Кем была создана Библия

Библия Дьявола или Кодекс Гигас самая большая книга в мире


Б Библия Дьявола, или как ее ещё называют Кодекс Гигас ( Codex Gigas ), на сегодняшний день представляется как самая большая книга в мире. Библию Дьявола так же, можно считать, одной из самых загадочных, написанных человеком, книг.

Что представляет собой Библия Дьявола

Библия Дьявола представляет собой иллюстрированное рукописное собрание записей, написанного ориентировочно в начале XIII века. Книга представляет собой 310 листов с записями и картинками. Размеры листов книги составляют 89 сантиметров в высоту и 49 сантиметров в ширину.

Толщина книги из 310 страниц составляет около 25 сантиметров, а вес данного рукописного писания 75 килограмм. Почему уточняется, что страниц именно 310? Потому что, изначально страниц было 320. 8 страниц, неизвестно кем и когда, были вырезаны, а ещё 2, якобы просто утеряны, кем и когда тоже неизвестно. Страницы книги являются пергаментными.

Эксперты предполагают, что книга написана из шкуры ослов. Для производства такой книги, пришлось бы, уничтожить около 160 животных данного вида. Codex Gigas  был написан в чешском монастыре города Подлажице, сегодня это часть города Храст. Каждая страница имеет 2 колонки по 106 строк каждая. Буквы на страницах Кодекса Гигас размером от 2.5 до 3 миллиметров.

C XVII века книга хранится в национальной библиотеке Швеции в Стокгольме, где ее может увидеть любой желающий. А в музее города Храст находится макет Библии Дьявола.

О чем гласит кодекс гигас или гигантский кодекс

Гигантский кодекс представляет собой собрание работ Иосифа Флавия, Исидора Севильского, Козьмы Пражского, а также полный текст Библии. Начинается Кодекс Гигас с текстов Ветхого завета, за которыми следуют «Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия.

За трудами Иосифа Флавия следует работа Исидора Севильского – «Этимологии». После «Этимологии» следуют медицинские заметки разных времён, причем как теоретических, так и практических. За медицинским трактатом следуют строки Нового Завета, который завершается полностраничными рисунками «Града Небесного» и Дьявола.

К сведению, из-за этого изображения на 290 странице, Гигантский кодекс был назван Библия Дьявола. За сатанинскими изображениями следуют записи связанные с Экзорцизмом и «Чешская хроника» Козьмы Пражского. После хроники был устав Св. Бенедикта и в заключение Календарь-Мартиролог и список людей монастыря.

Самое интересное, что, по словам экспертов, это все написал один человек. Для написания такой книги, ему потребовалось бы 20 – 30 лет.

Легенда и история создания Codex Gigas

Легенда и история создания Codex Gigas очень интересная и загадочная. Как говорилось выше, эксперты утверждают, что Кодекс Гигас был написан одним человеком. Это утверждение можно считать правдой, хотя бы потому что, почерк на всех страницах один и тот же. Как уже говорилось выше, история начинается по видимому в начале XIII века, а именно в 1204 году.

Потому что в мартирологе указывается Святой Прокопий, который был очень почитаем среди местного населения. Кодекс не мог быть начат раньше 1204 года, потому что 4 июля 1204 года Прокопий был зачислен в ряды Святых.

Написание кодекса было окончено не позже 1230 года, потому что в мартирологе не было записи о кончине Пржемысла Отакара I, который скончался в декабре того года. Итого у нас получается не больше 26 лет писалась Библия Дьявола.

Но тут, помимо этого, ещё много загвоздка, потому что на создание такой книги нужны были большие средства на пергамент( стадо животных ), чернила и краски для рисунков. По факту, денег на такие расходы не было, но Библия Дьявола имеет место быть. Легенда создания Гигантского кодекса ещё более мистическая.

По легенде Кодекс Гигас был составлен монахом за одну ночь. Монах, за свои проступки, был приговорен к смертной казни. Бенедиктский орден замуровал монаха заживо в Башне. Для того, чтобы искупить свою вину, священнослужитель поклялся написать лучшую Библию за одну ночь. Поняв, что сделать это невозможно, он продал свою душу Дьяволу в обмен на помощь с книгой.

Некоторые считают Библию Дьявола восьмым чудом света. Другие считают, что книга проклята и всем владельцам книги, она приносила только несчастья.

Выводы и заключение

Подводя итоги, следует заметить, что существование книги – это реальный факт, и любой желающий может увидеть Библию Дьявола воочию в национальной библиотеке Швеции. История создания книги, действительно, имеет много тайн, но то, что она существует – факт, один почерк – факт, книга древняя – факт, написаны священные текста – факт, вырезаны страницы с текстами экзорцизма – факт. Остальное можно подвергать сомнениям с совершенно разных сторон, но каждая выдумка на чем то основана.

Источник: https://biobloger.ru/bibliya-dyavola.html

Что говорит Библия о сатане?

Сатана является ужасным существом. На него отвратительно смотреть. С рогами, хвостом и т.д. – это то, что мы привыкли видеть на картинках. Если же мы взглянем на то, что говорит о нём Библия, то увидим, как мы ошибались.

Это опасное толкование сущности сатаны. В Иезек. 28:12-19 мы видим истинный образ сатаны. «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего»

Это описание совсем не соответствует типичному образу сатаны, который представляет себе большинство людей. Он был фактически помазанным херувимом. Он был возвышенным созданием с высоким статусом, посажен в небесах. Создан Богом – венец красоты.

Падение сатаны

Однако сатана отвернулся от своего Создателя и начал восхищаться Его созданием – самим собой. «От тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.» (Иезек. 28:17) Он возгордился и возвысился. В нем родилось желание господствовать. Он пожелал занять место Бога. При помощи лжи он переманил на свою сторону третью часть воинства небесного.

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера. Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».» (Исаия 14:12-15)

Все проблемы начались с этого «я хочу». Сатана перестал слушать голоса Бога и стал исполнять свою волю. Превозносить чью-либо волю над Божьей волей – равнозначно том, что считать волю Божью несовершенной. Когда сатана сказал: «Я хочу,» родился грех. Бог называет себя по имени и говорит «Я ЕСМЬ». (Исход 3:14) Он не хочет делить своё имя с другими. Тот, кто желает быть кем-то, приходит к конфликту с Богом, и будет изгнан.

«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.» (Откр. 12:7-9).

Князь мира сего

Так сатана был низвержен с небес. Божьи доброта, мудрость и любовь никогда больше не должны подвергаться сомнениям. Будет доказано, что воля Божья единственная благая и совершенная. Поэтому сатана получил власть управлять этой землей. Его целью является стать богом этого мира.

Земля находится под контролем сатаны, у которого теперь в прямом смысле этого слова развязаны руки, и который может делать всё, чего бы ни пожелал. Иисус называет сатану «князем мира сего». (Иоанна 12:31) Апостол Павел называет его «богом века сего». (2 Кор. 4:4) План Божий заключается в том, чтобы предъявить доказательства лжи и обмана греха.

Должны быть развеяны все сомнения в том, что путь сатаны ведёт только к смерти и растлению.

Сатана использует гордость, живущую в людях, чтобы направить их внимание на них самих и на своё величие.

Большая часть мира не подозревает, что он «лежит во зле». (1 Иоанна 5:19) Сатана использует гордость, живущую в людях, чтобы направить их внимание на них самих и на своё величие. Это затрагивает все аспекты жизни человечества.

Его цель – вселить в людей уверенность в их человеческие способности, и исключить необходимость в Боге. Его интерес заключается не в том, ��тобы сделать мир злым для того, чтобы покорить всех себе.

Он продолжает нашёптывать ложь в каждое ухо, стараясь посеять сомнения, так, как делал это в небесах.

Противники сатаны

Несмотря на это Бог протянул руку, стараясь помешать сатане полностью привести в исполнение свои планы. Он послал Иисуса проложить новый путь для людей.

По всему земному шару есть люди, которые отвергли свою волю, чтобы следовать за своим Спасителем, и которые верят в совершенную волю Божью. Эти верные души являются Божьей Церковью. Эта группа является шипом в глазе сатаны.

Он старается посеять сомнения, разделения, и т.д, всё, что возможно для того, чтобы отвернуть сердца людей от Бога.

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.» (1 Петра 5:8). Сатана в отчаянии. Он хочет получить полный контроль над землей, и он прилагает все усилия, чтобы реализовать свой план. Но те, чьё сердце предано Богу, могут противостать сатане.

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять.» (Ефес. 6:10-17)

Это те, кто своей верностью показывает, что Божий путь совершенен.

И благодаря этой силе, в мире есть люди, которые противостоят обману сатаны. Они побеждают над грехом, и являются светом посреди мрака этого злого мира.

Это те, кто своей верностью показывает, что Божий путь совершенен, в то время, как остальная часть человечества доказывает, что путь сатаны, их гордое «Я хочу», приводит только к несчастью.

Когда не станет больше земли, воля Божья будет пребывать на веки веков. Сатана – великий обольститель, будет навсегда брошен в озеро огненное. (Откр. 20:10)

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/chto-govorit-bibliya-o-satane

Кто написал Библию?

Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета я Нового Завета. Ветхий Завет в три раза больше по объему, чем Новый Завет, и написан он до Христа, точнее — до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X.

Новый Завет был написан во времена апостолов— следовательно, в I веке по Р. X. Обе части органично связаны между собой. Ветхий Завет без Нового был бы незавершенным, а Новый Завет без Ветхого был бы непонятен.

Если посмотреть на перечень содержания (каждый Завет имеет свой собственный перечень), то легко можно заметить, что обе книги представляют собой собрание отдельных сочинений. Различают три группы книг: исторические, поучительные и пророческие.

Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей — тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох.

Давид, к примеру, был царем, Амос — пастухом, Даниил — государственным деятелем; Ездра — ученый-книжник, Матфей — сборщик податей, мытарь, Лука — врач, Петр — рыбак. Моисей писал свои книги примерно в 1500 году до Р. X., Иоанн создал Откровение около 100 г. Р. X.

В течение этого периода (1600 лет) были написаны и другие книги. Теологи полагают, например, что книга Иова древнее книг Моисея.

Поскольку книги Библии были написаны в разные времена, можно было бы предположить, что они описывают самые разные события с самых разных точек зрения. Но это вовсе не так. Святое Писание отличается единством. Объясняет ли подобное обстоятельство сама Библия?

Авторы о себе

Авторы Библии использовали самые разные литературные жанры: исторические описания, поэзию, пророческие писания, биографии и послания. Но в каком бы жанре ни было написано произведение, оно посвящено одним и тем же вопросам: кто есть Бог? Что представляет собою человек? Что говорит Бог человеку?

Если бы авторы Библии записывали исключительно свои мысли о «высшем Существе», она, оставаясь, конечно, интересной книгой, была бы лишена своего особого значения. Ее можно было бы запросто поставить в книжном шкафу на одну полку с аналогичными произведениями человеческого духа. Но писатели Библии непременно подчеркивают, что они передают не свои мысли, они лишь записывают то, что показал и сказал им Бог!

В качестве примера возьмем книгу Исаии, о которой уже шла речь. Бесспорно, пророк записал воспринятое от Бога, что, в частности, подтверждает частый повтор следующих оборотов речи: «Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову» (2:1); «И сказал Господь» (3:16); «И сказал мне Господь» (8:1). В 6 главе Исаия описывает, как произошло призвание его на служение пророка: он видел трон Божий, и Бог говорил с ним. «И услышал я голос Господа, говорящего» (6:8).

Может ли Бог разговаривать с человеком? Бесспорно, иначе Он не был бы Богом! Библия говорит: «У Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:37). Давайте прочитаем, что произошло с Исаией, когда к нему обратился Бог: «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». (6:5).

Исаия не мог вынести присутствие святого Бога, по причине греха, разделяющего Бога и людей. Лишь когда снята была с него вина, он смог воспринять то, что говорил и показывал ему Бог: «И коснулся уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». (6:7).

Грех глубокой пропастью разделял человека и Творца. Сам по себе человек никогда не смог бы перешагнуть ее и снова приблизиться к Богу. Человек и не узнал бы о Нем, если бы Бог Сам не преодолел эту пропасть, и не дал человеку возможность узнать Его через Иисуса Христа. Когда Сын Божий Христос пришел к нам, к нам пришел Сам Бог. Наша вина искуплена жертвою Христа на кресте, и через искупление снова стало возможным наше общение с Богом.

Не удивительно, что именно Иисусу Христу и тому, что Он сделал для нас, посвящен Новый Завет, тогда как ожидание Избавителя — главная мысль Ветхого Завета. В своих образах, пророчествах и обетованиях он указывает на Христа. Избавление через Него красной нитью проходит сквозь всю Библию.

Сущность Бога не доступна нам как нечто материальное, но Творец всегда может сообщить о Себе людям, дать им откровение о Себе, «открыть» то, что «сокрыто». Пророки — это Богом призванные «личности для контактов».

Исаия свою книгу начинает словами: «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел» (Ис. 1:1).

Составители библейских книг придавали большое значение тому, чтобы каждый человек понял: возвещаемое через них исходит от Бога! Вот основание, исходя из которого мы убеждены, что Библия есть Слова Бога.

Что такое внушение или инспирация?

Важное указание на происхождение Библии находим мы во втором послании апостола Павла своему ученику Тимофею. Говоря о значении «Священного Писания»,

Павел поясняет: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.» (2 Тим. 3:16).

Слово, запечатленное в библейских книгах, «внушено» писцам или «вдохновлено» им Богом. Обозначающее это понятие греческое слово в подлиннике звучит как «теопнеустос», то есть буквально,—«боговдохновенно». На латынь же оно переводится как «инспирирован Богом» (inspirare — вдохнуть, вдуть). Поэтому способность призванных Богом людей записывать Его слово называется «инспирацией».

Как, каким образом нисходит на человека подобное «вдохновение»? В Первом послании к Коринфянам, размышляя о том, возвещал ли он свою собственную, человеческую мудрость или же слово Бога, апостол Павел пишет: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий.

Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия потому что о сем надобно судить духовно.» (1 Кор. 2:10—14).

Дух Божий связует Бога с людьми, оказывая самое прямое влияние на дух человека. Это Святой Дух разрешает проблему общения, «коммуникации», даруя человеку взаимопонимание между ним и Богом.

Через откровение пророки узнают от Бога то, чего сам по себе не может знать ни один человек. Постижение Божьих тайн нисходит к людям во сне или во время «видения». Как «видение» так и латинское «визион» этимологически родственны глаголу «видеть», означая также и сверхъестественное «видение» — такое, при котором пророк пребывает в ином состоянии, в иной реальности.

«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним». (Числ. 12:6).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что обозначает православный крест

Посредством откровения Бог являет Свою истину, а через инспирацию Он дает призванным способность вразумительно ее записать. Тем не менее не все пророки, получившие откровения, писали библейские книги (например, Илья, Елисей).

И наоборот — в Библии есть произведения мужей, не переживших непосредственных откровений, но бывших боговдохновенными, как, например, врач Лука, оставивший нам Евангелие от Луки и Деяния апостолов. Луке довелось многое узнать от апостолов и пережить самому. При записывании текста им руководил Дух Божий.

Также не имели «видений», но были очевидцами деяний Иисуса, евангелисты Матфей и Марк.

Среди христиан, к сожалению, по поводу «инспирации» бытуют весьма различные представления. Апологеты одной точки зрения полагают, что «озаренный» человек способен лишь отчасти участвовать в написании Библии. Другие же отстаивают теорию «дословной инспирации», по которой каждое слово Библии записано в подлиннике так, как оно внушено Богом.

Когда Дух Божий вдохновлял пророков и апостолов на написание книг, то Он отнюдь не превращал их в лишенный воли инструмент и не диктовал им слово за словом.

«Писатели Библии были именно писателями Бога, а не Его пером Не слова Библии инспирированы, а мужи, которые составляли ее. Инспирация проявляется не в словах или выражениях человека, а в самом человеке, наполненном мыслями под влиянием Святого Духа». (Е. Уайт).

При написании Библии Бог и человек действовали совместно. Дух Божий управлял духом пишущих, но не их перо. Ведь и общее построение любой библейской книги, и ее стиль, и словарный запас всегда позволяют распознать характерные особенности пишущего, его личность. Они могут проявиться даже в каком-нибудь недостатке сочинителя, например, в растянутой, затрудняющей восприятие манере повествования.

Библия написана не на каком-то божественном, «надчеловеческом» языке. Передавая то, что поручил им Бог, ее писали люди, неизбежно сохраняя своеобразие своего стиля. Было бы дерзостью упревать Бога в нежелании довести до нас Свое Слово проще, понятнее и нагляднее, чем сделали это вдохновенные Им.

Инспирация — это не только доктринальная тема. Верующий читатель сам может убедиться, что мысли, содержащиеся в Библии, вдохновлены Духом Божьим! Ему дарована возможность обратиться в молитве к подлинному Автору, к Самому Богу. Просто Дух Божий обращается к нам через записанное слово.

Как Иисус относился к Библии?

Для христиан Иисус Христос — бесспорный авторитет во всех вопросах — как религиозных, так и житейских. Но как Он Сам относился к Библии, которая в Его время состояла из одних Писаний Ветхого Завета?

Иисус жил, учил и защищался, ссылаясь на Библию. Он, который всегда оставался независимым от мнения других, постоянно и с особым уважением говорил о том, что записали люди в Священных Писаниях. Для Него это было Слово Бога, внушенное Святым Духом.

Так, например, Иисус, цитируя стих одного из Псалмов Давида, сказал: «Ибо сам Давид сказал Духом Святым» (Марк. 12:36). Или в другой раз: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом» (Мф. 22:31). И затем он привел место из «Исхода» — второй книги Моисея.

Иисус обличал богословов — Своих современников в незнании ни «Писаний, ни силы Божьей» (Мф. 22:29), убеждая, что «Писаниям пророков» надлежит исполниться (Мф. 26:56; Ин. 13:18), именно потому, что речь в них идет не о человеческом слове, а о Слове Бога.

По высказываниям, принадлежащим лично Иисусу, Писание свидетельствует о Нем, Избавителе, и поэтому оно может привести» читающего к вечной жизни: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». (Ин. 5:39).

Тот факт, что сочинители, жившие в разное время, единодушно предсказывают пришествие Христа, убедительнейшим образом, доказывает Божественное происхождение Библии. Это замечает и апостол Петр: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым». (2 Петр. 1:21).

Поэтому мы вместе со Христом и апостолами исповедуем то, что через слово Библии говорит нам Святой Дух. (Евр.3:7).

Источник: https://www.otkrovenie.de/book/kak-poavilas-biblia/chapter-0003.html

Люцифер, кто это: как он выглядел на самом деле, что говорит о нём библия и кто его мать — Архангел

07.03.2019

Творец создал Люцифера прекрасным и могущественным, но горделивый серафим пожелал занять место Создателя во Вселенной, за что и был наказан. Согласно мифологии, превратившись в покровителя преисподней, бывший ангел направил все свои силы на то, чтобы вводить людей в соблазн и превращать в своих союзников.

Происхождение ангела

«Несущий свет» или «сын утренней зари» — так переводится с латыни имя Люцифера. Жители Древнего Рима словом Lucifer называли планету Венера, которая видна лишь во время утренней зари. Римляне были уверены, что утреннее и вечернее светила — два разных небесных тела, поэтому «вечерняя» Венера носила название «Геспер».

Люцифер был одним из серафимов — могущественных шестикрылых существ. Упоминания о нем встречаются в Библии, в каббалистических текстах, теософских трудах, а также в древних гримуарах (книгах, в которых описываются магические ритуалы).

Светоносный бесплотный дух был создан Небесным Владыкой раньше, чем Всевышний создал материальный мир и людей. Будучи ангелом, Люцифер был необыкновенно красив: вечно молодое лицо излучало свет, высокий лоб свидетельствовал об остром уме, величавая осанка и совершенное телосложение привлекали взгляд.

Некоторые средневековые теологи утверждали, что ангелы были созданы из звездной энергии, которая называлась Люцида. Во многих религиозных текстах, отвергнутых церковью, Люцида фигурировала как мать небесного мятежника. Со временем образ неодушевленной «звездной матери» претерпел изменения. В эпоху Возрождения смелые умы пытались одушевить образ Дьявола.

Согласно трактовке философов, Люцида — небесная мать, воплощение Вселенной. Из нее Отец всего сущего создавал высшие материи. Люцида не может быть ни злой, ни доброй. Человеческие качества или амбиции ей непонятны. Космическая мать символизирует творческую энергию, прогресс, жизненную силу.

Согласно христианской версии, бунтовщик стал покровителем зла, поэтому все его положительные качества давно утрачены.

Отношение философов и колдунов к падшему ангелу неоднозначно. Есть мнение, что первый мятежник во Вселенной не является воплощением всех пороков. Наиболее смелые исследователи религии видят в гордом бунтовщике обратную сторону Божества. Философы нередко сравнивают его с Прометеем.

Причины восстания

Доброжелательность, мудрость и смирение, изобретательность и смелость были главными качествами серафима. Другие ангелы относились к нему с почтением и любовью. Сын Божий Иисус Христос в то время был еще един со своим Небесным Отцом и был наставником талантливого ангела.

Тот факт, что Иисус Христос значил для Отца больше, чем любой из ангелов, изначально не расстраивало Люцифера, но вскоре серафима начало возмущать, что Небесный Отец больше доверяет Иисусу Христу, чем ему. Факт, что все ангелы обязаны были поклоняться Сыну Божьему как самому Создателю, тоже не радовал «сына зари». Его недовольство нарастало.

Гордый серафим считал себя очень талантливым небезосновательно. Забывая о том, что все достоинства были дарованы ему Создателем, Денница начал помышлять о свержении Божьей власти.

Он действовал хитро и осторожно: скрывая свои честолюбивые планы, в разговорах с ангелами намекал, что будучи рабами Божьими, небесные существа не получают должного внимания от Отца. Затем он принялся убеждать ангелов, что Божье правление имеет много недостатков.

Люцифер говорил, что его беспокоит и расстраивает недостаточное уважение Отца к ангелам. Каждую свою речь он завершал приблизительно так: «Если бы Владыкой Неба стал я, нам не пришлось бы признавать верховенство Иисуса Христа. Наши знания и возможности не имели бы границ. Мы стали бы управлять Вселенной, не прося ни у кого разрешения».

Восстание и наказание

Не всем ангелам были по душе разговоры хитрого серафима. Его собратья, послушные Божьей воле, уговаривали мятежника одуматься и отказаться от идеи захватить власть на Небе, но у честолюбивого Люцифера нашлись и единомышленники.

Противники Божьего правления подняли мятеж. Некоторых бунтовщиков Создатель уничтожил. Остальные, в т ч. их предводитель Люцифер, были изгнаны в ад, который был создан специально для провинившихся ангелов. Позже туда стали попадать люди, которые при жизни сильно грешили.

В Библии нет объяснения причин, почему падший ангел Люцифер остался в живых. О них можно лишь догадываться, опираясь на тексты Священного Писания.

Главный противник Господнего порядка стремился к власти. Гордыня ослепляла его разум и отдалила его от законов Отца. В преисподней бывший серафим обрел безграничную власть. Ему поклонялись все демонические сущности. Когда Всевышний создал первых людей, Дьявол стал искушать их.

Существует несколько версий, объясняющих, почему Небесный Владыка не убил свое непокорное творение:

  • Творец рассчитывал, что виновный покается в грехах;
  • сила Люцифера была очень велика;
  • после того как Дьявол уговорил Еву вкусить запретный плод, Всевышний позволил ему вводить людей в соблазн. Истинная вера, подвергшаяся испытаниям, крепнет. Имея выбор, человек не сможет сказать, что его насильно заставили служить Добру.

В той или иной мере бесовским искушениям подвергались все пророки, многие монахи и отшельники. Исходя из образа жизни святого, владыка ада подбирал для него искушение: человеку, живущему в нищете, предлагались несметные богатства; отшельника, принявшего обет безбрачия, соблазняли обворожительные женщины. Как видно из Нового Завета, даже Иисус Христос подвергался искушениям нечестивого.

Мысль о том, что падение ангела было спланировано Создателем, прослеживается в трудах многих теософов. В трактовке Елены Блаватской образ изгнанного в преисподнюю «сына зари» выглядит позитивным. По мнению философа, целью падшего ангела было не приумножение зла, а распространение знаний среди людей.

Адские метаморфозы

В преисподней жизнь Люцифера кардинально изменилась. Бесовские качества — гнев, тщеславие, зависть — пригодились Дьяволу. Его сторонники, превратившиеся из ангелов в бесов, безоговорочно признавали авторитет владыки.

Варианты внешности владыки преисподней:

  • человек. Иногда искуситель выглядит как обычный юноша с темными волосами и пронзительными черные глаза. Некоторые писатели изображали лукавого высоким угрюмым мужчиной с глазами разного цвета;
  • чудовище из морских глубин;
  • красный черт с вилами, имеющий заостренные уши, рога, острые когти на пальцах и длинный хвост;
  • дракон;
  • змей;
  • козел.

В Новом Завете сказано, что владыка ада может принять любой облик.

Семья Дьявола

В Библии нет упоминаний о супруге властителя преисподней. Зато в ветхозаветных иудейских преданиях много сказано о женщине Лилит, которая превратилась в демона и стала женой падшего серафима.

Апокрифические источники, появившиеся задолго до возникновения христианства, повествуют: Лилит, а не Ева, была первой женщиной в райском саду. Небесный Владыка создал Лилит и ее супруга Адама из глины, но свободолюбивый нрав не позволил первой даме наслаждаться семейным счастьем. Лилит жаждала быть равной мужу во всем, в т. ч. в постели.

Согласно легендам, Лилит отважилась спорить с Отцом. Главной причиной ссор становилось то, что Адам не соглашался занять нижнюю позицию во время супружеских ласк. Создатель был огорчен поведением строптивицы, и Лилит ушла из Рая. Она стала демоническим существом.

Лилит изображается как воплощение похоти и хаоса. Неудивительно, что бывший ангел сделал эту женщину своей женой. От Люцифера и Лилит родились демоны и бесы — существа, которые не имели ангельского прошлого и были рождены в преисподней.

Согласно легендам, у Сатаны было три сына.

  1. Демон Молох. В некоторых семитских племенах этому грозному существу приносились людские жертвы.
  2. Демон Асмодей. Он может подтолкнуть человека на супружескую измену и на участие в сексуальных оргиях.
  3. Бельфегор. Демоническое существо, которое вводит людей в искушение богатством.

По мнению многих богословов, у Дьявола есть и земные дети. Ребенком Искусителя является каждый закоренелый грешник, не желающий бороться со своими пороками.

Сыновьями Сатаны в народе называют кровавых тиранов и клятвопреступников. Выражение «чертов сын» употребляется по отношению к алчному человеку, способному погубить кого угодно ради наживы.

Заключение

Светлое значение имени Lucifer — «несущий свет» — связано с изначальной величественной миссией. Когда-то Люцифер был одним из могущественных Господних ангелов, но восстал против Небесного Отца. В наказание Господь лишил своего бывшего любимца ангельской сути и сбросил его в преисподнюю.

Источник: https://arh-angel.ru/psalmy/lyutsifer-kto-eto-kak-on-vyglyadel-na-samom-dele-chto-govorit-o-nyom-bibliya-i-kto-ego-mat.html

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Бытие, глава 2 Бытие, глава 3 Бытие, глава 4

Создание Адама и Евы

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.

В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.

 Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.  В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех –  отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем помогает святой Николай

Изгнание из рая

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.  Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).

Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать  детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/

История Библии

сайта → Религиоведение → История Библии

В данной статье мы кратко рассмотрим историю написания Библии, а так же историю библейских переводов.Как уже упоминалось в статье о сути и составе Библии, Библия складывалась постепенно. Только книги Ветхого Завета появлялись на протяжении более чем тысячи лет.

В мире и в науке существуют как церковно-религиозная, так и научно-историческая концепции относительно истории Библии как книги и авторства ее отдельных книг. Между этими концепциями принципиальные различия. Однако и сами они не едины в решении многих вопросов — особенно это касается научных изысканий.

Поэтому вкратце рассмотрим главные пункты этих подходов относительно истории Ветхого, а затем Нового Завета.

История Ветхого Завета

Религиозная традиция (как еврейская, так и христианская) признает авторами большинства книг Ветхого Завета тех людей, имена которых содержатся в тексте или названии или сохранены в предании. Подобным образом решается и проблема происхождения Ветхого Завета и датировки. Так, первые пять книг считаются записанными по Божьему вдохновению самим пророком Моисеем, который жил примерно в XV в. до н.э. (его перу приписывается также книга Иова).

Автором книги Иисуса Навина был сам Иисус Навин, преемник Моисея. Книга Судей и две книги Самуила связываются с именем пророка Самуила (около XI в. до н. э.). Большинство Псалмов были написаны царем Давидом (1 пол. X в. до н. э.), а такие книги, как Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней (а также Мудрости) связаны с именем его сына, царя Соломона (X в. до н. э.). Таким образом, все книги пророков обозначены именами их авторов, которые жили примерно в VIII-V в. до н. э.

Такой подход к данной проблеме много веков почти не подлежал сомнению. Лишь в XIX в. историки начали критиковать казалось бы неопровержимые утверждения богословов.

На основании критического анализа самого текста Библии, а также других исторических источников ученые сделали выводы о том, во-первых, что некоторые главные книги Библии составлялись не сразу, а постепенно, из относительно самостоятельных частей; во-вторых, что они составлялись позже, чем жили их авторы, известные по традиции. Так, был фактически отвергнут тезис об авторстве Моисея (вообще этой личности пытались придать исключительно легендарный характер).

Пятикнижие, как утверждают историки, составлялось из нескольких отдельных произведений, которые появились примерно в Х-VII в. до н. э. (самые древние отрывки датируются XIII в. до н.э.), а окончательное его принятие и освящение связывается с деятельностью книжника Эзры в середине V в. до н. э.

Авторство пророков в основном признается за книгами с их именем (только книга Исаии, предположительно, состоит из произведений двух или трех авторов). Книги Судей и Царей относятся к VII-VI в. до н. э., а Хроники и Эзры — к IV в. до н.э.

Авторство Соломона признается хотя бы за частью его Притчей, но Проповедник (Екклесиаст) считается значительно более поздним произведением — около III в. до н.э. Тогда же, по всей видимости, были написаны и неканонические книги, вероятно — книга Даниила, а также была сделана окончательная компоновка Псалмов.

Следует иметь в виду, что книги в те времена переписывались, а не печатались, поэтому не были исключены ошибки, а также возникали различия в текстах, порой очень значительные. В 1947 г.

в Кумранских пещерах вблизи Мертвого моря было найдено много рукописей, которые относят к III в. до н.э. — I в. н.э. Среди них были и отдельные части книг Ветхого Завета, которые несколько отличаются от ныне известных.

Это подтверждает тот факт, что единого текста тогда еще не было. Собственно, это самые древние из известных рукописей Ветхого Завета.

История Нового Завета

Новый Завет имеет более краткую историю, но и здесь есть белые пятна. Церковная традиция без сомнений принимает авторство тех людей, имена которых указаны в самих книгах (автором книги Деяния апостолов, по традиции, считается евангелист Лука). Поскольку все эти авторы были апостолами или их учениками, то есть современниками или близкими потомками Христа, книги Нового Завета датируются I в. н. э.

Считается, что последовательность написания Евангелий совпадает с их традиционным размещением, то есть первым появилось Евангелие от Матея (Матфея) примерно за 8 лет после Вознесения Христа, последним — Евангелие от Йоанна (Иоанна), который писал его уже в конце своей жизни, где-то на рубеже II в. Послания апостолов относят в основном к 50-60-м годам.

Попытки исторической критики подвергнуть сомнению авторство некоторых евангелистов (в частности, Иоанна) и датировки книг по большей части не были убедительными. Утверждение о том, что эти произведения появились позже, основываются на том, что упоминания о Евангелии появляются лишь с середины II в.

Последними произведениями считаются Деяния апостолов (авторство Луки фактически отвергается), а также некоторые послания, а первым по хронологии — Апокалипсис, дата создания которого, как считается, закодирована в его тексте (это примерно 68-69 год). Таким образом, прослеживается тенденция отодвинуть появление библейских книг на более позднее время и тем самым умалить их значение. Но часто вопрос о написании этих книг просто подменяется вопросом об их включения в канон.

Действительно, канон Нового Завета составлялся постепенно. Существовали и частично сохранились до сих пор и другие книги, которые фактически входили или могли войти в этот канона. О том, что многие брались составить рассказ о Христе, вспоминает, в частности, евангелист Лука (Лк. 1, 1).

Известен целый ряд таких евангелий — Петра, Филиппа, Фомы, Иуды, так называемые Евангелия евреев и истины, а кроме того, такие книги, как Учение двенадцати апостолов (Дидахе), Пастырь Ерма, Апокалипсис Петра, послания Климента и Варнавы и т. п.

Некоторые из этих книг были в итоге приняты церковью как Святое Предание, а некоторые были отброшены и стали апокрифами (с греч. απόκρυφα — тайный, скрытый).

Составления канона Нового Завета в значительной степени было связано с формированием церковной организации и борьбой против первых ересей и разногласий среди христианских общин. Около 180 г. св.

Ириней уже уверенно утверждает приоритет именно четырех канонических Евангелий. Документ конца II в. (т. н. «Канон Муратори») содержит перечень книг Нового Завета, который еще отличается от современного (отсутствует послание ап.

Павла к евреям, послание Иакова и Иоанна, второе послания Петра, зато имеется Апокалипсис Петра).

В III в. фактически существовало несколько канонов. Только с превращением христианства в государственную религию этот вопрос был решен. Церковный собор в Лао-дикее (363 г.) утвердил канон из 26 книг (без Откровения Иоанна), а Карфагенский собор 419 г.

 — окончательно принял канон из 27 книг. Уже позже появились еще некоторые рассказы, касающиеся биографий Иисуса, Марии, Иосифа и которые также были признаны полезными, но не священными (евангелие детства, рассказы Якова о рождении и успении Марии, Евангелие Никодима).

Канон Нового Завета уже не менялся.

Самый древний из найденных текстов Нового Завета, выполненный на папирусе, датируется 66 годом.

История переводов Библии

Оригинальные еврейские тексты ТаНаХа издаются, как правило, отдельными частями (Тора, Пророки, Писания). Полные современные издания масоретской (еврейской) Biblia Hebraica имеют сугубо научный характер.

Христианская Библия базируется на переводе греческой, который был сделан в Египте во времена царя Птолемея II (III в. до н.э.), предположительно, для евреев, которые жили вне Израиля и начали забывать родной язык. По преданию, этот перевод делали 70 или 72 старца, от чего и происходит его название — Септуагинта (лат. septuaginta — семьдесят), причем, по преданию, они работали отдельно, а когда сравнили свои переводы, совпадение было дословным.

Именно этот перевод Ветхого Завета с приложенным к нему Новым Заветом на греческом языке в конечном счете был воспринят христианством как Священное Писание (хотя позже делались и делаются попытки проверить его и исправить по еврейскому оригиналу). На его основе в конце IV в. блаженный Иероним сделал латинский перевод (так называемая Vulgata — «народная»), который стал фундаментом всех католических изданий.

Библия была первой книгой, изданной первопечатником Й. Гутенбергом в Германии в 1462 г. Католическая церковь до недавнего времени не позволяла делать переводов на национальные языки, однако эту идею воплотили протестанты — в частности, огромную роль сыграл первый перевод на немецкий язык, напечатанный М. Лютером в 1534 г.

История перевода Библии на русский язык. В IX в. Кирилл и Мефодий перевели Септуагинту на славянский (староболгарский, позже названный церковнославянским) язык. На этом переводе уже строилась православная церковь Киевской Руси (известное Остромирово Евангелие XI в.).

Источник: https://www.mudriyfilosof.ru/2015/02/istoriya-biblii.html

Страх, беспокойство, экономический кризис и коронавирус | Христианская миссия «Новая жизнь»

В мире, в котором мы живем, есть много причин для беспокойства.

Вчера это был курс рубля. Падение цен на нефть и изменения в мировой экономике означают, что деньги стоят гораздо меньше, чем два дня назад. Как теперь платить за квартиру, еду и жизнь? Как это повлияет на мою семью?

Сегодня это эпидемия мирового масштаба. По мере распространения коронавируса по всему миру, запрещается перемещение, отменяются мероприятия, вводится карантин и ограничиваются личные контакты людей. Можно ли ходить на работу? На занятия? Как защитить себя и своих близких от болезни?

Подобного рода ситуации — будь то пандемия COVID-19, экономический кризис или что-то другое — могут стать причиной страха и беспокойства. И эти страх и беспокойство могут привести нас к одной из двух крайностей. Первая крайность — фатализм. Мы опускаем руки и говорим: «Будь что будет. Когда нагрянет, тогда и будем думать, а сейчас я продолжу жить своей жизнью и не буду волноваться о том, как эти события могут повлиять на меня или окружающих».

Другая крайность — это контроль. Мы парализованы беспокойством и тратим все свои силы, умственные и физические, на анализ наихудшего развития событий. Соответственно, раз мы не можем контролировать свою судьбу, мы пытаемся контролировать все, что мы только можем, и даже то, что не можем.

Как же лавировать между фатализмом и контролем? Каким образом во время этого мирового кризиса обрести мир и надежду вместо страха и беспокойства?

Ваше представление о жизни и смерти определяют вашу реакцию на происходящее сейчас

То, как вы справляетесь со страхом и тревогой, во многом зависит от того, во что вы верите относительно жизни и смерти.

Если эта жизнь — единственное, что у нас есть, тогда есть основания для боязни. На каждом углу, всякий раз, когда мы переходим дорогу или пожимаем руку, нас может поджидать конец. Если эта жизнь — единственное, что у нас есть, тогда важна каждая секунда и следует избегать каждой опасности.

Библия учит нас другому. Из Библии мы узнаем, что жизнь — не просто короткий отрезок, который сегодня есть, а завтра нет. В Библии говорится о том, что человек был создан для вечности. Мы читаем, что Бог сотворил людей по Своему образу с той целью, чтобы мы познали Его и испытали Его любовь к нам.

Мы также узнаем, что если наши физические тела и созданы на короткий промежуток времени, то наши души продолжат жить. Мы узнаем, что решения, принятые в этой жизни, важны, что вечность реальна, и что жизнь имеет последствия.

Описанная в Библии картина вечности имеет два разных результата. Первый из них заключается в том, что наши судьба и будущее зависят от того, что мы делаем. Достаточно ли хорошей жизнью мы жили? Достаточно ли мы сделали хороших дел? Соответствовала ли жизнь стандарту? Ответ на эти вопросы всегда отрицательный.

Потому что стандартом является сама святость Бога, то есть совершенство. Все мы, независимо от того, насколько хорошо мы живем, не соответствуют Божьему стандарту совершенной святости.

И результатом этих недостатков, которые Библия называет грехом, является смерть: физическая смерть в этой жизни и разделение с Богом навсегда в вечности. 

Вот почему пришел Иисус. Совершенный Сын Божий взял на Себя наказание за наши недостатки, чтобы мы смогли обрести прощение и испытать любовь Бога. В таком случае результатом является жизнь, свобода и мир в осознании того, что Иисус заплатил за последствия нашего греха. Теперь наше будущее в безопасности и не только для этого короткого отрезка нашей физической жизни, но и для всей вечности. 

Понимание того, что решения, принятые в этой жизни, влияют на вечность, не дают нам скатиться к фатализму. Уверенность в будущем влияет на настоящее и позволяет обрести мир в условиях неопределенности.

Кто на самом деле управляет нашей жизнью?

Есть то, что мы можем контролировать, и то, чего мы контролировать не можем.

Вы можете мыть руки и использовать лучшие способы избегания контактов с людьми. Вы можете принять меры для защиты себя и других людей. Вы можете копить деньги, переводить их в иностранную валюту и вкладывать их во что-то стабильное.

Это все очень хорошие и необходимые шаги. Это то, что мы можем и должны делать.

Но вы не можете контролировать то, что уже случилось вчера. Неподконтрольны вам и уже случившиеся контакты с людьми, и то, с чем вы уже столкнулись, что уже произошло. Вы можете контролировать свои действия, но не можете контролировать действия других. Вы точно не можете контролировать цены на нефть, курс валют Центробанка или отношения России и ОПЕК.

Есть столько всего, что мы не можем контролировать.

Но нет ничего такого, что не контролировал бы Бог.

Это не значит, что вы не заболеете и не подхватите коронавирус. Это не значит, что рубль скакнет в вашу пользу.

Библия описывает Бога, которому не безразличны детали нашей жизни. Она описывает Бога, знающего нас лично, заботящегося о нас, контролирующего абсолютно все. Мы живем в мире, разрушенном грехом, и, к сожалению, последствия греха остаются. Принятие прощения через Иисуса дает нам уверенность в своем будущем. А Его сила, испытанная нами, и мир Бога, контролирующего все вокруг, дают нам уверенность в настоящем, даже в самых трудных обстоятельствах.

Однажды наш мир станет совсем другим

Но Бог не хочет, чтобы мы продолжали жить в разрушенном мире. Это может быть нашим настоящим, но не нашим будущим. Бог обещает нам, что в вечности нас ждет что-то лучшее.

Мир без болезней. Место безопасности и стабильности. Утраты и горе больше не настигнут нас. Смерть не будет более царствовать. И Бог, давший нам познать Его, сотрет каждую нашу слезу.

Это возможно только в том случае, если Иисус действительно победил смерть, умерев и воскреснув. Если эта жизнь — единственное, что у нас есть, тогда есть основания для боязни. Но если Библия истинна, тогда есть надежда, простирающаяся дальше короткого отрезка нашей жизни. И если мы обрели прощение, данное Иисусом, то мы можем смотреть в будущее с миром и радостью вне зависимости от нынешних обстоятельств. 

Этот мир не был создан для болезни, смерти, печали и нестабильности. Мы были созданы для вечности и надежды. И посредством Иисуса мы можем обрести их.

Помните — вы не одни!

Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда и кем была написана Библия

Enable javascript in your browser if this form does not load.

Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/faith/peace.html

Лилит — первая жена Адама, отказавшаяся быть вещью

До сотворения Евы существовала Лилит — первая жена Адама, согласно древнейшим апокрифам, созданная Богом из глины. Впоследствии женщина ушла из Рая и стала одним из страшнейших демонов, будучи несправедливо обиженной как мужем, так и Создателем.

В статье:

Упоминания о Лилит — первой жене Адама

Лилит как первая жена Адама впервые упоминается в нескольких христианских апокрифах — книгах, написанных в библейские ветхозаветные времена или при жизни и после смерти Иисуса, которые не принимались официальной церковью в качестве достойных внимания и общепризнанных источников. До сих пор ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не считают факт существования Лилит соответствующем канонам веры.

Сущность Лилит активно была задокументирована в ранних семитских мифах, где женщина была покровительницей злых духов ночи. Демон губила женщин и маленьких детей, соблазняла мужчин. Более подробно о силах и статусе написано в статье про демоницу Лилит.

Глубже всего образ первой женщины раскрывается в каббале. Согласно мистическому иудейскому учению, Лилит символизирует негативное женское начало, как Каин — антимужское, а демон Самаэль — антибожественное. Первая жена Адама считается воплощением всех адских демонов и их королевой.

Иудаизм не отвергает каббалу, а считает продолжением религиозной и научной традиции еврейского народа. Первая женщина, созданная из глины, имеет право на существование наряду с другими демонами и ангелами.

Адам и Лилит — история совместной жизни

Лилит, согласно апокрифам, была сотворена Богом вместе с Адамом. Для создания женщин была использована простая глина. По праву сотворения люди были равны, но Бог отдал первую женщину в пользование Адаму. Долгое время пара была вместе: временные рамки пребывания людей в Райском саду не обозначаются в Писании.

Согласно популярной среди феминисток легенде, Лилит была доброй женой и стремилась соответствовать мужу, но ей претила идея неравенства. Основной конфликт у пары возник из-за сексуальных отношений. В один момент жена потребовала при занятии любовью находиться сверху. Адам отказался подчиняться, как Лилит подчинялась ему, и пошел жаловаться Богу.

Узнав о гневе Господа, Лилит решила бежать из Райского сада. Назвав тайное имя Бога, женщина с помощью его силы поднялась над водой и полетела прочь из Эдема. У Красного моря трое посланных ангелов-преследователей смогли настигнуть беглянку.

Первая женщина была жестоко наказана, но суть наказания легенды описывают по-разному.

Согласно одним мифам, Лилит постоянно чувствует боль сотни умирающих родных детей каждый день, другие гласят, что женщина была изуродована, третьи уверяют, что первая жена Адама просто стала бесплодной и рожала исключительно демонов.

Считается, что спас женщину ангел Самаэль, который стал Люцифером или Сатаной. Их объединяли общие цели и стремления. Образ Лилит часто сопровождается змеями, ведь Змей — одно из обличий дьявола.

Почему ушла первая жена Адама — Лилит (из Библии)

Сотворенная из глины женщина сбежала из-за нежелания мириться с установленным порядком вещей. Крайне интересную параллель притче проводят историки и культурологи. Первые мифы возникли в момент перехода человечества от матриархального строя к патриархальному. Любые попытки женщин заявить о правах тогда воспринимались обществом в штыки. Унижение Лилит и ее первенство в мире явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам.

Другой причиной ухода первой жены была гордыня, которая заключалась в неподчинении Господу. Некоторые каббалисты считают, что женщина действительно любила Адама и хотела лишь проверить, любят ли её муж и Бог. В итоге Лилит оказалась жестоко наказана.

Окончательное уничтожение доброго и светлого материнского начала в первой женщине закрепилось созиданием Евы из ребра адамова. Сам факт такого происхождения подразумевал подчинение новой женщины мужу.

В итоге Ева и Лилит — антагонистические друг другу образы.

Толкователи считают, что грех первой жены Адама был меньшим, чем грех Евы. Женщина из глины сама ушла из Райского сада, а не была изгнана: Господь был готов простить Лилит, а Ева нарушила волю Создателя, съев запретный плод.

Дети Лилит и пещера

Мифы не сохранили информации о детях Адама и Лилит, хотя сегодня часть теологов уверена в их существовании. Детьми первой пары были хтонические чудовища и великаны — не злая и не добрая сила, исключительно земное творение, возникшее не по воле Господа, а сотворенное самой первой из женщин.

Упоминания о существах встречаются во всех мировых религиях, кроме авраамических. Иудеи, мусульмане и христиане решили убрать из истории информацию о нарушении Божьей Воли первой женщиной.

Согласно легенде, впоследствии демон стала существовать в двух ипостасях: Старшая Лилит была супругой Самаэля и матерью всех демонов, пока Младшая олицетворяла похоть и была спутницей демона Асмодея. Младшая жила в пещере и выходила в мир только ночью, соблазняя случайных путников и мужчин, которые оставались дома одни. Эта ипостась заведовала и сотнями подчиняющихся ей духов — суккубов, инкубов и ночных призраков, которые крали дыхание младенцев.

В ортодоксальных иудейских общинах до сих пор существует традиция, что юношам нельзя ночевать в одиночестве, а отец ребенка в последнюю ночь перед обрезанием обязан читать до рассвета над малышом Тору.

Мифический образ первой жены Адама существовал у разных народов Междуречья. Впоследствии любые упоминания о первой супруге тщательно искоренялись, ведь история Адама и Лилит не соответствовала устоявшимся патриархальным традициям. Сейчас обнаруживают все больше источников, подтверждающих существование и важность по-настоящему первой женщины в истоках христианской, мусульманской и иудейской веры.

Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/adam-lilit-pervaya-zhenshhina.html

Кто такой Люцифер в православии и какая его история

Люцифер знаком многим, кому-то из мистических легенд и фильмов, кто-то знает его из Библии. Большинство людей знают поверхностную информацию о том, как падший с небес ангел стал правителем подземного царства, но не имеют более детального представления о его биографии и о том, почему Господь сверг его с небес.

Кто такой Люцифер по Библии: Ветхий и Новый Завет

В Ветхом Завете падший ангел именно как Люцифер не упоминается. Он присутствует на страницах книги в нескольких эпизодах как сатана и соблазняет Еву яблоком.

Еще о Библии и Ветхом Завете:

  • Пророчества из Библии
  • Книга пророка Даниила

Кто такой Люцифер по Библии

Понятие светодарующего ангела появилось уже в позднем христианстве и упомянуто впервые в Книге Исайи. По Новому Завету Люцифер не несет в себе никакого зла, наречение произошло от производных слов: «несет» и «солнце», может означать «утреннюю звезду» или «несущий свет». Таким именем Создатель нарек прекрасного серафима, который был ближе всех к Господу и стоял во главе всех серафимов.

История Люцифера по Библии гласит, что ангел не был злым, но страдал от гордыни и однажды он не смог смириться с тем, что над ним господствует Бог и воспротивился его воле. После того, как Бог создал человека, он приказал ангелам преклонить колено перед своим созданием, любить его так же как Бога — Люцифер выступил против человека.

За то, что ангел ослушался воли Божией, он перестал быть «утренней звездой» и был свержен вместе со своими единомышленниками с небес вниз. Он потерял свое Божие имя и был наречен Сатаной, а его армия — демонами.

После того, как демоны были обречены на вечное томление в подземелье, они начали соблазнять и искушать человеческие души, переманивая их на свою сторону.

Внимание! Имя Люцифер, «утренняя звезда» — ушло вместе с чином ангела, поэтому называть сатану этим именем не правильно, так как никакого света он давно уже ни для кого не несёт.

Православные молитвы от злых сил:

Мать и отец падшего ангела

Среди мистификаторов, колдунов и демонологов, сейчас стало модным рассуждать о том, кем же была мать сатаны.

История Люцифера по Библии не несет никакой информации об этом. В христианстве нет такого понятия, как мать сатаны, но во многих мифах и легендах есть выдуманные факты о биографии падшего ангела.

Важно! В Библии не может быть упоминаний о семье Люцифера, так как у всех небесных тел есть только Отец и Он — Бог, иных происхождений ангелов в православии быть не может!

В Средних веках было распространено мнение о том, что все ангелы были созданы из изначального сгустка энергии, которую наименовали Люцидой, именно так в мифологии и еретических текстах, называют мать сатаны.

Кто такой Люцифер в православии

Легенды о Люцифере

На сегодняшний момент в мире существует огромное множество легенд, голливудских кинокартин, оккультных книг о биографии Люцифера, его падении, семье.

Основные факты из легенд о падшем ангеле:

  • мать Люцифера и других падших ангелов — Люцида. Во многих мистических историях она — воплощение вселенной, из материй которой Бог создавал мир. По легендам Люцида не занимает ни сторону зла, ни сторону добра, она является индифферентной энергией;
  • жена сатаны — Лилит, которая является демоном, в Библии тоже нет ни слова о ней, но в Ветхом Завете и иудейских преданиях есть истории с ее участием. Считается, что Лилит была первой женой Адама, которая отказывалась подчиняться мужу и хотела быть равной ему во всем. Из-за этого она поругалась с Создателем, и отвергнув его волю была сослана с небес;
  • некоторые легенды гласят о том, что не было никакого Бога создателя и что Люцифер смог стать хозяином Земли и Вселенной, но этим он нарушил законы Эволюции и был наказан;
  • сатана имеет множество имен: дьявол, Хейлель, Денница и т.д, так же он имеет множество ликов, многие народы изображали его как ангела без крыльев, как безобразное существо с копытами и рогами или в образе змея;
  • существует мнение, что этот серафим обладал силой, равной Божиему всемогуществу, именно поэтому Господь не уничтожил его, а лишь сослал с небес.

Существует красивая легенда о том, что Господний ангел пал из-за любви к человеческой женщине, которую он увидел с небес и был пленен ее красотой. Восстав против Бога из-за того, что он не мог быть рядом с ней, Люцифер был согнан в подземелье и не мог больше смотреть на свою возлюбленную.

Через время Бог сжалился над ним и разрешил осматривать сатане землю раз в столетие. Но, сколько бы не скитался сатана по земле в поисках и тоске — он никогда больше не смог увидеть ту женщину, так как она не могла столько прожить.

Многие теологи считают, что падение Люцифера и создание темного мира было спланировано Богом для дальнейшего развития души человеческой.

о падении Люцифера

Янв 17, 2019 13:46 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/lyutsifer-v-pravoslavii.html

Английская Библия и революция XVII века

В книге исследуется роль Библии в английском переводе и библейской культуры в событиях Английской революции XVII в. Автор показывает значение библейских образов, символов, этических норм, пророчеств и лозунгов в жизни англичан XVII в.

, в деятельности различных политических сил в преддверии революции, в ее ходе и в событиях, за нею последовавших.

Прослеживается эволюция влияния Библии на политику, повседневную жизнь, культуру и литературу, от всеобщего увлечения библейскими, в особенности ветхозаветными, образами и преклонения перед авторитетом Писания до почти полного падения интереса к нему в конце века.

Эдварду и Дороти Томпсон,

которые знают, что история пишется о людях, а не о вещах,

и что вся наша работа делается ради настоящего, как и ради прошлого. С благодарностью.

Эдварду и Дороти Томпсон,

которые знают, что история пишется о людях, а не о вещах,

и что вся наша работа делается ради настоящего, как и ради прошлого. С благодарностью.

Предисловие

Цель моя в этой книге — попытаться определить ту роль, которую играла Библия в жизни англичан — мужчин и женщин — в революционном для Англии семнадцатом столетии. Введение к изданной Томсоном в Женеве в 1603 г. Библии, написанное Т. Грэшопом, напоминает нам, что Священное Писание касается проблем государств и правительств, добра и зла, процветания и бедствий, мира и войны, порядка и беспорядка.

Оно объемлет в себе обычную жизнь всех людей, богатых и бедных, трудолюбивых и праздных. Идеи, которые разделили страну на два лагеря в гражданской войне, а победивших сторонников парламента — на консерваторов и радикалов, все были найдены в Библии. Но я не ограничиваюсь рассмотрением религиозных и политических целей, для достижения которых использовалась Библия; я рассматриваю также ее воздействие на экономику, на литературу и вообще на общественную жизнь.

Я пытаюсь выяснить, почему Библия в конечном итоге утеряла то центральное место, которое она занимала в культурной жизни в начале века. Когда я говорю о Библии, я имею в виду ее текст как он принимался в шестнадцатом и семнадцатом веках. Библейская критика с тех пор поставила вопрос об авторстве книг, входящих в Библию, и о подлинности некоторых мест, включая те, которые я цитирую. Но для моих целей это несущественно.

Некоторые крайние радикалы раньше срока позволяли себе еще большую критику; но, насколько мы знаем, число их статистически несущественно.

Для того, чтобы написать эту книгу, я читал очень много, но не очень систематично. Если бы у меня было еще пятьдесят лет на серьезное изучение проповедей, библейских комментариев и теологических трактатов, тогда я смог бы, возможно, более основательно пропахать эту тему. Но поскольку у меня их нет, я сделал все, на что был способен, на основе многолетнего бессистемного чтения по этой теме и вокруг нее.

К счастью, я оказался членом группы, которой было предложено руководить переизданием ряда памфлетов XVII века. Мы не продвинулись слишком далеко, но проповеди по случаю постов, произнесенные перед парламентом в 1640-х годах, были опубликованы в 34 томах Робином Джеффсом в 1970-71 гг.

Они пригодились мне для третьей главы и вообще для всей этой книги. Я читал также произведения пуритан и радикалов, а также англиканские комментарии на литературу пуританского крыла.

Более традиционные взгляды католиков и членов Высокой англиканской церкви казались менее относящимися к моей теме.

С момента публикации в английском переводе Библия стала для Английской революции тем, чем Жан-Жак Руссо стал для Французской революции, а Карл Маркс — для Русской революции. Многие библейские цитаты казались имеющими прямое отношение к проблемам, встававшим перед англичанами в XVI и XVII вв.»Низложу, низложу, низложу», — говорил пророк Иезекииль (21.27); а Новый Завет побуждал их думать о всеобщем равенстве.

В примечаниях я ссылался на те работы, которые помогли мне написать эту книгу. Особо я хотел бы отметить помощь со стороны Саймона Эдамса, Вэлентайна Босса, Нормана О.

Брауна, Норы Карлин, Патришии Кроуфорд, Маргот Хайнеманн, Тима Хичкока, Джералда Маклина, Стива Мэйсона, Дэвида Норбрука, Татьяны Павловой, Айвона Рутса, Рафаэля Сэмюэля, Вэлери Тейлор, Джоан Терек и Элизабет Таттл. Я в значительной мере опирался на работы таких классиков, как Перри Миллер, У. К. Джордан, Арнольд Уильямс и Дж. X. Уильямс.

Как всегда, когда я берусь за новую для меня тему, я обнаруживаю, что иду по пятам за великим историком Л. Б. Райтом. Среди английских историков, работы которых я нахожу особенно полезными, следует назвать Бернарда Кэппа, автора не менее разностороннего, чем Луис Райт.

Великолепная книга Дэвида Андердауна «Огонь с небес: жизнь в английском городе в XVII в.», к сожалению, появилась слишком поздно для того, чтобы я смог использовать многие ее положения, касающиеся сложных связей между библейской религией и обществом.

Джо Уитфилд оказалась быстрой, но надежной машинисткой, даже когда ей приходилось сталкиваться с моими неудобочитаемыми иероглифами; исключительно благодаря ей я закончил книгу почти вовремя. Джулия Хор и сотрудники Бэллиол колледжа постоянно были щедры на помощь, что не входило в их обязанности. Следует также отдать должное сотрудникам Бодлеянской библиотеки за их многочисленные услуги в течение многих лет.

Питер Карсон из издательства «Пенгуин букс «оказывал мне щедрую поддержку. Джудит Фландерс была отличным редактором — знающим, мудрым и терпеливым. Я премного обязан ей за ее поддержку и терпимость.

Но более всего я как всегда обязан Бриджет, которая также воспитывалась в семье, где читали Библию. Она постоянно давала мне мудрые советы, помогала и подбадривала.

Она читала мою книгу на различных стадиях ее эволюции, исправляла ошибки в написании, указывала на повторы, сдерживала мои восторги и многословие и помогала в изнурительной работе по составлению указателей.

Она, как и многие из тех, кого я здесь благодарил, не несет ответственности за то, что получилось; но без нее труд этот был бы намного длиннее и намного хуже.

Я модернизировал орфографию и пунктуацию XVII в. за исключением названий книг. Местом публикаций книг, если нет другого указания, является Лондон. Цитируя Библию, я обычно использовал Женевское издание, которое, как я полагаю, более широко использовалось среди радикалов, чем Дозволенная версия[1].

Но в ряде бесспорных мест почти не имеется различий между двумя версиями: Дозволенная версия обычно использовала Женевскую Библию, точно так же как Женевская версия следовала за переводом Тиндела. Поначалу я пытался давать полные библейские цитаты, касающиеся того, что представлялось мне ключевыми именами и словами — Каин и Авель, кумиры и рощи, пустыня и сад, завет, идолопоклонство и Тысячелетнее царство.

Но это заняло бы слишком много места; заинтересованный читатель сможет найти их для себя с помощью Симфонии.

К. Х.

6 сентября 1992 г.

Список сокращений

В примечаниях использовались следующие сокращения:

A. V. Authorized Version of the Bible
BMW John Bunyan. Miscellaneous Works (Oxford U. P., 13 vols., 1976 —)
CSPD Calendar of State Papers, Domestic
DNB Dictionary of National Biography
EHR English Historical Review
FS Fast Sermons to Parliament, November 1640 — April 1653 (ed. Robin Jeffs, Commarket Press, 34 vols., 1970-71)
HMS Historical Manuscript Commission
Millersville Papers delivered at the 1991 Millersville University Conference on Puritanism in Old and New England
MCPW Complete Prose Works of John Milton (Y ale U. P., 1953-82)
MER C. Hill, Milton and the English Revolution (1977)
Offor The Works of John Bunyan (ed. G. Offor, 3 vols., 1860)
OED Oxford English Dictionary
P. and P.

Источник: https://predanie.ru/book/215217-angliyskaya-bibliya-i-revolyuciya-xvii-veka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]