Кто первым принял ислам

Ислам в России

Кто первым принял ислам

Ислам в России является одной из основных религий. Его исповедует большинство населения на территории Поволжья и Приуралья, Северного Кавказа и ряда районов Сибири. Большие мусульманские общины находятся во многих областях европейской части России. Основная часть мусульманского населения России татары, второе место по численности занимают башкиры.

Ислам в Волжской Булгарии

Ислам утвердился на территории России в начале X в. В 737 г. арабское войско вошло в зону прикаспийских степей, где находилось государство Хазарский каганат. Но еше задолго до этого, в 631 г., в Волжскую Булгарию прибыли три проповедника ислама. Они распространяли новое учение, давали советы, лечили больных.

Среди излеченных ими была с детства парализованная дочь правителя булгарского государства Туйбика. В благодарность хан и его ближайшее окружение приняли ислам, который стал распространяться по всей стране. Волжская Булгария в то время занимала территорию от предгорий Северного Кавказа до верховий Волги с севера на юг, и от Дона до Самарканда — с запада на восток.

Процесс исламизации населения Нижнего и Среднего Поволжья завершился в 922 г., когда ислам был принят в качестве государственной религии в Волжской Булгарии. Здесь были открыты учебные заведения, создавались библиотеки, распространялись популярные на Востоке научные и художественные идеи.

Обучение проводилось на основе арабской письменности, нравственные основы общинной жизни приводились в соответствие с Кораном. Именно в эти места князь Владимир присылал своих послов для ознакомления с исламом.

В период господства Золотой Орды ислам расширяет свои границы, однако это не означало, что на территориях господства ислама другие религии были запрещены.

Нетерпимое отношение к мусульманству

С середины XVI в. начался процесс колонизации восточных земель русским самодержавием, который сопровождался разрушением мусульманских мечетей, школ, мусульманских святынь, христианизацией местного населения. В царском указе от 16 мая 1681 г. было официально закреплено нетерпимое отношение к мусульманству.

Екатерина II изменила отношение к исламу, поскольку она расширяла торговые и дипломатические отношения со странами Востока, где господствовал ислам. Она предоставила некоторые льготы мусульманам, восстановила в правах татарских князей и вельмож. Была построена мечеть в Казани.

Императорским приказом от 22 сентября 1788 г. было учреждено Магометанское духовное управление в Оренбурге. В 1794 г. было создано Духовное управление в Крыму. В конце XVIII в. только в Казанской губернии насчитывалось около ста мечетей, при них действовали школы, где преподавались арабская письменность и основы ислама. В Казани в 1802 г. была открыта первая мусульманская типография.

К началу XX в. для мусульман сложилась благоприятная атмосфера как в духовной, так и в социально-политической деятельности.

В годы советской власти были закрыты вce мусульманские учебные заведения, изъята арабская письменность, уничтожены многие тома ценнейших книг. Были закрыты и уничтожены многие исторические памятники мусульман.

Возрождение ислама

Возрождение ислама началось с конца 1980-х гг. В 1990-е гг. во многих районах компактного проживания мусульман открылись мусульманские учебные заведения. Сотни верующих совершают ежегодный хадж в Мекку и Медину. В дни особо почитаемых праздников — ураза-байрам и курбан-байрам — проводятся прямые трансляции по радио и телевидению религиозных церемоний. В 2003 г. началась ежедневная передача «Ватапым» (Родина).

Оживились связи российских мусульман с единоверцами из арабо-мусульманских государств. Только в Москве действует околодесятка международных исламских организаций, которые занимаются благотворительной и просветительской деятельностью. Подобные организации имеются и в других городах.

Исламское духовенство активно участвует в общественно-политической жизни мусульман. Немало инициатив оно проявило по урегулированию чеченской проблемы, карабахского конфликта, участвует в разработке региональных и федеральных законов. В июне 1990 г.

на учредительном съезде была создана Исламская партия возрождения. В Дагестане действуют Исламско-демократическая партия, а также Исламская партия. На учредительной конференции в Саратове в апреле 1996 г.

было создано массовое общероссийское общественно-политическое движение «Мусульмане России».

Мусульмане России придерживаются линии диалога со всеми конфессиями нашей страны и религиями других стран мира. Ярким примером этого является миротворческая деятельность Московского муфтията, созданного в 1994 г. и возглавляемого муфтием Равилем Гайнутдиновым.

Источник: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/islam-v-rossii.html

8 вещей, которые нужно знать о тех, кто недавно принял Ислам

Кто первым принял ислам

Человек, обратившийся в ислам, сделал едва ли не самый важный шаг в своей жизни: принял религию, о которой, в сущности, знает очень немного.

Часто он испытывает неудобство в новом непривычном окружении. В его жизни недавно произошла огромная перемена, и каждый человек реагирует на нее по-разному.

Когда до или после шахады человек познает основы ислама, то постоянно сталкивается с новыми вещами, о которых раньше не слышал. И ему требуется довольно много времени на то, чтобы встать на твердую почву ясного понимания, позволяющего почувствовать себя комфортно в своей новой религии.

Этот процесс чем-то похож на поиск себя в чужой стране, языка, обычаев и жизни в которой ты почти не знаешь. Часто недавно принявший Ислам понятия не имеет о природе тех или иных обычаев, относятся ли они к исламу или к определенной культуре, и ему нужно время на то, чтобы в этом разобраться.

2. Пошатнувшиеся отношения с родными

Однажды один человек спросил Пророка (мир ему и благословение): «Каково право родителей над их детьми?» «Они твой рай и ад», — ответил Пророк (Ибн Маджа)

Одно из преимуществ того, кто родился в исламе, в том, что он имеет прочное основание в отношениях с родителями и вообще родными. Он с детства видел на полке Коран, в его семье употребляли арабские слова, значение которых все понимали без объяснения и т.д. Словом, он жил в окружении традиции, во многом обусловившей его мировоззрение.

В случае новообращенного дело обстоит как раз наоборот. Он разрывает прошлые религиозные связи с семьей, нередко его решение стать мусульманином воспринимается родителями и прочими родственниками в штыки.

Даже если их реакция не столь резко отрицательная, вокруг него нет ни одного родного по крови человека, с которым он мог бы поговорить об исламе, прояснить для себя какие-то вопросы, связанные с религией, в конце концов, просто получить опору.

Все эти факторы становятся для него причиной стресса и разочарования. Моментами такой человек готов все бросить, чувствуя, что стал чужим среди своих. Несколько легче тому, кому повезло иметь близкого друга или наставника, на чью помощь он может рассчитывать в минуты отчаяния, но это все равно не то, что пребывать под крылом любящей семьи.

Итак, чтобы неофит обрел уверенность в статусе мусульманина, ему особенно нужна поддержка людей, принадлежащих к его новой религии.

3. Потеря друзей

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Человек исповедует религию своего друга, и поэтому пусть каждый из вас внимательно выбирает себе друга» (Абу Дауд, Ат-Тирмизи)

Известно, что в отношениях с близкими друзьями мы предельно откровенны. Когда новый мусульманин сообщает друзьям о принятии ислама, он может встретить самую разную реакцию.

Даже если друзья в целом настроены одобрительно, они все равно засыпают новичка миллионом вопросов, которые могут озадачить даже мусульманина с рождения. Понятно, что большинство обращающихся в ислам не имеют ученой степени по исламским наукам: неудивительно, что разнообразные вопросы друзей ставят их в тупик.

Кроме того, продолжая поддерживать отношения со старыми друзьями, со временем новый мусульманин начинает понимать, что их общество для него нежелательно, так как их поведение идет в разрез с предписаниями Аллаха. А ведь известно, что достаточно пару раз отказаться от приглашения на вечеринки, и тебя просто перестают звать.

Ощущение потери друзей провоцирует депрессию и чувство одиночества. А на то, чтобы приобрести достойных друзей среди мусульман, нужно определенное время.

4. Неумение иначе проводить досуг

«Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Бухари)

Помимо возникновения дистанции с семьей и друзьями, человек, обратившийся в Ислам, с трудом находит способы заполнить свободное время или занять себя так, чтобы порой не чувствовать уныние.

Он неизбежно ощущает, что прежние способы времяпровождения — встречи с друзьями, походы на концерты, вечеринки, — теперь ему не подходят, и ему нужно искать какие-то новые. Это особенно сложно в небольшом городе, где предлагают на так уж много видов досуга, приемлемых для мусульман.

В этой ситуации у новообращенного может возникнуть желание вернуться к старым привычкам, чтобы снова почувствовать себя «нормальным», или стремление быть одному, в стороне от людей.

Ислам не поощряет ни монашество, ни гедонизм, и это создает проблемы в обществах, где ислам исповедует меньшинство населения. Рано или поздно эти проблемы решаются, человек находит, чем себя занять, но поначалу ему бывает очень сложно сохранять бодрое расположение духа.

5. Непонятно, чему учиться и у кого

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Облегчай, а не затрудняй, неси радостную весть, а не ненависть» (Бухари)

Как правило, поначалу новые последователи ислама испытывают определенные трудности в вопросах фикха (исламского права).

Кто-то думает: «Нужно ли в намазе поднимать руки после поклона или нет? Что будет правильно, а что неправильно?» На самом деле, ислам допускает различные мнения по таким вопросам, и все они считаются верными.

Часто обращенный оказывается перед выбором, остановиться на том, что предлагает легкий путь, или предпочесть то, что требует более серьезных усилий. В лучшем случае, это вызывает у него замешательство. Вспомним, что у него нет семьи, которая помогла бы ему определиться с такими вещами, и он получает информацию о них из других источников.

Одно из основных решений, которые приходится принимать обращенному, касается возможности употребления в пищу мяса забиха, т.е. животных, умерщвленных в соответствии с исламским ритуалом. Дело в том, что относительно мяса для ахль аль-китаб («людей книги», т.е. иудеев и христиан) у ученых есть разные мнения, но обычно новый мусульманин чувствует потребность выбрать для себя только одно мнение, продиктованное чьим-то ограниченным знанием вопроса.

6. Боязнь совершить ошибку

Чувствуя себя в мечети, словно в чужой стране, новый мусульманин может только догадываться, как поведут себя окружающие, если он допустит ошибку. Нередко окружающие с полной уверенностью в собственной непогрешимости поправляют его, не осознавая, что их подсказки основаны лишь на ограниченном понимании. Со всех сторон новичку колют глаза его невежеством. Это тем более обидно, если делается в резкой форме.

Между тем, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) дал нам идеальный пример отношения к принявшим Ислам, в основе которого лежало, в первую очередь, терпение и понимание.

Вспомним, что никто из сподвижников Мухаммада не родился мусульманином, и ему приходилось учить их религии от А до Я, он делал это корректно и вежливо, не скупясь на похвалу. Об этом нужно всегда помнить, давая советы новичку, который может воспринимать их более болезненно, чем мусульманин с рождения.

7. Неуверенность в доброжелательности остальных мусульман

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не будет желать брату своему того же, чего желает самому себе» (Бухари)

В большинстве случаев община встречает новообращенных с похвалой и одобрением, но иногда они чувствуют к себе враждебность, чуждую нашей уме и имеющую больше общего с доисламскими расовыми предрассудками, чем с исламом.

Например, новый человек в мечети может чувствовать иное отношение из-за того, что он «не араб», и чтобы преодолеть отчужденность, он старается скорее усвоить какие-то внешние проявления этой культуры, хотя они не имеют отношения к исламу. Или новичок начинает одеваться как пакистанец или представители иный национальностей, чтобы в данной мечети его считали за своего.

Между тем, община не должна вынуждать нового члена отказываться от собственной культуры, если ее выражения не противоречат исламу. Она должна вселять в него гордость тем, что он мусульманин, а не сводить суждение о нем к узким критериям национальной или культурной принадлежности.

Неофиты способны дать общине нечто новое и полезное, и отнимать у них такую возможность — преступление.

Например, сподвижник Салман аль-Фарси, перс по национальности, подсказал Пророку (мир ему и благословение) новую стратегию в сражении с курайшитами, которое получило название «битвы у рва». Если бы он чувствовал к себе враждебность и предубежденность из-за того, что он не араб, возможно, он не решился бы высказать мнение, которое обеспечило победу мусульманам.

Помните, что новые братья и сестры должны чувствовать себя важной частью общины, открытой для любых культур.

8. Новообращенный может пожалеть о своем решении

«Кто не милует, не будет помилован» (Бухари, Муслим)

Худшее, что может произойти с новообращенным, это то, что он пожалеет о своем решении принять ислам. Под тяжестью множества проблем, навалившихся на него после обращения, он может настолько отчаяться, что отречется от ислама. Тем не менее, община может многое сделать, чтобы те, кто принял ислам, чувствовали себя уверенно в новой религии. Для этого общине нужно не так уж много, как правило, только отказаться от местечкового мышления и перфекционизма, не имеющего отношения к реальности.

Исследование доктора Ильяса Ба-Юнуса (Ilyas Ba-Yunus) показало, что 75% американцев, принимающих ислам, через несколько лет отрекаются. Это трагедия, и она отражает неспособность американской мусульманской общины позаботиться о своих новых членах.

Глядя на эту статистику, мы должны спросить себя: что каждый из нас может сделать, чтобы помочь новым братьям и сестрам почувствовать себя комфортно в исламе? Все, кто родился мусульманами, должны с пониманием относиться к тем, кто пришел в ислам, должны быть готовы помочь им словом и делом. Не отвергать их, а принимать с открытыми объятиями.

Источник: http://islam.plus/ru/islam-in-my-life/novym/8-vesei-kotorye-nuzno-znat-o-teh-kto-nedavno-prinal-islam

Абу Бакр ас-Сыддик – достоинства великого сподвижника

Кто первым принял ислам

Эта статья – об Абу Бакре ас-Сыддике, первом мужчине, который принял Ислам. Ибн аль-Джаузи упоминал, что праведные предшественники обучали своих детей любить Абу Бакра и Умара так же, как обучали их сурам из Корана. И это подтверждает важность проявления почтения к сподвижникам в Исламе. Хасана Басри спросили: «Любовь к Абу Бакру и Умару из Сунны?» Он ответил: «Нет, это обязанность».

Его звали Абдуллах ибн Усман, он был арабом из племени курайшитов, а Абу Бакр – это его прозвище. Он был на 2 года младше Пророка и умер через 2 года после его смерти. Как известно, первым, принявшим Ислам из свободных мужчин, был Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), из детей – ‘Али, из женщин – Хадиджа, из вольноотпущенников (мавла) – Зайд бин Харис, из рабов – Билал.

В Исламе Абу Бакр ас-Сиддик читается самым лучшим из людей после пророков. После него идут Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах). Эти люди хоть и не достигли уровня пророков, но на их достоинства указано в Коране. Если Всевышний избрал их для того, чтобы они находились рядом с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то это уже говорит о многом.

До Ислама

Абу Бакр был высоконравственным человеком еще до принятия Ислама. Он был из тех, кто отстранялся от грехов даже не будучи мусульманином. Из хадисов известно, что Абу Бакр и Усман не употребляли алкогольных напитков до ислама, основываясь на общепринятые понятия о нравственности («Сунан Абу Дауд», №4504).

Ибн Хишам пишет: «Абу Бакр был человеком, уважаемым в своем народе, любимым, мягким. Он занимался торговлей, был человеком высокой нравственности и большой доброты».

С давних пор он был знаком с Мухаммадом. Абу Бакр был похож на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во всех отношениях. Разные по характеру люди не могут долго находиться друг с другом, а Абу Бакр был другом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ещё до пророчества.

Даже принятие Ислама для него не было чем-то необычным, как для остальных, на что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не раз указывал, приводя его в пример: «Кого бы я ни призывал к исламу, они высказывали сомнения, рассуждали и колебались, за исключением Абу Бакра, который не отверг ислам, когда я рассказал ему о нем и не сомневался в нем» («Сира», глава о первых мусульманах).

Почему он назван Сыддик – правдивейший

В ночь аль-Исра валь Мирадж Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вознесся на небеса и получил веление совершать молитвы.

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказал об этом, мекканцы, не веря, что за один миг можно побывать на небесах, да ещё вернуться так, чтобы не остыла постель, пришли к Абу Бакру и высказали свои сомнения. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал, что если это говорит Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то это правда.

Удивлённые мекканцы не могли успокоиться и стали переспрашивать его. Тогда Абу Бакр сказал, что поверит в ещё более невероятное, если это исходит из уст Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Именно поэтому его назвали «Сыддик» — из-за того, что он счел правдой сообщение Посланника (мир ему и благословение), не искав подтверждений рассказанному.

Перевесит чаша Абу Бакра

Как только Абу Бакр принял Ислам, он рассказал о нём своим лучшим и надёжным знакомым. Усилиями Абу Бакра Ислам приняли такие великие сподвижники, как Усман ибн ʼАффан, Тальха ибн ʼУбайдуллах, аз-Зубейр ибн аль-ʼАввам, Саид ибн Абу Ваккас, и ʼАбдуррахман ибн ʼАуф. В некоторых источниках указывается, что все они приняли Ислам в один день.

Эти пять человек — прославленные сподвижники и лучшие люди этой Уммы. Их блистательные имена золотыми буквами вписаны в историю Ислама. Уже при их жизни Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил им, что они войдут в Рай.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего просят благословение у батюшки

И все они – на весах добрых дел Абу Бакра, потому что именно он призвал их к Исламу.

А раз на весах Абу Бакра будут такие великие люди, то мы без труда можем понять слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Если бы вера (иман) всей моей Уммы была положена на одну чашу весов, а иман Абу Бакра на другую чашу, то перевесила бы чаша Абу Бакра».

Абу Бакр старался совершать все дела, приводящие к награде Аллаха

Сборник хадисов Муслим, 1028: Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха спросил: «Кто из вас сегодня постится?» Абу Бакр ответил: «Я». Он спросил: «Кто из вас сегодня участвовал в похоронах, дойдя до кладбища?» Абу Бакр ответил: «Я». Он спросил: «Кто из вас сегодня навестил больного?» Абу Бакр ответил: «Я». Тогда Посланник Аллаха, сказал: «Любой из вас, в ком соберётся исполнение всех этих дел, конечно же, войдёт в Рай».

Имущество Абу Бакра принесло Пророку великую пользу

Как было сказано, Абу Бакр занимался торговлей, но большую часть своих средств он направлял на исламские цели – выкуп рабов из рабства, выкуп пленников, помощь бедным и переселенцам, раздачу милостыни и так далее.

Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Никакое имущество никогда не принесло мне столько пользы, сколько имущество Абу Бакра”. Абу Бакр заплакал и сказал: “А разве я и моё имущество не принадлежим тебе, о посланник Аллаха?!”» (Этот хадис передали Ахмад 2/253 и Ибн Маджах 94.)

Зайд ибн Аслям передал со слов своего отца: «Я слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел нам раздавать милостыню, в тот момент у меня было (кое-какое) имущество. Я подумал, если я и обойду Абу Бакра, то обойду сегодня.

Я принес (для милостыни) половину своего имущества, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что ты оставил своей семье?” Я ответил: “Ровно столько же”. Следом за мной Абу Бакр принес всё свое имущество. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Что ты оставил своей семье?”, (на что тот, да будет доволен им Аллах,) ответил: “Я оставил для них Аллаха и Его посланника”.

И тогда Умар сказал: “Мне никогда не опередить тебя!”». Этот хадис передали Абу Дауд 1678 и другие. Иснад хороший.

Абу Бакр в Коране назван «поддержкой» Пророку Мухаммаду

Действительно, о достоинстве Абу Бакра упоминается и в Коране – в суре «Тауба», аят 40. В этом аяте говорится о переселении Пророка из Мекки в Медину, а в пути его сопровождал лишь один Абу Бакр. Скрываясь от погони, они вдвоём затаились в пещере, а когда опасность миновала, продолжили свой путь и благополучно добрались до Медины.

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится рассказ Анаса ибн Малика о том, что Абу Бакр сказал: «Когда мы находились в пещере, я увидел стопы язычников над нашими головами и сказал: “Посланник Аллаха, если кто-нибудь из них взглянет себе под ноги, то увидит нас!” Он ответил: “О Абу Бакр, почему ты беспокоишься о двоих, если с ними Аллах?”»

И было ниспослано: «Если вы не поддержите его, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих в пещере и сказал своему спутнику: “Не скорби, ибо Аллах с нами”» (Сура 9 «Покаяние», аят 40).

После смерти Пророка сподвижники избрали Абу Бакра предводителем

Осознавая расположение Абу Бакра, его приближенность к посланнику Аллаха, его достоинства и первенство в Исламе, сподвижники избрали его халифом после смерти посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то есть предводителем своего первого государства.

При этом сподвижники руководствовались тем, что именно Абу Бакру Пророк поручил руководить делегацией паломников за год до своей смерти. Именно Абу Бакру он поручал становиться имамом на намазах в дни своей болезни, когда сам не мог подняться с постели. Кроме того, сам Пророк говорил людям обращаться к Абу Бакру за руководством.

В сборнике Бухари есть хадис: «(Однажды) к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла какая-то женщина, и он велел ей снова вернуться к нему позднее. Она спросила: “Скажи мне, а что если я приду, но не найду тебя?” — как бы имея в виду смерть.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если не найдёшь меня, ступай к Абу Бакру”».

Почитание Абу Бакра – часть исламской веры

Существует множество высказываний ученых ранних поколений о том, что по Исламу мусульмане должны уважать и почитать Абу Бакра, а также остальных сподвижников. В качестве примера приведем высказывания имама Абу Ханифы, мазхаб которого распространен во многих мусульманских странах, а также в нашем регионе.

Абу Ханифа сказал: «Мы утверждаем, что самыми лучшими людьми этой уммы после нашего пророка Мухаммада, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, являются Абу Бакр ас-Сиддык, затем Умар, затем Усман, а затем Али, да будет доволен ими всеми Аллах, а обо всех остальных сподвижниках посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, мы говорим только самое доброе» («Китаб аль-Васыййа» с комментариями, стр. 14).

Абу Ханифа сказал: «Пребывание любого сподвижника вместе с посланником Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, в течение хотя бы одного часа, лучше, чем (добрые) деяния любого из нас на протяжении всей жизни, даже если она была долгой» (источник: «Манакиб Аби Ханифа» имама Ахмада аль-Макки, стр.76).

Источник: https://www.muslimpress.ru/raznoe/abu-bakr-syddik-dostoinstva-velikogo-spodvizhnika.htm

Имена дочерей Пророка Мухаммада

Для мусульман наречение ребенка именем – ответственное событие в жизни, поэтому они уделяют выбору имени для ребенка пристальное внимание. Имя человека – это не просто слово: в нем содержится частичка человеческой души, его личности.

Недаром Посланник Аллаха ﷺ уделял выбору его большое внимание. Следует выбирать так, чтобы оно было благозвучным, чтобы у него был хороший смысл.

Мухаммад ﷺ, встречая человека с именем, у которого был негативный смысл, обязательно давал человеку другое имя, с хорошим смыслом.

На эту тему часто приводят выказывание Посланника Мухаммада ﷺ о том, что каждый новорожденный ребенок с акикой связан: ему режут акику, дают имя и сбривают волосы на седьмой день после его рождения. Таким образом становится ясно, что нарекать ребенка именем нужно на седьмой день.

Есть и такие хадисы, по которым младенца можно нарекать сразу после того, как он родился, в первый день: по словам имама Бухари, это могут делать те, у кого нет средств на то, чтобы резать курбан акыка.

Те же, кто имеет достаточно денег и собирается резать курбан, должны нарекать ребенка на седьмой день.

Но в большинстве случаев вопрос относительно того, когда нарекать ребенка, остается на усмотрение его родителей.

Выбор же имени для ребенка – выбор порой очень трудный, особенно если речь идет о наречении девочки. И в этом случае стоит обратить свое внимание на имена дочерей Посланника Всевышнего ﷺ, его детей и внуков, поскольку эти имена, выбранные самим Посланником Аллаха ﷺ, являются образцом наиболее желательных для детей мусульман.

Дети пророка Мухаммада

У Мухаммада ﷺ было семеро детей: три сына и четыре дочки. Сыновей Мухаммада ﷺ звали Абдуллах, Ибрахим и Касим. Имена дочерей Посланника Аллаха ﷺ: Уммукульсум, Фатыма, Рукайя и Зайнаб. Мать шестерых из его детей – это Хадиджа, а матерью седьмого ребенка, сына Ибрахима, была Мария. Все дочери пророка ﷺ приняли ислам и совершили переселение в Медину.

Зайнаб

Старшую из дочерей Пророка Всевышнего ﷺ звали Зайнаб (Zainab bint Muhammad). Она родилась, когда Пророку Мухаммеду ﷺ было тридцать лет. Выйдя замуж за ‘Аса, своего двоюродного брата по материнской линии, она стала матерью сына Али, который покинул этот мир еще до своего совершеннолетия, и дочери Умама.

Мужа Зайнаб взяли в плен при Бадре еще до принятия Ислама, и, чтобы выкупить его из плена, она передала подаренную ей матерью на свадьбу золотую цепочку, чтобы выкупить его. ‘Аса освободили без выкупа, но поставили условие, что он отпустит Зайнаб в Медину, как только прибудет в Мекку. Вскоре ‘Ас переселился в Медину вслед за Зайнаб после того, как добровольно принял Ислам.

Зайнаб умерла в 8 год хиджры, оставив после себя дочь Умама. Зайнаб была любимой дочерью Пророка Мухаммада ﷺ.

Рукайя

Вторую дочь Посланника Аллаха (мир ему и благословение) звали Рукайя или Рукийя (Ruqayyah bint Muhammad). Она вышла замуж за сына Абу Ляхаба, который заставил своего сына развестись с ней назло Пророку Мухаммаду ﷺ, и того же требовали родственники ‘Аса.

Однако, ‘Ас хотел быть только с Зайнаб, в результате чего обрел спасение и был возвеличен в Исламе – в противоположность сыну Абу Ляхаба, который был погублен. Рукайя после развода с ним была выдана замуж за Усмана.

Их первенец покинул этот мир еще в детстве, а позже и сама Рукайя покинула этот мир – тяжелая болезнь сразила ее во время битвы при Бадре, Усман ухаживал за ней, поэтому участия в битве не принимал, но все-таки она умерла. Будучи замужем за Усманом, Рукайе дважды пришлось переселяться – в Эфиопию и в Медину.

Фатима

Дочь пророка Мухаммеда ﷺ Фатима (Fatimah bint Muhammad) была четвертым ребенком среди его ﷺ детей. Она родилась, когда Пророку Мухаммаду ﷺ было тридцать пять лет – в то время Кааба возводилась заново, и была любимой дочерью Мухаммада ﷺ. Мухаммад ﷺ выдал ее замуж за Али, сказав, что его он любит больше всех из людей. У Али и Фатимы родилось пятеро детей – Мухсин, Хусейн, Хасан, Зайнаб и Уммукульсум. Мухсин умер, будучи еще младенцем.

Фатима вошла в историю как предводительница правоверных в Ахирате и в миру – не было никого более усердного в молитвах, чем она, более терпеливого в бедах, чем она, более правильной в речи и убежденной в величии Посланника ﷺ, чем она. Она была похожа своим характером на своего отца ﷺ. По словам ‘Аишы, Фатима была очень дорога ей – дороже нее был для ‘Аиши только их отец Мухаммад ﷺ.

Сам Посланник Аллаха ﷺ тепло говорил о Фатиме, называя ее «куском моей плоти» и говоря, что будет считать своим личным обидчиком того, кто посмеет обидеть дочь – об этом упоминается в хадисе аль-Бухари.

Фатима была свидетельницей притеснений и обид, которые терпел от неверных Мухаммад ﷺ, но и сама претерпела много притеснений и обид. Когда неверный оскорбил Пророка Мухаммада ﷺ, поклоняющегося возле Каабы, бросив на него верблюжьи внутренности, Фатима бросилась к отцу и смыла нечистоты с его шеи, ругая Укбу. Когда Мухаммед ﷺ после битвы при Ухуде страдал от огромной потери крови, Фатима и Али смывали кровь с ран Мухаммада ﷺ, а затем натирали золой рану Пророка ﷺ, чтобы остановить кровь.

Последние слова Пророка ﷺ перед смертью были обращены к Фатиме. После его слов Фатима заплакала, но Посланник Аллаха ﷺ произнес еще одни слова, и Фатима обрадовалась, однако никому до самой смерти Пророка Мухаммада ﷺ она не сказала, о чем говорил ей отец.

‘Аиша попросила рассказать о последних словах отца после смерти Мухаммеда ﷺ, и Фатима рассказала, что сначала он сказал, что скоро умрет – его смерть приближается, и тогда Фатима заплакала. Но тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал о том, что Фатима из всей семьи будет первой, кто умрет после него, и станет старшей среди женщин в Раю, и эти слова зажгли радость в сердце Фатимы.

Фатима покинула этот мир через полгода после смерти Пророка Мухаммада ﷺ: она умерла в двадцать девять или двадцать пять лет, оставив после себя единственное потомство Пророка Мухаммада ﷺ.

Уммукульсум

Дочь Мухаммеда ﷺ Уммукульсум (Umm Kulthum bint Muhammad) стала его пятым ребенком. Выйдя замуж за второго сына Абу Ляхаба, она также покинула эту семью, когда семья ее мужа отказалась принимать Ислам. После развода она вернулась в дом отца.

Но когда умерла Рукайя, за ее мужа Усмана Пророк ﷺ выдал Уммукульсум. В результате Усман получил прозвище «Обладатель двух светочей» или «Зуннурайн». Уммукульсум скончалась в 9-м году хиджры, прожив в браке с Усманом шесть лет.

Посланник Аллаха ﷺ даже говорил, что выдал бы за Усмана и третью дочь, если бы она у него была.

Значение имен дочерей пророка Мухаммада

Имена дочерей Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение) стали весьма распространены среди мусульман – каждый считает честью назвать своего ребенка в честь одного из детей Пророка ﷺ. Все их имена особенные, имеют свое значение и наполнены особой духовностью и теми личностными качествами отпрысков самого Пророка Мухаммеда ﷺ, которые были ими развиты и приобретены в течение жизни.

Имя Уммукульсум, которое носила дочь Пророка ﷺ Умм Кульсум бинт Мухаммед, означает в переводе с арабского языка «полнощекая». Оно ассоциируется с кем-то младшим, нуждающимся в особой заботе.

Имя Фатима ассоциируется с дочерью Пророка ﷺ Умм аль-Хасан Фатимой бинт Мухаммед аль-Кураши. В дословном переводе оно означает «отнятая от груди», и оно стало очень популярно среди мусульман, поскольку и сама дочь Пророка ﷺ Фатима являла собой образец доброты, преданности и женской верности.

Имя Зайнаб, которое носила не только старшая дочь Пророка Зайнаб бинт Мохаммед ﷺ, но и одна из его жен Зайнаб бинт Джахш, а также одна из его внучек Зайнаб бинт Али. Зайнаб — одно из самых частых доисламских и исламских имен, означающее название красивого дерева с приятным запахом.

Имя Рукайя, которое носила еще одна дочь Пророка Мухаммада ﷺ, означает в переводе «заклинание». Рукайя бинт Мухаммад ﷺ стала символом преданности и стойкости перед лицом жизненных перипетий.

Источник: https://medinaschool.org/library/creed/prorok-muhammad/imena-docherej-proroka-muhammada

История проникновения ислама в Казахстан

https://365info.kz/2017/06/altaj-region-gde-proizoshlo-geneticheskie-smeshenie-evropejtsev-i-aziatov/

Распространение ислама было замедлено монгольским завоеванием, принесшим в Среднюю Азию и Казахстан новые группы населения (тюрков и монголов) со своей традиционной религией. Тем не менее, в течение средневековья ислам неуклонно продвигался в кочевую степь, захватывая новые и новые группы населения.

Период Золотой орды

Целенаправленная пропаганда ислама среди кочевников началась при золотоордынском хане Берке (1255-66) и усилилась при Узбеке (1312-40). Проповедники ислама шли в степи из Поволжья и Средней Азии, из разных районов мусульманского мира.

Среди миссионеров было немало представителей суфийского духовенства. Большой вклад в распространение ислама среди кочевого тюркского населения Южного Казахстана внес основатель суфийского ордена Ясавия уроженец города Сайрама (Исфиджаба) Ходжа Ахмет Ясави (умер в 1166-67 гг. в г. Туркестан).

Его стихи проповедовали величие бога и необходимость смирения.

Обращение в ислам кочевой знати не означало, что мусульманское вероучение было прочно усвоено всеми слоями общества

Простой народ долго сохранял религиозные верования своих предков.

19-й век

Наблюдатели, описывавшие быт казахов в прошлом, обычно подчеркивали, что ислам усвоен казахами поверхностно. Даже в XIX в. мусульманство не проникло в жизнь казахов столь глубоко, как у издавна оседлого среднеазиатского населения.

В связи с особенностями бытового уклада (жизнь в юртах, сезонные передвижения) у казахов не было затворничества женщин

Они не закрывали лицо покрывалом, юноши и девушки пользовались значительной свободой общения.

Однако позиции ислама из года в год становились все более прочными. Постепенно увеличивалось число мечетей. Их построению содействовали частные лица, отчасти и правительство, поддерживающее ислам в казахских степях.

Массовая депортация чеченцев и ингушей: история в фотографиях

С именем султана Арын-газы, избранного ханом в 1815 г., связано усиленное внедрение мусульманского права в жизнь казахов. Арын-газы счел нужным опираться в управлении народом не на обычаи предков, а на шариат.

Заметным явлением в прошлом веке было продвижение татар в казахские степи с целью стать муллами. Обычно муллы-татары женились на казашках, а потому становились в степи своими людьми. Предосторожности оренбургских властей (в 1832 г. Оренбургская пограничная комиссия запретила браки казахов с татарами и башкирами) вряд ли создали эффективную преграду этому процессу.

При всей примитивности обучения деятельность мулл приносила ощутимые плоды — грамотность среди казахов росла

Появилась традиция записывать стихи и песни и распространять их в списках. Книги на казахском и татарском языках находили среди казахов все более широкий спрос. Вместе с внедрением грамоты шло и утверждение ислама.

XX-й век

В предреволюционные годы к казахам проникают и идеи мусульманского модернизма (джадидизма), сформировавшегося как общественно-политическое движение среди татар Поволжья и Крыма.

Одной из центральных задач модернистов был отказ от средневековой схоластики и преподавание светских наук, русского языка

Повсюду стали появляться новометодные школы — вначале в городах, а затем в крупных населенных пунктах и некоторых аулах, которые несли с собой новые идеи и знания.

Между мечетью и подиумом: история алматинки в исламе

О распространении мусульманства в Степи писал выдающийся казахский ученый Шокан Валиханов, будучи сам свидетелем происходящих событий и изменений в духовной сфере в казахском обществе первой половины XIX века. В статье «О мусульманстве в Степи» он пишет:

Мусульманство еще не въелось в нашу плоть и кровь. Оно грозит нам разъединением народа в будущем. У нас в Степи теперь период двоеверия, как было на Руси во времена преподобного Нестора

«Россия в числе сыновей своих, — отмечал Шокан Валиханов, — имеет немало народностей иноверческих и инородческих, которые ведут образ жизни, диаметрально противоположный образу жизни коренного русского населения, имеют обычаи и нравы, диаметрально противоположные нравам и обычаям русских славянского племени.

Понятно, что преобразования, проектированные для христианского и оседлого русского населения, не принесут никакой пользы и будут бессмысленны, если будут всецело применены к кочевым и бродячим инородцам Европейской и Азиатской России».

Он рекомендует администрации и правительству «быть чрезвычайно внимательным и осторожным» при проведении реформ, затрагивающих судьбы миллионов людей».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда у Макара день ангела

Источник: https://365info.kz/2017/07/istoriya-proniknoveniya-islama-v-kazahstane

Как принял Ислам Сальман Аль-Фарисий

Как принял Ислам Сальман Аль-Фарисий

Абу ʻАбдуллаһ Сальман Аль-Фарисий, пусть будет ему милость Аллаһа, был одним из самых известных сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему. Имя «Сальман» ему дали после того, как он принял Ислам, а до этого его звали Мабаһ ибн Бузахшан. Его также называли «Сальман аль-Хайр», то есть «Сальман, сеющий добро».

Родом Сальман был из Персии, на что указывает часть его имени «Аль-Фарисий». Он был первым персом, который принял Ислам.

О нём известно, что он был очень богобоязненным, трудолюбивым, мудрым, глубоко знающим Религию и усердно поклоняющимся Создателю. Он всегда достойно переносил трудности и был терпеливым, несмотря на нужду и лишения.

Сальман был ближайшим сподвижником Пророка и его слугой, всегда помогал ему и был рядом с ним, а также участвовал во многих битвах. Пророк Мухаммад ﷺ хвалил Сальмана, говоря: «Рай скучает по троим: ʻАли, ʻАммар (ибн Ясир) и Сальман».

А также от Анаса передано, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Четверо отличились среди своего народа: «Я – среди арабов, Суһейб – среди греков, Сальман – среди персов, Биляль – среди хабашитов» (то есть Суһейб, Сальман и Биляль приняли Ислам первыми из своего народа).

История о том, как Сальман принял Ислам, передал ʻАбдуллаh ибн Аль-ʻАббас

Вот что рассказал Сальман Аль-Фарисий о своей жизни:

«По происхождению я перс, родом из местности Асбаһан (Исфахан), из села Джийй. Мой отец был богатым землевладельцем и имел должность сельского старосты. Он любил меня больше, чем кого-либо из людей. Он настолько сильно любил меня и переживал за моё будущее, что, в конце концов, закрыл меня дома, подобно узнику. Мой отец был огнепоклонником.

В то время я усердно выполнял порученную мне работу – следил за тем, чтобы огонь, которому поклонялись, не угасал ни днём, ни ночью. У моего отца было поместье, которым он управлял. Однажды он занялся у себя строительством и сказал мне: «О, сынок, из-за своей работы я не успеваю заняться поместьем – отправляйся туда» и поручил мне там кое-какие дела.

По дороге в поместье я увидел христианскую церковь и услышал голоса молящихся там людей. Я не понимал, что это за люди, поскольку отец долгое время держал меня взаперти. Мне стало интересно, отчего мой отец так оберегал меня и я вошёл туда. Побыв там некоторое время, я подумал: «Воистину, то, что они делают, лучше, чем поклоняться огню».

Я оставался там до самого захода солнца и не выполнил поручение отца. Я спросил: «Откуда пришла ваша религия?» Они сказали: «В Шаме».

Когда я вернулся домой, отец был сильно взволнован и спросил, где я был. Оказалось, что он даже отправил людей искать меня. Я ответил, что, проходя мимо церкви, я зашёл в нее и оставался там до вечера.

Отец сказал мне: «В их религии нет добра – твоя религия и религия твоих предков лучше» и запер меня дома, надев на мою ногу железную цепь. Я написал письмо и отправил христианам в церкви, где просил, чтобы мне сообщили, когда приедут купцы из стран Шама.

Когда мне сказали о прибытии каравана, я попросил дать мне знать, когда они соберутся в обратный путь. И когда мне передали, что они уезжают, я сумел освободиться из заточения и отправился с ними в Шам.

Прибыв в Шам, я спросил, кто здесь самый знающий в религии. Мне сказали, что епископ в церкви. Я пошёл в церковь и сказал, что хочу учиться и помогать ему. Со временем я увидел, что этот человек был непорядочным и обманывал людей. Он требовал от людей пожертвований, но не передавал их бедным, а все забирал себе. Так он накопил 7 кувшинов золота. Увидев всё это, я возненавидел его.

Когда этот человек умер, на его место назначили другого, и я стал служить ему. Этот человек оказался правдивым, и я полюбил его и служил ему до его смерти. Умирая, он сказал мне: «Я знаю одного хорошего человека, который живет в Мусыль (Мосул, Ирак). Если хочешь, иди к нему». После его смерти я отправился в Мусыль и нашёл того человека. Я видел, что он порядочный и служил ему до конца его жизни.

Перед своей смертью он сказал мне, что есть один хороший человек в городе Насыбин. Я поехал к нему и жил у него. Перед смертью он посоветовал мне идти в ʻАммурию, где жил его друг. Человек из ʻАммурии перед своей смертью сказал мне: «Приближается время прихода нового Пророка, который держит религию Ибраhима. Он будет из территории арабов (то есть из Мекки) и переселится в другую местность, где растут финики (то есть в Медину).

Его отличительные признаки: он принимает подарки и не берёт милостыню (садака), на его спине между лопатками есть «печать» Пророчества. Если сможешь, отправляйся туда».

После того, как он умер, я жил в ʻАммурии. Однажды туда прибыли торговцы из арабского племени «кальб». Я попросил их помочь мне добраться до Хиджаза , предложив за это своих коров и овец. Они согласились и взяли меня с собой, но обманули.

Когда мы приехали в местность Уади Кура (окрестности Мекки), они схватили меня и продали в рабство одному иудею. Некоторое время я служил у этого человека, пока он не продал меня своему родственнику из племени курайза. А новый хозяин забрал меня с собой в Медину.

Клянусь Аллаhом, когда я увидел Медину, то сразу понял, что это именно тот город, который описал мне мой наставник из ʻАммурии. Так я стал жить в этом городе, ожидая прихода Пророка.

Наступило то время, когда Пророк Мухаммад получил Откровение в Мекке, но я не слышал о нём, так как тяжело трудился. Затем он переселился в Медину. И вот как я узнал об этом.

Однажды хозяин поручил мне собрать финики. Я залез на пальму, а он находился внизу и контролировал работу. К нему пришёл его двоюродный брат и стал рассказывать об одном человеке из племени «бану Кыля».

Он оскорблял его и недовольно добавил: «Они все сейчас собрались в местности Кыба (в окрестностях Медины), куда сегодня прибыл человек из Мекки – он говорит о себе, что он Пророк».

Когда я услышал эти слова, меня охватила дрожь, и от радости я чуть не упал с дерева! Я быстро слез с пальмы и спросил этого человека: «Что ты сказал?» Мой хозяин рассердился и сильно ударил меня, закричав: «Какое твоё дело?! Иди работай и не вмешивайся!»

Когда наступил вечер, я взял немного фиников и отправился к дому, где остановился Пророк ﷺ. [Я хотел проверить, на самом ли деле он Пророк]. Войдя, я сказал ему: «Я слышал, что ты – праведный человек, и тебя сопровождают люди, которые приехали из другой местности, и они нуждаются. Примите эту милостыню (садака)». Я дал финики Пророку и увидел, что он сказал своим сподвижникам: «Ешьте», а сам не прикоснулся к ним. И я отметил про себя: «Вот первый признак Пророка».

После этого я вернулся домой, а через некоторое время, когда сумел отложить еще немного фиников, снова пошел к Пророку, который тогда уже поселился в Медине. Я сказал ему: «В прошлый раз, когда я принёс вам садака, вы не взяли. Примите же эти финики от меня в подарок». И на этот раз Пророк ел финики, а также угостил ими своих сподвижников.

И я подумал про себя: «Это – второй признак». Через некоторое время я снова пришёл к Посланнику Аллаһа. Он сидел со своими сподвижниками на кладбище Бакыʻ после того, как они похоронили одного своего товарища. На нём была накидка. Я поздоровался с Пророком и обошёл его сзади, стараясь увидеть на его спине «печать Пророчества».

Заметив это, Пророк Мухаммад, мир Ему, сразу понял, для чего я это делаю, и скинул с себя накидку. Я увидел этот знак, и меня охватил глубокий трепет. Плача от избытка чувств, я стал обнимать Пророка и целовать его. Пророк обратился ко мне, и тогда я принял Ислам, произнеся свидетельства.

После этого Пророк попросил меня рассказать о том, что со мной произошло, и я рассказал ему всю свою историю».

После того, как Сальман Аль-Фарисий принял Ислам, он был вынужден вернуться к своему хозяину и продолжал трудиться. Из-за этого он не смог участвовать в битвах Бадр и Ухуд. Далее Сальман продолжал свой рассказ:

Однажды Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал мне: «Договорись с хозяином, чтобы он освободил тебя за определённую плату». И хозяин согласился отпустить меня, если я посажу для него 300 пальм и дам 40 укыйя золота. Тогда Пророк ﷺ обратился к сподвижникам: «Помогите своему брату!» И сподвижники помогли мне собрать саженцы пальм: кто-то дал 30, кто-то 20, кто 15, кто 10 – каждый, сколько смог, и набралось нужное количество.

Затем Пророк, мир ему, сказал мне: «О, Сальман, иди и подготовь ямки для саженцев, а когда всё будет готово, я посажу эти пальмы своими руками». Я начал копать ямы, и сподвижники помогли мне. Закончив работу, я позвал Пророка. Мы подавали ему саженцы, а он высаживал каждый из них в землю. Клянусь Аллаһом, что ни один не пропал – все принялись. Таким образом, я выполнил первую часть договора, и осталось только отдать деньги.

Однажды Пророк, мир ему, принёс кусок золота размером с куриное яйцо и, позвав меня, сказал: «Сальман, возьми это и расплатись со своим хозяином». Я подумал, что этого будет недостаточно, и спросил: «О, Посланник Аллаһа, разве этого хватит?» Пророк ответил: «Воистину, Аллаһ Всевышний сделает так, чтобы этого хватило». Клянусь Аллаһом, когда я взвесил это золото, то оказалось ровно 40 укыйя – не больше и не меньше! Так я выполнил все условия договора, и хозяин отпустил меня.

Освободившись, я стал служить Посланнику Аллаһа и всегда был рядом с ним. Я участвовал в сражении Хандак и во всех последующих битвах».

Поучительные слова и наставления Сальмана Аль-Фарисий

От Джарира передано, что Сальман сказал ему:

Это означает: «О, Джарир! Будь скромным ради Аллаhа, и Аллаh дарует тебе высокую степень в Cудный День. О, Джарир! Знаешь ли ты, сколько трудностей в День Суда?! Воистину, тому, кто угнетал другого на этом свете, будет очень тяжело».

Потом Сальман взял кусок веточки от дерева и сказал Джариру: «В Раю такого нет». Джарир спросил его: «О, Абу ʻАбдуллаһ! А разве в Раю не будет деревьев и пальм?» Сальман ответил: «Стволы райских деревьев – из золота и жемчуга, а кроны усеяны плодами».

От Абу ʻУсмана Ан-Наһдий передано, что Сальман Аль-Фарисий сказал:

Это означает: «Три вещи заставляют меня усмехнуться от удивления: когда человек полон надежд на эту жизнь, зная, что всё равно умрет, когда человек совершает грехи, зная, что Отчета не избежать, когда человек много смеётся, не зная, одобрены ли Аллаһом его поступки. И три вещи заставляют меня плакать от огорчения: расставание с Пророком Мухаммадом и его сподвижниками, когда они покидают этот мир, тяготы Судного Дня и третье – это Отчёт в День Суда, не зная, что потом – Рай или ад».

Аскетизм Сальмана

Сальман Аль-Фарисий был известен своей скромностью и неприхотливостью. Он настолько был равнодушен к богатствам этого мира, что даже не имел своего дома. Малик ибн Анас рассказал историю о том, что один из сподвижников, видя, как Сальман укрывался от зноя в тени деревьев, предложил ему построить жилище, где он мог бы спрятаться от палящего зноя и согреться в холод.

Сначала Сальман дал согласие, но потом забеспокоился, так как не хотел мирских излишеств. Он остановил мужчину, который уже собирался уходить, и спросил: «Каким будет мое жилище?» Тот ответил: «Если ты будешь стоять, то крыша будет касаться твоей головы, а если лежать, то ноги будут упираться в стену». Услышав это, Сальман успокоился и согласился, так как не хотел большего.

А Нуʻман ибн Хумейд рассказывал, что однажды он с дядей навестил Сальмана Аль-Фарисий в городе Мадаин. Они застали его за работой. Сальман сказал им, что покупает пальмовые ветки за дирхам, делает из них обувь и продаёт за три дирхама. Из двух дирхамов прибыли он только один оставляет себе, а другой отдает как садака.

Передано от Хубейба ибн Аль-Хасана и Хумейда ибн Маурика Аль-ʻАджлий, что когда Сальман почувствовал приближение смерти, он заплакал. Его спросили: «Почему ты плачешь?» Он сказал, что переживает, выполнил ли он наставление Посланника Аллаһа, которое он дал своим сподвижникам – пусть вашего имущества будет не больше, чем путешественник берёт с собой в дорогу. Когда Сальман умер, то оказалось, что у него было только одеяло, одежда и личные вещи – всё это стоимостью около 20 дирхамов.

О смерти Сальмана Аль-Фарисий

Учёные-историки передали, что Сальман был долгожителем. Говорят, что он прожил 250 лет или даже больше. Он родился задолго до Пророка Мухаммада, мир ему, и встречался с теми, кто слышал от других, а те – от самих последователей Пророка ʻИсы весть о приходе и о признаках последнего Пророка.

Сальман Аль-Фарисий умер в городе Мадаин (в Ираке) во время правления халифа ʻУсмана ибн ʻАффана.

Источник: https://islam.ua/publikatsii/stati/kak-prinyal-islam-salman-al-farisij/?lang=ru

Симояма Сигэру – японец, принявший ислам

В глобальном масштабе четверть населения нашей планеты – мусульмане. Однако в Японии доля приверженцев ислама, по примерным подсчётам, не достигает даже 1% населения. Симояма Сигэру, работающий в крупнейшей в Японии мечети, Токийской Джамии, – один из немногочисленных японцев-мусульман.

Токийская мечеть Джамии по праву считается одной из лучших в Азии (фото справа предоставлено Токийской Джамии)

Господин Симояма рассказал нам об исторических причинах, обусловивших нераспространённость ислама в Японии. 

«Начиная с эпохи Мэйдзи (1868-1912) Япония приступила к модернизации страны по европейскому образцу, добившись создания современного государства на базе систем управления, законодательства и торговли по образцу таких стран, как Германия, Великобритания и Франция.

Однако система ценностей всего остального мира, включая мусульманские страны, осталась за пределами внимания Японии. Более того, проникновение в Японию европейского предвзятого отношения к исламу, включая пугающий лозунг «Коран или меч», отнюдь не способствовало правильному пониманию мусульманской религии.

А в последние годы, после освещения СМИ таких событий, как теракт в США 11 сентября 2001 года, слово «ислам» стало нарицательным».

Коран – сокровище приверженцев ислама. Священная книга содержит наставления Аллаха для людей

«Мы все равны перед Богом»

Симояма с местными жителями во время годичного путешествия по Африке (фото предоставлено Симоямой Сигэру)

В Токийской Джамии каждый месяц принимает ислам в среднем 5 японцев. Однако во время интервью в мечети нам практически не удалось увидеть пришедших на молитву японских граждан. Что подтолкнуло Симояму к вступлению в ислам, несмотря на непопулярность этой религии в Японии?

«В студенческие годы я совершал путешествие на резиновой лодке по африканской реке Нил и останавливался в различных деревнях. Я с трудом мог объясняться с местными жителями, однако практически в любой деревне мне предоставляли место для ночлега по первой просьбе. Местные жители относились к негроидной расе и являлись последователями ислама. Я был глубоко поражён их гостеприимством. Позднее я удивился, узнав, что истоки такого отношения находятся в исламе.

Полученный во время этого путешествия опыт положил начало формированию моей сегодняшней личности. До принятия ислама я практически не верил в существование Бога. Став мусульманином, я ощутил себя членом исламского сообщества, в котором плечом к плечу, как братья, молятся люди с чёрной, жёлтой и белой кожей. Я нашёл это великолепным».

Мечеть предназначена не только для людей. 5 рукотворных птичьих гнёзд на внешних стенах минарета – один из символов равенства всех живых существ перед Богом.

Ислам проповедует всеобщее равенство перед Аллахом, поэтому при совершении молитвы люди обязательно выстраиваются рядами близко друг к другу. Также в исламе существует понятие «бирр» (добродетель), в соответствии с которым следует отдавать нужную тебе вещь, если кто-то нуждается в ней ещё больше. Иными словами, ислам учит отказываться от эгоистического мировоззрения(*1)). По словам нашего собеседника, эти особенности мусульманской религии произвели на него сильнейшее впечатление.

Геометрический узор из шестиугольников – символ бесконечности и совершенства.

Ислам уделяет большое значение правильному поведению и щедрости. В период Османской империи (XIV-XVI вв.) исламский тезис о возвращении обществу излишнего богатства способствовал использованию денежных средств в экономике в качестве общественного капитала.

Для этого существовала система вакуфа, – сети организаций, аналогичных современным НПО и НКО, создающих на собранные пожертвования столь необходимые для социально незащищённых слоёв населения объекты, как больницы и школы. Мечети являлись ключевыми объектами городов, вокруг которых возводились школы (медресе), больницы, базары и бесплатные столовые для бедных.

Таким образом, излишки средств султана, чиновников и простых граждан использовались для ликвидации классового расслоения общества».

Гостеприимна ли Япония для мусульман?

По словам Симоямы, в качестве достопримечательности для туристов из исламских стран ЮВА, включая Индонезию и Малайзию, Токийская Джамии не уступает по популярности Киото, горе Фудзи и Диснейленду, и входит в программу экскурсионных туров. Это свидетельствует о значимости гостеприимного отношения к путешественникам из стран Юго-Восточной Азии.

«Думаю, что туристический поток из исламских стран в Японию будет постепенно расти. Однако туристам не хватает ресторанов с халяльной пищей(*2) и гостиниц, предоставляющих условия для совершения молитвы. Япония гордится своим гостеприимным отношением к путешественникам, но уровень понимания потребностей мусульман всё ещё оставляет желать лучшего».

Ваше знакомство с исламом

Как улучшить понимание японцами ислама на фоне углубления отношений с исламскими странами?

«Когда человек вступает в неизвестный для себя мир, он открывает его для себя через контакт с людьми. Именно человеческий контакт помогает нам сделать первый шаг в новый мир. В моём случае, решение принять ислам пришло ко мне после знакомства со студентом из Ирака во время учёбы в докторантуре сельскохозяйственного факультета Токийского университета».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая мечеть является первой в исламе

Пятница – день совместного поклонения (фото предоставлено Токийской Джамии)

«Этот студент отнюдь не рекомендовал мне стать мусульманином. Меня привлекли его человеческие качества, а именно свойственные приверженцам ислама толерантность, доброта и братская любовь ко всем людям».

Ислам – это образ жизни, основа мусульман. Знакомство с исламом можно начать с интересующих вас повседневных аспектов жизни и общения с людьми. Можно прийти полюбоваться на мечеть как на объект искусства. «Первым соприкосновением с исламом может стать восхищение красотой мечети», – говорит Симояма.

«При встрече с мусульманином обязательно поприветствуйте его словами «Ассалам алейкум» – «Да будет мир вокруг тебя!», и протяните ему руки. Эти слова помогут завоевать доверие даже незнакомого человека. Не так давно я поприветствовал приехавшую в Японию семью из индийского Кашмира, и они ответили мне тёплой улыбкой».

В заключение беседы господин Симояма подвёл итоги: «Полученный в Африке уникальный опыт – большая подмога в моей нынешней деятельности. В Японии отсутствует правильное понимание ислама как религии. Я вижу свою задачу в распространении правильного понимания ислама среди японцев».

Оригинал статьи написан на японском языке при содействии Токийской Джамии и Центра турецкой культуры

Фото Кодэра Кэй

(Статья на японском языке опубликована 9 мая 2013 г.)

(*1) Наджиб Озторк «Вакуф: традиции и произведения искусства» (Вакуфу – соно дэнто то сакухин, Джамии, 2010

(*2) Халяль: общее название изделий и продуктов питания, разрешённых по исламскому шариату. Например, мясо может быть признано халяльным только при условии его переработки на соответствующем стандартам чистоты и гигиены производстве под контролем специального инспектора. Коран разрешает употреблять в пищу только животных, умерщвлённых и обработанных с благословления Аллаха.

Источник: https://www.nippon.com/ru/features/c01302/

Битва при Нехванде: как арабы на острие мечей принесли ислам в Персию

ДУШАНБЕ, 21 мая — Sputnik, Рубен Гарсия. Далекий 642 год нашей эры не вызовет у большинства людей никаких ассоциаций. Это не дата падения Римской империи, рождения пророка Мухаммада, монгольского нашествия, открытия Америки или любого другого великого события, заученного еще со школьной скамьи.

Однако этот год навсегда изменил судьбу персоязычных народов. На гигантскую территорию, простиравшуюся от аравийских пустынь до ледяных вершин Памира, ураганом ворвались проповедники новой веры – ислама.

Мечами они несли слово Пророка, заключенное в Коране. Ислам оказал гигантское влияние на культуру, язык и мировоззрение десятков миллионов людей — предков современных иранцев, таджиков и афганцев, во многом предопределив развитие региона от раннего средневековья вплоть до наших дней.

Однако началом формирования исламо-персидского мира стала битва Нехавенде, последняя серьезная попытка иранских владык сохранить свою тысячелетнюю власть над Востоком и Азией, ставшая триумфом мусульман и трауром для зороастрийцев.

Халифат поднимает голову

Чтобы понять, как молодой арабский халифат, считавшийся современниками дальней периферией цивилизованного мира, сумел за несколько лет покорить могучую державу персов, надо представлять, что в начале VII века представлял собой Арабский халифат и противостоявшая ему империя Сасанидских царей.

Существует историческая легенда, которая вполне может быть реальностью, что в 628 г.н.э. пророк Мухаммад отправил византийскому императору Ираклию I и его врагу, иранскому шаху Хосрову II послание с призывом принять ислам.

Сказание о добром таджикском царе: незавершенная легенда Исмаила Самани

Как ответил византийский монарх и ответил ли вообще – история умалчивает. А вот Хосров пришел в ярость от недостаточно высокопарного тона письма и неподобающего, по его мнению, обращения к владыке («От посланника Аллаха Мухаммада — Хосрову, царю персов») и разорвал письмо. Узнав об этом, пророк сказал: Аллах разорвет царство Хосрова так же, как Хосров разорвал мое письмо.

На самом деле, к этому времени некогда могучая держава Сасанидов была колоссом на глиняных ногах, и разорвать ее оказалось не так уж сложно.

В 628-м году как раз закончилась Ирано-византийской война, которую Николай Гумилев называл «мировой войной VII века». В противостоянии Византии и Персии удача сперва сопутствовала персам, но затем византийский император Ираклий I  внезапным маневром разбил армию противника и, угрожая столице персов Ктесифону, принудил их к миру.

Сцены Ирано-византийской войны

Византия сумела сохранить войска и компенсировать потери за счет военной добычи и контрибуций, а ослабевший Иран оказался ввергнут в междоусобные споры местных владык. Однако война истощила обе державы и, как сказал историк Джордж Лиски: «Излишне длительный конфликт открыл путь исламу».

Действительно, пока на Ближнем Востоке выясняли отношения две империи, среди жарких песков Аравии рождалась третья сила, чье могущество предопределило закат великих держав.

Те, что жаждут смерти

После смерти Мухаммада в 632 г. н.э., его наиболее верные последователи – известные как праведные халифы, быстро преодолели кризис вероотступничества и, объединив арабские племена, обратили свой взор за пределы Аравии.

 В 633 г. н.э. Халид ибн аль-Валид, сподвижник пророка по прозвищу «меч Аллаха» вторгся в Месопотамию (современный Ирак), богатейшую провинцию Сасанидской империи.

Накануне вторжения в приграничные земли ибн-Валид отправил персидскому наместнику требование принять ислам, выплатить налог — джизью (налог для иноверцев), либо пенять на себя, заявив: «Я приду с людьми, которые жаждут смерти так же, как ты жаждешь жизни».

Первым крупным столкновением между Арабским халифатом и персидской империей стала Битва сцепленных, которую персы проиграли. Название битвы дали арабские источники, по свидетельству которых солдаты противника, дабы держать строй и не бежать с поля боя, были скованы цепями.

На стороне арабов была фанатичная вера и верность заветам Пророка. Формируя армию ибн Валид набирал туда исключительно добровольцев, людей опытных в сражениях, ревностных мусульман, чувствовавших за собой моральное превосходство.

Гробницы исламских мучеников, или Самые необычные святыни России 

В персидской армии тоже хватало храбрых бойцов и талантливых командиров, но, увы, не повезло с генералами. Многие из них были либо знатными вельможами, получившими чин по праву родства, либо хитрыми выскочками-интриганами. В бою такие стратеги чаще всего руководствовались правилом: быстрые ноги меча не боятся.

Те же, кто реально имел боевой опыт, действовали излишне осторожно, надеясь сохранить силы на случай генерального сражения.

Мусульмане берут Ирак

Что и доказала следующая битва на реке Ефрат близ современной Басры. Там персидский генерал, услышав о силе исламской армии, тут же начал строить понтоны на случай отступления. Подошедший вскоре ибн Валид, узнав о страхах противника, это самое отступление ему и устроил.

Надо отдать должное генералу, трусом он не был и погиб в поединке с лучшим из арабских воинов. Но переправа его оказалась почти бесполезна для персидского войска, две трети которого пало под ударами исламских сабель.

Zenodot Verlagsgesellschaft mbH

Изображения арабских воинов

Через три года, в 636-м состоялась битва при Кадисии, генеральное сражение между империей Сасанидов и Арабским халифатом. Персидскими войсками командовал Рустам Фаррохзад, регент при несовершеннолетнем императоре Йездигерде III.

Человек искушенный в воинском деле, к сражению он готовился заранее, собирая войска по всей державе, от Бадахшана до Каспия. В итоге персы численно превосходили арабов — 40 тысяч против 25, – но армия их состояла по большей части из ополчения и была хуже обучена. Рустам хотел решить дело миром, напоминая о многочисленности своего войска, однако халифат мира не желал.

Битва при Кадисии подробно описана еще современниками. Враги сражались три дня, перевеса не было ни у одной из сторон. На четвертый началась песчаная буря, ветер дул прямо в лицо персам. Мусульмане решили, что сам Аллах помогает им, и усилили натиск – один из отрядов прорвался сквозь ряды персов и убил Рустама.

«Сын войны» из Куляба: чем прославился в Таджикистане командир Лангариев

Смерть командующего шокировала армию, началось беспорядочное отступление. Однако часть войска, примерно 3-4 тысячи человек, вместе с семьями остались на поле боя, предпочтя бегству почетную смерть.

Победа арабов была несомненной, но обошлась им дорого: потери составили почти 9000 воинов. Тем не менее персидский Ирак стал арабским, коим остается и до сих пор.

Последний рубеж Сасанидов

Повзрослевший Йездигерд III не примирился с поражениями и решил вернуть Месопотамию обратно под крыло империи. Но прежних сил у Сасанидов уже не осталось, а несколько приграничных столкновений и сбор войск стал для Халифата отличным поводом завершить начатое и привести Персию под знамена ислама.

Второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб назначил командующим одного из сподвижников Пророка ан-Нуман ибн Мукаррина. Впервые арабские войска численно превосходили персов, а сражение проходило не на окраинах империи, а в глубине исконно иранских земель. И персы хорошо понимали — они бьются не за территории, а за тысячелетнее государство, веру отцов и собственную свободу.

Йездигерд III знал: если битва будет проиграна, он может и останется в живых, а вот Сасанидская держава точно погибнет.

Арабов было 60000, персов – в два раза меньше. Победить стремительную исламскую кавалерию в открытом бою они не надеялись, а потому строили укрепленный лагерь близ местечка Нехавенд.

Битва была столь же ожесточенной, что и сражение у Кадисии. Воины резали друг друга четыре дня, потери были примерно равные с обеих сторон. Но арабам удалось выманить противника в открытое поле. В пылу сражения перс убили ибн-Мукаррина, но вопреки ожиданиям арабы не только не бежали с поля боя, а даже усилили натиск. Пехота Сасанидов была атакована кавалерией со всех сторон и почти полностью уничтожена.

Для империи это была катастрофа. Крепость Нехавенда пала, последние остатки регулярной армии были рассеяны, путь на восток Персии был открыт. Император Йездигерде III вместе со своим двором уходил все дальше вглубь Центральной Азии, где был предательски убит в 652 г.н.э. наместником Махоем.

Таджикистан не хочет уступать

Исследователи по-разному оценивают причины падения Сасанидской империи, произошедшее по историческим меркам молниеносно – за десятилетие. Для сравнения: в Византии между первой битвой с мусульманами и падением Константинополя под натиском мусульман-турок прошло 800 лет.

Кто-то говорит о слабости державы после войны с Византией, кто-то об общем упадке и деградации государства. Но трагедия древней Персии была и в гордыне его владык. Иранская знать с презрением смотрела на арабские племена. Так, прозвище Пожиратели саранчи сохранилось в персидском языке и поныне.

Боевой персидский: зачем Таджикистану нужны новые звания взамен советских

Вельможи считали арабов бескультурными дикарями, разобщенными и бедными, а потому неопасными. За что и поплатились. В битве при Кадиссии разведчик говорил Рустаму: «Я видел народ безобразный, босой, нагой, голодный, но весьма храбрый». В итоге эти нагие и голодные силой забрали царство у богатых и сытых.

Хотя арабы шли в Персию, в том числе за богатой военной добычей, главной целью похода было распространение ислама. Формально слово Пророка не должно было насаждаться насильно, но на деле воины-проповедники добивались перехода в ислам чаще мечом, чем Кораном.

Pixabay,CCO

Паломничество в Мекку во время хаджа

Некоторые предпочли платить джизью, однако большинство населения приняли ислам. В приграничных районах Месопотамии люди особо страдали от бесконечных войн и поборов сасанидских вельмож, а потому встретили арабов как освободителей, способных обеспечить им защиту. Так, за тридцать лет после битвы при Нехавенде большинство жителей Ближнего Востока стали мусульманами.

Говорят, что зороастризм погиб в битве при Нехванде. Однако не все территории бывшей Сасанидской империи легко покорились арабам и охотно приняли ислам. Некоторые крупные города, вроде Ахваза, неоднократно поднимали восстание против завоевателей, за что были преданы разорению.

Труднее всего пришлось арабам с непокорным населением современных Таджикистана и Афганистана. Мусульманам удалось подчинить крупные города вроде Балха, где исламская кавалерия могла успешно воевать на равнине. Но вот горах Памира и Бадахшана, где на тропе едва могли разъехаться два всадника, покорить местных жителей силой арабам как-то не удалось.

Шукуров: власти неспроста видят в Саманидах создателей таджикской нации

Люди здесь сопротивлялись упорно и ожесточенно, защищая веру и обычаи. Потому проникновение ислама в горных районах Таджикистана и Афганистана шло медленно, буквально столетиями, и еще долго в дальних селениях пылал священный зороастрийский огонь. А языческие верования сохранялись в некоторых регионах аж до начала XX века.  

Культура, оплаченная кровью

Что любопытно, персидское население от Ирака до Памира, враждебно относясь к самим арабам и презирая их культуру, сравнительно легко приняло ислам. Поэтичный персидский язык облачился в одежды арабского письма, а знание Корана вскоре стало синонимом учености.

Спустя 250 лет после битвы при Нехавенде, знаменитый царь Исмаил Сомани покончил с владычеством арабского халифата в Иране и Центральной Азии, но от ислама отказаться и не подумал.

Да и Фирдоуси в своем бессмертном труде «Шахнаме» хоть и называет арабов «пожирателями саранчи» и шлет проклятия убийце сасанидского царя, но при этом лестно отзывается о самом праведном халифе, владыке захватчиков:

Погиб Махой – и род исчез его,
И не осталось в роде никого.

Да будет проклят род его и дом,
Да будет память проклята о нем!

И век настал великого Омара,
И стих Корана зазвучал с минбара

Вместе с тем и арабская культура испытала колоссальное персидское влияние. В каком-то смысле проигравшие покорили победителей: арабы заимствовали у персов архитектурный стиль и опыт возведения роскошных дворцов, познакомились с сочинениями персидских ученых — медиков и астрономов, — переняли самые прогрессивные способы орошения и обработки земель.

И спустя двести лет, арабские и персидские летописцы были вынуждены признать – столкновение двух культур хоть и было оплачено ценою крови, но обогатило каждую из них.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/analytics/20190521/1028961127/islam-bitva-pri-nehvande-araby-persy-tajikistan.html

Абу Бакр Правдивейший: первый (часть 1 из 3)

  • Авторство: Айша Стейси ( 2016 IslamReligion.com)
  • 11 Apr 2016
  • Последние изменения 17 Apr 2016
  • Распечатано: 20
  • Показано: 6522 (в сутки: 4)
  • еще не оценено
  • Оценено: 0
  • Отправлено почтой: 0
  • 0

«Если бы мне пришлось выбиратьлучшего друга, это был бы Абу Бакр, но он мой брат и сподвижник».Это слова пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и  да приветствует. АбуБакра называли Ас-Сыддык (правдивейший).

Арабское слово ас-сыддыкобозначает не просто непричастность к обману, а характеризует человека какправдивого всегда и во всем, безошибочно распознающего истину и твердопридерживающегося её.

  Ас-Сыддык подразумевает оставаться правдивым ссобой, окружающими, а главное – с Господом. Таким был Абу Бакр.

Пророк Мухаммад проявил великое уважение илюбовь к Абу Бакру, назвав его ближайшим другом. В арабском употребляется словохалиль, которое означает нечто большее, чем дружба. Это неразрывная связьи близость душ. Пророк Ибрахим (Авраам) был халилем Господа, так же, каки пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда ониспользует то же слово для своего отношения к Абу Бакру, это говорит о многом!

Происхождение

Из хадисов и истории Ислама нам известно,что Абу Бакр родился примерно через два года после пророка Мухаммада. Оба происходилииз разных кланов одного племени – Курайш. Абу Бакр принадлежал к состоятельной семье.Он стал успешным торговцем, имел огромные связи.

Абу Бакру нравилось общаться с людьми. Он превосходноразбирался в родословной арабов, знал названия и местонахождения всех племен,ему были известны их слабые и сильные стороны. Это знание позволяло ему легко находитьобщий язык с чужими, а также оказывать существенное влияние на мекканскоеобщество.  

Когда пророк Мухаммад, да благословит егоАллах и да приветствует, женился на Хадидже, они с Абу Бакром стали соседями.Между ними было много общего: оба были успешными торговцами, оба отличались справедливостьюи достоинством в делах.

И пророк Мухаммад, и Абу Бакр избегали порокаи коррупции, распространенных в доисламской Аравии. Оба презирали идолопоклонство.Близость по духу вылилась в крепкую дружбу на всю жизнь.

Первый

Абу Бакр Ас-Сыддык первым откликнулся напризыв пророка Мухаммад. Стоило ему услышать, что нет Бога, достойного поклонения,кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник, Абу Бакр принял Ислам тут же. У любого,приходящего в новую религию, есть некий момент сомнения, но только не у АбуБакра. Сладость веры проникла в его сердце без промедления.

В первые годы пророчества Мухаммадпризывал людей к Исламу скрытно. Он прекрасно понимал, как враждебно воспримут новуюрелигию погрязшие в язычестве мекканцы. Ему хотелось собрать группу последователей,кто бы в последствии помог ему с распространением Ислама. Как только набралось38 человек, Абу Бакр изъявил желание призывать открыто.  

Количество мусульман казалось пророку Мухаммадучересчур малым, чтобы подвергать их опасности открытым призывом. Абу Бакр, тем неменее, продолжал настаивать. Спустя время Господь повелел Мухаммаду провозгласитьоб Исламе. Тогда Абу Бакр отправился к Каабе, и у стен мекканской святыни громкосказал: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад Его раб ипосланник!». Так, Абу Бакр первым во всеуслышание заявил об Исламе.

Смерть пророка Мухаммада повергла в шокобщину мусульман. Кто-то даже отказывался принять случившееся. В такой тяжелыймомент охваченный горем Абу Бакр вышел к людям и сказал: «Кто поклонялсяМухаммаду – то Мухаммад умер, но кто поклонялся Господу – то Господь вечен и неумрет!» И прочитал аяты:

«Воистину, ты (Мухаммад), смертен. И они смертны»(Коран 39:30).

«Мухаммад является всего лишь Посланником. Донего тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесьвспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах жевознаградит благодарных» (Коран 3:144)

В это тяжелое время мусульмане избрали АбуБакра своим предводителем. Он стал первым халифом в истории Ислама.

Племянник пророка Мухаммада  Али ибн АбуТалиб отмечал, что Абу Бакр первым принял Ислам и всегда был первым всовершении благих дел. В Исламе не просто дозволяется, но и побуждается состязаться друг сдругом в хороших поступках.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует,призывал с легкостью принимать этот мир, но изо всех сил стремиться исоревноваться между собой за вечное благо в Раю. Исламский историк Ат-Табарани цитируетсподвижника Ибн Аббаса: «Абу Бакр превосходил всех сподвижников пророкаМухаммада в благочестии, отказе от мирских благ и уповании на Господа».

  Из хадисовнам известно, что после пророков Абу Бакр удостоится чести первым войти в Рай.Таким образом, Абу Бакр – первый!   

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/1916/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Можно ли пить воду в первый день Великого поста

Закрыть