В каком месте родился Иисус

О рождестве по существу — до и после рождества христова

К Рождеству вспыхивает интерес к рождественским традициям. Ищут рецепты рождественских блюд, рождественские украшения, рождественские подарки, и даже рождественские тосты Но не это делает праздник Рождественским. Настоящее Рождество — это празднование конкретного события: рождение Иисуса Христа.

Где это произошло?

Место, где родился Иисус — город в Палестине, куда сегодня не иссякает поток паломников и туристов. Это Вифлеем. Он расположен примерно в 8 км к югу от Иерусалима, на скалистой возвышенности, откуда открывается замечательный вид на все стороны. Вифлеем окружен садами и хлебными полями, его холмы обсажены виноградом, смоковницами и миндальным деревьями. В древние времена это был незначительный городок по своим размерам, но представлял важность как военный пункт.

Вифлеем — один из самых древних городов на Земле. Основан он примерно в XVII-XVI веке до н. э. Сначала здесь проживал хананеи, а впоследствии — иудеи. Во II веке после второй римско-иудейской войны, на предполагаемом месте рождения Иисуса Христа, римляне поставили святилище Адонису, которое просуществовало до посещения Палестины святой Еленой, матерью первого императора-христианина Константина. В 326 году языческое святилище было снесено, и на его месте построили христианский храм.

Впоследствии на протяжении нескольких веков Вифлеем, как и остальная часть иудеи, находилась под влиянием мусульман, что вызывало недовольство в христианской Европе. В 1095 году началась череда крестовых походов с целью освобождения Иерусалима, Вифлеема и Назарета.

С 1517 года до конца Первой мировой войны эти края в основном были частью Османской империи. В 1922 году, после распада Османской империи, Вифлеем стал частью Британской Палестины. В 1947 году, с образованием государства Израиль, Вифлеем перешел под юрисдикцию ООН, в 1948 перешел под контроль Иордании, в 1967 — вернулся к Израилю.

С 1995 года согласно мирным договоренностям, Вифлеем перешел в ведение Палестинской автономии.

Сейчас сюда приезжают паломники и туристы со всех концов света. Основная достопримечательность города — Пещера Рождества, где как предполагают родился Христос. Над пещерой в стоит Базилика. Место рождения Христа в пещере отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями. Когда родился Христос, эта пещера использовалась как загон для скота.

Когда это было?

Иисус родился во время правления римского императора Августа. В Римской империи проводились периодические переписи населения, примерно раз в четырнадцать лет — в основном для налогообложении. Август три раза проводил такую перепись, будучи у власти: первую — в начале своего царствования, вторую в середине, и последнюю — в конце. Иисус Христос родился во время второй переписи, которая в Иудее проходила в 750 году от основания Рима.

Иудеи получили у Августа разрешение участвовать в переписи по своему обычаю. Это значит, что в каком бы городе ни жил иудей, для записи он должен был придти в свой родовой город.

Родители Иисуса Христа — Мария и Иосиф жили в то время в Назарете и им пришлось отправиться в Вифлеем, где были их корни. Путешествие было не из легких, к тому же город был переполнен, и в местной гостинице им не нашлось места.

Семья нашла приют в пещере, служившей стойлом для домашних животных. В этой обстановке и родился Иисус Христос.

За установление точной даты рождения обычно брались многие, как правило это делают путем изучения истории и хронологии, сопоставляя время правления Августом с другими событиями. Римский аббат Дионисий Малый в VI веке определил рождение Иисуса Христа, назвав 754 год. Но, как выяснилось впоследствии, он ошибся, примерно на четыре года.

Однако летоисчисление сегодня по прежнему ведется в соответствии с подсчетами Дионисия. Но как бы там ни было, новая эра установлена в честь Рождения Иисуса Христа. Так что история мира делится на две части — до Рождества Христова и после Рождества Христова.

Даже атеисты, которые не желают употреблять имени Христа, говорят: «До нашей эры» и «наша эра».

Чем ценно Рождество?

Первые христиане вообще не отмечали Рождество, поэтому вначале никто не интересовался датой рождения Иисуса. Однако, христиане отмечали сам факт его рождения, ценя само событие. Действительно, для нас важнее то, что Христос родился, а не дата сама по себе. Поэтому правильнее говорить не «Чем Рождество ценно?», а «Почему Он родился?».

Иисус — дар Бога человечеству. Нельзя переоценить влияние, которое он произвел на мировые события. Его учение и проповедь о любви и милосердии Божьем принесли миллионам людей исцеление, спасение и вечную жизнь.

Христос — Сын Божий, существовал вечно, но пришел к нам, став человеком, как мы, чтобы явить нам Бога. Через Иисуса Бог говорил нам по-человечески и одновременно Божественно.

В Библии говорится: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Библия, Послание к Евреям, 1 глава).

Иисус Христос пришел для того, чтобы умереть за наши грехи. Его распятие не было бессильным провалом, но Божьим планом спасения. Не жалким поражением, но славным триумфом. Иисус пришел к нам как Спаситель, чтобы спасти нас от ужасной погибели и ада.

Его смерть на кресте стала возмездием за наши грехи, избавившим нас от Божьего суда. Заместительная жертва Иисуса на кресте подарила нам мир с Богом; и пролитая кровь Иисуса очищает всякого человека от вины и греха, если он совершает искреннее покаяние.

Источник: http://www.doposle.ru/?id=2582

Иисус не родился в хлеву

Я сразу извиняюсь перед теми, кому это испортит радостные хлопоты подготовки к Рождеству, но лучше об этом поговорить загодя, пока мы еще только развешиваем гирлянды и расставляем фигурки в вертепе.  Иисус родился не в хлеву! Более того, в Новом завете нигде даже намека нет на то, что божественный младенец появился на свет в жилище для скота.

Откуда же люди взяли эту идею? Мне представляется, что причины тут три: проблемы с пониманием грамматики и лексики, незнание палестинской культуры того времени и традиционное толкование.

Пожалуй, традиционное токование происходит от «мессианского» прочтения книги Исайи 1:3 :

«Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет»

Упоминание яслей в истории Луки, подразумевающее животных, заставило средневековых иллюстраторов изобразить вола и осла, в почтении стоящих рядом с новорожденным Господом, ну а для натуральности картинки пришлось изобразить эту сцену в хлеву. А где еще следует находиться животным? (А вот и не обязательно в хлеву, знаете ли!)

Вторая причина, которую можно считать основной – это значение греческого слова «каталума» в ев. от Луки 2:7. В ранних переводах это слово значится как «гостиница»:

«И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице»

Причина для такого перевода была веской. Это слово в греческом переводе Ветхого завета (Септуагинте) обозначает общественное место для гостеприимства (Исх. 4:24 и 1 Царств 9:22). Этимология этого слова довольно широка. Происходит это слово от слова «каталуо» (отвязывать или развязывать), т.е. распрягать лошадей или отвязывать тюки.

Но есть и довольно весомые свидетельства для использования этого слова в совсем другом значении. Этим словом обозначалась отдельная комната, в которой Иисус с учениками разделил последнюю трапезу (Мк. 14:14, Лк. 22:11, у Матфея о комнате ничего не сказано). Т.е. это такая гостиная комната в частном доме. А вот когда Лука говорит о «гостинице» (Лк.

10:34) в притче о добром самарянине, там использовано слово «пандохеон», обозначающее место, где принимают путешественников, караван-сарай.

И разница в определениях здесь вполне понятна:

Каталума (гр.) – свободная комната или горница в частном доме или деревне, где принимали странников и где не взималась никакая плата. Не то же самое, что гостиница или караван-сарай.

Пандохеон, пандокеон, пандокиан (гр.) – в 5 веке до Р.Х. в Греции гостиница для приема странников (пандокиан == «всех принимающий»). Пандохеон состоял обычно из общих трапезной и спальни, отдельных комнат для путешественников не предполагалось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли пить алкоголь на Свят вечер

И третья причина кроется в нашем понимании (да, да, вы догадались) исторического и социального контекста рождественской истории. Во-первых, сложно представить, что Иосиф, возвратившись в землю своих предков, не был бы принят своими родственниками, даже если они были не очень близкими родственниками. Кен Бэйли, известный своими исследованиями палестинской культуры первого века, так комментирует эту ситуацию:

Даже если он никогда там не был, он мог появиться на пороге дальнего родственника, перечислить свой генеалогический список, и все – он среди друзей. Иосифу лишь стоило сказать: «Я Иосиф, сын Иакова, сын Матфана, сын Елеазара, сын Елиуда».

И немедленной реакцией было бы: «Добро пожаловать, что мы можем сделать для тебя?» Более того, если в деревне был хотя бы один член его семьи, Иосиф был обязан найти его и предстать пред ним.

А уж как один из членов всем известного дома Давида, он имел право воспользоваться гостеприимством большинства людей, которые «ради Давида» были бы рады распахнуть двери своего дома.

Еще в копилку доводов: дизайн палестинских домов того (да и даже настоящего) времени помогает понять всю эту историю. Как утверждает Бэйли, большинство семей жили в однокомнатных домах с небольшим закутком для загона животных на ночь, а также с комнатой-пристройкой или пространством на крыше для гостей. Комната, в которой жила семья, обычно имела несколько ямок на полу, заполненных соломой, чтоб животным было чем питаться, когда их запускали в дом.

Такое однокомнатное проживание вместе с животными, запущенными на ночь, можно прочитать в нескольких отрывках Евангелия. В Мф. 5:15 Иисус говорит:

«И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме»

И это бессмыслица, если только не все живут в одной комнате. А в Евангелии от Луки Иисус говорит об исцелении женщины в субботу (Лк. 13:1-17):

«Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей [то же самое слово, что в Лк. 2:7] в субботу и не ведет ли поить?»

Интересно, что никто из оппонентов Иисуса не говорит: «Нет, я не трогаю своих животных в субботу», потому что им всем приходилось выводить животных из дома утром. Кстати, о «ведет ли попить» говорит один из поздних манускриптов. В более ранних фразы о «попить» нет.

Итак, что же тогда значит не было места в «каталуме»? А значит это то, что многие, как и Иосиф с Марией, приехали в Вифлеем, и комната для гостей уже была занята родственниками, пришедшими ранее. И родители Господа остались ночевать вместе с семьей, в главной комнате дома, и именно там Мария родила Иисуса.

Самым естественным местом в доме для рождения ребенка и были эти заполненные сеном углубления в полу. Там, где кормили животных. А идея о том, что они были в хлеву, отверженные и одинокие, не выдерживает критики ни с точки зрения грамматики, ни с точки зрения культурной ситуации того времени.

Бэйли  с восхищением цитирует одного раннего исследователя:

«Тот, кто хотя бы раз был в палестинской деревне, знает, что гостеприимство их настолько велико, что вам до боли будет не хватать возможности побыть одному. Там вообще невозможно избавиться от постоянного присутствия кого-нибудь рядом. Мне приходилось сбегать в поля, чтобы хоть чуток побыть наедине с собой и подумать».

В рождественской истории Иисусу не грустно и одиноко вдали от всех в хлеву, поэтому не надо ему выказывать сочувствие. Иисус родился посреди своих родственников, со всеми вытекающими из этого последствиями и вниманием. Зная это, мы должны в корне изменить свой подход в проповеди истории Рождества.

Остается лишь один вопрос. Точной интерпретации истории прихода Спасителя в мир не слышно уже очень давно. Бэйли цитирует Уильяма Томсона, пресвитерианского миссионера в Ливан, Сирию и Палестину, который в 1857 году пишет:

«Мне кажется, что рождение Христа случилось в обычном доме обычного крестьянина, и ребенок лежал в хлеву, который по сей день можно встретить в домах фермеров этого региона».

Бэйли также приводит слова Альфреда Пламмера, сказанные еще в 19 веке, которые подтверждают идею Томсона. Так почему же это ошибочное мнение так долго просуществовало?

На мой взгляд, причин две.  Во-первых, мы совсем не привыкли читать истории в их оригинальном культурном контексте, постоянно привязывая текст к нашему понимаю реальности и жизни. Где держат животных? Ну, если вы живете в 21 веке, то ответ ясен: «Подальше от семьи!» Значит, и Иисус был рожден в хлеву. Во-вторых, трудно недооценить, как сильно традиции влияют на наше прочтение Писания. Дик Франс размышляет на эту тему в своей книге, подкрепляя свои мысли собственным опытом:

«Поддержка нетрадиционного прочтения истории рождения Христа не только лишает основы многие рождественские гимны, но и отнимает у христианских проповедников одну из любимых тем для проповеди: остракизм Сына Божьего из человеческого общества, Иисус – беженец. Это же динамит какой-то! Когда я начал защищать точку зрения Бэйли, об этом написали газеты и рассказали радиоведущие, ставя меня в пример богословского вредительства наравне с опровержением воскрешения Христа епископом Даремским!»

Итак, стоит ли ставить под сомнения людские предположения? Да, если вы верите в то, что люди должны услышать настоящую историю из Писания, а не традицию из сказок для детей. Франс продолжает:

«Проблема хлева в том, что он отдаляет Иисуса от всех нас. Этот хлев даже рождение Христа облекает в уникальную оболочку, с таким же успехом Иисус мог родиться во дворце кесаря. Но приход Господа в человеческой плоти как раз говорит нам о том, что Иисус был одним из нас. Он пришел прожить настоящую человеческую жизнь, поэтому богословски оправдано, что он родился в шумном, теплом, гостеприимном палестинском доме, как любой другой иудейский мальчик того времени».

И кто знает? Возможно, после этого люди начнут задавать вопросы о том, как мы читаем Библию и понимаем ее!

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/ne-rodilsya-v-hlevu

Рождение иисуса христа, когда и в какой стране и городе родился, имя при рождении, мать и отец иисуса христа, происхождение, история праздника рождество христово

До недавнего времени праздник Рождество Христово считался чисто церковным праздником, который является одним из главных христианских праздников, установленного в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

Этот праздник, Рождество Христово, празднуют 25 декабря. Русская православная церковь, да и многие другие церкви, которые используют юлианский календарь, отмечают этот праздник 7 января по григорианскому календарю, начиная с ХХ века и по настоящее время. Рождество Христова входит в перечень двунадесятых праздников и предшествует Рождественским постом.

История появления праздника Рождества Христова

Первые упоминания об отдельном празднике Рождества Христова и его праздновании 25 декабря относятся где-то к середине пятнадцатого века.

Даты празднования Рождества Христова различными церквями

Празднуют в различных церквях Рождество Христово по-разному. Так Римско-католическая церковь и значительная часть протестантских церквей празднуют по современному григорианскому календарю 25 декабря.

Русская, Иерусалимская, а также Сербская и Грузинская православные церкви и Афон, и восточно-католические  церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря по юлианскому календарю (так называемому старому стилю), это соответствует 7 январю современного григорианского календаря.

Православные церкви: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Болга, Кипрская и некоторые другие празднуют Рождество Христово 25 декабря по новоюлианскому календарю, который будет совпадать с григорианским календарем до 1 марта 2800 года.

А вот Древневосточные церкви празднуют Рождество Христово раньше, а именно 6 января в один день с Крещением Господним и с общим именем Богоявления.

События Рождества Христова

После рождения Иисуса к нему первыми пришли поклониться пастухи, которые были поставлены в известность о событии явлением ангела. Согласно преданию от Матфея, на небе появилась чудесная  звезда, она и привела волхвов к младенцу Иисусу.

Волхвы (мудрецы) преподнесли Христу дары, которые включали золото, ладан, а также смирну.

Царь Иудеи Ирод, узнав о рождении Мессии, захотел погубить его, и отдал приказ убить всех младенцев до двух лет.

Однако Христос был чудесным образом спасен от смерти, ангел велел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, там они и жили, пока не умер Ирод.

Определение даты рождения Иисуса Христа

Попытки установления года рождения Христа по сопутствующим событиям не дали положительного результата. Поэтому после анализа всей имеющейся информации пришли к выводу, что исторический Иисус мог родиться межу седьмым и пятым годами, но нашей эры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда можно набирать святую воду из под крана

На дату 25 декабря  впервые указывалось Секстом Юлием Африканским в летописи, которую он написал в 221 году.

Хотя существовало множество и других версий об этой дате, но остановились на ней.

Установление даты празднования Рождества Христова

Как известно первыми христианами были евреи, и они не отмечали Рождество Христово (согласно иудейскому учению с рождением человека связано «начало скорбей и болей»).

Для христиан превосходство имел праздник Воскресения Христова (праздник Пасха).

Но, после вхождения греков в христианские общины и некоторых других эллинических народов, под  воздействием их обычаев начали праздновать и Рождество Христово.

Древний праздник христиан Богоявления 6 января по идее совмещал и Рождество Христово, и Крещение Господне, которые в дальнейшем стали различными праздниками.

Рождество в богослужении Православной церкви

В иерархии церковных праздников Православных церквей занимает второе место за Пасхой. Тексты богослужебных последований празднования содержатся в Минее, а их порядок следования – в Типиконе.

На Рождество Христово православные люди имеют обычай приветствовать друг друга такими словами: «Христос родился!», на что следует ответ – «Славим Его!».

Добавьте постоянную ссылку в закладки. Вы можете следить за комментариями через RSS-ленту этой статьи.

Источник: https://achair-city.ru/ikony/rozhdenie-iisusa-hrista-kogda-i-v-kakoj-strane-i-gorode-rodilsya-imya-pri-rozhdenii-mat-i-otets-iisusa-hrista-proishozhdenie-istoriya-prazdnika-rozhdestvo-hristovo.html

Рождество Христово. Для чего Христос родился?

Во всем христианском мире он сопровождается многочисленными выходными: в Европе, Северной и Южной Америке — это рождественская неделя (от 25 декабря до 1 января); в России и в православных странах СНГ — это новогодние каникулы (от 1 января до 10 января).

Хотя раньше на Руси новогодних каникул не было, а были Святки — рождественские гуляния от Рождества Христова до праздника Крещения Господня.

С этим днем связано множество общемировых и сугубо национальных традиций: Санта-Клаус, рождественская елка, хороводы, калядование, особые подарки и прочее. Каждый ребенок ждет Рождества (в нашей стране Нового года) не меньше, чем свой день рождения.

А в чем смысл Рождества Христова? Зачем пришел в мир Господь Бог Иисус Христос?

Когда людям задаешь этот вопрос, то одни честно говорят, что не знают. Некоторые отвечают, что Христос пришел нас спасти.

Но согласитесь с простой логикой: если нас пришел Христос спасать, значит было от чего; иначе зачем вообще все это нужно?

Не стоит думать, что в мире есть однозначный ответ на этот вопрос. Существует три крупных учения о том, зачем Христос родился, зачем Он страдал и умер на Кресте.

Эти три учения составляют собой три крупнейшие христианские конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Несмотря на то, что конфессий три, различий в понимании вопроса воплощения Бога на земле всего два: одно понимание называется «юридическая теория искупления»; другое называется «нравственная теория искупления».

Что такое искупление? Искупление — это понятие христианского богословия, означающее совершенное богочеловеком Иисусом Христом — через его крестную смерть и воскресение — восстановление поврежденной грехом человеческой природы и примирение человека с Богом.

Теперь разберем очень кратко смысл этих теорий.

Юридическая теория искупления

Отцом этой теории является западный схоласт Ансельм Кентерберийский (1033−1109). Теория является основой учения католичества и протестантизма.

Адам и Ева, согрешив в раю, оскорбили Вечного Бога. И теперь Божественная справедливость требует искупления, равного оскорблению. А так как человек смертен, то искупить свой грех он не может. Поэтому вместо него это искупление (как некая плата) приносит Сын Божий: Он становится человеком и приносит себя в жертву за весь мир, тем самым восстановив справедливость и открыв человечеству путь к Богу — в Царство Божие.

В протестантизме это учение получило дальнейшее развитие. Лютер и Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на Кресте.

Положительные стороны этой теории: 1. Однозначно показано, что человек не может спасти свою душу только собственными усилиями. 2. Однозначно показано, что что для спасения человека от греха и смерти необходимо радикальное изменение отношений между Богом и человеком.

3. Теория подкупает простотой, прямолинейностью, четкостью и ясностью формулировок и потому импонирует людям рационалистического склада ума.

Негативные стороны этой теории: 1. Бог оказывается «заложником» собственных свойств и Ему приписываются такие чувства, которых мы не встречаем в Священном Писании: «оскорбление», «удовлетворение», «заслуга».

2. Забывается главный камень, на котором построено все учение Господа Иисуса Христа — это Любовь. Любовь Бога к нам и наша любовь к Богу и ближним.

Нравственная теория искупления

Ее появление стало реакцией на появление юридической теории искупления. Нравственная теория искупления — это основа православия и всего древнего христианства до раскола Востока и Запада.

Сущность Искупления — в явлении сострадательной любви Бога к человеку. Главный момент, когда совершается наше Искупление, есть Гефсиманское борение, моление о Чаше (молитва Христа за весь мир — известна еще под названием «первосвященническая молитва»), а Крест есть не более чем иллюстрация той тайны, которая совершилась в Гефсимании.

Положительные и отрицательные стороны этой теории заключены в критике юридической теории искупления, так как, с одной стороны, юридическая теория явно не совершенна, и ее есть за что критиковать; с другой стороны, критикуя противоположную теорию, нравственный взгляд на искупление не дает нам большого положительного содержания.

Заключение

Учение Христово нужно понимать так, как понимали его в первые века христианства. И тогда мы не ошибемся. Во втором веке святитель Ириней Лионский сказал: «Бог соделался человеком, дабы человек стал богом». И в этом главный смысл Рождества Христова. Бог пришел в мир, чтобы изменить грешную человеческую природу, чтобы показать истинный путь к Богу.

Чтобы человек понял, что путь к Богу — это любовь к Нему и к ближним даже если ради нее придется идти на смерть.

Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/42007/

Где родился Иисус Христос? — Академия

Священник Александр Тимофеев, преподаватель кафедры библеистики Московской Духовной Академии.

Археология о месте Рождества Христова. Вифлеем и Назарет

Давайте теперь поговорим о такой интересной теме, которая касается как рождения самой археологии, так и Рождества Господа Иисуса Христа.

Почему я говорю о рождении археологии? Если бы мы с вами попытались установить, когда, собственно, родилась библейская археология, то были вынуждены вернуться в IV век, в эпоху царя-императора равноапостольного Константина и его матери Елены.

Именно в те времена начинается активное исследование Святой Земли ради того, чтобы прикоснуться к событиям Евангельской и в целом Священной истории. Была предпринята мощная программа по воссозданию Святой Земли, описанная во многих исторических источниках, например, об этом можно почитать у Евсевия Кесарийского.

Она привела к тому, что были исследованы важнейшие места, связанные с евангельскими событиями.

Давайте попробуем узнать, что нам известно о Вифлееме и Назарете, о месте Благовещения и месте Рождества Господа. Из Священного Писания мы с вами знаем, что Господь родился в Вифлееме Иудейском, потому что тот был родиной царя Давида. Мессия должен был прийти из Вифлеема. Вифлеем (Bethlehem) переводится с еврейского языка как «дом хлеба».

Из евангельского повествования мы знаем, что Иосиф Обручник вместе с нареченной женой Девой Марией жил на севере Галилеи, хотя происходил из колена Иудова. На перепись они должны были пойти в Вифлеем. Здесь мы имеем некое противоречие, потому что Вифлеема было два.

Один Вифлеем не так далеко от Назарета, откуда происходил Иосиф, а другой Вифлеем на юге. То есть надо было пройти всю Святую Землю в сторону Хеврона, чтобы прийти в южный Вифлеем. У ряда критиков Священного Писания возникло предположение, что северный Вифлеем ближе к истине, это то самое место, которое нам нужно.

Но в этом случае как раз очень важно учитывать исторический контекст.

Истинные обстоятельства переписи открывают древние тексты. Вот приказ о переписи, содержащийся в папирусе № 904 из Британского музея. Он относится к более позднему периоду – примерно 104 год по Рождестве Христовом, но описывает аналогичную ситуацию: переписи проводились регулярно.

Приказ содержит указание, что все должны переписываться на родине: «Гай Вибий Максим, префект Египта, говорит: «Видя, что пришло время для подомной переписи, мы сочли необходимым заставить всех тех, кто по какой-либо причине пребывает за пределами своей провинции, возвратиться в свои собственные дома, так, чтобы они могли привести в исполнение обычный закон о переписи».

Поэтому, следуя повелениям римских властей, Иосиф Обручник должен был отправиться именно на юг Иудеи, так как он происходил из потомков царя Давида. Собственно, Иудея – это непосредственно та часть Святой Земли. Кстати говоря, предположительно раскопанного дома жил Иосиф в Назарете.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое икона в православии

Назарет – место, интересное по своему названию. Сейчас это, наверное, самый крупный арабский город, в нем большой процент арабского христианского населения, есть мусульманское арабское население.

Но в те времена это был совсем небольшой городок, скорее, даже деревня, в котором проживало всего лишь порядка трехсот человек.

Название города тоже представляет собой некую загадку. Дело в том, что слово Назарет, похоже, происходит от еврейского слова «нецер» – ветвь – таким образом называли себя потомки Давида. Скитаясь по разным местам Святой Земли, основывая иногда новые поселения, они, видимо, помня о своем происхождении, назвали это место так. То есть это было поселение именно потомков царя Давида.

Незначительность Назарета известна. Апостол Нафанаил, узнав, что Иисус из Назарета, говорит: «Из Назарета может ли быть что-то доброе?». Назарет не упоминается в ранних источниках. Не упоминает его ни Иосиф Флавий, ни Талмуд. Давайте разберем, в каком смысле эти источники могли бы его упоминать?

Иосиф Флавий пишет о местах, более или менее серьезно связанных с историей. Чем его мог заинтересовать Назарет, совершенно не понятно. Там не происходило никаких серьезных событий Иудейской войны, ничего такого, что могло привлечь внимание, кроме рождения Иисуса, но о нем Флавий пишет в другом месте и в совершенно ином контексте.

Талмуд – это очень специфический источник: поздний и заведомо антихристианский. Распространяться о Назарете как месте рождения Мессии в Талмуде не было никакого смысла. Скорее, места, связанные с Христом и христианством, покрыты фигурами умолчания совершенно определенно. Поэтому то, что этот маленький городок, находившийся около северной столицы – большого города Сепфориса (Ципори), не упоминается, – совершенно естественно.

Кстати говоря, в Евангелии есть такой интересный момент. В Евангелии от Матфея, 2-й главе, 23-м стихе говорится: «Поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется».

Интересно, что в Священном Писании Ветхого Завета нигде не говорится, что Мессия должен быть назореем, то есть принять обет назорейства. А говорится о том, что ветвь – «нецер» наречется. Потому что Господь называется жезлом или ветвью от корня Иесеева, то есть потомство Давида.

Очевидно в словах «назореем наречется» обыгрывается корень слова – «нецер» (ветвь).

Назарет, как я уже сказал, был маленьким городком на окраине Сепфориса, или Ципори. Это был больший город, столица Галилеи, он неплохо раскопан, там прекрасные здания. Город сильно эллинизирован: мозаики, театр и прочее, хотя жило в нем вполне ортодоксальное еврейское население.

Возможно, в самом Назарете Иосиф не имел возможности работать плотником, и предполагают, что большой столичный город, находившийся рядом, буквально в пяти километрах, был местом, где эту можно было постоянно найти эту работу. В Назарете найдены остатки небольшого поселения: маслодавильни, выбранные в пещерах места для хранения зерна и проч. У каждого здания был подземный этаж или полуэтаж, для каких-то технических целей, как бы мы сказали сейчас, или для склада.

Источник: http://academy.foma.ru/arheologiya-o-rozhdestve-hristovom-vifleem-i-nazaret.html

Пещера Рождества. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Находится под амвоном храма (базилики) Рождества Христова в Вифлееме. 

В сохранившихся письменных источниках впервые упомянута около 150 г. Подземный храм здесь располагается со времен святой Елены. Принадлежит Иерусалимской православной церкви.

Место Рождества

Место рождения Христа отмечено серебряной звездой, которая вделана в пол и когда-то была позолочена и украшена драгоценными камнями.

Звезда имеет 14 лучей и символизирует Вифлеемскую звезду, внутри по кругу надпись на латыни:

«Hic de virgine Maria Iesus Christus Natus est»

«Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии»

Звезда

Над этой звездой, в полукруглой нише, висят 16 лампад из которых 6 принадлежат православным, 6 армянам и 4 католикам.

Серебряная звезда под престолом отмечает место, где родился Христос

За этими лампадами, полукругом на стене ниши, размещены небольшие православные иконы. Еще две небольшие стеклянные лампады просто стоят на полу, сразу за звездой, у стены.

Православный престол над местом Рождества в пещере

Непосредственно над местом Рождества находится православный мраморный престол.

На этом престоле имеют право совершать литургию только православные и армяне.

Спереди престол опирается на две маленькие мраморные колонны, а в нише над ним сохранились небольшие фрагменты византийской мозаики.

В то время, когда нет службы престол закрыт специальной съемной решеткой. За престолом на стене укреплены шесть небольших православных икон.

Придел Яслей

В южной части пещеры, слева от входа, расположен придел Яслей.

Это единственная часть пещеры которая находится в ведении католиков.

Ясли Христовы

Он напоминает маленькую часовню размером примерно 2 x 2 м, или чуть больше, уровень пола в нем на две ступени ниже, чем в основной части пещеры.

В этом приделе, справа от входа, расположено место Яслей, где был положен Христос после рождения.

Собственно Ясли это кормушка для домашних животных, бывшая в пещере, их Пресвятая Богородица по необходимости использовала как колыбель.

Младенец Христос на троне в Яслях Христовых. Католический придел Яслей в рождественские дни

Внутренняя часть Яслей была вывезена как великая святыня в Рим, в церковь Санта-Мария-Маджоре, там она известна под названиями Sacra culla, Cunambulum или Praesepe.

Это было сделано в середине VII в., при папе Теодоре I, через несколько лет после захвата Святой земли мусульманами, возможно для того чтобы не допустить поругания святыни.

Та же часть Яслей, что осталась в Вифлееме, была обложена мрамором и сейчас представляет собой углубление в полу, устроенное в виде колыбели, над которым горит пять неугасимых лампад.

За этими лампадами, у стены, поставлен небольшой образ изображающий поклонение вифлеемских пастухов Младенцу.

В приделе Яслей, слева от входа в него, устроен католический престол Поклонения волхвов. Расположенный здесь запрестольный образ изображает поклонение волхвов Христу.

Описание пещеры

Пещера имеет размеры 12,3 х 3,5 м и 3 м в высоту, то есть она довольно узкая и длинная, ориентирована по линии запад-восток. Место Рождества находится у ее восточной оконечности.

В пещеру ведут две лестницы времен Юстиниана Великого, северная и южная, каждая состоит из 15 порфировых ступеней.

Северная лестница принадлежит католикам, южная православным и армянам, расположены они в восточной части пещеры, симметрично по обеим сторонам от нее.

Южная лестница в пещеру Рождества. Порфировые ступени VI века, портал XII века

Обычно паломники спускаются по южной лестнице а поднимаются по северной. Эти входы приобрели свой нынешний вид в XII в., когда бронзовые двери V—VI вв. были заключены в мраморные порталы, а люнеты над дверями украшены резьбой по камню.

Пол пещеры и нижняя часть стен отделаны светлым мрамором, остальное задрапировано тканью или закрыто шпалерами XIX в., по стенам развешаны иконы.

Икона прямо над Яслями

Потолок сильно закопчен, на нем подвешены 32 лампады, а всего их в пещере 53, и это число неизменно с давних пор.

Пещера не имеет естественного освещения, в настоящее время освещается электричеством и, отчасти, лампадами и свечами.

В западной стене пещеры есть дверь, которая ведет в северную часть системы гротов, расположенных под базиликой, в том числе в грот, где жил святой Иероним Стридонский. Как правило эта дверь заперта.

Древняя серебряная с позолотой звезда была похищена в 1847 г. (неизвестно кем, но скорее всего турками).

Эта кража стала новым поводом для взаимных обид православных греков и католиков и даже отчасти пробудила в 1848 г. «вопрос о Святых местах».

Звезда, которую можно видеть теперь, была изготовлена по точному образцу древней и укреплена в 1847 г. по приказанию султана Абдул-Меджида I и на его средства.

Впервые пещеру Рождества на русском языке описал в начале XII в. игумен Даниил, в сочинении «Житие и хождение игумена Даниила из русской земли»:

«И там, к востоку, есть место, напротив которого справа — Ясли Христовы. С западной стороны под каменной скалой находятся Ясли Христовы святые, в которые положен был Христос Бог, в рубища повит. Нашего ради спасения все претерпел. Близко друг от друга находятся места те — Рождество и Ясли: примерно три сажени расстояние между ними; в одной пещере оба места эти. Украшена же пещера та мозаикой и вымощена красиво. Под церковью же все выдолблено, и мощи святых тут лежат».

Источник: https://guide-israel.ru/attractions/24130-peshhera-rozhdestva/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]