Чем отличается Библия от Евангелия?
Библия – эта книга, которая вошла в основу нескольких мировых религий, таких как христианство, ислам и иудаизм. Отрывки Священных Писаний переведены на 2062 языка, что составляет 95 процентов языков всего мира, причем на 337 языках можно прочесть текст целиком.
Библия оказала влияние на жизненный уклад и мировоззрение людей со всех континентов. И не важно, верите вы в Бога или нет, но как образованный человек, должны знать, что собой представляет книга, на текстах которой основываются законы нравственности и человеколюбия.
Само слово Библия переводится с древнегреческого языка как «книги» и является собранием текстов разных авторов написанных на разных языках и в разное время при содействии Божиего Духа и по Его внушению. Эти сочинения легли в основу догматики многих религий и в своем большинстве считаются каноническими.Подробнее:
Слово «евангелие» обозначает «благовестие». Тексты Евангелие описывают жизнь Иисуса Христа на земле, его деяния и учение, Его распятие и воскресение. Евангелие входят в состав Библии, а точнее Нового Завета.
Структура
Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет включает в себя 50 писаний, из которых только 38 Православная церковь признает боговдохновленными, то есть каноническими. Среди двадцати семи книг Нового Завета четыре Евангелие, 21 апостольское послание и Деяние святых апостолов.
Евангелие состоит из четырех канонических текстов, причем евангелие от Марка, Матфея и Луки называют синоптическими, а четвертое евангелие от Иоанна было написано несколько позже и коренным образом отличается от других, но имеется предположение, что его основу составил еще более древний текст.
Язык написания
Библия писалась разными людьми на протяжении более, чем 1600 лет, а, следовательно, в ней объединены тексты на разных языках. Ветхий Завет преимущественно изложен на иврите, однако встречаются писания и на арамейском языке. Новый Завет был написан в основном на древнегреческом.
Евангелие написано на греческом языке. Однако не стоит путать тот греческий не только с современным языком, но и с тем, на котором были написаны лучшие произведения древности. Этот язык был близок к древнеаттическому диалекту и назывался «диалектом койнэ».
Время написания
На самом деле, сегодня сложно определить не то чтобы десятилетие, но и век написания Священных книг.
Так самые ранние рукописи Евангелие датируются вторым-третьим веками нэ, но имеются свидетельства, что евангелисты, чьи имена стоят под текстами, жили в первом веке. Доказательств того, что именно в это время были написаны рукописи, нет, если не считать нескольких цитат в текстах, датированных концом первого – началом второго веков.
С Библией вопрос стоит проще. Считается, что Ветхий Завет писали в период с 1513 года до нэ по 443 год до нэ, а Новый Завет с 41 года нэ по 98 год нэ. Таким образом, для написания этой великой книги понадобился не то что не один год или десятилетие, а более полутора тысяч лет.
Авторство
У любой книги, каждого текста есть автор. Но кто в таком случае автор Библии?
Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается, что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари.
Но было у этих людей особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным людям.
Несомненно, они могут называться авторами, но все же в соавторах у них был сам Бог.
Авторство Евангелие долгое время ни у кого не вызывало сомнения. Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. На самом же деле авторами их с полной уверенностью назвать нельзя.
Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах, не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся тайной. Это не окончательная точка зрения.
Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.
Отличия Библии от Евангелия
- Евангелие является составной частью Библии, относится к текстам Нового Завета.
- Библия – более раннее писание, начатое в 15 веке до нашей эры и растянувшееся на1600 лет.
- Евангелие описывает только жизнь Иисуса Христа на земле и Его вознесение на небеса, Библия помимо того повествует о сотворении мира, об участии Господа Бога в жизни евреев, учит нести ответственность за каждое свое действие и т.д.
- Библия включает в себя тексты на разных языках. Евангелие написано на древнегреческом языке.
- Авторами Библии считаются боговдохновленные простые люди, авторство Евангелие вызывает споры, хотя не так давно приписывалось четырем евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну.Подробнее:
ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ
Просмотры (61429)
Источник: https://kazanskii-hram.church.ua/2017/03/03/chem-otlichaetsya-bibliya-ot-evangeliya/
Какие книги входят в Новый Завет
/ Религия /
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требует 1 правка.
Но́вый Заве́т (греч. Καινὴ Διαθήκη) — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии.
С христианской точки зрения Новый Завет является Божиим откровением и представляет собой центральное открытие Богом Самого Себя и Своей воли людям.
Время создания текстов Нового Завета
Время создания книг Нового Завета – середина I века – конец I века. Книги Нового Завета расположены не в хронологическом порядке. Первыми были написаны послания святого апостола Павла, последними – произведения Иоанна Богослова.
Сколько книг в Библии — ? К вопросу о каноне
Как известно многим православным, но неизвестно многим протестантам, имеется большое разногласие между православием и католицизмом с одной стороны и протестантизмом с другой стороны, которое касается библейского канона, то есть набора книг, входящих в состав Библии.
Если Вы протестант, то наверняка скажете, что в Библии всего 66 книг: 39 в Ветхом Завете и 27 в Новом. Но если Вы православный, то заявите, что в Библии 77 книг: 50 в Ветхом Завете и 27 в Новом.
Как и почему возникло такое противоречие? Каких книг нет у протестантов и почему?
В наше время существует Священное Писание в форме одной книги, но сама по себе Библия не явлется таковой. Это целая библиотека, элементы которой писались разными авторами на протяжении веков. И не всегда Писание было в том виде, какой мы имеем сейчас.
Ветхий Завет (ВЗ) был написан еще до Рождества Христова. Ко времени, когда родился Спаситель, книги ВЗ
В канон книг Нового Завета входят 27 произведений, авторство которых приписывают святым апостолам. Новый Завет начинается четырьмя евангелиями. Писали евангелия святые апостолы Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Эти книги повествуют о земной жизни Иисуса Христа, рассказывают о его рождении, общественном служении, чудесах, смерти, воскресении и вознесении на небо. Евангелие в переводе означает «благая весть». В книгах возвещается об общем человеческом спасении, которое совершил Христос.
Следующая книга Нового Завета — Деяния святых апостолов. Автором является евангелист Лука. Эта книга историческая. Она рассказывает читателю о деятельности апостолов, их проповеди, чудесах, а также миссионерских пушествиях святых апостолов.
Существуют в каноне Нового Завета семь соборных посланий апостолов христианам. Святые Иаков и Иуда написали по одному посланию, Петр — два, а Иоанн Богослов является автором трех соборных посланий. В книгах приводятся советы и рекомендации христианам по
Особенность протестантских изданий Библии-отсутствие там одиннадцати ветхозаветных книг: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, пророка Варуха, Послания Иеремии, второй и третьей книги Ездры и трех книг Маккавейских. Они не входят в современный еврейский перевод Священного Писания и называются неканоническими, то есть не вошедшими в канон («образец», «правило» греч.) . В более достоверном греческом переводе Библии эти книги есть.
Славянский перевод Священного Писания осуществлялся с греческого текста, поэтому неканонические книги вошли в него и по традиции присутствуют в отечественных изданиях Библии. Согласно православному катехизису святителя Московского Филарета, Церковь предлагает своим чадам неканонические книги в качестве благочестивого чтения, но не распространяет на них понятие «богодухновенности», присущее каноническим.
За богослужением неканонические книги не используются, если не считать нескольких чтений из Книги Премудрости
Статистика Библии Самый мудрый человек в Библии: Соломон Самый сильный человек в Библии: Самсон Дольше всех прожил Мафусал: 969 лет. Быт. 5:27. Самая длинная Глава в Библии: Псалом 119 Самая короткая Глава в Библии: Псалом 117
Самый короткий Стих в Библии: «Иисус прослезился» (Иоанна 11:35)
Количество книг в Библии — 66
Ветхий Завет — 39 книг. Новый завет — 27 книг. Вся Библия — 66 книг. православная Библия — 77 книг (все те же 66 книг, но также в нее входят также апокрифы — второканонические книги)
Количество глав в Библии — 1 189
Бытие-Иов — 478 глав. Псалтирь, Притчи, Екклесиаст и Песня песней — 201 глава. Пророки — 251 глава. Ветхий Завет — 929 глав. Новый Завет — 259 глав. Вся Библия — 1 189 глав. Если читать по 3 главы в день, то Библия будет прочитана за 1 год и 1 месяц.
Количество стихов в Библии — 31 240
Ветхий Завет — 23 214 стихов. Новый Завет — 7 959 стихов. Вся Библия — 31 240 стихов.
: Какая икона помогает от болезней: рассказываем все нюансы
История
Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время, начиная с середины I века н. э. по конец I века н.э., были написаны на греческом койне, который считался общеупотребительным языком восточного Средиземноморья в первые века н. э.
Постепенно сформировавшийся в течение первых веков христианства канон Нового Завета состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий, описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа, книги Деяний апостолов, которая является продолжением Евангелия от Луки, двадцати одного послания апостолов, а также книги Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис).
Понятие «Новый Завет» (лат. Novum Testamentum) в нынешнем понимании встречается у апостола Павла в первом и втором посланиях коринфянам:
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета (1Кор.11:25; 2Кор.3:6)
Также это же понятие использовал в синоптических Евангелиях сам Христос:
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов(Мф.26:28) И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая (Мк.14:24)
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается(Лук.22:20)
В христианское богословие понятие «Новый Завет» было введено в конце II века —- в начале III века в трудах Климента Александрийского , Тертуллиана и Оригена Хотя впервые само понятие Новый Завет (ивр. בְּרִית חֲדָשָׁה) впервые употреблено в книге пророка Иеремии:
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет (Иер.31:31)
В дохристианское время это же понятие Новый Завет, или Новый Союз (в смысле союза с Богом) применительно к себе использовали члены иудейской кумранской общины.
Наиболее ранними из текстов Нового Завета считаются послания апостола Павла, а наиболее поздними — произведения Иоанна Богослова. Ириней Лионский считал, что Евангелие от Матфея и Евангелие от Марка были написаны в то время, когда апостолы Пётр и Павел проповедовали в Риме (60-е годы н.
э.), а Евангелие от Луки немного позднее. Кроме того, по свидетельству Иеронима: «Матфей первым в Иудее для тех, кто уверовал из обрезания, составил Евангелие Христово, еврейскими буквами и словами, кто же затем перевёл его на греческий недостаточно известно».
(De vuris inlustribus III)
Переводы
» Православный катехизис » Православный катехизис
Православный катехизис
— Из двух источников: Священного Писания и Священного Предания.
— ЧТО ТАКОЕ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ?
— Собрание священных книг Ветхого и Нового Завета называется Священным Писанием, или БИБЛИЕЙ.
— ПОЧЕМУ ПИСАНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ СВЯЩЕННЫМ?
— Потому что Пресвятой Господь Бог наш вдохновил святых людей на создание этих книг и руководил их трудами с целью научить нас святой жизни.
— ЧЕМУ УЧИТ НАС БИБЛИЯ?
— В первую очередь, она убеждает нас во Всемогуществе Бога и Премудрости Его при сотворении мира созидательным Словом Божиим. Во-вторых, говорит нам, с какой великой любовью Господь создавал человека по Своему образу и подобию. В-третьих, напоминает нам о совершенной правде Бога, изгнавшего из рая наших прародителей Адама и Еву, которые, обманутые сатаной, отвернулись неблагодарно от Творца своего и поверили губителю своему, что привело к трагедии человеческого
Несколько викторин на знание Ветхого Завета. Для детей и книжников.
Цифры и числа Ветхого Завета
1. За сколько дней Бог сотворил мир?
6 дней
Бытие 2:1-3 «Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».
2. Сколько лет жил библейский долгожитель Мафусал?
969 лет
Бытие 5:25-27 «Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер».
3. Сколько лет Ной строил ковчег и свидетельствовал людям об истине?
120 лет
Господь дал людям на раскаяние 120 лет: Бытие 6:3, 8-13 «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками;
Вопрос, действительно, на первый взгляд, странный. Любой верующий человек читает Библию, обдумывает и обсуждает ее содержание, многое знает наизусть.
Но как возникла эта книга? Одна ли это книга или сборник? Кто ее авторы? На каком языке она написана? Такие вопросы часто встречаются в нашей почте. Давайте попробуем разобраться
Книги Нового Завета
Новый Завет состоит из 27 книг, написанных на древнегреческом (койне) языке, за исключением, возможно, Евангелия от Матфея, язык которого, как ранее предполагалось, был древнееврейским или арамейским (оригинал утрачен). В настоящее время большинство исследователей Нового Завета считают, что Евангелие от Матфея было написано на греческом.
Книги можно отнести к следующим разделам:
В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона четыре Евангелия и книга Деяний святых апостолов объединены в раздел «Исторические книги».
Деление это условно, так как в Евангелиях можно найти, например, множество пророчеств (см. Мф. 24, Мк. 13 и многие другие места), в Посланиях апостолов можно найти также множество пророческих мест (Иак. 5, 1Фес. 4:16 и др.), но в целом содержания книг соответствуют названиям этих разделов.
Евангелие от Матфея | Ева́нгелїе ѿ Матѳе́а | Κατὰ Ματθαῖον ἄγιον Εὐαγγέλιον | Evangelium secundum Matthaeum | Мф, Мат, Матф | Mt, Matt |
Евангелие от Марка | Ева́нгелїе ѿ Ма́рка | Κατὰ Μᾶρκον ἄγιον Εὐαγγέλιον | Evangelium secundum Marcum | Мк, Мар, Марк | Mk, Mark |
Евангелие от Луки | Ева́нгелїе ѿ Лꙋкѝ | Κατὰ Λουκᾶν ἄγιον Εὐαγγέλιον | Evangelium secundum Lucam | Лк, Лука | Lk, Luke |
Евангелие от Иоанна | Ева́нгелїе ѿ І҆ѡа́нна | Κατὰ Ἰωάννην ἄγιον Εὐαγγέλιον | Evangelium secundum Ioannem | Ин, Иоан | Jn, John |
Деяния святых апостолов | Дѣѧ̑нїѧ ст҃ы́хъ а҆пⷭ҇лъ | Πράξεις τῶν Ἀποστόλων |
Источник: https://newsu.ru/religiya/novyy-zavet-2.html
Введение в Библию, структура Библии
Библия делится на две основные части: Ветхий Завет и Новый Завет. Ветхий Завет повествует о древнейших временах, относящихся к периоду истории до Р. Х. (до Рождества Христова, до нашей эры). Новый Завет начинает свое повествование с первого века от Р. Х.
Ветхий Завет
до Р. Х.
Новый Завет
от Р. Х.
Библия довольно объемная книга. Обычно издания Библии содержат более 1000 страниц текста. Также Новый Завет часто издается отдельно, так как именно эта часть Библии относится к нашему времени, и именно на повествовании Нового Завета основано Христианство. Новый Завет по своему объему занимает приблизительно одну четвертую часть всей Библии.
Структура каждой из двух частей Библии, в свою очередь, подразделяется на книги. Новый Завет состоит из 27 книг, а Ветхий Завет из 39 книг. Таким образом, вся Библия состоит из 66 книг. Этим и объясняется значение слова Библия (по-гречески Книги). Хотя слово Библия начало использоваться несколько позже, и в самом тексте Библии оно даже не встречается.
Изначально Библия называлась словом Писания, или Священные Писания. Также, она часто называется Словом Божьим, потому что книги Библии были написаны людьми, которых Бог особым образом вдохновлял на их написание.
Структура Нового Завета
Новый Завет был написан в течение 1 века нашей эры. Он начинается с четырех Евангелий, авторами которых являются Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Слово Евангелие происходит с греческого и оно означает благая весть или добрая весть.
Это слово иногда также употребляют по отношению ко всему Новому Завету.
Весь Новый Завет рассказывает о благой вести, состоящей в том, что Иисус Христос пострадал на кресте за наши грехи, чтобы таким образом дать нам возможность получить прощение грехов и спасение от вечного осуждения.
Каждое из четырех Евангелий описывает жизнь Иисуса Христа. Описания первых трех Евангелий во многом схожи между собой. Но Евангелие от Иоанна отличается от них, потому что Иоанн писал свое Евангелие позже всех, и он старался описать то, о чем не упоминают другие евангелисты.
Пятая книга Нового Завета — это Деяния Апостолов. В ней Лука продолжает свое Евангелие, и описывает жизнь Апостолов, учеников Иисуса, после того как земная жизнь Иисуса Христа завершилась. В книге Деяний описывается распространение вести о Христе и образование первых церквей.
Следующие книги Нового Завета — это Послания Апостолов, письма, которые они написали созданным ими церквям в разных городах. В своих посланиях Апостолы учат верующих тому, как жить христианской жизнью, согласно учению Иисуса Христа. Большая часть этих посланий написано Апостолом Павлом. Другими авторами были: Иаков, Петр, Иоанн, Иуда.
И последняя книга Нового Завета — это Откровение. Иногда ее еще называют Апокалипсис. В этой книге Иоанн записал видения, которые открыл ему Бог, о будующей судьбе человечества. Не все в этой книге можно легко понять. Но и то, что в ней изложено довольно ясно, имеет огромное значение для понимания настоящих и будующих событий мировой истории.
Несмотря на то, что Новый Завет был написан почти две тысячи лет назад, его слова чрезвычайно актуальны и для современных людей. Именно поэтому он является самой читаемой книгой в мире, с которым не сравнятся никакие бестселлеры.
Разделы книг Библии
Каждая из книг Библии подразделяется на главы, а главы подразделяют на стихи. Это разделение было введено позже, и оно служит для удобства нахождения конкретных слов в Библии при их цитировании. Обычно ссылки на конкретные слова в тексте Библии пишутся в следующей форме Книга глава:стих. К примеру, при цитировании текста из Евангелия от Матфея, 7 глава, 12 стих ссылку сокращенно записывают так: Матф.7:12
Источник: http://oboge.net/bible/struktura-biblii/
Кто написал Библию?
Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета я Нового Завета. Ветхий Завет в три раза больше по объему, чем Новый Завет, и написан он до Христа, точнее — до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X.
Новый Завет был написан во времена апостолов— следовательно, в I веке по Р. X. Обе части органично связаны между собой. Ветхий Завет без Нового был бы незавершенным, а Новый Завет без Ветхого был бы непонятен.
Если посмотреть на перечень содержания (каждый Завет имеет свой собственный перечень), то легко можно заметить, что обе книги представляют собой собрание отдельных сочинений. Различают три группы книг: исторические, поучительные и пророческие.
Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей — тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох.
Давид, к примеру, был царем, Амос — пастухом, Даниил — государственным деятелем; Ездра — ученый-книжник, Матфей — сборщик податей, мытарь, Лука — врач, Петр — рыбак. Моисей писал свои книги примерно в 1500 году до Р. X., Иоанн создал Откровение около 100 г. Р. X.
В течение этого периода (1600 лет) были написаны и другие книги. Теологи полагают, например, что книга Иова древнее книг Моисея.
Поскольку книги Библии были написаны в разные времена, можно было бы предположить, что они описывают самые разные события с самых разных точек зрения. Но это вовсе не так. Святое Писание отличается единством. Объясняет ли подобное обстоятельство сама Библия?
Авторы о себе
Авторы Библии использовали самые разные литературные жанры: исторические описания, поэзию, пророческие писания, биографии и послания. Но в каком бы жанре ни было написано произведение, оно посвящено одним и тем же вопросам: кто есть Бог? Что представляет собою человек? Что говорит Бог человеку?
Если бы авторы Библии записывали исключительно свои мысли о «высшем Существе», она, оставаясь, конечно, интересной книгой, была бы лишена своего особого значения. Ее можно было бы запросто поставить в книжном шкафу на одну полку с аналогичными произведениями человеческого духа. Но писатели Библии непременно подчеркивают, что они передают не свои мысли, они лишь записывают то, что показал и сказал им Бог!
В качестве примера возьмем книгу Исаии, о которой уже шла речь. Бесспорно, пророк записал воспринятое от Бога, что, в частности, подтверждает частый повтор следующих оборотов речи: «Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову» (2:1); «И сказал Господь» (3:16); «И сказал мне Господь» (8:1). В 6 главе Исаия описывает, как произошло призвание его на служение пророка: он видел трон Божий, и Бог говорил с ним. «И услышал я голос Господа, говорящего» (6:8).
Может ли Бог разговаривать с человеком? Бесспорно, иначе Он не был бы Богом! Библия говорит: «У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:37). Давайте прочитаем, что произошло с Исаией, когда к нему обратился Бог: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». (6:5).
Исаия не мог вынести присутствие святого Бога, по причине греха, разделяющего Бога и людей. Лишь когда снята была с него вина, он смог воспринять то, что говорил и показывал ему Бог: «И коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». (6:7).
Грех глубокой пропастью разделял человека и Творца. Сам по себе человек никогда не смог бы перешагнуть ее и снова приблизиться к Богу. Человек и не узнал бы о Нем, если бы Бог Сам не преодолел эту пропасть, и не дал человеку возможность узнать Его через Иисуса Христа. Когда Сын Божий Христос пришел к нам, к нам пришел Сам Бог. Наша вина искуплена жертвою Христа на кресте, и через искупление снова стало возможным наше общение с Богом.
Не удивительно, что именно Иисусу Христу и тому, что Он сделал для нас, посвящен Новый Завет, тогда как ожидание Избавителя — главная мысль Ветхого Завета. В своих образах, пророчествах и обетованиях он указывает на Христа. Избавление через Него красной нитью проходит сквозь всю Библию.
Сущность Бога не доступна нам как нечто материальное, но Творец всегда может сообщить о Себе людям, дать им откровение о Себе, «открыть» то, что «сокрыто». Пророки — это Богом призванные «личности для контактов».
Исаия свою книгу начинает словами: «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел» (Ис. 1:1).
Составители библейских книг придавали большое значение тому, чтобы каждый человек понял: возвещаемое через них исходит от Бога! Вот основание, исходя из которого мы убеждены, что Библия есть Слова Бога.
Что такое внушение или инспирация?
Важное указание на происхождение Библии находим мы во втором послании апостола Павла своему ученику Тимофею. Говоря о значении «Священного Писания»,
Павел поясняет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.» (2 Тим. 3:16).
Слово, запечатленное в библейских книгах, «внушено» писцам или «вдохновлено» им Богом. Обозначающее это понятие греческое слово в подлиннике звучит как «теопнеустос», то есть буквально,—«боговдохновенно». На латынь же оно переводится как «инспирирован Богом» (inspirare — вдохнуть, вдуть). Поэтому способность призванных Богом людей записывать Его слово называется «инспирацией».
Как, каким образом нисходит на человека подобное «вдохновение»? В Первом послании к Коринфянам, размышляя о том, возвещал ли он свою собственную, человеческую мудрость или же слово Бога, апостол Павел пишет: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий.
Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия потому что о сем надобно судить духовно.» (1 Кор. 2:10—14).
Дух Божий связует Бога с людьми, оказывая самое прямое влияние на дух человека. Это Святой Дух разрешает проблему общения, «коммуникации», даруя человеку взаимопонимание между ним и Богом.
Через откровение пророки узнают от Бога то, чего сам по себе не может знать ни один человек. Постижение Божьих тайн нисходит к людям во сне или во время «видения». Как «видение» так и латинское «визион» этимологически родственны глаголу «видеть», означая также и сверхъестественное «видение» — такое, при котором пророк пребывает в ином состоянии, в иной реальности.
«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним». (Числ. 12:6).
Посредством откровения Бог являет Свою истину, а через инспирацию Он дает призванным способность вразумительно ее записать. Тем не менее не все пророки, получившие откровения, писали библейские книги (например, Илья, Елисей).
И наоборот — в Библии есть произведения мужей, не переживших непосредственных откровений, но бывших боговдохновенными, как, например, врач Лука, оставивший нам Евангелие от Луки и Деяния апостолов. Луке довелось многое узнать от апостолов и пережить самому. При записывании текста им руководил Дух Божий.
Также не имели «видений», но были очевидцами деяний Иисуса, евангелисты Матфей и Марк.
Среди христиан, к сожалению, по поводу «инспирации» бытуют весьма различные представления. Апологеты одной точки зрения полагают, что «озаренный» человек способен лишь отчасти участвовать в написании Библии. Другие же отстаивают теорию «дословной инспирации», по которой каждое слово Библии записано в подлиннике так, как оно внушено Богом.
Когда Дух Божий вдохновлял пророков и апостолов на написание книг, то Он отнюдь не превращал их в лишенный воли инструмент и не диктовал им слово за словом.
«Писатели Библии были именно писателями Бога, а не Его пером Не слова Библии инспирированы, а мужи, которые составляли ее. Инспирация проявляется не в словах или выражениях человека, а в самом человеке, наполненном мыслями под влиянием Святого Духа». (Е. Уайт).
При написании Библии Бог и человек действовали совместно. Дух Божий управлял духом пишущих, но не их перо. Ведь и общее построение любой библейской книги, и ее стиль, и словарный запас всегда позволяют распознать характерные особенности пишущего, его личность. Они могут проявиться даже в каком-нибудь недостатке сочинителя, например, в растянутой, затрудняющей восприятие манере повествования.
Библия написана не на каком-то божественном, «надчеловеческом» языке. Передавая то, что поручил им Бог, ее писали люди, неизбежно сохраняя своеобразие своего стиля. Было бы дерзостью упревать Бога в нежелании довести до нас Свое Слово проще, понятнее и нагляднее, чем сделали это вдохновенные Им.
Инспирация — это не только доктринальная тема. Верующий читатель сам может убедиться, что мысли, содержащиеся в Библии, вдохновлены Духом Божьим! Ему дарована возможность обратиться в молитве к подлинному Автору, к Самому Богу. Просто Дух Божий обращается к нам через записанное слово.
Как Иисус относился к Библии?
Для христиан Иисус Христос — бесспорный авторитет во всех вопросах — как религиозных, так и житейских. Но как Он Сам относился к Библии, которая в Его время состояла из одних Писаний Ветхого Завета?
Иисус жил, учил и защищался, ссылаясь на Библию. Он, который всегда оставался независимым от мнения других, постоянно и с особым уважением говорил о том, что записали люди в Священных Писаниях. Для Него это было Слово Бога, внушенное Святым Духом.
Так, например, Иисус, цитируя стих одного из Псалмов Давида, сказал: «Ибо сам Давид сказал Духом Святым» (Марк. 12:36). Или в другой раз: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом» (Мф. 22:31). И затем он привел место из «Исхода» — второй книги Моисея.
Иисус обличал богословов — Своих современников в незнании ни «Писаний, ни силы Божьей» (Мф. 22:29), убеждая, что «Писаниям пророков» надлежит исполниться (Мф. 26:56; Ин. 13:18), именно потому, что речь в них идет не о человеческом слове, а о Слове Бога.
По высказываниям, принадлежащим лично Иисусу, Писание свидетельствует о Нем, Избавителе, и поэтому оно может привести» читающего к вечной жизни: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Ин. 5:39).
Тот факт, что сочинители, жившие в разное время, единодушно предсказывают пришествие Христа, убедительнейшим образом, доказывает Божественное происхождение Библии. Это замечает и апостол Петр: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым». (2 Петр. 1:21).
Поэтому мы вместе со Христом и апостолами исповедуем то, что через слово Библии говорит нам Святой Дух. (Евр.3:7).
Источник: https://www.otkrovenie.de/book/kak-poavilas-biblia/chapter-0003.html
Что такое библия: кто и когда написал православную библию, на каком языке написана, сколько книг в библии, структура, разница с евангелием, сколько страниц
Библия – эта книга, которая вошла в основу нескольких мировых религий, таких как христианство, ислам и иудаизм. Отрывки Священных Писаний переведены на 2062 языка, что составляет 95 процентов языков всего мира, причем на 337 языках можно прочесть текст целиком.
Библия оказала влияние на жизненный уклад и мировоззрение людей со всех континентов. И не важно, верите вы в Бога или нет, но как образованный человек, должны знать, что собой представляет книга, на текстах которой основываются законы нравственности и человеколюбия.
Само слово Библия переводится с древнегреческого языка как «книги» и является собранием текстов разных авторов написанных на разных языках и в разное время при содействии Божиего Духа и по Его внушению. Эти сочинения легли в основу догматики многих религий и в своем большинстве считаются каноническими.Подробнее:
Слово «евангелие» обозначает «благовестие». Тексты Евангелие описывают жизнь Иисуса Христа на земле, его деяния и учение, Его распятие и воскресение. Евангелие входят в состав Библии, а точнее Нового Завета.
Кем была написана Библия? Библия и другие «священные» книги
Археология не может доказать, что Библия является Божьим Словом, написанным для нас. Однако она может подтвердить (и подтверждает) историческую точность Библии. Археологи постоянно находят новые доказательства того, что многие государственные чиновники, цари, города и праздники, которые упоминаются в Библии, действительно существовали.
Иногда историки даже считали, что этих людей или мест никогда на самом деле не было. Например, в Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как Иисус исцелил больного возле купальни Вифезда. В тексте даже описаны пять крытых ходов, ведущих в купальню.
Ученые долгое время считали, что этой купальни не существовало, пока не нашли ее на глубине сорока футов под землей, полностью сохранившейся и имеющей пять ходов.10
Библия вмещает огромное количество исторических подробностей. Так что еще не все то, что упоминается в Библии, было открыто археологией. Однако ни одна археологическая находка не противоречит тому, что написано в Библии.11
В противовес этому, журналист Ли Стробэл комментирует «Книгу Мормона» следующим образом: «Археологам неоднократно не удавалось подтвердить заявления этой книги о событиях, которые некогда будто бы имели место на американском континенте.
Помню, как-то я написал запрос в Смитсоновский Институт, чтобы узнать, существуют ли какие-то доказательства, подтверждающие заявления мормонизма, на что мне четко ответили, что археологи института «не видят прямой связи между археологией Нового Мира и главной темой книги».
Археологи никогда не находили города, людей, имена или места, упомянутые в «Книге Мормона».12
Для сравнения, многие из древних мест, названных Лукой в Книге Деяний в Новом Завете, были найдены археологами. «Всего Лука безошибочно указывает тридцать две страны, пятьдесят четыре города и девять островов»13.
Археология также опровергла многие необоснованные теории о Библии. Например, в некоторых университетах все еще преподается документальная гипотеза, которая предполагает, что Моисей не мог быть автором Пятикнижия (первые пять книг Библии), потому что в то время еще не существовало письма. Однако археологи нашли черную стелу.
«На ней были надписи из клинообразных символов и подробные законы Хаммураби. Принадлежала ли она периоду после Моисея? Нет! До Моисея. Более того, до Авраама (2000 до н.э.).
Она опережала книги Моисея, по крайней мере, на три столетия Документальная гипотеза все еще преподается, хотя ее первоначальное основание было уничтожено, и была доказана ее несостоятельность».14
Еще одна важнейшая археологическая находка подтвердила существование раннего письма. В 1974 году на севере Сирии были найдены скрижали Эблы. Эти 14000 глиняных дощечек с надписями датируются 2300 г. до н.э., то есть за сотни лет до Авраама. 15 В них описываются культура, и жизнь того времени, что в точности напоминает 12-50 главы Бытия.
Археология последовательно и основательно подтверждает историческую точность Библии.
Кто был автором Нового Завета? Почему мы не признаем апокрифы, гностические евангелия или евангелие от Фомы?
У нас есть все основания верить в то, что книги, составляющие Новый Завет, являются каноническими. Авторы Евангелий Матфей, Марк, Лука и Иоанн уже упоминались нами как надежные источники. Двое из них близко знали Иисуса и были его верными последователями.
Другие авторы Нового Завета также заслуживают доверия: Иаков и Иуда (единокровные братья Иисуса, которые сначала не верили в Него), Петр (один из 12 апостолов) и Павел (которого Христос сделал апостолом после Своей смерти и воскресения). Церковь хорошо знала этих людей и их отношения с Иисусом.
Более того, все написанное ими, соответствовало тому, что люди сами слышали об Иисусе, видели собственными глазами и передавали это своим детям.
Когда же сотни лет спустя, начали появляться другие книги (например, евангелие Петра, хотя Петра тогда уже давно не было в живых), церковь легко распознала в них подделку.
Еще одним примером может служить Евангелие от Фомы (на которое Мухаммед ссылается в Коране). Евангелие от Фомы было написано в 140 г. н.э., много лет спустя после смерти самого Фомы. Хотя во многом оно походит на подлинное новозаветное Евангелие от Матфея, но в нем также звучат идеи, идущие вразрез с истинным посланием Евангелий. Описания Иисуса не соответствовали тому, что ранняя церковь знала о Нем.
Во времена ранней церкви, когда появлялись и распространялись такие книги как Евангелие от Фомы, людям не было трудно распознать в них подделку. Такие фальсификации и гностические евангелия опровергали известные учения Христа и Ветхого Завета и часто допускали множество исторических и географических ошибок.18
В конечном счете, возникла потребность издать официальный перечень книг Нового Завета.
Этому послужили следующие причины: 1) Когда христиане подверглись гонениям, их книги начали уничтожать (возник вопрос: какие из этих книг нужно было охранять?); 2) В процессе перевода на арамейский и латинский языки, было важно иметь список авторитетных книг; 3) Поддельные книги и лжеучения всегда бросали вызов церкви и ее руководству, поэтому для них важно было твердо стоять на своих убеждениях. В 367 г. н.э. Афанасий издал список из 27 новозаветных книг (те же книги, которые составляют Новый Завет сегодня). Вскоре после этого, Джером и Августин обнародовали тот же список.
История Нового Завета. Почему понадобилось 30 или 40 лет для того, чтобы написать новозаветные Евангелия?
Главной причиной, по которой Евангелия были написаны не сразу же после смерти и воскресения Христа, является то, что не было особой надобности в таких записях. В начале, Евангелие распространялось в Иерусалиме из уст в уста. Не было нужды в составлении письменного описания жизни Христа, поскольку жители Иерусалима и его окрестностей были очевидцами событий его жизни и прекрасно знали о его служении.19
Однако когда распространение Евангелия вышло за пределы Иерусалима, где не было свидетелей жизни Иисуса, возникла необходимость создать письменные описания тех событий, чтобы учить других о жизни и служении Христа. Многие ученые относят время написания Евангелий к периоду от 17 до 32 лет после смерти Христа.
В начале своего Евангелия Лука объясняет, почему он решил написать его, и это позволяет нам больше понимать сложившуюся в то время ситуацию: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».20
Иоанн также говорит о причинах, по которых он написал свое Евангелие: «Много сотворил Иисус перед учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».21
Важно ли то, насколько отвечают реальности действия и слова Иисуса, описанные в Евангелиях?
Источник: https://www.048.ua/news/312757/kem-byla-napisana-biblia-biblia-i-drugie-svasennye-knigi
Новый Завет
читайте Новый Завет онлайн (bible-book.org)
- Комментарий к Евангелию от Иоанна
- Комментарий к 1 Коринфянам
Новый завет – для христиан самая важная книга в мире. Скорее он не одна книга, а собрание книг, который был написан многими авторами. Это богатое собрание рассказывает нам о деяниях и учениях Иисуса и его апостолов.
Было бы интересно читать и о том, что было написано противниками Иисуса или великими языческими историками об Иисусе и ранней Церкви. Таких упоминаний все же, к сожалению, мало, но достаточно для того, что ни один компетентный профессионал не может оспорить историчность важнейших периодов жизни Иисуса.
https://www.youtube.com/watch?v=CSSYXCGw_ns
Новый завет для нас достаточный источник для того, чтобы познать Иисуса как нашего Спасителя.
Открывая Новый завет, каждый может сразу видеть, что он включает в себя разные книги. Во-первых, в нем вначале четыре евангелия (Матфей, Марк, Лука и Иоанн), потом Деяния апостолов и большое количество посланий и в завершении Откровение Иоанна Богослова. Как появились эти книги, и как это собрание, названное Новым заветом, стало одной книгой?
Евангелия
Сам Иисус не написал ни одной книги, но был поводом для бесчисленных книг. Самыми важными из них являются евангелия, которые, по сути, не являются биографиями Иисуса. Мы бы с удовольствием узнали больше, к примеру, о юности Иисуса, но евангелия ничего не рассказывают о ней, а открывают лишь несколько событий из его детства после его рождения.
Евангелия имеют одну простую цель, о которой Иоанн пишет так:
«Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.»
(Ин 20:30-31).
Все евангелия рассказывают только маленькую часть деятельности и учений Иисуса. На самом деле, описать события одних выходных требовало бы больше места, чем они используют. Иоанн вполне знает, что многое осталось не рассказанным:
«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.»
(Иоанн 21:25).
В возникновении евангелий можно различать следующие стадии:
-
Историческая деятельность Иисуса.
Иисус учил народ в течение трех лет. Он произвел большое впечатление на бесчисленных людей, которые тысячами толпились слушать его учение. Во времена Иисуса вся Палестина была полна рассказами об Иисусе. Как отмечено, его постоянные слушатели слышали намного больше слов от него, чем мы можем читать в Новом завете. В особенности это касается учеников Иисуса и более того ближайших последователей, двенадцати апостолов. -
2. Устное предание.
После смерти и воскресения Иисуса рассказы об Иисусе все еще рассказывались. В ранней церкви в Иерусалиме апостолы знали, что в действительности случилось. Евангелие, проповеданное ими устно, родило Церковь. Центром Евангелия были рождение, смерть и воскресение Христа. -
3. Письменное предание.
Число тех, которые лично слышали самого Иисуса, стало сокращаться и поэтому слова Иисуса хотели записывать. Нам не известно, какие сборники изречений Иисуса существовали до написания евангелий. Все же, такие были, и из них значительным был так называемый источник Логия, который был использован евангелистами Матфеем и Лукой. -
4. Готовые евангелия.
У авторов евангелий было много разных источников, когда они писали об Иисусе. Автор раннейшего евангелия, Марк, собирал большой запас устного предания, видимо по большей части связанного с учениями апостола Петра, так как все рассказывается с точки зрения Петра.Матфей и Лука уже знали евангелие Марка и дополняли его с помощью своих источников. Иоанн, автор позднейшего евангелия, видимо, знал произведения своих предшественников, но написал свое евангелие со своей собственной точки зрения.
С помощью этих четырех евангелий передается богатая и многогранная картина о жизни и учениях Иисуса Назарянина и о его роли как искупителя наших грехов.
Четыре евангелия Нового завета написаны приблизительно между 70-90/100 гг. после Христа, то есть около 40-60/70 лет после смерти и воскресения Иисуса. Здесь уместен мысленный эксперимент: Найдете ли Вы людей, которые могут рассказывать о событиях 40-летней давности? На самом деле, даже период 70 лет не делает устной традиции недостоверной. Написанные в ранний период евангелия еще весьма близки к Иисусу, и их рассказы достоверны.
До наших дней сохранились и другие евангелия, которые не входят в Новый завет. Эти так называемые апокрифические евангелия создавались вне главной церкви и намного позже, чем четыре так называемых канонических евангелия.
Для церкви они никаким образом не полезны, и для исследователей они являются очень недостоверным источником. По хорошей причине их оставили вне Нового завета.
Заинтересованный в теме читатель может легко найти их в переводах на английский язык, и некоторое количество из них переведены и на русский язык (в том числе, евангелие Фомы).
Деяния апостолов
Лука написал в продолжение своего евангелия вторую часть, которая рассказывает о том, как евангелие пришло в Рим. Это в своем жанре единственное произведение среди книг Нового завета. Но зато вне Библии до нас дошло большое количество рассказов об апостолах, к примеру, Деяния Петра и Деяния Павла. Эти книги написаны заметно позже, чем книги Нового завета и часто содержат рассказы, полные фантастическими сюжетами. Также эти произведения легко найти в переводах.
Послания
По количеству большая часть из книг Нового завета являются посланиями. Значительнейшая группа из них — послания Павла. Их центром является прощение грехов, дар Божий, который он отдал как евреям, так и всем народам в смерти и воскресении Христа. Кроме этих, в Новом завете есть послания и других апостолов (Иаков, Иоанн, Иуда, Петр) и написанное неизвестным для нас великим богословом послание к Евреям.
Эти послания возникли для острой нужды. С их помощью хотели противостоять распространяющимся лжеучениям или учить новых приходов на правильный христианский образ жизни. Эти письма все еще являются нормативными для христиан и сохраняют апостольское учение об Иисусе. В отношении многих посланий исследователи сомневаются, является ли их автором тот, имя которого они носят. На самом деле этот вопрос не так важен: Бог не случайно позволил этим книгам стать частью Библии.
Откровение Иоанна Богослова
Самая последняя книга всей Библии, Откровение Иоанна Богослова, является уникальной среди книг Нового завета. Она основывается на пророческом откровении Иоанна, с помощью которого Бог счел нужным утешать свою преследованную Церковь.
Это великолепная книга открывается с помощью ее образов и символов. Ее невозможно понять правильно без хорошего знания Ветхого и Нового завета. Поэтому этой благородной книгой часто злоупотребляют и ей разжигают страх.
В действительности это книга милости и утешения.
Итак, в ранней Церкви было изобилие богатой литературы, и ее продолжали написать во втором и третьем веках, в течение которых выступают такие богословы, как например, Климент епископ Римский, Игнатий епископ Антиохийский и Иустин Мученик. Тем не менее, их произведения не являются частью Нового завета, даже не говоря о вышеупомянутых апокрифических евангелиях и апокрифических деяниях апостолов. А что взялось и что осталось?
В данный момент во многих кругах (часто, в том числе, среди мусульман) стремятся подчеркивать, что Церковь только в IV веке свободно взяла или оставляла, что хотела, и так поступая, фальсифицировала изначальную весть об Иисусе. Такого же представления в христианских кругах поддерживают те, которые подчеркивают какие-то другие нормы кроме Библии.
В действительности решениям вселенских соборов предшествовала длительная церковная практика — чтение текстов в богослужениях. Сборники посланий Павла существовали уже до II века, и четыре евангелия упрочили свое положение в 100-х годах. В то же время также другие книги Нового завета нашли свое место в христианском мире.
В III веке и еще в течение следующего велась оживленная дискуссия о сборнике священных писаний, но она касалась главным образом некоторых книг (в особенности Послания к Евреям и Откровения Иоанна Богослова). Церковные соборы (на западе Гиппон 393 г., на востоке Лаодикия около 360 г.
) только присоединялись к той традиции, которая чтением священных писаний на богослужения уже было оформлена за лет двести до этого, в частности, как в ответ на распространившиеся еретические тексты. Мы верим, что Святой Дух Божий руководил Церковью при выборе книг Нового завета, и это укреплялась прочным и ранним преданием.
Многие оставшиеся вне Библии книги являются полезными для чтения. В особенности здесь следует отметить Писания Апостольских отцов, книги которых лишь немного моложе Нового завета. Все же, эти писания не являются равными Святой Библии.
Рукописи
К сожалению, у нас нет, к примеру, написанного Матфеем оригинала его евангелия. Мы вынуждены довольствоваться копиями оригиналов и копиями копий. Проблема рукописей Нового завета не чужда современной науке. Все древние тексты сохранились до наших дней в копиях, и ни из одного другого текста так много рукописей, как из Нового завета.
Сравнивая разные рукописи можно достичь достоверной картины о том, что в свое время, к примеру, Матфей написал. Очень редко возникает неуверенность и даже в этих случаях речь идет не о главных вопросах нашей веры.
Тщательно составленный на основе разных рукописей на языке подлинника (на греческом) Новый завет содержит достоверное апостольское евангелие.
Значит, что у нас в руках?
Новый завет является написанным людьми сборником книг. Один человек запомнил слово Иисуса и рассказал его дальше другому, который его записывал. Следующий человек писал на основе устных и письменных источников евангелие. Все это мы можем исследовать с помощью науки, и как отмечено выше, нет оснований сомневаться в достоверности евангелий и с точки зрения науки. Но это еще не все. Новый завет является не только созданным людьми сборником книг.
Мы верим, что как Новый завет, так и вся Библия является вестью Бога к нам. Когда мы читаем Библию, Бог говорит нам и Бог гарантирует каждое слово, которое передано им через людей. Эту сторону Библии никто не может научно исследовать.
Что отличает этот сборник книг от всех других религиозных текстов? Согласно христианской вере, сам слово Божие влияет так, что человек верить, что это слово Божие. Никакие человеческие заверения не могут такого сделать. В Фессалониках Павел проповедовал Христа, и большинство игнорировало его весть. Но некоторые остановились и узнали в проповеди апостолов призыв всемогущего Бога:
«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих.»
(1 Фес. 2:13)
Все еще люди, читающие Библию, могут столкнуться с тем же, как те, которые были высланы с задачей схватить Иисуса, но которые не смогли свою задачу выполнить:
«Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.»
(Ин. 7:45-46)
Воскресший из мертвых Христос жив и действует, и его слова не исчезнут, даже если небо и земля исчезнут.
Источник: https://www.bibletoolbox.net/ru/bibliya/novyy-zavet
Анализ книг Библии. Кто написал Новый Завет. Краткая история возникновения канона
- Септуагинта или Александрийский канон появляется в в III-II вв. до н.э. в Александрии Египетской, где жило множество иудеев. Есть две книги, которых нет в современных Библиях: «1-ое» и «2-ое письма Климента».
- Палестинский или Ямнийский канон возник во II в. н.э. Выкинуты книги Юдифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1-я и 2-я Маккавейские, Премудрости Соломона, Товита, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также отд. главы Даниила и Есфирь.
- Синайская книга. В православном монастыре святой Марии сухой воздух и климат сохранил в хорошем состоянии очень древние рукописи. Тишендорф украл одну из книг из этой библиотеки и продал русскому царю, потом эта книга досталась большевикам и они продали её за огромную сумму и теперь эта книга в Лондоне в Деканской библиотеке. Это старейшая библия в мире — кодекс Синайтикус, датируется 4 веком. В этой библии есть еще две книги, которых нет в современных: «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы». Также в этой библиотек в Лондоне есть Александрийская книга, пришедшая из Египта, в которой есть «1-ое» и «2-ое письма Климента».
- Лаодикийский собор (около 363 г) В каноне нет книг: Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова, Откровение.
- Карфагенский собор (397 и 419 г). Включены книги Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова.
- Флорентийском соборе (1424 г). Считается, что на этом соборе было включено в канон Откровение.
- Тридентский собор (8 Апреля 1546 г). После горячих дебатов 24-мя голосами против 16 при 15 воздержавшихся приняла окончательный канон (для католиков) под названием «Вульгата» (народная) и объявила её символом веры. В составе 45 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.
- Острожская Библия (1581 г). Версия Библии, которые признают старообрядцы.
- Елизаветинская Библия. После раскола Восточной Ортодоксальной (правоверной) церкви в 1667 г Синодом было подготовлена Библия на церковно-славянском языке, включавшее в себя все книги Ветхого Завета, вошедшие в Септуагинту, в т.ч. 3-ю Маккавейскую и 2, 3 Ездры (итого 50 книг или 48, если считать, как в Вульгате, книги Иер, Плач и Посл Иер одной книгой) и 27 книг Нового Завета.
- Синодальный перевод. В 1876 Святейший Синод одобрил перевод на русский язык книг Ветхого и Нового Завета, вошедших в церковно-славянскую Библию (Елизаветинскую). Этот пер. был осуществлен с греческого. и древнееврейского языка, поэтому в ряде мест сильно отличался от церковно-славянской версии, но в канон РПЦ не включены: Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, Откровение. В Синодальном переводе нет книг «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы», которые есть в Синайской. И нет «1-ое» и «2-ое письма Климента», которые есть в Александрийской.
Новый Завет
Новый завет состоит из 27 сочинений, где 21 — письма. В оригинале только на греческом, т.е. это копии копий. Манускрипты (лат. «написанное рукой»), писались писцами, которые копировали рукописи. Они могли исказить, дописать, выкинуть часть текста и т.д.
Письма, включенные в Новый Завет писались писцами под диктовку Павла — бывшего ярого иудея Савла. Оригиналы не сохранились, только копии, отстоящие на 150 лет от оригинала. Между Павлом и Иаком были трения, т.к. Павел отменил обрезание для не евреев.
Отмена обрезания способствовало быстрому распространению павлинианства (ну или как нам говорят — христианство). Павел начал с Антиохии. Новые адепты появлялись медленно и общины были очень маленькие. Дальше Павел понёс павленизм в Галатию (область на территорию современной Турции) в Афины, Коринф. В Коринфе его начали лучше слушать, т.к.
этот портовый город, славившийся блудницами, т.е. бездуховный город и те у кого не было веры и стали первыми слушателями.
Иаков, брат Иисуса спустя 30 лет после смерти Иисуса возглавил новую общину последователей (назареев) Иисуса из Назареи, но продолжал молится в храме, т.е. был правоверным иудеем, что не противоречило культу храма, т.к.
Иисус новым проявлением старой веры и был уважаемым человеком среди фарисеев и идукеев. Но позже был осужден священниками храма изгнан из Иерусалима и побит камнями, а назареи стали гонимы и со временем исчезли и учение Иисуса заменилось павлианством (христианством).
С появлением папируса христианство набрало обороты.
Еванеглия
Все Евангелия анонимные, а авторство им уже приписали современники!
Евангелие от Марка
Марк не апостол, что и видно по его путанице в географии той местности (говорит профессор Джереми Офиоконар). Например, если идти вдоль берега от Тира к Седону, потом идти к озеру нельзя пройти по территории Декаполиса, т.к. он был на другой стороне озера и т.д.
Многие ранние копии Марка заканчиваются 16:8, есть копии, где текст до 16:20. И в самом древнем евангелие от Марка «женщины побежали от гроба и ничего никому не сказали» и всё! Про воскрешение Иисуса ничего не сказано! (говорит Профессор Барт Эрман, университет Северной Каролины) Т.е. конец кто-то дописал и теперь он в современной библии.
Даже в старейшей Синайской Библии видно эту дописку.
Евангелия от Луки
Лука не апостол, но Евангелие он написал, хотя не был свидетелем событий в чем и признается: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (Лк.1:1). Лука даёт свою интерпретацию. Уделяет в писании время не евреям, что и нужно было церкви, т.к. все до этого написаны евреями и для евреев. Также Лука написал Деяния апостолов.
Евангелие от Матфея
Ну Матфей, в отличии от Марка и Луки — апостол, но учёные, проанализировав текст, доказывают, что Матфей, как и Лука заимствуют часть текста у Марка, правда Лука еще заимствует из неизвестного источника.
Зачем апостолу Матфею заимствовать у не апостола? Скорей всего его писал не апостол Матфей, т.к. «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.» (Мат 9:9). Т.е.
Иисус призвал Матфея, в 9 главе, а до этого Матфей о событиях не знал, кто писал главы с 1 по 8?
Евангелие от Иоанна
Иоанн — безграмотный рыбак (деяния апостолов, глава 4) говоривший на арамейском, но сумел написавший на греческом безупречно выстроенную поэтичный труд, в котором видно, что писец очень много думал о Иисусе и его теологическом значении. Для простого рыбака это очень не логично. Да и сам Иоанн не разу не упоминается в Евангелии. Последний стих Евангелия от Иоанна дописан, что обнаружили учёные сфотографировав в ультрафиолетовых лучах Синайскую Библию.
Письмо Иакова
Письмо Иакова обращено к коленам Израиля в Расении.
Руническая мастерская. Посмотреть весь каталог
Источник: http://energodar.net/ha-tha.php?str=black/hristianstvo/analiz
Толкование библии (священного писания)
Слово «Библия» в переводе с греческого означает «книги» (в малоазийском городе Библос производились папирусы для древних книг).
Множественное число в этом названии первоначально подчеркивало структуру Священного Писания иудеев, состоящего из многих книг, но со временем приобрело другой, величественный смысл: что-то вроде «Книга книг», или «всем книгам – Книга».
После многих лет атеистической идеологии и в годы пришедшего ей на смену духовного плюрализма правильное понимание Библии становится для православного христианина не столько признаком образованности, сколько одним из условий спасения. В духовной литературе часто употребляется термин «откровение».
Лекции по Ветхому Завету протоиерей Н. Соколов
Сегодня мы начинаем цикл лекций, посвященных одной из самых великих книг, существующих в мире, — Библии, а точнее первой ее части, которая называется Ветхий Завет.
Темой наших лекций на протяжении двух лет будет опыт богословского осмысления и раскрытия значения Священного Писания Ветхого Завета как непреходящей ценности в царстве духовных ценностей, как ценности, которая получает свое истолкование в свете Священного Писания Нового Завета и в общем контексте церковного понимания путей спасительного Божественного Промысла.
Лекции по введению в Священное Писание Ветхого Завета Д.Г. Добыкин
Данный курс лекций не претендует на оригинальность и является компиляцией из целого ряда дореволюционных и современных исследований и публикаций по Священному Писанию Ветхого Завета. Целью составителя является такой курс, который был бы интересен всем тем, кто ещё не знает, но хочет знать, что такое Ветхий Завет.
Библия и наука о сотворении мира прот. Стефан Ляшевский
Настоящий опыт богословского анализа Библейского сказания представляет собой первую часть научного исследования (повествования) о сотворении мира и человека. Вторая часть исследования посвящена исключительно первым людям на земле, жизнь которых рассмотрена в свете современных археологических данных о доисторическом человеке.
В области геологических, археологических знаний есть положения известные, являющиеся абсолютной истиной, и есть положения спорные, по которым существует несколько суждений и теорий.
Обращаясь исключительно к научным данным геологии и палеонтологии, а во второй части книги и к археологическим исследованиям, я мог, конечно, свободно делать выбор между различными гипотезами, а в некоторых случаях высказывать и свои личные суждения. О степени убедительности этого исследования могут судить все, кто хочет взглянуть на мир и человека с точки зрения богооткровенных знаний, о которых повествуют первые страницы книги Бытия.
Зуб за зуб Андрей Десницкий
Казни, штрафы, соблюдение суровых законов – разве может этого требовать от человека Бог Любви? А ведь именно таким представляется многим нашим современникам Ветхий Завет, который требует «око за око, и зуб за зуб».
Жесток ли Ветхий Завет? диакон Андрей Кураев
Сегодня легче понять тайну Израиля, нежели сто лет назад, потому что для ее понимания надо представить себе мир, в котором живут только язычники. Надо вообразить мир, в котором Евангелие еще не проповедано, а вокруг кишмя кишат маги, колдуны, шаманы, духи и «боги». Сегодня это сделать проще. Снова обыватели пугают друг друга порчами и сглазами, снова бродячие шаманы предлагают свои услуги по «привороту» и «отвороту».
Снова вокруг ярмарочное изобилие имен и масок различных духов и божеств, оккультных словечек, обозначающих всевозможные «планы», «эоны» и «энергии».
Люди забыли, что можно просто встать перед Богом и без всяких сложных ритуалов, заклинаний и велеречивых именований сказать: «Господи!»
И сколь редко сегодня на книжных развалах можно встретить книгу о Православии, столь же редко три тысячи лет назад можно было на земле услышать слово о Едином Боге.
Приподнявший завесу времени Екатерина Прогнимак
“И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников”. Нет, это не цитата из доселе неизвестного евангельского текста, описывающая предательство Иуды. Все это было предсказано пророком Захарией еще за 500 лет до Рождества Христова. И слова о тридцати сребрениках, и другие столь же точные предсказания Захарии без труда можно найти в любом издании Ветхого Завета.
Но откуда мог знать пророк Захария о готовящемся предательстве, если жил задолго до описываемых в Евангелии событий?
Беседы на Книгу Бытия протоиерей Олег Стеняев
Книга составлена из бесед известного московского священника Олега Стеняева – клирика храма Преображения Господня и Всех скорбящих Радость на Ордынке в Москве, руководителя Программы реабилитации жертв нетрадиционных религий Миссионерского Отдела Московского Патриархата, постоянного участника программ радиостанции «Радонеж».
В своих беседах отец Олег показывает, что Библейское Откровение является ключом для понимания и решения многих наших политических, социальных, семейных и личных проблем.
Зачем читать Ветхий Завет? диакон Роман Штаудингер
Книга составлена из бесед известного московского священника Олега Стеняева – клирика храма Преображения Господня и Всех скорбящих Радость на Ордынке в Москве, руководителя Программы реабилитации жертв нетрадиционных религий Миссионерского Отдела Московского Патриархата, постоянного участника программ радиостанции «Радонеж».
В своих беседах отец Олег показывает, что Библейское Откровение является ключом для понимания и решения многих наших политических, социальных, семейных и личных проблем.
Ветхий Завет в Новозаветной Церкви прот. Михаил Помазанский
МНОГО ВЕКОВ отделяет нас от времени написания книг Ветхого Завета, особенно первых его книг. И уже нелегко нам переноситься в тот строй души и в ту обстановку, в каких создавались эти боговдохновенные книги и какие представлены в самих этих книгах. Отсюда рождаются недоумения, смущающие мысль современного человека.
Особенно часто возникают эти недоумения при желании согласовать научные взгляды современности с простотой библейских представлений о мире. Встают и общие вопросы о том, насколько соответствуют ветхозаветные взгляды новозаветному мировоззрению.
И спрашивают: зачем Ветхий Завет? Не достаточно ли учения Нового Завета и Писаний Нового Завета?Что касается врагов христианства, то издавна выступления против христианства начинаются с нападений на Ветхий Завет. И нынешнее воинствующее безбожие считает сказания Ветхого Завета наиболее легким материалом для этой цели.
Те, кто прошли через полосу религиозных сомнений и, может быть, религиозного отрицания, особенно те, кто прошел советскую антирелигиозную учебу, указывают, что первый камень преткновения для их веры был им подброшен из этой области.
Данный краткий обзор ветхозаветных Писаний не может ответить на все возникающие вопросы, но, думается, он указывает руководящие начала, при которых можно избежать ряда недоразумений.
Зачем приносят жертвы? Андрей Десницкий
Зачем в Библии описывают всякие жертвы? В примитивном древнем язычестве, конечно, люди думали, что к божеству или духу, как к начальнику, без подарка-взятки обращаться неудобно. Но почему жертв требовал и Единый Бог, Которому и так принадлежит вся вселенная? И почему, наконец, смерть Христа на кресте описывается как жертва особого рода — кто, кому и зачем ее принес?..
Отчего так мелочен Ветхий Завет? Андрей Десницкий
Открывая Библию, человек ждет прежде всего великих откровений. Но если он читает Ветхий Завет, его обычно поражает обилие мелочных предписаний: ешь мясо только тех животных, у которых раздвоенные копыта и которые жуют при этом жвачку. К чему все это? Неужели Богу есть дело до того, какое мясо едят люди? А к чему эти бесконечные ритуальные подробности: как Ему приносить разные жертвы? Разве это главное в религии?
Историко-культурный контекст Ветхого Завета В. Сорокин
Вопрос о происхождении Торы является в современной библеистике одним из наиболее сложных и запутанных. При этом приходится иметь в виду два аспекта проблемы: вопрос об источниках Торы, то есть о тех текстах, которые предшествовали появлению её окончательного варианта, и вопрос о кодификации, то есть о признании известного текста или группы текста Торой
«Неинтересный» Ветхий Завет Юрий Максимов
К сожалению, сегодня в храмы приходит много людей, которые либо вовсе никогда не открывали Евангелие, либо читали его поверхностно. Но если чтение Нового Завета все-таки осознается большинством христиан как необходимость – странно, если было бы по-другому, то знакомство со Священным Писанием Ветхого Завета ограничивается «Законом Божиим» протоиерея Серафима Слободского
Как читать Библию? протоиерей Александр Мень
Книга представляет собой антологию библейских текстов, составленную известным богословом, православным священником Александром Менем. Последовательность текстов соответствует хронологии истории Спасения. Книга состоит из трех частей. Предлагаемая первая часть начинается с Пятикнижия и заканчивается Книгой Песни Песней, традиционно приписываемой Соломону.
Все библейские тексты снабжены кратким научным комментарием. В вводном разделе рассказывается об истории создания Библии и о ее влиянии на мировую культуру.
К книге приложены краткая библиография, схема библейских источников, хронологические таблицы истории Древнего Востока и карты.
Предназначена для самого широкого круга читателей, интересующихся миром Библии
Как читать Ветхий Завет? протопресвитер Иоанн Брек
Источник: https://crost.ca/ru/interpretation-of-the-bible-scripture/