Как называется Библия для мусульман

Разница между Библией и Кораном

Как называется Библия для мусульман

И Библия, и Коран являются священными книгами: Библия – у христиан, Коран – у мусульман. Христианство и ислам считаются мировыми религиями:они распространены на всех (кроме Антарктиды) континентах среди самых разных народов.

И христианство, и ислам относятся к авраамическим религиям, то есть к религиозной традиции, восходящей к патриарху древних семитов – Аврааму, жившему около четырех тысяч лет назад.

Неискушенному человеку покажется, что вследствие этого священные книги упомянутых религий должны иметь много общего, однако так ли это в действительности? Рассмотрим более подробно, чем отличается Библия от Корана.

статьи

Ислам является самой молодой из мировых религий, он сформировался в первой половине 7 века нашей эры. Коран (что по-арабски значит «чтение»), по верованиям мусульман, передавался пророку Мухаммеду по частям в течение 23 лет ангелом Джабраилом (в христианской традиции – Гавриилом). По преданию, первую суру (главу) Корана ангел Джабраил передал в Ночь предопределения (Ночь аль-Кадра – 27 числа месяца Рамадана) в 610 году нашей эры. С тех пор на эту дату у мусульман приходится праздник.

Отличие Библии от Корана в том, что история ее написания куда сложнее и протяженнее по времени. Библия (по-гречески –«книга») состоит из Ветхого Завета и Нового Завета.

Ветхий Завет является общей священной книгой для христиан и иудеев, и был он написан за очень длительный период – с 13 по 1 век до нашей эры.

Новый Завет, повествующий о жизни и деяниях Иисуса Христа и его учеников, был создан во второй половине 1 века нашей эры. То есть общее время написания Библии составляет около 14 веков.

Сравнение

Знакомство с христианством и иудаизмом не могло не сказаться на мировоззрении основателя ислама Мухаммеда. Коран признает библейских пророков, только называет их арабизированными именами. Так, Моисей стал Мусой, Ной – Нухом, Авраам – Ибрагимом. Отказывая Иисусу в признании его сыном Божьим, мусульмане тем не менее считают его одним из величайших пророков – наби. В мусульманской традиции его имя звучит как Иса ибн Марьям аль-Масих.

Суть Корана – декларация основных идей и принципов ислама. Он состоит из 114 глав, которые называются сурами. Их содержание разнообразно: описание реальных, а также вымышленных событий и изложение основ шариата – мусульманского права. Размер сур тоже разнообразен: одни– этообширные повествования, другиесостоят из нескольких строчек. Первая сура – аль-Фатиха (Открывающая) – представляет собой семь стихов (аятов) и является самой распространенной молитвой, как «Отче наш» у христиан.

Структура Библии значительно сложнее. Первая часть, Ветхий Завет, – это легендарное описание сотворения мира и истории еврейского народа до восстановления Второго Иерусалимского Храма. Он состоит из трех частей – «Пятикнижие», «Пророки», «Писания».

Новый завет, который является второй частью Библии,представляет собой несколько десятков писаний, из которых четыре – жизнеописания Иисуса Христа в разных редакциях, а также послания апостолов разным историческим деятелям той эпохи и целым народам и Деяния святых Апостолов.

Завершает Новый Завет знаменитый Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова, повествующий о грядущем конце света.

Таблица

Как видим, общего у священных книг христианства и ислама немного. Хотя ислам и является религией авраамической традиции, в Коране заложены основы новой религиозной этики, сильно отличающейся от христианской. В приведенной ниже таблице подведены итоги, в чем разница между Библией и Кораном.

Библия Коран
Религия Христианство Ислам
Время написания 13 век до нашей эры – 1 век нашей эры Первая треть 7 века нашей эры
Легендарная история еврейского народа, жизнеописания Иисуса Христа, деяния апостолов, Апокалипсис Главные принципы ислама, частично – сведения о реальных или вымышленных событиях

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-bibliya-ot-korana/

Коран

Как называется Библия для мусульман

Коран (от араб. — «чтение вслух, речитатив, декламация») — главная священная книга мусульман. Согласно исламской традиции Коран представляет собой копию первокниги, хранимой на небесах. Текст Корана был поведан Мухаммеду самим Аллахом при посредстве архангела Джебраила (Гавриила). При жизни Мухаммеда делались только отдельные записи проповедей.

После смерти пророка и тех его последователей, которые помнили наизусть его проповеди, встала задача оформления разрозненных текстов в единую книгу. Ближайшие сподвижники Мухаммеда Абу-Бекр и Омар поручили бывшему секретарю пророка Зайду собрать все записи и сделать общий свод Корана. Этот свод предназначался только для личного пользования Омара и Абу-Бекра. Халиф Осман решил создать новый официальный документ вероучения.

Это вновь было поручено сделать Зейду, в помощь которому было выделено несколько писцов. При содействии властей были собраны все сохранившиеся фрагменты и рукописи. После того как канонический текст был составлен, все использованные источники были уничтожены. Новый свод Корана был составлен в 651 г. и переписан в четырех экземплярах, из которых один остался в Медине, а остальные были отправлены в крупные центры — Куфу, Басру и Дамаск.

Коран написан на арабском языке; мусульмане считают, что сам арабский язык появился по воле Аллаха, а Коран — книга несотворенная, существующая предвечно, как сам Аллах.

Текст Корана состоит из 114 фрагментов (сур). Первая сура «Фа- тиха» (открывающая), представляющая собой небольшую молитву, часто повторяемую правоверными, состоит из 7 стихов.

Остальные 113 сур расположены в порядке убывающего объема, так что последние — наименьшие — состоят всего из нескольких строк, тогда как первые — это целые трактаты, разделенные на сотни небольших стихов-аятов.

Вторая сура «Корова» состоит их 286 аятов.

В Коране отсутствует композиционное единство. Исследователи выделяют в нем два периода — мекканский и мединский. К первому относятся 90 сур, они, в свою очередь, делятся на три периода. Первый — поэтический, второй — рахманский или милосердный, третий — пророческий.

В мекканский период пророческий путь Мухаммеда только начинается. Далеко не все его признают. Мединский период — это проповеди уже всеми признанного вождя, устами которого говорит сам Аллах.

Здесь пророк формулирует четкие, точные правила поведения, даст оценку текущим историческим событиям.

Суры Корана весьма разнообразны по своему содержанию. Они включают в себя переложение библейских текстов, описание исторических событий, относящихся к периоду противостояния Мекки и Медины, мифологические сюжеты, размышления об устройстве мира и об отношении человека к нему, рассуждения о мусульманском праве.

Тафсир

Противоречия, часто встречающиеся в Коране, и изменяющаяся историческая обстановка требовали разъяснений, уточнений и дополнений текста Корана. Возникла практика комментирования положений священной книги, получившая название тафсир (толкование, экзегетика).

Начало практике тафсира положил сам Мухаммед, когда ссылками на изменившуюся волю Аллаха он объяснял противоречия в своих проповедях. Позже на этой основе сложился институт пасха (отмена). Из двух противоречащих мест одно, отменявшее, называлось нас их, а другое, отмененное, называлось мансух.

В Коране насчитывается более 200 таких противоречий.

Хадисы

В VII в. наряду с записью коранических текстов стали появляться хадисы — предания, относящиеся к какому-нибудь историческому или вымышленному моменту жизни Мухаммеда.

Вначале источниками этих сообщений были сподвижники пророка, затем преемники сподвижников, затем преемники преемников.

При записи хадисов большое внимание уделялось указанию их источников, так что каждый хадис состоял из рассказа и перечня имен тех людей, от которых в последовательном порядке шла передача хадиса.

Сунна

Группы хадисов соединялись в сборники, из которых в IX в. были отобраны шесть наиболее достоверных, которые составили Сунну — вторую священную книгу ислама. Сунна занимает в исламе такое же место по отношению к Корану, как в христианстве Священное Предание по отношению к Священному Писанию.

Сунна включает разнообразный материал, связанный с религиозными, правовыми, морально-этическими аспектами жизни мусульман. Хадисы освещают культово-обрядовую сторону ислама и его догматические принципы. Они представляют собой важнейший культурно-исторический памятник.

Источник: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/koran.html

Жестокие стихи: сравнивая Библию и Коран

Как называется Библия для мусульман

Когда христиане указывают на жестокие стихи Корана, мусульмане отвечают: «А как насчет жестоких стихов в Библии?»

Что нам следует отвечать мусульманам на этот справедливый вызов?

1. Жестокие стихи в Библии были для определенного времени и места; жестокость Корана — на общих условиях.

В Библии, Бог повелел Иисусу Навину уничтожить Хананеев, имея в виду убить мужчин, женщин и детей, в тот момент, когда они были признаны виновными за грех. Веками позже, во время правления царя Саула, пророк Самуил сказал, что Божья воля в том, чтобы истребить Амаликитян, из-за совершенного ими греха.

Хотя эти повеления выглядят чудовищными для многих современных читателей, они не могут быть применены ко всем современным ситуациям, и они никогда не считались нормой поведения во все времена ни в иудаизме, ни в христианстве.

В противоположность, предписания Корана отрубать головы неверующих, убивать и наказывать их различными способами применяется ко всем ситуациям со дней Мухаммеда до сего дня.

(Для христиан, размышляющих на тему повеления убить Хананеев, читайте книгу авторов Пол Копан и Мэтт Флэнеган, «Велел ли Бог творить геноцид? Приходя к условию Божьей справедливости» (‘Did God Really Command Genocide? Coming to Terms with the Justice of God’) и Давид Лэмб «Небожье поведение Бога: Бог Библии – злой, сексист и расист?» (‘God Behaving Badly: Is the God of the Bible Angry, Sexist, and Racist?’))

2. Для христиан, Ветхий Завет — основание Нового, и Новый Завет содержит в себе конечное откровение. Заметно, что в Новом Завете отсутствуют стихи, призывающие верующих убивать врагов. Для мусульман, Коран – конечное откровение.

В Ветхом Завете, Израильтянам было велено изгнать Хананеев; в Новом Завете христианам велено изгонять демонов (злых духовных существ), а не людей. В Ветхом Завете, такие грехи как прелюбодеяние и идолопоклонство, согласно Закону Израиля, были наказуемы смертью; Новый Завет призывает христиан, которые делают эти грехи, отлучать от общины (то есть, отделять от общения с верующими), но не казнить.

Для евреев, Ветхий Завет читается в свете еврейской традиции, которая также со временем удалила смертную казнь за некоторые грехи.

Также еврейская традиция заявляет, что некоторые предписания закона Ветхого Завета имели образный смысл и никогда не должны были приниматься буквально (такие как око за око, зуб за зуб или закон, который призывал отрубить жене руку за то, что она хватала за гениталии мужчину, который дрался с ее мужем). Вместо этого, еврейская традиция учит, что наказание за подобные нарушения были изменены на денежные выплаты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что изображено на православном кресте

Для контраста, Коран – конечный авторитет для мусульман – и нет ничего, что бы замещало или отменяло предписания Корана – и да, повторюсь снова, глядя на историю Ислама, жестокие стихи часто применялись мусульманами в буквальном их смысле по отношению к неверующим или к врагам.

3. Конечный пример для христиан – Иисус. Для мусульман, Мухаммед является идеальным человеком и моделью для подражания.

Иисус был распят и заповедал своим последователям не защищать Его от Его судьбы. Мухаммед, который начал свою миссию скорее как проповедник, нежели воин, руководил вооруженными набегами (чтобы добыть деньги для своих последователей); сражался ожесточенно, вёл наступательные войны для подчинения своих врагов; и в одном известном случае – обезглавил своих еврейских пленников.

В резком контрасте, самое жестокое, что когда-либо сделал Иисус – перевернул столы менял в Храме и выгнал животных.

Как кто-то вообще может это сравнивать?

Иисус назван Агнцем Божиим в многочисленных текстах, говорящих о Его жертвенной смерти на кресте, и христиане поклоняются Христу как Агнцу, который был заклан. Разве в таком ключе мусульмане обычно размышляют о Мухаммеде?

Вопрос здесь не в том, должны ли христиане защищаться от террористических атак или служить в армии.

Вопрос в том, что ранние христиане были убиваемы за свою веру, вместо того, чтобы убивать других. Что делали ранние мусульмане, по сути — убивали других за свою веру, и многие продолжают это делать спустя века.

Так что, когда христианина убивает радикальный мусульманин за отказ принять мусульманскую веру, оба – и христианин и мусульманин — одинаково указывают на своих лидеров – Иисуса и Мухаммеда, — и, говоря, «Я следую примеру моего лидера», один убиваем, а другой убивает за свою веру.

Я прекрасно осведомлен об уродливых аспектах истории Церкви, в том числе о жестокости крестовых походов (в частности, против европейских евреев, которые не были частью военного конфликта между христианами и мусульманами), но подобные примеры доказывают важный момент: подобное — лишь исключение из правил и не поддерживается Новым Заветом.

В противоположность же, войны во имя Аллаха имеют очень богатую Исламскую историю, которая прослеживается напрямую к Мухаммеду и Корану.

Что касается войн, в которые вовлечена Америка, таких как вторжения в Афганистан и Ирак — в то время, как многие мусульмане видят их как «христианские войны» (с тех пор как Америка воспринимается мусульманским миром как христианская нация), эти войны ведутся не во имя христианства, но скорее во имя национальной безопасности. Если бы Америка являлась полностью светской страной, ей было бы также легко вовлекаться в подобные войны.

Я ценю тот факт, что миллионы мусульман, включая многих уважаемых лидеров, верят в то, что жестокие стихи Корана были написаны также для определенного времени и места, и мои аплодисменты им за отвержение теологии, идеологии и действий радикальных мусульман по всему миру.

В то же время, близкую связь между Мухаммедом, жестокими стихами из Корана и жестокой исламской историей невозможно отрицать.

Подобный пример не может быть найден в христианских кругах со времен Нового Завета до сегодняшнего дня. И если где-то и может быть найден, то это заблуждение.

Так что, не удивительно, пока мусульмане празднуют кровавую победу Мухаммеда в Хайбаре, христиане празднуют кровавую смерть Иисуса на кресте, и следующее за тем Его славное воскресение.

Источник: http://ieshua.org/zhestokie-stixi-sravnivaya-bibliyu-i-koran.htm

Глава I. Коран и ветхий завет

Назад

﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل ﴾

]  Русский–Russian– روسي [

 Айдын Ариф оглы Али-заде

﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل

« باللغة الروسية »

أيدين علي زده

Айдын Ариф оглы Али-заде

БИБЛИЯ И КОРАН

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

(МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Введение

Три мировые религии – Иудаизм, Христианство и Ислам имеют в своих истоках общие черты и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве работы ученых были направлены на исследование проблем, связанных с Иудаизмом, Христианством, Исламом и их первоисточниками в отдельности.

Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой работали Ж.Астрюк, А.Кюэнен, К.Г.Граф, Г.Гупфельд, Ю.Велльгаузен, В.М.

де Ветте. Одними из основоположников библеистики были также французские философы 18-го века, в особенности П.А.Гольбах. Среди современных библеистов следует особо выделить З.Косидовского, А.Донини, Б.Рассела, Л.Таксиля. Крупных успехов в этой области достигла российская библеистика. Здесь фундаментальные исследования были проведены такими учёными как И.Свенцицкая, А.Ранович, И.Крывелев, И.Шифман.

Научное исследование Корана и Сунны же предпринималось со стороны Л.Н.Климовича, Р.Белла, Г.Бергштрессера и других ученых.

Существует несколько работ христианских теологов посвященных сравнительному анализу Ислама и Христианства. Среди них можно выделить работы Петра Достопочтенного и Иоанна Дамаскина.

Несколько больше работ, посвященных сравнительным аспектам мусульманского и христианского вероучения, были написаны со стороны мусульманских ученых. Некоторые средневековые мусульманские учёные в той или иной степени касались этого вопроса. Специфической особенностью их работ являлась критика Библии с позиции Исламского вероучения. Среди них следует особо отметить таких ученых как Аш-Шахрастани и Ибн Хазма. В прошлом столетии этой теме посвятили свои работы Ахмад Дидат, Абдул Ахад Дауд.

Однако многие из этих работ в настоящее время устарели, и ощущается необходимость в новизне подходов к проблеме. Кроме того, многие ученые рассматривали проблемы с точки зрения привычной для них системы ценностей. Так, некоторые европейские и российские учёные подходили к проблемам с позиций атеизма. Произведения же христианских и мусульманских авторов средневековья носили в основном полемический и апологетический характер.

Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.

Глава I

Все религиозные системы мира имеют священные писания, написанные, согласно их вероучениям, по внушению Бога (у монотеистов), или богов (у политеистов). У буддистов это Питаки, у зороастрийцев – Авеста, у индуистов – Веды. Монотеистические религии представлены двумя книгами Библией (в Иудаизме и Христианстве) и Кораном (в Исламе).

Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.

У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки. Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев – его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака), а Коран в среде арабов – потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).

Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана.

Коран, возникший в арабской этнической среде, признаётся своими последователями (мусульманами) Божьим откровением, данным Мухаммаду Творцом в VII веке н.э.

В Коране неоднократно говорится о том, что Ислам не является чем-то совершенно новым, а существовал во все времена как религия пророков. Таким образом, здесь утверждается преемственность веры и истинность древних пророчеств.

Миссия Мухаммада состояла лишь в реформе закона, а не его отмене. Реформировать же закон следовало в связи с тем, что:

  1. Кончились времена ниспослания откровений отдельным народам, и появилась необходимость всемирной религии.
  2. Окончательную реформу веры должен был сделать посланник вышедший из среды потомков Исмаила, старшего сына Ибрахима с которым был заключён завет Бога.
  3. Возникла необходимость замены прежних текстов священных писаний в связи с тем, что они были искажены и изменены человеческим творчеством.

Таким образом, в Коране утверждается, что наличие «трудных мест» в Библии, о которых речь пойдёт ниже, происходит от систематического искажения её смыслов со стороны иудейского и христианского жречества.

Коран имеет 114 глав (сур) независимо от того, где и когда он был издан. Оригиналы Корана, сохранились до наших дней. Они были составлены в период правления третьего праведного халифа Османа (644-656 г.г.) [20, c. 141-142] ближайшими сподвижниками Мухаммада на основе свитков, проверенных самим пророком. Все последующие издания этой книги в точности повторяют текст оригинала. Не существует списков Корана, расходящихся с османовской редакцией.

Ни одно из основных направлений Ислама не подвергало сомнению количество сур в Коран и никогда не вело дискуссий между собой по поводу того, какие из них должны войти в Писание, а какие – нет. По единогласному мнению всех мусульман Коран является результатом Божественного откровения и не подлежит людскому суду.

В последние десятилетия Коран был переведён с арабского на многие языки народов мира. Однако выносить какие-либо независимые от мнения мусульманской общины суждения (фетвы) или вести богослужения на языке перевода запрещается. Из этого следует, что язык оригинала обязателен, в связи с тем, что любой перевод в конечном итоге несовершенен и хоть немного, но искажает истинный смысл Божественного послания. Поэтому не известно ни одного альтернативного канонизированного текста этого писания.

В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук.

«Артур Джеффери работал над проблемой критического издания Корана до середины 50-ых годов. Однако уже первые подходы к её решению выявили значительные сложности, поставившие под сомнение саму выполнимость задачи, и с конца 50-ых годов интерес к проблеме критического издания среди западных исламоведов практически исчез» [19, c. 22].

В связи с этим Коран никогда не был подвержен сколько-нибудь серьёзной научной критике со стороны оппонентов.

Священная книга иудеев и христиан – Библия делится на 2 неравные по объему части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет состоит из следующих книг:

  1. «Тора» (Закон), который, в свою очередь, состоит из книг Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Иначе эти пять книг называются Пятикнижием.
  2. «Небиим» (Пророки) – состоящие из книг старших пророков (Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, I и II книг Самуила, I и II книг Царей), книг «младших» пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля) и двенадцати «малых пророков» (Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии).
  3. «Ксубим» (Священные или агиографические писания) состоящие из Псалмов (Псалтырь), Притчей Соломоновых, книг Иова, Песни Песней, Плача Иеремии, Екклесиаста, Есфири, Даниила, I и II книг Ездры и Неемии, I и II книг Хроник (Паралипоменон).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется место рождения Христа

Все эти книги писались в разное время в и окончательно сложились лишь в конце I в. до н.э.

Еще несколько книг не были признаны евреями, так как они были написаны на греческом языке. Это книги Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, пророка Варуха, Послание Иеремии, молитва Манассии, I и II книги Маккавеев. Для евреев диаспоры, и первых христиан они являлись текстами «вторичного канона».

Католическая и православная Библии включают все эти книги. К книгам «вторичного канона», признанных католичеством и православием, относятся также книги Премудростей Иисуса, сына Сирахова, II и III книги Ездры и III книга Маккавейская. Все эти книги названы неканоническими, но, тем не менее, включены в священное писание этих конфессий.

Протестанты же эти книги отвергают.

Таким образом, количество текстов, вошедших в священное писание, различно во всех трёх основных конфессиях Христианства.

Новый Завет состоит из 27 книг во всех конфессиях христианства.

Исторические и филологические исследования текстов Библии показывают наличие в них поздних вставок и компиляций. Например, еврейском варианте Ветхого Завета Бог называется по-разному. В первой главе книги «Бытие» Он называется Элохим. С четвёртого стиха второй главы этой книги Он называется Яхве.

В последующих стихах встречается как имя Яхве, так и имя Элохим и даже оба имени вместе. Причем Элохим буквально переводится как «боги», то есть во множественном числе. В результате исследований выяснилось, что если выписать отдельно те и другие стихи, то получится два последовательных и независимых друг от друга рассказа.

Это видно, в частности, на примере повествования об Иосифе, где говорится то о Яхве, то об Элохим. То же самое, особенно наглядно, видно в повествовании о всемирном потопе. Это дало повод некоторым ученым предположить, что в Торе соединены два текста. Один из них об Элохим, другой о Яхве. Согласно иудейской традиции оба имени принадлежат единому Богу.

Но даже в этом случае последовательность выписанных повествований о Яхве и Элохиме указывает на то, что эти тексты изначально были различны и лишь впоследствии были соединены.

Все эти факты были открыты и сформулированы в XVIII веке библеистами Ж.Астрюком и Г.Б.Виттером [46, c. 83]. Ж.Астрюк считал, что все противоречия в Торе происходят от механического и неотредактированного совмещения двух источников неизвестными составителями ветхозаветных книг.

Позже один из этих источников был назван Яхвистом. Он обозначается в научной литературе символом J (Jahwe). Второй источник был назван Элохистом и обозначен символом Е (Elohim). Они оба возникли, предположительно, в период распада Израильско-иудейского царства после царя Соломона (X-IX в.в. до н.э.).

Далее оказалось, что Элохист состоит из двух частей. Это утверждал Г.Гупфельт. Вторая часть относящаяся, скорее всего, к периоду «вавилонского плена», называется Жреческим кодексом и обозначается буквой Р (Priestercodex). В основе Жреческого кодекса лежит книга «Левит», а также некоторые другие стихи Торы. Priestercodex содержит правила культа, обрядов, образа жизни священников, а также всей еврейской общины.

Последним источником Пятикнижия является Второзаконие. Её обозначают буквой D (Deuteronomium). В ней отражены реформаторские тенденции, предпринятые иудейским жречеством для укрепления древней религии на более позднем этапе истории. Этот источник появился в VII-VI веке до новой эры.

Считается, что все части Пятикнижия, т.е. источники J, E, D и Р были скомпонованы вместе в середине VI века до н.э.

В связи с этими открытиями было поставлено под вопрос авторство Торы. Согласно древней иудейской традиции Моисей получил Тору на горе Синай в результате откровения от Бога. Архимандрит Никифор писал: «Моисеево Пятикнижие состоит из пяти книг, написанных пророкоми Боговидцем Моисеем» [6, c. 483].

Однако исследования, начатые библеистами с XVIII века опровергли эту церковную доктрину.

Источник: https://islamtv.ru/books-115.html

Демоны и джинны в исламе и христианстве

Ислам и христианство имеют много общего в плане ценностей, религиозных традиций и теологии. Поскольку оба принадлежат к разряду авраамических религий, очевидно, что ключевое послание обоих происходит от Единого Бога, по-арабски, Аллаха.

В обоих религиях есть понятия сатаны, ангелов, демонов. Но обозначают ли эти понятия одно и то же с точки зрения теологии? Являются ли христианские ангелы теми же, что и ангелы в исламе? Кто такие падшие ангелы и демоны? Кто такие джинны?

Давайте сравним христианское понятие «демон» с исламским понятием «джинн». Для этого рассмотрим семантическое значение этих слов, определим их этимологию, характеристики существ, которых они обозначают, и их отношение к человеку.

Демоны и джинны: определение

Словом «демон» современные христиане, как правило, называют «злого духа». Это слово происходит от древнегреческого δαίμων, что значит «дух, божество». Оно означает некое сверхъестественное существо или дух, влияющий на характер человека.

Несмотря на то, что это слово чаще ассоциируют со злой силой, в своем первоначальном смысле оно не подразумевало зла. В христианских писаниях, например, в Ветхом завете, слово «демон» встречается редко. По сути, понятия, переводимые как «демон», на самом деле относятся к отвергнутым идолам, лжебогам, а не злым духам.

В Новом завете, который является основным христианским источником представления о «демоне», частота употребления этого слова в отношении нечистой силы заметно выше. В Новом завете демон назван злым духом, нечистым духом, лживым духом, ангелом Сатаны. В христианских текстах нет упоминаний о джиннах.

Параллели в исламе

Исламских джиннов можно сопоставить с демоническими созданиями, о которых говорит христианство.

Слово «джинн» обозначает просто создание, невидимое человеческому глазу. Слово происходит от глагола «прятать, скрывать». Джинны могут быть добрыми или злыми (Коран, 72:11).

Итак, с лингвистической точки зрения «демон» и «джинн» — нейтральные слова, оба обозначают некоего духа, невидимого человеку. Однако в некоторых священных текстах они трактуются как злые создания.

Кто такие Сатана, падшие ангелы, джинны?

На основании библейских текстов предложено несколько теорий о происхождении демонов.

В некоторых христианских течениях они считаются духами умерших, которые были злыми людьми. Другие полагают, что они — дети, родившиеся от союза ангелов и женщин или духов доадамова века. Но наибольшее распространение получило представление, что демоны — их еще называют «падшими ангелами» — это сотворенные существа.

Согласно христианской теологии, ангелы были созданы раньше людей как изначально благие создания, наделенные свободой воли — в этом они похожи на людей. То есть, им была дана способность выбирать между подчинением и неподчинением Создателю.

Сатана

По Библии, первым ангелом, решившим восстать против Бога, был Сатана (Исаия 14:13). Сатана сам решил стать Богом. Движимый гордыней, он захотел свергнуть Бога и воссесть на Его троне. Таким образом, в христианстве он считается отцом всякого зла.

Бог низверг мятежного Сатану с небес, и тот стал величайшим врагом Бога и верующих в Него. Но он покинул небеса не один: треть ангелов, видевших его мятеж, решили последовать за ним (Откровение Иоанна Богослова, 12:4). Сатана и последовавшие за ним ангелы называются падшими ангелами или демонами.

Демоны и джинны

В исламе различают людей, ангелов и джиннов. Эти создания разные по своей природе, но все они были созданы для поклонения Аллаху (Коран, 51:56). Ангелы созданы из света, у них нет свободной воли, они лишь подчиняются велениям Аллаха. Люди и джинны обладают свободной волей и, таким образом, сами делают выбор покориться Аллаху или ослушаться его (Коран, 72:11).

Таким образом, в исламе нет христианского понятия «падший ангел», так как в исламе ангелы не способны на ослушание Аллаха, а люди и джинны способны.

Огонь и глина

Также нам известно, что джинны были сотворены из огня, а человек из глины. Это очень важно, потому что ислам тоже говорит о гордыне сатаны и его мятеже против Бога. Однако при этом четко обозначено, что он был джинном и восстал, потому что не мог потерпеть того, что Аллах приказал ему поклониться Адаму (Коран, 7:12).

Хотя, согласно Корану, когда Аллах приказал ангелам и сатане поклониться Адаму, сатана был с ангелами, сура «Аль-Кахф» (18-я) четко разъясняет, что на самом деле он принадлежал к числу джиннов (аят 20).

Неизвестно, были ли у сатаны последователи на момент изгнания, и взял ли он их с собою, как учит христианство. Однако у сатаны действительно есть собственные «демоны» — злодеи из числа людей и джинны — которые помогают ему сбивать верующих с истинного пути (Коран, 26:91-95).

Итак, демоны в христианстве — это ангелы, добровольно отказавшиеся подчиняться Богу и последовавшие за мятежным ангелом, Сатаной.

В исламе джинны – существа, отличные от ангелов. Некоторые из них добрые, но многие – злые и работают в союзе с сатаной.

Качества джиннов и демонов

Что касается нынешнего места демонов, то, согласно христианским писаниям, падшие ангелы делятся на две категории. К одной принадлежат те, кто обладает какой-то свободой для осуществления замыслов сатаны, другие же находятся в заточении. Некоторые заточены временно, другие навеки отбывают наказание в Тартаре, или преисподней.

Ислам утверждает, что джинны невидимо присутствуют среди людей, то есть живут на земле.Они живут, в основном, в нечистых местах: в отхожих местах, среди развалин. Но они могут перелетать с места на место, даже подниматься до нижнего неба.

Что касается их места в вечной жизни, христианство и ислам придерживаются одинакового мнения: хотя демоны и злые джинны верят в Господа (Послание Иакова 2:19), за свою гордыню и злодеяния они прокляты и навечно низвергнуты в Ад (От Матфея 25:41, Коран, 72:14-15).

На самом деле, в христианстве считается, что Ад был создан, в первую очередь, для падших ангелов, а не для людей.

С другой стороны, праведные джинны, будут спасены из огня (Коран, 46:32).

Качества джиннов

Обе религии учат, что миссия Сатаны — сбить людей с прямого пути Аллаха, для своих ухищрений он пользуется услугами падших ангелов (в христианстве) или злых джиннов (в исламе). Они помогают ему склонить людей к пороку, насаждают среди них идолопоклонство и действуют наперекор ангелам.

В христианстве Сатана и его демоны (бесы) — это создания, сеющие ложь, порок, убийства и воровство. Ислам также учит, что помимо сатаны, к каждому человеку приставлен собственный джинн (карин), склоняющий его когреховным деяниям, противным Аллаху.

Способности

В обеих религиях демоны и джинны описываются как могущественные сущности, своими способностями превосходящие человека. Однако они не всесильны.

Среди этих способностей умение развивать большую скорость и обладание всяческими знаниями, похищенными, как утверждает ислам, у обитателей небес и смешанными с ложью.

Одно из свойств демонов и джиннов — умение принимать человеческий облик. Об этом говорится в различных библейских притчах из Нового завета, а также в Коране и хадисах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно набирать святую воду из крана

Также они умеют превращаться в животных, например, змея, соблазнившего Еву съесть плод запретного дерева, или черных собак и змей (в исламе).

Жизнь

Христианство не признает, что ангелы, в том числе демоны, могут сочетаться брачным союзом, производить потомство или умирать, поскольку это духовные сущности, не обладающие физическим телом. Однако исламские ученые считают, что джинны подобны людям: они едят, пьют, совокупляются, женятся и умирают.

Отношения с человеком

Обе религии учат, что между этими сущностями и человеком может существовать связь не только на духовном, но и на физическом уровнях. Обе религии запрещают всякое общение с демонами/джиннами через магию, астрологию, колдовство, занятия которыми они считают тяжким грехом.

По Библии, демоны могут вызвать у человека физические заболевания, психическое расстройство и даже вселиться в его тело — независимо от того, верующий ли он — а также в тело животного (От Матфея 8:32). В Евангелиях неоднократно упоминается, что Иисус и другие занимались экзорцизмом. Тем не менее, нет особых инструкций по изгнанию бесов. Защитой от их вселения христианство считает веру в Иисуса.

Большинство мусульманских ученых согласны с тем, что злые джинны могут вселяться в человека. Однако ислам предлагает верующим защищаться от них чтением дуа или рукъя.

Итак, христианское представление о демонах, или падших ангелах, весьма схоже с исламским представлением о джиннах в том, что касается их роли и качеств. Обе религии считают их злыми сущностями, прислужниками сатаны на пути совращения человека, которого они превосходят своими способностями, например, умеют принимать его облик и общаться с ним.

Однако эти существа обладают различной природой: демоны (бесы)(в христианстве)— это падшие ангелы, отказавшиеся подчиняться Господу, тогда как джинны (в исламе) — совершенно отдельные существа, не имеющие никакого отношения к ангелам. Падшие ангелы всегда имеют злую сущность, тогда как джинны могут быть добрыми или злыми.

Источник: http://islam.plus/ru/umma/dialog/demony-i-dzinny-v-islame-i-hristianstve

Мусульмане верят в Единого Бога — Аллаха — Религия Ислам

Что именно приходит вам на ум при упоминании имени Аллах? По какой-то причине, судя по всему, широко распространилось неправильное представление о том, как мусульмане понимают Бога. По общему мнению, мусульмане поклоняются совершенно другому Богу, нежели последователи любой другой религии, включая иудаизм и христианство.

Фразы, такие как «арабский бог» или «бог луны» никогда не употреблялись в разговоре с немусульманами, если речь шла об Аллахе. В любом случае, это неверное представление, потому что «Аллах» это просто арабское слово, которое означает «Бог». Слово «Аллах» – это то же самое слово, какое используют арабоязычные иудеи и христиане для обращения к Богу.

Интересно, что это имя близко по звучанию тому, как звучит слово Бог на арамейском языке – Аллах. На арамейском языке Библия была открыта Иисусу.

В отличие от любых других языков мира, имеющих ряд специальных терминов, используемых в отношении Бога или даже для обозначения маленьких божков, слово «Аллах» означает Единственного истинного Бога – Бога Ноя, Авраама, Давида, Соломона, Моисея, Аарона, Иисуса и Пророк Мухаммад (мир и благословение им всем).

Хотя мусульмане, иудеи и христиане могут иметь различное представление о Боге, важно иметь в виду, что все они верят в одного и того же Бога, и любая из этих религий утверждает, что является «авраамической религией», являясь монотеистической.

Несмотря на это, ислам разъясняет, что многие религии претерпели изменение со временем и отвергли чистое и правильное верование в Единого Бога – Аллаха, отклонившись от Его истинного учения и заменив его искусственными идеями.

Концепция монотеизма

Слово «Аллах» не имеет множественного числа или рода в отличие от слова «бог», которое во множественном числе звучит как «боги» и в женском роде как «богиня». Исламское вероубеждение своим фундаментом имеет одно ключевое утверждение, что нет иного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха. Он один является создателем и вседержителем всей вселенной. Он не родил никого, и Он не был рожден.

Он – всеслышащий, всевидящий, всезнающий и вечно живущий. Он – первый и последний; исключительный в Своём милосердии и наивысший в Своем милосердии. Эта исключительная вера в Единого Бога, Аллаха, – известная как Исламский монотеизм. Она являет абсолютный контраст с политеизмом, который утверждает веру во множество богов, и атеизмом, который отрицает существование Бога и сверхъестественных существ.

«Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему». [Благородный Коран 112:1-4]

Эта монотеистическая вера мусульман называется Таухидом. Арабское слово «Таухид» буквально означает «единство» или «объединение». Оно используется для обозначения веры в абсолютное единство Аллаха. Мусульмане не придают Аллаху помощников или сотоварищей.

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»». [Благородный Коран 10:31]

Пять раз в день на протяжении жизни каждый верующий мусульманин поклоняется Аллаху, повторяя слова:

«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». [Благородный Коран 1:5]

Коран также говорит:

«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я — первый из мусульман»». [Благородный Коран 6:162-163]

Коран совершенно конкретно говорит о тех, кто утверждает, что поклоняется одному Богу, но все же при этом обращается за помощью к посредникам или заступникам. Коран учит, что это великое предательство веры в Единого Аллаха, поскольку Он является самодостаточным, которому не нужен помощник или сотоварищ.

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». [Благородный Коран 39:3]

Истинная Сущность Бога – Кто такой Аллах?

Когда человек входит в Ислам, он подтверждает и утверждает свою веру в то, что нет иного бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Пророк Мухаммад ﷺ – Его посланник.

Ашхаду ан Ля илляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх

Но вопрос, который возникает в сознании среднестатистического человека: «Кто именно этот единственный Бог, Аллах» и «Каков смысл объявления веры в Него?»

«Аллах — Творец всякой вещи. Он — Попечитель и Хранитель всякой вещи. Ему принадлежат ключи небес и земли. А те, которые не веруют в знамения Аллаха, являются потерпевшими убыток». [Благородный Коран 39:62-63]

Это означает, что Он имеет природу, отличную от природы Своих творений, ибо, если бы это было не так, то означало бы, что Он, подобно Его творениям, является временным, а не вечным. Его вечная природа подразумевает, что ничто не стало первопричиной Его существования, а это в свою очередь означает, что Он – самодостаточен.

«Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи». [Благородный Коран 57:3]

Аллах за пределами ощущения и понимания любого из людей, но принципиально важным аспектом исламской веры является убежденность, что Аллах

«ближе к нему, чем яремная вена». [Благородный Коран 50:16]

Чтобы утвердить веру в существование одного истинного Бога, Коран дает указание мусульманам оглядываться по сторонам в поисках знаков Его существования, особенно в природе.

Совершенная и слаженная работа каждого компонента этого мира и уникальность его построения – это «знаки для тех, кто верит». Совершенная и упорядоченная вселенная, циклы жизни и смерти, времена года, тайны человеческого тела, водные и земные миры; всё имеет безупречную организацию.

Это не случайно. Мир и всё живущее в нем создано в соответствии с совершенным планом одного истинного Бога, Аллаха.

«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании». [Благородный Коран 11:6]

Достоверное знание об истинной сущности Бога имеет важнейшее значение для практики Ислама. Поэтому, вера в единство Бога является квинтэссенцией послания Ислама, которую несли все пророки.

Подчинение Богу в Исламе

Утвердившись в понимании единственности Бога – Аллаха, ожидается, что мусульмане будут неизменно верить в Него и будут стойко стоять на пути истины. Когда сердце верующего наполнено истинной верой, оно положительно влияет и формирует всю его жизнь. Вера наполняет сердце истинной любовью к Создателю и чувством глубокой благодарности, которую трудно описать.

Истинные верующие принимают все, что желает Бог, осознавая, что все их добрые дела в миру ничто по сравнению с Его божественной милостью к ним. Послание Ислама не ново. Это лишь последнее сообщение, вновь подтверждающее те же самые основополагающие истины, которые уже были ниспосланы человечеству через череду предыдущих посланников. Это те же самые принципы, которые содержатся в Торе, ниспосланные Моисею, и в Евангелии, ниспосланные Иисусу.

Это приглашение к истине, призыв вести добропорядочную жизнь, чтобы достичь вечного успеха.

«Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?». [Благородный Коран 57:16]

Преимущества монотеистической жизни

Простота поклонения одному истинному Богу – Аллаху, даст вам прямую и личную связь с вашим Создателем. Это откроет двери для мира в душе и успокоения в вашей повседневной жизни. Когда вы приблизитесь к Аллаху, Он приблизится к вам. Конечная же польза от этого – получить возможность вечной жизни на Небесах в качестве награды за ваше послушание вашему Создателю.

Источник: https://religiyaislam.ru/musulmane-veryat-v-yedinogo-boga-allakh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Когда день ангела у лилии

Закрыть