Что такое Святой Дух в христианстве

Какие функции имеет Святой Дух?

Когда речь идёт о Святом Духе может возникнуть много вопросов: Кто это Святой Дух? Почему я нуждаюсь в Нём? Какие функции имеет Святой Дух?

Библия чётко и ясно рассказывает о Святом Духе, и какую роль Он может играть в нашей жизни.

Святой Дух хочет говорить к нам, особенно через Божье слово

Когда Иисус уходил от учеников, Он сказал, что Бог пошлёт им Святой Дух. «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» Ин. 14:26.

Ученики нуждались в Святом Духе, чтобы получить напоминание обо всем, что говорил Иисус им, когда Он был на земле. Сегодня Святой Дух говорит к нам через Библию таким же самым образом. Поэтому это так важно, читать то, что написано в Библии.

Святой Дух помогает нам понять то, что мы читаем и напоминает нам во многих ситуациях о том, что написано в Библии.

Святой Дух научит нас, Кто такой в действительности Иисус:

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» Ин. 16:12-14.

Когда Иисус был здесь, на земле, в Нём совершилась огромная работа спасения. Он проложил новый и живой путь для нас. Он является нашим Первосвященником и Предшественником, Который понимает нас и помогает нам в нашей борьбе. Об этом ты можешь прочитать больше в послании к Евреям.

Выбери время, чтобы прочитать его и проси, чтобы Святой Дух обращался к тебе так, что то, что ты читаешь, было бы живым для тебя. Святой Дух имеет очень много для нас, что Он может рассказать об Иисусе, о том Кто Он и что это значит что Он жил здесь на земле как человек подобный нам.

Дело Святого Духа: Дать нам силу и помощь в нашей борьбе против греха

Перед тем как Иисус покидал эту землю, Он сказал: « а вы, будете крещены Духом Святым вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» Деян. 1:5-8. В нашей человеческой натуре имеются силы, которые намного сильнее нас.

Павел сказал: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» Гал. 5:16-25.

Святой Дух хочет укрепить нас так, чтобы мы не поддавались страстям во плоти каждый раз, когда мы искушаемся.

«И не оскорбляйте Святаго Духа Божия» Еф. 4:30

Святой Дух хочет жить в наших сердцах, и говорить к нам через Библию. Но кто читает Библию с искренним желанием? Святой Дух хочет руководить нами, но кто хочет употреблять силу, чтобы бороться против греха во плоти, с её страстями и похотями? Святой Дух имеет дело. И это дело состоит в том, чтобы помогать нам, так что давайте не будем огорчать Его, но будем слушать, и будем послушны Ему.

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/kakie-funktsii-imeet-svyatoj-duh

Святой Дух

Свято́й Дух – Третье (в традиционном, условно принятом способе перечисления Божеских Лиц) Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.

Святой Дух — Одно из Лиц Пресвятой Троицы, Единого и Неделимого Бога; Выразитель Слова Отца (Сына Божьего), предвечно сопутствующий Ему, являющийся Его Чистейшим Образом; отличается от Отца тем, что вечно исходит от Него (тогда как Сам Отец — безначален, ни от Кого не исходит и не рождается), а от Сына — тем, что имеет Свое бытие не через рождение (от Отца), а через исхождение (см. подробнее: Догмат о Пресвятой Троице).

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами, присущими только Богу. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну.

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Сыном.

Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.

От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.

Святой Дух – выразитель Сына Божьего, рождаемого в вечности от Бога Отца. Священное Писание ясно показывает, что Дух есть Бог и что Дух неразрывно связан с Сыном: «Христос рождается – Дух предваряет; Христос крестится – Дух свидетельствует; Христос искушаем – Дух возводит Его (в пустыню); Христос совершает чудеса – Дух сопутствует Ему; Христос возносится – Дух преемствует».

Учение о Святом Духе говорит нам об отличии Бога от всех сотворенных существ. Святой Дух пребывает вне пространства и времени, не принадлежит к чувственно постижимым формам бытия. Его Всесовершенное Бытие «неописуемо, беспредельно, не имеет образа и вида» (св. Петр Дамаскин). Он есть Существо «бестелесное, и не имеющее формы, и невидимое, и неописуемое» (св. Иоанн Дамаскин).

«Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. Бесконечное не подчинено никакой форме как не имеющее ни в каком направлении никакого окончания; по этой же причине оно не может иметь никакого вида. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Бесконечное существо не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости, оно вполне Дух.

Такой Дух – Существо, несравнимое ни с каким существом созданным» (св. Игнатий Брянчанинов).

В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни.

Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем.

Вместе с тем, благодатные Божественные действия общие всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына – Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы – «Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности», как говорит о Ней св. Григорий Богослов.

В Священном Писании Святой Дух именуется также просто Духом (1Кор.12:8), Духом истины (Ин.16:13), Духом Божиим (Мф.3:16) и (Рим.8:14), Духом Отца (Мф.10:20) и (Еф.3:14-16), Духом Господа (Деян.5:9), Духом Божиим и Христовым (Рим.8:9), Духом Сына Божия, (Гал.4:6), Духом Христовым (1Пет.1:11) и (Флп.

1:19), Духом святыни (Рим.1:4), Духом усыновления (Рим.8:15), Духом откровения (Еф.1:17), Духом обетования (Еф.1:13), Духом благодати (Евр.10:20), благим (Пс.142:10), Владычним (Пс.50:14), Духом «премудрости, и разума, и совета, и крепости, и ведения, и благочестия» (Ис.11:2-3) и другими именами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как появился символ креста

Можно ли понимать сошествие Святого Духа на Христа в виде голубя или на апостолов в виде огненных языков, как пространственное перемещение третьего Лица Пресвятой Троицы с Небес на землю?

Святой Дух, как и Другие Божественные Лица, вечен, неизмерим, вездесущ. Это значит, что Он никогда не зависит ни от условий пространства, ни от условий времени, прибывает везде, даже в адовых безднах, и охватывает всё.

Следовательно, ни о каком временнóм перемещении из одной области мира в другую не может быть речи. Как до Крещения Христа,, так и во время, и после, (и опять же) как до Пятидесятницы, так и во время, и после Святой Дух находился и превыше Небес, и на Небе, и на земле.

Следовательно, сошествие Святого Духа на Христа во время Крещения и сошествие Духа на апостолов в день Пятидесятницы необходимо воспринимать в смысле Божественных действий.

В первом из названных случаев Бог засвидетельствовал мессианское достоинство Иисуса, благословил Его служение как Спасителя и Искупителя. Во втором случае Божественное действие было связано с ниспосланием благословения на Его Церковь, наделением Её особыми благодатными дарами, особыми спасительными средствами.

Почему Господь обнаружил Свои действия именно в таких внешних формах, знает Он Сам.

В данной связи можно лишь заметить, что голубь — достаточно мирная птица. Кроме того, этот символ издревле соотносился и соотносится с надеждой и спасением. Вспомним, что после чудесного избавления от потопа именно голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес в клюве масличный лист (Быт.8:11), удостоверив спасенных, что земля освободилась от губительных вод.

Что касается огненных языков, эта символическая форма близка к тем библейским аллегориям, в рамках которых Бог представлялся под образом огня. Так, Моисей, при встрече с Творцом, созерцал объятый пламенем куст (Исх.3:2); пророк Иезекииль зрел Бога в подобии мужа, вид которого напоминал пылающий металл (Иез.1:27); пророк Даниил, видел огненную реку, протекающую перед Ветхим днями (Дан.7:10).

Почему Святой Дух сошёл на апостолов лишь после Вознесения Христа?

Сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы явилось необходимым следствием всей предшествующей деятельности Бога, направленное на освобождение человека от власти греха, тления, смерти и лукавых духов.

Сошествие Святого Духа было не пространственным перемещением, а особым Божественном действием, проистекающим от Бога Отца через Его Слово и проявившимся во Святом Духе. Это действие предназначалось для всей Церкви на все времена, а не исключительно для апостолов (именно поэтому на иконах, отображающих данное событие, наряду с прочими апостолами пишется Павел, который, в то время, не входил в круг последователей Христа, но был гонителем Церкви).

В результате этого действия Церкви были преподаны особые спасительные средства, благодатные дары с помощью которых верующие освобождаются от греха. Благодаря этим дарам человек получил возможность преобразиться из грешного в праведного, из порочного в достойного, способного жить в послушании Богу, в Царстве святых.

В свою очередь эта возможность открылась человеку в связи с тем, что для осуществления личного спасения предварительно были созданы все необходимые условия.

Прежде, чем люди смогли получить эти благодатные средства, надлежало преподать им учение Боге, о Царстве Небесном, очертить перед ними их высшую цель, совершить Искупление, победить ад, сокрушить сатану, попрать смерть, освятить и прославить человеческое естество, проложить путь к Горним обителям, явить людям совершенный пример святости и любви.

Это-то и совершил наш Господь. После сего на созданную Им Церковь снизошёл Святой Дух.

Каким образом Иисус Христос мог посылать Святого Духа апостолам, если Святой Дух исходит не «и от Него», как учат католики, а только от Отца?

В том, что Дух Святой исходит только от Отца, как Единого Начала в Пресвятой Троице (Единой Причины бытия Сына и Святого Духа), сомневаться не приходится. Православная Церковь ясно засвидетельствовала эту истину в Символе веры. Что касается учения римо-католиков об исхождении Святого Духа и от Сына, оно стало распространяться на Западе только с VI века, и для него нет оснований ни в Священном Писании, ни в Священном Предании.

Фрагменты Евангелия, где сообщается, что Господь Иисус Христос, дунув, преподал апостолам Святого Духа (Ин.20:21-22), или о том, что Дух — Дух Христов (1Пет.1:11), не могут служить доказательством учения о том, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына.

Дуновение Сына на апостолов означает не что иное как ниспослание им благодати Святого Духа, совершенное в конкретном месте, в конкретной обстановке, в конкретный исторический момент, и не указывает на образ вечного, внепространственного бытия Святого Духа, на Его исхождение «и от Сына» (дело в том, что Святой Дух не всегда обозначает третье Лицо Пресвятой Троицы; иногда так обозначается благодать Святого Духа, которая есть, вместе с тем, и благодать Отца, и Сына).

Опять же, Духом Христовым Святой Дух может именоваться в силу единосущия Лиц Пресвятой Троицы, в силу единства Отца, и Сына, и Святого Духа, наконец, в силу того, что Святой Дух — Выразитель Слова Отца (Которое и есть Сын) (см. подробнее: Догмат о Пресвятой Троице).

***

Когда же приидет Он, Дух истины (Ин.16:13). Он будет свидетельствовать о Мне (Ин.15:26). Греческое слово «дух» (πνεῦμα) — среднего рода, а не мужского как в русском языке. В связи с этим, употребление рядом со словом среднего рода указательного местоимения мужского рода (ἐκεῖνος — Тот [в русском переводе «Он»]) свидетельствует о личностной природе Духа Святого.

См. ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА, ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА, МИСТИКА, ИСИХАЗМ, БОГООБЩЕНИЕ, ХУЛА НА ДУХА СВЯТОГО, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ.

Источник: https://azbyka.ru/svyatoj-dux

Жизнь в Духе Святом | Христианская миссия «Новая жизнь»

Где взять силы, чтобы жить, угождая Богу? В чем сила христианской жизни? Мы рассмотрим важную тему жизни, исполненной Святым Духом.

Важность силы

Сила может все изменить. На каком устройстве вы сейчас читаете этот материал? На смартфоне? Ноутбуке? Не столь важно. Важно лишь то, что батарея вашего устройства заряжена, а электроны перемещаются для выработки электроэнергии. И у вас есть связь с миром. Вы можете отправлять сообщения, создавать темы, общаться, наблюдать, учиться. У вас есть доступ и возможность вносить свой вклад и принимать участие в глобальном разговоре.

Но без батареи то же самое устройство становится бесполезным. Потенциал у него есть, но способность использовать этот потенциал, т. е. делать то, для чего это устройство предназначено, ограничена. Нет питания — нет и связи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем помогает святой Николай

Точно также и в жизни верующего человека. Христос простил все грехи человеку, который решил следовать за Ним. Такому человеку дана новая природа, и он является Божьим ребенком. Он призван к жизни, которая прославляет Христа: следовать Его путям и жить, исполняя Его заповеди.

Подобно смартфону, человек сотворен с определенной целью и для общения. Однако, чтобы реализовать этот потенциал, человек должен иметь доступ к «источнику питания». Дух Святой является таким источником силы для верующего во Христа.

Наше бессилие

У нас есть стремление иметь близкие взаимоотношения с Богом и угождать Ему благодаря тому, кем мы являемся во Христе. Но, к сожалению, мы часто падаем. Иногда кажется, что жить по воле Божьей просто невозможно.

  • Что вы чувствуете, когда вы раз за разом исповедуете один и тот же грех перед Богом?
  • Несмотря на огромное желание угодить Богу, что, на ваш взгляд, мешает вам следовать за Христом?

Иисус является единственным человеком, который был безгрешен. И нам дано четкое повеление следовать за Ним, подражая Ему. Однако мы часто ощущаем свое бессилие и неспособность жить по Его заповедям. Если вы разочарованы своей неспособностью вести христианский образ жизни, посмотрите утверждения ниже. Почему, по вашему мнению, нам с таким трудом дается жить так, как угодно Богу?

  1. Нам не хватает сил, и мы просто не способны жить, постоянно угождая Богу.
  2. Мы способны жить, угождая Богу, но зачастую мы просто не знаем, что нам может помочь жить именно так.
  3. Мы знаем, что нам доступна сила, которая сделает нас способными жить, угождая Богу, однако мы не знаем, как воспользоваться этой силой.
  4. Мы знаем, как использовать силу, способную помочь нам жить жизнью угодной Богу, но мы просто не пользуемся этой силой.

Какой из этих четырех вариантов лучше всего описывает то, почему вам сложно жить, во всем угождая Богу?

Кто такой Дух Святой?

Дух Святой — это реальная личность, которая любит и заботится о вас. Дух Святой — это третье лицо Троицы: Отец, Сын и Дух Святой. Он не призрачная, эфемерная тень и не безликая сила. Он — личность, равная во всем Отцу и Сыну. Все божественные атрибуты, приписываемые Отцу и Сыну, полностью относятся и к Святому Духу.

Личности присущи интеллект, эмоции и воля, и все эти характеристики мы находим в Писании. Дух Святой, судя по описанию в Библии, обладает интеллектом, понимает мысли самого Бога (Первое послание к Коринфянам 2:11). Он проявляет эмоции, такие как любовь и печаль (Послание к Римлянам 15:30, Послание к Ефесянам 4:30). И очевидно, что у Него есть воля, которую Он и несет в жизнь (Первое послание к Коринфянам 12:11).

Дух Святой — это личность. Прежде всего, Он дает нам возможность понять, кто такой Бог. Он убеждает в грехе и открывает нам мысли Бога.

Бог в Слове Своем утверждает, что в момент, когда вы решаете поверить во Христа, Дух Святой входит в вашу жизнь (Послание к Ефесянам 1:13-14, Первое послание к Коринфянам 3:16). Он постоянно пребывает с вами (Евангелие от Иоанна 14:6-7).

Бог также говорил о том, что Иисус должен вернуться к Отцу, но Он пошлет Духа Святого. Он пошлет Его, чтобы тот был нашим Утешителем и направлял нас. Он дал нам направление и силу необходимую, чтобы жить христианской жизнью (Евангелие от Иоанна 14:6-7, Деяния св. Апостолов 1:8, Послание к Римлянам 8:14).

Ранее мы говорили, почему человеку так сложно жить во всем угождая Богу. Подумайте о том, как вы сами ответили на этот вопрос.

Каким бы ни был ваш ответ, важно помнить, что Бог дал нам все необходимое для такой жизни. Святой Дух — надежный источник силы в жизни каждого верующего.

Бог дал нам силу следовать за Ним и жить так, как Он призывает нас жить. Мы — Его дети, а значит, у нас есть силы и способности, чтобы жить так, как угодно Богу через Духа Святого.

Однако не все верующие живут силой Духа Святого. Мы либо не хотим жить жизнью, к которой нас призвал Бог и предпочитаем жить, угождая своим желаниям; или же мы просто не знаем, что значит испытать силу Бога.

Первое послание к Коринфянам 2:9–3:3

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские.

Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

Апостол Павел писал верующим в Коринфе, которые пытались жить христианской жизнью. Он говорит о трех видах людей, у которых разный подход к решению проблемы греха: духовный, душевный и плотской.

Духовный человек

Как в этом отрывке описан духовный человек:

  • Является ли он согласно этим стихам верующим во Христа?
  • Кто управляет жизнью духовного человека?

Душевный человек

Как в этом отрывке описан душевный человек:

  • Является ли он согласно этим стихам верующим во Христа?
  • Кто управляет жизнью душевного человека?

Плотской человек

Как в этом отрывке описан плотской человек:

  • Является ли он согласно этим стихам верующим во Христа?
  • Кто управляет жизнью плотского человека?
  • Как вы думаете, чем отличается плотской человек от душевного? В чем они похожи?

Грех является барьером, мешающим христианину, живущему по плоти испытать Божью любовь и прощение и жить в силе Духа Святого.

Послание к Ефесянам 5:15-20

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, Дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году был построен Иерусалим

В этом письме к церкви в Ефесе Павел описывает различия между мудрыми и неразумными.

  • Как вы думаете, зачем он сравнивает человека, исполненного Духом, с пьяным человеком?

В этом отрывке Павел противопоставляет человека, опьяненного вином, и человека, исполненного Духом Святым. В обоих случаях речь идет о контроле.

Пьяный человек не контролирует свои действия и поведение или, точнее, его действия и поведение спровоцированы состоянием опьянения.

То же самое касается человека, исполненного Духом. Такой человек действует и ведет себя определенным образом, потому что Дух Святой контролирует его жизнь.

Мы исполняемся Святым Духом по вере

Бог обещал нам, что через Духа мы сможем испытать близость общения с Ним и жить жизнью, к которой Он нас призвал. Давайте ответим на три важных вопроса:

  1. Готов ли я позволить Иисусу Христу контролировать мою жизнь?
  2. Готов ли я сейчас, в согласии с Первым посланием Иоанна 1:9, исповедовать свои грехи? Грех огорчает Божий Дух (Послание к Ефесянам 4:30). Но Бог в Своей любви простил нам все наши грехи — прошлые, настоящие и будущие — потому что Христос умер за нас.
  3. Действительно ли я хочу, чтобы Дух Святой управлял моей жизнью и давал силы (Евангелие от Иоанна 7:37-39)?

По вере мы можем исполниться Духом в согласии с Божьим обещанием и Божьим повелением. Бог повелевает нам исполняться Духом: «исполняйтесь Духом» (Послание к Ефесянам 5:18). И Бог обещал, что Он ответит на наши молитвы, если мы молимся согласно Его воле.

Первое послание Иоанна 5:14-15

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

Мы исполняемся Духом Святым по вере. Искренняя молитва является выражением нашей веры. Можно помолиться такими словами:

«Дорогой Отец Небесный, Я нуждаюсь в Тебе. Я жажду более значимых отношений с Тобой. Прости, что я сам пытался управлять своей жизнью. Этим я согрешил против Тебя, нарушив Твою волю. Благодарю Тебя за прощение моих грехов, за то, что

Твой Сын умер вместо меня на кресте. Я хочу отвернуться от своих грехов и отдать руководство моей жизнью Иисусу. Верой я приглашаю Тебя исполнить меня Святым Духом, как Ты это заповедал мне. Ты обещал исполнить меня, если я попрошу по Твоей воле. Спасибо Тебе, что ты хочешь руководить мной. Прошу об этом во имя любящего Спасителя Иисуса Христа».

Выражают ли эти слова желание вашего сердца? Если да, то вы можете помолиться прямо сейчас и довериться Богу, чтобы Он исполнил вас Своим Духом Святым.

Полагаясь на Божий Дух, вы снова и снова испытаете близость с Богом. При этом вы можете насладиться всем, что приготовил для вас Бог.

Что такое духовное дыхание?

Продолжайте по вере принимать Божью любовь и прощение. Если вы заметили, что в вашей жизни есть какая-то область (какие-то мысли или поведение), которая неугодна Господу, просто поблагодарите Бога за прощение ваших грехов (прошлых, настоящих и будущих) и за Его крестную смерть. Вспомните о Его любви и прощении. Продолжайте общаться с Ним.

Если вы снова начнете сами управлять своей жизнью (согрешите), что является непослушанием перед Богом, то просто начните практику «духовного дыхания». Духовное дыхание (выдыхание нечистого воздуха и вдыхание чистого) помогает восстановить веру и вновь ощутить Божью любовь и прощение.

Выдох — Исповедуйтесь в грехе, соглашаясь с Богом в том, что вы совершили грех. Поблагодарите Его за то, что Он простил ваш грех (Первое послание Иоанна 1:9, Послание к Евреям 10:1-25). Покаянию сопутствует исповедь в грехе, отказ от него.

Вдох — Отдайте свою жизнь в руки Христа и примите верой полноту Духа Святого. Веруйте в то, что теперь Он руководит вашей жизнью и дает вам силы, согласно повелению (Послание к Ефесянам 5:18) и обетованию (Первое послание Иоанна 5:14-15).

  • Как часто человек дышит, чтобы продолжать жить и получать необходимый кислород?
  • Как часто необходимо применять практику «духовного дыхания»?

Наш ответ на дар Святого Духа — благодарность

Бог дал нам силу, чтобы жить так, как угодно Ему. Нет необходимости жить без этого источника силы. Мы можем жить в близком общении с Ним. Мы можем прославлять Христа своей жизнью. Можем возрастать в понимании Бога и Его Слова. Мы можем жить, угождая Богу.

Подумайте, как вы можете поблагодарить Бога за дар Святого Духа. Применяйте «духовное дыхание» и продолжайте получать силу, данную вам Самим Богом.

Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

Enable javascript in your browser if this form does not load.

Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/grow/foundations/holyspirit.html

Кундалини как ложный Святой Дух

Многие исследователи из классической, протестантской среды, изучают феномен харизматического обновления и «пробуждения» внутри пятидесятнических и других церквей.

И они достаточно аргументировано говорят о том, что так называемое «крещение Духом Святым», вместе с «глоссолалиями», трясками, дёрганиями, завываниями, безостановочным смехом и прочим, есть, по сути, эффект от пробуждения энергии Кундалини, но никак не эффект подлинного Святого Духа.

Ведь действительно, разница между теми действиями, которые производил Святой Дух в апостолах и их учениках и эффектами от «духа» харизматов, разительны и абсолютно не похожи друг на друга. Я не буду долго останавливаться на объяснении этой темы, так как есть достаточно содержательные видео, объясняющие этот вопрос, ссылки на которые я привожу ниже.

И чтобы у нас было понимание, как же происходит подлинное Крещение Святым Духом, советую прочитать первоисточник, а именно: «Библия, Деяния Святых Апостолов, глава 2, стихи 1-11». Там чётко сказано, что Святой Дух СНИСХОДИТ, Он проявляется в виде света и Его снисхождение сопровождается сильными звуковыми эффектами, которые слышат те, на кого снисходит Божий Дух.

И не менее важно то, что дар говорения на иных языках, был даром спонтанного говорения на человеческих, ИНОСТРАННЫХ языках, что нужно было для всемирной проповеди. Невнятное бормотание современных харизматов, происходящее на их собраниях, мяукание, гавкание и бессвязанная речь, не имеет ничего общего с тем даром, который получили апостолы. Совершенно иной, низший дух или духи, вызывает подобные состояния у адептов харизматических культов.

Советую так же прочитать книгу -«Святой Дух и духи обольстители в новозаветный период» Г.Агнцева, в которой приведён подробный анализ этого явления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]