Сколько мусульман живет в Европе

Когда мусульман в Европе станет больше чем христиан

Сколько мусульман живет в Европе

С каждым годом потоки переселенцев из исламских стран все больше захлестывают Европу. Эксперты бьют тревогу: недалек тот день, когда мусульманское большинство будет устанавливать в Европе свои порядки.

Столкновение неизбежно

Конфронтация христиан и мусульман берет начало в VIII веке, когда Европа впервые столкнулась с арабским вторжением. К XV веку арабы были полностью вытеснены из Южной Европы, однако на их место пришла Османская империя, которая покончила с колыбелью восточного христианства Византией.

Новая волна, уже мирной, экспансии ислама в Европу пришла в XIX-XX веках в результате активной колониальной политики европейских стран в мусульманских регионах. Итогом этого процесса стала массовая политическая и экономическая миграция из стран третьего мира, которая в начале XXI века приобрела катастрофические масштабы.

Сегодня в Европе сложилась следующая картина миграционных потоков: французские и испанские мусульмане в подавляющем большинстве — выходцы из арабского Магриба (Алжир, Тунис, Марокко); немецкие, голландские, австрийские и датские мусульмане — в основном потомки турецких иммигрантов; предки значительной части английских мусульман родом из Британской Индии.

По мере увеличения мусульманского населения Европы растет конфликтный потенциал, который в первую очередь, сталкивает исламский и христианский миры. «Ислам — это единственная цивилизация, которая ставила под вопрос судьбу Запада», — писал американский социолог Самюэль Хантингтон.

Цивилизационные различия двух религий, двух культур столь велики, что делают слова американского ученого актуальными и в долгосрочной перспективе.

Мусульманская община Франции на сегодняшний день является крупнейшей в Европе. Сколько мусульман проживает во Франции? На этот простой вопрос не так легко ответить. Как ни странно, это один из самых оберегаемых секретов страны.

Причина сокрытия официальной статистки может быть связана с тем, что французские власти толерантно отказываются признавать связь между мусульманским населением и террором.

Впрочем, цифры говорят, что в Марселе — втором по величине городе Франции — из 850 000 жителей 220 000 — мусульмане (по неофициальной статистке, их не менее 40%). А ведь именно Марсель считается самым небезопасным городом Европы.

По данным CSA — структуры, проводящей опросы на основе религиозной принадлежности, — во Франции — 6% мусульман. Неофициальные источники называют совершенно другую цифру: 13-15%.

Это значит, что в 60-миллионной Франции может проживать не менее 9 миллионов мусульман.

А вот какие данные в начале 2016 года опубликовал журнал l’Obs («Новый обозреватель»). Согласно результатам объемного научного исследования, проведенного среди французских школьников, христианами назвали себя 33,2%, мусульманами — 25,5%. Пройдет 10-15 лет, и вполне возможно, такие цифры будут отражать общее соотношение христиан и мусульман страны.

Франция незаметно для себя все больше исламизируется. В 1989 году в Париже две мусульманские школьницы наотрез отказались сменить хиджабы на светскую форму, как того требовал устав учебного заведения, а теперь тысячи их последовательниц готовы отказаться от светского обучения вообще. По данным Французского национального союза книжных магазинов, в первом квартале 2015 года объем продаж книг об исламе увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Похожие тенденции затрагивают и французскую политику. Израильский востоковед Гай Бехор считает, что «все идет к тому, что до 2020 года мусульмане возглавят мэрии большого количества французских городов». По оценкам европейских специалистов, при сохранении нынешних темпов прироста мусульманского населения примерно лет через 30-40 Франция может стать исламской республикой.

Пугающие цифры

Статистика демографии исламского населения в остальной Европе немногим отличается от ситуации во Франции. Вторая по численности мусульман европейская страна — Германия. Здесь зафиксировано около 4 миллионов адептов ислама (общая численность населения — свыше 82 миллионов), большая часть из которых — сунниты. Однако эта цифра стремительно растет из-за беженцев с охваченного войной Ближнего Востока.

Третье место досталось Великобритании. Здесь среди 65-миллонного населения проживают около 3 миллионов мусульман. Больше всего их в Англии и Уэльсе и практически нет в Шотландии и Северной Ирландии. Важно отметить, что «мусульманскую статистику» улучшают и автохтонные жители Королевства. Так, в 2011 году около 5,2 тысячи британцев приняли ислам, и эта цифра с каждым годом растет.

«Пятерку» рейтинга самых исламизированных стран Европы замыкают Италия и Испания. В первой проживают около 1,5 миллиона приверженцев ислама, во второй — приблизительно миллион. Заметно меньше их в Австрии и Швеции — до полумиллиона человек.

Скорость прироста исламского населения Европы можно проследить на примере Нидерландов. В 1960 году число мусульман там не превышало 1400 человек, в 1992 году оно пугающе выросло до 484 тысяч, а к 2004 году достигло 994 тысяч.

Источник: https://weekend.rambler.ru/crazy-world/38903348-kogda-musulman-v-evrope-stanet-bolshe-chem-hristian/

Мусульмане в Украине: соседи или братья? | НашКиев.UA

Сколько мусульман живет в Европе

Сегодня в Украине проживает около миллиона мусульман, это 2% населения. По данным отчета The Future of World Religions: Population Growth Projections, 2010-2050 , подготовленного американским Pew Research Center , к 2050 году этот показатель возрастет до 1,3 млн человек, или 3,7% населения. Прогнозы выглядят реалистично, так как в 2010 году последователей ислама в Украине было вдвое меньше, чем сейчас.

Среди основных причин прироста авторы отчета называют высокую рождаемость среди мусульман (2-2,3 ребенка на одну женщину), миграцию и смену вероисповедания людьми в зрелом возрасте.

Этнический состав

Около половины мусульман Украины — крымские татары. Еще 50% составляют татары волго-уральского региона, азербайджанцы, турки-месхетинцы, чеченцы, дагестанцы, узбеки, а также общины мусульман-украинцев.

Эти данные приблизительны, так как последняя перепись населения страны проводилась в 2001 году, а следующая запланирована только на 2020-й.

Расселение по регионам

Основная часть мусульман Украины сконцентрирована на юге и востоке страны. Больше всего их в оккупированном Крыму, на Донбассе и в Киеве. Кроме того, немало приверженцев ислама в Луганске и Луганской области, Днепре, Херсоне, Запорожье, Мелитополе, Харькове и Одессе.

В каждом из перечисленных выше городов Украины, кроме крымских, у мусульман есть по 1-2 мечети, молельные комнаты (их много там, где мало мечетей), халяльные кафе и рестораны, магазины халяльных продуктов и исламские культурные центры.

В Крыму проживает 400-450 тысяч мусульман, это 17-20% населения полуострова. 90% из них — крымские татары. Остальные — азербайджанцы, украинцы и русские, принявшие ислам. Самый “татарский” город Крыма — Симферополь. Всего на полуострове действует 280 мечетей.

По словам муфтия Духовного управления мусульман Украины “Умма” Саида Исмагилова, большинство приверженцев ислама из Крыма и Донбасса поддерживают Украину, а на оккупированных территориях остаются от безысходности. Многие из них не имеют финансовой возможности уехать, а часть выехавших возвращается обратно после тщетных попыток найти жилье и работу.

“Государство не предоставило никаких социальных программ по расселению и трудоустройству таких переселенцев”, — говорит Исмагилов.

Мусульмане в Киеве

По разным данным, в Киеве проживает 30-40 тысяч мусульман. Это крымские татары, азербайджанцы, дагестанцы, чеченцы, арабы и украинцы, принявшие ислам. Многие переехали сюда после оккупации Донбасса и аннексии Крыма.

“Более точных цифр даже у государства нет”, — уверяет Саид Исмагилов.

К услугам столичных мусульман две мечети и одна молельная комната, исламский культурный центр, десяток халяльных магазинов, в том числе работающих онлайн, а также 10-15 заведений общепита. Самые популярные из них — Family House в Исламском культурном центре (ул. Дегтяревская, 25а), “Кардаш” (ул. Дегтяревская, 27а) и, как ни странно, столовая UZ-DAEWOO (ул. Сырецкая, 33в).

Какие проблемы есть у мусульман Киева?

1. Не хватает культовых сооружений. Во время праздников мечеть Исламского культурного центра не вмещает всех мусульман-суннитов, поэтому они располагаются прямо на улице, во дворе. Приходят со своими ковриками в любую погоду. Саид Исмагилов рассказывает, что неоднократно обращался с этим вопросом к властям, просил выделить земельный участок, но всегда получал вежливые отказы. 

2. Не хватает кладбищ. По религиозной традиции, хоронить мусульман необходимо на отдельных кладбищах или секторах. Такой сектор есть на Северном кладбище за Броварами, однако он уже практически заполнен. На старых кладбищах разрешены только дозахоронения. По словам Саида Исмагилова, власти все время откладывают выделение земельного участка под кладбище, а “люди тем временем продолжают умирать”.

3. Не принимают фото в хиджабе (платке) для внутренних паспортов. Существует внутреннее постановление, обязывающее фотографироваться без головного убора. 

«Для загранпаспорта можно без проблем сделать снимок в хиджабе, а при оформлении внутреннего паспорта часто отказывают, ссылаясь на этот документ. Неоднократно обращались в МВД, женщины даже опубликовали петицию на сайте президента с просьбой посодействовать”, — рассказывает духовный лидер мусульман Украины.

В то же время Саид отмечает, что в нашей стране самое демократичное законодательство среди всех постсоветских стран. Если сравнивать микроклимат мусульманских общин в Украине и в традиционных мусульманских республиках Кавказа или Средней Азии, у нас дела обстоят лучше. Нет проблем ни с халяльными продуктами, ни с заведениями, ни с отношением. В Исламский культурный центр часто приходят немусульмане, привозят учеников и студентов на экскурсию, чтобы познакомить их с культурой и традициями.

Много или мало?

Если сравнивать со странами Европы, в Украине проживает среднее количество мусульман — 3,4% последователей ислама в Европе. Столько же их, к примеру, в Испании, Болгарии и Нидерландах. Это далеко до рекордов Германии (16,4%), Франции (16%) и Великобритании (10%), но намного больше, чем, к примеру, в соседних Беларуси и Молдове (по 0,1%).

Как относятся к мусульманам в Украине?

По словам Саида Исмагилова, украинское общество очень открытое и толерантное, здесь никогда не было таких проблем с отношением к мусульманам, как, скажем, в России. Отдельные конфликты возникали, но значительного развития не получали. А в последние годы ситуация даже улучшилась.

“Мусульмане — довольно незначительная часть населения, до Революции Достоинства о них мало знали и слышали. И только после того, как крымские татары выступили за украинскую государственность, были участниками Евромайдана и воевали в АТО, о них узнали и стали относиться значительно лучше”, — рассказывает Исмагилов.

Источник: https://nashkiev.ua/vlast/infografika/mousoul-mane-v-oukraine-sosedi-ili-brat-ya.html

Как общество Швейцарии относится к евреям и мусульманам?

Сколько мусульман живет в Европе

Насколько тяжело жить мусульманам в Швейцарии? На фото: центральный зал культурно-религиозного центра «Dituria» в Женеве, 10 мая 2017 г.

(Keystone)

Оскорбления на улице, в социальных сетях и даже унижения действием: эксперты утверждают, что евреи и мусульмане в Швейцарии всё чаще подвергаются нападкам исключительно из-за своей религиозной принадлежности, а демонстрация неприкрытой враждебности по отношению к мусульманам уже почти престала быть чем-то неприличным. Так ли это?

Когда этим летом сотрудница швейцарского отеля в курортном городе Ароза адресовала в адрес «еврейских гостей» напоминание принимать душ перед посещением бассейна, начался короткий, но громкий международный скандал, дошедший даже до министерства иностранных дел Израиля. Впрочем, быть участником такого рода конфликтов Швейцарии не привыкать. В стране, где действует прямая демократия, последнее слово действительно имеет народ.

И именно он в свое время постановил запретить строительство в Конфедерации новых минаретов, и именно он, пока еще в границах только одного кантона Тичино, запретил носить на улицах одежду, скрывающую лицо, в том числе и хиджабы (а скоро по данному вопросу состоится и национальный референдум). То, что тем самым под запрет попала еще и «униформа» фанатов-хулиганов и разного рода «левых» и «правых» экстремистов, никого уже не интересовало.

Так что же получается: Швейцария — это страна, где господствуют антиеврейские и антиисламские настроения? И если да, то кто от них страдает сильнее, евреи или мусульмане? Конкретных цифр и сравнительных данных на этот счет в Швейцарии нет.

Впрочем, ряд исследований все-таки позволяет составить хотя бы некоторое приблизительное представление.

Вот, например, исследование от 2014 годаВнешняя ссылка, которое констатирует, что у 11% опрошенных швейцарских граждан имеет место «стереотипный антисемитизм», а 19% разделяют «стереотипные антиисламские настроения». 

Общий вывод: враждебность по отношению к мусульманам в последнее время скорее растет, в то время как антиеврейские настроения, хотя и имеются, но пребывают скорее в застывшем состоянии, не увеличиваясь, но и не уменьшаясь.

Еще одно научное исследование, посвященное вопросу положения мусульман в ЕвропеВнешняя ссылка, показывает, что в Швейцарии мусульмане реже сталкиваются с дискриминацией, чем в Австрии, Великобритании или, например, во Франции.

В то время, как в Австрии мусульман в качестве своих соседей не желают видеть 28% опрошенных, в Швейцарии таких насчитывается «только» 17%.

Поэтому, если совсем кратко, то можно утверждать следующее: бороться с предрассудками приходится везде в Европе как евреям, так и мусульманам, но что касается конкретно Швейцарии, то здесь в настоящее время лицам исламской веры живется несколько труднее, чем людям еврейской религии, однако не столь плохо, как мусульманам в других западноевропейских странах.

Оскорбления в сетях и на улице

Мы обратились к еврейским и мусульманским объединениям с вопросом о том, с какими конкретно проявлениям враждебности в свой адрес их членам случалось лично сталкиваться в Швейцарии.

Джонатан Кройтнер (Jonathan Kreutner), генеральный секретарь «Швейцарской ассоциации еврейских общин» («Schweizerischer Israelitischer Gemeindebund» — «SIG»Внешняя ссылка), рассказал, что ненависть к евреям главным образом распространяется в интернете, но также проявляется и в виде проникнутых ненавистью писем, оскорбительных надписей и рисунков на стенах домов, и даже атак прямо на улице: «Причем дело порой дело доходит и до прямого применения физического насилия».

Эндер Гюнес (Önder Güneş) из «Федерации исламских ассоциаций и объединений Швейцарии»Föderation islamischer Dachorganisationen der Schweiz» — «FIDSВнешняя ссылка») говорит, что исламофобия проявляется, прежде всего, «в форме неприкрытых оскорблений и негативных комментариев в социальных сетях».

Касим Илли (Qaasim Illi) представляет «Исламский центральный совет Швейцарии»Islamischer Zentralrat Schweiz» — «IZRSВнешняя ссылка»), придерживающийся, по мнению многих экспертов, радикальных позиций.

Он говорит о том, что часто на улицах мусульмане в Швейцарии с прямыми оскорблениями, обращенными в их адрес, дети могут стать жертвами травли в школе, кроме того женщинам, носящим мусульманский платок, в Швейцарии тяжелее, чем обычно, найти работу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда у Яны день ангела

По данным швейцарской федеральной «Комиссии по борьбе с расизмом» Eidgenössische Kommission gegen Rassismus» — «EKRВнешняя ссылка»), жертвами актов агрессии, выраженных как вербально, так и на письме, становятся в Конфедерации как евреи, так и мусульмане. Особенно велик риск попасть под удар ненависти в социальных сетях. При этом, по информации комиссии, мусульмане, в отличие от евреев, дополнительно имеют дело еще и с дискриминацией на рынке труда и жилья.

Кто распространяет ненависть?

По данным «EKR», за последние два года враждебность со стороны правых экстремистов возросла, причем как по отношению к евреям, так и к мусульманам. Но негативное отношение к ним встречается и в рамках других социальных групп.

Палестинская семья на востоке города Газа, февраль 2016 года. Ближневосточный конфликт был и остается в Швейцарии источником антисемитизма. 

(Keystone)

Джонатан Кройтнер из «SIG» говорит, что в «подметных письмах», приходящих на адрес конкретных лиц еврейского вероисповедания, часто используется риторика правого толка. Что касается левого политического спектра, то люди из этой среды нередко грешат критикой в адрес Израиля, далеко выходящей за границы позволенного и носящей почти откровенно антисемитский характер.

Относительно новым явлением стали в Швейцарии в последние годы оскорбления в адрес евреев, носящие исламистский характер.

Особенно часто это можно наблюдать в социальных сетях, где молодые пользователи мусульманской веры часто позволяют себе вербальные атаки на евреев — в основном, в связи с какими-либо актуальными событиями в связи с событиями палестино-израильского конфликта.

Ближневосточный конфликт вообще является, применительно к Швейцарии, едва ли не основным источником исламистски мотивированного антисемитизма. Касим Илли из «IZRS» признает, что у мусульман есть целый набор определенных претензий к Израилю.

«Причины напряженных отношений между мусульманами и евреями носят характер не этнический или религиозный, как в случае с европейским антисемитизмом, а политический».

Но в целом антисемитизм, по его мнению, это «не тот метод», с учетом того, что до момента создания современного государства Израиль в 1948 году мусульмане и евреи мирно сосуществовали друг с другом по всему арабскому миру.

В самом ли деле мусульмане — это «новые евреи»?

Итак, значит ли это, что мусульмане сталкиваются в Швейцарии с еще большим неприятием со стороны швейцарцев, чем некогда евреи? На этот счет можно сделать ряд предположений, сформировав некую «рабочую гипотезу». Во-первых.

Еврейское население живет в Швейцарии уже на протяжении многих поколений, у большинства его представителей — швейцарские паспорта.

С другой стороны, не стоит забывать, что в конце 19-го века в Швейцарии процесс предоставления евреям полноценных гражданских прав стал причиной резкого неприятия со стороны части швейцарского населения и даже насильственных беспорядков.

С тех пор, однако, прошло уже достаточно большое количество времени для того, чтобы процесс интеграции еврейского населения в швейцарское общество завершился полным успехом, не говоря уже о том, что, по большому счету, швейцарцы и евреи принадлежали, при всех их религиозных и культурных особенностях и различиях, к культуре, которую, наверное не случайно, называют «европейской» или «иудео-христианской».

Мусульмане же появились в Швейцарии в заметном количестве только в 1960-е годы.

Как правило, это были гастарбайтеры, а потом беженцы, не имеющие никаких прав, не говорящие ни на одном из национальных языков страны, а что касается культуры и религии, то, хотя ислам и принадлежит, вместе с иудейством и христианством, к одному и тому же типу «авраамических религий», мусульманин все-таки для обыденного европейского сознания является чужаком.

Во-вторых. Евреи в Швейцарии представляют собой компактное меньшинство количеством примерно в 18 тыс. человек, и это число остается постоянным и не растет все последние десятилетия. Мусульманское же сообщество в Конфедерации увеличивается весьма быстрыми темпами — с 3 тыс. человек в 1960-м году до 450 тыс. (5,5% всего населения Швейцарии) в настоящий момент.

В-третьих: события в мире и то, как эти события освещаются в СМИ. Настроение, превалирующее в печатных и электронных средствах массовой информации способно оказывать очень сильное влияние на настроения в обществе в целомВнешняя ссылка. Э. Гюнес утверждает, что «информация об исламе, транслируемая швейцарскими СМИ, на 4/5 носит негативный характер.

Особенно же пугает читателей и пользователей тема исламистского терроризма, из-за чего они склонны негативно воспринимать вообще любого представителя исламской культуры».

Мировая политика и СМИ играют заметную роль в подпитывании и антисемитских настроений в Швейцарии. По данным «Швейцарской ассоциации еврейских общин», в 2014 году, после очередной эскалации ближневосточного конфликта, «по Швейцарии прокатилась настоящая антисемитская волна, во время которой живущие здесь евреи стали объектами бесчисленных и неприкрытых угроз и оскорблений». Таким образом, мы можем идентифицировать две категории проблем. 

Первая касается характера действия механизмов общественной интеграции (в Швейцарии пришлому очень трудно стать «своим», о чем могут много чего рассказать экспаты), вторая связана с актуальными политическими событиями за рубежами страны, оказывающими непосредственное влияние на соответствующие группы населения (нечто похожее наблюдалось в период двух мировых войн, когда «французская» часть страны склонялась на сторону Парижа, а «немецкая» поддерживала Берлин). Первую категорию проблем способно решить только время, вторую — инструментами и институтами, дающими всем категориям населения шанс и возможность участвовать в социально-политической жизни страны.  

Еврей и иудаизм, ислам и мусульманин – одно и то же?

Кстати об инструментах и институтах.

Поскольку в Швейцарии действуют развитые инструменты прямой демократииВнешняя ссылка, «деревенский» настрой населения здесь чаще и быстрее, чем в других странах, приобретает форму конкретных политических решений.

У этого обстоятельства есть как позитивные аспекты, так и негативные, на которых, в частности, так любят останавливаться те, кто ищет аргументы в пользу «неприменимости» прямой демократии швейцарского образца за пределами Конфедерации.

И в самом деле, вспомним только референдумы о запрете строительства новых минаретов или еще только предстоящий федеральный референдум о запрете ношения паранджи, никабаВнешняя ссылка и вообще любых других одежд, скрывающих лицо.

Не забудем и недавнюю дискуссию насчет возможности запрета импорта в страну продуктов, произведенных с использованием «жестоких» методов забоя скота, в результате чего СМИ поспешили сообщить, мол, Швейцария готовится запретить импорт кошерного и халяльногоВнешняя ссылка мяса.

Источник: https://www.swissinfo.ch/rus/религия-и-общество_как-общество-швейцарии-относится-к-евреям-и-мусульманам--/43516116

Немецкие ученые предсказали господство ислама в Германии к 2050 году

По уточненным данным Европейского cовета, в течение 2015 года в Европу прибыл не миллион, а 1,5 млн мигрантов.

Вместе с беженцами из Северной Африки и стран Ближнего Востока в Европу пришли нормы поведения мужчин мусульманского мира. Евросоюз учится выживать в новых условиях.

Крепость Европы

О том, насколько кардинальные перемены ждут в ближайшем будущем Европу, предсказывают авторы ролика с символическим названием «Мир меняется», очень популярного сегодня в Сети.

Согласно расчетам, чтобы нация прожила более 25 лет, коэффициент рождаемости должен превышать 2,11 ребенка на семью. Это значит, что каждая семья должна иметь 2-3 ребенка.

ЕС поставил Греции ультиматум в связи с беженцами

За всю историю ни одна нация не восстановилась при коэффициенте 1,9 ребенка на семью, а восстановиться при коэффициенте 1,3 невозможно в принципе, потому что для восстановления тогда потребуется от 80 до 100 лет, а экономической модели, которая могла бы поддерживать существование нации без восполнения трудовых ресурсов столь долго, не существует.

Другими словами, если две пары родителей имеют по одному ребенку, то в обществе детей становится в два раза меньше, чем родителей. Если и у этих детей будет лишь один ребенок, то внуков будет в 4 раза меньше.

В 2011 году коэффициент рождаемости во Франции был 1,8, в Англии — 1,6, в Германии — 1,3, в Греции — 1,3, в Италии — 1,2, в Испании — 1,1. По всему Евросоюзу рождаемость сегодня в среднем — 1,38 ребенка на семью.

На этом основании делается вывод, что граница возврата уже пройдена и скоро Европа, такой как мы ее знаем, перестанет существовать.

И меч не нужен

При этом население Европы отнюдь не уменьшается. Но только за счет иммиграции, в основном из мусульманских стран. Во Франции, где количество детей среди христиан — в среднем 1,8 ребенка на семью, этот же показатель у исламского населения — 8,1.

На юге Франции, в этом одном из исторически самых густонаселенных христианских регионов мира, сегодня намного больше мечетей, чем церквей. В больших городах Франции, таких как Ницца, Марсель, Париж, 45% детей в возрасте до 20 лет — мусульмане.

Если тенденция сохранится, всего лишь через 35 лет Франция станет исламской республикой.

Схожая ситуация и в Великобритании. За последние 30 лет мусульманское население там возросло с 80 тыс. до 3 млн человек — в 36 раз! Сегодня в стране более 1000 мечетей, многие из которых раньше были церквями.

Источник: https://rg.ru/2016/02/10/nemeckie-uchenye-predskazali-gospodstvo-islama-v-germanii-k-2050-godu.html

Население Германии — Демография, Рождаемость, Мигранты

Старение населения, рост числа иммигрантов, смертность выше рождаемости, отток немцев — актуальные данные по демографии Германии.

В Германии проживает 83 миллиона человек — рекордный уровень населения в истории страны. 42 — женщины, 41 — мужчины.

Рост обеспечивают мигранты. Благодаря иммиграции количество жителей увеличивается на пару сотен тысяч ежегодно.

Количество жителей Германии Год Население
2011 80328000
2012 80524000
2013 80767000
2014 81198000
2015 82176000
2016 82522000
2017 82792000
2018 83019000
2019 83200000

Лучшие экономические условия и потребность в рабочей силе делают Германию желанной целью для иммиграции. Иностранцы составляют 12,2% населения.

По данным немецкого статистического ведомства, в Германии каждый десятый школьник не имеет немецкого паспорта.

Количество иммигрантов в Германии постоянно увеличивается. Факт наиболее заметен при взгляде на статистику учащихся немецких школ.

Из 11 миллионов школьников в Германии, 1,2 — иностранцы. Каждый десятый учащийся в школе не имеет немецкого паспорта. А детей с немецким гражданством, у которых хотя бы один из родителей мигрант — каждый третий.

На рынке труда картина такая же. По данным агентства по трудоустройству, каждое второе вновь созданное рабочее место в Германии занято иностранным специалистом.

Речь идёт преимущественно о специалистах из восточноевропейских стран-членов ЕС, особенно из Польши и Румынии.

В Германии зарегистрировано 5 миллионов человек с паспортами стран Евросоюза — 44% всех мигрантов. В 2008 граждан ЕС живущих в ФРГ было вдвое меньше — 2,4 миллиона.

Берлин — город иностранцев

Столица Германии превращается в город мигрантов. Каждый третий житель Берлина — иностранец.

Столица Германии превращается в город мигрантов. Каждый третий берлинец — иностранец.

Коренные жители Берлина часто жалуются друзьям и знакомым, что перестают узнавать родной город. Меняется облик берлинских улиц. С годами в немецкую столицу приезжает всё больше мигрантов.

Среди иностранцев в Берлине наибольшую часть составляют мусульмане — турки и арабы.

Чем центральнее район, тем большую часть населения составляют мигранты. В центре проживает 50-60% не немцев. Если считать только молодое поколение горожан, миграционные корни имеют свыше 80%.

Если бы не мигранты, население уменьшалось бы. Дефицит рождаемости — главная демографическая проблема Германии.

Смертность ежегодно превышает рождаемость, и только иммигранты позволяют надеяться, что до 2030 года количество жителей страны не будет уменьшаться. В год умирает на 150-200 тысяч человек больше, чем рождается.

Немцы ставят семью превыше других интересов, но женятся и рожают всё позже.

Нельзя сказать, что немецкая семья потеряла ценность в угоду карьере. Опросы свидетельствуют о стабильно высоком месте, занимаемом семьёй в предпочтениях немцев. Профессиональные амбиции находятся далеко позади.

Но немцы поздно становятся родителями. Средний возраст рождения первого ребёнка у немок — 30. В 1970 немки рожали в 24, а в ГДР и вовсе в 22.

Да, незначительное количество немецких женщин к достижению 40 не родили потомства. Но среднее число детей у немецкой матери — 1,57.

Статистика по рождаемости и смертности в Германии на 2018 Показатель Значение
Новорождённые 787523
на 1000 человек 9,5
Рождённые вне брака 266896
Дети-иностранцы 104887
Мертворождённые 3030
Умершие 954874
на 1000 человек 11,5
Умершие в первый год жизни 2505
Сальдо смертности и рождаемости -167351

Модель семьи, в которой зарабатывает лишь один человек, теряет актуальность. Современные матери перегружают себя работой, пытаясь вместе с тем придерживаться старого образа идеальной хранительницы семейного очага.

Поэтому частичная занятость становится в Германии всё популярнее. Семьи используют введенную в 2015 систему Elterngeld Plus, которая позволяет совмещать воспитание детей и трудовую деятельность. Участникам программы разрешается, работая неполный рабочий день, одновременно получать пособие по уходу за ребёнком дольше положенных 12 месяцев.

Старение населения

Среднестатистический бюргер стареет, несмотря на высокий прирост населения. 5% жителей старше 80.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие есть египетские боги

Через 30 лет каждый десятый немец будет в возрасте “за 80” — Сабина Бехтольд, эксперт федерального статистического агентства.

Развитие медицины, всеобщее обязательное медицинское страхование, улучшение жилищных условий, достаточное питание и масса других индикаторов растущего благосостояния приводят к увеличению продолжительности жизни.

Ожидаемый срок жизни у бюргеров рождённых в 2015/17 — 78,4 лет у мальчиков и 83,2 года у девочек. Число пенсионеров в Германии постоянно растёт. Казалось бы, позитивный показатель, а наводит ужас на чиновников. Ведь немецкая пенсионная система с возрастом выхода на пенсию 67 лет трещит по швам.

Демографическая пирамида жителей Германии в 2018 по сравнению с 1990.

Доля работающего населения уменьшается. Детей рождается недостаточно. Традиционные модели общества остаются в прошлом. Теперь немцам предстоит придумать, как жить в стране, где пожилых людей больше, чем юных.

Семья, домохозяйства

В Германии 41,4 миллиона домохозяйств. 42% — одиночки. 17,3 миллиона человек — каждый пятый бюргер — живут отдельно. В 24 миллионах домов и квартир проживают двое и больше людей. Среднее количество людей в одном жилье — 1,99 персоны.

Большое количество одиноких людей эксперты также связывают с увеличением продолжительности жизни и изменением отношения к семейным связям. Прошло время, когда молодые жили с родителями долгое время.

В Германии неплохо выглядит статистика разводов — всего 1 на 3 брака. Немцы женятся поздно. Средний возраст первого бракосочетания — 32 года. Поэтому причин крепкой немецкой семьи две — оформление отношений в зрелом возрасте и дорогая и долгая процедура развода.

Немцы уезжают из Германии

Если ограничить статистике приехавших и уехавших обладателями немецких паспортов, окажется, что сальдо отрицательное. Граждане Германии охотнее покидают страну, чем возвращаются обратно.

Иностранцы стремятся приехать в Германию, немцы не прочь поискать счастья в другой стране.

Облик немца, покинувшего ФРГ:

  • Возраст больше, чем средний — 48 лет.
  • 51% женщины, 49% мужчины — стремление и желание уехать демонстрируют оба пола примерно поровну.
  • Только треть немецких мигрантов одиноки. 69% предпочитающих Германии другие государства состоят в официальном или гражданском браке.
  • Воссоединение с любимым человеком — первая из названных причин к отъезду. На втором месте переезд по просьбе текущего работодателя. Третье обоснование — новая работа.
  • Половина экспатов получают за границей зарплату выше, чем дома. Четверть не считают размер заработной платы существенным фактором и зарабатывают столько же, сколько в Германии.
  • 27% немецких эмигрантов работают в новой стране по найму. 17% — управленцы и предприниматели. 11% — пенсионеры.
  • Большинство немцев — 73% — довольны жизнью в чужой культуре.
  • 41% уехавших полагают, что они останутся за границей навсегда. 39% считают, что когда-нибудь вернутся.
  • США для мигрантов из Германии цель номер один. Каждый пятый владелец немецкого гражданства за границей живёт в Америке. 9% немецких мигрантов — в Швейцарии. Великобритания третья.
Количество уехавших из ФРГ граждан Германии Год Сальдо
2018 -60000
2017 -82000
2016 -135000
2015 -18000
2014 -26000
2013 -22000
2012 -18000
2011 -24000
2010 -26000
2009 -40000

Рост жителей по стране распределяется неравномерно. Регионально наибольший прирост показывает Бавария. За ней следуют Баден-Вюртемберг и Берлин.

В землях бывшего ГДР, напротив, количество людей уменьшается. Немцы переезжают с востока ФРГ на запад и юг. Восточные земли не привлекают новых бюргеров.

Количество жителей в федеральных землях Земля Население в 1000
Северный Рейн-Вестфаллия 17993
Бавария 13077
Баден-Вюртемберг 11070
Нижняя Саксония 7982
Гессен 6266
Рейнланд-Пфальц 4085
Саксония 4078
Берлин 3645
Шлезвиг-Гольштейн 2897
Бранденбург 2512
Саксония-Анхальт 2208
Тюрингия 2143
Гамбург 1841
Мекленбург-Передняя Померания 1610
Саар 991
Бремен 683

31-01-2020, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/zhizn/naselenie-germanii.html

Испания. Аль-Андалус — цивилизация, превосходившая все остальные цивилизации Европы

Тем не менее, арабы не собирались с лёгкостью сдаваться; Аль-Андалус была также и их родиной. Постепенно, однако, они вынуждены были отступать — вначале из Северной Испании, затем из её центральной части. К тринадцатому столетию их когда-то обширные и протяженные владения уменьшились до размеров нескольких разбросанных глубоко в горах Андалусии княжеств, которые, однако, не только боролись за выживание, но и процветали.

Одновременно удивительным и впечатляющим было то, что именно за последние два века своего правления арабы и создали то великолепное королевство, которое больше всего их прославило — Гранаду.

Кажется, будто во время своего медленного отступления на юг они вдруг осознали, как писал Вашингтон Ирвин, себя народом без страны, и приступили к строительству величественного памятника — Альхамбры, цитадели, возвышающейся над Гранадой, которую писатель-современник оценил как «великое чудо цивилизованного мира».

Постройка Альхамбры началась в 1238г. Мухаммадом ибн аль-Ахмаром, который во время осады Гранады королем Арагона Фердинандом явился в его шатёр и смиренно пообещал стать в обмен на мир и безопасность его народа вассалом короля.

То решение было необходимым, хоть и трудным, особенно, когда Фердинанд потребовал от него согласно заключённому договору предоставить войска в помощь христианам против мусульман при осаде Севильи в 1248г.

Верный своему слову, Ибн аль-Ахмар исполнил просьбу короля Арагона, и Севилья пала перед христианами.

Но, вернувшись в Гранаду, где ликующие толпы людей приветствовали его как победителя, он раскрыл бурю, бушевавшую в его душе, коротким и горестным возгласом: «Нет победителя, кроме Бога».

Вначале выстраиваемая как крепость, Альхамбра в правление преемников Ибн аль-Ахмара постепенно разрасталась в выдающийся комплекс изысканных восхитительных зданий, укромных внутренних дворов, прозрачных бассейнов и скрытых от глаз садов. Позднее, после смерти Ибн аль-Ахмара, и сама Гранада также перестраивалась и реконструировалась, и стала, как писал один из арабов, посетивших ее: «подобна серебряной вазе, наполненной изумрудами».

Тем временем христианские короли выжидали. Беспрестанно и непреклонно наступая, они захватили Толедо, Кордобу и Севилью. Уцелела лишь Гранада. В 1482г. произошла очередная мелкая ссора между её правителями, которая привела к расколу мусульманского союза на две враждебные группировки.

Этим воспользовались два сильных христианских монарха: Фердинанд и Изабелла заключили брачный союз и объединили свои королевства. В итоге спустя десять лет Гранада пала. Второго января 1492г.

— в год, когда они снарядили экспедицию Колумба в Америку, — Фердинанд и Изабелла подняли флаг христианской Испании над Альхамброй и Боабдиль, последний мусульманский правитель в горести отправился в изгнание, сопровождаемый разгневанной престарелой матерью: «Оплакивай, подобно женщине, город, который ты не сумел защитить как мужчина!».

Причины падения.

В известной мере единство халифата всегда было иллюзорным. Огромные расстояния и трудности сообщения усугублялись расовыми и племенными конфликтами.

Между политически господствовавшим арабским меньшинством и берберами, составлявшими большинство мусульманского населения, сложились крайне враждебные отношения. Этот антагонизм еще больше обострился из-за того, что лучшие земли доставались арабам.

Положение усугублялось наличием прослоек мулади и мосарабов – местного населения, в той или иной степени испытавшего мусульманское влияние.

Мусульмане фактически не смогли установить господства на  севере Пиренейского п-ова. В 718 отряд воинов-христиан под началом вестготского предводителя Пелайо разбил мусульманскую армию в горной долине Ковадонга.

Постепенно продвигаясь к р.Дуэро, христиане занимали свободные земли, на которые не претендовали мусульмане. В то время образовалась пограничная область Кастилия (territorium castelle – в переводе «земля зáмков»); уместно заметить, что еще в конце 8 в. мусульманские летописцы называли ее Аль-Кила (зáмки).

На ранних этапах Реконкисты возникли христианские политические образования двух типов, различавшиеся по географическому положению. Ядром западного типа было королевство Астурия, которое после перевода двора в Леон в 10 в. стало называться королевством Леон. Графство Кастилия превратилось в независимое королевство в 1035.

Два года спустя Кастилия объединилась с королевством Леон и тем самым приобрела ведущую политическую роль, а вместе с ней и приоритетные права на земли, отвоёванные у мусульман.

В 1137 Каталония присоединилась к королевству Арагон. Это государство в 13 в. значительно расширилось к югу (до Мурсии), присоединив также Балеарские о-ва.

Однако эти крупные достижения были не столько результатом рвения крестоносцев, сколько следствием слабости и разобщенности правителей тайф (эмиратов на территории Кордовского халифата). В ходе Реконкисты случалось, что христиане объединялись с мусульманскими правителями или, получив от последних большую мзду (parias), нанимались защищать их от крестоносцев.

Завершение Реконкисты

Реконкиста была обязана своими успехами не только военным действиям христиан. Большую роль сыграла также готовность христиан идти на переговоры с мусульманами и предоставлять им право проживания в христианских государствах, сохраняя свои веру, язык и обычаи.

Например, в Валенсии северные территории были почти полностью очищены от мусульман, центральные и южные районы, кроме самого города Валенсия, населяли в основном мудехары (мусульмане, которым было разрешено остаться).

Зато в Андалусии после крупного мусульманского восстания в 1264 политика кастильцев полностью изменилась, и почти все мусульмане были выселены.

Описывая судьбу Ислама в Испании, Ирвинг пришёл к заключению, что мусульмане были стремительно изгнаны из Испании. Никогда прежде изгнание народа не было столь масштабным. При переселении в Северную Африку и в другие земли многие мусульмане несли с собой остатки испанской эры и, таким образом, сумели внести значительный вклад в материальную и культурную жизнь приемных земель.

Большая часть переселения, однако, наступила позже. Вначале большинство мусульман оставались в Испании: им, отрезанным от своих первоначальных корней временем и расстоянием, просто некуда было идти. Кроме того, вплоть до наступления эпохи Инквизиции условия жизни в Испании не были тяжёлыми.

Христиане позволяли мусульманам работать, служить в армии, владеть землей и даже исповедовать их религию. Все эти уступки были обусловлены важностью присутствия мусульман для продолжавшегося в то время процветания экономики Испании. Но затем, во времена Инквизиции, у мусульман были отобраны все права, жизнь их стала невыносимо трудной, и многие из них начали покидать эту землю.

В конце концов, в начале 17-го века оставшиеся в Испании мусульмане были изгнаны.

Кордова.

«Вдруг вступаешь в лес мраморных колонн, глаза разбегаются в бесчисленных рядах их,
теряющихся в призрачной дали; редкие маленькие окна едва пропускают свет, так что полусумрак, царствующий здесь, еще более увеличивает необыкновенность впечатления».

Русский путешественник В.П. Боткин

 Уже почти 500 лет не существует страны аль-Андалус, название которой переняла историческая область на юге Испании — современная Андалусия. Однако духовное и материальное наследие аль-Андалуса живёт и сегодня, особенно в арабском мире.

При исследовании истории государства аль-Андалус учёных особенно привлекает период его наивысшего расцвета — IX—XI века. В это время страна была единой и могучей, управлялась независимыми эмирами, а потом халифами, которые блеском и роскошью двора затмевали правителей Багдада. Центром страны в 717 году стал город Кордова, располагавшийся в излучине реки Гвадалквивир, пересекающей Андалусскую равнину с северо-востока на юго-запад, близ южных склонов Сьерра-Морены.

Всё лучшее, что в течение веков было связано с историей и расцветом Кордовы, сосредоточено в её знаменитой мечети. Мечеть была заложена в 785 году эмиром Абд ар-Рахманом I на месте вестготской церкви Святого Висенте, которую эмир за большие деньги выкупил у христианского населения Кордовы.

Мечеть обнесли стенами, которые кажутся бесконечными, так как строители не выделяли их над городскими строениями, а применили своеобразный способ их возведения. В зависимости от рельефа местности высота стен колебалась от 8 до 20 метров: там, где рельеф понижается к Гвадалквивиру, стены словно вырастают до своей предельной высоты.

Прежде вдоль них шла колоннада, защищавшая пешеходов от дождя и солнца.

Через ворота колокольни можно пройти во внутренний двор мечети — Апельсиновый, в котором расположены 5 фонтанов для омовения.

Кордовская мечеть знаменита не столько своей более чем 1000-летней историей, сколько разноцветными мраморными колоннами, хотя многие из них были уничтожены. Колонны поддерживают двойные, расписанные двумя цветами арки, и это производит чарующее, ни с чем несравнимое впечатление.

Высота колонн — чуть больше трех метров, но она искусственно увеличена сложнейшей системой подковообразных двухъярусных арок, расцвеченных красновато-коричневыми и белыми полосами. Длинные, расходящиеся во все стороны коридоры колонн и бесконечное повторение арок производят впечатление безграничного пространства, которое как будто поглощает находящегося в нем человека.

Многие исследователи сравнивали внутреннее пространство кордовской мечети с пальмовым лесом: эмир Абд ар-Рахман I очень любил пальму и даже посвятил этому дереву стихотворение.

Мечеть в Кордове не раз расширялась и обновлялась. При Абд ар-Рахмане II в мечети было добавлено 7 поперечных нефов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году монголы приняли Ислам

Кордовский халиф Абд ар-Рахман III построил новый минарет, который арабские историки считали прототипом знаменитой севильской Хиральды. Но самой прекрасной частью мечети был пышно декорированный михраб, перед которым при Хакеме II было воздвигнуто купольное помещение. Этот правитель для украшения михраба специально выписал из Византии искусных мастеров.

Когда в Испании была завершена Реконкиста, новые властители переделали мечеть в христианский храм. Еще в XIII веке там были заложены пролеты, соединявшие внутренние помещения мечети с Апельсиновым двором. Вскоре новые богатые кордовские семьи вдоль внутренних стен бывшей мечети, не меняя её общей планировки, стали строить собственные капеллы.

Существенные изменения произошли в XVI веке, когда в центре мечети была сооружена церковь. Население Кордовы было против этого строительства, по поводу возведения церкви разгорелись нешуточные страсти.

И тогда после долгих споров архиепископ Кордовы обратился к императору Карлу V, который и дал разрешение на строительство церкви внутри мечети.

Однако, при посещении Кордовы в 1526 году, император уже сожалел о своём согласии, якобы сказав следующее: «Вы построили то, что можно было построить, где угодно; и разрушили то, что было единственным в мире!». Стены церкви оказались выше кровли мечети.

После XIII века в судьбе Кордовы мало что менялось, славой города стало величие его исторического прошлого и культуры, а также красота архитектурных памятников стиля «мудехар», чарующая всех до сегодняшнего времени.

Современная Испания

Сегодня Ислам в Испании является второй по числу последователей религией после христианства. Он был признан официальной религией в 1967, когда вышел закон о свободе вероисповедания.

По разным данным сегодня в Испании проживают около 1,5 млн. мусульман, преимущественно выходцы из Марокко, Алжира, Пакистана и Сенегала. В книге, изданной Арабским Домом при министерстве иммиграции, говорится, что крупнейшая мусульманская община на территории Испании – 300 тыс. человек – проживает в провинции Каталония. Провинция Андалусия, что на юге страны, стала домом для 120 тысяч мусульман, за ней следует Мадрид, в котором проживают 80 тысяч.

Испании около 450 мечетей и молельных залов, из них лишь 13 крупных мечетей и исламских центров. По словам члена парламента Мохамед Эль-Шаеб, испанские мусульмане нуждаются в большем количестве больших мечетей.

Однако строительство больших мечетей во многих районах Испании практически невозможно. Так, в Севилье мусульмане уже многие годы безуспешно борются за разрешение на сооружение своей джума-мечети.

ЛИТЕРАТУРА Надежда Ионина Онлайн Энциклопедия Кругосвет Альтамира-и-Кревеа Р. История Испании, тт. 1–2. М., 1951 Майский И.М. Испания 1808–1917. М., 1957 Современная Испания. М., 1983

Испания. М., 1993

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/25354

Население Германии 2020: численность, плотность, прирост населения по годам и по землям, возрастной, национальный, религиозный, половой состав населения

Согласно данным Федерального ведомства по статистике Германии, население Германии на конец 2018 года составляет 82,9 миллиона человек.

Численность населения Германии на конец 2018 года составляет 82,9 миллиона человек

Какое количество русскоговорящих человек живет в Германии, включая переселенцев из стран России, Казахстана, Украины и других русскоязычных стран можно узнать на странице Численность русскоговорящих людей в Германии.

§ Прирост населения, изменение численности населения Германии по годам

Численность населения Германии в последние годы не была постоянной, на прирост населения оказывали влияние различные факторы, в том числе: рождаемость и смертность, миграция а также корректировки расчетов. В следующей далее диаграмме и таблице можно увидеть изменение численности населения по годам. В 2014-2015 годах наблюдался самый большой прирост населения с 1992 года.

§ Численность населения Германии по землям и городам на конец 2017, начало 2018 года

В следующей далее таблице 2 представлена численность населения Германии по землям Германии, а также суммарная численность по Западным землям Германии, ФРГ и землям Восточной Германии, ранее ГДР. Как видно из таблицы, земля Северный Рейн-Вестфалия имеет самую большую численность населения, а наименьшая в Бремене.

На начало 2018 года средний возраст жителей Германии составляет 44,4 года, при этом, средний возраст женщин — 45,7 лет, а мужчин — 43 года. Средний возраст граждан Германии на 8-10 лет выше, чем средний возраст людей в Германии, не имеющих гражданства.

§ Половой состав населения Германии, численность по полу

Как видно из данных, представленных в таблице 3 численность мужчин и женщин в Германии является почти равной: женщины составляют группу, превосходящую мужчин примерно на 1 миллион человек.

Таблица 4. Численность по половой принадлежности на 2017-2018 годы

В Германии на 1 апреля 2018 года проживают 73 миллиона человек, имеющих гражданство Германии и 9,8 миллионов человек, не являющихся гражданами страны. Далее в таблице 5 представлено число людей с миграционным фоном, проживающих в Германии.

§ Религиозный состав населения Германии

Германия традиционно является христианской страной, поэтому, большинство жителей Германии принадлежат к Христианству, при этом, подавляющее большинство из них — католики и протестанты (евангелисты). В следующей далее таблице 6 представлен религиозный состав населения Германии. Люди, которые на имеют религиозной принадлежности — не обязательно атеисты, просто они не принадлежат к какой-либо конфессии и составляют вторую по величине группу людей, после христиан.

Таблица 6. Религиозный состав населения Германии

Источник: https://ru-geld.de/statistik/population-of-germany.html

Люди просто видят для себя в православии ценность, поэтому и причисляют себя к нему. Другое дело, когда речь идет об их воцерковленности, полагает заместитель председателя научного совета ВЦИОМ, глава комиссии Общественной палаты России по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин.

Аналогичная ситуация с мусульманами, которых в стране, как утверждают в Совете муфтиев России, более 20 миллионов: не все из них, к примеру, соблюдают пост в месяц Рамадан. А ведь эти цифры зачастую становятся аргументом в имущественных требованиях.

«У нас, между прочим, светское государство, которое призвано защищать интересы как агностиков и атеистов, так и верующих. Поэтому когда обращаются с требованием предоставить землю (под молельню. — Прим. ред.), давайте смотреть, каковы размеры зарегистрированных общин. При этом часто верующим действительно не хватает места», — отмечает Дискин.

«Часть цивилизации»

В Русской православной церкви не видят большой проблемы в том, что православных, по статистике, 80%, в Бога из них верят всего две трети, а соблюдают посты и ходят в храмы лишь 4%.

«Любая компания, которая проводит социологические опросы, использует свою методику подсчета. Эта методика, за которой могут стоять целые научные школы, дает свои результаты, которые чаще всего не совпадают», — отмечает замглавы синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

«Я не считаю, что эта цифра (80%) вызывает какие-то вопросы. И вот почему: во многих странах, не только в России, люди ассоциируют себя с той или иной религиозной конфессией, религиозной общиной не только строго в вероучительном ключе, но и в культурном.

Наверное, в любом государстве, где в течение долгого времени — нескольких веков или тысячелетий — существует та или иная религиозная община, принадлежность к ней носит в том числе цивилизационный характер.

Поэтому когда человек называет себя православным, он лишь свидетельствует о том, что православная цивилизация является ценностью, которая составляет часть его идентичности», — утверждает он.

Количество или качество?

Впрочем, в этой связи возникает вопрос: а нужно ли вообще, чтобы было много верующих? Возможно, конфессиям куда важнее иметь малочисленную, но верную паству, нежели общественную популярность.

«Неверно выстраивать противопоставление между количеством и качеством (верующих. — Прим. ред.) только по формальным оценкам. Человек может десятилетиями ходить в храм и прекрасно знать все церковные обряды, участвовать в таинствах. Но если при этом он не становится чище, добрее и святее, то это вовсе не говорит о том, что Божественная благодать на нем действенна.

Например, так называемый «индекс воцерковленности», который в свое время был придуман социологом Валентиной Чесноковой, или собственно церковный критерий, — все они являются внешними маркерами. А содержательные маркеры известны только духовнику, который непосредственно работает с человеком, наблюдает его в динамике.

Поэтому существенное повышение процента тех, кто регулярно соблюдает посты, участвует в службах и так далее, вовсе не является отражением качества веры как таковой», — объясняет настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры, доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов.

Источник: https://ria.ru/20170823/1500891796.html

Пробный шар: станут ли мусульманские праздники причиной раскола парламентской коалиции в Германии

Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер вызвал шквал критики, предложив сделать мусульманские праздники официальными выходными. Об этом он заявил в Нижней Саксонии, где в воскресенье проходят выборы в местные органы власти. От результатов ания зависит будущее формируемой правительственной коалиции во главе с партией Ангелы Меркель. Что стоит за заявлением немецкого министра и отразится ли скандал на будущем коалиции, выяснял RT.

Свою позицию Томас де Мезьер обосновал тем, что приближающийся День всех святых (его отмечают в Германии 1 ноября) является выходным только в католических землях — Баден-Вюртемберге, Баварии, Северном Рейне — Вестфалии, Саарланде и Рейнланд-Пфальце.

Таким образом, министр провёл невольную аналогию между католиками и Римской католической церковью, с одной стороны, и мусульманами и исламом — с другой.

Раз у католиков есть свои государственные праздники, почему бы не подумать о мусульманских, рассуждает де Мезьер.

«Я готов к дискуссии по вопросу, должны ли мы ввести также мусульманский праздник», — отметил де Мезьер, подчёркивая, что «власти, возможно, легко на это пойдут». «В местах, где живёт много мусульман, почему бы нам также не ввести мусульманский праздник», — заявил министр, выступая на одном из мероприятий предвыборной кампании партии Ангелы Меркель «Христианский демократический союз» (ХДС) перед региональными выборами в Нижней Саксонии.

  • Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер
  • globallookpress.com
  • Oliver Killig/dpa

Предложение члена ХДС поддержал Мартин Шульц — лидер социал-демократов, второй по значимости политической силы в стране.

«Об этом предложении надо подумать», — заявил бывший председатель Европарламента в интервью агентству DPA.

По мнению Аймана Мациека, главы Центрального совета немецких мусульман, такая мера поможет интегрировать последователей ислама в германское общество. В 2013 году эта организация уже призывала сделать один из мусульманских праздников выходным. Однако де Мезьер ранее в происламских высказываниях замечен не был.

На чьей улице праздник?

Мусульманские святые дни и без включения в перечень официальных праздников де-факто являются выходными в ряде регионов страны. В Берлине, Гамбурге и Бремене школьники, студенты и работающие мусульмане могут взять отгул во время поста Рамадан или в праздник Курбан-байрам.

В Гамбурге и Бремене к этому списку мусульманских дней отдыха добавляется ещё важный для шиитов памятный день Ашура. Это стало возможным после того, как городские власти заключили соответствующие соглашения с рядом мусульманских религиозных организаций.

С 2013 года мусульманские религиозные деятели высказывают надежду, что такая же система будет внедрена и в Нижней Саксонии, где более 6% населения на тот момент составляли мусульмане.

«Эта идея абсолютно неактуальна», — прокомментировал RT перспективы появления официальных мусульманских праздников в Германии научный сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО Фёдор Басов.

По его словам, мусульмане в Германии обладают всеми необходимыми им правами и свободами и не нуждаются в дополнительных привилегиях. 

Также по теме

Сказочный расизм: голландцы протестуют против темнокожего помощника Санта-Клауса

Приближается Рождество, и Санта-Клаус прибыл в нидерландский город Гауда, чтобы дать старт зимним торжествам. Вопреки ожиданиям,

Немецкая мусульманская община — самая большая в ЕС по абсолютным показателям, но что касается процентной доли мусульманского населения, то здесь ФРГ опережают Франция, Бельгия, Австрия и Греция.

По данным Министерства внутренних дел Германии, опубликованным в декабре 2016 года, на тот момент в стране проживало от 4,4 до 4,7 млн мусульман, что составило 5% от общей численности населения страны. Из них 3 млн — это представители турецкой диаспоры.

Источник: https://russian.rt.com/world/article/439873-germania-musulmane-prazdniki-iniciativa

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию