В каком году родился Иисус

Когда родился Иисус Христос и в чем духовный смысл Нового Года?

В каком году родился Иисус

Все древние народы считали, что Дух-Солнце главенствует во Вселенной, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, — Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Эти верования и традиции были в Древнем Египте, и Древнем Риме, где также отмечался в ночь с 24 на 25 декабря праздник возрождения Солнца.

И, несмотря на то, что в 313 году Константин провозгласит христианство государственной религией Римской империи, этот любимый народом «языческий» праздник не могли победить никакие увещевания и папские указы. Нужно было этот праздник заменить другим. Так отцы Александрийской церкви обосновали выбор даты Рождества Христова. В 337 г. н.э.

папа Юлий 1-й утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, чтобы «языческий» праздник Солнца заменить христианским по аналогии замены Ветхозаветных праздников Новозаветными: Пасха, день 50-цы И православие, и католики празднуют Рождество 25 декабря, но по разным календарям. После перехода России в 1918 г.

на григорианский календарь православная церковь осталась на старом стиле (юлианском календаре), то есть она не переносила даты праздников на новый стиль, ибо 7 января – это 25 декабря по юлианскому календарю.

а). Библейское указание на год рождения Иисуса Христа

История не оставила нам точной даты рождения Иисуса Христа. НО в Библии есть более точное указание на год рождения Иисуса Христа.

Дан.9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Седьмина – 7 пророческих дней, где день равен году. Первые 7 седьмин – 49 лет — время полного восстановления Иерусалима. Установлено, что Повеление о восстановлении Иерусалима – вышло в 457 год до н.э. От этого повеления до Христа, т.е. до момента становления Иисуса Мессией или Христом должно пройти (7+62)х7=483 года, что соответствует 27 году н. э., когда произошло крещение (помазание Святым Духом) Иисуса.

Евангелист Лука дает по этому поводу очень важную информацию: Лк.

3:1-3 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Опуская все исторические изыскания о перечисленных личностях, отметим достоверный факт, что Тиверий (Тиберий) в 13 году н.э. стал соправителем Августа. В 14 году н.э. император Октавиан Август умер, после чего Тиберий стал во главе Римской империи до своей смерти в 37году н.э. Если считать 13 год н.э.

первым годом правления Тиберия, то 15-й год его правлений выпадает на тот же 27 год н.э. Зная, что Иисус вышел на служение в 30 лет (Лк.3:23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати), что до нашей эры счет велся в обратную сторону, а также помня, что еврейский (лунный) год не совпадает с солнечным годом, мы приходим именно к 4 году до н.

э. — как году Рождества Иисуса Христа.

б) Библейское указание о Дне Рождества Христова

Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 8-9 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения.

По закону Моисея священниками могли быть только потомки Аарона. Старшие его сыновья Наддав и Авиуд бездетными были умерщвлены за приношение Богу чуждого огня (Лев.10:1-3). А от двух его младших сыновей Елеазара и Ифамара со временем появились 24 рода (от Елеазара — 16 родов, от Ифамара — 8).

Чтобы все они имели равное участие в богослужении, царь Давид ввел 24-чередное служение. Каждая чреда совершала служение в течение седмицы от субботы до субботы, при этом порядок служения священников в чреде определял предварительно проведенный жребий. Авия — глава рода, восьмой среди 24-х черед.

Захария был очередным священником, из Авиевой чреды. И хотя Захария не был первосвященником, он мог быть в описываемое время исполнять роль первого из всех священников Авиевой чреды, так как ему по жребию пришлось войти в Святилище для каждения. Каждение – воскурение ладана или фимиама как символ возносимых к Богу молитв.

Два каждения: 1) ежедневное на жертвеннике для курения (Исх.30:1, 6-8) и 2) каждение в день искупления.

Для какого каждения вошел Захария в Храм? В пользу того, что это было каждение в день искупления говорит существенный факт, упомянутый в Лук.1:10 все множество народа молилось вне во время каждения. Вне – значит вне храма Господня (см. контекст Лук.1:9). До появления храма Господня это требование было равнозначно требованию – находиться вне скинии собрания.

Такое уникальное требование на пребывание народа ВНЕ скинии (храма) во время служения было только в праздник очищения: Лев.16:17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. А праздник очищения имеет четко установленную дату: Лев.

16:29-30 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц (ТИшРЕЙ), в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; Лук.1:23,24 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.

После сих дней (после 10 тишрея) зачала Елисавета, жена его и таилась пять месяцев Лук.1:26,27 В шестой же месяц (после зачатия Елисаветы) послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария 30-31 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Зачатие Иоанна Крестителя было на 6 месяцев раньше зачатия Иисуса или на 15 (6+9) месяцев раньше Рождения Иисуса, т.е. в 5 году до н.э. По конвертеру дат (http://www.direct-time.ru/index.php?id=12#) находим следующее соответствие:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что обозначает Успение

Григорианский календарь                                  Еврейский календарь

5 г. до н.э. — год зачатия Иоанна Крестителя               3756 г.

4 г. до н.э. – год рождения Иисуса                                3757 г.

7-й месяц – тишрей, день -10 –й — день очищения, когда Захария вошел в храм для каждения

Еврейский календарь                                     Григорианский календарь

10 тишрея 3756 г.                                      20 сентября, среда, 5 г. до н.э.

Итак, Елисавета зачала после 10 тишрея (20 сентября — среда), но не ранее завершения Авиевой чреды, т.е. субботы – 13 тишрея (23 сентября), после шести часов вечера которого, наступал уже первый день недели (воскресение) – 24 сентября (14 тишрея) 5 г. до н.э., и через 9 месяцев после зачатия — рождение Предтечи — 24 июня 4 г. до н.э. Через 6 месяцев после зачатия Иоанна Крестителя – 25 марта 4 г. до н.э.

было благовестие ангела деве Марии, после чего она пошла к Елисавете, пробыла у нее около трех месяцев и, не дождавшись рождения ею сына, вернулась домой: Лук.1:56,57 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Елисавете же настало время родить, и она родила сына. Через 9 месяцев после благовещения — 25 декабря 4 г. до н.э. родился Иисус Христос. Поэтому называть следующий год – это 2016-й год от Рождества Христова не верно.

На самом деле следующий 2016-й год нашей эры – это 2020-й год от Рождества Христова.

в) Смысл и значение Нового Года

Часто на поздравительных открытках пишут: «С новым Годом и Рождеством Христовым!». Именно такой порядок упоминания праздников (сначала 1 января -Новый Год, а потом 7 января — Рождество) укоренился в сознании людей на постсоветском пространстве после перехода с Юлианского календаря (старый стиль) на Григорианский календарь (новый стиль), введённый декретом, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года.

Европейские страны перешли на Григорианский календарь намного раньше. В католических странах в 1582 году постановлением папы Григория XIII (именем которого и назван календарь) старый Юлианский календарь (введенный Юлием Цезарем в 46 г. до н.э. по аналогии с египетским солнечным календарем) был заменён на более точный.

Протестантские страны отказывались от Юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII—XVIII веков. В России с 1918 года от Юлианского календаря отказались официальные власти, но не православная церковь, которая еще считает, как в XVII—XVIII веках считали протестанты, что “лучше разойтись с Солнцем, чем хоть в чем-то сойтись с папой”.

Поэтому народ «приноровился» праздновать Новый Год по новому Григорианскому календарю – 1 января, а Рождество Христово – по «православному» Юлианскому календарю (старому стилю).

В рамках же одного календаря праздник Рождества Христова предшествует Новому Году. По Григорианскому календарю – 25 декабря Рождество Христово и на восьмой день от него — 1 января Новый Год. По Юлиансокму календарю – 7 января Рождество и на 8-й день от него — 14 января («старый» Новый Год) соответственно.

Лук.2:21 ПО ПРОШЕСТВИИ ВОСЬМИ ДНЕЙ, когда надлежало ОБРЕЗАТЬ Младенца, ДАЛИ ЕМУ ИМЯ ИИСУС, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

На 8-й день после рождения Иисуса — 1 января – это дата ОБРЕЗАНИЯ (ПОДЧИНЕНИЕ ЗАКОНУ) и НАРЕЧЕНИЯ ИМЕНИ, Которому покорится все небесное и земное. Это великий момент ОКОНЧАТЕЛЬНОГО БОГОВОПЛОЩЕНИЯ, начало НОВОЙ ЭРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В ЭТОМ СУТЬ И СМЫСЛ НОВОГО ГОДА!

И в этом истинном смысле неразумно полагать, что обрезание и наречение (присвоение, оформление) имени может быть раньше рождения младенца.

Поэтому если Новый Год – 1 января, то Рождество – за 8 дней до него – 25 декабря (Григорианский новый стиль). Если же для кого-то Рождество 7 января, то Новый Год – на 8-й день после него – 14 января (старый Юлианский стиль).

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ И НОВЫМ ГОДОМ!

Пастор Вячеслав Тен

Источник: http://jcc.in.ua/blog/slovopastora/rozdenie_hrista.htm

Когда родился Иисус?

В каком году родился Иисус

Не совсем понятно, зачем обывателю, незнакомому с магическими дисциплинами типа астрологии или нумерологии знать, когда родился Иисус Христос, но результаты поисковиков с 24 по 26 декабря и с 06 по 08 января в выдаче по тематике Рождества Христова ежегодно, что называется, «зашкаливают»

Интересуется народ Что ж, извольте

в современном нам счислении времени.

Ни секундой раньше, ни секундой позже!!!

Ну и?.. Что теперь с этим «Знанием» делать собираетесь? Если Вам этого достаточно – ok– можно прощаться Для остальных –  

«А доказательства?»

Правильно! Без «доказательной базы» сие – не ценнее бытовой реплики, брошенной в сердцах, в пылу кухонной ссоры

Неужели это до сих пор непонятно горе – исследователям от христологии, до сих пор «сваливающим» свои трёх-пяти страничные «откровения» на тему «когда родился Иисус Христос?» в пучину Интернета?!!

Доказательства требуют времени!

Вот только предупреждаю сразу: на ознакомление с авторскими доказательствами заявленной даты и времени рождения Иисуса Христа – а они 1) есть! и 2) выверены пошагово! – пяти минут не хватит!.. Как бы Вам этого не хотелось.

Ознакомиться с доказательствами даты и времени, когда родился Иисус Христос – такой же труд, какой проделал автор в течение пяти лет, когда по крупицам собирал сведения, а затем формировал свои доказательства в работе «А это всё о Нём», посвящённой Иисусу Христу.

Всё зависит от «глубины погружения»

На этапе оценки своих сил настоятельно рекомендуется осознать собственные потребности в этой тематике.

Насколько Вам вообще необходимо знать, когда родился Иисус Христос?

Если Вы просто поддались «коллективной рождественской истерии», можно смело вернуться в начало страницы, где дата и время, когда родился Иисус Христос, уже объявлены, и проститься на этом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как забрать урну с прахом из крематория

Век, когда родился Иисус Христос

Если Вы оказались здесь, задав поисковику один из вопросов типа «в каком веке родился Иисус Христос» и иные производные от него, поздравляю, Ваши притязания лежат на самой поверхности темы.

Чтобы удовлетворить своё любопытство, Вам достаточно ознакомиться с авторскими доказательствами, изложенными здесь.

Время года и месяц, когда родился Иисус Христос

Интересуетесь временем года и месяцем, когда родился Иисус Христос? Тогда Вашему вниманию вся глава 1 части 1, начать ознакомление с которой можно здесь, а закончить здесь.

Дата и год, когда родился Иисус Христос

Если Ваш путь лежал через вопросы типа «в каком году родился Иисус Христос» или «когда родился Иисус Христос дата» и иные производные от них, Вам нужно пойти ещё дальше.

Начав с главы 1 части 1, переходите в главе 1 части 2, ибо Вифлеемская звезда – один из важнейших «триггеров» года, когда родился Иисус Христос.

Ваша «конечная» – глава 3 части 2.

По прочтению этих глав доказательства, что Иисус Христос родился 24 декабря 6 года до н.э., будут для Вас предельными.

К слову, здесь же Вы получите ответ на вопрос «в какой день недели родился Иисус Христос» и иные производные вопросы от него.

При этом Вы сможете самостоятельно доказывать другим, что Иисус Христос родился в пятницу.

Время суток, когда родился Иисус

Интересно время суток, когда родился Иисус Христос, то есть днём или ночью родился Спаситель? Тогда к ссылкам о дате и годе, когда родился Иисус Христос, присовокупите изучение главы 3 части 3. Это здесь и здесь.

Точное время, когда родился Иисус Христос

Если Вас интересует вопросы типа «во сколько родился Иисус Христос», то есть точное время, когда родился Иисус Христос, и иные производные от них, помимо означенных ссылок, рекомендую ознакомиться с главой 3 части 3 целиком, начав здесь, а закончив – здесь.

Последние «штрихи», позволяющие вычислить точное время, когда родился Иисус Христос до секунды, содержатся здесь.

Это же «путь» Вам нужно будет проделать, если Вас интересуют общие вопросы типа «когда родился Иисус Христос?»

Когда интересна Личность Христа

Если же Вам нужен «свой Иисус» или «новый Христос», сочувствую и завидую – Вам лучше читать ВСЁ, начиная здесь.

А там уж как повезёт, насколько Вас хватит

В помощь астрологу

Доказываемый гороскоп Иисуса Христа выглядит так.

На нём – точное время, когда родился Иисус Христос, географические координаты Вифлеема и разница с Гринвичем.

Источник: https://lomoffart.ru/2hrist/sp1

Когда родился Иисус: что мы знаем и о чем можем только догадываться

В каком году родился Иисус

Земная жизнь Иисуса вызывает массу вопросов, как со стороны богословов, так и со стороны светских ученых. И Писание не может ответить на каждый из них. Что говорит Библия о дне рождения Иисуса Христа? Знаем ли мы, когда точно Он родился? День или хотя бы год? Почему вокруг даты рождения Мессии столько неизвестного?

Когда родился Христос: дата

Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле (от Луки 2:8), так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности (от Луки 1:26).

Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна (от Луки 8:1-11) – и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество.

Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день.

Есть еще давнее предание о том, что Благовещение состоялось в тот же день еврейского календаря, что и Распятие (а оно пришлось на ветхозаветную Пасху, праздновавшуюся примерно в апреле), и тогда у нас опять получается декабрь. Но и об этом совпадении ни слова не сказано в Евангелиях! Всё это лишь догадки, и вполне возможно, что появились они уже после того, как Рождество стали праздновать в декабре, как раз для того, чтобы согласовать эту дату с прочими событиями евангельской истории.

Откуда взялось 25 декабря

В конце декабря, в дни зимнего солнцестояния римляне совершали сатурналии – празднества в честь бога Сатурна (Dies Natalis Solis Invicti – «день рождения солнца непобедимого»). В те же дни по всей Римской империи широко отмечалось рождение солнечного бога Митры. Истоки этих праздников понятны: солнце начинало расти, а день прибавляться.

После того, как в начале IV века император Константин Великий прекратил гонения на христианство, Церковь воспользовалась этими празднествами для утверждения веры в Богочеловека.

Полемика с языческими культами солнца слышна в песнопениях Рождества Христова, где о Нем говорится как об «Истинном Солнце», «Солнце правды», озарившем Своим рождением затянувшуюся зиму язычества.

Получается, христиан заставили праздновать Рождество внешние обстоятельства, и не будь гностиков, Сатурна и Митры, не было бы и праздника Рождества? Нет. Дело в том, что церковные праздники, в отличие от революционных, – это не просто воспоминание о событии, а непосредственное его переживание.

В этом смысле можно говорить о праздновании Рождества и первыми христианами, хотя они не интересовались датой рождения Христа и не знали пышного богослужения. Но именно для того, чтобы защитить свое переживание праздника рождения Богочеловека от людей, которые не признавали реальность Боговоплощения, Церкви пришлось вспомнить дату Рождества.

А в полемике постепенно развилось и богослужение этого дня, утверждавшее догмат о том, что Бог стал реальным, а не «призрачным» человеком.

И главной причиной совмещения Рождества Христова и рождения солнечных языческих богов было не стремление к какому-то внешнему политическому преодолению язычества, а твердая вера христиан в то, что все чаяния язычников, выраженные в культах Сатурна, Митры и любых других, получают свое разрешение только во Христе.

Когда родился Христос: год

Год Рождества тоже не назван в Евангелиях. Точно датирован только год начала общественного служения Иисуса – это 15-й год правления императора Тиберия (от Луки 3:1), то есть 29-й г. н.э. Но это нам ничуть не помогает, потому что на Свое общественное служение Иисус вышел примерно «лет тридцати» (от Луки 3:23); во всяком случае, Ему еще явно не было пятидесяти (от Иоанна 8:57). Слишком туманно

О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий (Матфея 2:1, 16), римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделать перепись (от Луки 2:1-2).

Ясно, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода (4 г. до н.э.). Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно – подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г.н.э.

, и как раз с поручением от императора Августа произвести перепись, до того он управлял совсем другой провинцией Неразрешимое противоречие? Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии.

Вполне вероятно, что Квириний и прежде исполнял некоторые правительственные поручения в Сирии и Иудее, и тогда как раз была проведена «первая перепись». Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны.

Какие могут быть у нас косвенные данные, свидетельствующие о дате Рождества? Собственно, здесь есть только одна зацепка: можно попробовать отождествить Вифлеемскую звезду с некоторым астрономическим явлением, которое было описано в других источниках и получило подтверждение современных астрономов.

Это могла быть вспышка сверхновой – на небе на краткое время появилась очень яркая звезда и затем погасла.

Если она была видна над Иерусалимом в южной части неба, над самым горизонтом (это могло быть даже в утреннее время, настолько яркими бывают сверхновые), то волхвы, следуя ей как указателю, вполне могли дойти до Вифлеема (от Матфея 2:9), а когда они оказались там, звезда зашла за горизонт.

Вифлеемская звезда или парад планет

В разные времена существовали разные теории о происхождении и природе Вифлеемской звезды, так можно выделить 4 главных:

Объяснение №1. Парад планет. Астрономы считают, что Вифлеемская звезда, возможно, была вполне реальным событием. Тройной парад планет — Юпитера, Венеры и Земли, а также Солнца, когда они выстроились в одну линию, мог создать визуальный эффект, очень похожий на длиннохвостую звезду.

Объяснение №2. Вспышка сверхновой. Существуют записи , сделанные звездочетами на Дальнем Востоке,- о новой звезде, загоревшейся в небольшом созвездии Орла в северной части неба в 4 году до н.э.

Объяснение №3. Хвост кометы. Профессор Дэвид Хьюз, астроном из Университета Шеффилда: «Несмотря на то, что с Земли кометы выглядят чрезвычайно впечатляющими и красивыми небесными телами, фактически они – «большие грязные комки снега», летящие через космическое пространство.

Объяснение №4. Это была планета Уран. В 1979 году греческим астрономом Георгием Баносом была предложена еще одна теория. Он предположил, что Рождественская звезда на самом деле могла быть планетой Уран. Банос считает, что волхвы обнаружили эту планету на 1800 лет раньше, чем астроном Уильям Гершель, первым описавший ее открытие в 1781 году.

Почему день рождения Христа забыли

У иудеев и язычников было разное отношение ко дню рождения. И если язычники обязательно устраивали широкое и веселое празднование в честь появления на свет нового человека, то евреи попросту не отмечали этот день.

Например, в Библии только три раза встречается упоминание о праздновании дня рождения. Сперва – египетский фараон, затем – жестокий гонитель иудеев, правитель Сирии – Антиох, и, наконец, – Ирод Антипа (сын царя Ирода Великого).

Последнее «гуляние», кстати, окончилось казнью Иоанна Крестителя (Евангелие от Марка, глава 6, стихи 17-29).

Неужели иудеи настолько равнодушно относились к своим детям, что даже не замечали их рождения? Напротив. Парадокс в том, что из всех древних народов израильтяне наиболее трепетно относились к деторождению. Главный нерв и смысл Ветхого Завета – это ожидание обещанного Богом Мессии-Спасителя. Обещание того, что Он придет, было дано первым людям сразу же после их грехопадения.

И потом на страницах Священного Писания много раз подтверждается, что Мессия родится в среде иудейского народа. То есть любая израильтянка рассматривалась как потенциальная мать Мессии. Все девушки в 14 лет обязательно выходили замуж. Несчастной считалась та женщина, которая не могла иметь детей. Если в семье рождался малыш, то славилось не само событие рождения. В ребенке прославлялся израильский Бог.

Именно такой смысл имеют все религиозные обряды, которые совершались над новорожденным в первые сорок дней его жизни.

Казалось бы, одно другому не мешает. Почему нельзя одновременно и праздновать день рождения, и прославлять Бога? Дело в том, что в религиозное сознание израильтян Библией была «вложена» мысль о врожденной греховности человека. Если люди уже рождаются с чем-то, что заставляет их в дальнейшем страдать и грешить, то зачем же отмечать день, который положил начало всех скорбей и страданий?

Евангелисты были иудеями, с молоком матери впитавшими культурные и религиозные традиции Израиля. Этим и объясняется отсутствие в Священном Писании точной даты рождения Христа. Первоначальным ареалом распространения христианства вне Палестины были также иудеи, которых называют иудеями диаспоры, или рассеяния. Поэтому неудивительно, что Рождество отсутствовало в перечне христианских праздников первых двух веков.

Конечно, это не единственная причина, по которой первые христиане не знали такого праздника. Как это было и со многими другими событиями, их волновала не хронология, а сам факт Рождения Спасителя. А если Он родился, значит, был распят, умер и воскрес.

И проповедь апостолов – это, прежде всего, проповедь не о Рождестве (это было очевидно для всех христиан), а о Воскресении. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша и если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1-е Послание к Коринфянам, глава 15, стихи 14, 19).

Такую лаконичную и жесткую характеристику апостол Павел дал христианству, из которого вымарано Воскресение Христа.

Таким образом, для христиан первых двух веков достаточно было просто факта Рождения Христа. Специального праздника, посвященного этому событию, не было, и основой церковной жизни являлось переживание Воскресения Спасителя.

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/history/2202-kogda-rodilsya-iisus-chto-my-znaem-i-o-chem-mozhem-tolko-dogadyvatsya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Кто ввел юлианский календарь в России

Закрыть