества конечное число – четыре, семь или восемь, ангелов – столько, сколько есть живых существ на всей земле, у каждого свой;
  • Архангелы имеют публичные имена и облики, которые всем известны, имя ангела-хранителя могут знать только те, кому они открываются, облик их способен меняться на любой.

Наконец, ангел отличается от архангела тем, что все свое время проводит на земле возле людей, возле своего избранника, являясь проводником небес. Архангелы же возникают в особых случаях, неся божественную волю, кару или весть.

Кому из них лучше молиться? Ангелу-хранителю – в любых ситуациях, и архангелам и ангелам-хранителям – в очень трудные дни отчаяния, когда над жизнью повисла смерть. Не нужно забывать, что архангелы отвечают за все человечество, а не только за одну жизнь. Однако помощь их поразительная и сильная.

Иерархия ангелов у разных религий

Небесные пастыри в мировых религиях не имеют разительного отличия от христианских канонов. Более того, многие из них имеют практически единое происхождение в иудаизме, в Исламе, учении Каббалы, православии. Существование высших существ от Абсолютного бога признают даже буддисты.

У иудеев виды ангелов отсутствуют, существуют только семь высших посланников с известными именами трех – Михаэль, Гавриэль, Рафаэль. Эти три служителя ведут и оберегают избранный народ с начала его возникновения.

Однако неканоническая Книга Еноха содержит имена еще четырех – Ориеля, Сариеля, Регуэля, Иерахмиеля, и упоминание о 200 безымянных ангелах.

В ней рассказывается о том, как небесные сыны сошли на землю и родили от земных женщин полу-ангелов нефилимов исполинского роста. За что были наказаны изгнанием.

Ангельская система Каббалы насчитывает до 50 миллионов представителей, у каждого из которых есть свое имя. Такие небесные силы сложились в 10 ангельских войск под предводительством Метатрона-абсолютного.

Сверх-ангелов в Исламе – одиннадцать. Их имена схожи с общеизвестными именами высших созданий других вер. Каждый выполняет свою функцию, защищая, обучая, проводя людей по бытию. Кроме того, 8 сильнейших ангелов держат престол Аллаха, а многочисленные ангелы-служители 8-ми сфер обеспечивают порядок в царстве людей.

Каноническая классификация архангелов и ангелов по христианскому вероучению включает хранителей по числу людей, 7 архангелов над ними, посланников Начал, Власти, Силы, Господства, Престолов, Херувимов и самых наивысших Серафимов. Имена простых и более высоких небесных служителей не так распространены, но архангельским лицам в Библии отведено много места. Ведь именно они напрямую стоят за человечество.

Архангелы и ангелы по именам – православные представления

Узнать имена, характеры своих личных ангелов-хранителей можно только в личном контакте специальными способами. Облики и имена же Восьми Архангелов, представляющих Православное Христианство, известны и точно описаны:

  1. Главный – Михаил. Предводитель, «Министр Обороны», противостоящий силам Зла. Предстает всегда с копьем либо огненным чистым клинком и свежей ветвью финика в руках. К нему обращаются, когда нужна очень сильная защита перед кем-либо, чем-либо.
  2. Вестник Гавриил – глашатай, правая рука Бога, доводящий до всех его волю, указы. Это он сообщил Деве Марии о скором рождении знаменитого сына. Он является за праведниками, сопроводить в рай. Поэтому в руках у него всегда светило и райская веточка. Является сильным заступником.
  3. Целитель Рафаил заведует здоровьем и руководит работой врачей, лекарей. Он исцеляет не только тело, но дух. Кроме того, это личный исполнитель Божьей воли, его боятся демоны и падшие ангелы. Выглядит Ангел как молодой юноша с чашей волшебного зелья. Молитва Рафаилу помогает избавиться от боли, прийти в духовную гармонию. Посланник помогает также в исцелении животных.
  4. Мудрый Уриил поможет там, где не сможет Рафаил – этот вестник несет бесценные знания, опыт, воскрешающие жизнь. Держит меч и вечный огонь в руках. Обращение к нему спасает грешников, выводя их к свету, помогает обрести ясный разум, решение сложной проблемы, приводит к Вере.
  5. Смиренный Селафиил – «Министр связи» в иерархии. Слушает все молитвы, произносимые страждущими, и доводит их до ведома Покровителя, определив, достоин ли человек ее исполнения. Если есть трудности в обращении к Богу, молитва Селафиилу – лучшая подмога.
  6. Божественный Иегудиил носит золотую корону на голове, а в руках держит тройной хлыст. Так он показывает, что будет, если вести себя достойно, а что ждет того, кто отходит от заповедей. Его дело – прославлять замысел и волю Бога, также он покровительствует монахам, священникам, наследникам престолов. Молитва Иегудиилу помогает в усердном труде, как мирском, так духовном.
  7. Даритель наград Варахиил появляется с розами либо любыми цветами в руках. Увидеть его, значит, быть признанным небесными силами как праведник, святой. Обращаться к нему можно с чем угодно, с условием, что духовная сторона не будет нарушена. И он поможет. А особенно – в новом начинании.
  8. Очень сильный Архангел, практически не уступающий Михаилу – Иеремиил – при себе всегда имеет весы. Его задача – возвращать отступников к Отцу. Молиться ему, значит получить возможность открыть глаза заблудшему – себе, близкому. Иеремиил судит грешников и определяет, насколько полезно человек прожил жизнь, взвешивая его деяния на весах. Помогает покаяться и очистить душу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где преобладает католицизм

Все описания передают облик Пастырей, который они избирают чаще всего, чтобы предстать перед смертными. На самом деле, физические тела у них изначально отсутствуют. Они – чистый Дух, Энергия, способная выбирать любую форму и разумно этим пользующаяся.

Ученые книги об ангелах, знания из первых рук

Лучше всего узнавать, кто такие ангелы и архангелы, из посвященных им полноразмерных книг. Ибо сведений о них собрано много, и каждый источник имеет свою правду. Вместе это дает истинную картину чуда Ангелов.

Две энциклопедии особенно полны: сборник Розмари Гуили и справочник Эвелин-Дороти Оливер. В первом случае книга подробно рассказывает жизнь земных ангелов, описывает, сколько архангелов существует, истории живых людей. Приведены яркие изображения посланников.

Во втором ангельскую иерархию расследует профессор Мирового Американского Университета. Труд вобрал богатую информацию о начале ангелологии на основе рассказов всех времен о появлении ангельских сущностей на земле. В том числе, список дополнительных работ, посвященных изучению ангельского существования.

Источник: https://taynoeznanie.com/angelologiya/kto-takie-angely-i-arhangely

Что мы знаем об Ангелах?

3086      0

Слово «ангел» в переводе с греческого означает «вестник». В греческом языке оно является однокоренным со словом Евангелие («Благая весть»). Как мы видим, это слово емко свидетельствует о той, можно так сказать, задаче, которую они выполняют в отношении человека: возвещать детям падшего Адама волю Божию. В Священном Писании ангелами называют иногда и людей, но в классическом понимании Ангел — это бесплотный дух.

Ангельский мир был сотворен Богом до сотворения человека. Большинство святых отцов считали, что Ангелы сотворены и прежде всего вещественного мира. В начале сотворил Бог небо и землю, — говорит нам Священное Писание (Быт. 1, 1), что указывает на последовательность творения.

Еще один довод в пользу этого мы находим в Книге Иова, где сказано, что Бог полагал основания земли, и все сыны Божии в этот момент восклицали от радости (см.: Иов. 38, 4, 7), что также позволяет сделать вывод: Небесные Силы тогда уже существовали.

А вот преподобный Федорит Кирский считал, что Ангелы сотворены вместе с вещественным миром, объясняя это тем, что бесплотные духи все же нуждаются в месте, где их нахождение могло бы быть локализовано, а значит, не могли появиться прежде мира с его пространством и временем.

Спорные вопросы о природе Ангелов

О природе Небесных Сил мы очень мало знаем наверняка — в этой теме много частных богословских мнений, предположений. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Ангел есть природа разумная, одаренная умом и свободной волей». При этом мы не можем с уверенностью сказать, единосущны ли Ангелы между собой, или каждый из них обладает своей неповторимой природой.

Ангелы наделены совершенством, силой, могуществом, до определенного предела они могут предвидеть будущее или прогнозировать его с высокой долей вероятности. Ангелы бестелесны, у них нет ни возраста, ни пола. Однако некоторые святые отцы говорят о том, что бестелесность бесплотных духов относительна.

Вопрос об этом относится к области богословского мнения. Он подробно разбирался на VII Вселенском Соборе в связи с вопросом о возможности изображения Бесплотных Сил на иконах.

Тогда было одобрено мнение епископа Иоанна Фессалонитского, который полагал, что Ангелы имеют тела «воздухо­образные и огнеобразные», а значит, в принципе могут изображаться на иконах.

Ангелы, как и все тварные существа, живут в пространстве и времени. Они не могут находиться в нескольких местах одновременно: когда они славословят Бога на Небе, их нет на земле, а когда Господь посылает их на землю, их нет на Небесах.

Однако бесплотные духи обладают несравненно большей свободой передвижения в пространстве по сравнению с людьми: могут перемещаться с огромной скоростью и их, по словам преподобного Иоанна Дамаскина, нельзя задержать «ни стенами, ни дверями, ни запорами, ни печатями».

Ангелы вечны и бессмерт­ны. Однако их вечность коренным образом отличается от вечности Бога. Вечность Ангелов имеет начало, потому что они были сотворены. Значит ли это, что их бытие имеет конец? На этот вопрос у святых отцов тоже нет однозначного ответа.

К примеру, святой Иоанн Дамаскин полагает, что Небесные Силы бессмертны не по природе, а по благодати. Так как у их бытия есть начало, то должен быть и конец, но благодать Божия дарует им бессмертие.

Святитель же Григорий Палама считает, что Ангелы бессмертны по природе: ведь падшие ангелы отпали от Божественной благодати, и тем не менее их бытие не прекращается.

Небесные Силы обладают совершенной природой. Совершенство ее выражается в том, что они постоянно могут созерцать Бога и воспевать Его. Господь Иисус Христос говорит об Ангелах, что они на Небесах всегда видят лицо Отца Небесного (см.: Мф. 18, 10). Однако совершенство Ангелов тоже ограничено: они, как и люди, не могут постичь сущность Божию. Кроме того, в Евангелии сказано, что они не знают день и час Второго пришествия (см.: Мк. 13, 32).

Все святые отцы согласны с тем, что Ангелы не могут творить чудес своей собственной силой — только по благодати, которую имеют от Бога. Существует мнение, что они вообще не наделены творческими способностями — так считает, например, святой Иоанн Дамаскин, говоря, что «Ангелы не суть создатели». Некоторые святые отцы связывают эту черту ангельской природы с бестелесностью.

Ангелы и люди

Бесплотные духи превосходят людей и умом, и силою, но больше всего совершенство ангельской природы проявляется в святости.

Среди святых отцов нет единого мнения по вопросу о том, кто был сотворен более совершенным — Ангелы или люди.

Святитель Григорий Палама, попытавшись синтезировать различные точки зрения, пришел к следующему выводу: в момент творения степень богообразности в человеке была больше, но после грехопадения, то есть в своем теперешнем состоянии, человечество находится неизмеримо ниже всего ангельского мира.

Однако Господь Иисус Христос как истинный Человек по человечеству Своему выше Ангелов, а Божия Матерь почитается Церковью как «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим».

После грехопадения мир ангельский был закрыт для взглядов людей, а Бесплотным Силам стало трудно смотреть на нас из-за людской греховности.

Вот как пишет об этом святитель Григорий Двоеслов: «Прежде, нежели Искупитель наш родился плотью, мы имели разногласие с Ангелами, от славы и чистоты которых мы далеко отстояли виновностью первородного греха и ежедневными беззакониями. Поскольку за согрешения мы были устранены от Бога, то и Ангелы, граждане Божии, устраненных нас отвергали от своего общения.

Но поскольку мы признали Царя своего, то и Ангелы опять признали нас своими согражданами. Итак, возлюбленнейшая братия, постараемся, чтобы не оскверняла нас никакая нечистота, если мы, по вечному предведению, граждане Бога и равны Ангелам».

Драма на Небесах

К сожалению, именно в ангельском мире произошла катастрофа отпадения от Бога, в которую потом был вовлечен и людской род. Из Священного Писания мы знаем, что злые духи первоначально были добрыми, а затем по собственной воле отпали от Творца. Известно, что Бог ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд. 1, 6).

Священное Предание говорит обо всем этом более подробно. Вначале пал один ангел — Денница, который и стал родоначальником греха в этом мире. За ним, как пишет святой Иоанн Дамаскин, «последовало и вместе пало бесконечное множество подчиненных ему Ангелов». Святые отцы говорят, что причиной катастрофы стали гордость и зависть Денницы.

Будучи высшим из всех бесплотных духов, он, согласно святителю Григорию Бого­слову, «возмечтал о царственной чести великого Бога и, захотев быть богом, весь стал тьмою». Некоторые богословы — например, святитель Василий Великий — полагают, что причиной зависти стало творение человека, который был удостоен от Бога особой чести.

Те Ангелы, которые сохранили верность Богу, выступили против сонма злых духов и одержали над ними победу под предводительствам Архангела Михаила, чье имя означает «Никто как Бог».

Верные Ангелы стали святыми и уже не могут грешить. Падшие духи, напротив, настолько сильно исказили свою природу, что уже не способны на покаяние. По предположению святителя Василия Великого, покаяние было возможно для диавола до того момента, пока он не искусил первых людей.

Наши друзья и хранители

Святым Ангелам как существам безгрешным больно созерцать наше жалкое греховное положение. Согласно мнению святых отцов, людской грех они воспринимают так же, как человек воспринимает тошнотворный запах. Вот как пишет об этом святой Василий Великий: «Как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни — Ангела — отдаляет многоплачевный и смердящий грех».

И тем не менее Небесные Силы мужественно выполняют возложенную на них Господом задачу защищать падшего человека от бесовских нападений и всячески способствовать нашему спасению и распространению истинной веры. Каждому человеку при крещении дается Ангел-хранитель, который везде сопутствует ему в земной жизни и не покидает его душу после кончины.

Газета «Православная вера» № 07 (603)

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/chto-my-znaem-ob-angelakh

Ангелы смерти в мировых религиях и древних культурах

Ангелами смерти называют существа, которые забирают у людей жизнь и душу, сопровождают их в мир мёртвых, предупреждают смертных о чем-то важном. Почему в одних религиях ангел смерти является только грешникам, а в других — только святым? Можно ли обойтись без него? Некоторые ангелы созданы именно ради исполнения этих обязанностей, другие же – во исполнение послушания, которое временно наложил на них Бог.

В каждой религии ангел смерти чем-то отличается от всех прочих, в некоторых, их нет, но есть боги смерти и загробного царства.

Христианство

В Священном Писании ничего не сказано об ангеле, ответственным за сопровождение мёртвых в рай или ад. Нет и такого, который приносит смерть. Ни демоны, ни ангелы не приведут человека к смерти, если не будет на это Божьей воли. Смерть не дух и не скелет с косой.

Физическая смерть в христианстве — это отделение души от тела, и телесно она неизбежна. Ангелы же по наказу Бога могут человеку помочь умереть, отсрочить смерть, могут повлиять на, что произойдёт с человеком после неё.

Так, Архангела Гавриила иногда именуют ангелом смерти только потому, что он явился к деве Марии, чтобы возвестить ей о том, что скоро она умрёт.

Ангел смерти в иудаизме

В иудаизме ангелов смерти называют малах ха-мавет. У каждого из них есть собственное имя и предназначение. Они посланники Бога и проводники в иной мир.

Малах ха-мавету Бог даёт задание забрать жизни обречённых на смерть людей или целые народы:

«И сказал Господь Ангелу смерти: Ступай принеси мне душу Моше. И встал Ангел смерти и вышел навстречу Моше И спросил Моше: Что ты здесь делаешь? И отвечал Ангел смерти Моше: Бог неба и земли, в руке которого душа всякого живого существа и дух каждого человека, послал меня забрать твою душу» (мидраш Дварим раба).

Внешне ангелы в обличии малах ха-мавет разные: это и существо со множеством глаз, и старик с мечом, и бродяга, и жнец. Именно в иудаизме возник образ смерти с косой.

Азраил, он же Сатан

Сариэль, Азраил, Самаэль, он же Сатан – ангел, препровождающий грешников в ад. Вначале Сариэль выполняет поручения Бога беспрекословно, а спустя время становится его противоположностью. В талмуде есть цитата: «Сатана — он же Ангел смерти, он же дурное побуждение».

В популярной «энциклопедии еврейской демонологии» его описывают так:

«Самаэль в образе малах ха-мавет, ангела смерти, представляет собой ужасную чёрную фигуру. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. Человек при виде страшного чёрного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда, и человек от этого умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля — это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое».

Гавриэль

Согласно той же «Энциклопедии», Архангел Гавриэль приходит забрать души царей и праведников с острым ровным ножом.

Аваддон

Аваддон. Изначально этим словом называют бездну или саму смерть, открытую могилу. Но позже в «Откровении» Иоанн Богослов переосмысляет его как именно ангела:

«Это имя ангела бездны, царя саранчи, вышедшей из той бездны, имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (Откровение. 9:11)

Шахат

Шахат — ангел, известный по «казням египетским». Тогда по воле Господа он забрал всех первенцев народа Египта, принуждая фараона отпустить народ Моисея из рабства.

Маляк-аль-маут – ангел смерти в Исламе

Ангел смерти сотворён Аллахом из стихии света и очень силён. Смысл их существования заключается в служении Аллаху. У этого ангела, как и у всех других, нет свободы воли, поэтому он безгрешен.

В Коране его зовут Маляк-аль-маут, но все современные последователи ислама называют его Азраил, возможно, заимствуя его из Иудаизма. Азраил — один из четырёх ангелов, приближенных к Аллаху. Ему служат ангелы из разных родов: одни сопровождают в рай мусульман и праведников, а другие — души грешников (или неверных) в ад.

Внешность Азраиля в разных источниках описывается по-разному. В одних его облик схож с христианским ангелами-херувимами, с четырьмя крылами. В других источниках предполагается, что у него много глаз, ртов, и шерсть на теле.

Считается, что во время конца света, после того, как затрубит Исрафил, и творения Аллаха покинут этот мир, Азраил умрёт последним.

В тафсире Мазхари — одном из толкований Корана — упоминается хадис, т. е. предание о словах и деяниях пророка:

«Когда Аллах Тааля приказал Азраилу, мир ему, умерщвлять людей он взмолился: «О мой Господь, Ты возложил на меня такую обязанность, что все сыны Адама, живущие в мире, будут проклинать меня всякий раз, когда вспомнят обо мне и будут считать меня злом». На это Аллах Тааля ответил ему: «Мы позаботились об этом и распространили в мире некоторые заметные болезни и другие причины гибели людей, которые они будут связывать со смертью и ты будешь защищен от их проклятий».

Исламский богослов аль-Куртуби повествует:

«Однажды Пророк увидел ангела смерти, стоящего у головы одного из своих сподвижников, лежавшего на смертном ложе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, обратившись к нему: «Облегчи моему сахабу». Ангел смерти ответил: «Будь уверен. Я облегчаю каждому верующему», и добавил: «Представь себе число людей, живущих в городах и деревнях, и в лесах, в горах или у воды. Я вижу каждого из них пять раз в день. Поэтому я напрямую знаю всех их, молоды они или стары».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие есть 7 грехов

Яма – ангел смерти в Индуизме

В индуизме это Яма, согласно индуистскому сюжету, первый человек, который умер и открыл этим дорогу в загробный мир. Кроме того, существует богиня смерти и разрушения Кали. Она же и богиня-мать, и защитница мирового порядка.

Буддизм – зачем ангел, если смерти нет

В буддизме «ангела смерти» нет, как и нет представления о душе. Согласно учению Будды Шакьямуни и Антамаваде — теории несуществования души — основой мироздания является разум, который часто сравнивают с пламенем светильника. И как пламя одного светильника может зажечь другой, так и один разум в момент угасания тела может зажечь новый разум.

Синтоизм – ангел смерти Эмма-О

В синтоизме, японской религиозной мифологии, ангел смерти женского пола – это Эмма-О. Она правит адом и судит умерших.

Древний Египет – боги смерти

В Древнем Египте боги смерти Анубис и Осирис. Первый – проводник умерших в царство мертвых, покровитель кладбищ и хранитель лекарств. Второй — царь загробного мира и судья для умерших, но также и бог возрождения.

Вавилон – подземные боги

В Древнем Вавилоне — бог подземного царства и палящего солнца Нергал и Эрешкигаль — великая подземная госпожа, покровительница долгой холодной зимы.

Древняя Греция – Харон и Танатос

В Древней Греции — бог смерти Танатос, ненавидимый другими богами, обладатель железного сердца. Он живёт на краю мира, крылат и не любит подношений. На ангела смерти также очень похож Харон: перевозит души умерших через реку в подземное царство мёртвых. Обратно — нет.

Ацтеки – Миктлантекутли

У ацтеков — Миктлантекутли, владыка подземного мира. Выглядит как человек с голым черепом. С ним часто рядом находятся паук, сова и летучая мышь. Любимое украшение — ожерелье из человеческих глаз. Владыка севера, ест души умерших, поощряет каннибализм.

Древние скандинавы – Валькирии

У скандинавов ангелами смерти можно назвать валькирий. Они гарцевали на крылатых конях над сражениями и забирали умерших славных воинов в Валгаллу — небесный чертог для погибших в бою.

У чувашей ангел смерти Эсрель. Он убивает живых существ быстрой, но мучительной смертью. Его выбор падает на тех людей, которые были скупы на жертвоприношения. Глаза у него на затылке, он состоит только лишь из скелета, ростом выше двух метров. Бывает обманут людьми.

Возможно, вам будет интересно:

28 января 2019

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/angely-smerti/

Отличие серафимов и херувимов

В повседневной жизни мы часто слышим слова «ангел» и «ангел-хранитель», а вот читая Святое Писание и труды Отцов Церкви можно встретить различные названия ангелов, такие как херувимы, архангелы, серафимы и прочие. Кто такие ангелы, почему для их определения используют различные слова и в чем заключается разница между этими существами?

Ангельские чины

В Святом Писании есть места, которые говорят, что до создания человека Бог сотворил служебных духов — ангелов. По своей природе они имеют знание и разум, но их главное отличие от человека, что они не имеют свободного выбора, т.е. они были изначально созданы Творцом для служения Ему, поэтому не могут отказаться или отрицать Его существование, как делают многие люди.

Икона «Собор Семи Архангелов»

Тем не менее дьявол изначально также был ангелом, но гордость поселилась в его сердце и стала причиной его падения. Но несмотря на отсутствие свободы выбора, служебные духи все же могут быть подвержены греху и стать Богу противниками.

Молитвы Ангелу Хранителю:

Изначально же Господь создал их для того, чтобы они прославляли Его, служили Ему и были вестниками Его воли для человека. На самом деле все знание об ангельских чинах люди взяли из Библии и свидетельств Отцов Церкви, также встречаются довольно подробные изображения на иконах.

Интересно! Впервые после древнееврейских пророков в первом веке Небесное воинство попытался описать епископ-мученик Дионисий Ареопагит. Именно на его труды опираются литургические тексты и все иконописцы.

 Он считал, что по своей природе ангелы не имеют телесной оболочки, как люди, но тем не менее они имеют некое тело, которое не видно человеческому глазу, но которое имеет свою неповторимую природу и структуру.

Предполагается, что видимыми они становятся в момент взаимодействия с человеком, чтобы последний воспринимал их.

Они менее зависимы от времени (предполагается их бессмертие) и места, нежели люди, поэтому не стареют и могут быстро преодолевать большие расстояния.

В Писаниях часто изображаются серафимы, нисходящие с неба и поднимающиеся обратно, из чего можно сделать вывод, что они также могут быть у Небесного Престола.

Изначально, Господь сотворил Ангельский мир (пророк Даниил насчитывал более миллиарда небесного воинства) для прославления и служения, но по прошествии времени, уже после сотворения человека служебные духи стали выполнять и другую работу.

Возвещение Благой вести Деве Марии Архангелом Гавриилом

Принято считать, что ангелы выполняют роль вестников, поскольку они приносят и возвещают людям Волю Бога. О беременности Деве Марии объявил архангел Гавриил, а о рождении Христа пастухам объявил также ангел. Они защищают и охраняют людей, ведь у каждого из нас есть свой хранитель.

Иерархия ангелов

Как все в Божьем мире, ангельское сообщество имеет свою структуру и строение. Существует всего 9 ангельских чинов, которые взаимодействуют в гармонии и построены по триадическому принципу — выделяют Высшую, Среднюю и Низшую иерархию, в каждой из которых по три ступени.

  • Низшая иерархия состоит из престолов — служебных духов, которые наиболее приближены к человеку и всячески им помогают, например, именно они выполняют роль хранителей людей.
  • Средняя — из херувимов.
  • Высшая — из серафимов.

У некоторых высших чинов есть имена собственные, так в Писании можно встретить архангела Михаила (архистратиг), Гавриила (главный вестник Господа), Рафаила (целитель душ и тел человеческих).

На заметку! Порядок иерархии отличается в различных религиях, так иудаизм насчитывает 10 чинов, а некоторые раввины вообще изображают их структуру в виде дерева без определенного порядка.

Православные богословы в своих описаниях чинов опираются на места Нового и Ветхого Заветов, при этом порядок и взаимодействие их часто отличается.

За всю историю было множество вариантов.

В настоящее время за главную теорию принято считать труд Дионисия, которая разделяет все Небесное Воинство на три ступени по триадическому порядку:

  1. Первая сфера: серафимы, херувимы и престолы.
  2. Вторая сфера: господства, силы и власти.
  3. Третья степень: начала, архангелы и ангелы.

Иерархия ангелов

Такая форма иерархии предполагает строгий порядок подчинения и взаимодействия ангелов и имеет библейское подтверждение, которое изложено в первом послании Апостола Петра. Все сферы между собой имеют различия, точно также, как и чины каждой ступени.

Серафимы

Ангелы с таким названием считаются высшим ангельским чином и подчиняются непосредственно Богу Отцу. С древнееврейского языка слово серафим обозначает «пламенеющий», т.е. горящий. Слово, которое используется в древнееврейском также применяют для обозначения яркой и резкой молнии.

Важно! Согласно Писанию, серафимы восхваляют непрерывно Господа и служат нуждам людей. Они наиболее приближены к Творцу и являются высшим ангельским чином, т.е. стоят во главе Небесного Воинства.

Слово, которое в еврейском языке обозначает серафима также встречается в Ветхом Завете в текстах, где Господь посылает наказание на людей за непослушание (Чис. 21 глава) из чего можно сделать вывод, что этот чин не только служит людям, но и выполняет роль карателя за непослушание Богу.

Серафимы наиболее приближены к Творцу и являются высшим ангельским чином

В Библии этот вид ангелов впервые встречается в книге пророка Исаии, который описывает их как существ с шестью крыльями. В Откровении Иоанна Богослова в 4 главе автор описывает их, стоящих у престола, похожими на животных — льва, тельца, орлу. Лишь один из четырех имел лицо, подобное человеку. Все серафимы стояли вокруг престола и непрерывно возносили славу Господу Творцу.

Херувимы

Существа с таким названием считаются вторым высшим чином и подчиняются серафимам. С древнееврейского языка слово херувим обозначает «излияние мудрости». Первое упоминание об этом существе встречается в книге Бытие 3 главе «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Молитвы Архангелу Михаилу:

В книге пророка Иезекиля 28 главе автор описывает падение возгордившегося херувима на землю, именно этот ангел впоследствии стал сатаной. В более поздних текстах (Пс. 17:11) херувимов использует Господь для перемещения: «воссел на херувимов и полетел».

Изображение херувима в храме Соломона указывало на существование ангелов

Слово херувим в еврейском языке означает «красивый лицом», поэтому принято изображать их красивыми молодыми людьми. В первой главе пророк Иезекииль очень подробно описывает и изображает их схожими с людьми внешне, за исключением наличия крыльев.

Главные различия

Серафимы и херувимы относятся к Высшей сфере ангельских чинов и являются наиболее приближенными существами к престолу Творца. Первые окружают Его и непрерывно славят, также они очищают людей от скверны, ведь именно такой ангел поднес огненный уголек к пророку Исайе, когда он предстал перед Отцом Небесным.

Херувимы же исполняют волю Бога и выполняют конкретную работу, так один из них охраняет Эдем и Дерево Жизни от человека. Именно они передают Небесное познание и Божественную волю не только низшим ангелам, но и людям.

Внешний вид этих двух ангельских чинов различается: первые имеют животноподобные тела, а вторые — человеческие. Цвет крыльев первых — алый, а у вторых — голубой и зеленый. В иконописи они изображается практически одинаково, за исключением эпохи Возрождения, когда херувимы рисовались в виде младенцев с крыльями.

Отображения в иконописи и литературе

Серафимы изображаются на иконах обычно алыми цветами, огненными, которые наиболее точно подходят для их горящей сущности и страстной любви к Богу и Небесной чистоте. Их описание можно встретить в апокрифических книгах Еноха и Юбилеев, а также в труде Дионисия «Небесная иерархия». Их рисуют с шестью крыльями, которыми они прикрывают свое тело и лицо.

Картина В.М. Васнецова «Бог Саваоф»с изображением ангелов

Довольно подробное изображение можно увидеть на стенах и потолке церкви Преображение в Новгороде. Серафимы упоминаются в многочисленных литературных произведениях (Пушкин «Пророк»), а также музыкальных (Гребенщиков «Бурлак»). Изображает их и художник Васнецов в своей картине «Серафимы».

Херувимов обычно рисуют в лазурных тонах, также с 4 парами крыльев. Изначально на иконах они имели вид тетраморфов — существ с 4-мя сущностями: быка, человека, льва и орла. Именно так описывал их апостол Иоанн Богослов, хотя некоторые художники описывали их по словам пророка Иезекииля с колесами вместо ног.

Часто этот чин рисуется как престол для Иисуса Христа, его можно увидеть на множестве икон и стенах храмов. Несмотря на некоторые различия между этими ангельскими чинами, они служат Господу Богу и являются вестниками Его Божественной Воли для людей. Это божественные чистые существа поклоняются непрерывно Богу Творцу и зажигают Его огнем души людей.

Ангельская иерархия

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/serafimy-i-heruvimy.html

9 ангельских чинов

«Вначале сотворил Бог небо и землю» – с этих слов начинается Библия. Под небом, по одному из толкований, понимается не наше земное небо, а Небо высшее – это мир бесплотных существ, которых мы называем Небесными Силами или ангелами, имеющими свою стройную иерархию.

Сегодня мы публикуем отрывок из книги известного протоиерея Константина Пархоменко, который в доступной форме дал исчерпывающее толкование всем существующим ангельским чинам и отметил их взаимосвязь, опираясь на труды святого Дионисия.

Разница в трактовках

Библия говорит о восьми чинах Ангелов, это: Архангелы, Херувимы, Серафимы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы. Откуда такое разнообразие обитателей небес?..

Учители Церкви думали над этим. Ориген (III век) предположил, что различие Ангелов в чинах обусловлено их охлаждением в любви к Богу. Чем выше чин, тем вернее, послушнее Богу Ангел, и наоборот. Однако Православная Церковь отвергла такую трактовку.

Все Ангелы имеют одинаковую «температуру» любви к Богу и ревности по Богу.

Святой Августин (IV век) писал: «Что есть Престолы, Господства, Начальства и Власти в небесных обителях, непоколебимо верую, и, что они различаются между собою, содержу несомненно; но каковы они и в чем именно различаются между собою, не знаю».

Самый глубокий и продуманный труд на эту тему принадлежит перу богослова V столетия святого Дионисия Ареопагита. Он написал сочинение, которое так и называется: «О небесной иерархии» и в котором как раз выясняется вопрос — чем Ангелы отличаются друг от друга.

Дионисий разделяет всех Ангелов на три триады. В каждой триаде три чина (всего у него получается девять чинов).

1. Первую триаду, наиболее близкую к Богу, составляют Херувимы, Серафимы и Престолы.

2. Вторая триада: Господства, Силы, Власти.

3. Наконец, третья триада: Начала, Архангелы, Ангелы.

Святой Дионисий говорит, что чин Ангела зависит от положения в небесной иерархии, то есть от близости к Царю Небесному — Богу.

Самые высшие Ангелы славословят Бога, предстоят пред Ним. Другие Ангелы, чей чин в небесной иерархии ниже, выполняют различные поручения, например охраняют людей. Это так называемые «служебные» духи.

Работасвятого Дионисия — замечательное достижение православной мистики, богословия и философии. Впервые появляется стройное учение, стремящееся показать принципы взаимодействия Бога с миром посредством ангельских существ; впервые многообразие чинов Ангелов, о которых упоминает Библия, приведено в порядок.

Однако следует помнить, что классификация Ангельских чинов у святого Дионисия не является научной работой — это, скорее, мистические размышления, материал для богословских размышлений. Ангелологию Дионисия Ареопагита, например, нельзя использовать при изучении библейской ангелологии, так как она исходит из иных богословских установок.

Тем более нельзя ангелологию как-то сопрягать с естественно-научными исследованиями нашего мира, это абсолютно разные измерения.

Однако для изучающего богословие система святого Дионисия незаменима, и вот почему:

В своей работе византийский мыслитель показывает, что чем ближе к Богу находится Ангельский чин, тем в большей степени он становится причастником блаженного Света и благодати Божией.

Кто из какой триады?

Каждая из триад Ангелов, пишет святой Дионисий, имеет свое общее предназначение. Первая — очищение, вторая — просвещение и третья — совершенствование. 

Первая триада, первые три высших чина — Херувимы, Серафимы и Престолы — находятся в процессе очищения от всякой

примеси чего-то несовершенного. Находясь вблизи Бога, в постоянном созерцании Божественного Света, они достигают высочайшей степени чистоты и незамутненности своего ангельского духа, стремящегося походить на Абсолютный Дух — Бога. И предела этому совершенству нет.

Никто более из творений Божиих не может достичь той головокружительной степени чистоты, в какой пребывают эти Ангелы. Никто кроме Марии из Назарета — Матери Господа Иисуса Христа. Ее, выносившую под сердцем, родившую, пеленавшую, воспитывавшую Спасителя мира, мы воспеваем как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».

Вторая триадаГосподства, Силы, Власти — постоянно просвещается светом Божией мудрости, и в этом для нее также нет предела, ибо мудрость Божия беспредельна. Это просвещение не умственного характера, а созерцательного.

То есть Ангелы в трепете и изумлении созерцают беспредельную и совершенную мудрость Божию.

Наконец, дело последней триадыНачал, Архангелов, Ангелов — есть совершенствование. Это более понятный нам и конкретный вид служения. Эти Ангелы, приобщенные к Божьему совершенству и к Его воле, доносят эту волю до нас и таким образом помогают нам совершенствоваться.

Толкование ангельских имен


Дионисий Ареопагит подчеркивает принципиальное различие природы Ангелов, составляющих разные триады. Если ангельская природа первой, высшей, триады может быть описана как свет и огонь, то у второй Дионисий отмечает силовые и материальные характеристики, а третья триада понимается функционально, как служение воле Божией, обращенной к миру.

Святой Дионисий определил не только общее служение триад Ангелов, но и конкретное служение каждого из девяти чинов. Узнать, какое служение они несут, поможет нам само наименование чина: 

1. Так, имя Серафим, которое носят самые высшие Ангелы, по-древнееврейски переводится как «пламенеющий»,

2. имя Херувим означает «обилие познания или излияние мудрости» (святой Дионисий).

3. Наконец, имя третьего чина первой триады — Престолы обозначает Ангелов, изъятых от всего земного, и показывает нам стремление этих Ангелов «недвижно и твердо прилепиться к Господу».

Соответственно можно понять свойства и качества и двух других ангельских триад.

  • Господства наставляют земных властителей к мудрому управлению. 

  • Силы творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения угодникам Божиим

  • Власти имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают все наши искушения и имеют также власть над стихиями природы. 

  • Начала управляют Вселенной, законами природы, охраняют народы, племена, страны. 

  • Архангелы благовествуют о великих и преславных тайнах Божиих. Они являются проводниками откровения Божия. 

  • Ангелы присутствуют при каждом человеке, они вдохновляют на духовную жизнь и сохраняют в обычной жизни.

Мнение Дионисия Ареопагита не следует считать бесспорным. У святых отцов (да и у самого святого Дионисия) мы встречаем мысль, что Ангельских чинов много больше, чем девять, их служения разнообразней, чем вышеперечисленные, но нам это не открыто. Система святого Дионисия — лишь введение в ангелологию, отправная точка для дальнейшего богословского исследования.

Великий Иоанн Дамаскин, сам очень ценивший работу Дионисия, так резюмировал мнение Православной Церкви по этому вопросу:

«Равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один сотворивший их Бог, Который и все знает. Различаются же они друг от друга светом и положением; или имея степень соответственно свету, или соответственно степени участвуя в свете, и просвещают друг друга по причине превосходства чина или естества. Но ясно, что высшие Ангелы сообщают и свет, и знание низшим».

Подробнее о том, кто такие ангелы и как бесплотные силы участвуют в жизни человека, вы можете узнать в книге“Ангелы и бесы”

Источник: https://nikeabooks.ru/blog/9-angelskikh-chinov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Когда появился праздник День Святого Валентина

Закрыть