В чем суть праздника Святой Троицы

Pfingsten — День Святой Троицы

В чем суть праздника Святой Троицы

Обычая и традиции празднования Pfingsten в Германии — Дня Святой Троицы или Пятидесятницы.

Как бы не декларировали немцы Германию мульти-культурной страной, как бы не подчёркивали отделение церкви от государства, всё же факт остаётся фактом: христианские традиции остаются ведущими. Подтверждением тому является наличие в немецком государственном календаре официальных выходных в дни религиозных праздников.

К их числу относятся и Pfingsten — празднование Дня Святой Троицы. В этом году выходной приходится на понедельник 10 июня.

Название в немецком трансформировалось от греческого “pentecoste” — пятьдесят. Праздник приходится на пятидесятый день после Пасхи, и по сути это день основания христианской церкви. Но не стану останавливаться на религиозных атрибутах праздника, лучше попробую описать, какие обычаи существуют у немцев в связи с этим выходным днём.

Как немцы отмечают Pfingsten

В противовес Рождеству и Пасхе, традиции празднования которых переходят из века в век практически без изменений, День Святой Троицы обычаи подрастерял. С натяжкой можно сказать, что осталась традиция украшать входы церквей стволами берёзок, да проводить рыцарские состязания. Но последние проводятся и во всякое другое время. Про прохождение в старинных нарядах по улицам вообще молчу — их когда только не бывает в Германии!

Старые традиции сохранились только в отдельных городах и регионах. О наиболее интересных из них и расскажу.

Забавы немецкие — молодецкие!

Праздник состоит из двух дней — воскресенья и понедельника. В ночь между ними в южных регионах Германии существует обычай нехорошо шалить! Этот период называют “Bosheitsnacht” — злая ночка. Шалость же заключается в том, что двери домов подпирают палками и камнями, заваливают мусором, и даже задвигают цветочными ящиками-клумбами с улиц, так что выйти из жилища на утро бывает очень трудно. Поверье говорит, что занимаются этим вовсе не люди, а исключительно злые духи.

Куда более материальное развлечение существует в городах вдоль Рейна — здесь принято на Пфингстен колотить в огромные церковные колокола, причём, не только стандартными “языками”, но и тяжёлым молотом. У каждой церкви своя мелодия и поэтому очень важно не только “перестучать” соседей по времени, но и заглушить их ритм.

Звонари соревнуются весьма интенсивно! История знает немало случаев, когда под ударами молота колокол раскалывался. Со временем эта традиция уходит в прошлое, так как многочасовая какофония вызывает мало удовольствия у местных жителей.

В том числе и у церковных служителей, которые вообще не считают данный обычай как-то связанным с религией.

Другой городской обычай — это украшение Pfingstbaum — высокого столба с венком сверху, лентами, флагами, гербами гильдий, цветами и прочей мишурой. По сути, это то же самое Maibaum, которое принято наряжать на 1-ое мая. Есть города, где наряжают один и тот же столб, а есть местечки, где его вынимают и укрепляют в горизонтальном положении над дорогой, ведущей в город, сооружая таким образом нарядную арку.

Схожа с майской и традиция сооружать Pfingstbaumpflanzen или Birkenstecken в Нижней Саксонии. Свежесрубленную молодую берёзку втыкают перед домом молодой незамужней девушки, порой, взимая за эту “услугу” небольшую награду вроде рюмки шнапса или куска пирога.

Вообще, заигрывать с девушками на Пфингстен — традиция давняя. Ещё с тех пор, когда по утру воду приходилось таскать из колодцев и родников, в День Святой Троицы существовала такая игра: по дороге от дома за водой и обратно девушки должны были молчать, а парни дразнили их и всячески пытались спровоцировать на разговор.

Пение и попрошайки

Совсем смешная традиция — Eiersingen — яичные пения! Обычай спустился с гор — так развлекались жители земли Северный Рейн-Вестфалия ещё сотни лет назад, распространив забавное действо на многие другие регионы Германии.

В ночь с воскресенья на понедельник несколько мужчин берут тележку, нагружают её пивом, пустыми коробками для яиц и отправляются просить подаяния у незамужних девушек. Для этого они маршируют по улицам, громко орут песни (не всегда приличные) и заткнуть их можно только подаянием из сырых яиц! Впрочем, если яиц нет, то подойдёт и другой провиант.

В городах побольше вычислять, где тут живёт незамужняя девушка, возможностей не так много, поэтому яичные пения устраивают на манер святок — у всех домов подряд. А если кто-то не открывает или не оставил подаяния у дверей снаружи, то может случиться то же самое, что на Хэллоуин — двери и окна забросают яйцами.

Особенно популярно это в местах, где есть песенные ферайны — клубы любителей хорового пения. Для них этот концерт — хороший способ продемонстрировать итоги своих репетиций.

Просить подаяния на Пфингстен можно разными способами. Есть города, где в субботу до Дня Святой Троицы дети таскают телегу с усаженным на неё чучелом — Laubmann — лиственным человеком. С ног до головы эта гигантская фигура утыкана зелёной листвой, а тащащие его дети — пленники. Он отпустит их только с одним условием — если соберёт достаточный выкуп! Это скрупулёзно разъясняют прохожим и проезжим друзья пленных, перегораживая тротуары и дороги верёвками.

По смыслу похожа, но практически забыта в Германии детская игра Pfingstlümmel — ещё один забавный обычай Дня Святой Троицы. Но кое-где всё же её ещё проводят. Lümmel — это грубиян, невежа. По традиции на Пфингстен им назначается ребёнок, проспавший в воскресное утро дольше всех. Его сажают на телегу и везут от дома к дому.

Грубияну при этом разрешается громко ругать всех подряд, в первую очередь тех, кто его везёт. Одна важная деталь: сидит он в телеге с мешком на голове и поэтому каждый может попытаться дать грубияну подзатыльник. В свою очередь, Люммель вооружён иголкой и в ответ на любое прикосновение пытается уколоть ею окружающих.

Усмирить грубияна, само собой, можно лишь щедрыми подаяниями, которые тут же поедаются или кладутся на телегу.

Быки и голуби

В развлечениях на Пфингстен участвуют не только люди, но и животные. По традиции в Альпах это время полагалось перегонять скот на дальние пастбища. В честь этого крестьяне выбирали самого огромного быка в стаде, наряжали его венком, лентами, колокольчиками и отправляли шествовать впереди всех. Это одна из немногих традиций, сохранившихся в немецких Альпах до сей поры. Зверюгу называют Pfingstochse — бык-пятидесятник.

Голубям повезло меньше. В средние века на День Святой Троицы было принято дарить друг другу голубей, символизирующих сошедшего на апостолов Святого Духа. Для птиц это заканчивалось печально — их запекали. На юге Баварии традиция жарить голубей на Пфингстен существует до сих пор.

Часто немцы готовят на Пятидесятницу молочную кашу — Pfingstsuppe. Варится на молоке с яйцами, изюмом, ванилью и миндальными орехами. В кулинарных журналах на картинках также фигурирует спаржа, хотя как связано растение из африканских тропиков с многовековыми христианскими обычаями не особо понятно. Спаржу в Германии любят, даже фестивали проводят с выбором Спаржевой Королевы, но это совсем другой праздник!

Самый распространённый обычай

Для современных немцев все эти традиции и забавы уже давно кажутся чем-то вроде народного творчества в исполнении оригиналов. Самое главное назначение Дня Святой Троицы — это сокращение количества рабочих дней в первом летнем отпуске. Берёшь 4 рабочих дня со вторника по пятницу и получаешь 9 свободных дней подряд. Чем не причина слетать куда-нибудь отдохнуть?

02-06-2019, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/prazdniki/pfingsten.html

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

В чем суть праздника Святой Троицы

Троица (Пятидесятница) (греч. Pentekoste) — величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви великий двунадесятый праздник.

Название Пятидесятницы праздник получил потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай; он праздновался в 50-й день после Пасхи и приходился на окончание жатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву в храме.

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа.

Господь объясняет ученикам, что Утешитель — Дух Святой — должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей.

«Я умолю Отца, — говорит Господь апостолам, — и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, — Духа Истины Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам Он — Дух Истины Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14:16-17).

Этот день именуется Троицей потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.

Излияние Духа Святого на учеников

Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, все 12 апостолов собрались вместе. Готовясь к принятию Святого Духа после Вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице».

Сионская горница

Это было, вероятно, в той большой комнате, где незадолго до Своих страданий Господь совершил Тайную вечерю. Апостолы и все собравшиеся ожидали, когда Спаситель пошлет им «Обетование Отца» и они облекутся силой свыше, хотя они не знали, в чем собственно будет состоять пришествие Духа Утешителя (Лк. 24:49). Так как Господь Иисус Христос умер и воскрес в период ветхозаветной Пасхи, то праздник ветхозаветной Пятидесятницы приходился в том году на 50-ый день после Его воскресения.

И вот, в девятом часу утра, когда народ обычно собирался в храм для жертвоприношения и молитвы, внезапно над Сионской горницей вдруг сделался шум, «как бы от несущегося сильного ветра и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные», которые стали опускаться на каждого из них. Эти языки имели необыкновенное свойство: они светили, но не жгли.

Но еще более необычайным были те духовные свойства, которые эти таинственные языки сообщали. Каждый, на кого этот язык спускался, чувствовал в себе большой прилив духовных сил и, одновременно, несказанную радость и воодушевление. Он начинал чувствовать себя как бы совсем иным человеком: умиротворенным, полным жизни и горячей любви к Богу.

Эти внутренние изменения и новые неиспытанные чувства апостолы стали выражать в радостных восклицаниях и в громком славословии Бога. (Деяния апостолов, 2:1-47).

И тут обнаружилось, что они говорили не на своем родном еврейском, а на каких-то других, неизвестных им языках. Так совершилось над апостолами крещение Духом Святым и огнем, как было предсказано пророком Иоанном Крестителем.

Апостолы, исполнившись Духа Святого, начали прославлять Бога на разных языках, которых прежде не знали. Когда произошел шум, то многие из народа сбежались к дому, где были апостолы, и услышав, что они говорят на разных языках, с удивлением говорили друг другу: «Не все ли они галилеяне (т.е.

евреи из места Галилеи, и знающие один еврейский язык)? Как же мы слышим их говорящими на разных языках?» А люди, не понимавшие иностранных языков, насмехались и говорили: «Они, должно быть, пьяны». Тогда апостол Петр встал на возвышенном месте и сказал собравшемуся народу: «Что вы удивляетесь нам? А иные еще говорят, что мы пьяные. Нет, мы не пьяны. Но мы получили Духа Святого. Вы знали Иисуса, посланного с неба.

Он творил между вами великия чудеса, а вы убили Его, пригвоздив к кресту. Сей Иисус воскрес, вознесся на небо и послал на нас Духа Святого».

Кратка и проста была эта проповедь, но поскольку устами Петра говорил Дух Святой, то эти слова проникли в сердца слушавших. Слышавшие слова апостола умилились и сказали Петру и прочим апостолам: «Что же нам делать?» Петр сказал: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа, и вы также получите дар Святого Духа». Многие, уверовавшие в Христа по слову апостола Петра, тут же всенародно покаялись в своих грехах и крестились. Число их было около 3 000 человек.

Таким чудесным событием началось существование Церкви Христовой — этого благодатного общества верующих, в котором все призваны спасать свои души. Господь обещал, что Церковь пребудет непобежденной вратами ада до самого конца существования мира!

История праздника Дня Святой Троицы

Празднование Дня Святой Троицы или Пятидесятницы, как и праздник Пасхи, уходит своими корнями еще в ветхозаветные времена. На 50-й день после ветхозаветной Пасхи (дня исхода еврейского народа из Египта), у горы Синай, пророк Моисей дал своему народу Божий закон и основал ветхозаветное священство. Так этот день стал днем основания ветхозаветной Церкви.

Подобным образом День Святой Троицы связан с новозаветной Пасхой, потому что на 50-й день после своего воскресения из мертвых и на 10-й день после Вознесения к своему Небесному Отцу, Иисус Христос послал апостолам Утешителя — Духа Святого.

Сошествием Святого Духа всему человечеству был дан благодатный закон любви и утверждено новозаветное священство.

Сионская горница, в которой Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов, стала первым христианским храмом, а день сошествия Святого Духа стал днем основания на земле Новозаветной Церкви.

Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых.

Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам.

Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов.

Та благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается в нашей Святой Православной Церкви невидимо — в ее святых таинствах, через преемников-апостолов — пастырей Церкви — епископов и священников.

ДОГМАТ О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ

Догмат о Пресвятой Троице – основной догмат христианства. Бог един по Существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Вера в Пресвятую Троицу отличает христианство от других монотеистических религий: иудаизма и ислама.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом.

По учению свв. отцов, без веры в Троицу невозможно и само бытие Церкви, ибо «на ней основана Церковь, и кто от этой веры отпадает, тот не может быть и даже называться христианином». «Для Православной Церкви Пресвятая Троица – непоколебимое основание всякой религиозной мысли, всякого благочестия, всякой духовной жизни, всякого духовного опыта».

Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения. На нем основывается учение о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т.д. Однако, по словам В. Н.

Лосского, учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы».

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:

1. Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2. Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3. Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Никео-Цареградский Символ веры, составленный на Первом и Втором Вселенских соборах, и зафиксировавший догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения.

Согласно ему:

  • Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит
  • Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
  • Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца

Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.

По учению церкви, Бог, единый в трех лицах, является бестелесным невидимый духом (Ин.4:24), живым (Иер.10; 1Фес.1:9), вечным (Пс.89:3; Исх.40:28; Рим.14:25), вездесущим (Пс.138:7-12; Деян.17:27) и всеблагим (Мф.19:17; Пс.24:8). Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.

Православная церковь допускает только символическое изображение невидимой и непостижимой Троицы. Общепризнанной иконой Троицы служит образ русского иконописца Андрея Рублёва. На этом изображении подчёркивается равенство всех трёх Фигур и Их полное единство (почти зеркальное), притом, что лица Их и одежды на Них разные.

Икона Троицы Андрея Рублева

Празднование Дня святой Троицы

Праздник Пятидесятницы имеет один день предпразднства и шесть дней попразднства. Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник — во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем. Отдание Пятидесятницы совершается в следующую после праздника субботу.

В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, — должным посвящением Ему начатков весны.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/pravoslavnye_prazdniki/view/id/1125940

Троица: что нужно знать о празднике Сошествия Святого Духа

В чем суть праздника Святой Троицы

В этот день православные верующие вспоминают события, произошедшие через пятьдесят дней после Воскресения Христова.

По церковному календарю День Святой Троицы является одним из двунадесятых праздников — 12 важнейших праздников в православии. Другими названиями этого дня являются Пятидесятница, Троица и Сошествие Святого Духа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день святой княгини Ольги

Суть Троицы заключается в том, что именно в этот день на апостолов сошел Святой Дух, и они отправились на разных языках проповедовать всем народам Воскрешение Христа.

События Сошествия Святого духа описаны в книге Деяний святых апостолов: тогда все ученики Сына Божьего собрались в Сионской горнице, чтобы отпраздновать иудейскую Пятидесятницу — в этот день евреи всегда вспоминали, как на пятидесятый день после Исхода из Египта Господь на горе Синай дал Моисею десять заповедей.

В это время в доме, где находились апостолы, стало очень шумно, «и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».

Все апостолы, на которых в виде ярких огненных, но не горячих языков сошел Дух Святой, почувствовали воодушевление и огромный прилив сил.

То, что апостолы заговорили на разных языках, имеет особый смысл Пятидесятницы: в «день рождения» церкви Христовой, произошедшей через Сошествие Святого Духа на учеников Иисуса, соединились все народы мира. Таким образом, утраченная после событий грехопадения связь между людьми и Богом была восстановлена.

Праздник Сошествия Святого Духа установили еще апостолы, но официально он вошел в христианский календарь лишь в конце IV века — в 381 году в Константинополе на Втором Вселенском Соборе церковь приняла догмат о Троице.

Почему праздник называется Днем Святой Троицы

В этот день всем людям была открыта тайна, что Бог един, но в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа.

Когда в 2019 году отмечается Троица

День Святой Троицы всегда отмечается в воскресенья, в 2019 году этот день выпадает на 16 июня. Православные верующие обязательно идут на Троицу в храмы на богослужение и причащаются.

Традиции празднования Троицы в разных странах

Традиции отмечания этого дня в каждой стране отличаются друг от друга. Например, в Англии в День Святой Троицы проходят масштабные шествия, сопровождаемые духовыми оркестрами и хорами. Итальянцы чтут память об этом дне следующим образом: они раскидывают лепестки роз из-под куполов храмов. Во Франции же во время службы звучат трубы, которые имитируют ветер, поднявшийся на Сионской горнице перед тем, как сошел Святой Дух.

Традиции празднования Троицы в Беларуси

Хозяйки украшают свои дома цветами, ветвями березы, свежей травой.

В православных храмах Беларуси литургия на Пятидесятницу особенно торжественная: полы по традиции выстелены березовыми ветвями и полевыми травами, в вазах стоят красивые цветы.

После литургии также служится вечерняя — в это время прихожане обращаются ко Всевышнему с просьбами о заступлении и помощи.

В этот день после вечерней наступает завершение послепасхального периода — время, когда в православных храмах не встают на колени и не совершают земные поклоны. Коленопреклонение не совершается, потому что период от Пасхи до Пятидесятницы — это время радости.

После службы люди отправляются домой за праздничные столы: на Троицу можно употреблять в пищу все — через неделю, 4 июня, начнется Петров пост.

Что нужно, а чего нельзя делать на Троицу

О том, чего нельзя делать в этот день, существует масса суеверий: якобы нельзя ходить в поле и лес, работать, купаться. Тем не менее, самой главной ошибкой на Троицу является именно следование этим самым суевериям, к Пятидесятнице они не имеют отношения.

Не стоит им поддаваться, лучше сходите в храм на службу, причаститесь, поблагодарите Бога за дарование благодати Святого Духа и просто проведите этот день мирно.

Также нет никаких дополнительных ограничений на всю неделю после Троицы.

Можно ли жениться на Троицу

Венчание в День Святой Троицы запрещено — в дни двунадесятых праздников таинство брака не совершается.

Это же касается и регистрации брака — в воскресенье (Троица празднуется только в этот день) ЗАГСы не работают. 

Источник: https://sputnik.by/religion/20190301/1035646663/troica-chto-nuzhno-znat-o-prazdnike-soshestviya-svyatogo-duha.html

Праздник — Всесвятая Троица. Пятидесятница

Праздник Святой Троицы (Пятидесятница)-  празднуется на 50-й день после Пасхи.
День Святого Духа- празднуется на следующий день после праздника Троицы.

История праздника Святой Троицы
Значение праздника Святая Троица
Молитвы Богу Отцу, Богу Сыну и Святому Духу
Акафист Пресвятой и Животворящей Троице
Акафист Святому Духу
Величание праздника
фильм о Троице

История праздника святой троицы

За несколько веков до того, как на земле был распят его сын Иисус Христос, Господь через пророков возвестил людям о том, что им в помощь будет послан Дух Святой:

«Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииля, 36:27).

Иисус Христос также обещал своим ученикам:

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26).

Поэтому апостолы вместе с Пресвятой Девой Марией после Пасхи и Вознесения Христа не разошлись по домам, а остались в Иерусалиме, ожидая исполнения обещанного.
Они были в Сионской горнице, где все вместе  молились Господу. В этой горнице, после Своего Воскресения, Спаситель уже дважды являлся к Своим ученикам.

Когда прошло пятьдесят дней после Воскресения Христа, на десятый день после Его Вознесения, слова Учителя были исполнены. В этот день был большой иудейский праздник — дарование Богом пророку Моисею Десяти Заповедей, которые он получил на горе Синай, поэтому в Иерусалиме было много народа.

Паломники приехали не только из самой Иудеи, но и из других стран.

Утром

«Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося ветра, и наполнил весь дом, где они находились» (Деян.2,2).

Вслед за этим в воздухе появились огненные языки пламени, которые замерли над каждым из апостолов. Огонь этих языков светил, но не обжигал. Сбылось пророчество святого Иоанна Крестителя об огненном крещении апостолов:

«Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3,11).

Это чудесное свойство происходит каждый год и в настоящее время —  на Схождение Благодатного Огня в Иерусалиме. В Великую Субботу, в канун православной Пасхи – в течение первых нескольких минут огонь действительно светит, но не обжигает.

Каждый из апостолов ощутил необыкновенный прилив духовных сил – это Бог, через огненные языки пламени передал силу апостолам для того, чтобы они могли проповедовать и прославлять учение Христа.

Услышав сильный шум, у Сионской горницы начали собираться паломники, а апостолы вышли к народу и

«начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2,4)

Чудо было в том, что каждый из людей слышал речь на своем языке, поэтому народ очень удивился такому явлению.Многие знали апостолов, как обычных бедных людей, которые были не обучены наукам и, соответственно, были не обучены ораторскому искусству.

Собравшийся народ, попробовал объяснить случившееся тем, что апостолы  «напились сладкого вина» и в ответ на это обвинение, самый горячий по характеру апостол Пётр, неожиданно для всех и, прежде всего для себя, начал первую в своей жизни проповедь.

Сейчас, устами простого бедняка Петра, с людьми говорил Сам Святой Дух. Апостол проповедовал им о жизни Иисуса Христа и Его мученической смерти. Собравшимся глубоко в души запали слова апостола Петра.

«Что нам делать?» — спрашивали его. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2,37-38).

После его проповеди около трех тысяч человек уверовали и стали христианами.Таким образом, Господь передал Своим ученикам 9 особых даров:

дар мудрости и знания, дар пророчества, умение различать духов, дары пастырства, веры, исцеления и творения чудес, дары знания и толкования языков.

Апостолы буквально переродились – стали людьми крепкой веры, необычной силы духа. От своего Учителя они знали, что их жизнь будет нелегкой, впереди их каждого ожидает своя чаша страданий, жизнь их будет полна насмешек, издевательств, побоев и заключений в темницы. И действительно — они почти все погибли или были казнены.Для преодоления этих страданий вознесшийся Иисус Христос послал Своим вестникам Святого Духа Утешителя.

И теперь ни распятие на крестах, ни сожжение на кострах, ни гибель под градом камней уже не могло заставить остановиться Божиих апостолов-вестников в проповедовании Божественного учения по всему миру.

Сионская горница, после схождения Святого Духа на находившихся в ней апостолов и Матери Божией, начала считаться первым христианским храмом.

А этот день стал называться праздник Святой Троицы, в честь того, что Господь явил себя людям в трех ипостасях — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.

Значение и смысл праздника троица

День Святой Троицы – один из Великих православных праздников. В этот день на землю сошел Святой Дух и людям был показан Триединый образ Бога: Бога Отца – создателя, Бога Сына – Иисуса Христа, который явился к людям для искупления грехов и Бога Святого Духа. Этот день Троицы считается праздником рождения земной Церкви.

Троица празднуется в пятидесятый день после Воскресения Христа, из-за этого ее еще называют Святой Пятидесятницей. Сам праздник состоит из двух частей. Воскресенье (первый день) — это День Пресвятой Троицы, а второй день (понедельник) – днем Святого Духа.

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» — любой христианин неоднократно произносил эти торжественные слова, при этом совершая крестное знамение, сложенные вместе три первых пальца которого выражают нашу веру в Отца, Сына и Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу.

А что может быть надежнее для человека, чем вера в Бога, в его защиту и покровительство:
«Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе».

http://hram-kupina.ru/files/2016/04/19-Молитва-святого-Иоанникия.mp3

Праздник Троицы – светлый праздник, который пронизан солнечным светом, зарождением жизни в природе после зимы, когда нам кажется, что Божья благодать распространяется везде и всюду, в каждом луче солнца и в каждом зелёном листике, когда все кругом зацветает, распускается, оживает и начинает новый виток жизни!

В этот день храмы украшаются цветами, зеленью – это символ зарождения жизни весной, как символ рождения Церкви.

Особое почитание связано в этот день, прежде всего с березой, расцвет зелени которой приходится на праздник Троицы. В народе она ассоциируется с добром, с защитой от нечистой силы и с деревом, изгоняющим болезни (березовый сок, березовые почки и, конечно же, веники для бани).
Ее ветками, а также молодыми деревцами издревле украшались храмы и церкви на Руси.

Люди, которые приходят на праздничную службу приносят с собой и держат в руках березовые веточки, цветы, которые освящаются во время богослужения.В честь этого Великого праздника священники обычно облачаются в фелони зеленого цвета, а церковная утварь часто украшается светло-зелеными тканями и лентами.

В День Святой Троицы, во время особенных молитв всем находящимся в храме положено (по мере возможности) вставать на колени. Троицу считают первым разрешительным днем после Пасхи для коленопреклоненных молитв в храме. Это коленопреклонение является богослужебной особенностью, изюминкой этого праздника.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

ВИДЕОФИЛЬМ

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

Источник: http://hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/den-svyatoj-troicy-pyatidesyatnica/

Троица: история и суть праздника ⋆ Тайшет24

День Святой Троицы — один из важнейших для каждого православного верующего праздников. Он наполнен глубоким сакральным смыслом: события евангельской истории, вспоминаемые в этот день, сыграли важную роль в становлении христианской религии.

Троица является переходящим праздником: ежегодно ее отмечают на пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения, из-за чего это событие называют также Пятидесятницей. В это время исполнилось пророчество Христа, которое тот дал своим ученикам перед Вознесением на небеса.

История и смысл праздника Святой Троицы

Согласно Новому Завету, перед восшествием на Небеса Христос неоднократно являлся апостолам, наставляя их, дабы подготовить к сошествию на них Святого Духа. Это и произошло спустя десять дней после Вознесения.

Апостолы, находящиеся в комнате, где проходила их последняя трапеза со Спасителем — Тайная Вечеря — внезапно услышали необъяснимый шум с небес, подобный шуму ветра. Звук заполнил всю комнату, а после им был явлен огонь: он разделился на отдельные языки пламени, и каждый из апостолов воспринял его.

С этого момента ученики Спасителя получили возможность говорить на всех языках мира, дабы нести свет христианского учения всем народам. По этой причине день Святой Троицы почитается также как день основания церкви.

Андрей Рублёв. Троица.

В честь сошествия Святого Духа праздник и получил такое название: это событие обозначило триединство Бога. Три ипостаси Святой Троицы — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух — существуют в единстве, творя мир и освящая его Божественной благодатью.

Праздник был установлен в конце четвертого века после принятия догмата о Божественном триединстве. На Руси празднование было утверждено спустя три столетия после Крещения. Со временем День Святой Троицы стал одним из самых любимых и почитаемых в народе праздников: помимо церковных установлений, появилось множество народных традиций и обычаев, которые стали неотъемлемой частью этого дня.

Празднование Троицы

В день Святой Троицы в храмах проходит торжественное праздничное богослужение, отличающееся необычайной пышностью и красотой. Согласно канону, священники проводят службу в одеждах зеленого цвета: этот оттенок символизирует животворящую, созидающую силу Святой Троицы.

По этой же причине одним из главных символов праздника считаются березовые ветви — ими по традиции украшают храмы и дома — и свежескошенная трава, которой выстилают пол в церквях.

Бытовало поверье, что пучок ветвей, использовавшихся в качестве церковного убранства, может стать прекрасным оберегом и защитить дом от невзгод, поэтому их часто забирали с собой и хранили в течение всего года.

Считалось, что травы в день Святой Троицы наделяются особой силой, поэтому собирательством целебных растений занимались именно в это время. Существовал даже обычай ронять слезы на пучок травы, ставя свечу в честь праздника — чтобы лето не принесло засухи, а почва была плодородной и радовала своими дарами.

В день Святой Троицы принято молиться о прощении грехов, а также о спасении душ всех усопших — в том числе умерших неестественной смертью. Молитвы читаются во время церковной службы, и верующие сопровождают их земными поклонами, которые вновь разрешаются после завершения череды пасхальных богослужений. Если нет возможности посетить храм, помолиться можно дома перед иконой: в день Святой Троицы любые искренние слова непременно будут услышаны.

На главном фото: православный храм в посёлке Квиток Тайшетского района.

ИА «Тайшет24»

        

Источник: https://www.t24.su/troitsa-istoriya-i-sut-prazdnika/

Главные слова Троицы. Что нам надо держать в уме и в сердце?

Версия для печати

О Дне Святой Троицы рассказывают митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры, и митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, Управляющий делами Украинской Православной Церкви.

Видимым символом присутствия в мире Святого Духа является природа

– Один из главных христианских праздников – День Святой Троицы или Пятидесятницы – особо близок славянам. Именно на Руси с XIVвека праздник Сошествия Святого Духа на апостолов стали именовать «Троицыным днем». И сегодня празднование Троицы связано со многими народными традициями. Какие обряды существуют на Буковине и Закарпатье – родине архиереев Онуфрия и Антония?  

Митрополит Онуфрий:

– У нас на Буковине на праздник Троицы люди украшают свои жилища, стены домов и храмов разнообразными зелеными ветками. Собирают буйную зеленую траву в полях и выстелают полы в храмах и домах. Эта народная традиция знаменует о том, что жизнь происходит от Святой Живоначальной Троицы. И вот эта зелень и символизируют жизнь, ту, которая дана человеку. 

Митрополит Антоний:

– Закарпатье – край с богатыми древними народными традициями. Причем, все они пронизаны христианским мирощущением. До сих пор люди живут церковным календарем – от праздника к празднику. Каждый праздничный день начинается с посещения храма, Литургии, а уже после обеда начинается, если можно так выразиться, светская программа. Такого устоя держатся и сейчас как старшее поколение, так и молодые люди.

Учитывая экономические сложности, очень многие закарпатцы выезжают на заработки за пределы области, в том числе и заграницу. Однако на большие православные праздники: Рождество Христово, Пасху – все обязательно возвращаются домой, чтобы всей семьей сходить на богослужение.

В службе в честь Живоначальной Троицы особый акцент делается на действии Духа Божия в мире. Дух Божий животворит, т.е. дает жизнь всему творению. Видимым символом присутствия в мире Святого Духа является природа, которая ярко ожила после зимней спячки. Поэтому в День Пятидесятницы православные храмы и жилища обильно украшаются зелеными ветками и посыпаются травой. В Закарпатье основой украшения служит липа.

Вспоминаю, что в детстве накануне праздника мы ходили в лес за липой, и почему-то всегда была гроза: молния, гром, а в горах все это усиливается, но страха не было. Мы со сверстниками, мокрые, но радостные приходили домой с охапкой липовых веточек, и расставляли их в комнатах, на воротах, в хлеву и т.д.

На второй день праздника – в День Святого Духа, обычно, освящают сплетенные с несозревших колосьев пшеницы или ржи венки, которыми украшают поклонные кресты. В этот день также совершают молебны на полях и молятся, чтобы Господь послал обильный урожай.

Признак духовного уровня определяется тем, что человек ставит во главу угла – обряд или то, что содержится в этом обряде, – суть

–Для многих, формально православных, именно народные обряды в День Святой Троицы важнее всего. Как разъяснить людям истинный смысл праздника?

Митрополит Антоний:

– Обряд – это видимая сторона некоего сакраментального действия. Всякий обряд есть внешнее выражение верований человека. Человек — существо, в природе которого духовное бытие соединилось с материальным. И как следствие в своем представлении человек старается духовное облечь в видимое, чтобы через это сделать его доступным. Таким образом, обряд везде и всегда служил для человека символом и удостоверением в действительности присутствия и воздействия Бога на человека.

При этом следует отличать благочестивые христианские обряды и обычаи от тех народных традиций, которые являются откровенно языческими. К сожалению, внешняя обрядовая сторона, зачастую закрывает собой истинный смысл христианских праздников. Для христианства главным является не обряд, не внешнее проявление его верований, но внутреннее, духовное устремление человека к своему Богу. Христианство заключается в преображении и обожении человека, а не в следовании обрядам.

Для православного христианина праздник Святой Троицы – это, прежде всего, день особого проявления Божия в человеческом мире. Сошествие Святого Духа на апостолов есть проявление силы Его в них, открытие в них Его особенного присутствия.

Вдохновленные Божественной силой, излившейся на них в день Пятидесятницы, движимые Духом Святым, они отправились в разные страны, проповедуя Христа распятого и воскресшего. Именно они создали общность людей, внутри которой и живет этот дар Святого Духа.

Эту общность мы именуем Церковью Божией.

Все мы с вами и есть Церковь, среди нас и в нас живет Святой Дух, силы Которого каждый получает в момент крещения и миропомазания, сила Которого обновляется в нас всякий раз, когда мы, принося покаяние, причащаемся Святых Христовых Таин. Именно в Церкви и происходит спасение людей, их живое соприкосновение с Богом, новая жизнь во Христе.

Таким образом, праздник Пятидесятницы (Троицы) – личный праздник каждого христианина, откликнувшегося на призыв Святого Духа, и вошедшего в Церковь Христову.

Митрополит Онуфрий:

– Люди приходят в храм часто именно следуя обрядам. Только, к сожаленью, некоторым за внешним никак не удается разглядеть содержимого. Хотя, стоит только человеку начать интересоваться глубже тем, что стоит за неким обрядом, выясняется, что за ним сокрыт высокий духовный смысл. Обряд является тем сосудом, в котором хранится истина. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем отличие Ветхого и Нового Завета

Признак духовного уровня определяется тем, что человек ставит во главу угла своей жизни: обряд или то, что содержится в этом обряде, – суть.

Пока человек далек от Церкви, его могут интересовать именно обряды, но когда он начал полноценно участвовать в церковной жизни, то он часто уже на внешние вещи обращает меньше внимания. 

В этот день пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества

– Троица являлась людям в разное время: это и явление Аврааму, и Богоявление в момент Крещения Христова, но почему Троицей принято именовать именно День Святой Пятидесятницы – день схождения Святого Духа на апостолов?

Митрополит Антоний:

– Все, что происходит в Ветхом Завете, может быть осознанно только через призму Евангелия. Апостол Павел прямо говорит, что Ветхий Завет – это детоводитель ко Христу. Все Феофании – Богоявления в Ветхом Завете имели прикровенный смысл, и они были неполными.

И лишь в Новом Завете, почти две тысячи лет тому назад, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». Поэтому праздник ее рождения именуется Днем Святой Троицы.

Интересен тот факт, что именно на Руси где-то с XIV века праздник Сошествия Святого Духа на апостолов стали именовать «Троицыным днем».

Название праздника объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. Сошествие Святого Духа указало на троичность Бога — Бог Отец творит мир, Бог Сын воссоздает человеческую природу и делает ее способной жить вечно, Бог Дух Святой освящает человека, а через него и весь мир, через устроение Церкви.

Именно  в этот день, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества. Ведь если в день Крещения Христова человечество еще только как бы «со стороны» узнало о существовании Бога-Троицы, то в день Пятидесятницы Христовы апостолы уже — благодаря собственному внутреннему духовному опыту — лично познали совсем неведомое им прежде Третье Лицо Пресвятой Троицы: как сошедшего на них Святого Духа.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Надлежало принявшим Иисуса получить также и Духа, чтобы дело боговедения в них достигало все более и более совершенной степени».

Святой Дух дал апостолам силу, которая была необходима для того, чтобы наполнять божественный организм Церкви человеческим содержанием

– Троицу еще называют Днем рождения Церкви. Расскажите, пожалуйста, об апостольском преемстве от Пятидесятницы до сего дня.

Митрополит Онуфрий:

– Действительно, схождение Святого Духа – это День рождения Церкви. Потому что Святой Дух дал апостолам ту силу, которая была необходима им для того, чтобы наполнять божественный организм Церкви человеческим содержанием.

Проповедуя Христа распятого и воскресшего, апостолы совершали свое служение, а Церковь, которую Господь основал на Своей крови, наполнялась людьми.

Основой духовной жизни является вера в Воскресшего Христа. И именно об этом свидетельствуют во все времена те мужи, которые от первоапостолов приняли свое апостольское служение – канонические православные епископы и священники. Являясь преемниками апостолов, и сегодня они проповедью о Господе Иисусе Христе продолжают наполнять Богочеловеческий организм Церкви новыми Ее членами.

Митрополит Антоний:

– Апостольское преемство является одним из условий того, что Церковь благодатна, что в ней действительно совершаются Таинства, а значит, она выполняет свое назначение – вести людей ко спасению.

Однако апостольское преемство не ограничивается только самой по себе непрерывной цепочкой рукоположений. Необходимо и другое условие: Церковь должна сохранять то вероучение, которое она получила от апостолов (а апостолы – от Самого Христа).

Без этого никакого подлинного апостольского преемства не существует.

Наряду с единством веры, таинствами и каноническим устройством апостольское преемство является внешним выражением единства Церкви. И поэтому, если некоторые группы (будь то секты или расколы) отделяют себя от единства церковного, то они автоматически лишаются апостольского преемства.

В таких «организациях» огонь Пятидесятницы перестает гореть. И все, что совершается в таких «церквах» является не просто недействительным, но, прежде всего, духовно опасным для человека.

Таинства таких «церквей» служат не спасению человека, не ведут его  в жизнь вечную, но, к сожалению, являются для человека, по слову апостола Павла «судом и осуждением» (1 Кор. 11, 29).

Кем бы человек ни был, каждый должен готовить себя к вечности

– Что бы вы хотели пожелать нам всем в этот праздник?

Митрополит Антоний:

– Чтобы мы были способными принять в свою жизнь Триипостасного Бога.    

Митрополит Онуфрий:

– Чтобы люди были не безразличными к своей духовной жизни. Важно помнить, что все земное проходит. Каким бы большим не было богатство человека, высоким положение (царь, император или президент), – все это оставляется перед переходом в мир иной.

Кем бы человек ни был – ученым или простецом, здоровым или больным, богатым или бедным, – каждый должен готовить себя к Вечности. И эта подготовка начинается тогда, когда человек начинает молиться, начинает изучать Священное Писание, читать святых отцов, знакомиться с истиной верой. Тогда он становится свободным в настоящем смысле этого слова, способным преодолевать те искушения, которые встречаются на земном пути.

Желаю, чтобы в нашей жизни всегда был упованием – Небесный Отец, прибежищем – Сын, а покровом – Дух Святый.

Беседовала Наталья Горошкова

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400

Источник: http://orthodoxy.org.ua/data/glavnye-slova-troicy.html

Зелень в храмах, массовые народные гулянья и запрет на купание в реках: Как издавна празднуют Троицу в Украине

Православные традиции и языческие верования переплелись в одном празднике – Дне Святой Троицы, который выпал на пятидесятый день после Пасхи, 27 мая. Рассказываем, в чем особенности этого дня в Украине

Открытый источник

Православные христиане сегодня, 27 мая, отмечают День Святой Троицы, или, сокращенно, Троицу – один из двенадцати важнейших после Пасхи праздников.

Стоит отметить, что у него не одно, а множество имен. Так, некоторые называют Троицу праздником Сошествия Святого Духа, или Духов день. Собственно, из этих названий уже становится понятно, с каким именно событием связано это торжество — с описанным в Библии сошествием на землю Святого Духа, которое предвещал Иисус Христос и которое показало, а заодно и доказало триединство Бога, то есть существование трех Лиц единосущного Бога — Отца, Сына и Святого Духа.

Однако есть у Троицы и третье название — Пятидесятница. Оно указывает не на суть праздника, а на дату его празднования — пятидесятый день после Пасхи, к которой, как известно, привязаны многие христианские торжества. Стало быть, как и светлое Христово Воскресение, Троица является переходящим праздником.

К слову, католики также отмечают День Святой Троицы, однако не на пятидесятый день после Пасхи, а в следующее воскресенье после него. Признают праздник и большинство протестантов. Не признают, к примеру, Свидетели Иеговы.

При этом у празднования Троицы в Украине есть еще и свои особенности — этот день в стране официально объявлен выходным. То есть в этом году из-за того, что он выпадает на воскресенье, следующий за ним понедельник, 28 мая, также утвержден выходным.

История становления праздника

Считается, что День Святой Троицы решили установить как праздник апостолы – ученики Христовы. Он должен был не дать забыть о событии, которое произошло с ними в Сионской горнице, которая позже станет первым храмом Божьим, на пятидесятый день молитв после Воскресения Иисуса Христа.

Согласно библейским сказаниям, именно тогда в лучах света на апостолов сошел Святой Дух, открыв им знание разных языков, дар исцеления и пророчества, тем самым доказав триединство Бога.

Открытый источник

В этот же день прошла самая первая проповедь, после которой к христианству присоединилось более 3 тыс. человек, что положило начало строительству на земле Царства Божия.

Затем ученики Христовы понесли Слово Божие по миру, повествовали о жизни Иисуса Христа, его мучительной смерти за грехи всего человечества и воскресение из мертвых.

Официально День Святой Троицы как праздник был закреплен церковью в 381 году в Константинополе после проведения II Вселенского собора, на котором впервые сформулировали учение о Триединстве Бога.

Особенности праздничного богослужения

На Троицу в православных храмах исполняется одна из самых торжественных и красивых служб в году, а после божественной литургии, которая начинается позже обычного, совершают сразу же вечерню в память о схождении Святого Духа на учеников Иисуса.

В церковь в этот день ходят с ветками березы, клена или дуба, а также с полевыми цветами. Затем их несут домой, засушивают и сохраняют за иконами. Также ветви оставляют возле окон и дверей.

Голос

Примечательно, что в День Святой Троицы с древних времен также принято украшать зеленью и сами храмы. Считается, что именно так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов.

Помимо этого, зелень в храмах и домах напоминает и о священной дубраве Мамре, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников, а также указывает верующим на таинственное обновление душ силою Святого Духа и служит призывом к духовному обновлению.

К слову, из-за этого в народе Троицу называют Зеленым воскресеньем или Зелеными святками.

Священнослужители на Троицу используют облачения зеленого цвета.

Народные обычаи на Троицу

Перед Троицей принято проводить тщательную уборку: комнаты помимо прочего хозяйки украшают цветами, молодой травой и зелеными ветками, что символизирует пришедшую весну, процветание и продолжение жизни. Чаще всего для такого украшения домов используют ветки березы, дуба, рябины, клена, траву аира, мяту, мелису и др.

Также в этот день готовятся угощения на праздничную трапезу для близких людей и родственников. В частности, блюда из яиц, молока, свежей зелени, домашней птицы и рыбы. Принято печь караваи, пироги и блины.

Этот же день считается родительской субботой, поэтому многие ходят на кладбище – помянуть родственников. В старину верили, что если кто-то не попадал в канун Троицы на кладбище, он зазывал к себе умерших, а они в свою очередь вскоре уведут кого-нибудь из дома (то есть родственник умрет).

Открытый источник

Непосредственно в Зеленое воскресенье после утренней службы начинались массовые народные гулянья, песнопения, хороводы, активные игры и конкурсы на воздухе. В некоторых уголках Украины эти традиции сохранились по сей день.

К примеру, очень популярным ранее был обряд «вождения тополи». Девушки выбирали между собой одну на тополь, украшали ее бусами, лентами и цветами, лицо завязывали платком, руки привязывали к палке и так водили по селу с громкими песнями. Каждый хозяин радушно встречал процессию и, принимая от нее добрые пожелания (главным образом, приплода скота и хорошего урожая), щедро одаривал участников обряда сладостями.

Приметы и верования в Пятидесятницу

Одно из главных верований на Троицу связано, естественно, с зеленью, которой украшали дома и храмы. Троицкие травы, как уже упоминалось, сушили и впоследствии использовали как лекарство и средство от разных бед. Согласно приметам, такая зелень также охраняет дом от грозы.

Особую силу имели и сухари от троицкого каравая. Их хранили до свадьбы и добавляли в свадебный пирог молодоженам в знак счастья и любви.

К слову, самых свадеб на Троицу никогда не гуляли, а сватанье, наоборот, поощряли. Считалось, если на Троицу посватаются, а на Покров поженятся, значит, жизнь у этих супругов будет долгой, счастливой, в любви и согласии.

Старые женщины в Зеленое воскресенье ходили на кладбище обметать могилы березовыми вениками – считалось, что злые духи отступают при этом, а умершие радуются и содействуют миру, согласию и богатству во всей деревне.

Из сельскохозяйственных примет можно отметить широко известные «дождевые»: дождь на Троицу – к урожаю, к грибам, к теплой погоде, без заморозка.

А вот следующий день после Троицы считался днем духов, в который земля справляла именины, поэтому на ней также не работали, а поутру ходили на поиски кладов. Люди верили, что в свои именины хорошему человеку земля обязательно откроет что-то ценное.

Гадания в Зеленое воскресенье

На Троицу, как и на многие другие православные праздники, девушки гадали на судьбу и суженого. Так, самым распространенным гаданием было «завивание» березки.

Суть его в том, что в канун Троицы девушки уходили в лес, наклоняли верхушки молодых березок и сплетали из веточек венок – «завивали». Если по приходе на Троицу к своей березке девушка видела, что она «развилась» или завяла – хорошего ждать не придется. Если осталась прежней – будет и свадьба, и любимый суженый, и богатство в доме.

Открытый источник

Помимо этого, на Троицу, как и на Ивана Купала, было принято плести венки. Этим занимались девушки в компании, мужчин не допускали к себе. Если парень видел чей-то венок, это было плохой приметой, «сглазом» девушки.

Затем с ними девушки шли к реке и спускали на воду: куда поплыл – оттуда и жених будет, остался у берега – не выйдет девушка замуж. Ну а если утонул – и ей в этом году умереть.

Интересно, что при этом венки не руками снимали с головы, а наклонялись так, чтобы они сами в воду падали.

Чтобы суженый приснился, клали березовые веточки под подушку.

Чего нельзя делать на Троицу

В День Святой Троицы, согласно поверьям, лесные нимфы и русалки гуляют среди живых и пытаются навредить людям, поэтому издавна запрещалось в этот день купаться в водоемах и в одиночку гулять по лесу или в поле.

Кроме этого, как и в любой другой православный праздник, на Троицу не работали: ни в поле, ни в саду, ни в доме. Разрешается только готовить блюда для праздничного стола и ухаживать за скотом.

Также запрещены были негативные мысли, ссоры и обиды.

Как уже упоминалось, еще не советовали венчаться или гулять свадьбу в Зеленое воскресенье, поскольку, согласно приметам, в браке будет всегда кто-то третий.

Источник: https://112.ua/glavnye-novosti/zelen-v-hramah-massovye-narodnye-gulyanya-i-zapret-na-kupanie-v-rekah-kak-izdavna-prazdnuyut-troicu-v-ukraine-446958.html

День Святой Троицы | Троица

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание.

Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: «От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима». Так возник первый христианский храм.

Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать   –   Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня.

Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них.

Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы.

Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи.

Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

Песнопения праздника Святой Троицы: тропарь Троицы, кондак Троицы, Величание Троицы

Тропарь праздника Святой Троицы, глас 1

Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрых ловцов [человеков], ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.


Кондак
праздника Святой Троицы, глас 2

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа.

Величание праздника Святой Троицы

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

На какое число выпадает Троица, День Святой Троицы в 2020 году? Какова история этого православного праздника?

Какого числа Троица, День Святой Троицы в 2020 году?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько дней плавал ковчег

День Святой Троицы в 2020 году празднуют 7 июня!

Цвет праздника Троицы — изумрудно-зеленый. Это оттенок свежей сочной травы или листвы, не успевшей устать и вобрать в себя городскую тяжелую пыль.

Изумрудным облаком светятся храмы изнутри —  сотни березовых веточек несут прихожане,  пол церкви густо засыпан травой,  прелый запах июня усиливается лучами  солнца из церковных окон, смешивается с тонкими нотами ладана и восковых свечей.

Свечи  уже не красные, а медово-желтые — «Пасха отдана». Ровно через 50 дней после Воскресения Господня празднуют христиане Святую Троицу. Великий Праздник, красивый Праздник.

Пятьдесят дней спустя еврейской пасхи иудеи праздновали день Пятидесятницы, посвященный Синайскому законодательству.  Апостолы не принимали участия в массовых торжествах, а собрались вместе с Божьей Матерью и другими учениками в доме одного человека.

История не сохранила свидетельств о том как его звали и чем он занимался, известно только, что было это в Иерусалиме  Было около трех часов дня по еврейскому времяисчислению (примерно девятый час утра по современному счету).

Внезапно с самих небес, с высоты, раздался невероятный шум, напоминающих  вой и гул от несущегося сильнейшего ветра, шум наполнил весь дом, в котором находились ученики Христовы и Дева Мария. Люди стали молиться. Огненные языки заиграли меж людьми и начали останавливаться на мгновения на каждом из молящихся.

Так апостолы исполнились Духа Святого, вместе с которым они получили и удивительную способность говорить и проповедовать на многих языках, прежде им неизвестных Исполнилось обещание Спасителя. Его ученики получили особую благодать и дар, силу и способность  нести учение Иисуса Христа. Считается, что Дух Святой сошел в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать душу.

По случаю праздника Иерусалим был полон народу, евреи из разных стран сходились в город в этот день. Странный шум из дома, где находились ученики Христовы, заставил сбежаться к этому месту сотни людей. Собравшиеся изумлялись и спрашивали друг друга: «Не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божьих?». И в недоумении говорили: «Они напились сладкого вина».

  Тогда апостол Петр, встав вместе с остальными одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святой, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, которого распяли, вознесся на небо и излил на них Святой Дух.  Многие из слушавших проповедь апостола Петра в этот момент уверовали и приняли крещение.

Апостолы же первоначально проповедовали евреям, а затем разошлись по разным странам для проповеди всем народам.

Так святой Андрей, которого называют еще Андрей Первозванный, отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев.

Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест.

Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород.

Чудесным образом уверовавший во Христа апостол Фома добрался до берегов Индии. До сих пор в южных штатах этой страны Керала и Карнатака живут христиане,  чьи предки были крещены еще святым Фомой.

Петр посетил различные области Ближнего Востока, Малой Азии, а позднее обосновался в Риме. Там, согласно весьма надежной традиции конца 1 и начала 2 вв., он был казнен между 64 и 68 годами н.э   По свидетельству Оригена, Петр, по его собственной просьбе, был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь.

Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел также  предпринял длительные путешествия. Кроме неоднократного пребывания в Палестине, он побывал с проповедью о Христе в Финикии, Сирии, Каппадокии,  Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос,  Родос, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения, язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его.

Та благодать Святого духа, которая была явно преподана апостолам в виде огненных языков, теперь в Православной Церкви  подается невидимо — в ее святых таинствах через преемников апостолов — пастырей Церкви — епископов и священников.

Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество:  и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеком.

В Праздник Святой Троицы, установленный в конце IV века, после того, как в 381 году на церковном соборе в Константинополе был официально принят догмат о Троице — триипостасном Боге, мы говорим еще об одном важном аспекте христианской веры: непостижимой тайне триединства Бога. Бог един в трех лицах  и тайна эта непостижима человеческим умом , но суть Триединства была явлена людям в этот день.

Кстати, долгое время христианские художники не изображали Троицу, считая что Бог может быть изображен только в лице Иисуса Христа — сына Божья. Но не Бог — отец, не Бог — Дух Святой не должны быть писаны.. Однако со временем была сформирована  особая иконография Святой Троицы, которую теперь разделяют на два вида.

Троица Ветхозаветная знакома каждому из нас по известной иконе Андрея Радонежского (Рублева), на которой Бог изображен в виде трех ангелов, явившихся Аврааму.

Иконы Новозаветной Троицы  представляют собой изображения Бога — Отца в виде старца, Иисуса Христа как отрока на его лоне или взрослого мужа, по правую руку от него, и Духа — над ними в виде голубя.

На Руси отмечать Святую Пятидесятницу  стали не в первые годы после крещения Руси, а спустя почти 300 лет, в 14 веке, при преподобном Сергии Радонежском.

С этого дня до следующего праздника Святой Пасхи начинают петь тропарь Святому Духу «Царю небесный» С этого же момента впервые после Пасхи разрешаются земные поклоны.

Трогательно и красиво Богослужение в праздник Святой Пятидесятницы. Украшен храм, священники облачены в зеленые ризы, пахнет травой и свежей зеленью, торжественно и светло звучит хор  «обнови в наших сердцах, Вседержитель, истинный, правый Дух» , коленопреклоненно читают прихожане особые молитвы святителя Василия Великого. А на дворе сочное раннее лето —  напоминанием  о том прекрасном и глубоком «лете Господнем», что обещал Иисус Христос праведникам.

Источник: https://www.pravmir.ru/troica/

Украинская Автокефальная Православная Соборная Церковь Каноническая

День Святой Троицы — один из главных христианских праздников, который утверждает и воспевает триединство Всевышнего Бога: Бога Отца — Творца Неба и Земли, Бога Сына — Господа нашего Иисуса Христа и Бога Духа Святого — Господа Животворящего, от Отца исходящего.

Первый христианский догмат о триединстве Бога был принят на Первом Вселенском Соборе (Никейском) в 325 году. На Втором Вселенском Соборе (Константинопольськом) в 381 году был принят Символ Веры, в котором излагаются основы христианского вероисповедания: о триединстве Бога, о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и о жизни вечной.

День Святой Троицы еще называют Днем сошествия Святого Духа, потому что он празднуется в день сошествия Святого Духа на апостолов: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. «(Деян. 2:1-4).

Это чрезвычайное событие произошло в день Пятидесятницы, который со времен Моисея ветхозаветная Церковь ежегодно отмечала через семь недель (седмиц) после иудейской Пасхи, и поэтому назывался еще этот день праздником седмиц (Втор. 16:9-10; Исх. 34:22).

Торжество это было установлено в память Синайского законодательства — десяти заповедей,  данных Богом великому вождю древнего Израиля — Моисею.

Праздник ветхозаветной Пятидесятницы совпадает с праздником новозаветной Пятидесятницы — семь седмиц по Воскресении Христовом.

Еще пророк Исаия предсказал, что от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима (Ис. 2:3), и пророк Иоиль предсказал:

«излию от Духа Моего на всякую плоть, ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение» (Иоиль 2:28,32).

И случилось так, как было предсказано. По обещанию Иисуса Христа (Ин. 14:26) перед Его Вознесением на небеса и по воле Отца небесного произошло схождение Святого Духа на апостолов. Это событие стало ярким проявлением триединости Всесильного Бога, и с этого события начинается история создания святой вселенской (соборной, кафолической) апостольской Церкви, от которой ведут свое происхождение все современные христианские общины на нашей планете.

ІІ. Традиции праздника

В День Святой Троицы завершается пасхальный цикл праздников. Празднование Дня Святой Троицы, подобно празднику Пасхи, со временем продлилось на целую неделю. В III веке этот праздник становится общепризнанным. Службу в его честь составили в VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маюмский. Из Богослужения Пятидесятницы пришла в наши ежедневные молитвы хорошо известная молитва к Святому Духу «Царю Небесный». Эта молитва присутствует в каждом православном Богослужении.

В День Святой Троицы в православных храмах совершается торжественное Богослужение. По традиции в украинских церквях духовенство одевает облачения зеленого цвета, пол храма устилается свежескошенной травой, иконы украшают березовыми ветками. А верующие приносят в храм для освящения всякое зелье, чтобы потом украсить свои дома.

В народе это один из величайших христианских праздников — День Святой Троицы, еще его называют Зелеными Святками. Но и это название, и традиция украшать свои дома зелеными ветвями пришли к нам из дохристианских времен, когда украинский народ еще был языческим народом.

А с приходом христианства языческие традиции наложились на христианские праздники.

Древние предки современных украинцев поклонялись деревьям, особенно дуплистым, поклонялись березам, липам, дубам. Под защитой вековечных лесов выполняли свои таинственные обряды. Кроме того,  у них были священные деревья на полях, дорогах и между селами. С особым почтением  относились к старым дубам. Важнейшие обряды выполняли под дубами или липами.

С принятием христианства Зеленые Святки стали называться еще и Троицей. Зеленые Святки прежде всего — это торжество всепобеждающей весны на пороге лета, когда природа будто празднует вместе с человеком свое возрождение. Неделя перед Зеленым (или Клечальным) воскресеньем называется зеленой, клечальной или русальной».

А три последних дня этой недели и три его первые дни называются «Зелеными Святками». Накануне праздничного дня, в субботу рано, до восхода солнца, девушки и женщины шли на луга или в поля рвать душистые травы: чабрец, полынь, любисток, кануфер и татарское зелье. Вечером этого же дня хозяйки украшали свои дома зелеными ветвями клена, липы, ясеня и осины.

Перед дверями домов, на воротах, а также и в загоне, где ночует скот, ставили ветки зеленой осины.

На Зеленой неделе девушки в былые времена водили «тополь». Для этого они собирались группами, выбирали из своей среды самую высокую девушку, которая  должна была изображать «тополь»  (в украинском языке слово «тополь»  женского рода).

Девушка поднимала руки вверх, соединяла их над головой, на руки ей надевали ожерелья, ленты, яркие платки. Из-за украшений девичьей головы почти не было видно. Украсив таким образом «тополь», девушки водили ее не только по селу, а по полям, где в то время колосилась рожь.

Встретив людей, «тополь» им низко кланялась, а хозяева угощали девушек и давали подарки «тополю» на ленты».

На Зеленые Святки навещали могилы умерших родственников. По мнению наших предков, в деревьях поселялись души родных — умерших дедов-прадедов. И ежегодно в Троицыно (Зеленое) воскресенье люди приносили из Священной Рощи (с могил предков) ветви домой, и этими ветвями украшали дом, ворота, двери. Существовало поверье, что духи предков, которые на ветвях надмогильных витают, с ветками в дом приходят и в доме детей, внуков и правнуков благословляют миром и любовью.

Как видим, многие традиции Зеленых святок сохранились доныне, приобретя новый смысл в христианстве.

Но существует и такое мнение, что обычай украшать дома и храмы зелеными растениями в День Святой Троицы связан с явлением Бога в виде трех странников Аврааму у дуба Мамврийского, где стоял шатер этого патриарха (Быт. 18:1-15).

Именно поклонение Авраама Святой Троице в Мамврийской роще побудило древних христиан в День Святой Троицы украшать храм ветвями деревьев и цветами. Этот обычай символизировал  Мамврийскую дубраву и шатер Авраама, где когда-то явился пророку Триединый Бог.

ІІІ. Божественная суть праздника

День Святой Троицы, который, по сути, объединяет праздники ветхозаветной и новозаветной Пятидесятницы, является праздником рождения христианской Церкви. Бог-Отец  положил начало ее  в Ветхом Завете, Бог-Сын создал Церковь, воплотившись на земле в образе Иисуса Христа, Бог-Дух Святой действует в ней и сегодня.

О Духе Святом

Святой Иоанн Златоуст  в своей проповеди в праздник Пятидесятницы говорит: «Милостивый  Бог сегодня наделил нас великими дарами, которые трудно выразить словами. Поэтому все вместе возрадуемся и с радостью славим Бога нашего. Святой Дух нас освободил из неволи и позвал к свободе. Из этого источника следуют пророчества, милости исцеления и все остальное от Него «.

На стихирах великой вечерни Пятидесятницы читаем: «Все подает Дух Святой. Он изливает пророчества, совершенствует священников, невежд научает мудрости, рыбаков сделал богословами, объединяет  всю общину церковную. Утешитель единосущный и сопрестольный Отцу и Сыну, Слава Тебе».

«Через Святого Духа, — говорит св. Василий Великий, — осуществляется возвращение в рай, возвышение к небесному Царству, возвращение Сыновства. Благодаря Ему можем Бога называть Отцом, можем стать участниками милости Иисуса Христа, называться детьми света, участвовать в вечном прославлении. Святой Дух даровал апостолам дар речи, дар понимания Священного Писания и дар мужества в проповеди и признании Святой Веры «.

«В день Пятидесятницы, — говорит II  Ватиканский собор, — сошел Святой Дух на учеников, чтобы находиться с ними навеки. Церковь Нового Завета стала прообразом объединения всех народов во Вселенской вере, которая говорит на всех языках «

Дары Святого Духа велики и щедры. О них апостол Павел говорит:

«Плод Духа — любовь, радость,  мир,  долготерпение, благость, верность, кротость и воздержание» (Гал. 5:22-23). Святой Дух сошел и на нас в святой тайне Миропомазания со своими дарами и помазал нас на Христовых воинов, а наше тело сделал своим храмом. Эту великую правду напоминает нам св.

апостол Павел и предостерегает нас, чтобы мы помнили: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1Кор. 6:19-20).

Святым Духом всякая душа питается. Святым Духом живет Церковь, которая нас спасает, которая прощает нам грехи наши. Силой Святого Духа священники молятся и совершают таинства исповеди, причастия, крещения, которые нам помогают оставаться близкими Богу. Силу Святого Духа священники получили через таинство рукоположения, когда епископы возложили на них руки, читая особую молитву.

Так апостолы передали силу сошествия на них Святого Духа всем своим преемникам, и так они велели епископам сообщать силу Духа Святого священникам. Святой Дух дает силу пророчества. Святой Дух дает силу творить чудеса. Святой Дух дает дар мудрости. Святой Дух дает силу исцелять больных. Святой Дух научил апостолов, простых рыбаков, победить весь мир и собрать всю Церковь Божию воедино.

Об Ипостасях Бога

Согласно церковному учению, Ипостаси Бога являются сутью Личности, а не проявлением безличной силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. И возникает вопрос: каким образом их различать? Все Божественные свойства относятся к общей природе Бога, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различны. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.

Одна из особенностей личного бытия выражается в том, что она уникальна и неповторима, и, следовательно, она не подлежит определению. Ее невозможно подвести под никакое понятие, поскольку понятие всегда обобщает. Ее невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.

Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Образах основано на отношениях, которые между ними существуют. Мы исповедуем Троицу единосущную и нераздельную.

Единосущную — это значит, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных образа, обладающие всеми Божественными совершенствами, но это не три особенные отдельные сущности, не три Бога, а Единый Бог.

Они имеют единую и нераздельную Божественную сущность. Каждый Образ Троицы обладает Божественной сути в совершенстве и целостности.

IV. Божественная суть праздника и особенности празднования в Православной Церкви

Наша Украинская Автокефальная Православная Церковь Каноническая признает и положительно воспринимает народные традиции во время празднования Дня Святой Троицы, в которых отражается история и культура наших предков. Хорошо все, что наполнено Божьей энергией, дарит людям любовь, радость, счастье бытия настоящего и соединяет нас с далеким прошлым.

Хороши  те традиции, которые дают ощущение Божественной сущности и воплощения  Всемогущего Бога в Его творениях: в природе, которая нас окружает, в том, что есть положительное, что трогает наше сердце, наполняя душу Его Святой благодатью и возносит к Господу.

К этому наша Церковь относится положительно и готова поддерживать и развивать народные традиции как культурное достояние наших предков, чтобы сохранить украинский народ как нацию и Украину как государство.

Но наша Церковь не приемлет и осуждает те традиции, в которых есть поклонение разным богам, осуждает поклонение самой традиции, а не Всемогущему Богу, вознося их выше Единого Бога — Отца, Сына и Святого Духа.

Надо радоваться всему, что создал Господь, но нельзя Его творения считать выше и важнее чем Сам Творец, тем самым унижая его. Это все противно Господу. Поэтому мы не должны быть равнодушными к таким искажениям  веры, а осуждать и бороться против этого.

Только те традиции, которые связаны с Единым Богом и Его творением, мы должны свято хранить, развивать и приумножать, благодаря и прославляя Триединого Бога. Аминь.

Источник: http://www.soborna.org/duxp/ru/096.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию