Преподобные Кирилл и Мария — родители преподобного Сергия Радонежского
Преподобные Кирилл и Мария — родители преподобного Сергия игумена Радонежского. Дни памяти — 31 января; 5 июня — Собор Ростово-Ярославских святых; 19 июля — Собор Радонежских святых; 11 октября.
Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Сергия Радонежского
Епифаний Премудрый пишет, что будущий великий Игумен Земли Русской родился от родителей благородных и благоверных: от отца, которого звали Кириллом, и матери по имени Мария, которые были Божьи Угодники, правдивые перед Богом и перед людьми, и всякими добродетелями полны и украшены, что Бог любит. Не допустил Бог, чтобы такой младенец, который должен был воссиять, родился от неправедных родителей. Но сначала создал Бог и предуготовил таких праведных родителей его и потом от них произвел своего угодника.
О родителях Преподобного Сергия Житие рассказывает, что были они бояре из славных и известных бояр, владели большим имением в Ростовской области и большим богатством. Сначала боярин Кирилл состоял на службе у ростовского князя Василия Константиновича († 1307) и у его сына князя Константина Васильевича († 1364), женатого на дочери великого московского князя Ивана Даниловича (Калиты).
Житие преподобного Сергия сообщает, что не раз сопровождал боярин Кирилл ростовского князя в Золотую Орду, что говорит о близости боярина Кирилла ко двору ростовских князей. Боярин Кирилл по его положению владел достаточным состоянием. В семье, кроме Варфоломея, будущего Сергия, было еще двое детей – старший Стефан и младший Петр.
Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.
В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией ещё до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым».
Преподобные схимонах Кирилла и схимонахиня Марии Радонежские
Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу.
Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи.
Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.
До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем, вместе со святителем Платоном, сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа.
Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!
Родиной благочестивых родителей святого Сергия — преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, святые мощи которых почивают в Хотьковском монастыре, неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры, почитается Варницкая обитель, которая стала памятником самому Преподобному Сергию в Ростовской земле.
Здесь, на родине святых Кирилла и Марии и великого их сына, на земле, освященной их горячими молитвами, вот уже шестое столетие в Троице-Сергиевой Варницкой обители, несмотря ни на какие повороты и изломы истории, чтится память об этих великих Угодниках Божиих.
Замечательно точны слова русского историка Василия Осиповича Ключевского (1841-1911) о великом сыне Земли Русской: «При имени Преподобного Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной. Это возрождение и это правило — самые драгоценные вклады Преподобного Сергия, не архивные или теоретические, а положенные в живую душу народа, в его нравственное содержание.
Нравственное богатство народа наглядно исчисляется памятниками деяний на общее благо, памятниками деятелей, внесших наибольшее количество добра в свое общество. С этими памятниками срастается нравственное чувство народа; они — его питательная почва; в них его корни; оторвите его от них — оно завянет, как скошенная трава.
Они питают не народное самомнение, а мысль об ответственности потомков перед великими предками, ибо нравственное чувство есть чувство долга. Творя память Преподобного Сергия, мы проверяем самих себя, пересматриваем свой нравственный запас, завещанный нам великими строителями нашего нравственного порядка, обновляем его, пополняя произведенные в нем траты.
Ворота Лавры Преподобного Сергия затворятся и лампады над его гробницей погаснут только тогда, когда мы растратим этот запас без остатка, наполняя его»
Около 1328 г. преподобные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж. В житии Преподобного Сергия описывается, что при переселении из Ростова в Радонеж боярина Кирилла вместе с ним переселенцами стали многие из его соседей по Ростову: Георгий, сын протопопа, с семейством своим, Иоанн и зятъ его Феодор Тормозов со всем семейством, очень многочисленным; также дядя его Онисим, бывший ростовский вельможа, который впоследствии был диаконом.
Про Онисима говорят, что он прибыл в Радонеж вместе с тысяцким Протасием. Среди исследователей встречается мнение, что сам автор жития Преподобного Сергия святой Епифаний Премудрый тоже ростовец.
Верстах в трёх от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским.
По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ.
В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании.
В 1337 г. они с миром отошли ко Господу. 3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии.
Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.
Дни памяти:
- 31 января
- 5 июня — Собор Ростово-Ярославских святых
- 19 июля — Собор Радонежских святых
- 11 октября
Преподобным кириллу и марии
Тропарь, глас 3
Постриг и преставление родителей прп. Сергия
Блаженств Христовых причастницы, / честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе, / праведнии Кирилле и Марие, / плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явивший, / с ним же усердно молите Господа / низпослати нам дух любве и смиренномудрия, / да в мире и единомыслии / прославим Троицу Единосущную.
Кондак, глас 4
Днесь, вернии, сошедшеся, / восхвалим двоицу блаженную, / благовернаго Кирилла и Марию добронравную, / тии бо молятся вкупе совозлюбленным сыном своим / преподобным Сергием / ко Единому воСвятей Троице Богу / Отечество наше в правоверии утвердити, / домы миром оградити, / юныя от напастей и соблазнов избавити, / старость укрепити / и спасти души наша.
Молитва ко преподобным Кириллу и Марии
О раби Божии, преподобнии Кирилле и Марие! Аще и скончали есте временную жизнь свою телом, но духом не отступаете от нас, руководствуете же ны ко Христу Богу, наставляете шествовати по заповедям Господним и носити крест свой и последовати Владыце нашему.
Вы, преподобнии, вкупе с преподобным и Богоносным отцем нашим Сергием,вашим возлюбленным сыном, имеете дерзновение ко Христу Богу нашему и ко Святей Его Богоматери. Будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных, жительствующих во святей обители вашей, ей же вы и начальницы.
Будите помощницы и заступницы Богом собранней дружине сей, да жительствующии на месте сем и приходящии с верою, вашими молитвами сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем,славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь
Радуйтеся, преподобные Кирилле и Марие, усердные о нас пред Богом молитвенницы!
Акафист преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии,
родителям преподобного Сергия Радонежского, тект + Pdf »
Источник: http://www.brooklyn-church.org/prepodobnye-kirill-i-mariya-roditeli-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo.html
Церковный вестник / Обитель
Если ехать из Москвы в Ярославль, то в нескольких километрах от Ростова, по сути, на городской окраине, слева от шоссе можно увидеть указатель поворота на Троице-Сергиев Варницкий монастырь. Это родина Преподобного Сергия Радонежского. На этом месте находился дом знатных ростовских бояр Кирилла и Марии, в котором в 1314 году родился будущий подвижник и заступник русской земли. Сегодня здесь возрождаеться монашеская жизнь.
В Варницах стоял деревянный храм, в котором произошло первое чудо, описанное в житии Сергия, когда во время литургии младенец трижды возгласил во чреве матери. Отрок Варфоломей, как звали Сергия до принятия монашества, провел в Варницах 15 лет.
Эти края связаны и со вторым чудом, запечатленным на известной картине Нестерова. Многие думают, что явление ангела в виде инока отроку Варфоломею произошло в подмосковном Радонеже. На самом же деле, родители преподобного Сергия переехали из Варниц в Радонеж значительно позже.
А это значит, что чудесное явление было как раз здесь, в варницких полях под Ростовом.
Пятьсот лет монастырской жизни
В 1427 году в Варницах был основан монастырь, а на месте дома, где жили Кирилл и Мария и где родился Варфоломей, возведен Троицкий собор. Несколько веков эта обитель, славившаяся святым целебным колодцем, привлекала к себе множество паломников. Монастырь посещали святитель Филарет (Дроздов), преосвященный Иона, экзарх Грузинский, святой праведный Иоанн Кронштадтский. Но после революции Варницкую обитель постигла та же участь, что и сотни других храмов и монастырей.
«В 1919 году монастырь был закрыт, разграблен, братия репрессирована. С этого времени началось постепенное разрушение святой обители, — рассказывает настоятель Варницкого монастыря игумен Силуан (Глазкин). — Безбожники поставили перед собой задачу полностью уничтожить память о великом русском святом — Сергии Радонежском. Поэтому они стремились буквально стереть монастырь с лица земли.
В 1930 году Троицкий собор взорвали, а потом даже фундамент вынули. Братский корпус и настоятельский дом были отданы под жилье для бедноты. Кладбище разрушено. Введенский храм сначала превратили в гараж, а потом в совхозный инкубатор. На месте же Троицкого собора долгие годы была свалка.
Через территорию обители была проложена дорога, по которой каждый день к лесхозу шли огромные машины, груженые лесом».
Если посмотреть на фотографию, сделанную в начале 90-х годов XX века и запечатлевшую вид поселка Варницы с вертолета, то по ней невозможно даже предположить, что когда-то здесь был монастырь. К этому времени уже ничто не напоминало о молитвенной жизни обители, воздвигнутой в память преподобного Сергия.
Возрождение обители
«Но когда все уже кажется гибнущим, тогда воздвигается Сергий», — писал еще в XIX веке А.Н. Муравьев.
Церковь Воскресения Словущего и храм преподобного Паисия Величковского и мученика Уара в прошлые века не были монастырскими, но построены они в семистах метрах от обители, на кладбище Варницкой слободы, и это тоже родина Сергия Радонежского.
Наверное, молитвами Преподобного можно объяснить тот факт, что именно варницкие храмы первыми в Ростове и Ростовском районе (в 1989 году) были переданы Православной Церкви. На восстановление богослужебной жизни из Троице-Сергиевой лавры прислали трех монахов.
Первое, что они сделали — нашли и очистили целебный Сергиев колодец в Троицкой обители. Храмы в Варницкой слободе были тогда в полуразрушенном состоянии. В церкви святых Паисия и Уара за первое лето вставили окна, переложили три печи, перекрыли кровлю с заменой стропил. Так как это был первый в округе храм, возвращенный Церкви, он быстро наполнился иконами — их принесли ростовские жители.
В 1992 году, в год 600-летия преставления преподобного Сергия, в самой Троицкой обители еще мало что напоминало о благоговейном отношении наших предков к родине великого святого. Лишь крест из свежего дерева над Сергиевым колодцем, памятный крест перед монастырем да только что срубленная деревянная часовня на месте Троицкого собора свидетельствовали, что жива любовь русского человека к великому угоднику Божию.
Однако в 1995 году и сама Троице-Сергиева Варницкая обитель была возвращена Церкви как подворье Троице-Сергиевой лавры. Наместник Лавры и члены духовного собора решили взять это святое место под свое покровительство, чтобы восстановить обитель. Так десять лет назад началось возрождение монастыря. А в 1998 году настоятелем обители был назначен насельник Троице-Сергиевой лавры иеромонах Силуан (Глазкин).
Наиболее активное восстановление обители началось с 2000 года. В настоящее время в монастыре живет 20 монахов и послушников. Сейчас полностью восстановлен Введенский храм, где ежедневно проводятся богослужения.
Ведется реставрация Троицкого собора, вокруг которого сделали специальную «теплицу», чтобы и в зимний период продолжать работы по восстановлению его цокольной части. Здесь расписывается иконостас. «Если Господь даст, в ближайшее время постараемся собор освятить.
И приглашаем Святейшего Патриарха для того, чтобы он освятил место рождения Преподобного Сергия», — говорит игумен обители.
Поскольку значительная часть восстановительных работ уже выполнена, решением Священного Синода обители в Варницах присвоен статус монастыря, приписанного к Троице-Сергиевой лавре.
Местные жители по мере сил тоже участвуют в возрождении святого места. Более половины жителей поселка Варницы регулярно ходят в храм на богослужения. Все жители поселка крещеные. В монастырь приезжает много паломников, особенно в летнее время.
Отец Силуан
Отец Силуан родился в Москве, но с семи лет жил в Сергиевом Посаде и ходил на службы в Лавру. «Мой духовный отец — архимандрит Кирилл (Павлов), — рассказывает отец Силуан.
— Он помогал мне в школьные годы, когда я учился в обычной школе, и сориентировал меня на духовное служение, на то, чтобы посвятить себя служению Богу в священном сане. После окончания школы я по рекомендации архимандрита Кирилла поступил в Московскую духовную семинарию.
Через год ушел в армию. Потом продолжил обучение, а по окончании семинарии поступил в духовную академию».
На последнем курсе отец Силуан после серьезных раздумий выбрал монашеский путь. Монашество принял в Лавре у мощей преподобного Сергия.
«В следующем году будет 10 лет, как мы закончили учебу в духовной академии, — рассказывает отец Силуан. — Встречаемся, правда, с однокурсниками редко, но кто где служит — знаем.
Архимандрит Никита (Ананьев) — проректор Калужской духовной семинарии, архимандрит Антоний (Пантелич) — настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве, иерей Виктор Сандар служит в Марьино в храме иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
Протоиерей Николай Лищенюк является настоятелем церкви святого великомученика Георгия при Посольстве Российской Федерации в Праге, священник Михаил Безукладников служит в Тобольской епархии. Иеромонах Иннокентий (Беспалов) служит в Иерусалиме в русской духовной миссии, иеромонах Рафаил (Демьянов) — на Афоне».
По-разному сложился путь у бывших выпускников духовной академии. Отец Силуан стал настоятелем Варницкого монастыря, когда ему еще не было и тридцати. Первое время он очень скучал по Лавре. Да и «поначалу просто страшно было от той разрухи, что царила на месте когда-то процветавшей обители». В то время в Варницах трудились четыре послушника.
Начинать все нужно было практически с нуля: и налаживать иноческую жизнь, и решать элементарные бытовые вопросы. Техники не было. Так как монастырь расположен на окраине Ростова, за продуктами приходилось ездить на рейсовых автобусах, а то и ходить пешком. Было очень нелегко. Но один мудрый человек сказал отцу Силуану: «Глаза боятся, а руки делают».
Да и невидимое покровительство Сергия Радонежского и его святых родителей, которое, по словам игумена, ощущается здесь всегда, помогает совершать благое дело по восстановлению монастыря.
Православная гимназия
В 2002 году при Варницком монастыре была создана православная гимназия имени Преподобного Сергия Радонежского. Гимназия имеет государственную лицензию. Сейчас здесь занимаются около 70 детей с 1 по 10 класс.
Воспитанники гимназии, обучающиеся в начальной и средней школе — это дети прихожан храма, которые живут в Ростове, Варницах и близлежащих деревнях. В прошлом году при монастыре был создан пансион, в который принимают юношей из верующих семей, начиная с 10 класса.
Теперь братия монастыря во главе с отцом Силуаном, по сути, готовит себе духовную смену. Сейчас в пансионе проживают и обучаются 25 юношей.
«Мы поставили перед собой задачу помочь молодым людям в духовно-нравственном воспитании, подготовить их для поступления в духовную семинарию, в богословские высшие учебные заведения, военные училища, — говорит отец Силуан. — Наши воспитанники имеют возможность помимо обычного среднего образования получить прочный богословский фундамент.
Ребята учатся по программе, определенной государственным стандартом, но изучают также Закон Божий, историю Церкви, церковно-славянский язык, литургику, гомилетику, церковное пение. Сейчас наша страна очень нуждается в молодых людях, которые бы проповедовали слово Божие.
Это должны быть не только священники, но и специалисты на всех уровнях, во всех сферах жизнедеятельности общества. Нужно их растить и воспитывать».
Пансион располагается в отдельном здании. Воспитанники, которые приехали на обучение в Варницы из разных городов России, живут здесь в двух-трехместных прекрасно оборудованных комнатах. Они обеспечены всем необходимым — формой, питанием, учебными пособиями.
Но главное — та атмосфера добра и любви, а с другой стороны, требовательности и беспрекословного послушания взрослым, которая позволяет воспитать юношей в истинно христианском духе. Здесь действует строгий распорядок — «как в суворовских училищах», сказал отец Силуан. Ребята рано встают, весь день у них расписан по минутам — это очень дисциплинирует.
Даже внешне они отличаются от своих сверстников — подтянутые, спокойные, доброжелательные.
«Конечно, наши мальчики отличаются от детей, обучающихся в обычных школах, — говорит отец Силуан. — С детства они имеют понятие о Боге, о своей бессмертной душе, о цели земной жизни».
Побывали мы и в младшей — девятиклассной — гимназии. Она тоже оснащена всем необходимым, причем на очень высоком уровне — в классах хорошая мебель, современные учебные пособия. Учеников привозят на занятия монастырским транспортом.
Они находятся в гимназии целый день, а после занятий желающие занимаются факультативно — готовят проповеди, читают Псалтирь. Ребята часто ездят в паломнические поездки. Летом для них был организован выездной спортивный лагерь. Большинство учителей, преподающих в гимназии, имеют первую и высшую категорию.
Но главное, что все они — единомышленники, и, как сами говорят, «душой приросли к детям».
Максим Анатольевич Цыганов, преподаватель английского языка, окончил плехановскую академию, в течение года преподавал в одной из московских школ, а потом приехал летом в детский лагерь при монастыре и остался здесь.
«Мне очень нравится работать в православной гимназии, — говорит Максим Анатольевич. — Здесь все построено на любви, никогда не бывает ссор, скандалов, высочайшая культура общения между людьми. Монастырь заботится о каждом учащемся.
Каждый день у нас начинается с молитвы, и это объединяет всех».
«Здесь необычные дети, — считает заместитель директора по учебной части Наталья Александровна Афанасьева. — Души у них светлые. Они стремятся к добру, стараются не обидеть друг друга».
Конечно, многое еще предстоит сделать в Троице-Сергиевой Варницкой обители: закончить реставрацию Троицкого собора, восстановить башни с восточной стороны, сделать ограду, построить гостиницу для паломников, расширить трапезную, заняться благоустройством территории.
Монастырю нужна помощь в строительных материалах, технике. Здесь готовы принять добровольцев, которые желают поработать на благо обители. Отец Силуан особо подчеркнул, что очень важна помощь в организации и совершенствовании учебного процесса в гимназии.
На следующий учебный год в пансион планируется принять 40 мальчиков.
Источник: http://www.tserkov.info/obitel/?ID=4627
Житие преподобного Сергия Радонежского
Житие преподобного Сергия Радонежского насыщено большим количеством праведных и богоугодных свершений и чудес. Святой является божьим посланником, призванным Всевышним Господом в критические для Церкви времена.
Значение Сергия Радонежского для православных
Сергий Радонежский пришел на русскую землю, когда татарское племя заполонило практически всю территорию отечества, а князья вели ожесточенные междоусобицы.
Эти грандиозные проблемы сулили Руси совершенную гибель, поэтому Господь призвал преподобного Сергия, чтобы он освободил народ от жестокого несчастья. Для укрепления и поднятия нравственных сил, которые были ослаблены в течение продолжительного времени, святитель подал яркий пример благочестивой жизни: честным и дисциплинированным исполнением труда, ограничениями плоти и языка.
Святой Преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Сергий Радонежский демонстрировал небывалое человеколюбие, терпение и познание психологических аспектов. Он умел отдавать все свое время на общее дело, благонравно проповедуя истинную религиозность.
Святой не стеснялся примерять на себя обязанности всякой профессии: занимался поварским делом, пекарским, плотничьим, колол дрова, молол муку. Он являлся истинным слугою братии, не жалея себя и никогда не впадая в уныние.
Читайте о Сергие Радонежском:
Жизнеописание преподобного
Родителей Варфоломея (мирское имя Сергия) звали Кириллом и Марией. Они являлись ростовским боярами, жили в селе под названием Радонеж и вели смиренный домашний быт, ухаживая за лошадьми и скотом.
Родители отрицали распущенность и роскошь, считались почтенными, религиозными и справедливыми людьми. Всегда давали милостыню беднякам и приветливо встречали путешественников в собственном доме.
- В семь лет Варфоломей пошел учиться грамоте. Ребенок проявлял неоспоримое желание, но учеба у него совсем не удавалась. Варфоломей долго молился Богу, чтобы Тот способствовал раскрытию сердца и ума для принятия истинного знания.
- Когда ребенок искал пропавших коней на большом поле, он увидел монаха в черной ризе и подошел к нему, чтобы рассказать о собственной скорби. Старец, проявив милосердие, долгое время провел в молитве о просвещении Варфоломея. Монах угостил мальчика освященной просфорой и обещал, что впредь ребенок сможет вникнуть в суть Писаний. Отрок действительно ощутил великую благодать и стал легко воспринимать книжное учение.
- После судьбоносной встречи юный Варфоломей окреп в вере и желании бескорыстно служить Всемогущему Господу. Он оставался в семье, с любящими родителями, несмотря на желание уединения. Окружающие отмечали его скромность, молчаливость, умение быть кротким и ласковым, отрок никогда не сердился и не проявлял неуважения к старшим. В его рацион входили только хлеб и вода, а в посты он совершенно воздерживался от любой пищи.
- Когда богоугодные родители покинули бренный мир, Варфоломей оставил наследство младшему брату и поселился в глухом лесу, в нескольких верстах от родного Радонежа. Компанию ему составил старший брат Стефан, вместе они построили деревянную келью и небольшую часовню. Это место вскоре освятили в честь Троицы.
Преподобный Сергий. Строительство обителиНа заметку! Обитель величественного игумена отличалась простотой и нищенством. Прихожане отмечали скудность питания и обстановки, но учились сплочению даже в годы тяжелых условий. Когда у братии не было и куска хлеба, они не падали духом, а продолжали трудиться и смиренно читать молитвы. В каждом из монахов чувствовался скрытый огонь самопожертвования и стремления отдать всего себя на благо религии.
Постриг в монахи
Через некоторое время Стефан оставляет своего младшего брата и становится настоятелем московского монастыря. Варфоломей постригается в монахи и получает духовное имя Сергий, он два года проводит в одиночестве, живя в густом лесу.
- Благодаря молитве и мужественному терпению юный монах сумел превзойти льстивые искушения, вражески наступающие на его сознание. Рядом с кельей Сергия пробегали хищные звери, но, ни один не осмелился причинить вред истинному слуге Господа.
- Слава аскетических подвигов монаха распространилась за пределы его обители и привлекла других смиренных иноков, желающих получить наставления праведной жизни. Вскоре ученики уговорили преподобного Сергия Радонежского принять сан священника.
- Через некоторое время после основания братской обители рядом начали селиться обыкновенные крестьяне. Благодаря близлежащей дороге на Москву средства монастыря Святой Троицы стали возрастать, что позволило монахам раздавать милостыню и принимать на попечение несчастных больных и странствующих паломников.
- О святом житии Сергия Радонежского узнал константинопольский патриарх Филофей, который благословил дела святителя и прислал утверждение распорядков пустынного общежития, созданного преподобным. Митрополит Алексей чрезвычайно почитал основателя Свято-Троицкого монастыря, относился к нему с дружеской любовью и поручил дело примирения русских князей, а также рассчитывал на него как на своего преемника. Однако Сергий смиренно отказался от предложения занять высокий церковный пост.
На заметку! Даже когда монастырская община перестала нуждаться в хлебе, преподобный остался верен своему аскетизму, признавая бедность и отрицая всякие блага. Его совсем не интересовали отличительные признаки, высокие чины или звания. Этот святой имел желание внедрить строгие порядки, приближенные к реалиям первых христиан. Для него вся жизнь была бедностью.
Чудеса и видения преподобного
Князь Д. Донской колоссально почитал Сергия Радонежского и просил благословения на победу в борьбе с ордами татаро-монголов. Святой одобрил героический порыв русской армии и велел двум подвижникам принять участие в грандиозном сражении.
Преподобный Сергий благословляет Д. Донского
- К Сергию неоднократно приходила Богоматерь в сопровождении с первыми апостолами Христа. Дева Мария обещала сделать так, чтобы скудная обитель никогда более не нуждалась в жилье и пропитании.
- Однажды его озарил неописуемый свет, а в небе закружили сотни птиц, огласивших округу гармоничным пением. Тут же он получил откровение, сулящее скорый приход большого количества монахов в его монастырь.
- Когда Казань еще принадлежала татарской орде, многие жители города видели преподобного Сергия, который ходил по стенам с крестным знамением, окропляя их святой водой. Мудрецы татарские возвестили, что вскоре захватят их русские воины и потеряют татары власть над городом.
- Когда к Троицкой обители подходили враги, Сергий явился во сне насельнику монастыря и предупредил о скорой осаде. Святой обошел стены и окропил их святой водой. На следующую ночь татарские орды, желая напасть неожиданно, встретили мужественный отпор и покинули это место.
- У одного человека сильно болели глаза, он совершенно не мог спать. Когда он упал, изнемогая от болезни, к нему явился преподобный старец и велел придти в храм и отслужить молебен. Он прозрел после того, как увидел святого игумена верхом на белом коне. Поняв, что болезнь ушла по милости Бога, он поспешил отблагодарить Его в Церкви.
- Однажды Сергий исцелил бесноватого вельможу, который кричал бранные слова, бесился и кусался. Его силою привели к святому старцу, который вылечил его с помощью сильной молитвы и креста. Вельможа потом рассказывал, что видел страшное пламя и спасся от него в воде.
- Спустя три десятилетия после кончины его останки начали мироточить. Через время на гроб Сергия торжественно поместили икону явления Богородицы. Эта святыня чрезвычайно почитается в православном мире и совершает различные чудеса.
- Преподобный старец на собственном опыте познал истинную христианскую жизнь, соединился с Богом и стал причастником религиозного естества. Все, кто общался с Сергием, обретали веру и приобщались к Святой Троице. Преподобный монах получил от Всевышнего дар пророчества, чудотворения, сердечного утешения и бесстрастия. Он не имел различий в видении трех времен, к нему приходили люди с других городов, а также иностранцы.
Читайте о молитвах ко святому:
Интересно! Русское войско под предводительством Д. Донского остановилось в некотором сомнении и страхе, увидев превосходящие силы жестокого врага. В этот же момент явился посланник, принесший благословение от преподобного Сергия. Тогда же все русское войско преисполнилось несокрушимой отваги, так как верило в помощь Всемогущего. Подверглись разгрому татарские орды и обратились в паническое бегство. Князь Донской отблагодарил святого и сделал большие вложения на нужды монастыря.
Прощание с миром
Вид смерти никогда не страшил святого инока, так как аскетическая жизнь приучила его к мужественному восприятию происходящего. Непрестанный труд изнурил тело, но Сергий никогда не пропускал церковной службы и подавал пример усердия своим юным ученикам.
Видение преподобному Сергию об учениках
За шесть месяцев до кончины преподобный удостоился видения о точном времени смерти. Он собрал вокруг себя своих учеников и передал управленческие права монаху Никону. В сентябре 1391 г. старец тяжело заболел и, вновь созвав братию, принялся давать последнее отеческое поучение. В его словах ощущалась бесконечная любовь, сила и простота.
Сергий Радонежский проповедовал ученикам путь благожелательности ко всем, сохранение единомыслия, соблюдение православных принципов, а также отсутствие высокомудрствования.
Перед кончиной святитель возжелал последнего приобщения к Телу и Крови Христовой. При помощи учеников он поднялся с убогого ложа и испил из чаши. Испытывая благодатное умиротворение, преподобный возвел десницы к небу, произнес благословение Господу и отошел с чистой душою.
Как только Сергий испустил дух, внутри кельи распространился божественный аромат, а лицо его воссияло прекрасным светом.
Обретение мощей
Все ученики плакали и воздыхали, ходили поникшими, изливали друг другу свое горе невосполнимой потери. Они часто навещали могилу старца и беседовали с его образом, прося о милосердии и спасении. Братия искренне верила, что дух Сергия постоянно пребывает рядом и направляет учеников по истинной дороге.
Однажды благочестивый игумен видел святого на всенощном бдении: тот пел хвалебные гимны Господу вместе с другими. Этот эпизод вселил радость в учеников и явился мистическим ответом на скорби над его могилой.
В июле 1422 г. при создании нового каменного монастыря были обретены мощи святого Сергия Радонежского. Открыв гроб, очевидцы почувствовали ароматное благоухание, тело преподобного и его одежды остались совершенно нетронутыми разложением. Через четыре года чудотворные останки перенесли в Троицкий собор. Церковь воздает хвалу святителю Сергию 5 июля, в день обретения мощей.
Части останков святого можно найти в нескольких церквях Москвы.
- В Соборе Живоначальной Троицы — здешнее подворье выглядит как небольшой монастырь, в котором совершаются необходимые богослужения.
- Мощи Сергия Радонежского также находятся в храме преподобного Николая, располагающегося в Кленниках. Во времена Смуты здесь создавалась знаменитая община под управлением святого Алексия.
- В храме, освещенном в честь Илии Обыденного, православные верующие наблюдают икону Сергия и частицы его чудотворных останков.
- В соборе Владимирской иконы Девы Марии находятся мощи и один освященный придел.
Изучая житие преподобного Сергия Радонежского, верующий проникается большим уважением и любовью к этому святому. Все его естество с малых лет проявляло милосердие, кротость и бескорыстную любовь к Господу. Он стал основателем Троицкого монастыря, куда стекались толпы паломников и монахов, желающих приобщиться к простому образу жизни преподобного Сергия.
Житие преподобного Сергия Радонежского
Янв 17, 2019 13:46 Администратор
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-prepodobnogo-sergiya-radonezhskogo.html
10. Преподобный Сергий Радонежский
познакомиться с житием святого преподобного Сергия Радонежского
Ожидаемые результаты:
- знакомство с житием преподобного Сергия Радонежского
- умение объяснить, какими добродетелями обладал преподобный Сергий
Использованная литература:
- Балакшин Р.А. Жития святых для детей. – М.: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2014.
Дополнительная литература:
- Куломзина С.С. Православная Церковь: история Церкви в рассказах для детей и взрослых. Изд. ЭКСМО, 2013.
- Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. Часть 2. Глава 5. «Святой Сергий, Радонежский чудотворец».
- Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.5. Глава 8. «Монашество в XIV-XV веках. Преподобный Сергий Радонежский».
Ключевые понятия:
- Преподобный
- Троице-Сергиева Лавра
Словарь урока:
- Сергий Радонежский
- Монастырь
- Дмитрий Донской
- Смирение
- Трудолюбие
- Бескорыстие
- Патриотизм
- Великодушие
- Милосердие
Проверочные вопросы:
- Какое имя дано было преподобному Сергию при рождении?
- Как звали родителей преподобного Сергия?
- Чем отличался преподобный Сергий в детстве от других детей?
- Как вы думаете, почему в детстве преподобный Сергий не мог научиться грамоте?
- Какова была монашеская жизнь преподобного Сергия?
- Кому посвятил преподобный Сергий церковь, построенную им в лесу?
- Кто из святых являлся преподобному Сергию?
- Какую роль сыграл преподобный Сергий Радонежский в истории Руси?
Ход урока. Вариант 1:
Вводное слово учителя по новой теме.
Раскрашивание детьми раскрасок с одновременным прослушиванием жития в аудиоформате.
Просмотр презентации, созданной в стихотворной форме, или презентации, связанной с образами преподобного в искусстве.
Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.
Ход урока. Вариант 2:
Рассказ учителя по новой теме.
Просмотр видеоматериалов.
Просмотр презентации-игры.
Закрепление темы с помощью выполнения детьми письменного задания.
материалы:
- Телепроект «Закон Божий». Часть 42. «Преподобные»:
- Телепроект «Рассказы о святых». «Преподобный Сергий Радонежский»:
- цикл «Минутная история». «Святой Сергий Радонежский»:
- Мульткалендарь. 18 июля. «Преподобный Сергий Радонежский»:
- Мультфильм «Самая обычная история»:
- Просветительский проект «Православный мир России». Фильм 3 «Выбор добра»:
- Мультфильм «Пересвет и Ослябя»:
Источник: https://school.orthpatr.ru/node/223868
Кирилл и мария радонежские — древо
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
прп. Кирилл и Мария Радонежские |
Кирилл и Мария Радонежские (+ 1337), схимники, преподобные, Хотьковские чудотворцы, родители преподобного Сергия Радонежского
Память 18 января, 28 сентября, в Соборах Радонежских и Ростово-Ярославских святых, в четверг после Недели о мытаре и фарисее (местн. [1])
Нет сведений ни об их родителях, ни о детских и отроческих годах, ни о времени вступления в супружество. Известно лишь, что они принадлежали к знатному боярскому роду. В начале XIV века праведные супруги бояре Кирилл и Мария жили под Ростовом Великим, в небольшом селении Варницы, где находилось их поместье. Кирилл состоял на службе сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича.
Не раз и боярин Кирилл сопровождал своего князя в опасных путешествиях на поклон в Золотой Орде. Перед отъездом обычно писали завещание прощались со всеми близкими, так как многие русские люди там и головы свои слагали за веру Православную. Мария, проводив мужа, слёзно молила Бога о нём и об их малолетнем сыне Стефане.
Святой Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием. Суете княжеского двора супруги предпочитали простую уединённую жизнь в своём поместье. Живя в деревне, они не пренебрегали и обычными сельскими трудами. Впоследствии, на том месте, где, по преданию, находился дом преподобных Кирилла и Марии ростовский архимандрит Ефрем основал в 1427 году монастырь Живоначальной Троицы.
Однажды, за Божественной литургией, до рождения второго сына, праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым».
Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете.
И праведная Мария, подобно святой Анне, матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Богу.
Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем, будущего преподобного Сергия Радонежского. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи.
После Варфоломея у праведной четы родился и третий сын, Пётр. Своих детей супруги воспитывали в Законе Божием, благочестии и целомудрии.
Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла о страннолюбии (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.
До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем, вместе со святителем Платоном, сказать, что сам происшедший от них плод — великий святой преподобный Сергий Радонежский — показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа.
Около 1328 года преподобные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж и поселились там близ церкви Рождества Христова.
В трёх верстах от Радонежа находился Хотьковский Покровский монастырь, который при недостатке обителей в Московском княжестве в то время, одновременно был и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и бояре, и князья.
Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ.
В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 году они с миром отошли ко Господу.
Дети почтили их слезами сыновней любви и похоронили под сенью той же Покровской обители, которая с того времени сделалась последним приютом и усыпальницей рода Сергиева.
Здесь же впоследствии был погребён и младший сын преподобных Кирилла и Марии — Пётр с супругой Екатериной.
Почитание
Предание говорит о том, что преподобный Сергий заповедал прежде чем идти к его мощам в Троицкую обитель, зайти в Покровский монастырь и помолиться об упокоении его родителей.
C конца XVIII века преподобные Кирилл и Мария почитались как местночтимые святые. С того времени их уже изображали с нимбами и читали пред мощами угодников особую молитву. Летопись Покровского Хотькова монастыря приводит свидетельства о том, как молитвенное обращение к преподобному Сергию и его святым родителям спасала людей от тяжких недугов.
3 апреля 1992 года, в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Канонизация увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.
Молитвословия
Тропарь, глас 3
Блаженств Христовых причастницы, / честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе, / праведнии Кирилле и Марие, / плод благочестия, Сергия преподобнаго нам явившии, / с ним же усердно молите Господа / низпослати нам дух любве и смиренномудрия, / да в мире и единомыслии прославим Троицу Единосущную.
Кондак, глас 4
Днесь, вернии, сошедшеся, / восхвалим двоицу блаженную, благовернаго Кирилла и Марию добронравную, / тыя бо молятся вкупе со возлюбленным сыном своим, преподобным Сергием, / ко Единому во Святей Троице Богу / отечество наше в правоверии утвердити, / домы миром оградити, / юныя от напастей и соблазнов избавити, / старость укрепити и спасти души наша.
Использованные материалы
- Страница календаря портала Православие.Ru:
- http://days.pravoslavie.ru/Life/life6670.htm
- Житие и акафист преподобным Кириллу и Марии Радонежским Хотьковским чудотворцам, Свято-Покровский Хотьковский монастырь, 1998, с. 3-4, 7, 14-15, 18-19, 21.
- Полный Тропарион, Изд-во «Троица», 2006, т. 1, с. 83.
[1] Андроник (Трубачев), игум., «Канонизация святых в Русской Православной Церкви: 7. Канонизация святых после 1988 г.», Православная энциклопедия, том «Русская Православная Церковь», http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/trubachev_kanonizatsiya_svytml
Источник: https://drevo-info.ru/articles/13880.html
Учебные материалы по русской литературе
Это издание открывает серию пособий, в которых представлены материалы преподавателей,
работающих в классической гимназии при ГЛК в течение многих лет.
Текст Пушкина снабжен подробным историко-литературным комментарием и иллюстрациями, а также сопровождается предисловием для ученика и послесловием для учителя.
Эти материалы подготовлены преподавателем гимназии Н.В. Александровой
Книга рекомендована как методическое пособие на уроках литературы и истории
для совместной работы педагогов и учащихся гимназий и средних школ.
ISBN 5-87245-100-8
ГЛК, 2005. Цена 90 р.
Антология русской религиозно-философской
поэзии ХIХ века
Составитель Т.Л. Александрова
В книгу вошли лирические стихотворения русских поэтов,
посвященные теме веры и молитвы
ISBN 978-5-87245-142-6
ГЛК, 2009 Переплет, 382 стр.
Цена 290 р.
Подробнее о книге
Е. Скрипка
Тетрадь для самостоятельной работы
по русскому языку для 5 класса
Включает в себя задания, связанные с орфоэпическими и орфографическими нормами, а также упражнения по лексике
и фразеологии
ISBN 978-5-87245-149-5
ГЛК, 2009 Обложка, 80 стр.
Цена 70 р.
Источник: http://www.mgl.ru/library/165/Sergius_of_Radonezh2_Epiphanius .html
Виктор Золотов
Виктор Золотов – глава национальной гвардии Российской Федерации, относительно нового для страны органа исполнительной власти. Это опытный военный, начинавший свой путь рядовым срочной службы. Как всякий политик, лояльный к властям, Золотов находится под пристальным вниманием и прессы, и оппозиции.
Детство и юность
О ранних этапах биографии Виктора Васильевича информации почти нет. Известно, что он родился в городе Сасово Рязанской области 27 января 1954 года. После школы какое-то время работал слесарем на АЗЛК. По собственным словам, являлся ударником коммунистического труда.
Борис Ельцин, Александр Коржаков и Виктор Золотов у Белого дома в августе 1991 года
Срочную службу проходил в пограничных войсках, а после этого стал сотрудником 9-го главного управления КГБ, которое отвечало за охрану правительства. Причины приема в такое место, разумеется, не разглашаются, как и подробности работы Золотова на Комитет госбезопасности.
Виктор Васильевич окончил Московский юридический институт МВД России, также получил образование в военной академии Генштаба. Официальной информации о факультетах и времени учебы нет.
Карьера
Первое доступное публике свидетельство о работе Золотова в области охраны правительственных лиц – фото 1991 года. На снимке за спиной Бориса Ельцина, обращающегося к путчистам, виден молодой Виктор. Известно, что в 90-е годы Золотов работал телохранителем Собчака, который в то время занимал пост мэра Санкт-Петербурга. Этому факту тоже есть фотосвидетельство – Виктор Васильевич, идущий рядом с 10-летней Ксенией Собчак.
Виктор Золотов, Ксения Собчак и Анатолий Собчак
Во время работы на мэра Виктор познакомился с будущим президентом России Владимиром Путиным – он в то время был замом Собчака. Знакомство стало достаточно близким: оба мужчины ценили единоборства и оказались хорошими партнерами по спаррингу. В 1996 году Виктор Золотов был уволен из рядов Главного управления охраны РФ. Одной из причин ухода стал проигрыш клиента на выборах мэра.
Профиль деятельности он менять не стал – продолжил работать телохранителем. На этот раз подопечным был предприниматель Роман Цепов, еще один бывший телохранитель Собчака. Впоследствии этот факт не раз вызывал интерес журналистов – известно, что Цепов предоставлял услуги по охране криминальным авторитетам и сам неоднократно попадал в поле зрения правоохранительных органов.
Виктор Золотов и Владимир Путин
Параллельно с деятельностью у Цепова Виктор Васильевич работал главой госбезопасности компании «ОЛЕИ-джаз» — одного из ведущих в то время импортеров фруктов.
Свою дальнейшую карьеру Золотов строил, работая на государство. В 2000 году он был назначен начальником СБ президента РФ, позже – сменил Анатолия Кузнецова и стал замдиректора ФСО. На этой позиции мужчина проработал до 2013 года. Во время работы дослужился в 2006 году до звания генерал-полковника.
Генерал армии Виктор Золотов
Следующий этап – должность первого зама министра внутренних дел, а 12 мая 2014 года Виктор Золотов был назначен главнокомандующим внутренними войсками Министерства внутренних дел России. Генералом армии мужчина стал 10 ноября 2015 года согласно указу Владимира Путина.
Идея формирования Росгвардии берет начало еще в 90-х годах, когда Ельцин поручил этот вопрос Руцкому. Но проект был приостановлен и оказался надолго отложенным в сторону.
«Второе дыхание» открылось в 2012 году – тогда появились первые сообщения о планах создать национальную гвардию, структуру с прямым подчинением президенту РФ.
Указ о создании Росгвардии (Федеральной службы войск национальной гвардии России) Владимир Путин подписал 5 апреля 2016 года. В тот же день Виктор Золотов был назначен ее главнокомандующим.
Дуэль с Навальным
23 августа 2018 года состоялась публикация расследования фонда Алексея Навального, которое касалось Росгвардии. Одной из основных тем стал вопрос пищевого снабжения. Согласно предоставленным оппозиционером данным, в 2017 году мясокомбинат «Дружба народов» стал единственным поставщиком продуктов для Росгвардии. Расследование указало на прямую связь этого факта с резким повышением закупочных цен на мясо, капусту, лук и масло.
11 сентября в Сети появилось ответное обращение Виктора Золотова к Алексею Навальному, которое сразу же привлекло к себе внимание российских пользователей Интернета. Зрители обратили внимание на спорную риторику Золотова и удивились тому, насколько неоднородной и временами рискованной оказалась его речь.
Виктор Золотов вызывает Алексея Навального на дуэль
Финалом обращения стал вызов Навального на дуэль. На тот момент Алексей не мог лично ответить главе Росгвардии ввиду того, что находился в спецприемнике. Причиной задержания была прошедшая за полгода до событий протестная акция.
Люди отнеслись к «вызову на дуэль» иронично и стали увлеченно обсуждать предстоящую «драку» генерала с оппозиционером. Стартовал неофициальный флешмоб под хештегом #золотовчеллендж. Пользователи начали загружать в Сеть шуточные обращения к Виктору Васильевичу, в которых вызывают генерала на самые разнообразные дуэли: на подушках, на бровях, в крестики-нолики и даже посредством ЕГЭ по математике.
Виктор Золотов и Алексей Навальный
Также люди обратили внимание, что обращение Золотова содержит информацию, которая может быть расценена как угроза. Дмитрий Песков дал , согласно которому угроз в тексте Виктора Васильевича нет, а также заявил, что иногда с клеветой следует бороться любыми способами.
На защиту генерала неожиданно встала Ксения Собчак, известная своими оппозиционными взглядами. Вину за скандал она возложила на пиар-менеджера Золотова, а пользователям посоветовала посмотреть его первое официальное интервью, которое Виктор Васильевич дал для ее фильма про Анатолия Собчака.
Личная жизнь
За годы службы в структурах государственной безопасности Золотов привык скрывать личную жизнь. О семье генерала известно, что жену зовут Валентина и что у них двое детей.
Дочь Виктора Васильевича зовут Жанна, она замужем за Юрием Чечихиным, кинопродюсером. Сын Роман до 2014 года служил в штате вневедомственной охраны, а в мини-сериале Чечихина «Честь имею» сыграл Саранцева, одного из главных героев.
Сейчас Роман Золотов – замруководителя московского департамента по физкультуре и спорту.
Виктор Золотов и Рамзан Кадыров
Близкие отношения связывают Виктора Золотова с главой Чеченской Республики. Официальных заявлений о том, что Виктор Васильевич – друг Кадырова, не было, но можно предполагать, что, по крайней мере, деловые связи между ними тесные. В 2016 году Золотову был вручен Орден Кадырова, а в 2018-м Рамзан Ахматович лично поздравил генерала с днем рождения.
Доходы главы Росгвардии за 2016 год составили свыше 6,7 млн рублей.
Виктор Золотов сейчас
Основной заботой Виктора Золотова на сегодняшний день является Росгвардия, цель которой – противодействие организованной преступности и терроризму.
Виктор Золотов в 2018 году
Сам генерал в обращении к Навальному четко дал понять, что одной из важнейших задач является противодействие коррупции.
Награды
- Ордена «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней
- Орден Александра Невского
- Орден Мужества
- Орден «За военные заслуги»
- Орден Дружбы
- Заслуженный сотрудник органов государственной охраны Российской Федерации
- Орден имени Ахмата Кадырова
- Патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского»
- Краповый берет – вручен 7 мая 2015 года по решению Совета военнослужащих внутренних войск МВД России, имеющих право ношения крапового берета
- Почётный гражданин города Сасово
Источник: https://24smi.org/celebrity/55556-viktor-zolotov.html