В чем разница между Ветхим и Новым Заветом

Миф: Ветхий и Новый Заветы предлагают совсем разные образы Бога — Православный журнал

Иногда говорят о том, что Бог в Ветхом Завете гневный и суровый, а в Новом Завете совсем другой — добрый и любящий. Некоторые древние еретики (такие, как Маркион) создавали целые вероучения, исходящие из этого тезиса. В наши дни многие принимают его, не задумываясь, просто потому, что они где-то это слышали. Но имеет ли этот тезис отношение к реальности?

А на самом деле

Отношения Ветхого и Нового Завета — это отношения преемства, а не разрыва. В обоих Заветах к людям обращается один и тот же Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа.

Мы действительно можем заметить разницу в образе Бога у различных библейских авторов, и это не должно нас смущать.

Священное Писание — это свидетельство Божьего народа о Боге (не всегда прямая речь Бога), и это свидетельство меняется по мере того, как люди возрастают в богопознании.

Откровение постепенно разворачивается в истории — по мере того, как развивается способность людей его вместить. Люди узнают все больше и больше о Боге, их представления о Нем становятся все более точными, но это всегда один и тот же Бог.

Вся ветхозаветная история ведет к одной цели и завершению, когда сам Бог приходит на землю в лице Иисуса Христа. Конечно, это неслыханный, радикальный поворот в истории спасения — люди узнают то, что о чем не могли и догадываться, — но в Иисусе Христе открывается не какой-то другой Бог, а тот же самый Бог ветхозаветных патриархов и пророков.

Господь Иисус Христос постоянно указывает на Священное Писание Ветхого Завета как на слово Божие, предвещающее Его приход: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин 5:39), Он постоянно обращается к этим Писаниям как к авторитетному источнику, например, в споре с фарисеями (Мф 22:29) и открывает апостолам ум к уразумению Писаний (Лк 24:45).

В Ветхом Завете часто говорится о любви Божией, и многие слова пророков предвосхищают Новый Завет. Бог заключил Завет с людьми, со Своим избранным и возлюбленным народом: Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер 31:3). Его любовь вечна и неизменна: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис 49:15).

Но люди, увы, отвергают любовь Божию, попирают Его закон, отвергают Его заповеди, пренебрегают Им ради бездушных идолов. У пророка Осии Бог сравнивает себя с оскорбленным, осмеянным, преданным, но все равно любящим мужем гулящей жены, которая возвращается к нему с раскаянием, и он принимает ее, как позднее, в евангельской притче о блудном сыне, отец принимает непутевого сына.

Священное писание Ветхого Завета оплакивает греховное упорство людей, по которому они навлекают на себя тяжкие беды: Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: “не пойдем” (Иер 6:16).

Но если люди приходят к Богу с покаянием, Он охотно и радостно прощает их:

Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис 44:22).

О Божием прощении ветхозаветные пророки говорят в самых теплых и утешительных словах: Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.

Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь (Ис 54:9,10).

Бог Ветхого Завета — тот же, что и Бог Нового, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный (Исх 34:6).

Но Писание — и Ветхого, и Нового Заветов — не только утешает и успокаивает. Оно еще тревожит и беспокоит. Как это сформулировал один проповедник, Бог «тревожит упокоившихся и успокаивает встревоженных».

Человек, отпавший от Бога в грех, ищет счастья там, где можно обрести только несчастье — временное и вечное, человеческий род — и каждый из нас по отдельности — тяжело заблудился, мы ожесточенно упорствуем на путях разрушения и погибели.

И в этой ситуации, порожденной человеческим грехом, любовь Божия приобретает другой оттенок — суда и гнева, который приходит на человеческое (и бесовское) зло.

Гнев Божий — это не что-то противное Божией любви, это одно из ее проявлений. Бог противится тому, что оскверняет и разрушает Его творение. Злодеям не будет позволено злодействовать вечно, им придется столкнуться с возмездием за их дела. Как говорит Бог через пророка, Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей (Ис 13:11).

И в Новом Завете, в том числе, в словах Господа Иисуса, содержатся суровые предостережения против греха: И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф 5:30).

Любовь Божия, которая всегда ищет только нашего блага и спасения, предостерегает нас от опасности и призывает покинуть путь погибели. Так любящие родители могут увещевать сына-наркомана. Он может возмущаться тем, что ему кажется «угрозами» и видеть в них недостаток любви, но на самом деле они продиктованы именно любовью.

И любовь Божия, которая предостерегает, милует и спасает, сияет и в Ветхом, и в Новом Заветах. Но в Новом — несравненно ярче, потому что в нем мы встречаем Бога, ставшего ради нас Человеком.

Откуда берется этот миф?

Ветхий Завет — время когда Бог взаимодействует с людьми чрезвычайно грубых нравов, медленно и постепенно, через многие испытания приводя их к истинному богопознанию. Поэтому в Ветхом Завете мы видим много человеческой дикости и жестокости, которая нам, живущим в третьем тысячелетии христианской эры, обоснованно кажется отталкивающей.

Нецерковный читатель Библии часто открывает ее с рядом ошибочных предпосылок: например, люди полагают, что все действия ветхозаветных героев отражают волю Божию или даны нам для подражания. Это, конечно, не так —

Библия описывает реальную историю спасения, в которой Божия благодать пробивается через толщу человеческого греха.

Ключом к правильному пониманию Библии является Господь наш Иисус Христос, именно в Нем мы встречаем Бога, и именно Он научает нас правильному пониманию Ветхого Завета. И хотя люди, как и их представления о Боге, менялись, сам Бог — Бог Авраама, Моисея, пророков, Господа Иисуса, апостолов, святых отцов, святых — оставался и остается неизменным.

На заставке: Тициан. Христос Вседержитель. 1570

Источник: https://foma.ru/mif-vethiy-novyiy-zavetyi-predlagayut-sovsem-raznyie-obrazyi-boga.html

Глава I. Коран и ветхий завет


Назад

﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل ﴾

]  Русский–Russian– روسي [

 Айдын Ариф оглы Али-заде

﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل

« باللغة الروسية »

أيدين علي زده

Айдын Ариф оглы Али-заде

БИБЛИЯ И КОРАН

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

(МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Введение

Три мировые религии – Иудаизм, Христианство и Ислам имеют в своих истоках общие черты и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве работы ученых были направлены на исследование проблем, связанных с Иудаизмом, Христианством, Исламом и их первоисточниками в отдельности.

Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой работали Ж.Астрюк, А.Кюэнен, К.Г.Граф, Г.Гупфельд, Ю.Велльгаузен, В.М.

де Ветте. Одними из основоположников библеистики были также французские философы 18-го века, в особенности П.А.Гольбах. Среди современных библеистов следует особо выделить З.Косидовского, А.Донини, Б.Рассела, Л.Таксиля. Крупных успехов в этой области достигла российская библеистика. Здесь фундаментальные исследования были проведены такими учёными как И.Свенцицкая, А.Ранович, И.Крывелев, И.Шифман.

Научное исследование Корана и Сунны же предпринималось со стороны Л.Н.Климовича, Р.Белла, Г.Бергштрессера и других ученых.

Существует несколько работ христианских теологов посвященных сравнительному анализу Ислама и Христианства. Среди них можно выделить работы Петра Достопочтенного и Иоанна Дамаскина.

Несколько больше работ, посвященных сравнительным аспектам мусульманского и христианского вероучения, были написаны со стороны мусульманских ученых. Некоторые средневековые мусульманские учёные в той или иной степени касались этого вопроса. Специфической особенностью их работ являлась критика Библии с позиции Исламского вероучения. Среди них следует особо отметить таких ученых как Аш-Шахрастани и Ибн Хазма. В прошлом столетии этой теме посвятили свои работы Ахмад Дидат, Абдул Ахад Дауд.

Однако многие из этих работ в настоящее время устарели, и ощущается необходимость в новизне подходов к проблеме. Кроме того, многие ученые рассматривали проблемы с точки зрения привычной для них системы ценностей. Так, некоторые европейские и российские учёные подходили к проблемам с позиций атеизма. Произведения же христианских и мусульманских авторов средневековья носили в основном полемический и апологетический характер.

Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.

Глава I

Все религиозные системы мира имеют священные писания, написанные, согласно их вероучениям, по внушению Бога (у монотеистов), или богов (у политеистов). У буддистов это Питаки, у зороастрийцев – Авеста, у индуистов – Веды. Монотеистические религии представлены двумя книгами Библией (в Иудаизме и Христианстве) и Кораном (в Исламе).

Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.

У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки. Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев – его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака), а Коран в среде арабов – потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).

Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана.

Коран, возникший в арабской этнической среде, признаётся своими последователями (мусульманами) Божьим откровением, данным Мухаммаду Творцом в VII веке н.э.

В Коране неоднократно говорится о том, что Ислам не является чем-то совершенно новым, а существовал во все времена как религия пророков. Таким образом, здесь утверждается преемственность веры и истинность древних пророчеств.

Миссия Мухаммада состояла лишь в реформе закона, а не его отмене. Реформировать же закон следовало в связи с тем, что:

  1. Кончились времена ниспослания откровений отдельным народам, и появилась необходимость всемирной религии.
  2. Окончательную реформу веры должен был сделать посланник вышедший из среды потомков Исмаила, старшего сына Ибрахима с которым был заключён завет Бога.
  3. Возникла необходимость замены прежних текстов священных писаний в связи с тем, что они были искажены и изменены человеческим творчеством.

Таким образом, в Коране утверждается, что наличие «трудных мест» в Библии, о которых речь пойдёт ниже, происходит от систематического искажения её смыслов со стороны иудейского и христианского жречества.

Коран имеет 114 глав (сур) независимо от того, где и когда он был издан. Оригиналы Корана, сохранились до наших дней. Они были составлены в период правления третьего праведного халифа Османа (644-656 г.г.) [20, c. 141-142] ближайшими сподвижниками Мухаммада на основе свитков, проверенных самим пророком. Все последующие издания этой книги в точности повторяют текст оригинала. Не существует списков Корана, расходящихся с османовской редакцией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем помогает икона Казанской Божьей Матери

Ни одно из основных направлений Ислама не подвергало сомнению количество сур в Коран и никогда не вело дискуссий между собой по поводу того, какие из них должны войти в Писание, а какие – нет. По единогласному мнению всех мусульман Коран является результатом Божественного откровения и не подлежит людскому суду.

В последние десятилетия Коран был переведён с арабского на многие языки народов мира. Однако выносить какие-либо независимые от мнения мусульманской общины суждения (фетвы) или вести богослужения на языке перевода запрещается. Из этого следует, что язык оригинала обязателен, в связи с тем, что любой перевод в конечном итоге несовершенен и хоть немного, но искажает истинный смысл Божественного послания. Поэтому не известно ни одного альтернативного канонизированного текста этого писания.

В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук.

«Артур Джеффери работал над проблемой критического издания Корана до середины 50-ых годов. Однако уже первые подходы к её решению выявили значительные сложности, поставившие под сомнение саму выполнимость задачи, и с конца 50-ых годов интерес к проблеме критического издания среди западных исламоведов практически исчез» [19, c. 22].

В связи с этим Коран никогда не был подвержен сколько-нибудь серьёзной научной критике со стороны оппонентов.

Священная книга иудеев и христиан – Библия делится на 2 неравные по объему части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет состоит из следующих книг:

  1. «Тора» (Закон), который, в свою очередь, состоит из книг Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Иначе эти пять книг называются Пятикнижием.
  2. «Небиим» (Пророки) – состоящие из книг старших пророков (Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, I и II книг Самуила, I и II книг Царей), книг «младших» пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля) и двенадцати «малых пророков» (Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии).
  3. «Ксубим» (Священные или агиографические писания) состоящие из Псалмов (Псалтырь), Притчей Соломоновых, книг Иова, Песни Песней, Плача Иеремии, Екклесиаста, Есфири, Даниила, I и II книг Ездры и Неемии, I и II книг Хроник (Паралипоменон).

Все эти книги писались в разное время в и окончательно сложились лишь в конце I в. до н.э.

Еще несколько книг не были признаны евреями, так как они были написаны на греческом языке. Это книги Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, пророка Варуха, Послание Иеремии, молитва Манассии, I и II книги Маккавеев. Для евреев диаспоры, и первых христиан они являлись текстами «вторичного канона».

Католическая и православная Библии включают все эти книги. К книгам «вторичного канона», признанных католичеством и православием, относятся также книги Премудростей Иисуса, сына Сирахова, II и III книги Ездры и III книга Маккавейская. Все эти книги названы неканоническими, но, тем не менее, включены в священное писание этих конфессий.

Протестанты же эти книги отвергают.

Таким образом, количество текстов, вошедших в священное писание, различно во всех трёх основных конфессиях Христианства.

Новый Завет состоит из 27 книг во всех конфессиях христианства.

Исторические и филологические исследования текстов Библии показывают наличие в них поздних вставок и компиляций. Например, еврейском варианте Ветхого Завета Бог называется по-разному. В первой главе книги «Бытие» Он называется Элохим. С четвёртого стиха второй главы этой книги Он называется Яхве.

В последующих стихах встречается как имя Яхве, так и имя Элохим и даже оба имени вместе. Причем Элохим буквально переводится как «боги», то есть во множественном числе. В результате исследований выяснилось, что если выписать отдельно те и другие стихи, то получится два последовательных и независимых друг от друга рассказа.

Это видно, в частности, на примере повествования об Иосифе, где говорится то о Яхве, то об Элохим. То же самое, особенно наглядно, видно в повествовании о всемирном потопе. Это дало повод некоторым ученым предположить, что в Торе соединены два текста. Один из них об Элохим, другой о Яхве. Согласно иудейской традиции оба имени принадлежат единому Богу.

Но даже в этом случае последовательность выписанных повествований о Яхве и Элохиме указывает на то, что эти тексты изначально были различны и лишь впоследствии были соединены.

Все эти факты были открыты и сформулированы в XVIII веке библеистами Ж.Астрюком и Г.Б.Виттером [46, c. 83]. Ж.Астрюк считал, что все противоречия в Торе происходят от механического и неотредактированного совмещения двух источников неизвестными составителями ветхозаветных книг.

Позже один из этих источников был назван Яхвистом. Он обозначается в научной литературе символом J (Jahwe). Второй источник был назван Элохистом и обозначен символом Е (Elohim). Они оба возникли, предположительно, в период распада Израильско-иудейского царства после царя Соломона (X-IX в.в. до н.э.).

Далее оказалось, что Элохист состоит из двух частей. Это утверждал Г.Гупфельт. Вторая часть относящаяся, скорее всего, к периоду «вавилонского плена», называется Жреческим кодексом и обозначается буквой Р (Priestercodex). В основе Жреческого кодекса лежит книга «Левит», а также некоторые другие стихи Торы. Priestercodex содержит правила культа, обрядов, образа жизни священников, а также всей еврейской общины.

Последним источником Пятикнижия является Второзаконие. Её обозначают буквой D (Deuteronomium). В ней отражены реформаторские тенденции, предпринятые иудейским жречеством для укрепления древней религии на более позднем этапе истории. Этот источник появился в VII-VI веке до новой эры.

Считается, что все части Пятикнижия, т.е. источники J, E, D и Р были скомпонованы вместе в середине VI века до н.э.

В связи с этими открытиями было поставлено под вопрос авторство Торы. Согласно древней иудейской традиции Моисей получил Тору на горе Синай в результате откровения от Бога. Архимандрит Никифор писал: «Моисеево Пятикнижие состоит из пяти книг, написанных пророкоми Боговидцем Моисеем» [6, c. 483].

Однако исследования, начатые библеистами с XVIII века опровергли эту церковную доктрину.

Источник: https://islamtv.ru/books-115.html

Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия? | Жизнь в православии | православие и современность

Священное Писание: Ветхий и Новый Завет, и какие между ними имеются отличия – этот вопрос в обязательном порядке требуется рассмотреть. Многие люди, задают вопрос, какие между ними сходства и отличия? Определение слова “ветхий” в нашем языке имеет значение не только “старый”, но и другое значение, которое определяет его как “ненужный”.

Поэтому теперь необходимо вспомнить Евангелие в таком плане, что нет надобности пришивать новую заплатку к рубашке, которая очень стара. Такую одежду необходимо выбрасывать и забывать о ее существовании. Также, новое вино может разорвать старые мехи.

Теперь возникает логичный вопрос, почему сейчас Ветхий Завет является одной из основополагающих частей Библии? Заповеди Иисуса Христа на общем фоне Ветхого Завета выглядят иначе и к этому моменту необходимо отнестись максимально серьезно и ответственно, чтобы понять в чем заключается разница и сходства Нового и Ветхого Завета.

Ветхий Завет и Новый Завет: история формирования, содержание, сходства и различия

Само название и смысловые определения Ветхого и Нового Завета указывают на такой факт, что эти части созданы в различное время. При этом, нужно выделить такой факт, что священная книга создавалась в эпическом временном промежутке.

Большое число людей говорят, что самые древние из фрагментов могут относиться к 13 веку до нашей эры, а новые фрагменты к 3 столетию до нашей эры.

Практически все происходящие события, которые были достаточно подробно описаны в Новом Завете, преимущественно связаны с самим Иисусом Христом – его жизнью и смертью.

Эта часть Библии создана за 50 лет. Выполнена она на древней койне. Этот тип наречия в древнюю эпоху в основном служил языком для общения людей. Ветхий Завет у иудеев – Танах. Библия ветхий и новый завет Описание Ветхого Завета – эта первая часть Библии состоит из 4 больших разделов.

Указывает Ветхий Завет Пятикнижие, которое в иудаизме называется Торой. В этой части изложен новый Закон созданный Моисеем. Как видно из названия, Тора состоит из пяти книг. В них максимально подробным образом, описаны разнообразные события, которые случились от начала сотворения нашего мира до прихода иудеев в Моав.

Этот момент следует полностью понимать и учитывать, если рассматривать вопрос более тщательно.

Состав Библии

В этот состав входит 5 основных книг. Основными считаются: Иова, а также Екклесиаст. И завершает, Танах – писания пророков. В этом разделе 17 книг (от Исайи до Малахии). В самом начале идут 4 Евангелия, которая подробно описывает учение, а также страсти и Воскрешение Иисуса Христа. Другой раздел посвящен истории Церкви. Он состоит только из одной книги – Деяний.

Потом идут послания различных популярных и очень известных апостолов. Всего писем в Библии 21. И завершает Новый Завет Откровение. К полному пониманию, имеется не только четыре Евангелия. Имеются и другие, написанные многочисленными апостолами. Но эти Евангелия Церкви не относит к канону.

Иисуса Христос в этом плане выглядел в некоторой степени, совсем по-другому, что оказало значительное влияние на мироздание.

Ветхий Завет

Священные книги ветхого и нового завета Ветхий Завет и Новый Завет: различия какие мы уже указали, изучение Библии ставит людей в тупик, а также не отвечает на поставленные вопросы: неужели две части Библии говорят об одном и том же Боге? В книге “Исход” Иисус Христос рассказывает иудеям, чтобы они грабили египтян, он требует различных жертвоприношений (в том числе, к ним можно отнести и людских – смотрите). Как не вяжется это все со словами Иисуса Христа: не убий, не укради, а также не прелюбодействуй.

И если Ветхий Завет указывает “око за око” (Левит, 24:20), то Новый Завет – “любите своих врагов, которые вас проклинают, и простите их” (Матфей 5 от Луки 6). Различия между этими частями Библии сразу же бросаются читателю в глаза. Давайте конкретизируем и полностью разберем их, а также сопоставив книги Ветхого и Нового Заветов.

Книги священного писания ветхого и нового завета Заметный посыл этих главных частей Библии. Особое внимание в Торе, как можно понять отводится обетованию, которое Иегова позволил Моисею. Бог сказал ему, что у них будет земля, где они смогут беззаботно жить. Пророки указывали на появление Мессии.

Он построит новое царство, которое вовек никто не сможет разрушить.

Новый Завет

Новый Завет особое внимание определяет, именно приходу Иисуса Христа как Спасителя. Люди сильно верят, что Иисус Христос снова придет, чтобы судить живых или же мертвых людей. В Ветхом Завете нет определения “Небесного Отца”. Бог, которого определяет первая часть Святого Писания, зол, ревнив и жесток.

Он требует жертвоприношений животных. Но, как мудро ответил Павел на это, “кровь козлов и тельцов не смывает всех грехов”. Вторая часть Библии говорит не о родстве, а о сильной духовной близости. Иисус Христос говорит: “Кто выполняет Мои заповеди, тот будет мне родней”.

Поэтому христианство – мировая религия, потому как в значительной степени обращает исповедь на всех людей. Иудеи, наоборот уделяют большое значение местам, которые считают святыми. Если сравнивать Ветхий Завет и Новый Завет, Бог Израиля выбрал для себя именно Иерусалим, чтобы там ему приносили человеческие жертвы.

При этом, христиане не имеют потребностей боготворить какие-то места, поскольку Отец Небесный существует в Царствии.

Учение о богодухновенности библии

Библия священное писание ветхого и нового завета Сходство Ветхого и Нового Заветов Почему же существует общий сборник текстов. Ветхий и Новый Завет, вместе с многочисленными отличиями, имеют и общие вопросы, и посылы к читателю. Это писания пророков.

Еще до прихода Иисуса на землю, ясновидцы, которые были посланы Богом, старались подготовить своих соратников к скорому явлению Мессии. Не забываем, что апостолы очень часто распространяли учение Иисуса Христа в иудейском понимании.

Поэтому им очень важно было указать на родных Иисуса Христа (он должен был “восстать”), признать, что они новой веры не ломают Закон, но в некоторой степени дополняют его. В Новом Завете есть немало ссылок на Ветхий Завет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что это Святая Троица

Ветхий Завет и Новый Завет единство и различия двух канонов

Необходимо сказать, что Ветхий Завет и Новый Завет, т. е. Библия христиан содержит также 11 неканонических книг. Книги ветхого и нового заветов Описание Нового Завета Танах одинаково уважаем “верующими Книги”. А 2 часть Библии является источником настоящей веры только для христиан. Если производить сравнение священные книги Ветхого и Нового Завета, то по объему уступает самому первому. Он также состоит из четырех разделов.

Биография Сына Божия Иисуса Христа в некоторой степени доказывает высказанные в слух пророчества. При этом, христианство предлагало гораздо большее. Апостол Павел говорит об этом в своем обращении к еврейскому народу: “Если первый завет был бы без определенных недостатков, то не следовало было искать, что-то совсем иное”.

Когда к Иисусу Христу пожаловал человек и спросил, что делать, чтобы достичь жизни вечной, Тот ему ответил: “Ты понимаешь Закон (Моисеев), что там сказано?” И когда человек перечислил все заповеди, Сын Божий Иисус Христос сказал: “Все верно.

Только нужно еще, чтобы ты отдал имущество свое и взял на плечи крест хороших дел и всегда шел за Мною”.

Источник: https://liveinorthodoxy.com/vethij-zavet-i-novyj-kakie-mezhdu-nimi-razlichiya/

Ветхий завет — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Ветхий Завет, библейский термин, имеющий двоякое значение:

1. Договор

Во-первых, под ним разумеется договор, который Бог заключал с различными представителями древнего человечества для того, чтобы через них сохранить истинную веру среди распространявшегося повсюду заблуждения.

Вполне определенный характер взаимного договора завет получил в лице Авраама, который выступил как родоначальник избранного народа, долженствовавшего принять на себя специальную историческую миссию — быть носителем истинной религии среди языческого мира.

Аврааму было обещано, что за сохранение им истинной веры от него произойдет многочисленное потомство, во владение которому отдана будет обширная страна — «от реки Египетской до реки Евфрата». Видимым знаком принятия завета стало служить обрезание. Это была первая, личная стадия договора. Вторая стадия его имеет национальный характер; она началась после выхода евреев из Египта.

При горе Синае Бог заключил с еврейским народом через Моисея завет, который должен был служить отчасти подтверждением прежних, отчасти необходимым завершением их — и выражением этого завета было синайское законодательство.

Целью завета было выделить израильский народ из среды остального человечества и сделать его избранным царством, в котором могли бы сохраниться и развиваться семена истинной веры, предназначенной впоследствии распространиться на все человечество [1].

Иегова, Царь всей земли, становится преимущественно царем израильского народа, получает верховную власть над ним, делается его законодателем, постановления которого народ обязывается принять и свято соблюдать.

В случае соблюдения договора Иегова обещает избранному народу свое особое покровительство, будет править им посредством особых законов, способных обеспечить ему пользование неоценимыми преимуществами истинной религии, а также и все блага свободы, мира и благоденствия. Совокупность таких отношений Иеговы к избранному народу есть «теократия», и ветхий завет в этом смысле есть синоним теократии, или богоправления. Вся последующая история израильского народа была выражением этой теократии, вследствие чего сама история библейская до Р.Х. часто называется «историей ветхого завета». Строгими блюстителями завета были пророки, которые своей пламенной речью беспощадно бичевали всех нарушителей завета, не щадя ни царей, ни вообще сильных мира сего. Только благодаря пророкам в сознании народа наконец настолько укрепилась идея его избранности, что он мог сохранить свое национальное существование до того времени, когда ветхая теократия сменена была новопровозглашенным «Царством Божиим» и ветхий завет уступил место новому завету, имевшему совершенно иную задачу.

2. Собрание священных книг

Во втором смысле под Ветхим Заветом разумеется собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии, в отличие от Нового Завета, как собрания священных книг собственно христианского происхождения. О составе и названиях этих книг — см. статью Библия. Ветхим Заветом эта часть Библии называется вследствие самого содержания входящих в нее книг, имеющих своим предметом изложение ветхозаветного домостроительства в различных фазисах его исторического развития.

Сначала является литература историческая с ее почти эпической простотой в рассказе о первобытных временах, и к ней примыкает литература обрядово-юридическая, соответствующая начаткам национально-политической стадии в развитии народа.

Затем, опять после ряда исторических книг, соответствующих высшей стадии в политическом развитии, является литература политическая, выражающая полный расцвет внутренней духовной жизни, и, наконец, она сменяется литературой дидактической, соответствующей периоду национальной старости с ее практической мудростью и горькими разочарованиями в жизни.

С этой стороны ветхозаветные книги составляют такой же драгоценный источник для истории национального развития древнееврейского народа, как и литература всякого другого народа, с тем великим преимуществом, что нить этого развития в ней проводится с наглядностью и величайшей последовательностью.

Само название Ветхого Завета явилось весьма рано; оно встречается у ап. Павла во 2-м его Послании к коринфянам, где он говорит о «чтении Ветхого Завета» (2 Кор. 3, 14). Слово «завет» составляет перевод греческого греч. διαθήκη, которое на западе нашло себе выражение в слове testamentum.

Что касается соотношения Ветхого и Нового Заветов между собой, то внутренняя органическая связь их содержания рельефно выражена в известном латинском двустишии: Vetus Testamentum in Novo patet, Novum autem in Vetere latet, т. е. Ветхий Завет в новом открывается, Новый же в Ветхом скрывается (бл. Августин Иппонийский).

Обе изложенные стороны Ветхого Завета были предметом многочисленных исследований, и к первой стороне в действительности может быть отнесена вся библейско-историческая литература, в которой многие сочинения прямо называются «историей Ветхого Завета» [2].

Вторая, литературная сторона также была предметом многих историко-литературных исследований и еще более критических, особенно размножившихся с начала настоящего столетия под влиянием так называемого библейского рационализма. Из цельных курсов по истории ветхозаветной литературы известны сочинения Jul. Fürst, «Geschichte der bibl.

Literatur.» (1867 и 1870); Nöldeke, «Geschichte der ältest. Literatur» и др.

Использованные материалы

[1]  Втор. 29: 10—13, 18

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4230.html

Разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом

Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан. Как ясно из названия книг, у них разное время написания. А кроме этого, чем отличается Ветхий Завет от Нового Завета, и что у них общего? Обо всем подробно – чуть ниже.

статьи

Новый Завет начали писать в середине 1 века нашей эры, то есть непосредственно после смерти Иисуса Христа. Самая поздняя из его книг – Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) – написана примерно на рубеже 1 и 2 веков нашей эры. Состоит из следующих книг:

  • канонические Евангелия (жизнеописания Иисуса Христа);
  • послания разных апостолов к различным историческим деятелям той эпохи или к целым народам (галатам, римлянам и так далее);
  • Деяния святых апостолов;
  • Апокалипсис.

Новый Завет целиком написан на койне – варианте греческого языка, сформировавшемся в эллинистическую эпоху в Восточном Средиземноморье и ставшем языком межнационального общения.

Отличие Ветхого Завета от Нового Завета в том, что он написан значительно раньше. Причем если Новый Завет создавался примерно в течение полувека, то у Ветхого Завета куда более солидный стаж формирования – более тысячи лет, с 13 по 1 век до нашей эры. Язык написания – древнееврейский, за исключением небольших частей, написанных по-арамейски. К началу нашей эры Ветхий Завет был переведен на греческий язык и стал доступен всему населению Восточного Средиземноморья.

Сравнение

Ветхий Завет – общая священная книга христиан и иудеев. У иудеев эта книга называется Танах. Ветхий Завет состоит из трех больших частей:

  • Пятикнижие;
  • Пророки;
  • Писания.

В иудейской традиции Танах (Масоретский текст) несколько отличается от большинства христианских редакций Ветхого Завета, но отличия эти невелики. В православии, католичестве и протестантизме существуют разночтения между различными канонами Ветхого Завета. В православии принят перевод Танаха, носящий название «Септуагинта» («Перевод семидесяти старцев») – это самый старый перевод на греческий язык, сделанный еще в птолемеевском Египте.

Католический канон именуется Biblia Vulgata («Народная Библия»), или просто «Вульгата» (окончательно сформировался в 16 веке). А протестанты, подвергнув католицизм коренной ревизии, решили «вернуться к истокам». Они отказались от готовых латинских и греческих текстов и заново перевели Танах с древнееврейского языка. Тексты, присутствующие в Вульгате, но не входящие в еврейский канон, получили в протестантской религиозной традиции название «Апокрифы».

Что касается Нового Завета, то эта книга без всяких разночтений является общей для всех христиан. Конечно, при переводе текста с античного койне на современные языки могут возникнуть неточности, но это погрешность любого перевода.

Такое положение сложилось ввиду неоднозначности толкования иностранных слов в разных контекстах. Если кому-то захочется ознакомиться с текстом Нового Завета без подобных «семантических флуктуаций», то придется изучить древнегреческий язык.

Но большинство довольствуется переводом священной книги на родной язык.

Таблица

В чем разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом, указано в нижеприведенной таблице. Это обзорное сравнение, желающим же ознакомиться с вопросом более подробно стоит обратиться к специальной литературе, которой за два тысячелетия существования христианства написано немало.

Ветхий завет Новый завет
Время написания 13-1 века до нашей эры Середина – конец 1 века нашей эры
Язык написания Древнееврейский, небольшая часть написана по-арамейски Койне – вариант греческого языка, сложившийся после эпохи Александра Македонского в Восточном Средиземноморье; язык межнационального общения в этом регионе
1. Пятикнижие – история мира от создания и до прихода человека в Моав (историческая область в Иордании).2. Пророки – история от завоевания Ханаана до разделения Израиля.3. Писания – история от разделения Израиля на два царства до восстановления Второго Иерусалимского Храма Жизнеописание Иисуса Христа, Деяния Апостолов, Послания Апостолов, Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова)

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-vethij-zavet-ot-novogo-zaveta/

Чем отличается Новый Завет от Ветхого?

Каждый христианин, если и не читал, то непременно слышал о Библии. Эта книга — собрание мудрости и заповедей, по которым следует жить человечеству, чтобы обрести Царство Небесное. Двумя основными частями Священного Писания являются Ветхий и Новый Заветы, имеющие некоторые различия между собой.

Структура Библии

Библия — это сборник текстов, которые писались в течение полутора тысяч лет представителями сорока поколений. Авторами этой книги были и простые люди, и цари, и воеводы, и ученые с философами. Это кладезь мудрости, из которой должны черпать знания люди. Две основные части Библии — это Старый и Новый Заветы.

Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан

Поскольку в мире на сегодняшний день действует ряд конфессий, имеющих определенные различия, то Библия православных, католиков, протестантов и иудеев несколько отличается. Существует такое понятие, как каноничность, то есть признанность. Так, православные признают каноничными 50 книг из всех написанных, католики — 45, а протестанты и того меньше — 39.

Иудеи, как известно, не приняли Иисуса, как своего Мессию, поэтому они не признают Новый Завет. Еврейская библия включает Пятикнижие Моисеево, Пророки и Писания. Что касается структуры Нового Завета, то эта часть состоит из четырех Евангелий, раздела Деяния и Апокалипсиса. Есть еще и апокрифы — это та часть текстов, которая не вошла в канонические, но тоже представляет интерес для ученых, так как описывает реальные исторические события.

Читайте о Евангелиях:

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Остромирово Евангелие

Представители диссидентских течений выдвигают гипотезу, что церковнослужители не хотят намеренно открывать верующим полную версию учения Христова.

Духовные лица в ответ на подобные выпады парируют, что, прежде всего, необходимо определить, действительно ли написанное можно считать Евангелием, а только потом включать в Священное Писание. Таким образом, неискушенных прихожан уберегают от ереси и облегчают им духовный поиск истины.

Впрочем, официальная церковь не воспрещает ознакомление с информацией, изложенной в апокрифах. Но такое учение не может считаться ориентиром для христианина в повседневной жизни.

Важно! Для христиан правила Ветхого Завета не являются обязательными к исполнению, так как Иисус Христос своей жертвой избавил человечество от тяжести грехов, за которые искуплением могла бы стать только смерть, и дал Новый Завет. Но без ветхозаветных основ сложно понять смысл всего сказанного в Новом Завете, следовательно, они представляют собой ценность для верующих.

Особенности Нового и Ветхого Завета

Рассматривать положения Нового Завета в отрыве от содержания Старого Завета не имеет смысла, поскольку тогда многое из написанного в Новом Завете будет непонятно читателю. Ветхозаветное писание закладывает своеобразную основу для учений и пророчеств, описанных в Новом Завете.

В этих двух частях излагаются события и поучения, которые касаются судеб разных людей, живших в различные исторические эпохи. И, если говорить о разнице между этими двумя частями Библии, то следует заметить — они не противоположны, а различны, причем не по сути, а по временным параметрам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто был Даниил в Библии

Важно! Новый Завет не отменяет, а углубляет заповеди, которые давались в Ветхом Завете, является логическим продолжением него. Так, объединяющим признаком двух Заветов выступает обещание неотвратимого и справедливого суда Божьего.

Если бы человек сразу приступил к чтению текста Нового Завета, он бы не понял чего ради иудеи так ждали своего Мессию, почему он должен был прийти. Без ветхозаветной части было бы невозможно определить Иисуса Христа, как Мессию, поскольку в Ветхом Завете содержится множество пророчеств о нем.

Читатель не понял бы обычаев, которые соблюдали в иудейском народе, выглядело бы непонятным и то, что Спаситель был разгневан, когда прогнал менял со двора храма.

Новый Завет содержит 27 канонических книг

Отличие Нового Завета:

  • Новый Завет фиксирует в основном исторические события из жизни Христа, свидетельствует об исполнении пророчеств.
  • В нем собраны учения и объясняется, каким образом искупительная жертва Иисуса Христа заменила ветхозаветные жертвоприношения в виде убиенных животных.
  • Также в Новом Завете рассказывается о том, как рай был возвращен человечеству и как он будет восстановлен.

Как вывод, можно сказать, что Ветхий Завет стал подготовкой израильтян к пришествию Мессии, которого они так и не приняли, но примут во второй раз. Новый Завет объясняет всему человечеству, как должно принимать дар вечной жизни от Иисуса Христа и наставляет, что жить нужно с благодарностью в душе за все, что Сын Божий сделал для людей.

На заметку! Как считают священнослужители, в обоих Заветах есть всё, что нужно человеку для спасения и вечной жизни. В них Господь открывает себя людям.

Почему в Библии упоминается два Завета

Ветхий Завет появился значительно раньше Нового и писался на протяжении многих веков. Исследователи относят его появление к периоду с XIII по I век до н. э. Таким образом, это собрание заповедей совершенствовалось и расширялось по мере духовного роста самого человека.

Ветхий Завет – общая священная книга христиан и иудеев

В текстах Ветхого Завета описано много событий, иллюстрирующих то, как человечество то приходило к Богу, то вновь от него отдалялось. Но сами по себе благие деяния не могут считаться залогом спасения, как бы человек ими не гордился.

Важно! Ветхозаветное учение — это лишь фундамент. Спасение возможно лишь через Новый Завет, который и дал людям Мессия, принеся искупительную жертву и открыв двери в рай.

Новый Завет писался после Рождества Христова и включает в себя описания его жизни, служения, смерти и воскресения. Также сюда включены тексты апостольских деяний и апокалипсис.

Читайте о Христе:

  • Страдания Христа
  • Смерть Иисуса Христа
  • Воскресение Иисуса Христа

Принципиальное различие святости Ветхого и Нового Завета

Считается, что ветхозаветные требования относились к плоти и были призваны заставить людей задуматься о греховности своего бытия. Некоторые ведь даже не догадывались, что их жизнь в глазах Создателя — мерзость. Это была подготовка к пришествию Того, Кто вытащит людей из бездны греха и смерти. И вот, когда Мессия пришел, он дал новые заповеди, дав тем самым обещание простить человечеству все его грехи, умерев за них на кресте.

Поэтому различия в Заветах существенные. Если первый спасал плоть, то второй спасает душу. Через заповеди Нового Завета и принятие Христа, как своего спасителя, человек становится наследником Царства Божьего во Христе.

Отличие Ветхого Завета от Нового. Протоиерей Олег Стеняев

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/raznitsa-vethogo-i-novogo-zavetov.html

Ветхий Завет и Новый Завет: отличия и сходства

Каждый верующий человек знает, что Библия — это священное Писание из Нового и Ветхого Завета. Слово «Ветхий» многих людей приводит в смущение. Обозначение этого слова можно расшифровать, как старый и ненужный. Но является ли «ненужным» Ветхий Завет. И есть ли различия между Новым и Ветхим Заветом? Именно эти вопросы меня заинтересовали. На них я нашла ответы и хочу поделиться и с вами.

Когда был написан Ветхий и Новый Завет?

Само название Ветхий Завет указывает на то, что он был написан гораздо раньше Нового Завета. И это действительно так. Священные книги писались не только в разные годы, но и в разные эпохи. Считается, что первые священные Писания, относящиеся к Ветхому Завету, были написаны еще в 13 веке до нашей эры. В то время, когда Новый Завет был написан в 3 столетии нашей эры.

Срок написания книг и является одним из различий священных Писаний.

Что описывает Ветхий Завет?

Первая часть священного Писания состоят из 4 больших подглав. Начинается Ветхий Завет с Пятикнижия, в иудаизме оно названо Торой. Пятикнижие посвящено Закону Моисея.

Само Пятикнижие состоит из 5 глав, они описывают события, которые происходили до того, как мир был сотворен. Последующие книги посвящены истории иудейского народа.

Завет в состав Ветхого Завета входит раздел, в который включены 5 книг (Иова, Притчи, Псалтырь, Екклесиаст, Песня Песней). Завершается священная книга Писанием пророков.

Что описывает Новый Завет?

Основные события Нового Завета посвящены рождению, учениям и смерти Иисуса Христа. Эта часть священного Писания полностью посвящена христианской вере.

В Новом Завете описано гораздо меньше событий, чем в Ветхом Завете. По объему эта священная книга существеннее меньше первой.

Новый Завет состоит из 4 подразделов:

  1. Канонические Евангелия, где описывается Рождество, жизнь, учения, мучения, Страсти и Воскресение Иисуса.
  2. Церковная книга. Раздел Нового Завета полностью посвящен истории церкви.
  3. Послания апостолов. Сюда включены послания Петра, Иоанна, Павла, Иуды, Иакова (всего 21 послание).
  4. Откровение.

Различия между Ветхим и Новым Заветом

Если вчитываться в описание Ветхого и Нового Завета, то можно сильно удивиться. Главное отличие священных Писаний в содержании. Суть Ветхого Завета в том, что человек должен защищать сам себя, отвечать на обиду и защищаться от врагов всеми возможными способами. В Новом Завете описывается то, как важно любить и чтить Бога, что нельзя грешить и нужно уметь прощать врагов.

В Новом Завете указывается, что Бог поможет людям избавиться от зла, вражды и несчастий. Пройдя через многочисленные муки, они будут жить счастливо и дружно с другими людьми. Но подобная «участь» уготована лишь тем, кто является христианином и чтит религию.

В Ветхом Завете отсутствует понятие Отца Небесного, который будет всех защищать и хранить. В святом Писании Бог описывается в виде жестокого, ревнивого и злого существа, который призывает отвечать местью за причиненную обиду и боль. Бог в Ветхом Завете призывает верующих к жертвоприношению, а Новом Завете подобное действие описано, как великий грех («не убий»).

Отличие Ветхого и Нового Завета в том, что священные Писания имеют совершенно разный смысл. В Ветхом Завете людей призывают приносить живых существ в жертву, в Новом же Завете — защищать и прощать.

Если ли сходство в священных Писаниях?

Так как общий сборник Ветхого и Нового Завета назван Библией, значит, между священными Писаниями существуют и определенные сходства. В чем же они едины?

  • Писания пророков. И в Ветхом, и в Новом Завете описываются события, которые предсказывают, что в будущем должно произойти с миром и людьми.
  • Ссылки в Новом Завете на Ветхий Завет. Новый Завет является неким дополнением Ветхого Завета. В священных Писаниях подтверждаются ранее описываемые пророчества и события.

Верующие уверены, если бы в Ветхом Завете были описаны все священные события, не был бы написан Новый Завет. Таким образом, священные Писания и есть единое целое, что объединено в священную книгу — Библию.

Заключение

  • События Ветхого и Нового Заветов описываются по-разному. В священных Писаниях существует много различий, но есть и сходство, которое доказывает, что книги являются составляющими частями Библии.

При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

Источник: https://thebestvideo.ru/fun/poleznosti/vethij-zavet-i-novyj/

Чем отличается новый завет от ветхого? — Духовная Аптека

03.06.2019

Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан. Как ясно из названия книг, у них разное время написания. А кроме этого, чем отличается Ветхий Завет от Нового Завета, и что у них общего? Обо всем подробно – чуть ниже.

статьи

Новый Завет начали писать в середине 1 века нашей эры, то есть непосредственно после смерти Иисуса Христа. Самая поздняя из его книг – Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) – написана примерно на рубеже 1 и 2 веков нашей эры. Состоит из следующих книг:

  • канонические Евангелия (жизнеописания Иисуса Христа);
  • послания разных апостолов к различным историческим деятелям той эпохи или к целым народам (галатам, римлянам и так далее);
  • Деяния святых апостолов;
  • Апокалипсис.

Новый Завет целиком написан на койне – варианте греческого языка, сформировавшемся в эллинистическую эпоху в Восточном Средиземноморье и ставшем языком межнационального общения.

Отличие Ветхого Завета от Нового Завета в том, что он написан значительно раньше.

Причем если Новый Завет создавался примерно в течение полувека, то у Ветхого Завета куда более солидный стаж формирования – более тысячи лет, с 13 по 1 век до нашей эры.

Язык написания – древнееврейский, за исключением небольших частей, написанных по-арамейски. К началу нашей эры Ветхий Завет был переведен на греческий язык и стал доступен всему населению Восточного Средиземноморья.

Ветхий Завет против Нового Завета

10-02-2020

Разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом является одним из самых основных вопросов, которые каждый может задать о Библии. Важно знать, что и Ветхий Завет, и Новый Завет являются формами Библии. Библия считается священной книгой христиан. Фон событий, которые находятся в Новом Завете, формирует Ветхий Завет.

Короче говоря, можно сказать, что Ветхий Завет является самой основой догм христианства. Это не гипербола, что Ветхий Завет является предшественником Нового Завета. Считается, что Новый Завет имеет свое основание или основание в Ветхом Завете.

Вот почему Новый Завет считается основанным на системах, заветах и ​​обещаниях, найденных в Ветхом Завете.

Что такое Ветхий Завет?

Ветхий Завет не говорит о Евангелиях. С другой стороны, это говорит нам, почему евреи искали Мессию. Мессия определяется как Иисус из Назарета благодаря объяснениям, данным в Ветхом Завете.

Есть подробности о запутанных пророчествах о его рождении, манере смерти и даже воскресении. Подробные описания о евреях есть только в Ветхом Завете. Пророчества сделаны в Ветхом Завете. Ветхий Завет упоминает заповеди.

Ветхий Завет показывает гнев Божий против греха, и можно увидеть только проблески Божьей благодати.

Что такое Новый Завет?

Новый Завет представляет для нас Евангелия. Когда речь идет об описании евреев, Новый Завет дает лишь схематичное описание евреев и их обычаев. Все пророчества, сделанные в Ветхом Завете, исполняются через Евангелия в Новом Завете.

Это связано с тем, что некоторые пророчества в Новом Завете имеют свои субстраты в Ветхом Завете. Новый Завет устанавливает тот факт, что Бог дал заповеди как возможное средство спасения. Новый Завет показывает Божью благодать к грешникам.

Можно увидеть только проблеск Божьего гнева.

В чем разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом?

• Ветхий Завет и Новый Завет являются формами Библии. Ветхий Завет, как следует из названия, был написан первым. Новый Завет был написан позже.

• Новый Завет представляет для нас Евангелия, тогда как Ветхий Завет не говорит о Евангелиях, но, с другой стороны, говорит нам, почему евреи искали Мессию.

• Мессия определяется как Иисус из Назарета благодаря объяснениям, данным в Ветхом Завете.

• Одно из главных различий между Ветхим Заветом и Новым Заветом заключается в том, что вы можете найти подробное описание евреев только в Ветхом Завете, тогда как в Новом Завете дается только схематичное описание евреев и их обычаев.

• Важно отметить, что все пророчества, сделанные в Ветхом Завете, исполняются посредством Евангелий в Новом Завете. Это связано с тем, что некоторые пророчества в Новом Завете имеют свои субстраты в Ветхом Завете.

• Другое важное различие между Ветхим Заветом и Новым Заветом состоит в том, что Ветхий Завет упоминает заповеди, тогда как Новый Завет устанавливает тот факт, что Бог дал заповеди как возможное средство спасения.

• Ветхий Завет показывает Божий гнев против греха, проблески Его благодати. Новый Завет показывает Божью благодать по отношению к грешникам, проблескивая его гнев.

• Согласно Ветхому Завету, Адам потерял рай. Новый Завет говорит о том, как рай обретается снова через второго Адама, а именно Иисуса.

• Ветхий Завет говорит, что человек потерял свои отношения с Богом из-за греха. Новый Завет говорит, что эти отношения между человеком и Богом могут быть восстановлены. Как видите, Новый Завет — это книга надежды.

Изображения предоставлены:

  1. Воплощение, иллюстрированное сценами из Ветхого Завета и Евангелий, с Троицей в центральной колонне, Фридолином Лейбером, 19 век через Wikicommons (Public Domain)Нагорная проповедь, Карл Блох через Wikicommons (Public Domain)

Источник: https://ru.bccrwp.org/compare/difference-between-old-testament-and-new-testament/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]