Сколько томов в Библии

Почему 66?

Сколько томов в Библии

Брайян Х.Эдвардс

Библия состоит из 66 книг. Взятые все вместе, эти книги еще известны как канон1 божественного откровения. Они были написаны на протяжении приблизительно двух тысяч лет и писали их примерно сорок разных людей. Однако, все они находились под вдохновением одного автора – Бога. Так как же мы можем быть уверены в том, что эти 66 книг (ни больше, ни меньше) являются единственными Богодухновенными Писаниями?

: Кто написал Библию?

Старый Завет

Древнееврейский народ имел, несомненно, четко определенный текст Писания. Слово Бога было определенно с самого начала и ни у кого не возникало сомнений в том, какие книги относились к Писанию. Однако древние иудеи располагали книги не в том же самом порядке, в котором их располагают современные христиане, и некоторые книги были просто объединены. Но содержание этих книг было тем же самым. Ничего лишнего и ничего пропущенного.

Свидетельства, заключенные внутри самой Библии, подтверждают, что большая часть книг Старого Завета была написана в то же самое время, когда и происходили описанные события, и принимались как Божье Слово сразу же, как только слова произносились. Исторические небиблейские сведения лишь подтверждают это заключение.

Каждый раз, когда Иисус цитировал места из Старого Завета и говорил: «Ибо написано» (Матфея 4:4, 7, 10) и «Не может нарушиться Писание» (Иоанна 10:35), Он подтверждал, что книги Старого Завета есть истинным Писанием.

Павел не сомневался в том, что иудеям было «вверено Слово Божие» (Римлянам 3:2). Современный теолог Карл Ф. Х.

Генри сделал одно мудрое заключение, сказав: «Церковь унаследовала Старый Завет, а Иисус защитил, поддержал и проиллюстрировал истинное повиновение этим Письменам как богодухновенному канону».2

Примерно в 100 н.э. иудеями был проведен известный Ямнийский Совет. Цель собрания заключалась не в том, чтобы решить, какие книги должны входить в канон божественных писаний Иудеев. Целью совета было — установить, какие книги уже были приняты как Писание.3 Совет имел доступ к тому же самому канону Старого Завета, что и мы имеем сегодня.

Новый Завет

Свидетельства в самой Библии подтверждают мнение о том, что большая часть Нового Завета была написана к 70 году н.э., тогда как писания Иоанна появились немного позднее.4 Большая часть книг Нового Завета названа именами тех людей, которые писали эти книги, и все книги содержат и другие полезные подсказки, которые книга Деяний позволяет нам более точно датировать.

Как насчет апокрифов?

От 11 до 16 книг, относящихся к неканоническим книгам (Апокрифы) были написаны в течение 400 лет в период окончания времени Старого Завета ко времени Нового Завета. Несмотря на то, что Римо-католическая и Греческая православная церковь считают некоторые книги Священным Писанием и относят их к Писанию, евангельские христиане никогда так не думали. Почему?

  1. Иудеи никогда не считали эти книги частью иудейских Писаний. Они верили в то, что на протяжении того периода в Израиле не было пророков. Они с нетерпением ждали того дня, когда появится «истинный пророк» (1 Маккавеев 9:27). Для иудеев, Божье откровение в Писании через пророков закончилось с книгой пророка Малахия примерно в 430 году до н.э..
  2. Иисус и Апостолы никогда не относили апокрифы к Писанию. Несмотря на то, что в Новом Завете можно обнаружить сотни цитат и ссылок на Старый Завет, ни Иисус, ни Его Апостолы никогда не цитировали Апокрифы. Иногда люди, писавшие книги Библии, ссылались на другие книги, но это не делает их Писанием.

    Например, в послании Иуды 14–15 автор ссылается на книгу Еноха, которая не является частью апокрифов Римо-Католической церкви.

  3. В отличие от пророков Старого Завета, ни в одном из апокрифоф не говорится о их божественном авторстве.
  4. Некоторые части Апокрифа содержат исторические ошибки.

  5. Люди, которые переписали текст свитков Мертвого моря, никогда не наделяли той же самой властью и авторитетностью неканонические книги, какой наделяли Старый Завет.

Некоторые утверждения в Библии указывают на то, что Новый Завет был написан апостолами или был ими подтвержден. Петр называл послания Павла «писанием» (2 Петра 3:16), а Павел говорил, что он и другие апостолы возвещали людям «Слово Бога» (1 Фессалоникийцам 2:13).

Ближе к концу первого столетия нашей эры Климент римский цитировал или обращался к большей части книг Нового Завета и называл их «Писанием». К 180 году н.э. Ириней Леонский цитировал более 1000 мест почти из всех книг Нового Завета, называя их «Священным Писанием», данным нам Святым Духом.

В то же самое время Тертуллиан из Северной части Африки обращался к «Новому Завету» и толковал большую его часть. В 240 году н.э. Ориген из Александрии говорил о наших 27 книгах, как о Писании, а Афанасий I использовал тот же самый список в 367 году н.э..

5 Они не использовали подобным образом никакие другие книги.

Несомненен тот факт, что к началу второго столетия четыре Евангелия (и никакие другие) и тринадцать посланий Павла были без всяких сомнений приняты церквями, расположенными на всей территории Римской империи.

До 180 года н.э. все книги нашего Нового Завета (за исключением лишь 2 Послания Петра) можно обнаружить в виде цитат, ссылок или прямых обращений в посланиях лидеров церквей.

К этому году несколько церквей сомневались по поводу послания Иакова, Иуды, 2 Иоанна и 3 Иоанна, 2 Петра, Евреям и книги Откровение; но все остальные книги были приняты повсеместно.

Церковные лидеры никогда не использовали неканонические книги с той же самой властью и авторитетом, как книги Нового Завета.

Икона, изображающая Никейский Собор. Некоторые люди ошибочно полагают, что на этом соборе лидеры церквей решали, какие книги Библии являются частью Писания.

Мураторский канон, изначально составленный примерно в 150 году н.э., является нашим самым ранним документированным свидетельством собрания книг, определяемых как канон Новозаветнего Писания.

Он содержит все книги (за исключением четырех книг нашего Нового Завета), хотя единственная сохранившаяся копия, датируемая восьмым столетием н.э. находится в плохом состоянии, а некоторые части отсутствуют.

Никогда не созывался собор, чтобы оспорить содержание канона — почти всеми он был признан именно тем, чем он и был – Словом Божьим.

Почему прошло столько времени до появления списка книг Нового Завета?

  1. Апостолы не оставили нам четкого списка официальных книг.
  2. Ни один свиток не мог содержать все книги и процесс составления книг (называемых рукописями) стал популярен в Римской империи только в четвертом столетии.6
  3. Церкви были расположены по всей территории Римской империи и за её пределами, от Британии до Северной Африки и на востоке в Персии. Ранние христиане все еще сталкивались с преследованиями и гонениями и не могли легко собираться вместе.

Несмотря на то, что ни одна церковь или лидер не имеют власти навязывать другим свою волю, удивительно то, что к 150 году н. э. Мураторский канон смог составить список всех книг, за исключением четырех книг Нового Завета.

Многие обманщики написали ложные послания и евангелия, притворяясь, что они были написаны апостолами. Но лидеры ранней церкви отвергли их как фальшивку и ненадежные документы.7 Ложные евангелия и послания выдали сами свою ложность тем, что они были написаны поздно, намного позднее времени апостолов, а также выдали себя своим учением, которое явно противоречило каноническим книгам и принятым доктринам церквей.

Заключение

История лишь усиливает нашу веру в то, что Бог дал нам все Свое Слово и сохранил его для нас, как Он и обещал сделать. Мы имеем ровно столько книг, сколько Бог изначально и навеки запланировал для нас — всего 66 книг.

Как мы можем знать, что каждая книга Библии богодухновенна?

Церковь признает, что Бог вдохновил 66 книг Библии. Бог сверхъестественным образом выбрал людей для написания Библии и Он подтвердил их достоверность через исполненные пророчества и через чудеса. Написанная более 40 авторами из 19 поколений, Библия полностью согласована и не содержит никаких противоречий или ошибок.

Иудеи принимали книги, написанные Моисеем и пророками как часть своего канона (теперь называемого Старым Заветом). Подобным образом те, кто рассказывал о Христе записали книги, включенные в Новый Завет.

Кроме того, было бы вполне естественно ожидать, что книги, вдохновленные Богом будут соответствовать определенным критериям, включая историческую, пророческую и научную точность; стиль написания, указывающий на власть автора; и послание, которое способно изменить жизнь.

В Библии точно записаны подробные исторические события о жизни народов, городов, а также их традиции. Археологические находки продолжают подтверждать подробности этих событий. (Например, смотрите: www.answersingenesis.org/go/archeology)

В Библии можно обнаружить подтверждение многих современных научных фактов или их можно просто логически вывести из неё: земля — круглая (Исаии 40:22), звезд – бесчисленное множество (Бытие 15:5), все живое производит себе подобное (Бытие 1:24–25), а в океанах есть «стези» (Псалом 8:9).

Относительно точности пророчеств, в Старом Завете насчитывается более 50 мест, где говорится о месте, жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа; и каждое пророчество (написанное более чем за 400 лет до Его рождения) исполнилось.

Также в некоторых стихах прямо говорится о том, что книги Библии – это Божьи слова, включая 2 Тимофею 3:16–17 и 2 Петра 1:21. Библия также изобилует местами, где авторы говорят: «ибо так говорит Господь», — заявляя о божественном авторстве Библии.

Библейское послание содержит такую силу, которая может изменять жизнь людей. Она указывает человеку на его грех, помогает ему понять, что он беспомощен, а затем преображает его в новое творение силой Святого Духа. Никакое другое послание или книга не сделало ничего подобного для человечества.

Божественный автор Библии наделяет её властью. Если бы Библия не была богодухновенной, она была бы простым собранием человеческих писаний. Но какой человек имеет власть требовать от людей совершенства, указывать на их грех, обрекать их на безнадежную вечность и предлагать людям спасение? Никто, кроме Христа не имеет такой власти!

Ссылки и примечания

  1. Это слово происходит от греческого слова κανων (канон), что означает «тростниковая палка». Позднее оно стало использоваться в значении «линейка» или «палка для измерений», а еще позднее оно означало «установленная власть». В четвертом столетии церковь начала использовать это слово со значением «принятый перечень книг богодухновенного Писания». Вернуться к тексту.
  2. Карл Ф. Х.

    Генри, Бог, откровение и власть, том 4 (Карлайл: издательство Paternoster, 1999), стр. 407. Вернуться к тексту.

  3. Теперь этот перечень принимается повсюду. Смотрите, например, Р. Беквит, Старозаветный канон церкви Нового Завета (Лондон: Общество помощи получения Христианских знаний, 1985), стр.276. Также A. Бентзен, Введение в Старый Завет, том 1 (Копенгаген, 1948), стр. 31.

    Брюс Метцгер, Канон Нового Завета (Оксфорд: издательство Oxford University Press, 1987), стр. 110. Джон Венхэм, Христос и Библия (Лондон: издательство Tyndale Press, 1972), стр.138–139. Вернуться к тексту.

  4. Это общая позиция евангелистов, но Джон A. T. Робинсон, который не относится к евангелистам, в своей детальной научной книге, разместил на временной шкале весь Новый Завет до 70 года н.э.

    Новое датирование Нового Завета (Лондон: издательство S.C.M. Press, 1976). Вернуться к тексту.

  5. Афанасий также был первым, кто использовал слово Канон для основной части книг Нового Завета. Вернуться к тексту.
  6. Наш самый ранний почти полный однотомный экземпляр Нового Завета на греческом языке — Синайский Кодекс, датируемый серединой четвертого столетия, имеет размеры 16 на 14 дюймов и состоит из 694 страниц.

    Вернуться к тексту.

  7. Эти документы называются псевдографией (в переводе с греческого слова, которое обозначает “ложные писания”). Вернуться к тексту.

Источник: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=883

Сколько книг в Библии?

Сколько томов в Библии

Когда речь заходит о Библии, мы обычно представляем себе увесистый фолиант со старинными текстами. Эту книгу читают люди, терзаемые вопросами о смысле жизни, занимающиеся богословием. Только название это подразумевает не один и не два тома, их множество. Давайте разбираться, сколько книг в Библии, и почему невозможно назвать точное число. Христианство уже давно разделено на ветви. Самыми популярными считаются католичество, протестантизм и православие.

Общая характеристика

Слово «библия» пришло к нам из греческого языка. Переводится оно как «книги» или «свитки». Буквально оно обозначает сборник знаний, имеющих большую ценность. Наверное, сейчас мы бы вложили в него другой смысл, говорили бы, что это библиотека для души.

Несколько тысяч лет эти книги (а их много) считаются одной из самых больших ценностей, реликвий, созданных обычными людьми. Они вдохновляют, удивляют и учат читателей, наталкивают на размышления и новые открытия. Однако когда встает вопрос, сколько книг в Библии, специалисты не могут ответить однозначно. И дело не в том, что тома трудно пересчитать. Просто различные религиозные школы сформировали собственное отношение к этой теме.

Труды, относящиеся к Библии, создавались на протяжении порядка одной тысячи шестисот лет. Одна часть – Ветхий Завет – написана в дохристианские времена. Но ее тоже принято относить к Священному Писанию. Новый Завет некоторые богословы считают чисто христианским откровением. И часть его томов не относят к святому Писанию. Именно в этом и состоит расхождение в подходах. Ценность же этой литературы невозможно не признавать. Специалисты, изучающие эту тему, рассматривают тома с трех позиций.

В чем состоит ценность библии

Во-первых, эти книги представляют собой Священное Писание христианской религии. Они дают читателям духовные основы, учат отношению к вере. Книга Исход, к примеру, считается одним из источников закона.

В этой части Библии собраны правила и постулаты для верующих, каноны, которым необходимо следовать в жизни. Авторы старались растолковать обычным людям новые для того времени принципы, способы размышлений.

Согласитесь, задача стояла грандиозная: полностью переориентировать мыслительный процесс человечества на иные правила, привить другие традиции и способы существования.

Во-вторых, эти тома воспринимаются как источник исторических сведений. Авторы излагают в них не только события своей современности, но и передают дух общества. В-третьих, Библия является памятником культуры.

Многие тексты специалистами оцениваются как совершенные с литературной точки зрения. Кроме того, они ценны, как любые письменные памятники старины. Книги переведены на множество языков, по количеству изданий они опережают любые другие литературные произведения.

Здесь сказывается как их религиозная, так и историческая ценность.

Структура сборника

Мы намеренно сразу не отвечаем на заявленный вопрос о том, сколько книг в Библии. К сожалению, однозначно и прямо его раскрыть не получится. Дочитав материал до последней строчки, вы и сами с этим согласитесь. Сборник делят на две части – Ветхий и Новый Заветы.

Они написаны разными авторами в течение более полутора тысяч лет. Ветхим Заветом именуют дохристианскую часть Библии (иногда ее упоминают еврейской). Эти книги признаны Спасителем, он опирался на них и использовал как Слово Божие. Евреи признают только одну часть Святого Писания, состоящую из Торы, Невиим и Ктувим.

На основе этих книг создавались все остальные, как и само христианство.

Новый Завет содержит описание жизни Спасителя и его учеников. Эти тома созданы уже после прихода в мир Христа. Все рукописи, как уже сказано, очень древние. Их много раз переиздавали. Из-за этого возникла путаница с разделением на тома. Так, в еврейской традиции, в зависимости от взглядов и предпочтений, принято считать, что книг 24 или 22. А современные христиане издают из этих текстов уже тридцать девять томов.

Структура Библии в христианской традиции

Все тома, дошедшие до наших дней, делятся не только по авторству и датам написания. Богословы различают тексты по темам. То есть Библия состоит из книг, которые раскрывают отдельные темы. В христианской традиции принято такое деление:

законодательные;пророческие;исторические;учебно-поэтические.

Причем часть томов некоторые богословы относят к неканоническим. Их не включают в Библию. Отсюда и получается разное количество книг. Но давайте пойдем дальше.

Законодательные книги

В этот раздел принято включать Пятикнижие Моисеево. Эти издания описывают правила жизни верующих людей. Так, книга Исход рассказывает об освобождении евреев из египетского рабства, их путешествии по пустыне. Заканчивается она главой о заключении нового Завета Бога с народом.

Книга Исход – это второй том, следующий за Бытием. В этих рукописях есть описательные и законодательные части. Каждая рассказывает об определенном периоде жизни древних евреев. Третий том – книга Левит – несколько отличается по содержанию от остальных.

Она содержит в основном инструкции, касающиеся религиозных обрядов.

Кроме специальных предписаний, книга Левит включает и правила для верующих. В ней рассказывается о том, как надобно жить народу, что можно и чего нельзя делать и тому подобное. Это правила поведения в обществе, живущем по заветам Бога.

Некоторые инструкции подходят только для путешествия по пустыне, другие касаются организации быта на Земле Израиля. Совсем иное значение имеет книга Чисел. В еврейской традиции много внимания уделяется правилам наследования. О том, кто от кого родился и как жил, повествует книга Чисел.

Весь том – это своеобразная хронология и статистика тех событий, которые происходили во время путешествия по пустыне. Последней из книг данной тематики является Второзаконие.

Исторические тома

Эта часть Библии состоит из литературы, носящей повествовательный характер. В рукописях собрана информация о том, как жил народ, о чем думал, какие задачи перед собой ставил. К примеру, книга Иисуса Навина повествует о событиях, произошедших в период со смерти Моисея до кончины самого автора. Ее часто причисляют к Пятикнижию, так как этот том логически следует за ним. Однако по содержанию он является историческим, описательным.

Книга Иисуса Навина по традиции носит имя автора. Считается, что только последние ее строки написаны другим человеком (пророком Самуилом). Этот том, как и другие из этого раздела, содержит исторические сведения, представляющие собой большую ценность.

В данной книге содержатся рассказы о военных сражениях и праве того времени. На ее содержание опираются ученые в своей работе, так как хорошо известно время ее написания. К историческому разделу относят книги Самуила и Царств, Хроники и другие.

Учебно-поэтическая литература – это Псалмы, Притчи, Песни Песней.

Пророчества

Последний раздел составляют тома, описывающие откровения, полученные авторами. Например, книга Пророка Аггея содержит речи поучительного характера, произнесенные перед строителями храма. Эти послания были направлены на то, чтобы поддержать силу духа древних тружеников, которые поддавались унынию и готовы были отказаться от своего намерения.

Пророк рассказывал современникам о ценности их работы, связывая ее с тем, чего ждет от своего народы Бог. Смысл его речей интересен и в наше время людям, стремящимся приобщиться к вере. Книга Пророка Захарии тоже имеет поучительный смысл. Этот человек получил откровения о том, как отворотиться от зла и идти к Богу. Все их он передал потомкам.

Ветхий и Новый Заветы

Этот раздел Библии составляют очень древние книги. Протестанты считают, что их тридцать девять, православные – пятьдесят, католики – сорок семь. Причем среди богословов принято отделять каноническую литературу, являющуюся частью Святого Писания, от той, которая туда не входит. Специалисты до сих пор ведут споры о том, что же представляет собой Библия.

Книга Бытия, к примеру, всеми включается в состав Ветхого Завета, а Премудрости Соломона – нет. Совсем иначе подсчитывают тома, написанные позже. В состав Нового Завета православные, католики и протестанты включают двадцать семь книг. Здесь разночтений не наблюдается.

Вероятно, потому, что эти рукописи созданы во времена, когда возникла система, позволяющая сохранять религиозные ценности, к числу которых относятся и книги.

Так сколько книг в Библии?

Пояснив, как формировался изучаемый сборник текстов, можно ответить на основной вопрос. Теперь вы сможете понять, почему ответов на него существует как минимум три. Так, православные скажут, что Библия состоит из 77 книг, протестанты признают всего 66 из них, а католики уверены, что Святое Писание включает 74 тома. Каждый из них прав по-своему.

Некоторые рукописи не включены в состав канонической литературы. Но это не значит, что их изучение находится под запретом. К историко-религиозным памятникам у богословов очень трепетное отношение.

Их тщательно изучают, осмысливают, стараются не просто понять, но и растолковать под новым углом зрения. Кроме того, эти древние рукописи полезны и историкам. С их помощью специалисты пытаются проникнуть в тайны прошлых веков.

Осталось сказать, что по современным сведениям Библия создавалась в период с 1500 года до нашей эры до 100 г. Причем за последние сто лет написаны все тома Нового Завета.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1671956734825204091/skolko-knig-v-biblii/

Библия

Сколько томов в Библии

См. раздел БИБЛИЯ

Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. Собрание и возведение в единый канон книг совершено Церковью и для Церкви.

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке св. Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

Православные христиане, говоря о Библии, часто употребляют термин «Писание» (пишется обязательно с заглавной буквы) или же «Священное Писание» (подразумевая, что оно является частью Священного Предания Церкви, понимаемого в широком смысле).

Состав Библии

Библия (Священное Писание) = Ветхий Завет + Новый Завет.
См. Все книги Библии.

Новый Завет = Евангелие (по Матфею, Марку, Луке и Иоанну) + Послания св. Апостолов + Апокалипсис.
См. Состав книг Нового Завета.

Книги Ветхого и Нового Завета условно можно подразделить на законоположительные, исторические, учительные и пророческие. 
См. схемы: Ветхозаветные канонические книги и Новозаветные канонические книги.

тема Библии

Библия – книга религиозная. Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.

Богодухновенность Библии

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. (2Тим.3:16)

Библию писали более 40 человек, жившие в разных странах: Вавилоне, Риме, Греции, Иерусалиме Авторы Библии принадлежали к разным социальным слоям (от пастуха Амоса до царей Давида и Соломона), имели различный образовательный уровень (ап. Иоанн был простым рыбаком, ап. Павел закончил Иерусалимскую раввинскую академию). 

Единство Библии наблюдается в ее целостности от первой страницы и до последней. В своем многообразии одни тексты подтверждаются, объясняются и дополняются другими. Во всех 77 книгах Библии существует какая-то неискусственная, внутренняя согласованность.

Этому есть только одно объяснение. Писалась эта Книга по внушению Святого Духа избранными Им людьми.

Дух Святой не надиктовывал Истину с Небес, а соучаствовал с автором в творческом процессе создания Священной книги, вот почему мы можем заметить индивидуальные психологические и литературные особенности её авторов.

Св. Писание — не исключительно Божественный продукт, но продукт Богочеловеческого со-творчества. Священное Писание было составлено в результате совместной деятельности Бога и людей. При этом человек не являлся пассивным орудием, обезличенным инструментом Бога, но был Его соработником, соучастником Его благого действия. Данное положение раскрывается в догматическом учении Церкви о Богодухновенности Писания.

Правильное понимание и толкование Библии

Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:20,21)

Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью.

Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею.

Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.

Обратим внимание, даже апостолы, которые долгое время следовали за Христом и слушали Его наставления, не смогли сами, без Его помощи, христоцентрично уразуметь Св. Писание (Лук.24:44-45).

Святитель Иоанн Златоуст: «По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом, и делом». (Беседы на Евангелие от Матфея).

Как относится к тому, про что не сказано в Библии

Священное Писание — часть Священного Предания Церкви. Важнейшая, но всё же часть. В Предании Церкви есть и то, что не упоминается в Священном Писании. Об этом пишет святитель Василий Великий в послании «О Святом Духе» к Амфилохию:

«Если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя.

Например, (напомню сначала о первом и самом общем), кто возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду Крещения, и елей Помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию?» (гл. 27).

Итак, для истинных христиан аргумент «только то, что в Писании» (Sola Scriptura), очевидно, несостоятелен. Тем более и сами протестанты, выдвинувшие его, не смогли оправдать своих слов, подменив настоящее Церковное Предание множеством собственных «преданий».

Время написания

Библейские книги написаны в разное время на протяжении около 1,5 тысяч лет – до Рождества Христова и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета.

Библия состоит из 77 книг; 50 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом.
11 неканонических книг (Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Ездры, 1, 2 и 3 Маккавейские книги) не являются богодухновенными и не входят в канон Священного Писания Ветхого Завета.

Язык написания Библии

Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке (за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке), Новый Завет – на александрийском диалекте древнегреческого языка – койнэ.

Первоначально библейские книги были написаны на пергаменте или на папирусе заостренной тростниковой палочкой и чернилами. Свиток имел вид длинной ленты и накручивался на древко.
Текст в древних свитках был написан большими заглавными буквами.

Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была, как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания, ни придыханий, ни ударений.

А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы, но только согласные.

Библейский канон

Состав книг Библии (Библейский Канон) складывался постепенно. Книги Ветхого Завета создавались на протяжении значительного промежутка времени: с XIII в. до н. э. до IV в. до н. э. Считается, что канонические (богодухновенные) книги Ветхого Завета были собраны воедино книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до н. э.

Канон книг Ветхого Завета окончательно был утвержден на Лаодикийском Соборе 364г. и Карфагенском Соборе 397г., фактически же Церковь пользовалась ветхозаветным каноном в его настоящем виде с древнейших времен. Так, свт. Мелитон Сардийский в Письме к Анесимию, датируемом примерно 170г., уже приводит список книг Ветхого Завета, почти полностью совпадающий с утвержденным в IV столетии.

В общих чертах канон Нового Завета сложился уже к середине II века, об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским.

Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393г. и Карфагенском Соборе 397 г.

История деления Библии на главы и стихи

Деление слов в Библии ввел в 5-м веке диакон Александрийской церкви Евлалий. Современное деление на главы ведет свое начало от кардинала Стефана Лангтона, разделившего латинский перевод Библии, Вульгату, в 1205 г. А в 1551 году женевский печатник Роберт Стефан ввел современное деление глав на стихи.

Классификация книг Библии

Библейские книги Ветхого и Нового Заветов условно подразделяются на Законодательные, Исторические, Учительные и Пророческие. Например, в Новом Завете Законодательными являются Евангелия, Исторической – Деяния Апостолов, Учительными – послания свв. Апостолов и Пророческой книгой – Откровение св. Иоанна Богослова.

Переводы Библии

Греческий перевод семидесяти толковников  Септуагинта был начат по воле египетского царя Птоломея Филадельфа в 271 году до Рождества Христова. Православная Церковь с апостольского времени пользуется священными книгами по переводу 70-ти.

Латинский перевод — Вульгата — был обнародован в 384 году блаженным Иеронимом. С 382 г.

блаженный Иероним Стридонский переводил Библию с греческого на латинский; в начале работы он пользовался греческой Септуагиптой, но вскоре перешел на использование непосредственно еврейского текста.

Этот перевод стал известен как Вульгата – Editio Vulgata (vulgatus означает «широко распространённый, общеизвестный»). Тридентский собор в 1546 г. утвердил перевод св. Иеронима, и он вошёл во всеобщее употребление на Западе.

Славянский перевод Библии сделан по тексту Септуагинты святыми Солунскими братьями Кириллом и Мефодием, в середине 9-го века по Р. Х., во время их апостольских трудов в славянских землях.

Остромирово Евангелие –  первая полностью сохранившаяся славянская рукописная книга (середина XI века).

Геннадиевская Библия –

Источник: https://azbyka.ru/bibliya

27 книг для программиста по версии Acronis

Что советуют читать топовые разработчики?

Представители компании Acronis, ведущего поставщика решений для резервного копирования, специально для пользователей GeekBrains подготовили список книг, полезных для разработчика.

Здесь каждый сможет найти что-нибудь для общего развития, пополнения базовых и специализированных знаний.

Программистам, которые в дальнейшем видят себя предпринимателями, будет интересна тематическая подборка от Сергея Белоусова, сооснователя Runa Capital и компаний Parallels и Acronis.

Гайдар Магдануров, Вице-президент компании Acronis:

Профессиональным разработчикам программного обеспечения важно не столько знание какого-то конкретного языка программирования, фреймворков и средств разработки, сколько понимание основных принципов, алгоритмов, процесса разработки и тестирования полученного результата. Тут, на мой взгляд, будет уместна следующая аналогия: умение программировать — как умение писать. Одного только умения писать недостаточно, чтобы написать художественное произведение.

Для того, чтобы «научиться писать», рекомендую одну из книг Роберта Седжвика про алгоритмы — у него есть несколько книг для С++ и для Java. К умению писать код, важно добавить навык «писать качественный код». Про написание качественного кода существует множество книг и блогов, я рекомендую книгу «Защищенный код». Она позволяет хорошо прочувствовать, что у программного кода, помимо достижения конкретной цели, есть еще и задачи быть надежным, безопасным, тестируемым, легко поддерживаемым.

Чтобы быть успешным программистом, востребованным на рынке труда, важно понимать, для чего и как создается программный код.

Конечная цель — продукт, и достигается она работой большого количества людей: разработчиков, тестировщиков, архитекторов и менеджеров продукта. Люди, умеющие создавать продукты, а не только «ставить скобки и точки с запятыми», всегда в цене.

Классические книги Брукса «Мифический человеко-месяц», Купера «Психбольница в руках пациентов» и Рейнвотера «Как пасти котов» весьма полезны к прочтению.

Весьма увлекательным и полезным чтением для разработчиком будут еще и книги Кристенсена «Дилемма инноватора» и «Showstopper!» Закери — с реальными примерами того, как известные компании создают и решают сложности во время разработки программных продуктов.

Базовые знания:

  • Алгоритмы на C++, Роберт Седжвик — Современное и исчерпывающее описание важных алгоритмов и структур данных на C++;
  • Алгоритмы на Java, Роберт Седжвик, Кевин Уэйн — Необходимый объем знаний для программиста в области алгоритмов на Java;
  • Защищенный код, Майкл Ховард, Дэвид Лебланк — Практические советы и рекомендации по защите создаваемых приложений на всех этапах процесса создания ПО.

Специализация по менеджменту:

Специализация по Product management:

Антон Енакиев, вице-президент Acronis по разработке: 

Базовые знания:

Специализация по Windows (Specific for Windows kernel developers):

Кирилл Коротаев, вице-президент Acronis по инжинирингу, Acronis Backup и Системам Хранения Данных:

Книги обязательные для прочтения системными программистами:

Для общего развития:

  • Сила мгновенных решений, Малкольм Гладуэлл — Все что нужно знать о том, как работает мозг и что такое интуиция;
  • Outliers: The Story of Success, Malcolm Gladwell — Для понимания причин успехов и неудачи;
  • Серьезный разговор об ответственности. Что делать с обманутыми ожиданиями, нарушенными обещаниями и некорректным поведением, Кэрри Паттерсон, Джозеф Гренни — Эта книга поможет вам развить навыки, необходимые для выхода из сложных ситуаций;
  • Marketing High Technology, William H. Davidow — Книга о маркетинге высокотехнологичных продуктов;
  • Эмоциональный интеллект 2.0, Тревис Бредберри, Джин Гривз — Книга о развитии эмоционального интеллекта;
  • «Квантовая психология», Артур Уилсон — Об аналогиях и параллелях между психологией и физикой. А так же как научиться говорить так, чтобы устанавливать общий контекст и избегать недопонимания.

Для всего остального есть мы: профессия «Веб-разработчик».

программирование, развитиеНашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Источник: https://geekbrains.ru/posts/27_acronis_books

Борец за народную Библию

Прежде всего Александр Лопухин был выдающимся толкователем Священного Писания, и главный его вклад в русскую культуру — «Толковая Библия», уникальный и в чем-то до сих пор непревзойденный шедевр экзегетики (науки о толковании Библии).

Кем был Александр Лопухин? Сыном многодетного провинциального священника, запоздалым вундеркиндом, который только в 22 года поступил в духовную академию, а уже спустя девять лет заведовал в ней кафедрой? Неутомимым и успешным редактором «Церковного вестника» и «Христианского чтения»? Блестящим церковным публицистом? Всё это верно, но прежде всего Лопухин был выдающимся толкователем Священного Писания, и главный его вклад в русскую культуру — «Толковая Библия», уникальный и в чем-то до сих пор непревзойденный шедевр экзегетики (науки о толковании Библии).

Новейший Ориген

Современники по праву относили к Александру Павловичу Лопухину слова блаженного Иеронима об Оригене: «Он за свою жизнь смог столько написать, сколько иной не сможет прочитать». Полного собрания его сочинений не существует, но если бы оно было издано, то составило бы десятки томов. Сам Лопухин, по-видимому, иронически относился к своей невероятной «производительности».

Как-то, уже будучи профессором Санкт-Петербургских духовных школ, он заметил, что неплохо бы собрать все книги, написанные сотрудниками академии, в один шкаф, — и тут же пошутил, что всё место в шкафу займут «книги Лопухина». Центральное место в наследии этого автора занимает его знаменитая «Толковая Библия, или на все книги Священного Писания под редакцией А. П.

 Лопухина» — труд всей жизни, так и не законченный им, систематизированный и изданный его учениками (1904–1913). (Сам Александр Павлович составил «начисто» лишь на Пятикнижие Моисеево, расположенный в I томе издания). И по сей день «лопухинская» Библия остается, увы, единственным столь подробным комментарием к библейскому тексту на русском языке.

В судьбе студента Лопухина ключевую роль сыграло превосходное знание английского. Именно благодаря ему после окончания академии 26‑летний Александр Павлович получил должность псаломщика в православной церкви при русском посольстве в Нью-Йорке, где провел три года (1879–81). К поездке тщательно готовился: прочел многие доступные в Петербурге книги об Америке.

И вскоре по прибытии за океан был буквально ошарашен: Америка совсем не такова, какой ее представляют в России. Он ожидал увидеть «бездуховный Запад», а увидел христианскую страну.

В 1886 году, уже профессором, он посвятил своим американским воспоминаниям серию публичных лекций, которые затем опубликовал в «Христианском чтении», а в 1888 году издал в виде книги «Жизнь за океаном».

В этих рассказах — масса любопытной информации об американском обществе второй половины 1880‑х. Но, пожалуй, интереснее всего — взгляд Лопухина на общество российское, актуальный и по сей день.

Именно в Америке ученый воочию убедился в том, насколько глубоко Россия «застряла» в эпохе Просвещения, как отравляют российскую жизнь пафосные речи о «торжестве научного прогресса», насколько безосновательно представление о религии как о первобытном «атавизме» человеческой культуры. «Лучшим и наиболее веским опровержением легкомысленной теории относительно временного характера религии может служить жизнь американского народа, — во всеуслышание заявляет Лопухин. — Подлинный прогресс не противоречит религии, но лишь укрепляет ее».

Александр Лопухин отвечает на привычные для его времени аргументы российских либералов, утверждавших, что «религия существует только потому, что она поддерживается государством», а «положительная наука не идет на смену религии только потому, что она угнетается государством».

На примере американцев он показывает: данные взаимосвязи — ложные.

«Народ этот пользуется такою политическою и религиозною свободою, — пишет Лопухин, — которая для многих народов Старого Света может быть только мечтой, а по распространенности образования, по степени своего культурного развития не имеет соперников на всем земном шаре.

Благодаря своей полной свободе народ этот мог бы давно сдать религию со всеми ея церквами и иерархиями в архив вечности, и благодаря своей развитости он давно бы должен был поклоняться только кумирам положительной науки. И однако же жизнь этого народа представляет совершенно обратную картину. Религия, можно сказать, нигде не имеет такой интенсивной жизненности, как в Америке».

Другое важнейшее отличие американского народа от российского, подмеченное Лопухиным в Нью-Йорке, — различное отношение к Библии: «Наверно, нигде Библия не имеет более важного общественного значения, чем как в Америке». Библия, отмечает Лопухин, «вошла в кровь и плоть американского общества».

В качестве иллюстрации этого факта он с восторгом описывает невероятный общественный резонанс, который произвела в США публикация нового англоязычного перевода Нового Завета. Он приводит статистические данные: еще до появления перевода из печати заявки на книгу прислали 800 тысяч человек. В первый день после выхода издания, по его словам, было раскуплено 300 тысяч экземпляров, во второй день — 200 тысяч.

Описывая издание новой англоязычной Библии, ставшее событием года в Америке, Лопухин невольно вспоминает появление в 1876 году русскоязычного Синодального перевода.

«У меня нет фактических данных для сравнения этого общественного интереса американцев по поводу издания нового перевода Нового Завета с общественным интересом, который проявился в России по случаю выхода в свет первого авторизованного перевода Библии на русский язык, — пишет он, — но мне страшна одна мысль о таком сравнении»

Много ли таких людей?!

Как же сделать так, чтобы и в России христианство стало определяющим фактором общественной жизни, интеллигенция — верующей, а Библия — самой читаемой книгой? Именно над этими вопросами Александр Павлович «бился» всю оставшуюся жизнь.

Лопухин понимал, что современная ему Россия едва ли способна поддерживать тот уровень библейских исследований, который существует на Западе.

Поэтому он сделал разумный выбор — стал популяризатором и энциклопедистом. Основной своей задачей он видел ознакомление россиян с новейшими достижениями мировой библейской науки. Частота, с которой при Лопухине издания духовной академии публиковали рецензии на книги западных библеистов, поражает. «Популярность» «Толковой Библии» — это была сознательная позиция профессора.

Лопухин считал недопустимым брезговать трудами инославных ученых лишь на том основании, что они инославные. Он искренне считал, что на фоне распространения нигилизма и неверия межконфессиональная полемика должна отступить на второй план.

«Очевидно, время вероисповедной борьбы прошло, и настало время борьбы христианства как религиозной системы с антихристианством как порождением нового времени», — писал он («Христианское чтение, 1896, № 1–2»).

Собственно, «Толковая Библия» Лопухина тоже является не научным, но просветительским проектом. И выходила она изначально не отдельным томом, а как бесплатное приложение к журналу «Странник» (с 1893 года Лопухин стал его редактором и издателем). Сам ее жанр можно считать уникальным изобретением Лопухина.

Типичный для англо-американской протестантской традиции сборник исторических комментариев на различные фрагменты библейского текста он дополнил «православным содержанием» — толкованиями святых отцов.

Именно в этом, по-видимому, и секрет долгожительства «Толковой Библии»: в отличие от большинства трудов по библеистике, ежегодно теряющих свою актуальность в свете новых открытий ученых, святоотеческий «костяк» лопухинского текста не может устареть по определению. 

Анастасия Коскелло

Источник: http://aquaviva.ru/journal/borets-za-narodnuyu-bibliyu

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда празднуется праздник Казанской иконы Божией Матери
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
В каком стиле построен Успенский собор во Владимире

Закрыть