Когда и кем была написана Библия

Библия — сборник мифов? | Христианская миссия «Новая жизнь»

Когда и кем была написана Библия

В разговорах о Боге, религии или морали, рано или поздно начинают звучать цитаты из Библии. Это неудивительно. Если мы с вами пытаемся действительно разобраться в каком-то вопросе, а не просто потроллить собеседника, нам нужно на что-то опираться. Необходимы аргументы, которые принимаются обеими сторонами как достоверные.

Для верующих наиболее ценным источником сведений о Боге является именно Библия. Эта книга для христиан — послание от самого Бога.

Так это или нет — каждый человек должен решить для себя сам. Но многие люди даже не пытаются разобраться в том, чему учит Библия. Зачем тратить время на устаревшие заповеди? Кому нужны еврейские мифы? Всем известно, что Библия противоречит сама себе на каждом шагу. Ведь так? Или

Конечно, глупо доверять какой-то книге, только потому что в ней написано, что ей можно доверять. Или, потому что кто-то другой убежден, что это чистая правда. Но верно и обратное. Не стоит отмахиваться от Библии лишь потому, что кто-то другой ее отвергает.

Возможно, Священное Писание, на самом деле, ненадежный источник информации. Но сможете ли вы это убедительно доказать? Или хотя бы объяснить, почему вы так считаете? Давайте попробуем понять вместе:

  1. Действительно ли Библия настолько ненаучна?

  2. Можно ли называть «Божьим словом» книгу, написанную людьми?

  3. Насколько текст Библии изменился за столетия ее переиздания?

  4. Как насчет внутренних противоречий и расхождений в этой книге?

  5. Чем Библия отличается от других известных религиозных книг?

    Как узнать Бога лично?

1. Библия — ненаучна или антинаучна?

Наука играет в нашей жизни огромную роль. Поэтому, если мы считаем что-то ненаучным, то, скорее всего, отнесемся к этому источнику сведений без уважения.

Я вынужден согласиться. Библия — не научная книга. Это не учебник по физике, не медицинское исследование. Темы, которые изложены в Священном Писании, невозможно проверить с помощью экспериментов и математических моделей.

В Библии речь идет о более фундаментальных вопросах, чем «как» и «почему». Она, скорее, отвечает на вопросы «чей замысел», «с какой целью», «чего ожидать в будущем» и «что нам, в связи с этим, необходимо сделать».

У науки и религии две разные цели

Эту разницу легко проиллюстрировать, если сравнить наш мир с произведением художника, огромной картиной. Тогда наука занимается изучением красок, холста и рамы. Она может объяснить их химический состав и почему краска держится на холсте. Ученые могут выявить закономерность чередования цветов на полотне, попробовать проанализировать их сочетаемость друг с другом. Эти вопросы можно изучать, даже если никакого художника не существует.

Как отличить истинную христианскую веру и церковь от секты?

Религия же, в данном примере, подобна искусствоведу. Она рассуждает как раз о художнике и его творческом замысле. Ее интересуют изображенные на картине персонажи, потому что они участвуют в сюжете, созданном художником. Используемые при этом краски для искусствоведа интересны, но это не самое главное. Куда важнее, насколько результат красив, проникновенен, чему он учит зрителей.

Научные факты в Библии

Итак, у религии и науки — разная сфера интересов, разный способ донесения своих выводов. Но «не научная» — не значит «антинаучная».

Там, где Библия касается вопросов, интересующих различные науки, она нередко предвосхищает открытия ученых гораздо более поздних эпох. Например, в вопросах личной гигиены в Библии есть инструкции, за пренебрежение которыми мир еще тысячелетиями платил чудовищными эпидемиями или высокой детской смертностью.

Или пример из совсем другой области. Вы, наверняка, слышали насмешки над наивностью древних, считавших, что Земля стоит на слонах или на китах? Но ведь это была передовая научная мысль того времени! Она была логична: все на чем-нибудь стоит, вот и Земля должна. А Библия уже четыре тысячи лет назад утверждала, что Бог подвесил Землю ни на чем, под ней — пустота (книга Иова 26:7).
 

Библия даже помогает изучать историю

Больше же всего Библия пересекается в своем тексте с вопросами истории. Дело в том, что в отличие от многих других религиозных книг, повествование Библии протекает не в абстрактном мире мифов, в незапамятные времена, за тридевять земель. Библейские события происходят в конкретные исторические периоды, при конкретных царях, взаимодействующих с соседними государствами и политическими деятелями.

Разумеется, история не может подтвердить или опровергнуть, что какие-то события были делом рук Самого Бога. Но она позволяет выяснить, честно ли Библия излагает события, которые можно проверить, или это просто сборник сказок.

Так вот, если раньше Библию любили критиковать за неисторичность, то сейчас даже светские историки все больше опираются на ее тексты, чтобы изучать прошлое. Нельзя сказать, что каждое событие в Библии уже подтверждено археологическими раскопками. Но каждая новая находка за последние несколько веков снова и снова доказывала исторические факты из Библии, которые до этого подвергались сомнению.

Библейские авторы оказываются паталогически честны в изложении всех событий, свидетелями которых они являлись.

Минуточку! Авторы? Разве христиане не утверждают, что автором Библии является Сам Бог?!

2. Кто вообще написал Библию?

Говоря о том, кем написана Библия, не зря используется слово «авторы». Часто можно услышать аргумент против достоверности Библии: да вы вообще знаете, сколько ее разных людей писало? Что же, тут не поспоришь.

Библия — это не книга какого-то одного, конкретного писателя. Ее тексты были написаны примерно сорока разными людьми на протяжении полутора тысяч лет.
 

Множество авторов — не повод сомневаться в достоверности

Но насколько весом этот аргумент для того, чтобы говорить о достоверности или недостоверности Библии? Разве мы бы скорее поверили одному единственному человеку, который бы заявил: я вам сейчас все расскажу, что нужно знать о Боге, жизни и всей человеческой истории?!

Только подумайте! Этот «коллектив авторов», состоящий из царей, пастухов, врачей, налоговых инспекторов и малограмотных рыбаков, умудрился написать целостную книгу. В ней можно проследить сюжетную линию. Слова этих, таких разных людей, живших в совершенно разные эпохи, замечательно дополняют и подтверждают друг друга. Это выглядит, как настоящее чудо!

Христиане объясняют такую целостность тем, что все эти авторы были вдохновлены одним Богом. Как настоящий «человек-оркестр», Он играл на каждом из авторов свою музыку (барабан не похож на флейту), но в итоге получилась единая мелодия.

Вы можете с этим не соглашаться. Но, во всяком случае, количество авторов — не повод подвергать Библию сомнениям. Иначе нам пришлось бы выбросить все энциклопедии, да и большинство научных работ.
 

Библия — свидетельские показания о Боге

Но, говоря о Библии, количество людей, участвовавших в ее написании, придает этой книге еще и дополнительную ценность. Дело в том, что Библия — не учебник богословия. Это, скорее, свидетельские показания о Боге. Каждый из свидетелей может рассказывать лишь о том, что он лично знает. Но чем их больше, тем достовернее картина случившегося.
 

Авторы Библии были уверены, что говорили правду

А честность этих свидетелей вызывает мало сомнений. Они не пытались выставить себя или свой народ в хорошем свете.

Идет ли речь о ветхозаветных пророках или об апостолах Христа — они хорошо знали, какова цена их слов. За всякую ложь пророка могли побить камнями. А апостолы умерли в мучениях по одной единственной причине: они отказывались изменить свои свидетельские показания о воскресении Христа.

Никто не пойдет на смерть и пытки за ложь, если знает, что это ложь. Значит, авторы Библии были, по крайней мере, сами уверены, что не говорят ничего, кроме правды.

Однако здесь возникает новый вопрос. Допустим, «свидетели» у нас надежные. Пусть они все изложили точно. Но это ведь когда было! С тех пор Библию уже могли сто раз сознательно или по ошибке исказить. То, что мы читаем сейчас, возможно, не имеет никакого отношения к изначальному тексту Божьего слова!

Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

Enable javascript in your browser if this form does not load.

Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/faith/bible.html

Доклад «Фразеологизмы из Библии»

Когда и кем была написана Библия

Среди миллиардов книг, самой читаемой и покупаемой во все времена считается Библия. Она издается на трех тысячах языках, чтобы верующие православные люди всего мира имели возможность проникнуться ее сутью, и осознать ее главный посыл – любовь к ближнему. Поэтому она занимает особо почетное место на полках миллионов семейных библиотек.

Что такое Библия

Как с латинского, так и с греческого языков «Библия» переводится как «книга». Составление этого труда заняло полторы тысячи лет. В итоге появилось писание, включающее 66 различных книг, среди которых тексты закона, исторические и пророческие тексты, послания и книги поэзии. Ветхий и Новый Заветы – это два основных священных раздела, составляющих Библию. В Ветхом Завете описана история нации, Новый Завет посвящен жизни всеми ожидаемого человека – Христа.

Кем была написана Библия

Несмотря на то, что составители Библии принадлежали к самым разным социальным слоям и практически никогда не были знакомы (среди них были священники, фермеры, врачи и, даже пастухи), книга вышла необыкновенно гармоничной, объединенной логично последовательными темами. Это еще раз говорит о том, что единственный, объединяющий автор этого священного труда – Бог.

Библейские фразы и выражения

Священное Писание оставило миру столько крылатых выражений и фраз, что даже те люди, которые никогда не держали в руках эту книгу, часто произносят их в повседневной жизни.

Рассмотрим несколько примеров фразеологизмов из Библии, наиболее употребительных и в наше время.

«Выпить чашу до дна» (Книга пророка Исайи, Ветхий Завет) – достойно и до конца принять все, что уготовано судьбой, перенести невзгоды и трудности. Пример: декабристы знали, что их ожидает после выступления на Сенатской площади, но были готовы выпить чашу до дна.

«Не от мира сего» (Евангелие от Иоанна) – так обычно называют людей, предающихся мечтаниям, витающих в облаках и далеких от реальности. Пример: при близком знакомстве он оказался очень странным, как будто не от мира сего.

«Камень преткновения» (Книга пророка Исайи, Ветхий Завет) – препятствие, трудность, возникшая на пути к какой-либо цели или при решении определенной задачи. Пример: незнание английского языка часто становится камнем преткновения при устройстве на работу.

«Вернуться на круги своя» (Книга Екклесиаста) – возврат к состоянию или положению, которое существовало до текущего момента. Пример: мы некоторое время работали по новому графику, но затем все вернулось на круги своя.

«В поте лица» (Бытие) – трудиться, превозмогая усталость, лишая себя сна и отдыха. Пример: чтобы обогнать конкурентов, наш коллектив весь год работал в поте лица.

«Глас вопиющего в пустыне» (Книга пророка Исайи, Ветхий Завет) – отчаянная просьба быть услышанным, одиночный призыв. Пример: на консилиуме он предложил кардинальный способ лечения больного, но это прозвучало, как глас вопиющего в пустыне.

«Манна небесная» (Исход) – неожиданная помощь в виде еды или других благ, словно спустившихся с небес, нетерпеливое ожидание чего-либо. Пример: в засушливое лето крестьяне ожидали дождя, словно манну небесную.

«Посыпать голову пеплом» (Книга Иова) – означает высшую степень печали или скорби из-за утраты кого- или чего-либо, а также глубокое сожаление о совершенном поступке. Пример: не нужно посыпать голову пеплом за поступки, которые ты не совершал.

«Умывать руки» (Евангелие от Матфея) – намеренно уходить, отстраняться от ответственности или предстоящего дела, сложить с себя полномочия. Пример: он обещал помочь мне в разрешении моей проблемы, но в самый ответственный момент умыл руки.

Естественно, что многие выражения и фразы с течением времени утратили свой первоначальный смысл, но все же дошли до наших современников в виде вечных истин библейского происхождения.

Источник: https://spadilo.ru/doklad-frazeologizmy-iz-biblii/

История Библии

Когда и кем была написана Библия

сайта → Религиоведение → История Библии

В данной статье мы кратко рассмотрим историю написания Библии, а так же историю библейских переводов.Как уже упоминалось в статье о сути и составе Библии, Библия складывалась постепенно. Только книги Ветхого Завета появлялись на протяжении более чем тысячи лет.

В мире и в науке существуют как церковно-религиозная, так и научно-историческая концепции относительно истории Библии как книги и авторства ее отдельных книг. Между этими концепциями принципиальные различия. Однако и сами они не едины в решении многих вопросов — особенно это касается научных изысканий.

Поэтому вкратце рассмотрим главные пункты этих подходов относительно истории Ветхого, а затем Нового Завета.

История Ветхого Завета

Религиозная традиция (как еврейская, так и христианская) признает авторами большинства книг Ветхого Завета тех людей, имена которых содержатся в тексте или названии или сохранены в предании. Подобным образом решается и проблема происхождения Ветхого Завета и датировки. Так, первые пять книг считаются записанными по Божьему вдохновению самим пророком Моисеем, который жил примерно в XV в. до н.э. (его перу приписывается также книга Иова).

Автором книги Иисуса Навина был сам Иисус Навин, преемник Моисея. Книга Судей и две книги Самуила связываются с именем пророка Самуила (около XI в. до н. э.). Большинство Псалмов были написаны царем Давидом (1 пол. X в. до н. э.), а такие книги, как Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней (а также Мудрости) связаны с именем его сына, царя Соломона (X в. до н. э.). Таким образом, все книги пророков обозначены именами их авторов, которые жили примерно в VIII-V в. до н. э.

Такой подход к данной проблеме много веков почти не подлежал сомнению. Лишь в XIX в. историки начали критиковать казалось бы неопровержимые утверждения богословов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Святая София

На основании критического анализа самого текста Библии, а также других исторических источников ученые сделали выводы о том, во-первых, что некоторые главные книги Библии составлялись не сразу, а постепенно, из относительно самостоятельных частей; во-вторых, что они составлялись позже, чем жили их авторы, известные по традиции. Так, был фактически отвергнут тезис об авторстве Моисея (вообще этой личности пытались придать исключительно легендарный характер).

Пятикнижие, как утверждают историки, составлялось из нескольких отдельных произведений, которые появились примерно в Х-VII в. до н. э. (самые древние отрывки датируются XIII в. до н.э.), а окончательное его принятие и освящение связывается с деятельностью книжника Эзры в середине V в. до н. э.

Авторство пророков в основном признается за книгами с их именем (только книга Исаии, предположительно, состоит из произведений двух или трех авторов). Книги Судей и Царей относятся к VII-VI в. до н. э., а Хроники и Эзры — к IV в. до н.э.

Авторство Соломона признается хотя бы за частью его Притчей, но Проповедник (Екклесиаст) считается значительно более поздним произведением — около III в. до н.э. Тогда же, по всей видимости, были написаны и неканонические книги, вероятно — книга Даниила, а также была сделана окончательная компоновка Псалмов.

Следует иметь в виду, что книги в те времена переписывались, а не печатались, поэтому не были исключены ошибки, а также возникали различия в текстах, порой очень значительные. В 1947 г.

в Кумранских пещерах вблизи Мертвого моря было найдено много рукописей, которые относят к III в. до н.э. — I в. н.э. Среди них были и отдельные части книг Ветхого Завета, которые несколько отличаются от ныне известных.

Это подтверждает тот факт, что единого текста тогда еще не было. Собственно, это самые древние из известных рукописей Ветхого Завета.

История Нового Завета

Новый Завет имеет более краткую историю, но и здесь есть белые пятна. Церковная традиция без сомнений принимает авторство тех людей, имена которых указаны в самих книгах (автором книги Деяния апостолов, по традиции, считается евангелист Лука). Поскольку все эти авторы были апостолами или их учениками, то есть современниками или близкими потомками Христа, книги Нового Завета датируются I в. н. э.

Считается, что последовательность написания Евангелий совпадает с их традиционным размещением, то есть первым появилось Евангелие от Матея (Матфея) примерно за 8 лет после Вознесения Христа, последним — Евангелие от Йоанна (Иоанна), который писал его уже в конце своей жизни, где-то на рубеже II в. Послания апостолов относят в основном к 50-60-м годам.

Попытки исторической критики подвергнуть сомнению авторство некоторых евангелистов (в частности, Иоанна) и датировки книг по большей части не были убедительными. Утверждение о том, что эти произведения появились позже, основываются на том, что упоминания о Евангелии появляются лишь с середины II в.

Последними произведениями считаются Деяния апостолов (авторство Луки фактически отвергается), а также некоторые послания, а первым по хронологии — Апокалипсис, дата создания которого, как считается, закодирована в его тексте (это примерно 68-69 год). Таким образом, прослеживается тенденция отодвинуть появление библейских книг на более позднее время и тем самым умалить их значение. Но часто вопрос о написании этих книг просто подменяется вопросом об их включения в канон.

Действительно, канон Нового Завета составлялся постепенно. Существовали и частично сохранились до сих пор и другие книги, которые фактически входили или могли войти в этот канона. О том, что многие брались составить рассказ о Христе, вспоминает, в частности, евангелист Лука (Лк. 1, 1).

Известен целый ряд таких евангелий — Петра, Филиппа, Фомы, Иуды, так называемые Евангелия евреев и истины, а кроме того, такие книги, как Учение двенадцати апостолов (Дидахе), Пастырь Ерма, Апокалипсис Петра, послания Климента и Варнавы и т. п.

Некоторые из этих книг были в итоге приняты церковью как Святое Предание, а некоторые были отброшены и стали апокрифами (с греч. απόκρυφα — тайный, скрытый).

Составления канона Нового Завета в значительной степени было связано с формированием церковной организации и борьбой против первых ересей и разногласий среди христианских общин. Около 180 г. св.

Ириней уже уверенно утверждает приоритет именно четырех канонических Евангелий. Документ конца II в. (т. н. «Канон Муратори») содержит перечень книг Нового Завета, который еще отличается от современного (отсутствует послание ап.

Павла к евреям, послание Иакова и Иоанна, второе послания Петра, зато имеется Апокалипсис Петра).

В III в. фактически существовало несколько канонов. Только с превращением христианства в государственную религию этот вопрос был решен. Церковный собор в Лао-дикее (363 г.) утвердил канон из 26 книг (без Откровения Иоанна), а Карфагенский собор 419 г.

 — окончательно принял канон из 27 книг. Уже позже появились еще некоторые рассказы, касающиеся биографий Иисуса, Марии, Иосифа и которые также были признаны полезными, но не священными (евангелие детства, рассказы Якова о рождении и успении Марии, Евангелие Никодима).

Канон Нового Завета уже не менялся.

Самый древний из найденных текстов Нового Завета, выполненный на папирусе, датируется 66 годом.

История переводов Библии

Оригинальные еврейские тексты ТаНаХа издаются, как правило, отдельными частями (Тора, Пророки, Писания). Полные современные издания масоретской (еврейской) Biblia Hebraica имеют сугубо научный характер.

Христианская Библия базируется на переводе греческой, который был сделан в Египте во времена царя Птолемея II (III в. до н.э.), предположительно, для евреев, которые жили вне Израиля и начали забывать родной язык. По преданию, этот перевод делали 70 или 72 старца, от чего и происходит его название — Септуагинта (лат. septuaginta — семьдесят), причем, по преданию, они работали отдельно, а когда сравнили свои переводы, совпадение было дословным.

Именно этот перевод Ветхого Завета с приложенным к нему Новым Заветом на греческом языке в конечном счете был воспринят христианством как Священное Писание (хотя позже делались и делаются попытки проверить его и исправить по еврейскому оригиналу). На его основе в конце IV в. блаженный Иероним сделал латинский перевод (так называемая Vulgata — «народная»), который стал фундаментом всех католических изданий.

Библия была первой книгой, изданной первопечатником Й. Гутенбергом в Германии в 1462 г. Католическая церковь до недавнего времени не позволяла делать переводов на национальные языки, однако эту идею воплотили протестанты — в частности, огромную роль сыграл первый перевод на немецкий язык, напечатанный М. Лютером в 1534 г.

История перевода Библии на русский язык. В IX в. Кирилл и Мефодий перевели Септуагинту на славянский (староболгарский, позже названный церковнославянским) язык. На этом переводе уже строилась православная церковь Киевской Руси (известное Остромирово Евангелие XI в.).

Источник: https://www.mudriyfilosof.ru/2015/02/istoriya-biblii.html

Кто написал Библию и когда — интересные факты

Христианское вероучение построено на Библии, но многие не знают, кто является ее автором и когда она была издана. Чтобы получить ответы на эти вопросы, ученые провели большое количество исследований. Распространение Святого Писания в нашем веке достигло огромных масштабов, известно, что ежесекундно в мире печатается одна книга.

Что такое Библия?

Христиане собрание книг, составляющих Святое Писание, называют Библией. Его считают словом Господа, которое было дано людям. За долгие годы проведено много исследований для того, чтобы понять, кто написал Библию и когда, так считается, что откровение было дано разным людям и записи проводились в течение многих веков. Церковь признает собрание книг богодухновенным.

Православная Библия в одном томе насчитывает 77 книг, имеющих две и более страницы. Ее считают некой библиотекой древних религиозных, философских, исторических и литературных памятников. Библия состоит из двух частей: Ветхого (50 книг) и Нового (27 книг) Завета. Есть также условное разделение Ветхозаветных книг на законоположительные, исторические и учительские.

Почему Библию назвали Библией?

Есть одна основная теория, предложенная библеистами и дающая ответ на этот вопрос. Основная причина появления названия «Библия» связана с портовым городом Библос, который располагался на побережье Средиземного моря. Через него в Грецию поставляли египетский папирус. Через какое-то время это название в греческом языке стало означать книгу. В результате и появилась книга Библия и это название используется только для Священного Писания, поэтому и пишут название с большой буквы.

Библия и Евангелие – какое отличие?

У многих верующих нет точного представления, касающегося главной Священной книги для христиан.

  1. Евангелие является частью Библии, которая входит в Новый Завет.
  2. Библия это раннее писание, а вот текст Евангелия был написан гораздо позже.
  3. В тексте Евангелие рассказывается только о жизни на земле и вознесении на небо Иисуса Христа. В Библии представлено много другой информации.
  4. Отличия есть и в том, кто написал Библию и Евангелие, так авторы главной Священной книги неизвестны, а вот на счет второго произведения есть предположение, что его текст был написан четырьмя евангелистами: Матфеем, Иоанном, Лукой и Марком.
  5. Стоит заметить, что Евангелие написано только на древнегреческом языке, а тексты Библии представлены на разных языках.

Кто автор Библии?

Для верующих людей автором Священной книги является Господь, но специалисты могут оспорить это мнение, поскольку в ней есть Премудрость Соломона, книга Иовы и другое.

В таком случае, отвечая на вопрос – кто написал Библию, можно предположить, что авторов было много, и каждый сделал свой вклад в это произведение.

Есть предположение, что писали ее простые люди, получившие боговдохновение, то есть они были только инструментом, держа над книгой карандаш, а Господь водил их руки. Выясняя, откуда взялась Библия, стоит указать, что имена людей, писавших текст неизвестны.

Уже долгое время ведутся споры, касающиеся того, когда была написана самая популярная книга во всем мире. Среди известных утверждений, с которыми согласны многие исследователи можно выделить следующие:

  1. Многие историки, отвечая на вопрос, касающийся того, когда появилась Библия, указывают на VIII—VI век до н. э.
  2. Огромное количество библеистов уверены, что книга была окончательно сформирована в V—II века до н. э.
  3. Еще одна распространенная версия того, сколько лет Библии, указывает, что книга была составлена и представлена верующим примерно в II—I веке до н. э.

В Библии описаны многие события, благодаря чему можно прийти к выводу, что первые книги были написаны во время жизни Моисея и Иисуса Навина. Затем появились другие издания и дополнения, которые и сформировали Библию такой, какая она известна сейчас. Есть и критики, которые оспаривают хронологию написания книги, считая, что доверять представленному тексту нельзя, поскольку он претендует на божественное происхождение.

На каком языке написана Библия?

Величественная книга всех времен была написана в глубокой древности и на сегодняшний день ее перевели больше чем на 2,5 тыс. языков. Количество изданий Библии превысило 5 млн. экземпляров.

Стоит отметить, что нынешние издания являются более поздними переводами с оригинальных языков. История Библии указывает, что писали ее не один десяток лет, поэтому в ней соединены тексты на разных языках.

Ветхий Завет в большей степени представлен на иврите, но есть тексты и на арамейском языке. Новый Завет практически полностью представлен на древнегреческом языке.

Интересные факты о Библии

Учитывая популярность Святого Писания никого не удивит, что проводились исследования и это позволило обнаружить много интересной информации:

  1. В Библии чаще других упоминается Иисус, а на втором месте находится Давид. Среди женщин лавры получает жена Авраама Сарра.
  2. Самый маленький экземпляр книги был напечатан в конце XIX века и для этого использовался метод фотомеханического уменьшения. Размер составлял 1,9х1,6 см, а толщина – 1 см. Чтобы текст читался, в обложку было вложено увеличительное стекло.
  3. Факты о Библии указывают, что она содержится примерно 3,5 млн. букв.
  4. Для того чтобы прочитать Ветхий Завет необходимо потратить 38 ч., а на Новый уйдет 11 ч.
  5. Многих удивит тот факт, но согласно статистике Библию воруют чаще других книг.
  6. Больше всего экземпляров Священного Писания изготовлено для экспорта в Китай. При этом в Северной Корее чтение этой книги карается смертной казнью.
  7. Христианская библия является самой преследуемой книгой. За всю историю не известно другого произведения, против которого бы издавались законы, за нарушение которых назначалась смертельная казнь.

Источник: https://womanadvice.ru/kto-napisal-bibliyu-i-kogda-interesnye-fakty

Что говорит Библия о сатане?

Сатана является ужасным существом. На него отвратительно смотреть. С рогами, хвостом и т.д. – это то, что мы привыкли видеть на картинках. Если же мы взглянем на то, что говорит о нём Библия, то увидим, как мы ошибались.

Это опасное толкование сущности сатаны. В Иезек. 28:12-19 мы видим истинный образ сатаны. «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего»

Это описание совсем не соответствует типичному образу сатаны, который представляет себе большинство людей. Он был фактически помазанным херувимом. Он был возвышенным созданием с высоким статусом, посажен в небесах. Создан Богом – венец красоты.

Падение сатаны

Однако сатана отвернулся от своего Создателя и начал восхищаться Его созданием – самим собой. «От тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.» (Иезек. 28:17) Он возгордился и возвысился. В нем родилось желание господствовать. Он пожелал занять место Бога. При помощи лжи он переманил на свою сторону третью часть воинства небесного.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».» (Исаия 14:12-15)

Все проблемы начались с этого «я хочу». Сатана перестал слушать голоса Бога и стал исполнять свою волю. Превозносить чью-либо волю над Божьей волей – равнозначно том, что считать волю Божью несовершенной. Когда сатана сказал: «Я хочу,» родился грех. Бог называет себя по имени и говорит «Я ЕСМЬ». (Исход 3:14) Он не хочет делить своё имя с другими. Тот, кто желает быть кем-то, приходит к конфликту с Богом, и будет изгнан.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто был на ковчеге

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.» (Откр. 12:7-9).

Князь мира сего

Так сатана был низвержен с небес. Божьи доброта, мудрость и любовь никогда больше не должны подвергаться сомнениям. Будет доказано, что воля Божья единственная благая и совершенная. Поэтому сатана получил власть управлять этой землей. Его целью является стать богом этого мира.

Земля находится под контролем сатаны, у которого теперь в прямом смысле этого слова развязаны руки, и который может делать всё, чего бы ни пожелал. Иисус называет сатану «князем мира сего». (Иоанна 12:31) Апостол Павел называет его «богом века сего». (2 Кор. 4:4) План Божий заключается в том, чтобы предъявить доказательства лжи и обмана греха.

Должны быть развеяны все сомнения в том, что путь сатаны ведёт только к смерти и растлению.

Сатана использует гордость, живущую в людях, чтобы направить их внимание на них самих и на своё величие.

Большая часть мира не подозревает, что он «лежит во зле». (1 Иоанна 5:19) Сатана использует гордость, живущую в людях, чтобы направить их внимание на них самих и на своё величие. Это затрагивает все аспекты жизни человечества.

Его цель – вселить в людей уверенность в их человеческие способности, и исключить необходимость в Боге. Его интерес заключается не в том, ��тобы сделать мир злым для того, чтобы покорить всех себе.

Он продолжает нашёптывать ложь в каждое ухо, стараясь посеять сомнения, так, как делал это в небесах.

Противники сатаны

Несмотря на это Бог протянул руку, стараясь помешать сатане полностью привести в исполнение свои планы. Он послал Иисуса проложить новый путь для людей.

По всему земному шару есть люди, которые отвергли свою волю, чтобы следовать за своим Спасителем, и которые верят в совершенную волю Божью. Эти верные души являются Божьей Церковью. Эта группа является шипом в глазе сатаны.

Он старается посеять сомнения, разделения, и т.д, всё, что возможно для того, чтобы отвернуть сердца людей от Бога.

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» (1 Петра 5:8). Сатана в отчаянии. Он хочет получить полный контроль над землей, и он прилагает все усилия, чтобы реализовать свой план. Но те, чьё сердце предано Богу, могут противостать сатане.

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять.» (Ефес. 6:10-17)

Это те, кто своей верностью показывает, что Божий путь совершенен.

И благодаря этой силе, в мире есть люди, которые противостоят обману сатаны. Они побеждают над грехом, и являются светом посреди мрака этого злого мира.

Это те, кто своей верностью показывает, что Божий путь совершенен, в то время, как остальная часть человечества доказывает, что путь сатаны, их гордое «Я хочу», приводит только к несчастью.

Когда не станет больше земли, воля Божья будет пребывать на веки веков. Сатана – великий обольститель, будет навсегда брошен в озеро огненное. (Откр. 20:10)

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/chto-govorit-bibliya-o-satane

Читать книгу «Библия Дьявола. 3 желания» онлайн— Руслан Гинатуллин — Страница 1 — MyBook

 Руслан Рашитович Гинатуллин, 2020

ISBN 978-5-4485-5681-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Что ты сделал? Я не знаю.

Небеса в ад! Мир без рая.

Смотрит Дьявол. Ты сгораешь

Вместе с нами. Сатанаил

Наш спаситель. Змея сын.

Крест зловещий он сломает.

Его вера так брутальна.

Светит ночью его сила.

Лунный свет за облаками.

Кровь вскипает в наших жилах.

Превратил Ад в чудеса он.

О владыка, падший ангел!

Да расправит крылья наши.

Улетим мы в небеса.

Да поможет нам сам Дьявол,

Всемогущий и волшебный.

Чёрной магии лист белый

Зажигаем, он сгорает.

Нам свидетель Сатана.

договор уже за тебя составили

желания будут исполняться внезапно и случайно

нужно оставить прошлое и не тащить за собой печаль

прошлое – неверные убеждения и загнивающая мораль

любовь вечная, как и Дьявол вечен

насколько ты божественно очеловечен,

человек сердечный, этой встречей?

составь же договор, если не беспечен этой чести

как дьявольские руки жаждут встречи

и договор составлен навечно

Не читайте сердцем это

Просто поверьте на слово.

Если вас интересует Дьявол – он не лжец и не обманщик, древнее творение Бога.

Дьявол – существо, у которого может быть два пола.

Он может быть кем угодно и даже животным.

Дьявол согрешил против людей, после пошёл против Бога.

И всё это было по воле Отца Бога, который порой поступает жестоко.

Дьявол приносит врагам только зло.

А также дьявол означает красоту, любовь, разум, богатство и здоровье.

Дьявол помогает своим хозяевам душ, дьявол для тебя приготовил большой куш – воплотить заветные желания в жизнь.

Всё, что тебе нужно, это завести новую дружбу,

С дьяволицей очень весело и не скучно.

Я сам был Дьяволом одержим.

И радуюсь тому, что ему служил.

В настоящее время он правит на земле,

И сила его велика. У него дьявольское везение,

Огромная сила, чертовски железное терпение,

Очень много времени, а те,

Кто обрёл любовь Дьявола, становятся бессмертными демонами.

Он искуситель, красивый Ангел, и человек, и древний змей.

Рептилия, которой больше четырёх тысяч лет.

Дьявол стал врагом Бога, когда тот раздавал смертным наказания.

Такое у него было призвание.

Осознав, что она палач с красивым обаянием,

Сатана не захотела мучить людей, раскаялась.

Ей хотелось внимания,

Она сквозь улыбку плакала из-за изгнания.

Ей захотелось заниматься управлением, а не наказаниями.

А когда ты это увидишь, настанет другое время.

Время Дьявольского познания.

Встань на сторону Сатаны и поймёшь истину этой веры.

Сатана есть везде, в каждой книге во вселенной,

Во многих разнообразных вселенных.

В зеркалах живут духи уже больше века

С момента сотворения вселенной по людским меркам.

Ты им тоже нужен, человек смертный.

Будущее скажут карты, судьбе верные.

Выбор – идти за Богом тёмным или за ангельским светом.

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём1.

Дьявол – лучший друг всякой любви.

Если ты хочешь посмотреть, как я был им одержим, смотри.

Вступление

Откроешь эту книгу с пользой, а не зря.

Такова чёрная магия Дьявола.

Здесь злые духи, ангелы и Сатана.

За волшебные символы Дьяволу продашь свой стан.

И будет вечно принадлежать ему душа.

Эта книга проклятиями, заклятиями полна

Против жестокого, слепого, старого Бога,

Которого сменила мудрая Сатана.

Лучшего отборного зла получишь сполна.

Наполнится сердце волшебным кокаином,

Произрастёт могильная конопля,

Цветочный табак, который привлекает Дьявола.

Эти цветы с плантаций Ада. Говорит Сатана:

«Воля твоя навсегда станет моя, у игры такие правила».

Я буду ангельски доверчива и дьявольски послушна.

Ты поймёшь, что у всего живого есть база,

Которую можно перестроить разными фразами.

Никогда не носи распятия ангела,

Это про Иисуса Христа, которого якобы распяли книжные продажные твари,

А также те, кто ему добра желали.

Не носи распятия покорного ангела,

Твоего преклонения и покаяния,

Иначе будешь душой своей обязан.

Или я погублю тебя сразу,

Или заставлю страдать и лишу разума.

Единственное верное учение – чёрная магия.

Это проводник между Адом, Раем и другими мирами.

Двери открывает ключ под названием чёрная магия,

Магия любви, секса, денег и удовольствий, исполнения желаний,

Магия вечной молодости, вечной памяти и вечных воспоминаний.

Живые духи вампиров играют с зеркалами.

Для них это порталы нового знания, которые приносят успехи в сатанинском познании.

Но знай, если к тебе будет приходить чистый, честный и бедный монах,

Который после смерти превратится в прах,

Да вырастет на могиле его дерево с цветами для курения

Или дьявольская марихуана многолетняя,

И будет дым вам вместо чтения.

А дух бессмертный, заключённый в пепле,

Будет тебе знаки внушать и раскрывать секреты,

На которых ответа в реальном мире нет.

На кладбище ты поймёшь, что Дьявол – это стремление к любви и бессмертию.

Чёрная магия – это самая чёрная материя,

Сделана из дьявольского шёлка, в чёртово время, в чёртовом веке.

На самом деле это магическое изделие,

Которое принимает и притягивает абсолютно все деньги,

Взамен денег пополняются силы твоей истиной веры.

В гробах восстанут мёртвые тела от тёмного сна.

Питаться будут красотой твоей всегда.

Ведь красота есть сам Сатана.

Здесь прокляты листы и та земля,

Где произрастали эти смерти древеса,

На которых была написана библия Дьявола.

Перенесены эти чернильные слова прямо сюда

Из места, где Дьявол даёт о себе знать.

Пустыня Дьяволом полна,

И проникает его воля в твои глаза.

Я заклинаю: любовь достанется друзьям, близким,

А смерть достанется врагам.

А на земле всегда же будет ад.

Сатана – дочь Бога, а ты её слуга.

Бессмертный красивый ангел света.

Все полчища Ада и падшие ангелы зла настигнут тебя.

Чёрная роза рассыпется в пепел и превратится в прах земной.

Произрастёт из преисподней мандрагора.

Замкнутся уста добра от удовольствия. Пропадут слова.

А тот, кто захочет узнать все тайны истины истинной,

Пусть читает задом наперёд на аравийском.

Все те, кто спорит с Дьяволом, сойдут с ума,

И никогда не сотворить же им добра.

Дьявол всё по местам своим расставит,

Исполнит три желанья, ты только представь.

Пятница, тринадцатое. Дьявол – Владыка ада.

2 апреля. Воля Дьявола – это твои желания.

243 000 книг и 45 000 аудиокниг

Источник: https://mybook.ru/author/ruslan-ginatullin/bibliya-dyavola/read/

Библия — сборник мифов? | CRU Moldova

В разговорах о Боге, религии или морали, рано или поздно начинают звучать цитаты из Библии. Это неудивительно. Если мы с вами пытаемся действительно разобраться в каком-то вопросе, а не просто потроллить собеседника, нам нужно на что-то опираться. Необходимы аргументы, которые принимаются обеими сторонами как достоверные.

Для верующих наиболее ценным источником сведений о Боге является именно Библия. Эта книга для христиан — послание от самого Бога.

Так это или нет — каждый человек должен решить для себя сам. Но многие люди даже не пытаются разобраться в том, чему учит Библия. Зачем тратить время на устаревшие заповеди? Кому нужны еврейские мифы? Всем известно, что Библия противоречит сама себе на каждом шагу. Ведь так? Или

Конечно, глупо доверять какой-то книге, только потому что в ней написано, что ей можно доверять. Или, потому что кто-то другой убежден, что это чистая правда. Но верно и обратное. Не стоит отмахиваться от Библии лишь потому, что кто-то другой ее отвергает.

Возможно, Священное Писание, на самом деле, ненадежный источник информации. Но сможете ли вы это убедительно доказать? Или хотя бы объяснить, почему вы так считаете? Давайте попробуем понять вместе:

  1. Действительно ли Библия настолько ненаучна?

  2. Можно ли называть «Божьим словом» книгу, написанную людьми?

  3. Насколько текст Библии изменился за столетия ее переиздания?

  4. Как насчет внутренних противоречий и расхождений в этой книге?

  5. Чем Библия отличается от других известных религиозных книг?

У науки и религии две разные цели

Эту разницу легко проиллюстрировать, если сравнить наш мир с произведением художника, огромной картиной. Тогда наука занимается изучением красок, холста и рамы. Она может объяснить их химический состав и почему краска держится на холсте. Ученые могут выявить закономерность чередования цветов на полотне, попробовать проанализировать их сочетаемость друг с другом. Эти вопросы можно изучать, даже если никакого художника не существует.

Религия же, в данном примере, подобна искусствоведу. Она рассуждает как раз о художнике и его творческом замысле. Ее интересуют изображенные на картине персонажи, потому что они участвуют в сюжете, созданном художником. Используемые при этом краски для искусствоведа интересны, но это не самое главное. Куда важнее, насколько результат красив, проникновенен, чему он учит зрителей.

Научные факты в Библии

Итак, у религии и науки — разная сфера интересов, разный способ донесения своих выводов. Но «не научная» — не значит «антинаучная».

Там, где Библия касается вопросов, интересующих различные науки, она нередко предвосхищает открытия ученых гораздо более поздних эпох. Например, в вопросах личной гигиены в Библии есть инструкции, за пренебрежение которыми мир еще тысячелетиями платил чудовищными эпидемиями или высокой детской смертностью.

Или пример из совсем другой области. Вы, наверняка, слышали насмешки над наивностью древних, считавших, что Земля стоит на слонах или на китах? Но ведь это была передовая научная мысль того времени! Она была логична: все на чем-нибудь стоит, вот и Земля должна. А Библия уже четыре тысячи лет назад утверждала, что Бог подвесил Землю ни на чем, под ней — пустота (книга Иова 26:7).
 

Ветхий завет — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Ветхий Завет, библейский термин, имеющий двоякое значение:

1. Договор

Во-первых, под ним разумеется договор, который Бог заключал с различными представителями древнего человечества для того, чтобы через них сохранить истинную веру среди распространявшегося повсюду заблуждения.

Вполне определенный характер взаимного договора завет получил в лице Авраама, который выступил как родоначальник избранного народа, долженствовавшего принять на себя специальную историческую миссию — быть носителем истинной религии среди языческого мира.

Аврааму было обещано, что за сохранение им истинной веры от него произойдет многочисленное потомство, во владение которому отдана будет обширная страна — «от реки Египетской до реки Евфрата». Видимым знаком принятия завета стало служить обрезание. Это была первая, личная стадия договора. Вторая стадия его имеет национальный характер; она началась после выхода евреев из Египта.

При горе Синае Бог заключил с еврейским народом через Моисея завет, который должен был служить отчасти подтверждением прежних, отчасти необходимым завершением их — и выражением этого завета было синайское законодательство.

Целью завета было выделить израильский народ из среды остального человечества и сделать его избранным царством, в котором могли бы сохраниться и развиваться семена истинной веры, предназначенной впоследствии распространиться на все человечество [1].

Иегова, Царь всей земли, становится преимущественно царем израильского народа, получает верховную власть над ним, делается его законодателем, постановления которого народ обязывается принять и свято соблюдать.

В случае соблюдения договора Иегова обещает избранному народу свое особое покровительство, будет править им посредством особых законов, способных обеспечить ему пользование неоценимыми преимуществами истинной религии, а также и все блага свободы, мира и благоденствия. Совокупность таких отношений Иеговы к избранному народу есть «теократия», и ветхий завет в этом смысле есть синоним теократии, или богоправления. Вся последующая история израильского народа была выражением этой теократии, вследствие чего сама история библейская до Р.Х. часто называется «историей ветхого завета». Строгими блюстителями завета были пророки, которые своей пламенной речью беспощадно бичевали всех нарушителей завета, не щадя ни царей, ни вообще сильных мира сего. Только благодаря пророкам в сознании народа наконец настолько укрепилась идея его избранности, что он мог сохранить свое национальное существование до того времени, когда ветхая теократия сменена была новопровозглашенным «Царством Божиим» и ветхий завет уступил место новому завету, имевшему совершенно иную задачу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая страна стоит на месте Вавилона

2. Собрание священных книг

Во втором смысле под Ветхим Заветом разумеется собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии, в отличие от Нового Завета, как собрания священных книг собственно христианского происхождения. О составе и названиях этих книг — см. статью Библия. Ветхим Заветом эта часть Библии называется вследствие самого содержания входящих в нее книг, имеющих своим предметом изложение ветхозаветного домостроительства в различных фазисах его исторического развития.

Сначала является литература историческая с ее почти эпической простотой в рассказе о первобытных временах, и к ней примыкает литература обрядово-юридическая, соответствующая начаткам национально-политической стадии в развитии народа.

Затем, опять после ряда исторических книг, соответствующих высшей стадии в политическом развитии, является литература политическая, выражающая полный расцвет внутренней духовной жизни, и, наконец, она сменяется литературой дидактической, соответствующей периоду национальной старости с ее практической мудростью и горькими разочарованиями в жизни.

С этой стороны ветхозаветные книги составляют такой же драгоценный источник для истории национального развития древнееврейского народа, как и литература всякого другого народа, с тем великим преимуществом, что нить этого развития в ней проводится с наглядностью и величайшей последовательностью.

Само название Ветхого Завета явилось весьма рано; оно встречается у ап. Павла во 2-м его Послании к коринфянам, где он говорит о «чтении Ветхого Завета» (2 Кор. 3, 14). Слово «завет» составляет перевод греческого греч. διαθήκη, которое на западе нашло себе выражение в слове testamentum.

Что касается соотношения Ветхого и Нового Заветов между собой, то внутренняя органическая связь их содержания рельефно выражена в известном латинском двустишии: Vetus Testamentum in Novo patet, Novum autem in Vetere latet, т. е. Ветхий Завет в новом открывается, Новый же в Ветхом скрывается (бл. Августин Иппонийский).

Обе изложенные стороны Ветхого Завета были предметом многочисленных исследований, и к первой стороне в действительности может быть отнесена вся библейско-историческая литература, в которой многие сочинения прямо называются «историей Ветхого Завета» [2].

Вторая, литературная сторона также была предметом многих историко-литературных исследований и еще более критических, особенно размножившихся с начала настоящего столетия под влиянием так называемого библейского рационализма. Из цельных курсов по истории ветхозаветной литературы известны сочинения Jul. Fürst, «Geschichte der bibl.

Literatur.» (1867 и 1870); Nöldeke, «Geschichte der ältest. Literatur» и др.

Использованные материалы

[1]  Втор. 29: 10—13, 18

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4230.html

Кто написал Библию?

Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета я Нового Завета. Ветхий Завет в три раза больше по объему, чем Новый Завет, и написан он до Христа, точнее — до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X.

Новый Завет был написан во времена апостолов— следовательно, в I веке по Р. X. Обе части органично связаны между собой. Ветхий Завет без Нового был бы незавершенным, а Новый Завет без Ветхого был бы непонятен.

Если посмотреть на перечень содержания (каждый Завет имеет свой собственный перечень), то легко можно заметить, что обе книги представляют собой собрание отдельных сочинений. Различают три группы книг: исторические, поучительные и пророческие.

Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей — тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох.

Давид, к примеру, был царем, Амос — пастухом, Даниил — государственным деятелем; Ездра — ученый-книжник, Матфей — сборщик податей, мытарь, Лука — врач, Петр — рыбак. Моисей писал свои книги примерно в 1500 году до Р. X., Иоанн создал Откровение около 100 г. Р. X.

В течение этого периода (1600 лет) были написаны и другие книги. Теологи полагают, например, что книга Иова древнее книг Моисея.

Поскольку книги Библии были написаны в разные времена, можно было бы предположить, что они описывают самые разные события с самых разных точек зрения. Но это вовсе не так. Святое Писание отличается единством. Объясняет ли подобное обстоятельство сама Библия?

Авторы о себе

Авторы Библии использовали самые разные литературные жанры: исторические описания, поэзию, пророческие писания, биографии и послания. Но в каком бы жанре ни было написано произведение, оно посвящено одним и тем же вопросам: кто есть Бог? Что представляет собою человек? Что говорит Бог человеку?

Если бы авторы Библии записывали исключительно свои мысли о «высшем Существе», она, оставаясь, конечно, интересной книгой, была бы лишена своего особого значения. Ее можно было бы запросто поставить в книжном шкафу на одну полку с аналогичными произведениями человеческого духа. Но писатели Библии непременно подчеркивают, что они передают не свои мысли, они лишь записывают то, что показал и сказал им Бог!

В качестве примера возьмем книгу Исаии, о которой уже шла речь. Бесспорно, пророк записал воспринятое от Бога, что, в частности, подтверждает частый повтор следующих оборотов речи: «Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову» (2:1); «И сказал Господь» (3:16); «И сказал мне Господь» (8:1). В 6 главе Исаия описывает, как произошло призвание его на служение пророка: он видел трон Божий, и Бог говорил с ним. «И услышал я голос Господа, говорящего» (6:8).

Может ли Бог разговаривать с человеком? Бесспорно, иначе Он не был бы Богом! Библия говорит: «У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:37). Давайте прочитаем, что произошло с Исаией, когда к нему обратился Бог: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». (6:5).

Исаия не мог вынести присутствие святого Бога, по причине греха, разделяющего Бога и людей. Лишь когда снята была с него вина, он смог воспринять то, что говорил и показывал ему Бог: «И коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». (6:7).

Грех глубокой пропастью разделял человека и Творца. Сам по себе человек никогда не смог бы перешагнуть ее и снова приблизиться к Богу. Человек и не узнал бы о Нем, если бы Бог Сам не преодолел эту пропасть, и не дал человеку возможность узнать Его через Иисуса Христа. Когда Сын Божий Христос пришел к нам, к нам пришел Сам Бог. Наша вина искуплена жертвою Христа на кресте, и через искупление снова стало возможным наше общение с Богом.

Не удивительно, что именно Иисусу Христу и тому, что Он сделал для нас, посвящен Новый Завет, тогда как ожидание Избавителя — главная мысль Ветхого Завета. В своих образах, пророчествах и обетованиях он указывает на Христа. Избавление через Него красной нитью проходит сквозь всю Библию.

Сущность Бога не доступна нам как нечто материальное, но Творец всегда может сообщить о Себе людям, дать им откровение о Себе, «открыть» то, что «сокрыто». Пророки — это Богом призванные «личности для контактов».

Исаия свою книгу начинает словами: «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел» (Ис. 1:1).

Составители библейских книг придавали большое значение тому, чтобы каждый человек понял: возвещаемое через них исходит от Бога! Вот основание, исходя из которого мы убеждены, что Библия есть Слова Бога.

Что такое внушение или инспирация?

Важное указание на происхождение Библии находим мы во втором послании апостола Павла своему ученику Тимофею. Говоря о значении «Священного Писания»,

Павел поясняет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.» (2 Тим. 3:16).

Слово, запечатленное в библейских книгах, «внушено» писцам или «вдохновлено» им Богом. Обозначающее это понятие греческое слово в подлиннике звучит как «теопнеустос», то есть буквально,—«боговдохновенно». На латынь же оно переводится как «инспирирован Богом» (inspirare — вдохнуть, вдуть). Поэтому способность призванных Богом людей записывать Его слово называется «инспирацией».

Как, каким образом нисходит на человека подобное «вдохновение»? В Первом послании к Коринфянам, размышляя о том, возвещал ли он свою собственную, человеческую мудрость или же слово Бога, апостол Павел пишет: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий.

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия потому что о сем надобно судить духовно.» (1 Кор. 2:10—14).

Дух Божий связует Бога с людьми, оказывая самое прямое влияние на дух человека. Это Святой Дух разрешает проблему общения, «коммуникации», даруя человеку взаимопонимание между ним и Богом.

Через откровение пророки узнают от Бога то, чего сам по себе не может знать ни один человек. Постижение Божьих тайн нисходит к людям во сне или во время «видения». Как «видение» так и латинское «визион» этимологически родственны глаголу «видеть», означая также и сверхъестественное «видение» — такое, при котором пророк пребывает в ином состоянии, в иной реальности.

«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним». (Числ. 12:6).

Посредством откровения Бог являет Свою истину, а через инспирацию Он дает призванным способность вразумительно ее записать. Тем не менее не все пророки, получившие откровения, писали библейские книги (например, Илья, Елисей).

И наоборот — в Библии есть произведения мужей, не переживших непосредственных откровений, но бывших боговдохновенными, как, например, врач Лука, оставивший нам Евангелие от Луки и Деяния апостолов. Луке довелось многое узнать от апостолов и пережить самому. При записывании текста им руководил Дух Божий.

Также не имели «видений», но были очевидцами деяний Иисуса, евангелисты Матфей и Марк.

Среди христиан, к сожалению, по поводу «инспирации» бытуют весьма различные представления. Апологеты одной точки зрения полагают, что «озаренный» человек способен лишь отчасти участвовать в написании Библии. Другие же отстаивают теорию «дословной инспирации», по которой каждое слово Библии записано в подлиннике так, как оно внушено Богом.

Когда Дух Божий вдохновлял пророков и апостолов на написание книг, то Он отнюдь не превращал их в лишенный воли инструмент и не диктовал им слово за словом.

«Писатели Библии были именно писателями Бога, а не Его пером Не слова Библии инспирированы, а мужи, которые составляли ее. Инспирация проявляется не в словах или выражениях человека, а в самом человеке, наполненном мыслями под влиянием Святого Духа». (Е. Уайт).

При написании Библии Бог и человек действовали совместно. Дух Божий управлял духом пишущих, но не их перо. Ведь и общее построение любой библейской книги, и ее стиль, и словарный запас всегда позволяют распознать характерные особенности пишущего, его личность. Они могут проявиться даже в каком-нибудь недостатке сочинителя, например, в растянутой, затрудняющей восприятие манере повествования.

Библия написана не на каком-то божественном, «надчеловеческом» языке. Передавая то, что поручил им Бог, ее писали люди, неизбежно сохраняя своеобразие своего стиля. Было бы дерзостью упревать Бога в нежелании довести до нас Свое Слово проще, понятнее и нагляднее, чем сделали это вдохновенные Им.

Инспирация — это не только доктринальная тема. Верующий читатель сам может убедиться, что мысли, содержащиеся в Библии, вдохновлены Духом Божьим! Ему дарована возможность обратиться в молитве к подлинному Автору, к Самому Богу. Просто Дух Божий обращается к нам через записанное слово.

Как Иисус относился к Библии?

Для христиан Иисус Христос — бесспорный авторитет во всех вопросах — как религиозных, так и житейских. Но как Он Сам относился к Библии, которая в Его время состояла из одних Писаний Ветхого Завета?

Иисус жил, учил и защищался, ссылаясь на Библию. Он, который всегда оставался независимым от мнения других, постоянно и с особым уважением говорил о том, что записали люди в Священных Писаниях. Для Него это было Слово Бога, внушенное Святым Духом.

Так, например, Иисус, цитируя стих одного из Псалмов Давида, сказал: «Ибо сам Давид сказал Духом Святым» (Марк. 12:36). Или в другой раз: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом» (Мф. 22:31). И затем он привел место из «Исхода» — второй книги Моисея.

Иисус обличал богословов — Своих современников в незнании ни «Писаний, ни силы Божьей» (Мф. 22:29), убеждая, что «Писаниям пророков» надлежит исполниться (Мф. 26:56; Ин. 13:18), именно потому, что речь в них идет не о человеческом слове, а о Слове Бога.

По высказываниям, принадлежащим лично Иисусу, Писание свидетельствует о Нем, Избавителе, и поэтому оно может привести» читающего к вечной жизни: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Ин. 5:39).

Тот факт, что сочинители, жившие в разное время, единодушно предсказывают пришествие Христа, убедительнейшим образом, доказывает Божественное происхождение Библии. Это замечает и апостол Петр: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым». (2 Петр. 1:21).

Поэтому мы вместе со Христом и апостолами исповедуем то, что через слово Библии говорит нам Святой Дух. (Евр.3:7).

Источник: https://www.otkrovenie.de/book/kak-poavilas-biblia/chapter-0003.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию