Сет
Жестокий тиран, в сердце которого существует только злоба и зависть, – таким предстает египетский бог Сет в большинстве современных произведений. На самом деле, родной брат Осириса с момента рождения служил помощником и поддержкой верховному богу Ра. Увы, добрые поступки божества давно померкли на фоне многолетней войны за престол, которая сопровождалась убийствами и пытками родных и близких.
История происхождения
Истоки культа, прославляющего Сета, скрыты в городе Нагада, где зародилось идолопоклонничество неоднозначному богу. Первое изображение мужчины датируется 3100 годом до нашей эры. Образ Сета вырезан на булаве владыки Египта по имени Скорпион.
Бог Сет
Во время правления второй династии Сет распространил собственное влияние на верхнеегипетские города, вытеснив из пантеона богов Ашема. Мифология подтверждает, что в этот период Сет почитался как бог-защитник Ра и покровитель фараонов.
Демонизация мужчины произошла в Новом Царстве. Подобная трансформация связана с политическими событиями в Древнем Египте – государство попало под влияние гиксосов, у которых Сет соотносился с национальным богом Ваалом. Основным местом поклонения персонажу провозгласили город Аварис.
Появление на границах государства ассирийцев и персов лишь усугубило отрицательное значение Сета. Теперь бог олицетворял для египтян покровителя чужестранцев, властвовал над пустыней и прослыл богом разрушений.
Внешность бога Сета
Внешность Сета тоже претерпела изменения. Изначально бога изображали в виде животного, схожего с лисицей или шакалом. Позже Сет приобрел облик худощавого мужчины с головой осла (в других источниках – трубкозуба). Затем к облику добавились красные глаза, которые символизировали смерть.
Сета также рисовали в виде кровожадного крокодила, змея или гиппопотама, но полузооморфный образ божества так и остался самым запоминающимся изображением.
Мифы и легенды
Сет – младший ребенок супружеской пары Нут и Геба. Родители бога уже воспитывали трех детей: Осириса, Исиду и Нефтиду. Дети росли дружно и не испытывали нехватки любви. Однако, в отличие от брата и сестер, Сет не чувствовал радости и благодарности к родным.
Богиня Исида
Выросшие братья и сестры заняли предначертанные места. Осирис стал править Египтом, Исида вышла замуж за старшего брата и помогала управлять страной. Нефтида связала жизнь с Сетом, и младший бог вместе с собственным прадедом Ра путешествовал по территории подземного мира, охраняя бога от чудовища Апопа.
Но вскоре сердце Сета охватила зависть. Мужчина жаждал заполучить трон Египта и завладеть женой старшего брата. Осознавая, что в честном поединке фараона не победить, бог ярости разработал коварный план. По заказу Сета великие мастера создали саркофаг, превосходящий по красоте все известные изделия и идеально совпадающий с ростом Осириса.
Сет и Ра
Сет, который часто навещал фараона, предложил брату примерить саркофаг. Мужчина провозгласил, что подарит драгоценный гроб тому, кому изделие подойдет по размеру. Осирис с удовольствием примерил саркофаг. Воспользовавшись ситуацией, Сет запер мужчину и забросил гроб в море.
Египет остался без правителя. Исида, испуганная за судьбу еще не родившегося сына, бежала из дворца. Так Сет стал править государством, установив в стране жесткие правила и высокие налоги.
Долгое время тирании бога ничего не угрожало. Первый удар ожидал Сета во время охоты. Мужчина случайно наткнулся на саркофаг, в котором мирно лежало тело мертвого Осириса. Бог понял, что Исида нашла собственного мужа и не оставила попыток возродить возлюбленного. В ярости Сет разорвал тело старшего брата на куски, которые раскидал по свету.
Анубис
Боги, недовольные узурпатором, пытались противостоять богу хаоса. Но Сет, который успел сформировать собственную кровожадную армию, отражал все удары. Одним из ярых противников бога стал Анубис, поддерживающий Исиду и помогающий той воспитывать сына.
Вскоре Гор, долгожданный потомок Осириса, возмужал и вступил в схватку с тираном. Мужчины воевали за египетский трон на протяжении 80 лет. Остальные боги решили не вмешиваться в конфликт, издалека наблюдая за сражениями. Хитрый Сет отвлек внимание Гора и вырвал наследнику фараона глаза, в которых скрывалась магическая сила бога.
Ока Уджат
Мужчина сложим магические Ока Уджат (глаза Гора) в шкатулку, которую разместил в скале. Не доверяя даже собственным подчиненным, Сет принял вид крокодила и лично охранял сокровища. Анубис, увидевший, что сделал бог, принял вид крылатого змея и выкрал глаза Гора.
Схватка возобновилась, но на этот раз Гор одержал победу. Последним ударом сын Осириса отрубил Сету мужское достоинство. На совете боги решили сослать побежденного бога в пустыню, где дозволили тирану руководить землями по собственному разумению.
Экранизации
Многосерийный мультфильм «Приключения Папируса», вышедший на экраны в 1998 году, использовал образ бога пустыни как главного антагониста. Изгнанный Сет прилагает максимум усилий, чтобы юный рыбак Папирус не воскресил Гора из небытия.
Сет в мультфильме «Тутенштейн»
Очередное появление Сета состоялось в мультсериале «Тутенштейн». Мультфильм рассказывает о мальчике-фараоне, внезапно воскресшем в современном мире. Бог Сет применяет различные уловки, чтобы завладеть скипетром Уас, гарантирующим власть над всем живым. Русский дубляж Сета доверили Борису Быстрову.
В 2016 году Сет стал героем фантастического фильма «Боги Египта». Сюжет кинокартины основан на мифе о противостоянии бога ярости и сына Осириса. Сет захватывает трон Египта и устанавливает в государстве собственные правила. Роль бога-тирана сыграл актер Джерард Батлер.
Джерард Батлер в образе Сета
В 2017 году состоялась премьера фильма «Мумия», в котором бог пустыни вновь стал главным антагонистом. Кинолента – перезапуск серии о воскресшей мумии. Принцесса Аманет в погоне за троном отца принимает от Сета проклятый клинок. Спустя тысячелетия королевская особа возвращается в современный мир, желая вернуть собственную власть и воскресить бога разрушения. Образ Сета на экране воплотил актер Хавьер Ботет.
Интересные факты
- Священное животное Сета – черная свинья.
- После демонизации у Сета появилась вторая жена, не игравшая заметной роли в жизни мужчины. Бог сочетался узами брака с Таурт – богиней беременных.
- Помимо разрушения и ярости, Сета считали покровителем сексуальности. При этом у бога не было родных детей.
Источник: https://24smi.org/person/3645-set-bog.html
Адренохром, коронавирус, педофилы — есть ли связь?
Итак, господа. Информация, которую вы прочтёте в этом и последующих двух постах, конечно же никакая не истина в последней инстанции, а лишь тема для размышлений. Тема, впрочем, объясняет много несостыковок и разрыва логических цепочек в том трэше, что сейчас происходит в мире.
Кстати, перед тем как будете читать, вспомните нестареющих представителей нашей так называемой «элиты». Ну, как пример – Пугачёва, сделавшая 100500 миллионов подтяжек, накачек и перетяжек, которая всё равно выглядит после этого словно крепко пьющая бабушка, и вечно молодая, словно дочь Дункана Маклауда – Ротару. Ни на что не намекаю, думайте сами.
ВАМПИРША
Все из вас знают легенду об Эржебет Батори — венгерской графине из известного рода Батори, богатейшей аристократке Венгрии своего времени, которая была известна серийными убийствами молодых девушек. На территории замка вампирши было найдено сотни изуродованных тел мёртвых девушек. Легенды гласят, что она не только купалась в крови девственниц, но и пила их кровь. Все это осуществлялось только для того, чтобы сохранить молодость.
Все это сказки, подумаете вы, искажение древности. А что, если я вам скажу, что члены мировой элиты, монархи Европы и мира, бизнесмены, политики, конгрессмены, звезды Голливуда, владельцы корпораций имеют те же извращенные, аномальные, больные пристрастия. Они шли на самые ужасные преступления, чтобы получить свою желанную кровь. Традиция Батори никогда не умирала. В семьях элит эта тайна передавалась из поколения в поколение, о ней знали только свои.
Наше время
Эликсир молодости, за которым так гналась Батори, существует. Только чтобы его получить, нужно заплатить высокую цену. И когда вы узнаете всю правду, будете не просто шокированы, а придете в ужас.
Цена эта – невинные детские жизни. Мировой элите пришлось развернуть масштабную сатанинскую сеть по похищению, переправке детей для последующего производства эликсира и нелегальной торговли их органами. Это ужасающее преступление перед человечеством, в результате которого погибло немыслимое количество младенцев и детей.
Современный эликсир молодости называется АДРЕНОХРОМ. Это изъятая кровь детей с высочайшей концентрацией адреналина. Кровь извлекают из шишковидной железы ребенка в момент страха и ужаса, когда уровень адреналина зашкаливает. Кровь взрослых непригодна, так как c возрастом шишковидная железа не растет и выработка адреналина падает. В результате травмы дети же испытывают более высокие приливы адреналина.
Адренохром — Голливудский наркотик для молодости и долголетия. Его цена составляет $1.5 миллиардов за килограмм (2.2 фунта).
Впервые наркотик был упомянут в книге “Страх и ненависть в Лас-Вегасе” 1971 года. Автор — Хантер Томпсон. Позже появился одноименный фильм с Джонни Деппом в главной роли.
Формула Адренохрома напоминает кролика. Часто Q писал: “Кроличья нора глубока” или “Cледуй за белым кроликом”. Теперь очевидно, насколько сильно вся эта цепь событий связана с Адренохромом.
Мэл Гибсон неоднократно говорил, что новорожденные дети являются валютой в сатанинском обществе педофилов Голливуда.
Источники адренохрома
Источник: https://www.kramola.info/vesti/protivostojanie/adrenohrom-koronavirus-pedofily-est-li-svyaz
Анубис — Египетский бог смерти
Анубис известен как бог смерти и является самым старым, и самым популярным из древних египетских божеств.
Древние египтяне высоко ценили Анубиса, потому что считали, что он обладает огромной властью над их физическим и духовным «я», когда они умирают.
Ссылки на происхождение Анубиса встречаются в текстах, относящихся к Старому Царству.
Его слава продолжалась до рассвета Среднего Царства. Его первоначально называли древние египтяне: Инпу или Анпу.
Хотя древнеегипетское слово для королевского ребенка — инпу, более вероятно, становится ясно, что имя этого бога происходит от слова «имп», что означает «распадаться».
Облик Анубиса
Анубис выглядел, как человек с головой шакала или полностью в виде шакала.
В древнем Египте животные, подобные шакалам, управляли кладбищами. Они выкопали свежепохороненные трупы, разрывали их плоть и съедали ее.
Историки полагают, что именно это побудило древних египтян изобразить бога загробной жизни как шакала. Новые генетические исследования показывают, что древний египетский шакал вообще не шакал, а древний волк.
Кожа Анубиса часто изображается в черном цвете, а шакалы обычно коричневые. Причина в том, что черный цвет является символом смерти, но также является символом плодородной и черной почвы Нила.
Зона ответственности Анубиса
В древней истории Анубис был известен, как абсолютный правитель подземного мира (называемый Дуат). Позже, эта роль перешла к Осирису.
«Хранитель весов»: одна из его многочисленных ролей, его задачей было определение судеб душ умерших. Как изображено в Книге Мертвых, Анубис взвешивал сердце мертвого на весах из перьев.
Перо представляет собой ложь или правду. Если бы шкала правосудия была направлена к сердцу, мертвый человек был бы поглощен Аммитом, женским демоном, получившим название «пожиратель мертвых».
А если бы шкала правосудия склонилась к перу, Анубис привел бы умершего к Осирису, который помог бы ему подняться на небеса для достойного существования. Бог бальзамирования и мумификации: Анубис занимал важную роль в наблюдении за бальзамированием и мумификацией мертвых.
Дочь Анубиса (Кебешет) часто рассматривается как его помощница в процессе мумификации мертвых. Древние египтяне считали, что Анубис обмазывал тела мертвых, для того, чтобы они сохраняли сладкий запах трав и растений.
Анубис также оказывал помощь в ритуале «открытия рта», чтобы обеспечить хорошее захоронение. Этот ритуал был выполнен для того, чтобы мертвый человек мог есть и говорить в загробной жизни.
Защитник гробниц: как бог Египта, ответственный за защиту мертвых, многие молитвы Анубиса были вырезаны на могилах усопших.
История мифологии меняется, но, согласно легенде: Брат Осириса (Сет) убил Осириса, заманив его в причудливый гроб, заколотил его и столкнул в Нил.
Жена и сестра Осириса (Исис) вернули тело Осириса на финикийский берег, но сердитый Сет разрубил тело Осириса и разбросал его по всему Египту.
Анубис, Исис и Нефсис собирали все куски (за исключением детородного органа Осириса).
Другой египетский бог, называемый Тотом, помог восстановить тело, и Анубис обернул Осириса в белье, действие которого дало ему титул «Тот, кто занимается бальзамированием».
Родители Анубиса
Существует несколько версий того, как появился Анубис:
Сын Нефсис и Осириса — самая популярная версия. Будучи Богиней Тьмы, Нефсис, естественно, была бы матерью богу, который контролировал процесс бальзамирования, а также направлял души в загробную жизнь.
Сын Нефсиса и Сета: также предполагается, что Сет — отец Анубиса. В этой версии считается, что Нефсис замаскировала себя, как прекрасную сестру Осириса, Исис, чтобы родить сына для Хоруса. Поскольку Сет — Бог тьмы, бурь и разрушений, легко понять, как Анубис мог быть его сыном.
Сын Нефсис и Ра: согласно ранним мифологическим текстам Ра (Бог Солнца) был изображен как отец Анубиса, а его мать была предположительно Бастет, богиня с кошачьей головой или Нефсис.
Жену Анубиса звали Антуп: она имела тело женщины и голову шакала. Также у них была дочь по имени Кебешет, которая являлась богиней очищения.
Храм Анубиса
Анубису поклонялся весь Египет, а его культовый центр находился в Цинополисе, расположенном в 17-м городе (в провинции) Верхнего Египта.
Cynopolis переводится с греческого как «город собак», и это название ему очень подходит из-за тесной связи между шакалами и собаками, и того факта, что некоторые ученые считают, что Анубис действительно был древним волком.
В 1922 году в гробнице короля Тута была обнаружена святыня для Анубиса. Она была из дерева, гипса, лака и золотого листа: статуя изображает Анубиса в животной форме в лежачем положении, точно так же, как он находится в своем иероглифе.
Как указывали сведения, это святилище, вероятно, использовалось на похоронах великого фараона и было ориентировано на помощь фараону в загробной жизни.
Анубис в искусстве
Помимо статуи Анубиса, обнаруженной в гробнице короля Тута, его образ часто встречается в древнегипетском искусстве.
В музеях сегодня существуют маски и статуэтки Анубиса, начиная с раннего и позднего Птолемеевского периода (332-30 до н.э.).
Факты об Анубисе
- Анубис был богом мертвых и подземного мира до Среднего Царства, пока эта роль не была захвачена Осирисом.
- Он один из старейших богов, со времен Старого Царства.
- Анубис — изобретатель и бог бальзамирования и мумификации.
- Он руководил смертью в подземном мире (так называемый Дуат).
- Анубис был Хранителем Весов, привыкшим взвешивать сердца мертвых душ. Его высокий уровень анатомического знания благодаря бальзамированию сделал его покровителем анестезиологии.
- Прикроватная статуя Анубиса занимает центральное место в гробнице Тутанхамона.
- Священники, которые совершали бальзамирование мертвых трупов, носили маску шакала.
- Греческая мифология смешивает Гермеса с Анубисом, от которых появился бог Германубис.
Не пропустите новые материалы. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Подписаться
Источник: http://history-doc.ru/anubis-egipetskij-bog-smerti/
Осирис
Вы – поклонник древнего Египта? Тогда вам наверняка любопытно будет узнать о центральной фигуре древнеегипетской мифологии – всемогущем Осирисе! История его жизни, смерти, воскресения, его подвигов и славных деяний увлекательна и невероятна! Только окунувшись в таинственную атмосферу родины Осириса можно понять о нем все!
В мифологии древних египтян Осирис предстает, как божество сил природы и как властелин потустороннего мира. Если взять во внимание древнейшие тексты и рассказы Плутарха, то можно узнать, что Осирис – потомок Нут, богини небес и Геба, бога Земли. Он был женат на своей сестре Исиде, а сына его звали Гор.
Осирис был четвертым по преданию богом, из всех, кто правил на земле, вслед за Ра, Шу и Гебом. В период его царствования Осирис преуспел в больших изменениях образа жизни египтян. Он пресек людоедство, окультурил народ, научил заниматься земледелием, люди стали возделывать поля, сея злаковые культуры, стали растить виноград и печь хлеб, варить пиво и изготавливать вино. Помимо этого, Осирис заставил египтян добывать золото и медь, врачевать болезни, создавать дома и города.
У Осириса был брат Сет, он владел пустынями и был завистлив и зол. Сета постоянно одолевали мысли, как погубить Осириса и взойти вместо него на трон.
Однажды во время пира в честь победы над народами Азии Сет принес Осирису саркофаг, отделанный роскошными украшениями и драгоценностями. Он сказал, что подарит его тому, кто поместится в него полностью.
Ясно, что саркофаг был изготовлен по заранее снятой мерке и оказался Осирису впору. Как только он лег в него, Сет со своими сторонниками залили крышку свинцом и столкнули ящик с Осирисом в Нил.
Саркофаг прибился к одному из берегов Нила, и остался там, потому что его крепко удерживал вересковый куст своим ветками. Исида пустилась на поиски мужа, она нашла саркофаг, а затем сумела извлечь из бездыханного тела Осириса живительное семя и зачать сына Гора. Исида похоронила тело супруга, ушла в болотистые места дельты Нила и там в глуши родила и вырастила своего ребенка.
Повзрослев, Гор начал борьбу за свержение Сета. В первое время ему не благоволила судьба, он проиграл бой с Сетом, лишившись в сражении глаза. Но затем Гор поверг Сета и вернул обратно вырванный глаз. Гор дал этот глаз мертвому отцу, чтобы он проглотил его. Это произошло, Осирис ожил, но принял решение не оставаться на Земле. Он, вручив трон сыну, вернулся в загробный мир, где стал править и вершить справедливый суд.
Есть еще одна версия убийства Осириса. Она объясняет возникновение нескольких захоронений Осириса в городах Египта. По этой версии Сет порубил тело своего брата на 14 фрагментов и раскидал их по земле Египта. Исида отыскала все части своего мужа и похоронила их. Тут кроется противоречие, так как известно, что Исида все куски тела Осириса, собрала, за исключением фаллоса, и похоронила в Абидосе.
Культ Осириса был очень могущественен в период родового строя. Его почитали как бога жизненных сил природы. Изображения Осириса того времени показывали его в неразрывной связи с природой, то он сидит под сенью деревьев, то его обвивает лоза винограда, а тело бога всегда изображалось зеленым. Благодаря мифу об Осирисе, египтяне полагали, что он умирает и возрождается также как вся флора в природе, а созидающая сила в нем вечна, даже в мертвом теле.
На изображениях гроба Осириса сквозь саркофаг прорастают стебли злаков или побеги деревьев. При похоронах усопшего даже в гробницу закладывалось полотно с возлежащей на нем телом Осириса, сделанного из земли, куда были посеяны ячмень или полба. Считалось, что если злаки прорастут, то умерший воскреснет.
Осирис обычно ассоциировался с усопшим фараоном, когда правитель умирал, его начинали называть Осирисом, фараон уподоблялся богу. Позднее в период Среднего царства уже не только фараон, но и любой умерший египтянин сравнивался с Осирисом. Люди полагали, что каждый может ожить после смерти, как и Осирис.
Поскольку Осирис согласно преданию, стал править в царстве мертвых, то его автоматически зачислили в судьи загробного мира. Он взвешивал на весах сердце представшего перед ним покойного, на другой чашке весов находилось изображение богини Маат. Если чашки уравновешивались, то это означало, что покойный не грешил в жизни и поэтому отправлялся в рай Иару, там он пребывал вечно, наслаждаясь и благоденствуя. Если же чаша с сердцем перевешивала, то покойный был грешником и его отправляли в ад.
Историки пришли к выводу, что С самого начала Осирис являлся богом Джеду и его приравнивали к другому богу города Анджети. На его изображениях Осирису пририсовывали посох и хлыст, принадлежащие этому божеству. Впоследствии эти атрибуты крепко приросли к Осирису.
Когда Осирис стал центральной культовой фигурой среди фараонов, его стали крайне почитать в Абидосе, где были погребены правители. Тут он пришел на смену Анубису, который был богом мертвых.
В связи с тем, что Осирис являлся сыном Геба, бога земли, его стали считать богом земных недр. Египтяне считали, что на его плечах покоится Вселенная, а из его пота образованы воды священного Нила.
При эпохе Нового царства Осириса увязали с богом Солнца Ра, на его изображениях появился солнечный диск над головой Осириса.
При расцвете культа Эллады возник новый усложненный образ Осириса, которого объединили со священным быком Аписом. Получившийся новый бог по имени Серапис стал крайне знаменит и известен далеко за границами Египта.
Его культ стал, распространен в странах, завоеванных египтянами и еще дальше. А во время культа греко-римского почитание Осириса, как символа умирающей и оживающей природы, было широко популярно в Европе и странах Западной Азии.
Образ Осириса воспет многими мастерами мировой культуры в живописи и в поэзии.
Читайте здесь еще о Египте!
Источник: https://www.ice-nut.ru/egypt/egypt128.htm
Alexander «Assassinato» Fitzgerald об игре в покер против читаемых оппонентов
Поделись с друзьями
На прошлой неделе мы опубликовали дебютную статью от Алекса Фицджеральда о тильте, написанную специально для читателей Покерофф. Сегодня продолжаем, на этот раз статья про игру против нитов.
Почему люди играют в покер?
Большинство игроков в покер не хотят выигрывать в покер. Они просто хотят выглядеть покерными игроками. Если бы они действительно хотели побеждать других игроков в покер, они бы хотели отличаться от них. Подавляющее большинство игроков в покер состоит из минусовых игроков. Если вы играете в стиле, который не привлекает их внимания, то вы успешно получили их одобрение.
Из этого логически следует, чтобы стать победителем — вы должны разорвать в клочья минусовых игроков. Необязательно чтобы они понимали — что конкретно вы делаете (как играете технически). Если вы играете в стиле, который не привлекает их внимания, у вас нет причин полагать, что вы должны обыгрывать их.
Они должны жаловаться, что вы слишком тайтово играете. «Вы так предсказуемы», — должны скулить они. Или они должны жаловаться, что вы слишком лузовый: «Еще один трибет, да?» Чего они не должны делать, так это одобрять вас. Именно ради этого играет большинство игроков в покер — ради самоутверждения и одобрения.
Я не могу сказать, что виню их. Мы живем в мире, который обожествляет 22-летних молодых ребят, которые основали «грандиозные» компании на миллиарды долларов. И они говорят на пяти языках. И они начали строить колодцы в Африке. Это когда они не на красной дорожке. Это средний 22-летний, если верить журналам и телевидению.
Помните, когда детективы на телевидении были некрасивыми? Они выглядели изможденными и хохочущими над плоскими анекдотами. Теперь каждый из них является моделью GQ. Их волосы идеально причесаны. Вы никогда не увидите чтобы этот парень занимался спортом, но каждый раз, когда он снимает свою рубашку, — у него оказываются идеальные кубики на прессе.
Поэтому понятно почему большинство людей чувствует себя неуверенно. Вот почему они ищут одобрения на других аренах:
- Их рабочее место;
- Их семья;
- Их церковь;
- Их любительская футбольная лига.
Покер — место, где сбываются мечты?!
Люди хотят принадлежать какому-то комьюнити. Покер кажется им безопасным пространством. Это просто коллекция чудаков и недалеких парней, которые в вроде бы просто дарят деньги на дистанции. Покер также воспринимается как чаша возможностей.
Вы можете быть победителем! Вы можете быть богатым! Наконец, вы можете быть кем-то! Но если вы допускаете одну глупую ошибку, и все за столом видят это все, мистика исчезла. Ты уже не кто-то, да? Ты просто позируешь! Посмотри на себя! Тщетная попытка!
По этой причине большинство игроков в покер играют одинаково. Когда они сталкиваются с серьезными решениями, им требуется много времени подумать, прежде чем они начнут действовать. Таким образом, это будет выглядеть так, будто они все продумали. Их нельзя будет обвинить в принятии поспешного решения.
но они всегда сыграют колл. Потому что если вы заколлируете и парень покажет вам победную руку, вы можете спокойно скинуть в пас и никто не увидит вашу руку. Никакого вреда. Вы не нарушили правила. Вы серьезно все обдумали. Но если вы сбросите и парень покажет вам блеф, о мой Бог! Теперь мы чувствуем себя ужасно! Все это заметили?!
Игроки в покер никогда не хотят чтобы их обвинили в том, что они сбрасывают сильную руку, с которой «любой» мог сыграть. Тогда они выглядят так, как будто они хуже остальных игроков.
Вот почему они никогда не сбрасывают две пары или лучше, когда банк становится большим, даже если очевидно, что у оппонента лучшая рука. Но есть загвоздка.
Если все разыгрывают эти руки одинаково, то как это может быть правильной стратегией каждый раз? Является ли каждый человек, который всегда играет с двумя парами или лучше, миллионером в покере?
Две раздачи для примера
Как только вы начнете искать эти недостатки в себе, тогда вы сможете улучшить свою игру. Давайте обсудим несколько примеров. Это была рука, которую я недавно разыграл на большом турнире. Скажите мне — что вы думаете об этом. Самый тайтовый игрок за столом открывается из ранней позиции 2.5x сайзингом. До меня все пасуют, я на большом блайнде. У меня AQs.
Чтобы дать вам представление о том, насколько тайтовым был этот игрок: я видел как он разыграл ровно четыре руки за пять часов. И все они были премиум. Хорошо, это единственная информация, которую мы имеем. Дальше. Я коллирую с большого блайнда. Доска Q-6-2. Я чекаю. В ту же секунду он играет овербет с видом: «Черт возьми, ты не переедешь меня в этот раз».
У него 11 больших блайндов за спиной. В 99% случаев в такой раздаче я играю на стек. Возможно один раз в год я буду играть пас в такой ситуации. Но разыгрывая эту руку, меня просто осенило — у этого игрока были тузы или короли, и он был в тильте.
У него была сильная рука на этом столе, которую недавно переехали с каким-то мусором и, черт побери, он больше не собирался этого терпеть!
Я не видел, чтобы этот парень открывал KQ из УТГ, учитывая, что до этого момента он играл около 0,8 рук в час. Причина, по которой вы коллируете здесь префлоп, заключается в том, что ниты точно скажут вам постфлоп, что у них на руках. Они могут сделать небольшую ставку на этой доске с AK или JJ, когда они не попадут во флоп, но они прочекают терн.
Они точно не смогут эффективно сыграть овербет флоп с этими руками, если только они не в серьезном тильте, чего я не увидел в этом парне. Он терпеливо ждал этой раздачи час. Он не начал коллировать и лимпить с руками, которые он ранее не разыгрывал, надеясь на удачный банк. Он не жаловался. Он не делал больше рейзов на префлопе.
Я думаю что он открыл тузов или королей, надеясь, что один из чрезмерно агрессивных «профессионалов» сыграет трибет. И как только он оказался в хедз-апе, он сразу хочет забрать банк.
В итоге я ушел в пас в той раздаче. Я редко так делаю, но в тот момент у меня внутри появилось дурное предчувствие, и я больше доверяю своей интуиции, чем чьему-то мнению. «Если ты сыграешь All-in здесь, Алекс — ты действительно пожалеешь об этом», — так сказала мне моя интуиция. И я поверил ей. В некотором смысле, это самый очевидный пас в мире.
Все знали — как играть с таким парнем в 2004 году. Вы заходили в покерный зал, а на другом конце стола сидела та старая кожаная задница. Час за часом вы наблюдали, как он разыгрывает тузов, королей или дам. Когда он доходил до постфлопа, он делал крупную ставку со своими премиум-руками, чтобы вы не могли его переехать, черт побери.
Когда он не попадал в доску, он играл чек, и позже жаловался, что ни одна из его рук не устояла.
Это очевидный фолд против тайтового старика, который честно сдал свою руку, хотя мог бы высосать из меня намного больше. Но в его защиту скажу, что такая линия игры работает против большинства людей. Почему? Потому что, если вы сбрасываете топ-пару на контбет и сбрасываете неверно, вы выглядите как придурок, а никто не хочет испытывать это чувство. Однако, если вы сыграете на весь стек с топ-парой, никто на Земле не будет винить вас.
Но разве вы играете ради всех на Земле? Или ради денег? Когда на префлопе парень играет 5% рук, что именно вы бьете? Он не делает этого с валетами, он не открыл с KQ. Тогда, что именно вы бьете?
Другой пример, который встречается все время, когда вы играете с нитом на постфлопе. Вы собираете две нижних пары на терне, а нит делает вторую ставку. На доске лежит флеш-дро.
Вы не встречали второй ставки на терне без руки от тайтового игрока со времен администрации Буша. Он открыл с ранней позиции, что делает его диапазон еще более узким.
Его контбет был против нескольких игроков, что делает его диапазон еще более узким, так как он никогда бы не стал блефовать в такой ситуации и, скорее всего, постарался бы пот-контролить с топ-парой.
Итак, вы дошли до терна и вы знаете, что тайтовые игроки не блефуют, когда ставят во второй раз. Вы также знаете, что они контролируют банк с парой в мульти-поте. Таким образом, их диапазон в этот момент — это топ-пара с топ-кикером (ТПТК), комбо-дро, две старших пары и сеты.
В такой ситуации вы часто увидите рейз от многих парней, и вы удивитесь: «Почему рейз?!». Вы не добираете с топ-пары с топ-кикером — она просто уйдет в пас. Комбо-дро, это примерно пять комбинаций карт, если они вас заколлируют, вы не так уж хорошо стоите против них.
И по отношению к большей части его диапазона (две пары и сеты) вы мертвы и просто максимизируете свои потери. Коллировать здесь имеет гораздо больше смысла, потому что большинство нитов будут чекать с одной парой и с недоехавшим комбо-дро на ривере.
Они будут играть чек-колл, потому что «вы можете ставить со своим недоехавшим флеш-дро» и поэтому они будут коллировать с руками, которые бьют вас.
Тем не менее, снова и снова, вы будет наблюдать как парень просто делает рейз в этой ситуации на терне, чтобы максимизировать свои потери и собрать нулевое велью против пустоты оппонента. Он делает это, потому что, если он заколлирует с двумя младшими парами и дро доедет, он никогда себе не простит этого. Он знает, что если он сейчас задвинет олл-ин, он всегда может сказать:
У меня было две пары, что я мог поделать?
Опять же, человеческие эмоции относительно желания быть членом комьюнити и быть узнаваемым — это неплохие эмоции. Это то, что делает нас добрыми к соседям, семьям и сообществам. Но за покерным столом вам придется преодолеть эти эмоции с помощью холодной жесткой логики.
«Он делает это с рукой, которую я бью? Действительно ли я не могу придумать ни одной руки, с которой бы он так сыграл и которую я бью? Хорошо, тогда я пас» — конец анализа. «Хорошо, если я подниму здесь ставку со слабой рукой, с чего я доберу? Совершенно не с чего добрать? Ладно, тогда это довольно плохой рейз» — конец анализа.
Продолжайте в таком же духе, и вас обвинит в плохой игре большая часть игроков, которая не понимает игру, но вы заработаете гораздо больше денег.
Что самое важное в покере? Если хотите узнать, подпишитесь на бесплатные обучающие видео от Алекса Фицджеральда!
Источник: https://www.pokeroff.ru/aleks-fitcdzherald-kak-pravilno-myslit-v-razdachah-protiv-nitov-post-2910095
Сет — Энциклопедия Древнего Египта
Имя Сета в иероглифах
ет (Сетх, Сутех, Сута, Сети, егип. Stẖ) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти.
Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Хора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной.
Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Был покровителем далеких стран и чужеземцев.
1. Историчность
Сет
В период Древнего царства Сет наряду с Гором считался богом — покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулах фараонов II династии (сочетание имён Сета и Гора означает «царь»). При гиксосах Сет был отождествлён с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стала столица Египта Аварис.
В начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт; Сету давался эпитет «могучий». В договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами.
Планета Меркурий считалась небесным образом Сета — «Сет в вечерних сумерках, Бог в утренних сумерках».
Цвет Сета — рыже-красный, подвластная сторона света — юг.
Предметы с изображением животного, символизирующего Сета, появились в Додинастический период, в эпоху Негада I (3800-3600 гг. до н. э.). Они были найдены в районе Накады. Родиной Сета был Омбо, а некрополь находился в Накаде[источник не указан 579 дней].
В те времена Сет был божеством металлов и покровителем Верхнего Египта, и в его характере ещё не проявлялись негативные черты. В эпоху до объединения Египта фараоном Нармером за власть боролись сторонники Сета и Гора.
Победа досталась Гору, и его имя стало составной частью титалатуры монарха; когда Гор и Сет изображаются вместе, то Гор непременно стоит впереди Сета.
Культ Сета процветал в Омбосе (вблизи Накада), Ком-Омбосе, Гипселе, оазисах Дахла и Харга, а особенно в северо-восточной Дельте Нила. В оазисе Дахла вплоть до XXII династии существовал оракул Сета. Хотя уже во времена 26 династии стал явным олицетворением зла.
Папирус Анастаси II пишет о событиях времён Рамзеса III:
Его Величество (Рамзес III) построил себе укреплённый дворец, именуемый «Великий в победах». Он находится между Речену и Тамери, изобилует пищей и запасами. Он построен по образцу Гермонтиса, а его протяжённость — такая же, как у Хут-ка-Птаха. Солнце восходит на обеих своих световых горах (понятие из египетской мифологии), а опускается в центре этого города.
Все люди покидают свои города и селятся в округе (этого города). На западе (города) располагается храм Амона, на юге — храм Сета. Астарта находится на востоке, а Уто — на севере. Укреплённый дворец, который находится в этом городе, (так же велик), как обе световых горы неба.
Рамзес II в нём как бог, «Монту в Обеих землях» как докладчик, «Господин Солнце» как визирь, дружественно настроенный к Египту.
2. Родословная
Сет был младшим сыном богини неба Нут и бога земли Геба. Являлся братом Осириса, Исиды и Нефтиды, для последней он так же был мужем. Есть версия, по которой он был рождён в районе города Су (оазис Файюм). Согласно Гелиопольской космогонии, Сет родился, выскочив из бока матери-Нут. День его рождения — третий предновогодний — считался несчастливым для всего Египта, в этот день старались не делать практически никаких важных дел.
Имел несколько жён: Нефтида, Таурт, угарито-финикийские богини Анат и Ашторет и др. Издревле ассоциировался с мужской сексуальной силой, однако дети его не известны.
3. Изображения
Сет (слева) и Гор (справа), оберегающие Рамсеса II в храме Абу-Симбел
Самое раннее изображение бога выявлено на резном предмете из слоновой кости, обнаруженном в одной из гробниц эль-Махасны, датированной эпохой Нагада I.
- Сет изображается, как правило, с длинными ушами, красной гривой и красными глазами (цвет смерти, то есть пустынного песка, хотя изображение его можно встретить и совсем иное).
- Существуют изображения в виде различных животных: крокодила (рельеф юго-западного зала храма Хатхор в Дендере), самца гиппопотама (папирус Жумиляк), змея (рельеф в храме Рамсеса II в Асуане), а также в сборном облике: гиппопотам в шкуре крокодила (фреска на стене гробницы Ментухотепа). Но нет точных подтверждений, что это именно Сет.
- Известен миф о Сете, плюнувшем в глаза Хору, приняв облик чёрной свиньи. Из-за этого свиньи считались нечистыми (несмотря на то, что в глубокой древности встречались изображения Нут в виде свиньи с поросятами-звёздами).
- Изображения «зверя Сета» сохранилось на булаве царя Скорпиона. В египетском языке иероглиф «зверь Сета»
был идеограммой которая служила детерминативом к таким словам как «дикий», «злой», «свирепый». В более поздние эпохи создание, похожее на описание «зверя Сета», упоминается в арабских текстах как «салава».
Изображения Сета достаточно зооморфны, нет единого мнения по поводу того, какое же животное было отображением Сета.
4. Мифы
Стела Тутмоса I с изображением Сета. Каирский музей
По легенде Сет, позавидовав своему брату Осирису, убил его, а тело сбросил в Нил и законно занял его трон. Но сын Осириса Гор, долгие годы скрывавшийся, хотел отомстить Сету и занять свой трон. Восемьдесят лет бились Гор и Сет. Во время одного из сражений Сет вырвал у Гора его око, ставшее затем великим амулетом уджат; Гор же кастрировал Сета, лишив его основной части его сущности.
По одной из легенд отрезанная в битве передняя нога Сета была заброшена в северную часть неба, где боги приковали её золотыми цепями к извечным опорам небес и поставили охранять её грозного гиппопотама — Исиду Хесамут. Согласно мифу, после того, как Гор выиграл спор у Сета, он основал город Эдфу, где расположен храм, построенный в его честь.
Стены храма украшены рельефами времён правления фараона Цезариона, представляющими собой борьбу двух божеств.
С концом Древнего царства его культ постепенно демонизировался из великого защитника Ра в злое могущественное божество, не утратившее при этом своих первоначальных функций (см. миф «Тяжба Хора и Сета»). После такой трансформации Сет отнюдь не воспринимался египтянами как нечто злое и враждебное (например как змей Апоп или крокодил Мага).
Несмотря на проигранный спор и многочисленные преступления, в том числе убийство Осириса, Сет остаётся повелителем южных областей Египта, повелителем подвластной ему силы — плохой погоды и песчаных бурь. Особенно почитался он Рамсессидами как владыка воинской доблести и смелости. Основная функция Сета состояла в том, чтобы сражаться в одиночку со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью (папирус Жумиляк).
Однако начиная с 3-го переходного периода, особенно в эпоху Птолемеев, когда культ Хора был вознесён особо высоко, Сет превращается сугубо в символ зла и становится ненавистным злодеем, источником вселенского зла.
5. Сопоставления
Сопоставления Сета с другими египетскими богами и божествами пантеонов других народов.
- Сами египтяне иногда отождествляли его с Бебаном.
- У ливийцев — Аш.
- На Синайском полуострове — Немти.
- У хурритов — Тешуб.
- при гиксосах отождествлялся с Ваалом, местом его культа стал город Аварис. Имена жён Сета (Анат, Ашера или Астарта) тождественны именам жён Баала и Яхве.
- В древнегреческой мифологии — Тифон.
- Сет правил южным Египтом, где ныне страна Судан, чьё название гипотетически имеет с ним связь. Это мнение бытует среди современных оккультистов-этимологов, в игре Vampire: The Masquerade — Bloodlines вошло в описание клана «Последователи Сета».
6. Сет в массовой культуре
- Один из героев романа Роджера Желязны «Создания света, Создания тьмы».
- В гиборийском (хайборийском) мире Конана Сет является богом Стигии, покровителем колдунов Чёрного круга и главным антагонистом Митры. Вопреки традиции, он изображается в виде змеи.
- Шведская Black/Melodic Death Metal группа Dissection написала песню «Xeper-I-Set» для альбома «Reinkaos» 2006 года.
- У польской Blackened Death Metal группы Behemoth есть песня под названием «Sculpting The Throne Ov Seth».
- У Канцлера Ги есть песня « Полынь и ковыль», посвященная Сету и Осирису.
- В фантастическом сериале «Звёздные врата: SG-1» Сет — один из гоа’улдов (фараон-инопланетянин). Непосредственно ему посвящена серия «Сэт», где он представлен бессмертным, ныне живущим на Земле, и является главарём тоталитарной деструктивной секты.
- В игре Egypt 3: The Egyptian Prophecy (англ.) является богом-антагонистом. Он насылает беды на строительство обелиска в честь Рамсеса II, что может привести к: разрушительной песчаной буре, бедствиям и смерти фараона. В игре есть символы бога: черепаха, змея — в которую превращается жрица Сета; стражники фараона называются «ослами», но это не связывается с Сетом.
- В игре Vampire: The Masquerade — Bloodlines есть клан «Последователи Сета», которые описываются как рыжеволосые, коварные, их символ змея. По игровой предыстории клан происходят из Судана (Южного Египта), и позже последователи Сета вошли также в сообщество практикующих вуду.
- Сайт «Wikipedia — Свободная Энциклопедия»
Источник: https://egyptopedia.info/s/1270-set
Что это за бог Апис — Покров день
В Египте почиталось множество богов (см. Список египетских богов). Многие из них были очень древними и изображались с головами животных.
Богов египтяне считали творцами городов, номов (областей), законов, ремесел, искусства, письма и т.п.; они, с точки зрения древних египтян, управляют миром.
Во многих городах Древнего Египта обожествляли животных (кошек, быков, крокодилов). Их держали в специальных помещениях, прудах; оскорбление священных животных каралось смертью. Египтяне также поклонялись растениям (лотос, папирус, финиковая пальма) и неодушевленным предметам (в основном знакам царской власти – скипетру, короне, царскому одеянию).
В каждом номе (области) Египта существовал культ своего божества, который был когда-то духом этой местности. Существовали также общеегипетские боги (Гор, Ра, Исида, Осирис и др.). Наиболее могущественным считали бога самого влиятельного нома.
Храмы почитались жилищами богов. Каждый храм был посвящен какому-то богу, внутри помещали его статую бога. Храмовый культ осуществляли жрецы – служители богов, знающие молитвы, приносящие богам жертвоприношения. Жертвоприношения – подношения богам с целью умилостивить их; обмен между мирами: миром богов и людей, живых и мертвых.
Обожествление царя
Фараон в представлении египтян – это живой бог. Египтяне верили, что по его воле разливается Нил и восходит солнце; считали, что у него два тела – человеческое и божественное (солнечное, золотое). Божественное тело могут видеть только боги. Смертные люди фараонов практически не видели, даже с придворными они разговаривали из-за ширмы.
В момент рождения фараон – сын Ра. Когда умирал – воплощение бога возрождающейся жизни Осириса. Когда вступал на царство, становился воплощением бога света – Гора.
Культ Осириса
Осирис – покровитель всех производительных сил природы; вечно умирающий и возрождающийся бог. Зерно и плоды виноградной лозы египтяне воспринимали как воплощение этого бога. Поэтому сев (сеяние) для египтянина – это похороны Осириса, появление всходов – его воскресение, а срезание колосьев – умерщвление бога. Миф об Осирисе и Исиде – центральный миф египетской культуры.
Со временем Осирис в представлениях египтян становится царем и судьей загробного мира, определяет посмертную участь человека. (подробнее про суд Осириса), (см. Изображение загробного суда с папируса Хунефера).
Загробный мир
Египтяне считали, что мумификация, сохранение тела умершего – условие бессмертия души. Для этого тело обрабатывали соляным раствором и ароматическими маслами, затем высушивали и заворачивали в льняное полотно.
«Книга Мертвых» была предназначена для любого человека (независимо от происхождения), служила достижению бессмертия и благоденствия в загробной жизни, но не давала гарантий счастливой потусторонней жизни. Появляется идея воздаяния за совершенные в земной жизни плохие поступки. Так, глава 125 содержит перечисление преступлений и грехов, за которые людей могут лишить загробной жизни.
Книга представляет собой перечень магических заклинаний и правильных ответов Осирису на суде. Задача – повлиять на исход суда с помощью магии и заговоров. Магия в Древнем Египте превалировала над этикой.
Конспект
Религия играла огромную роль в жизни каждого египтянина. Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные боги. Люди строили для богов жилища — храмы. При храмах находились жрецы — служители богов. Жрецы были богаты и могущественны.
В Египте существовали культы различных животных. Как предполагают исследователи, поклонение животным — это наследие тотемизма, господствовавшего в первобытном обществе. Зооморфные черты характерны для египетских богов: как правило, боги изображались с человеческими телами и головами животных.
Особо почитаемыми животными в Египте были: бык — Апис; крокодил — Себек, бог Нила; ибис — Тот, бог мудрости; кошка — Бастет, покровительница женщин и женской красоты. Почитался также и кот, в образе которого верховный бог Амон-Ра сражался с богом тьмы Апопом (рис. 1).
Почитаемые животные после смерти мумифицировались.
Источник: https://pokrov-cherkessk.ru/prochee/chto-eto-za-bog-apis.html
Сет | Боги египетской мифологии
Сет (Сетх, Сутех, Сута, Сети) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти.
Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Хора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной.
Также Хор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. Был покровителем далеких стран и чужеземцев.
В период Древнего царства Сет наряду с Гором считался богом — покровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулах фараонов II династии (сочетание имён Сета и Гора означает «царь»).
При гиксосах Сет был отождествлён с их богом Ваалом, местом его культа как главного бога стала столица Египта Аварис. В начале периода Нового царства имена «Сети» встречаются ещё достаточно часто; эти имена носили фараоны XIX династии: Сети, Сетнахт; Сету давался эпитет «могучий».
В договоре Рамсеса II с хеттами Сет упоминается наряду с хеттскими богами.
Планета Меркурий считалась небесным образом Сета — «Сет в вечерних сумерках, Бог в утренних сумерках». Цвет Сета — рыже-красный, подвластная сторона света — юг.
Предметы с изображением животного, символизирующего Сета, появились в Додинастический период, в эпоху Негада 1 (3800-3600 гг. до н. э.). Они были найдены в районе Накады.
В те времена Сет был божеством металлов и покровителем Верхнего Египта, и в его характере ещё не проявлялись негативные черты. В эпоху до объединения Египта фараоном Нармером за власть боролись сторонники Сета и Гора.
Победа досталась Гору, и его имя стало составной частью титалатуры монарха; когда Гор и Сет изображаются вместе, то Гор непременно стоит впереди Сета.
Культ Сета процветал в Омбосе (вблизи Накада), Ком-Омбосе, Гипселе, оазисах Дахла и Харга, а особенно в северо-восточной Дельте Нила. В оазисе Дахла вплоть до XXII династии существовал оракул Сета. Хотя уже во времена 26 династии стал явным олицетворением зла.
Сет был младшим сыном богини неба Нут и бога земли Геба. Являлся братом Осириса, Исиды и Нефтиды, для последней он так же был мужем. Согласно Гелиопольской космогонии, Сет родился, выскочив из бока матери-Нут. День его рождения — третий предновогодний — считался несчастливым для всего Египта, в этот день старались не делать практически никаких важных дел.
Изображение
Сет изображается, как правило, с длинными ушами, красной гривой и красными глазами (цвет смерти, то есть пустынного песка, хотя изображение его можно встретить и совсем иное).
Существуют изображения в виде различных животных: крокодила (рельеф юго-западного зала храма Хатхор в Дендере), самца гиппопотама (папирус Жумиляк), змея (рельеф в храме Рамсеса II в Асуане), а также в сборном облике: гиппопотам в шкуре крокодила (фреска на стене гробницы Ментухотепа). Но нет точных подтверждений, что это именно Сет.
Известен миф о Сете, плюнувшем в глаза Хору, приняв облик чёрной свиньи. Из-за этого свиньи считались нечистыми (несмотря на то, что в глубокой древности встречались изображения Нут в виде свиньи с поросятами-звёздами).
Изображения Сета достаточно зооморфны, нет единого мнения по поводу того, какое же животное было отображением Сета.
Сет и Гор
По легенде Сет, позавидовав своему брату Осирису, убил его, а тело сбросил в Нил и законно занял его трон. Но сын Осириса Гор, долгие годы скрывавшийся, хотел отомстить Сету и занять свой трон. Восемьдесят лет бились Гор и Сет. Во время одного из сражений Сет вырвал у Гора его око, ставшее затем великим амулетом уджат; Гор же кастрировал Сета, лишив его основной части его сущности.
По одной из легенд отрезанная в битве передняя нога Сета была заброшена в северную часть неба, где боги приковали её золотыми цепями к извечным опорам небес и поставили охранять её грозного гиппопотама — Исиду Хесамут. Согласно мифу, после того, как Гор выиграл спор у Сета, он основал город Эдфу, где расположен храм, построенный в его честь.
Стены храма украшены рельефами времён правления фараона Цезариона, представляющими собой борьбу двух божеств.
С концом Древнего царства его культ постепенно демонизировался из великого защитника Ра в злое могущественное божество, не утратившее при этом своих первоначальных функций («Тяжба Хора и Сета»). После такой трансформации Сет отнюдь не воспринимался египтянами как нечто злое и враждебное (например как змей Апоп или крокодил Мага).
Несмотря на проигранный спор и многочисленные преступления, в том числе убийство Осириса, Сет остаётся повелителем южных областей Египта, повелителем подвластной ему силы — плохой погоды и песчаных бурь. Особенно почитался он Рамсессидами как владыка воинской доблести и смелости. Основная функция Сета состояла в том, чтобы сражаться в одиночку со змеем Апопом, защищая Солнечную ладью (папирус Жумиляк).
Однако начиная с 3-го переходного периода, особенно в эпоху Птолемеев, когда культ Хора был вознесён особо высоко, Сет превращается сугубо в символ зла и становится ненавистным злодеем, источником вселенского зла.
Назад к разделу
Источник: http://world-of-legends.su/egipet/egipet_bogi/id1147