Кто начал новое летоисчисление

Старый Новый год | Культура застолья

Кто начал новое летоисчисление

В ночь с 13 на 14 января в России отмечается «Старый Новый год». Попробуйте иностранцу перевести это название праздника, большинство из них не поймет.

Да, что иностранцы, многие из наших соотечественников не понимают, а почему же у нас встречают два Новых года. Попробую объяснить.

Когда на Руси отмечали Новый год

Датой сотворения мира, согласно Ветхому завету, раньше считалось 1 марта 5508 г. до н. э. Поэтому Новый год начинался в первый день весны.

В Констатинопольскую эру, эта дата была пересчитана, и днём сотворения мира стали считать 1 сентября 5509 года до н. э.

В языческие времена Новый год на Руси отмечали в разное время. По одной версии 22 декабря (День зимнего солнцестояния). Год начинался со Святок или Святой недели. По другой  22 марта (день весеннего равноденствия).

После принятия на Руси Христианства и византийского календаря, Новый год «переехал» на 1 сентября. Но еще несколько веков продолжалась «Новогодняя чехарда», одни отмечали праздник весной, другие — осенью. И только в конце XV века (1492 год) официально закрепили начало Нового года — 1 сентября.

19 декабря 1700 года, Пётр I обнародовал указ лета исчислять с 1 января от Рождества Христова. Надо отметить, что в Российском государстве 1699 год продолжался всего 4 месяца.

Григорианский и Юлианский календарь, в чем различия?

Так называемый старый стиль — это календарь, введенный в действие еще римским императором Юлием Цезарем (юлианский календарь). Новый стиль — это реформа проведенная по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский календарь).

Земля оборачивается вокруг своей оси не ровно за 24 часа, а на несколько минут больше, которые, со временем, и превращаются в сутки.  Разница между Юлианским и Григорианским календарями увеличивается каждое столетие, на один день, когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырем.

К ХХ веку набралось лишних 13 суток, которые и составляли разницу между старой юлианской и новой григорианской системами.

А вот с 1 марта 2100 года эта разница составит уже 14 дней. И в  2101 году Рождество и Старый Новый год будут отмечаться на день позже.

Как считают астрономы, Новый стиль более точно отвечает законам астрономии. Но и он не абсолютно точный.

Как перешли на Григорианский календарь

Почти  все протестантские государства Европы перешли на григорианское летоисчисление еще в XVIII веке, удалив тогда из календаря лишние несколько дней.

Россия же перешла на новый календарь только в 1918 г. Декретом Совета Народных Комиссаров от 26 января 1918 г. После 31 января 1918 г. сразу настало 14 февраля.

В результате перехода на новое летоисчисление, изменилась дата начала Нового года. 1 января по новому стилю приходится на 19 декабря по юлианскому календарю, а 14 января по новому стилю является 1 январем по юлианскому календарю.

Русская православная церковь продолжает отмечать все церковные праздники по юлианскому календарю, в том числе и Рождество Христово.

В итоге современный Новый год выпадает на предрождественский пост. По старому стилю все было логично: Рождественский пост до праздника Рождества, после которого Новый год. Теперь Новый год оказался раньше Рождества.

Церковь про Старый новый год

Пока Русская православная церковь не намерена вносить коррективы в свой календарь. Часть священников порицают мирян, то, что те, во время предрождественского поста предаются чревоугодию и веселью отмечая  «языческий праздник». Но большинство все же придерживается более спокойного мнения:

Новый год – это праздник гражданский, но в котором церковные люди могут принимать участие. Традиция отмечания новолетия очень древняя, и она существовала еще до возникновения христианства.  И  нужно отдавать дань тому, что этот праздник празднуется исстари.

Для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста, во время Святочных гуляний.

В каких ещё странах отмечают старый новый год?

Старый Новый год отмечают не только на территории СНГ.

Старый Новый год  отмечают в тех государствах, где церковь продолжает пользоваться юлианским календарем.

  • Греция;
  • Македония;
  • Румыния;
  • Сербия;
  • Черногория;
  • Швейцария.

Также празднуют Старый Новый год в Алжире, Марокко и Тунисе. Там его отмечают его по берберскому календарю, который представляет собой юлианский календарь с несущественными отличиями. В результате накопившихся ошибок праздник приходится на 11 января.

Что праздную 14 января?

Старый новый год,  он вплотную связан с двумя святыми днями — Васильевым и Маланьиным. Маланья, по одному из поверий, якобы была женой Василия. Выражение «наготовить как на Маланьину свадьбу» – это и есть та самая традиция, обычай много и вкусно готовить, как на свадьбе у Василия и Маланьи.

История празднования Нового года

Предрождественский пост

Источник: https://cultura.menu/kultura/istoriya/staryj-novyj-god/

История календаря

Кто начал новое летоисчисление

Реформа календаря и пасхалии: история и современность иерей Вл. Хулап

О Церковном календаре

:

Что такое календарь?

Юрий Рубан,
канд. ист. наук, канд. богословия

Этимология термина

Слово «календарь» приобретало в своей истории разные значения. Сам термин восходит к латинскому calendae, календы – это название первого дня каждого месяца в Древнем Риме. В свою очередь это существительное происходит от архаического глагола cal(e)o – «провозглашать», «созывать», потому что когда-то в Риме начало месяца провозглашалось учеными жрецами.

Затем возникло слово calendarium – так назвали долговую книгу, в которую кредиторы записывали проценты, вносившиеся по долгам в первый день каждого месяца. А еще позднее, в Средние Века, появилось современное значение.

Таким образом, календарь (calendarium) – это определенная система счета продолжительных промежутков времени с подразделениями их на отдельные более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).

Характерная особенность христианского календаря в том, что он сочетает в себе принципы двух календарей – еврейского лунно-солнечного и римского солнечного. Первому соответствуют праздники подвижного цикла; причем, сохраняются даже названия двух важнейших еврейских праздников – Песах (в греч. транскрипции Пасха) и Пятидесятница.

Второму календарю соответствуют праздники неподвижного цикла; причем, главный из них – Рождество Христово – Церковь совместила с зимним солнцеворотом (25 декабря) – днем важного языческого солярного праздника – Днем Рождения Непобедимого Солнца, Dies Natalis Solis Invicti. Римский солнечный календарь дважды реформировался: сначала кардинально Юлием Цезарем в 46 г. до н. э.

(поэтому назван юлианским), а затем, с целью сделать его более точным, – папой Григорием XIII в 1582 г. (это и есть наш григорианский календарь). 

Необходимость календаря

Потребность измерять время возникла у людей очень давно. Без системы счета просто нельзя жить, будь то измерение пространства (метрология) или времени (календарь и хронология). Чем выше уровень культуры и науки, тем совершеннее становятся системы счета или измерения.

Природа – или Господь Бог, как кому больше нравится – предоставила людям три периодических (наблюдаемых даже невооруженным глазом первобытного человека) процесса, позволяющих вести учет времени:

1) смену дня и ночи,

2) смену фаз луны и

3) смену времен года.

На их основе и сложились такие понятия как сутки, месяц и год. Совершенно ясно, что число суток и в календарном месяце и в календарном году может быть только целым. Между тем, их астрономические прообразы – синодический месяц и тропический год – содержат дробные части суток.

Синодический месяц (от греч. «сближение»; во время новолуний Луна как бы сходится с Солнцем) – это промежуток времени между двумя новолуниями; он колеблется от 29,25 до 29,83 дня (причина – эллиптичность лунной орбиты). Средняя продолжительность синодического месяца – 29,53059 дня (= 29 дней, 12 часов 44 минуты 3,0 секунды).

Тропический год (от греч. – поворот) – это промежуток времени, по истечении которого высота Солнца над горизонтом в полдень, достигнув наибольшей величины, снова уменьшается. Иными словами – это период времени, за который Земля совершает один оборот вокруг Солнца. Т = 365,24220 суток.

Таким образом, ни синодический месяц, ни тропический год не содержат целого числа средних солнечных суток; следовательно – все эти три величины несоизмеримы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звали сыновей Адама и Евы какова их судьба

Это значит, что невозможно достаточно просто выразить одну из этих величин через другую, – то есть нельзя подобрать некоторое целое число солнечных годов, в которых содержалось бы целое число лунных месяцев и целое число средних солнечных суток.

Именно в этом – вся сложность календарной системы и вся путаница, которая в течение многих тысячелетий царила в вопросе счисления больших промежутков времени.

Неудивительно, что создание и совершенствование календарных систем было доступно ранее лишь жрецам – интеллектуалам древности, определявшим даты праздников, которые были одновременно и церковными и гражданскими, и по которым сверяли время простые люди.

Достаточно вспомнить, что календарь, по которому Европа жила 1600 лет (а Русская Православная Церковь живет до сих пор) был введен верховным языческим жрецом Рима (Юлием Цезарем); реформу этого (юлианского) календаря провел в 1582 г.

папа Римский Григорий XIII (верховный христианский «жрец»), а летосчисление по которому ныне сверяет время все человечество (эра от Рождества Христова, или Anno Domini, сокращенно AD) разработал и ввел в 525 г. римский архивариус аббат Дионисий Малый. 

Три рода календарей

Стремление хотя бы до некоторой степени согласовать между собой сутки, месяц и год привело к появлению трех календарных систем:

1) солнечный календарь, основанный на движении Солнца, в котором стремились согласовать между собой сутки и год;

2) лунный календарь, основанный на движении Луны, цель которого – согласование суток и лунного месяца; наконец,

3) лунно-солнечный, в котором делается попытка согласовать между собой все три единицы времени.

Лунно-солнечные календарные системы намного сложнее, чем лунные и солнечные календари. Здесь необходимо, чтобы начала календарных месяцев возможно ближе располагались к новолунию, а сумма некоторого числа целых лунных месяцев возможно точнее соответствовала истинной продолжительности тропического года. Календарные месяцы имеют двадцать девять или тридцать дней.

Основой почти всех действовавших лунно-солнечных календарей является так называемый цикл Метона, по имени древнегреческого астронома и математика Метона, установившего этот девятнадцатилетний цикл в 432 г. до н. э. Он служит для того, чтобы лучше всего согласовать изменения лунных фаз с движением Солнца. В этом цикле 12 лет по 12 лунных месяцев и 7 лет – по 13 месяцев. Вставные месяцы получили название «эмболисмических» (от греч. – вставка).

Год с 13-ю месяцами – високосный; древние евреи называли его иббур – «беременный». Они располагаются так: 3, 6, 8, 11, 14, 17, 19.

Еврейский лунно-солнечный календарь лежит в основе христианской пасхалии (системы правил и поправок для вычисления даты празднования Пасхи на каждый год). Зависимые от Пасхи праздники и покаянные дни (это Пасхальный цикл) фиксируются у нас по календарю, который именуется подвижным (потому что его дни передвигаются каждый год по числам месяца), или триодным, потому что богослужебные тексты всех этих дней содержит книга с греческим названием Триодь1.

1 Триодь – это богослужебная книга, содержащая службы с изменяемыми молитвословиями для богослужений подвижного (пасхального) цикла, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая Неделей Всех святых. Название Триодь, греч. Триодион, букв. «Трипеснец», происходит от наличия в ней большого количества т. н. «неполных» канонов, состоящих из трех песней. В настоящее время в русской традиции делится на две книги:

1) Триодь Постная (от Недели мытаря и фарисея до Великой субботы включительно), и

2) Триодь Цветная (начиная с Пасхальной недели и заканчивая Неделей Всех святых).

Библейский календарь

Счет месяцев Древние и Ассиро-Вавилонские названия месяцев, число дней в месяце и особые дни месяца Современный календарь свящ. гражд.
I 7 АВИВ, НИСАН. 30 дней  14. Пасха (Исх.12; Лев.23:5; Числ.28:16).  16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев.23:10-14). март-апрель
II 8 ЗИФ, ИЯР. 29 дней  14. Вторая пасха — для тех, кто не мог совершить первую (Числ.9:10-12). апрель-май
III 9 СИВАН. 30 дней  6. Пятидесятница (Лев.23:16) или праздник седмиц (Втор.16:9-10). Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев.23:15-21) и начатков всех плодов земли (Числ.28:26; Втор.26:2, 10). май-июнь
IV 10 ФАММУЗ. 29 дней  17. пост. Взятие Иерусалима (Зах.8:19). июнь-июль
V 11 АВ. 30 дней  9. Пост. Разрушение храма иерусалимского (Зах.8:19). июль-август
VI 12 ЭЛУЛ. 29 дней август-сентябрь
VII 1 АФАНИМ, ТИШРИ. 30 дней  1. Праздник труб (Числ.29:1). Новый год.  10. День очищения (Лев.16:29, 25:9).  15-22. Праздник кущей (Лев.23:34-36; Числ.29:12-35). сентябрь-октябрь
VIII 2 БУЛ, МАРХЕШВАН. 29 дней октябрь-ноябрь
IX 3 КИСЛЕВ. 30 дней Праздник обновления (1Мак.4:52-59. Ин.10:22). ноябрь-декабрь
X 4 ТЕБЕФ. 30 дней декабрь-январь
XI 5 ШЕВАТ. 30 дней январь-февраль
XII 6 АДАР. 29 дней  11. Пост Есфири (Есф.4:16).  14-15. Праздник Пурим (Есф.9:17-32). февраль-март

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх.13:4, 12:2). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев.23:10-14). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх.12). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц ит.д.

Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) — 3Цар.6:1, афаним (месяц бурных ветров) — 3Цар.8:2, и бул (месяц произрастания) — 3Цар.6:38; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан (Неем.2:1), ияр, сиван (Есф.8:9), фаммуз или таммуз, ав, элул (Неем.6:15), тишри, мархешван, кислев или хаслев (Неем.1:1; Зах.7:1), тебеф (Есф.

2:16), шеват (Зах.1:7) и адар (Есф.3:7). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам.

Гражданский год начинался и кончался осенью (ср. Исх.23:16, 34:22), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным (Числ.10:10, 28:11). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно.

12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностью в 384 дня.

Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой — параскеви, что значит «приготовление» (к дню покоя — субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому «день первый» (после субботы, см. Мф.28:1) соответствует нашему воскресенью, «день второй» — понедельнику и т.д.

День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд.7:19), а день — на утро, полдень и вечер (см. Пс.54:18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк.12:38; Мф.14:25) и вошло в употребление понятие «час» — двенадцатая часть дня или ночи (Мф.20:1-8; Деян.23:23).

Источник: https://azbyka.ru/days/p-istorija-kalendarja

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Главный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга продемонстрировал имя новой эры на пресс-конференции 1 апреля

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое автокефалия и Томос

Правительство Японии объявило название новой имперской эры, которая начнется 1 мая 2019 года — это будет «эра Рейва», что в переводе означает «порядок», «гармония», а также «цветущий мир».

Текущая эра «Хэйсэй» — значение этого понятия, взятого из китайской литературы, переводится как «достижение мира» — идет с января 1989 года, когда скончался император Хирохито.

Его сын Акихито, ставший 125-м императором, провел на троне почти 30 лет и принял беспрецедентное решение отречься добровольно, объяснив свое желание преклонным возрастом.

Принц Нарухито взойдет на престол 1 мая этого года.

Главный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга на пресс-конференции в понедельник продемонстрировал табличку с названием. выбранным для грядущей эры.

В обращении к народу премьер-министр страны Синдзо Абэ объяснил значение понятия «Рейва».

С начала правления каждого императора в Японии идет новое летоисчисление, параллельное общепринятому западному (от Рождества Христова).

Рэй — цветок, ва — гармония

Понятие «рейва» составлено из двух иероглифов.

Оно взято из старинного сборника японской поэзии. Впервые источником для названия эры стала японская литература, подчеркнул преьмер-министр Абэ. До сих пор именя заимствовались из китайской философии и литературы.

«Наша страна стоит на пороге большого поворотного момента, — сказал Синдзо Абэ. — Но многие из традиционных японских ценностей мы должны сохранить».

Как объяснил в «Твиттере» один из японских блогеров, «рэй» означает распустившийся цветок, «ва» — гармонию или порядок. Таким образом, «рейва» можно перевести как «процветающий мир».

Пропустить пост , автор: @alxdmmd88

I’m japanese.Let me explain the meaning of reiwa.Reiwa comes from japanese literature “Manyo-shu”. Manyo-shu is a compilation of classic poems.Rei stands for blooming a flower. Wa is harmony or peace.

That’s why reiwa means blooming peace.

— shu 英検一級勉強中 (@alxdmmd88) 1 апреля 2019 г.

Конец сообщения , автор: @alxdmmd88

В современной истории Японии было только четыре эры.

До эры «достижения мира» императора Акихито рекордно долго — с 1926 по 1989 годы — продолжалась эра Хирохито. Она вобрала в себя период милитаристской Японии, Вторую мировую войну, в которой Япония была союзницей нацистской Германии и фашистской Италии, ядерную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, послевоенное строительство нового государства и технологический и экономический подъем.

Всё это уместилось в эру «Сёва», что означает «светлый мир» или «просвещенная гармония».

Ей предшествовала 14-летняя эра «Тайсё» (1912-1926) — «великая праведность». С 1868 по 1912 года при правлении императора Муцухито Япония прошла через эру «мэйдзи» — «просвещенное правление». Название оказалось вполне соответствующим историческим событиям этого периода, поскольку Япония при Муцухито вышла из самоизоляции.

Правообладатель иллюстрации Reuters Image caption Наследный принц Нарухито станет императором 1 мая 2019 года

Для чего нужно имперское летоисчисление?

Имя эры крайне важно для страны — оно задает тон будущим десятилетиям.

В повседневной жизни его можно видеть на монетах. в шапках газет, на водительских удостоверениях и в других официальных документах.

Имя «рэйва» выбиралось втайне, решением кабинета министров — но перед этим в ходе большой общественной дискуссии совет историков, литературоведов и социологов составил шорт-лист наилучших предложений.

Имя следующей имперской эры объявлено заранее, чтобы было время подготовить бланки официальных документов и внести изменения в программное обеспечение.

В имперском летоисчислении по сравнению с григорианским календарем меняется только номер года, а месяцы остаются те же, что и во всем мире. На практике японцы параллельно пользуются обоими календарями.

Это напоминает двойное исчисление температур (по Цельсию и Фаренгейту) и расстояний (в километрах и милях), сохраняющееся в англоязычных странах.

Правообладатель иллюстрации AFP/Getty Images Image caption Император Акихито (на фото с супругой, императрицей Митико) объяснил добровольную отставку тем. что в преклонном возрасте выполнять обязанности монарха становится всё труднее

Почему император Акихито уходит?

87-летний император уже давно говорил о том, что в преклонном возрасте исполнять обязанности монарха становится очень трудно. Намекать на добровольное и досрочное отречение от престола он начал в 2016 году, но для такого шага требовалось изменить законодательство.

Media playback is unsupported on your device

Намек на отречение: монаршая задачка для японского премьера

В декабре 2017 года, уже после принятия нового закона парламентом Японии, правительственная комиссия по делам императорской семьи приняла решение, что днем ухода на покой императора Акихито станет 30 апреля, а днем восшествия на престол наследника — 1 мая 2019 года.

Согласно конституции, японский император не имеет политических полномочий и выполняет церемониальные функции, являясь символом страны и единства народа.

Официально Акихито вступил на престол 12 ноября 1990 года после кончины императора Хирохито 7 января 1989 года. Акихито — единственный в мире правящий император.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-47772452

Славянский календарь — 2020 год или лето 7528?

Кто начал новое летоисчисление

В этой статье попробуем разобраться, что представляет из себя славянский календарь? Действительно ли календарь – это «Каледы дар»? В марте 2020 года по славянскому календарю нас ожидает год Прядущего Мизгиря, а вернее лето 7528-е. А пока идет 7527-е лето. Что это за летоисчисление и какому календарю стоит верить?

Реформы календарей

Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Легче всего найти подтверждение в источниках для не так давно случившихся фактов. Например, всего каких-то триста лет назад. Времени прошло не так много. Уничтожить и переписать в угоду определенной политической ситуации источники пока еще не удалось в полной мере.

Подписан царский указа был 19 декабря по юлианскому исчислению лет. «Сотворение Мира» — это не метафора, как можно подумать. Петр Первый весьма непатриотично лишил одним росчерком пера славянский народ нескольких тысяч лет:

7208-1700 = 5508

Объяснение, почему Петр 1 пошел на реформу календаря приводилось тут же. Удобства общения с зарубежными соседями ради, в общем-то.

Кроме того, не возбранялось указывать и дату по прежнему календарю, по привычному «от сотворения мира», но это только «сряду» с новым «от Рождества Христова».

Так как григорианский календарь соседних держав не совпал с юлианским, то возникла разница на 10 дней. Петр Первый, не усомнившийся в изменении тысячелетий, засмущался и не стал менять даты календаря Цезаря. В России Указ подписан 19 декабря, а в Европе было 29-е.

«Отстающий календарь» терпели вплоть до очередного потрясения страны и смены власти. После Октябрьской революции «старый» стиль был изменен на «новый» и в память об этом мы получили любимый народный праздник – Старый Новый год.

Попытки «внедрения» нового стиля предпринимались неоднократно. Например, в 1830 году выступила Петербургская академия наук о необходимости изменить календарь. Однако министр народного просвещения того времени – князь К.А. Ливен был против, о чем и высказался в докладе царю. Николаю Первому пришлось согласиться с князем, а не с Академией наук.

Следующие попытки «сдвинуть» исчисление на 10-13 дней предпринимались в 1864 и 1899 годах, но они яростно «отбивались» органами царской власти и представителями Синода (церкви).

Почему же сдвинулся в итоге календарь не на 10 дней, как было в 1700 году, а на 13?

Дело в том, что в году 365 дней и 6 часов (минуты и секунды мы тут «округлили»).

В процессе развития календарной системы, человечество остановилось на том, что каждые четыре года наступает високосный, добавляется, как вы помните, 29 февраля.

То есть, копий было сломано не мало, а в итоге мы имеем не самый совершенный календарь. В нынешнем календаре 365 дней (плюс один високосный с 366-ю днями), 12 месяцев, 30/31 дней в месяце, 24 часа в сутках.

Согласитесь, хорошо, что проект советского календаря так и не был принят?

А как было у наших предков? Как они решали проблему «лишних» часов, если, конечно, они знали об этом?

Календарь предков славян

Википедия утверждает, что происхождение слова «календарь» имеет латинские корни. «Календае» — первый день месяца. Раньше в календы наступал срок платежа по долгам. Поэтому, как нам объясняют, «бухгалтерские книги» постепенно стали календарем в современном понимании.

Другое мнение, что происхождение слова от «Каляды даръ» и оно затем уже распространилось по миру и «дошло» и до Древнего Рима. В пользу этого мнения следующие умозаключения: в латинском языке «долг» — «дебитум». Узнаете знакомое «дебет»? Книга на латыни – «либра» или «либеллус». Записка – «нота», «албум» или «литерае».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что исповедуют японцы

Для обозначения понятия ссуда у древних римлян было также отдельное слово – «фаенерор».

Почему же тогда записки о долге, который записывался и требовался к возврату, начали называть именно по первому дню месяца – «календ»? Получается, что «календариум» и ссуды – довольно нелогичное объяснение происхождение слова «календарь» в его последующем понимании.

О том, что предсказывает нам славянский календарь в 2020 году наряду с ясновидящими и астрологами, читайте в статье «Предсказания на 2020 год для России»

Более логичным представляется происхождение именно от дара Каляды. Рассмотрим это утверждение. Круглолет Числобога – другое наименование Каляды дара, основывается на  9-ти и 16-ти численной системе счета. Также для славян священной цифрой является 3.

Вспомните русские народные сказки: трехголовый змей; камень у трех дорог; тридевять земель; тридевятое царство; сорок сороков.

За десятки тысячелетий Каляды Дар «не забежал» вперед и «не отстал» ни на день! Причиной точности Круголета в том, что он основывается на матиакальной модели Вселенной. В нем учтена галактическое место Земли и ее осевая централизация.

Календарь отображается Рунами. Сороковники – это месяц в сорок дней.  Сороковник – первый по счету обозначался одной Руной, а последующие – сочетанием Руны первого Сороковника со второй Руной, которая обозначала часть вращение Земли вокруг Ярилы (Солнца).

Один цикл вращения Земли вокруг Ярилы составляло Лето. Если умножить 40 (дней) на 9 (месяцев), мы получим 360 дней. Неделя состояла из девятин – 9 дней.

360 градусов в окружности – может быть отсюда берут начало? И 360 секунд в часе?

«Лето» имеет в русском языке множество понятий. «Сколько тебе лет?», а не «годов». А также: летопись, летоисчисление, в летах (немолодой), по молодости лет, кануть в Лету

«Лет» — лететь без опоры, а «о» — круг, «лето» — лететь по кругу.

Даты в Летописях записывались буквами, а не цифрами, как велел Петр Первый.

Итак, вот какое велось исчисление лет (на момент введения календаря от Рождества Христова, т.е. 1700):

Лето 7208 от Сотворения Мира в Звездном Храме;

12708 от Великой Стужи;

44244 от Сотворения Великого Коло Рассении;

106478 от Основания Асгарда Ирийского;

111813 от Великого Переселения из Даарии;

И далее, до Лета 604 074 от Времени Трех Солнц

Напомним, это по состоянию на 1700 год, т.е. прибавляем к этим датам 320 лет, прошедших с петровской реформы.

В марте 2020 года наступает 7528-е лето от Сотворения Мира в Звездном Храме.

Что означает С.М.З.Х. — Сотворение Мира в Звёздном Храме?

Некоторые историки полагают, что под Сотворением Мира следует понимать заключение мира в великой битве двух народов. Великая Раса (Славяно-Арии) победила Великого Дракона (Китайцы или аримами).

Другое мнение – в тот год наблюдалось необычное явление звезд, которое и названо было Сотворением Мира. Из-за того, что в русском алфавите были изменены буквы, слово «мир» стало пониматься только как последствие победы, а до этого «мiр» имело и иной смысл – «устройство», «порядок».

В 5508 году до нашей эры на звездном небе наблюдалось уникальное астрономическое явление.

Источник: https://magedel.ru/slavyane/slavyanskij-kalendar

История старого Нового года в России

ТАСС-ДОСЬЕ. В ночь с 13 на 14 января 2019 года отмечается старый Новый год (или Новый год по юлианскому календарю) — праздник, который появился в России в результате календарной реформы 1918 года. До введения григорианского календаря (так называемый новый стиль) на эти дни приходились даты 31 декабря и 1 января. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку про историю и традиции праздника.

История возникновения праздника

В дохристианское время на Руси дата наступления нового года неоднократно менялась: начало новолетия приходилось в разные периоды на дни зимнего солнцестояния (21 или 22 декабря), весеннего равноденствия (22 марта) или первого весеннего полнолуния. После крещения 988 года была принята византийская система летоисчисления «от сотворения мира», или от 5508 года, и юлианский календарь. При этом традиция встречать наступление нового года в марте сохранилась и продолжала действовать до XV века.

В 1492 году (или в 7000 году от сотворения мира) указом Ивана III дата новолетия была перенесена на 1 сентября и стала совпадать с праздником сбора урожая, а также с окончанием срока выплаты оброков и податей. Такое летоисчисление применяла также Русская православная церковь.

В 1582 году Папа Римский Григорий XIII провел реформу по замене юлианского календаря григорианским, чтобы скорректировать возрастающую разницу между астрономическим и календарным годами. В результате календарь сдвинулся на 10 суток вперед. Ряд христианских церквей, в том числе и русская, продолжали использовать юлианскую систему.

29 и 30 декабря 1699 года Петр I издал два именных указа о введении нового летоисчисления и о праздновании Нового года.

Документами предписывалось вести отсчет лет от Рождества Христова (текущий 7208 год от сотворения мира таким образом стал 1699 годом) и праздновать Новый год 1 января. При этом григорианский календарь царь вводить не стал.

Вплоть до XX века Россия продолжала жить по юлианскому летоисчислению, отмечая Новый год на 11 дней позже, чем европейские государства. Церковная дата новолетия осталась без изменений — 1 сентября.

К ХХ веку календарь России на 13 суток отстал от европейского. Чтобы сократить этот разрыв, 24 января 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР принял декрет о введении в стране григорианского календаря. Документ был подписан председателем Совнаркома Владимиром Лениным 26 января 1918 года.

Летоисчисление по новому календарю стали называть «новым стилем», а по юлианскому — «старым». Согласно декрету, следующий после 31 января 1918 года день предписывалось считать не 1 февраля, а 14 февраля, таким образом разница между «старым» и «новым» стилями составила 13 суток.

Русская православная церковь эти новшества не признала и сохранила летоисчисление по юлианскому календарю.

С тех пор в России, как и в большинстве других стран, Новый год встречают 1 января по григорианскому стилю. Прежняя дата (1 января по юлианскому календарю) сдвинулась на 14 января. Так возник новый неофициальный праздник, получивший название «старый Новый год».

Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается и в начале 2100-х годов достигнет 14 дней. В 2101 году старый Новый год будет праздноваться в ночь с 14 на 15 января.

Традиции праздника

Новый год по новому стилю (1 января) приходится на период сорокадневного поста, предшествующего Рождеству. Старый Новый год отмечают уже после Рождества, во время святок (12 дней от Рождества до Крещения). Поэтому некоторые верующие, строго придерживающиеся церковных канонов, предпочитают устраивать праздник по случаю Нового года 14 января.

14 января христианская церковь также чтит память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Капподакийской. В народном календаре этот день носит название Васильева дня, а вечер 13 декабря — Васильева вечера (также известен как Щедрец, Богатый вечер, Маланья и др.).

По традиции на стол полагалось ставить как можно больше праздничных угощений, а главным блюдом считался жареный поросенок. Согласно поверью, сытная и обильная еда в этот день обеспечит достаток в хозяйстве на весь год.

Праздник сопровождался гуляньями, а также колядованием (пением обрядовых песен, колядок).

Где еще встречают праздник

Традиция встречать старый Новый год сохранилась в бывших советских республиках, а также в Сербии, Черногории, Македонии, Греции, Румынии. В Сербии праздник носит название «Сербский Новый год» или «Малое Рождество», в Черногории — «Правильный Новый Год», в Греции отмечается день святого Василия.

Праздник встречают и в ряде северо-восточных кантонов Швейцарии, жители которых отказались следовать папской календарной реформе 1582 года (например, в Аппенцелле празднуют день святого Сильвестра), а также в некоторых валлийских общинах Великобритании.

Новый год 12 и 13 января встречают берберы Алжира, Марокко, Туниса и других стран Северной Африки, живущие по собственному календарю (незначительно отличается от юлианского). Праздник у берберов носит название Еннаер (Yennayer), известен также как «марокканский Новый год», официальным он не является.

Источник: https://tass.ru/info/5991387

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию