Что значит слово Библия

Слова

Что значит слово Библия

Знаете ли вы, что Библия короля Якова (KJV) не была первым английским переводом Библии? Библия Тиндэйла (The Tyndale Bible) была переведена в 1526, а Библия в адаптации Уиклифа еще раньше. Интересно, что Тиндэйл никогда не переводил греческое слово «ecclesia» как церковь, но как собрание (congregacion).

Он действительно использует слово «церковь» дважды, но только в отношении языческих храмов (Деяния 14:13, 19:37). «Ecclesia» не используется ни в одном из этих стихов.

Согласно Тиндэйлу, «собрание» обозначало Людей, которые являлись Святыми, а «церковь» означало Здание для религиозных целей, включая языческие храмы.

Церкви это здания

Греческое слово, обозначающее церковь – «kyriakos» — появляется в Новом Завете только однажды (1 Коринфянам  11:20). Это — первая часть фразы Тайной вечери. Это — прилагательное (а не существительное), означающее “принадлежащий Господу”. Лишь в четвертом веке н.э.

люди начали упоминать здания, где собирались верующие, словом kyriakos или церкви (Примерно в то же время, когда антисемитский Римский император Константин начал строить здания для христиан). И затем, основная часть верующих начала сама себя называть «церковью».

Конечно, в современном понятии, большая часть мира ассоциирует слово «церковь» со зданиями.

Именно тот факт, что слово «церковь» (kyriakos) не встречается в Новом Завете (в связи с основной частью верующих) должен быть причиной, почему Тиндэйл отказался использовать его. Дословный перевод Янга (Young’s Literal Translation, 1862 год) правильно переводит «ecclesia» как собрание, но не как церковь.

Однако, когда Король Яков зарегистрировал новый перевод (1611 год), одним из условий было то, что «ecclesia» не будет переводиться как собрание, но как церковь.

Почему? Возможно, потому что они хотели соответствовать общепринятой практике, или возможно в этом было нечто более зловещее — может, «община» звучало слишком по-еврейски? Также стоит помнить, что они перевели имя брата Иешуа, Иакова (Jacob), как Джеймс (James). Впрочем, Тиндэйл также переводил Иаков как Джеймс (Iames).

Ecclesia (слово, которое переводится как церковь в Вашей Библии) не является религиозным. В Деяниях 19 оно обозначает городское собрание. В стихах 32, 39 и 41 KJV правильно переводит слово как собрание,относя его к собранию совета.

Однако, «ecclesia» появляется в Новом Завете еще более 100 раз, но переводчики просто заменили это слово на kyriakos или церковь. Подобным же образом и верующие были частью Пути.

Путь является обычным словом, но почему-то становится словом особенным — именем собственным.

Ecclesia попросту означает «те, кто призваны к постоянным собраниям». В течении многих лет верующие говорили это слово, имея ввиду «призванные» — как, например, призванный из мира.

Хотя этот вариант мне и нравится, но по правде говоря, это означает призванный по любой причине, как мы читаем в Деяниях 19.

Возможно ли, что Новый Завет пытается усилить значение слова «ecclesia», придавая ему духовное значение? Да, в том же смысле, что дом может быть белым, без того, чтобы ему быть Белым Домом (White House), и тем не менее, слово церковь мы нигде не находим в текстах.

Община – Kehila

Еврейское слово, используемое для «ecclesia» в моем Еврейском Новом Завете это kehila или сообщество/община. Это, по моему мнению, является лучшим словом, потому что сообщество – это люди, независимо от того, где они собраны.

Община в Новом Завете это духовный дом, состоящий из людей, как сказал Симон Петр: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Петра 2:5). Кроме того, как указано одним из моих читателей, книга Ветхого Завета, которую мы называем Екклесиаст (от ecclesia) на иврите звучит как Коэлет.

Kohelet происходит от слова kehila или kahal (собрание, аудитория).

Община – это более дружественный евреям термин. Большинство евреев не зашли бы в церковь, но скорее всего, зашли бы в вашу общину или собрание (особенно, если собрание проходит в не-религиозном здании, например, дома).

Я не утверждаю, что это был заговор (хотя, такое может быть), но скорее всего, поскольку ecclesia было не религиозным словом, а новое слово церковь имело религиозное значение, поэтому именно оно и стало доминирующим. Однако, я думаю, что слово ecclesia (собрание) — идеальное слово, потому что, в конце концов, тело верующих — это живое сообщество людей, а не здание, и потому что именно это слово используется в Новом Завете, а не слово церковь.

Разве это так важно?

Пока мы знаем к кому мы, как народ Божий, обращаемся, тогда возможно и нет.

Но недопонимание, которое остается на сегодняшний день, является ли церковь зданием или группой людей, произрастает из того факта, что kyriakos – здания, а не собрания, тогда как ecclesia – это люди.

Кроме того, поскольку строительство церковных зданий (которые Новый Завет никогда не поощрял нас строить) тесно связано с христианской враждебностью к евреям, менее загруженное негативной историей слово – община, является более приемлемым*.

Скажите же теперь вы мне, считаете ли вы, что это важно? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Примечание: Уильям Тиндейл погиб за веру, поскольку был казнен в 1536 году, тогда как KJV пользовался протекторатом Короля Якова как думаете, кто из них был более правдивым в своем переводе?

*Ничего не имею против зданий; я подразумеваю огромные монументальные церкви Европы.

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Тарас Лысенко для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 22.04 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/slova-cerkov-v-novom-zavete-net.htm

Библия — слово Божие?

Что значит слово Библия

«Составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела. Выслушаем сущность всего: бойся Бога, и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека;»  Екклесиаста 12, 12-13

Если вы когда-нибудь заходили в библиотеку, то, наверное, обратили внимание, как много там разных книг! Все полки от пола до потолка заставлены книгами – маленькими и большими толстыми и тонкими, с картинками и без них. Да, в мире очень много книг.

Книги нужны человеку. По ним учатся в школе, в них – обилие полезных советов для жизни. Благодаря книгам люди познают окружающий мир. Кто хочет много знать, тот старается больше читает. Но, ни один человек, как бы долго он не жил, не может прочитать все книги, какие есть на земле.

Не все книги можно назвать полезными. Есть немало произведений, которые, подобно яду, отравляют сердце и ум человека, учат всякому злу, возбуждают недобрые желания, отдаляют от Бога. Поэтому надо читать только полезные книги и даже не интересоваться теми, которые приносят душе вред.

Существует единственная книга – самая важная, самая ценная и самая необходимая, — без которой невозможно правильно прожить. Называется она Библией. Этой книге нет равной. В ней записано всё, что нужно знать каждому человеку – и взрослому, и ребёнку. И если вы прочитаете много книг, а не будете знать того, что записано в Библии, ваша жизнь на земле пройдёт напрасно.
В чём же заключается превосходство этой замечательной книги?

Библия – Слово Божье

«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» 2 Петра 1, 21

В мире нет книги равной Библии, потому что её автор – не человек, а Сам Бог. На её страницах записано все, что Бог хотел сказать людям. Поэтому она по праву называется Словом Божьим, или Священным Писанием.

В Библии написано, как Бог сотворил небо и землю, как Он создал человека, как человек согрешил, а Бог нашёл способ, чтобы спасти его. В ней говорится о любви Бога к людям и о Божьем Сыне, Иисусе Христе.

Библия состоит из 66 отдельных книг, и у каждой из них есть своё название, например: «Книга Иова», «Евангелие от Иоанна», «Книга пророка Наума», «Послание к Евреям».
Бог не писал Библию Своей рукой. На земле были любящие Бога, верные и благочестивые люди, и Бог использовал их как писателей.

Он вдохновлял их, давал им мудрость, что писать. Таких людей было около сорока. Среди них были простые и знатные, цари и пастухи, греческий врач и малограмотные рыбаки, государственные секретари и священники.

Они верно записали всё, что хотел Сам бог, и эти слова до наших дней не потеряли своего смысла и значения.

Библия писалась в разное время, на разных языках и в разных странах. Она делится на две части – Ветхий Завет и Новый, который называется ещё Евангелием. Первые книги Ветхого Завета были написаны примерно три с половиной тысячи лет назад, а Новый – около двух тысяч лет назад. Несмотря на такую древность, Библия – весьма важная книга и в настоящее время. Она бесценна для всех людей, для всех времён. И это потому, что записанное в ней исходит от Самого Бога!

Библия – совершенная истина

«Слово Твое есть истина.» Иоанна 17,17

Мы с детства знаем, что правда – это хорошо, а неправда – плохо. Правде надо верить, а неправде нельзя верить, её надо отвергать. Слово Божье – совершенная истина, то есть абсолютная правда. Она открывает нам полную правду о грехе и человеке, о Боге и вечности, о спасении и Спасителе.

Каждый человек может лично убедиться в том, что Библия – это совершенная истина. Для этого нужно просто поверить тому, что в ней написано. Например, в Евангелии Матфея (11, 28) Иисус Христос говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».

А вы как раз и есть тот, кто устал под бременем грехов, устал от угрызений совести. Значит, вам нужно прийти к Богу, чтобы Он снял ваше бремя и дал покой. Каждый, кто поверил этому слову, на самом деле получил мир и покой.

А кто не верит – до сих пор скитается по жизни, придавленный гнётом собственных грехов.

До изобретения книгопечатания Библию столетиями переписывали вручную. При этом её текст оставался точным. Переписчики строго следили за тем, чтобы не изменить ни одного слова, ни одной буквы. Они боялись это делать, потому что Бог строго накажет того, кто будет прибавлять к Его словам что-нибудь или убавлять (Откровение 22, 18-19).Сегодня Библия переведена на многие языки мира. Она сохранила первоначальный смысл Божьих слов, и это придаёт ей популярность, важность и цену.

Библия говорит о нашем будущем, и её слова – непреложная истина. Независимо от того, верите вы написанному в ней или нет, слово Божье непременно сбудется. Бог не может говорить неправду.

Источник: http://spasenie.info/biblia-slovo/

Чем отличается Библия от Евангелия?

Что значит слово Библия

Библия – эта книга, которая вошла в основу нескольких мировых религий, таких как христианство,  ислам и иудаизм. Отрывки Священных Писаний переведены на 2062 языка, что составляет 95 процентов языков всего мира, причем на 337 языках можно прочесть текст целиком.

Библия оказала влияние на жизненный уклад и мировоззрение людей со всех континентов.  И не важно, верите вы в Бога или нет, но как образованный человек, должны знать, что  собой представляет книга, на текстах которой основываются законы нравственности и человеколюбия.

Само слово Библия переводится с древнегреческого языка как «книги» и является  собранием текстов разных авторов написанных на разных языках и в разное время при содействии Божиего Духа  и по Его внушению. Эти сочинения легли в основу догматики многих религий и в своем большинстве считаются каноническими.Подробнее: 

Слово  «евангелие» обозначает «благовестие». Тексты Евангелие  описывают жизнь Иисуса Христа на земле, его деяния и учение, Его распятие и воскресение. Евангелие входят в состав Библии, а точнее Нового Завета.

Структура

Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета.  Ветхий Завет включает в себя 50 писаний, из которых только 38 Православная церковь признает боговдохновленными, то есть каноническими. Среди двадцати семи книг Нового Завета четыре Евангелие, 21 апостольское послание и Деяние святых апостолов.

Евангелие состоит из четырех канонических текстов, причем евангелие от Марка, Матфея и Луки  называют синоптическими, а четвертое евангелие от Иоанна было написано несколько позже и коренным образом отличается от других, но имеется предположение, что его основу составил еще более древний текст.

Язык написания

Библия писалась разными людьми на протяжении более, чем 1600 лет, а, следовательно, в ней объединены тексты на разных языках.  Ветхий Завет преимущественно изложен на иврите, однако встречаются писания и на арамейском языке. Новый Завет был написан в основном на древнегреческом.

Евангелие написано на греческом языке. Однако не стоит путать тот греческий не только с современным языком, но и с тем, на котором были написаны лучшие произведения древности. Этот язык был близок к древнеаттическому диалекту и назывался «диалектом койнэ».

Время написания

На самом деле, сегодня сложно определить не то чтобы десятилетие, но и век написания Священных книг.

Так самые ранние рукописи Евангелие датируются вторым-третьим веками нэ, но имеются свидетельства, что евангелисты, чьи имена стоят под текстами, жили в первом веке. Доказательств того, что именно в это время были написаны рукописи,  нет, если не считать нескольких цитат в текстах, датированных концом первого – началом второго веков.

С Библией вопрос стоит проще. Считается, что Ветхий Завет писали в период с 1513 года до нэ по 443 год до нэ, а Новый Завет  с 41 года нэ по 98 год нэ. Таким образом, для написания этой великой книги понадобился не то что не один год или десятилетие, а более полутора тысяч лет.

Авторство

У любой книги, каждого текста есть автор.   Но кто в таком случае автор Библии?

Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается,  что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари.

Но было у этих людей  особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным  людям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году построили храм Святой Софии

Несомненно,  они могут называться авторами, но все же в соавторах у них  был сам  Бог.

Авторство  Евангелие  долгое время ни у кого не вызывало сомнения.  Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.  На самом же деле  авторами их с полной уверенностью назвать нельзя.

Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах,  не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся  тайной.  Это не окончательная точка зрения.

Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же   говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.

Отличия Библии от Евангелия

  1. Евангелие является составной частью Библии, относится к текстам Нового Завета.
  2. Библия – более раннее писание, начатое в 15 веке до нашей эры и растянувшееся на1600 лет.
  3. Евангелие описывает только жизнь Иисуса Христа на земле и Его вознесение на небеса, Библия помимо того повествует о сотворении мира, об участии Господа Бога в жизни евреев, учит нести ответственность за каждое свое действие и т.д.
  4. Библия включает в себя тексты на разных языках. Евангелие написано на древнегреческом языке.
  5. Авторами Библии считаются боговдохновленные простые люди, авторство Евангелие вызывает споры, хотя не так давно приписывалось четырем евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну.Подробнее: 

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Просмотры (61429)

Источник: https://kazanskii-hram.church.ua/2017/03/03/chem-otlichaetsya-bibliya-ot-evangeliya/

Для чего нужна Библия — слово Бога

  • Как Вы думаете, что есть Библия?
  • Слово «библия» происходит от греческого слова «biblion», что означает «книга» или «письмо».

1. Библия — наиболее распространенная книга на протяжении всей истории человечества. По данным книги рекордов Гиннеса, изданной в 1988 году, за период с 1815 по 1975 год было напечатано 2 500 000 000 экземпляров Библии.

2. Сейчас Библию можно читать — частично или полностью — более чем на 2 100 языках мира. То есть Библия доступна 98 % населения нашей планеты.

3. Ни одна другая книга в истории не становилась объектом такого жестокого преследования, и даже ненависти. Со времен средневековья и вплоть до XX века Библию сжигали на кострах. И даже в наше время за чтение и распространение Библии людей штрафовали и сажали в тюрьму, а в прошлые века — часто пытали и казнили.

4. В написании различных книг Библии участвовало 55 мужчин, среди которых были цари, пастухи, рыбаки, государственные служащие, священники, по меньшей мере, один полководец и один врач. Но все эти люди утверждали, что записывают не свои мысли, а мысли Бога.

5. Библия дает ответы на такие вопросы, на которые может ответить только Бог.

6. Библия состоит из 66 книг, в них содержатся законы, пророчества, исторические факты, стихи, советы и многое другое. Первые 39 книг написали верные израильтяне преимущественно на древнееврейском языке за сотни лет до Христа. Эта часть называется Ветхий Завет. Остальные 27 книг писали христиане на греческом языке, и называется вторая часть — Новый Завет. Эти 66 книг написаны приблизительно в течение 1 600 лет.

7. С точки зрения современной науки, Библии не устарела.

  • Круговорот воды в природе учёные открыли только в 19 веке (Иов 26:8. 36:26-29; Екклесиаст 1:7; Псалом 103:6-11).
  • Вселенная имеет начало. Астрофизики обосновали это в 20 веке (Бытие 1:1).
  • Земля покоится в пространстве (Иов 26:7).
  • Луи Пастер открыл существование микробов в 1884 году (Левит 15:1-2, 31). Карантин (Левит гл. 13 и 14), утилизация отходов (Второзаконие гл. 23), в средние века половина населения Европы умерло от эпидемий из-за несоблюдения этих норм.
  • Люди научились определять величину светил около 200 лет назад. Солнце и луна имеют разную величину (Бытие 1:16).
  • Современная археология подтверждает Библейские события.

Откуда взялась Библия? (Ее смысл)

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. (Евреям 1:1-2)

Библия — это записанное Слово Бога, Его послание людям. Через пророков — Ветхий завет, через Иисуса Христа — Новый Завет. (Слово «завет» означает «договор, соглашение между двумя сторонами».)

зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2-е Петра 1:20-21)

  • Бог использовал определенных людей, чтобы записать Библию.
  • Библия содержит мысли Бога, а не людей. (Например, люди записывают что-либо при помощи авторучки. Бог — при помощи пророков.)

Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. (1-е Коринфянам 4:6)

  • Библия — это единственное Слово Бога.
  • Она закончена и совершенна (Откровения 22:18-19).

Зачем она нам? (Ее назначение)

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2-е Тимофею 3:16—17)

Чтобы мы могли познать истину, исправиться и знать, что от нас требуется для того, чтобы исполнить волю Бога.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евреям 4:12—13)

  • Чтобы отделить праведные чувства и помыслы от неправедных.
  • Библия причиняет нам боль, удаляя грех, как хирург причиняет боль, скальпелем удаляя раковую опухоль.

Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1-е Тимофею 4:16)

Изучать слово Бога, чтобы спастись и помочь спастись другим.

Что нам с ней делать? (Ее применение)

Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало. (Деяния 17:10—12)

Пример для подражания: приняли всем сердцем и изучали Писание каждый день.

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иакова 1:22-25)

Изучая Библию, сначала нужно определить, о чем говорит отрывок, а затем — как его практически применить в своей жизни.

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (От Иоанна 8:31—32)

Не только верить, но и следовать учению Христа.

Начни изучать Библию каждый день!

Источник: https://spbcoc.ru/foundation/word-of-god/

«То, что исходит из уст твоих» – 20 цитат из Библии, над которыми стоит задуматься

Каждый из стихов, приведённых ниже, является напоминанием о силе, которая заключается в словах и том, как важно хранить своё сердце и свои помышления, чистыми. Бог очень серьёзно относится к этим вещам. Эти стихи являются сильным увещеванием к тому, чтобы жить перед Божьим лицом, стоя на святом основании!

Прими эти увещевания в своё сердце и испытай самого себя: что ты впускаешь внутрь, и что исходит из твоих уст? Что производят в тебе мысли и слова, которые ты используешь, и которыми ты питаешься? Тянут ли они тебя и других людей вниз, или поднимают вверх, наполняя вечными ценностями? Стал ли ты сам источником живой воды?

Псалом 18:15

«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»

Псалом 38:2

«Буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.»

Псалом140:3

«Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих.»

Притчи 4:23

«Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни.»

Притчи 10:32

«Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых – развращенное.»

Притчи 21:23

«Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.»

Матф.12:33-37

«Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду. Порождения ехидины Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.

Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.»

Матф.15:18-20

«А исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления. Это оскверняет челове��а; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека.»

Иоанна 4:14

«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.»

Ефес. 4:29-30

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа»

Ефес. 5:3-4

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение!»

Колос.3:8

«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших.»

Колос.3:16-17

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.»

Колос.4:6

«Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.»

1 Тим. 4:12

«Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте!»

2 Тим. 2:16-17

«А непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии. И слово их, как рак будет распространяться.»

Евр.13:15

«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.»

Иакова1:26

«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие.»

Иакова 3:2-12

«Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Так и язык – небольшой член, но много делает.

Посмотри, небольшой огонь, как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геены А язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию.

Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно,  братия мои, сему так быть. Течёт ли из одного отверстия источника сладка и горька вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду.»

1 Петра 3:10

«Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей.»

Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/to-chto-ishodit-iz-ust-tvoih-20-tsitat

Библия — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Би́блия (с греч. βιβλία – книги) – собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Святого Духа чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами.

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке свт. Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

Библейские книги написаны в разные времена – до Рождества Христова и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета. Библейские книги именуются Священным Писанием и являются частью Священного Предания Церкви.

Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке (за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке), Новый Завет – на александрийском диалекте древнегреческого языка – койнэ.

Первоначально библейские книги были написаны на пергаменте или на папирусе заостренной тростниковой палочкой и чернилами. Свиток имел вид длинной ленты и накручивался на древко.

Текст в древних свитках был написан большими заглавными буквами. Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была, как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания, ни придыханий, ни ударений. А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы, но только согласные.

Библейский канон

Библия состоит из 66 книг; 39 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом. Книги Ветхого Завета искусственно считаются за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв алфавита греческого (по этой причине часть книг объединяется).

Кроме того, в состав Ветхого Завета входят 11 так называемых второканонических книг (см.), которые Церковь не ставит наравне с каноническими, но признает их назидательными и полезными.

Состав книг Библии (Библейский Канон) складывался постепенно. Книги Ветхого Завета создавались на протяжении значительного промежутка времени: с XIII в. до н. э. до IV в. до н. э. Считается, что канонические книги Ветхого Завета были собраны воедино книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до н. э.

Канон книг Ветхого Завета окончательно был утвержден на Лаодикийском Соборе 364 г. и Карфагенском Соборе 397 г., фактически же Церковь пользовалась ветхозаветным каноном в его настоящем виде с древнейших времен. Так, свт. Мелитон Сардийский в Письме к Анесимию, датируемом примерно 170 г., уже приводит список книг Ветхого Завета, почти полностью совпадающий с утвержденным в IV столетии.

В общих чертах канон Нового Завета сложился уже к середине II века, об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским.

Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393 г. и Карфагенском Соборе 397 г..

Деление слов в Библии ввел в V веке диакон Александрийской церкви Евлалий. Современное деление на главы ведет свое начало от кардинала Стефана Лангтона, разделившего латинский перевод Библии, Вульгату, в 1205 г. В 1551 году женевский печатник Роберт Стефан ввел современное деление глав на стихи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как благословлять молодоженов иконой

Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.

Библейские книги Ветхого и Нового Заветов классифицируются на Законодательные, Исторические, Учительные и Пророческие. Например, в Новом Завете Законодательными являются Евангелия, Исторической – Деяния Апостолов, Учительными – послания свв. Апостолов и Пророческой книгой – Откровение св. Иоанна Богослова.

Главной чертой Библии, отличающей её от всех других литературных произведений, сообщающей ей непререкаемый авторитет, служит её богодухновенность, которая, тем не менее, не подавляла свободную волю и личность авторов. Вот почему мы наблюдаем значительные различия между отдельными книгами Библии, зависящие от индивидуальных, психологических и своеобразных литературных особенностей их авторов.

Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью. Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его.

Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею. Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.

Продекларированная протестантами самодостаточность Писания («Sola Scriptura»), порождает множество противоречащих друг другу толкований Библии, лишающих священные тексты их подлинного смысла.

Переводы Библии

Септуагинта — греческий перевод семидесяти толковников, был начат по воле египетского царя Птоломея Филадельфа в 271 году до Рождества Христова. Православная Церковь с апостольского времени пользуется священными книгами по переводу 70-ти.

Вульгата — латинский перевод, был обнародован в 384 году блаженным Иеронимом. С 382 г.

блаженный Иероним Стридонский переводил Библию с греческого на латинский; в начале работы он пользовался греческой Септуагинтой, но вскоре перешел на использование непосредственно еврейского текста.

Этот перевод стал известен как Вульгата – Editio Vulgata (vulgatus означает «широко распространённый, общеизвестный»). Тридентский собор в 1546 г. утвердил перевод св. Иеронима, и он вошёл во всеобщее употребление на Западе.

Славянский перевод Библии сделан по тексту 70-ти толковников святыми Солунскими братьями Кириллом и Мефодием, в середине IX века н.э., во время их апостольских трудов в славянских землях.

Полное издание Библии на русском языке появилось в 1877 году.

Сегодня Библия — самая популярная книга в мире, имеющая самый большой тираж. Библия частично или полностью переведена на более чем 2400 языков и доступна на родном языке более 90% населения земного шара. По некоторым оценкам более 60 миллионов копий Библии распространяется по миру ежегодно.

Часть книг Ветхого Завета являются священными текстами для других религий, таких как иудаизм, религия самаритян и религия караимов.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/96.html

Многогранность перевода слова «смирение» и его значение в Священном Писании

Иерей Владимир Толстой 21.09.2018 8416

Современный дехристианизованный мир не понимает и не принимает смирения. Современная культура навязывает человеку идею превосходства и доминирования, а смирение вытесняется на периферию и рассматривается как удел слабых и угнетенных людей.

Подобное размышление рождается от неправильного представления об этой добродетели и духовной неосведомленности. И поэтому нужно обращаться к Священному Писанию, в котором существует указание на важнейшие свойства добродетели смирения,особо одобряемую Богом.


Омовение ног. Реставрирована Г.В. Цируль во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э.Грабаря в 2000-2002 гг.

:

  • Добродетель смирения в Священном Писании
  • Смирение как притерпевание притеснения и угнетения
  • Смирение как покорность посланным испытаниям
  • Смирение как бедность
  • Смирение как аскетический подвиг человека
  • Особые свойства смирения, отраженные в Священном Писании
  • Добродетель смирения в Священном Писании

    Епископ Вениамин (Милов) дает глубокое и разностороннее, своего рода итоговое, определение добродетели смирения: «Смирение есть радостно-печальное самоуничижение души перед Богом и людьми по благодати Святой Троицы, выражаемое мысленно молитвою и зрением грехов своих, сердечно-сокрушенными чувствами, действенно всецелой покорностью Божией воле и усердным служением людям ради Бога. Смиренные удивительно смягчаются сердечно, имеют согретость души и теплоту любви ко всем людям без исключения по какому-то дару свыше»[1].

    Но нам следует рассмотреть из чего складывается этот итог, так сказать, исторически. Поэтому мы начнем наше рассмотрение с Библии. Священное Писание представляет смирение как одну из фундаментальных и основополагающих добродетелей[2] в деле спасения человека и духовного совершенства. В Ветхом и Новом Завете, смирение представляется существенной особенностью истинного благочестия человека, выражает степень покаянного преклонения перед Богом.

    Новозаветное представление о смирении становится не просто абстрактной категорией, а является цельным христианским миросозерцанием, смирение выступает фундаментом Новозаветной этики

    В Ветхом Завете добродетель смирения раскрывала себя не только через внешние формы своего проявления — посыпание главы пеплом, биение в грудь, траурные одеяния, жертва умилостивления и мн.др., но и в тоже время через собственное самоуничижение перед Богом. Можно сказать, что в Ветхом Завете понятие смирения сформировалось доктринально, и было закреплено терминологически.

    В Новом Завете понятие смирения раскрывается в полноте Христова учения.

    «Христианство углубило понятие «смирение» и возвело добродетель «смирения» на пьедестал благороднейшей и необходимейшей из всех добродетелей, поскольку ею определяется существо и характер самых внутренних отношений человека и к Богу, и к ближним»[3].

    Новозаветное представление о смирении становится не просто абстрактной категорией, а является цельным христианским миросозерцанием, смирение выступает фундаментом Новозаветной этики. Прп. Макарий Египетский говорит: «Признак христианства, это — смирение»[4].

    В Новом Завете употребляются термины, которые составители Септуагинты воспроизводили для передачи ветхозаветных понятий ana, ani, anawa: ταπεινόω (умалять, уничижать), ταπείνωσις (унижение, смирение), πραΰτης (кротость), πτωχός (нищий) и др.[5]

    В целом Библия описывает смирение как состояние кротости (πρᾳότης)[6]: Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле (Числ. 2:13)(греч.: πραῢς, лат.: Humillimus, слав.: зело кроток), состояние сокрушенности и признание себя недостойным (συντετριμμένοις, μή φρονεινἐπάξιον)[7]: Близок Господь к сокрушенным сердцем (греч.

    : συντετριμμένοις τὴν καρδίαν) и смиренных (греч.: ταπεινοὺς) духом спасет (Пс. 33:19)),какосознание своей греховности: Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного (греч.: συντετριμμένην καὶ τεταπεινωμένην, лат.: contritum et humiliatum ) Ты не презришь, Боже (Пс.

    50:19)[8], внутреннюю угнетенность и униженность человека перед лицом опасности: «Помилуй меня, Господи! Усмотри унижение (слав.: виждь смирение, греч: ταπείνωσίν) мое от врагов моих Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой. Возрадуемся о спасении Твоем» (Пс.

    9:14), внутреннею нищету и бедность: Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных (греч.: ταπεινῶν, слав: убóгихъ), и путь кротких извращают. (Ам. 2:7).

    Смирение как претерпевание притеснения и угнетения

    Славянскому слову смирение и греческому ταπείνωσις, соответствует еврейское слово ענווה (anawα). Следует отметить, что на латыни «смирение» переводится как humilitas от словаhumus—плодородная земля и означает: прижатый к земле, низкий[9].

    И греческое и еврейское понятие многогранно, и поэтому в тексте Священного Писания определяется по-разному. В одном случае еврейское слово ענווה (anawα) от которого происходит прилагательное (aniиana) — означает угнетение, покорный образ жизни.

    В греческом языке этому слову соответствует термин τᾰπεινόω (уменьшать, унижать, смирять). Так, например: но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас (слав.: и смири́ша ны́, греч.: ἐταπείνωσαν ἡμᾶς ), и налагали на нас тяжкие работы (Вт. 26:6)[10]. Говоря о греческой терминологии, исследователь Зарин С.

    М.

    отмечает, что значение слова «смирение» (ταπεινός)находится — по своему употреблению и значению — “в ближайшем синонимическом родстве” с прилагательным Χθαμαλός («низкий», «низменный»), которое родственно с χθών («земля) и χαμηλός, χαμαίζηλος («стремящийся к низу», «приземистый») и употребляется по отношению угенетения, в смысле приниженности, забитости»[11].

    Славянское слово «смирение» также многогранно и происходит от древнерусского слова съмѣрити. Что означает «умерить, смягчить, подавить[12]». С другой стороны, существует точка зрения, что слово «смирение» произошло этимологически от слова «мир», которое является корневым словообразованием «смирения»[13].

    Аще ли же ни, еще далече ему сущу, моленiе пославъ молится о смирéнiи (Лк. 14:32) (по-гречески говорится ‘просит о мире’: ἐρωτᾷ τὰ πρὸς εἰρήνην); Егдá крѣпкiй вооружився хранитъ свóй двóръ, во смирéнiи сýть имѣнiя егó (Лк. 11:21) (по-гречески — ‘в мире, т. е.

    в безопасности его владения’: ἐν εἰρήνῃ ἐστὶν τὰ ὑπάρχοντα αὐτοῦ[14]).

    Существует точка зрения, что слово «смирение» произошло этимологически от слова «мир», которое является корневым словообразованием «смирения»

    Широкий спектр значения слова «смирение» встречается в Толковом словаре Даля[15]. Таким образом, значение слова «смирение» в славянской традиции также свидетельствует о плюрализме его понимания.

    Словом ענווה (anawα) и греческим словом τᾰπεινόω можно обозначить усмирение и внутреннее угнетение отдельной личности или целого народа. Сильно угнетен (греч.: ἐταπεινώθην ἕως σφόδρα, слав.: смири́хся до зѣлá, евр.: na aneti ad mе od ) я, Господи; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118:107).

    В толковой Библии Лопухина сказано, что слово ענווה (anawα) «одного корня с ana, и подобно этому последнему, выражает внутреннюю физическую угнетенность и приниженность самого человека. По сути это реакция человека на притеснение, гонение, скорбь. «Помилуй меня, Господи! Усмотри унижение (греч: ταπείνωσίν, слав.

    : виждь смирение) мое от врагов моих Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой. Возрадуемся о спасении Твоем» (Пс. 9:14)[16].

     И в другом месте описывается смирение израильского народа от руки Божией: Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешили пред Тобою, и будут молиться на месте сем, и исповедают имя Твое, и обратятся от греха своего, потому что Ты смирил их (греч.: ταπεινώσεις, слав.: смири́ши и́хъ) (2 Пар. 6:26).

    Можно заключить, что в вышеприведенных случаях еврейское и греческое слово — ana и τᾰπεινόω — cхожи в своем смысловом значении и обозначают как внешнее угнетение и притеснение, так и внутреннее усмирение человека, угнетенность его души перед лицом опасности и скорбей, поэтому эти два слова включают как положительный так и отрицательный оттенок.

    Бог научает человека смирению через скорбные обстоятельства и трудности ― смирение есть универсальный путь ко примирению с Богом

    Исследователь священник Павел Лизгунов пишет о том, что эти два термина обозначают исключительно негативный смысл. «В различных языках ближнего Востока еврейский глагол anaотображал позицию воздействия с помощью силы и переводился как ″угнетать″, ″покорять″»[17]. «Подобное же определение этот термин находит в древнееврейском языке и буквально осмысляется как «сгибать, наклонять», откуда видна похожая этимологическая взаимосвязь с греческим ταπείνω»[18].

    Но правильней согласиться с точкой зрения исследователя А. П. Лопухина, который считает, что не всегда глагол anaотражает негативный оттенок. В частности, он говорит, что некоторые исследователи несправедливо приписывают этому глаголу исключительно отрицательную сторону, объясняя это тем, что до Вавилонского плена смирение не считалось религиозною добродетелью[19].

    Смирение как покорность посланным испытаниям

    Как и любая добродетель, смирение является особой милостью Божией человеку, это благодатный дар. Для того, чтобы этот дар принять нужно, чтобы человек осознал свою немощь пред Богом.

    В книге Второзакония говорится, что Бог испытывал богоизбранный народ в течение сорока лет, чтобы они смирились, признали себя неспособными к автономному существованию. «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить (греч.

    : ταπείνωσατε) тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его (Втор. 8:2-3).Таким образомподчеркивается, что Бог научает человека смирению через скорбные обстоятельства и трудности.

    Можно заключить, что смирение есть универсальный путь ко примирению с Богом, как говорится: И смирились (греч.: ἐταπεινώθησαν) тогда сыны Израилевы, и были сильны сыны Иудины, потому что уповали на Господа Бога отцов своих (2 Парал. 13:18).

    По мысли свт. Феофана Затворника, в данном случае подсмирением подразумевается «то, когда кто бывает смиряем внешними обстоятельствами — лишениями, утеснениями, болезнями, нуждами, потерями близких и тому подобное»[20]. Такое наказание от Бога призывает человека сказать: «Покорствую, смиряюсь, сознаю, что я – ничто. Воззри же, Господи, на это самоуничижение мое»[21]. Осознание своей ничтожности ценно пред Богом.

    В данном понимании смирение рассматривается в тесной связи с покаянием, т.е. с реальной трансформацией человеческой способности объективно оценивать вещи. «Начало покаяния: видение красоты, а не безобразия, осознание Божественной Славы, а не собственного убожества»[22]. Поэтому покаяние открывает путь ко смирению.

    Подобно ветхозаветному осмыслению, новозаветное представление о смирении имеет множество оттенков. Также, как и в Ветхом Завете, слово смирение и смирять употребляются в понимании унижения человека, смирения его со стороны Бога:

    Чтобы опять, когда приду, не уничижил (греч.: ταπεινώσῃ, слав.: смири́тъ, лат.: humiliet) меня у вас Бог мой и чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали (2 Кор. 12:21).

    Умею жить и в скудости (греч.:ταπεινοῦσθαι, слав.: смири́тися, лат.: humiliari), умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке (Флп. 4:12).

    Добровольное принятие бедности является свойственным качеством смирения в ветхозаветном представлении

    Который уничиженное тело наше (греч.: σῶμα τῆς ταπεινώσεως, слав.: тѣ́ло смирéнiя нáшего,

    Источник: http://sdsmp.ru/news/n7933/

    11 мощных цитат из Библии, которые изменят твою жизнь! | |

    Все Писание боговдохновенно и полезно: оно помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить честной жизнью.
    2 Тим 3:16

    Библия – это записанное слово Бога. Оно дает жизнь всему! Хочу поделиться с тобой замечательными стихами из Священного Писания, которые на 100 % изменят твою жизнь! Одно условие: выполняй, что там написано, и верь!

    В некоторых стихах я использовала современный перевод.

    Люби близких

    Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает,а любовь Его совершенна есть в нас.
    1 Ин.4:11-12

    Твое отношение к людям определяет твое истинное отношение к Богу. Как ты можешь любить того, кого не видишь, если ненавидишь того, кого видишь?

    Люби людей. Заботься о них. Прямо с сегодняшнего дня начни с простой улыбки и доброго слова для тех, кто рядом. Тогда, как обещает Библия, в твоем сердце будет увеличиваться любовь.

    Люби врагов

    А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
    Мф.5:44

    Запомни: негатив вызывает негатив. Если мы реагируем на какие-то плохие вещи негативно, пожар только разгорится. Единственная возможность его погасить – это отвечать добром на зло. Причем, не только видимо, но искренне, от всего сердца.

    Подумай о тех, кто тебя обидел, задел, предал. Пойми, им хуже, чем тебе, ведь если они ранят других, значит, сами они тоже ранены. Зачем обижаться на тех, чья душа и так “на инвалидности”? Проси у Бога для своих обидчиков исцеления и мира, и увидишь удивительные перемены!

    Доверяй Богу

    Не беспокойтесь ни о чём, но при любых обстоятельствах, через молитву ли, через прошение ли, или через благодарение, пусть просьбы ваши станут известны Богу, и мир, исходящий от Бога, превосходящий понимание ваше, пусть охраняет сердца ваши и умы ваши во Христе Иисусе.
    Фил.4:6-7

    Доверять – значит не волноваться. Совсем. Никак. Открой перед Богом свои просьбы, нужды, желания, и ожидай ответов с верой! Они обязательно будут!

    Но если ты вечно переживаешь, сомневаешься, наговариваешь на себя и свою жизнь негатив – это зачастую блокирует Божьи решения для тебя. Упование на Бога приносит глубокий мир в сердце.

    Прощай

    И когда вы стоите и молитесь, прощайте все, что против кого-то имеете, чтобы и Отец ваш Небесный простил вам ваши грехи.
    Мк.11:25

    Ты можешь молиться хоть сутками, но если в твоей душе живет непрощение, ты отрезан от Божьей милости, а следовательно, и от Его благословений. Повторюсь еще раз: твое отношение к людям определяет отношения Бога к тебе!

    Не сдавайся!

    Просите и воздастся вам, ищите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами. Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится.
    Мф.7:7,8

    Не сдавайся в своих мечтах, целях, призвании, миссии! Не стыдись просить, искать, стучать, добиваться. Такая настойчивость приводит к прекрасным результатам!

    Крик души

    Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.
    Иер.33:3

    Порой для выхода на новый уровень жизни, тебе нужно от всей души воззвать к Богу. Закричать. Завопить. Что надоело, что нет сил, что больше так нельзя.

    Такие искренние «крики души» открывают дверь в «недоступное», в то, чего ты раньше не знал. Придет новое понимание, откровение, новый поворот. Бог так обещал, а Он никогда не врет.

    Определи свою меру

    Давайте, и вам будет дано; мерой полной, так что даже будет пересыпаться через край, вам будет отсыпано, ибо какой мерой отмерите, такой же отмерится и вам.
    Лк.6:38

    Это стих ясно говорит о том, что ты сам определяешь, что получишь в жизни. То, как ты меришь – отмерят и тебе. Как ты судишь о чем-то или о ком-то – так же будут судить о тебе.

    Будешь жадничать – не жди щедрости от других. Но если ты «даятель» по жизни (времени, сил, финансов) – не удивительно, что к тебе возвратится еще больше!

    Изучай Библию

    Всегда помни, что написано в этой книге законов. Изучай её день и ночь, чтобы исполнять всё, что в ней написано. Поступая так, ты будешь мудр и преуспеешь во всех своих делах.
    Иисус Навин 1:8

    Изучение Слова Божьего обеспечит тебе успех в каждой сфере жизни. Именно из Библии приходит истинная мудрость, понимание того, как все работает на самом деле.

    Хочешь быть мудрым, эффективным, счастливым? Прямо с сегодняшнего дня начни читать Библию, хотя бы по стиху в день, и размышляй над прочитанным. Твое мышление начнет меняться, а соответственно, и качество жизни.

    Ищи утешение в Боге

    Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.
    Пс.37:4

    Когда плохо, больно, нехорошо – беги к Богу. Если будешь бежать к людям, алкоголю, наркотикам и другим доппингам – получишь временный эффект, который никак не повлияет на реальность.

    Но если обратишься к Богу – это гарантирует не только глубокое утешение, но и исполнение твоих сокровенных желаний! Вот так Господь ценит твое общение с Ним!

    Проблемы убегут

    Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
    Иак.4:7-10

    Дьявол существует. Проклятия существуют. И многие проблемы в жизни (болезни, неудачи, боль, неустройство) – именно его работа. И поэтому, дьявола иногда надо прогонять, а то он такой, наглый гость.

    Как это сделать? Прежде всего покориться (послушаться) Богу и Его плану для тебя, Его заповедям, Его слову. Таких людей дьявол ненавидит, но и приблизиться к ним не может!

    Все приложится! : )

    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
    Мф.6:33

    Один из моих любимых стихов и принципов в жизни. Когда мы ищем Бога – все, что нам нужно, прилагается!

    Что значит искать Бога? Значит, стремиться туда, где бывает Он (церковь, проповеди, песни, книги и тд), изучать Его характер, жаждать Его присутствия и ставить Его на пьедестал своей жизни.

    Источник: https://tltchurch.ru/11-moshhnykh-citat-iz-biblii-kotorye-izmen/

    Доклад на тему Библия 4, 5, 8 класс сообщение

    В мире множество различных религий. Самые распространенные из них: христианство, мусульманство, буддизм, конфуцианство. Библия – главная книга всех христиан. Она удивительна и невероятна по определению.

    Библия делает ближе человека и Бога, учит терпению, понимаю и вере. Сейчас Библия одна из самых популярных книг в мире. Ее издают и переиздают постоянно. Многие люди ежедневно обращаются к священным историям и высказываниям пророков и апостолов.

    И это неудивительно! Давно известна сила Библии.

    Библия появилась давно. Точную дату ее создания очень сложно назвать. Она писалась и собиралась постепенно. Как сама жизнь. Священная книга христиан делится на две большие части. Это Ветхий Завет и Новый Завет. В Ветхом Завете собраны рассказы о мире до рождения Иисуса Христа.

    В нем можно прочесть о создании мире, об Адаме и Еве и их изгнании из райского сада. Также в нем повествуется о жизни пророков, появлении десяти заповедей. Здесь же можно узнать и интересную историю постройки ковчега Ноем.

    О том, каким сложным было это дело, как были собраны по паре всех живых существ на большой планете и тогда, когда начался великий потоп, который принес гибель всего живого, обитатели ковчега спаслись.

    Новый Завет расскажет историю рождения Спасителя – Иисуса Христа, сына Божьего. Этот момент Библии знаком всем христианам. Каждый год в Рождество эта глава на слуху у всех христиан. Мало кто не знает, как маленький Иисус родился в хлеву, и волхвы пришли к нему на поклон и принесли дары младенцу, узнав добрую весть по яркому свету звезд.

    Рассказывает Библия и о смерти Христа и его чудесном воскрешении. Сын Божий был казнен за любовь к своим ближним. Ради спасения людей. Праздник великой Пасхи установлен именно в честь воскрешения Иисуса. После смерти Спасителя его двенадцать учеников – апостолов продолжили проповедовать слово своего учителя.

    В Библии есть рассказы и о их нелегких жизнях, путешествиях и страданиях.

    Человек сам выбирает, стоит или не стоит читать Библию.  Но плохого смысла в ней однозначно нет. Священная книга христиан учит добру, пониманию, терпению, вере. Прививает любовь и уважение к старшим, к родителям. Дает новые знания о мире. Учит не злиться, не предавать, не обманывать ни в коем случае. Библия – добрая и светлая книга. Ее всегда будут цитировать, следовать ее заветам и советам.

    В мире существуют всевозможные издания Библии. На многих языках. Издают Библию и для детей. С интересными картинками и понятными рассказами. Такую книгу с интересом будут рассматривать совсем маленькие дети, и читать детки постарше, школьники. Каждый человек найдет в священной книге что-то свое, что-то важное и ценное. Пусть же Библия никогда не потеряет своего места в жизни современного человека. Может быть и мир благодаря ей будет добрее!

    Доклад №2

    Библия – это самая древняя книга и она священна в религии христиан. Писали ее пару тысячелетий тому. В ней рассказывается о создании мира, о райском саде и первых людях на Земле — Адаме и Еве и о многом другом.

    Библия поделена на Ветхий Завет и Новый Завет. В Ветхом Завете описывается история жизни и мытарств еврейского народа. Эта часть Библии тоже святая книга для религии иудей. В ней прописаны поучительные истории, которые показали жестокость и правдивость жизни всего еврейского народа. Каждая глава — это отдельная история, которая отображает и вымышленные и правдивые исторические факты.

    В Библии прописаны нравственные законы и убеждения, по которым нужно существовать человечеству. Десять заповедей изложены в Ветхом Завете: не убей, не укради, не прелюбодействуй, уважай отца своего и мать свою. В Новом Завете также изложено много важных жизненных законов и поучительных историй, которые стали основой для христианской религии.

    В Новом Завете прописана история рождения и жизни Иисуса Христа – Сына Божьего. Он обучал людей творить добро, воскрешал мертвых, вылечивал нездоровых. Обычный народ с восхищением шел за ним и с уважением встречал его в собственных домах. У него было много учеников, которые несли в народ его ученья. Но священники и правители заметили в Иисусе опасность для религии и власти. Они перепугались того, что простые люди слушаются Сына Божьего и идут за ним.

    Ученик Иисуса Иуда продал врагам собственного наставника за 13 серебряников. Иисуса судили, и после этого распяли на горе Голгофе на кресте. Но Сын Божий воскрес и появился перед своими последователями, и этим доказал, что его ученье справедливое и правильное.

    Библия очень увлекательная книга, из которой можно получить много значимой и полезной информации. Много авторов используют эпизоды из Библии для создания своих произведений: Пушкин А.С., Булгаков М.А. и другие русские и зарубежные авторы.

    Боблия доклад-сообщение

    Библия – греческое слово. В переводе значит «книги». Для христиан Библия – самая главная и священная книга. Её знают и читают во всем мире. Библия стала частью духовной культуры многих народов мира.

    Эту священную книгу писали на протяжении почти полутора тысяч лет – с двенадцатого века до нашей эры по второй век нашей эры. Это был процессе отбора, редактирования религиозных текстов. Сначала иудаизм, а затем христианство признали тексты боговдохновенными, то есть навеянными людям Богом путем Откровения. Писали ее сотни известных и неизвестных авторов, редакторов, писцов, переводчиков, которым Бог явил свое слово.

    Эта священная книга состоит из двух частей – Старого Завета и Нового Завета. Слово «завет» значит договор, союз Бога с избранным народом и всем человечеством. Соответственно, ту часть, в которой говорится о союзе Бога с иудейским народом, называют Ветхим Заветом (иудеи – Танах). В Новом Завете говорится о союзе Бога со всем человечеством.

    Ветхий Завет, который состоит из иудейские священных писаний, сформировался в дохристианские времена – с середины первого тысячелетия до нашей эры по последние десятилетия первого века нашей эры. Он состоит из древних священных писаний иудеев. Их исправление и редактирование иудейскими книжниками продолжалось до конца десятого века нашей эры. Ветхий Завет написан на древнееврейском языке. Есть фрагменты на арамейском, который является его диалектом.

    Ветхий Завет еще называют Законом суровой правды. В этой части Библии речь идет о создании мира, о жизни первых людей – Адаме и Еве. Рассказывается, как начиналась история человечества, как первые люди были изгнаны из рая, почему случился всемирный потоп. Идет речь о верованиях еврейского народа, рассказывается о мессии, которого все очень ждали

    Библия учит, что Бог – это источник бытия, добра и гармонии. Древние иудеи представляли Бога единым в трех лицах: Елогиум (творческая сила), Адонай (обладатель мира), Иегова (лицо).

    Новый Завет, который считается Законом Божественной любви и благодати, написан христианами на древнегреческом языке. Он объединяет 27 книг. Они священны и признаны всеми конфессиями христиан. В четырёх Евангелиях: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна говорится о непорочном зачатии Девы Марии, рассказывается о земной жизни Иисуса Христа, Его распятии на кресте и воскресении.

    Новый Завет также составляют книги Деяния и Послания апостолов, Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В них описана небесная жизнь Иисуса Христа, рассказывается, как распространялось христианство. В этих книгах толкуется суть вероучения христиан, идет речь о страшном суде и конце света.

    Христианское богословие на основе содержания и направленности книг Нового Завета разделяет их на законоположные (Евангелия), исторические (Деяния), учебные (Послание) и пророческие (Апокалипсис).

    Произведения Библии разные по содержанию. Но они свидетельствуют о разных способах познания мира, учат осмыслению действительности, формируют основы мировоззрения. Наблюдаем попытки заглянуть в будущее человечества. В Библии тесно переплелись действительность и мифы.

    Ученые пришли к выводу, что библейские рассказы построены на реальной основе, легенды подкреплены настоящей историей. И хотя много сюжетов, на первый взгляд, противоречивы, их объединяет единое мощное духовное содержание. Именно поэтому Библию называют Книгой книг.

    Библия переведена на много языков мира.  На родном языке ее читает почти девяносто процентов населения планеты. В Киевской Руси Библию на старославянский язык в девятом веке перевели солунские братья Кирилл и Мефодий.

    4, 5, 8 класс

    Популярные темы сообщений

    • Земельные ресурсы мира

      Земельные ресурсы – тот потенциал, который возможно использовать в народном хозяйстве. К первостепенным параметрам этого ресурса относится рельефность почвы, её насыщенность минералами и микроэлементами, площадь.

    • Атмосфера

      Атмосфера это объем газа, которая состоит из разных смесей, на земле они считаются воздухом. Сам воздух состоит из молекул кислорода и с наибольшим участием азота. Незначительный процент разделяют другие газы — это пар,

    • Вторая мировая война

      1 сентября 1939 начался самый кровопролитный и масштабный конфликт в истории человечества – Вторая мировая война. В нее были втянуты 62 страны из всех 73 официально существовавших в ту пору. Военные действия проходили на территории Европы,

    Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/bibliya-4-5-8-klass

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Читаем Библию
    Почему православные носят крест

    Закрыть