В каком возрасте крестили Иисуса Христа

Верующих спасает не крещенская вода, а молитва | Публикации | Православное Закамье

В каком возрасте крестили Иисуса Христа

Для многих из нас христианские праздники стали неким набором традиций. Мы просим прощения у близких в Прощеное воскресенье, ставим ветви вербы в вазу в Вербное воскресенье, красим яйца и печем куличи в Пасху, а некоторые даже осмеливаются искупаться в проруби в Крещение!

О том, что это за праздник такой, Крещение, и какими свойствами обладает крещенская вода рассказал настоятель Орловской церкви, протоиерей Олег Богданов.

Рождение обычая

Крещение Господне празднуется 19 января после того, как пророк Божий Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа на реке Иордан. В момент совершения таинства облака разверзлись, и послышался голос: «Сей есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение».

– Одновременно с небесным голосом на Иисуса Христа снизошел голубь. Это символизирует и подтверждает троичность Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Голос небесный – это Отец, Иисус Христос – Сын, а голубь – Святой Дух, – продолжил отец Олег. – Конечно, Иоанн Предтеча крестил людей и до того дня, но после этого случая зародилась традиция ежегодно погружаться в воду в день Крещения Господня.

Надо сказать, что Иисус крестился в возрасте 30 лет, поэтому представители некоторых направлений христианства утверждают, что совершить это таинство можно только в сознательном возрасте. Однако, как объяснил отец Олег, отношение к Богу Иисус принял еще в младенчестве. На восьмой день после Рождества он, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Праздник Обрезания Господня православная церковь отмечает 14 января.

– Некоторые до сих пор спорят, в каком же возрасте стоит принимать крещение. Думаю, суть не в возрасте. В младенчестве детей крестят родители и восприемники. Делается это для того, чтобы за ребенка можно было молиться и он был под защитой Бога.

Кроме того, крещеное дитя будет укрепляться в церковной жизни, а по достижении семилетнего возраста сможет принять таинство покаяния, которое учит давать оценку своим поступкам и отвечать за них.

Так что при желании родители могут крестить ребенка еще во младенчестве, – разъяснил отец Олег.

Вода, которая исцеляет?

Но вернемся к празднованию Крещения Господня. В России оно связано с традиционными крещенскими морозами. Тем не менее, 19 января многие наши соотечественники ныряют в проруби.

– Конечно, где-нибудь в теплых краях совершить крещенское купание намного легче. Впрочем, и в зимнем варианте этого обычая есть свои преимущества, – отметил отец Олег. – Как известно, именно в дни Крещения Господня природа воды меняется. Кроме того, холодная вода заставляет организм «встрепенуться»: даже кровь начинает двигаться по телу иначе. Может, поэтому человек и получает некое исцеление.

Кстати, для такого исцеления многие используют и святую воду, за которой в праздничные дни выстраиваются очереди. Как утверждает отец Олег, православных христиан в Набережных Челнах много. И если далеко не все ходят в церковь, например, на исповедь, зато за водой выстраиваются исправно.

– Почему-то люди не понимают, что не вода освящает человека и дает спасение, а молитва. И если вы не молитесь, не имеете отношения к церкви, не исповедуетесь и ведете безобразный образ жизни, то хоть ванную себе наберите и живите в этой святой воде, – вы не спасетесь! А верующего и один глоток исцелит, – заверил отец Олег.

Он также напомнил, что крещенские купания – это не геройство и не забава! Поэтому к обряду нужно подходить не фанатично, а с разумом. Иначе можно заработать переохлаждение. Окунулся три раза, перекрестился и выскочил – вот алгоритм купания в наших суровых условиях!

– Я сам однажды погружался в воду, когда на улице было 36 градусов мороза. Помню, даже ноги прилипли к домотканому половичку, который возле проруби лежал. И ничего, не заболел! – подчеркнул отец Олег. – Хотя вообще-то купание для нас, священнослужителей, необязательная часть праздника. Само Крещение Господне мы празднуем богослужением и молитвой!

Источник: http://www.pravchelny.ru/all_publications/publications/?ID=10003

Крещение младенцев

В каком возрасте крестили Иисуса Христа

Сегодня вопрос о крещении младенцев очень актуален. Именно этот вопрос в России чаще возникает у матерей в первые сорок дней после рождения чада. И пользуясь общественным опытом даже не возникает доли сомнения в том, что нужно заплатить деньги и крестить.

Ведь он не в церкви и беззащитен!

Крещение младенцев в первые сорок дней

Перечень вопросов для изучения темы:

  1. Ребенок беззащитен?
  2. В чем причина крещения?
  3. А что будет, если не покрестить?

Ребенок беззащитен?

Любой родитель будет беспокоиться, если ему скажут, что его ребенок в опасности.

Это относиться к здоровью ребенка до родов и после, например, когда мы создаем благоприятные условия.

На протяжении взросления, когда он получает первый синяк или капризничает из-за плохого настроения. Учеба, институт, самостоятельная жизнь

Статья на эту тему: первородный грех.

Таинство крещения

И все верно в нашем переживании, когда нам говорят о таинстве крещения, где наш ребенок присоединяется к церкви.

Для нас все это может быть не понятным, но столь же важным, ведь мы заботимся о будущем ребенка. Мы же хороший родитель?!

Но беззащитен ли ребенок в духовном мире, чтобы нам в детстве определять за него путь?

Посмотрите на логику Библии:

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

(Матф.18:1-6)

Иисус не призывал переживать за крещение младенце, детей и посвящать их в любое таинство. Наоборот, мы читаем, о том, что Христос поставил ребенка в пример перед взрослыми мужчинами. Акцентировал внимание на чистоте и искреннем доверии, которое мы с взрослением теряем.

Иисус рекомендует быть детьми в познании Бога.

Даже самому старому и мудрому в этом мире не миновать перерождения. Чтобы обезопасить себя в духовном мире старец, должен родиться заново и стать младенцем.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.

(Иоан.3:3-7)

Логика в Библия такая: взрослый человек после проповеди о Иисусе Христе и раскаяния — становиться духовным младенцем, но не наоборот!

Ваш ребенок не проклят и не запятнан своим грехом или чужим. Он свят и чист!

В чем причина крещения?

Всегда есть причина и следствие.

  • Почему умер Иисус?
  • Зачем мне нужно креститься?
  • Что мне делать дальше?

Ответы на эти вопросы насыщают мой пытливый ум и кормят душу.

Не бойтесь искать, ведь, когда найдете — станете во истину свободными!

Если посмотреть на пример данный в Библии, то мы увидим причину. Я подчеркну слова, на которые хочу обратить ваше внимание.

30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. 32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. 33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.

34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?

35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания,

благовествовал ему об Иисусе

.
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал:

вот вода; что препятствует мне креститься

?
37 Филипп же сказал ему:

если веруешь от всего сердца, можно

.

Он сказал в ответ

: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.
38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух;

и крестил его

.
(Деян.8:30-38)

Мы видим полную инструкцию в том, как найти причину своего крещения.

Это вера от всего сердца, что Иисус Христос есть Сын Божий.

Может ли ребенок найти причину, понять ее, осознать и уверовать?

Было бы странно ответить «да». Но возможно мы станем свидетелями процесса крещения и возмем на себя ответственность за будущее ребенка? Ведь плохого мы не делаем!? А он будет в церкви и в безопасности

Вот, что говорит Библия: не должно быть посредников в спасении человека:

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Мы не сможем заранее договориться с Богом о спасении своего ребенка и не можем просить кого-либо сделать это.

Приведу сравнение. Кредитная линия у Бога открывается на человека только при личной просьбе.

Хотите получить бесплатно спасение, защиту, благодать — обращайтесь лично. Контракт подписывается на сердце, произносят его уста, а открывают при этом Библию.

А если вас уверяет менеджер, что можно заранее детям открыть расчетный счет. Не рекомендует Директора, мыл Он очень занят, а диалог будет сложным. Уговаривает сделать проще, через него, ведь большинству он уже продал контракт.

Гоните такого менеджера — это сатана!

Спасение — осознанный поступок! В Библии нигде нет примера того, что нужно заранее крестить младенцев. Не позволяйте обмануть себя.

Статья на эту тему:
Библия о церкви.

  • А что будет, если не крестить ребенка?
  • Что будет если наш ребенок останется не крещенным, без опознавательных знаков нашей веры, символа на теле?
  • Не пройдет таинства крещения и не войдет в церковь?

Думаю, любой родитель будет переживать, когда такой страшный вопрос нам зададут.

Знание — свобода, говорит Иисус.

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

(Иоан.8:31,32)

Для поиска ответа я рекомендую вам открыть Новый Завет и узнать, что требуется человеку для спасения.

Именно понимание Благой Вести является фундаментов в вере христиан. А Новый Завет учит, что человек сам принимает решение.

Свобода воли — дар Бога.

Ребенок не бревно, чтобы его закидывали в огонь! Младенец — личность, за которую мы, как родители несем ответственность. Но мы не можем заставить верить или любить. Мы в состоянии обеспечить, дать пример, а вот выбор человек делает самостоятельно.

Ребенок учиться у своих родителей и если семья проповедует Христа Распятого, как Спасителя, то есть большая вероятность, что сын или дочка крестятся осознанно еще в юности.

Мы можем родиться в Индии, Америке, России или Италии, где есть свои исторические особенности. И в паспорте будет указано гражданство по месту рождения.

Духовное же гражданство, как крещение, не зависит от места рождения человека и от исторических традиций предков!

Крещение младенцев

За это гражданство умер Иисус, пролил Свою Кровь.

Чтобы стать гражданином Небес — нужно лично попросить Иисуса Христа!

Нам не стоит бояться за младенца. Он будет расти, порой ошибаться, набираться опыта, делать выводы, учиться у нас.

Помните, что ребенок сам должен войти в Церковь, а когда это произойдет, нам будет приятно находиться рядом и поступить как этот родитель, возрадоваться:

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что символизирует кутья на Рождество

24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

(Лук.15:20-24)

Спасение — не формальность! Человек сначала слышит о Христе, верует в Сына, кается и исповедует свои грехи, принимает крещение и проповедует Иисуса в своей жизни.

Еще нужно отдельно отметить, что крещение — бесплатная регистрация в Церкви Христа. За такую привилегию Иисус Христос отдал Свою жизнь!

  • ТЕГИ
  • грех
  • крещение
  • младенец
  • рождение
  • смерть

Источник: https://bible-help.ru/kreshhenie-mladencev/

Толкование Евангелия: Иоанн Креститель: есть ли последователи? Какого возраста были Иоанн Креститель и Иисус? Начали поститься ученики Иисуса? Ученики Иисуса крестили в христианство?

В каком возрасте крестили Иисуса Христа

Евангелие от Матфея. Мф. Глава 1Родословие Иисуса Христа от Иосифа до Авраама. Иосиф, поначалу, не пожелал жить с Марией из-за её неожиданной беременности, но послушался Ангела. У них родился Иисус.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 2Волхвы увидели на небе звезду рождения царского сына, и пришли поздравить Ирода. Но, их отправили в Вифлеем, где они подарили золото, ладан, масло Иисусу. Ирод убил младенцев, а Иисус спасся в Египте.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 3К омовению Иоанн Креститель не допускает фарисеев, т.к. для покаяния важны дела, а не слова. Иисус просит Его крестить, Иоанн, поначалу, отказывается. Иисус Сам будет крестить огнём и Духом Святым.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 4Дьявол искушает Иисуса в пустыне: сделать хлеб из камня, спрыгнуть с крыши, поклониться за деньги. Иисус отказался, и начал проповедовать, призывать первых апостолов, исцелять больных. Стал известным.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 5Нагорная проповедь: 9 заповедей блаженств, вы — соль земли, свет мира. Закон не нарушать. Не гневаться, мириться, не соблазняться, не разводиться, не клясться, не драться, помогать, любить врагов.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 6Нагорная проповедь: о тайной милостыне и молитве Отче наш. О посте и всепрощении. Истинное сокровище на Небе. Око — светильник. Или Бог, или богатство. Бог знает о нужде в пище и одежде. Ищите правду.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 7Нагорная проповедь: вынуть бревно из глаза, не метать бисер. Ищите, и обретёте. Делайте другим, как себе. Дерево хорошо плодами, и люди по делам войдут на Небо. Стройте дом на камне — учил с властью.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 8Исцеления прокажённого, тёщи Петра. Вера военного. Иисусу негде спать. Путь мёртвые хоронят себя. Ветер и море повинуются Иисусу. Исцеление одержимых. Свиньи утопли от бесов, и животноводы недовольны.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 9Парализованному легче приказать ходить или же простить грехи? Иисус закусывает с грешниками, посты — потом. О таре для вина, ремонте одежды. Воскрешение девицы. Исцеление кровоточивой, слепых, немого.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 10Иисус посылает 12 апостолов проповедовать и исцелять даром, за еду и ночлег. Вас будут судить, Иисуса называть дьяволом. Терпением спасайтесь. Ходите везде. Тайн нет. Бог за вами проследит и наградит.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 11Иоанн спрашивает про Мессию. Иисус хвалит Иоанна, что он больше пророка, но меньший у Бога. Небеса достигаются усилием. Есть или не есть? Укор городам. Бог открыт младенцам и трудящимся. Лёгкое бремя.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 12Бог хочет милости и добра, не жертвы. Можно лечить и в субботу — это не от дьявола. Духа не хулите, от слов оправдание. Добро от сердца. Знамение Ионы. Упование народов на Иисуса, Ему мать — ученики.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 13О сеятеле: люди урожайны как зерно. Притчи проще понимать. Сорняки от пшеницы отделят позже. Царство Небесное растёт как зерно, поднимается как закваска, выгодно, как клад и жемчуг, как сеть с рыбой.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 14Ирод отрубил голову Иоанну Крестителю по просьбе жены и дочери. Иисус исцелил больных и накормил 5000 голодных пятью хлебами и двумя рыбами. Ночью Иисус пошёл к лодке по воде, и  Пётр так же захотел.Евангелие от Матфея. Мф.

Глава 15Ученики рук не моют, а фарисеи за словами не следят, тем оскверняются — слепые проводники. Плох дар Богу, вместо дара родителям. Псы едят крохи — исцели дочь. Лечил и 4000 накормил 7 хлебами и рыбой.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 16Розовый закат знаменует ясную погоду. Избегайте лукавства фарисейского. Иисус — Христос, убьют и воскреснет. Церковь на Петре-камне. Следуя за Христом до смерти — спасёте душу, вам воздастся по делам.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 17Преображение Иисуса.

Иоанн Креститель — как пророк Илия. Бесы изгоняются молитвой и постом, исцеление отрока. Нужно верить. Иисуса убьют, но воскреснет. Подати берут с чужих, но проще внести на Храм.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 18Умалившийся как дитя больший на Небесах. Горе соблазняющему, лучше быть без руки, ноги и глаза. Нет воли Бога погибнуть. Прощай послушного 7х70 раз. Иисус среди двоих просящих. Притча о злом должнике.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 19Разводиться лишь при измене, т.к. одна плоть.

Не жениться не удастся. Пусть дети приходят. Благ один Бог. Праведный — раздай имение. Богатому сложно идти к Богу. Последовавшие за Иисусом сядут судить.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 20Притча: работали по разному, а заплатили одинаково из-за премиальных. Иисуса распнут, но воскреснет, и кто сядет по бокам зависит от Бога. Не господствуйте, а служите, как Иисус. Исцеление 2-х слепых.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 21Въезд в Иерусалим, осанна Иисусу. Изгнание торговцев из Храма.

Говорите с верой. Крещение Иоанна с Небес? Исполняют не на словах, а на деле. Притча о наказании злых виноградарей. Главный камень Бога.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 22В Царство Небесное, как и на свадьбу, нарядись, не опаздывай, и веди себя достойно. Кесарь чеканил монеты — верните часть, а Богу — Божие. На Небе ЗАГСа нет. Бог среди живых. Возлюби Бога и ближнего.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 23Делайте, что велят начальники, но пример с них-лицемеров не берите. Вы — братья, не возноситесь.

Храм дороже золота. Суд, милость, вера. Внешне красиво, а внутри плохо. На иерусалимцах кровь пророков.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 24Когда конец света не ясно, но поймёте: солнце затмится, знамения по небу, есть Евангелие. До того: войны, разруха, голод, болезни, самозванцы. Готовьтесь, прячьтесь и спасётесь. Делайте всё как нужно.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 255 умных дев успели на свадьбу, а другие нет. Хитрого раба наказали за 0 дохода, а прибыльных — повысили.

Царь накажет козлов, и наградит овец-праведников за добрые догадки: кормили, одевали, навещали.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 26Ценное масло для Иисуса, нищие подождут. Иуда нанялся предать. Тайная Вечеря, Тело и Кровь. Богомолье на горе. Иуда целует, арест Иисуса. Пётр дрался ножом, но отрёкся. Иисуса осудили за богохульство.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 27Иуда раскаялся, поругался и повесился. На суде Пилату сомнительно распятие Иисуса, но народ взял на себя вину: Царь Иудейский.

Знамения и смерть Иисуса. Похороны в пещере, вход под охраной, опечатан.Евангелие от Матфея. Мф. Глава 28В воскресенье сверкающий Ангел напугал охрану, открыл пещеру, сказал женщинам, что Иисус воскрес из мёртвых, скоро явится. Стражу подучили: вы уснули, тело украли. Иисус велел учить и крестить народы.

Пить чёрный или зелёный китайский чай, какой купить? — Как выбрать приятный

Какой чай купить в магазине? Как определить, какие чаи лучше пить, чёрные или зелёные? Ответ простой: выбирайте по привкусу крепкой горечи в чае, аромату, бодрящему эффекту и цене.

Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?

Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая.

Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит, а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус.

Вам больше нравится пить чёрный или зелёный чай по вкусу и аромату? — Выберите понравившийся ответ

Предпочитаю пить чёрный чай за его густой насыщенный вкус и цвет, приятный аромат, бодрящий эффект

Чаще покупаю и пью разные зелёные чаи за их, весенний вкус и аромат, янтарный цвет, тонизирующие свойства

Источник: http://infostatus.ru/gospel/synopsis/194/

Как же правильно относиться к крещению младенцев?

О том, в чем смысл водного крещения и обязательно ли его принимать, мы уже писали. Но как относиться к крещению младенцев? Мы собрали мнения.

Лев Белов: Нужно волеизьявления крещаемого

Лев Белов, пастор христианской евангельской церкви «Свет миру», (Тутаев, Россия):

Мне приходилось слышать что, некоторые церкви видят в крещении детей  ветхозаветное обрезание младенцев мужеского пола или  как закладывание привязанности к конкретной христианской деноминации, своего рода закладывание закваски и ожидание что однажды вскиснет и побудит прийти в церковь, поэтому крестят в младенчестве.

Но назвать этот акт полноценным водным крещением я не смогу именно по причине отсутствия волеизьявления крещаемого. Я сам крещен в детском возрасте родителями, и второй раз уже в зрелом  возрасте, после осознанного прихода ко Христу.

 Если ребенка крестили в детстве, то после прихода в церковь в зрелом возрасте, ему следует лично заключить завет с Богом и креститься осознанно.

Евгений Зайцев, ректор богословской академии Церкви Адвентистов Седьмого Дня, доктор богословия

Андрей Кураев: Крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову

Андрей Кураев, православный публицист и блогер, протодиакон (Россия): 

Понятно, что преступник, не принесший сознательного покаяния, не может быть помилован. Но должен ли врач отказывать в помощи больному только потому, что тот еще не понял источника собственной болезни?

Да, ребенок не знает, что такое Церковь и на каких принципах она строится. Но ведь Церковь – это не философский кружок, не простое собрание единомышленников. Церковь – это жизнь в Боге. Отлучены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа (а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову) лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков «дееспособности»?

Закон, избранничество, права и обетования Ветхого Завета распространялись на детей. Вступить в состояние Завета значило, прежде всего, вступить в члены народа Божия. В народ Божий люди входили с детства. Для этого недостаточно было просто родиться в еврейской семье – надо было пройти через таинство обрезания. Также и сегодня – мало родиться в семье христианина, надо пройти таинство крещения.

Этими таинствами родители включают своих детей в состояние Завета, в состав народа Божия для того, чтобы на малышей распространялась благодатная Божия защита, покрывающая весь народ. Как некогда еврейские дети в ночь самой страшной египетской казни спасались от погубления кровью агнца, нанесенной на дверные косяки, так в христианскую эпоху от ангела смерти дети защищаются Кровию истинного Агнца и Его печатью – крещением.

И даже инициатор протестантского движения Мартин Лютер в 1522 г. осудил отвергавших детское крещение анабаптистов Никлоса Шторха, Томаса Дрекселя и Марка Штюбнера.

 Сам Лютер был крещен в детстве и отказывался перекрещиваться, приводя самого себя как пример, доказывающий благодатность детского крещения: «Что крещение детей Христу угодно, доказывается достаточно собственным деянием Его, именно, тем, что Бог из них многих святыми делает и Духа Святого им дал, кои таким образом крещены были, и ныне еще много тех, по коим видно, что они Духа Святого имеют, как по учению, так и по житию их; как и нам по милости Божией дано». И далее: «Ежели бы не принимал Бог крещения детей, значит, во все времена до дня сего ни один человек на земле христианином не был Засим говорим мы, что для нас не самое важное, верует или не верует крещаемый; ибо оттого не делается крещение неистинным, но все зависит от слова и заповеди Божией. Крещение есть не что иное как вода и слово Божие, одно при другом. Вера моя не творит крещение, но воспринимает его».

Для Лютера, как и для православных христиан, крещение есть омовение водою, пронизанной благодатью Христовой, то есть именно таинство. Баптисты же уверены, что в их крещении Дух Святой им не подается. И значит – остается у них только пустая обрядность, мертвая форма, вполне бессмысленное подражание древним церковным преданиям. И дети – от которых Христа спрятали за страницами «догматического богословия».

Сергей Журавлев, архиепископ Украинской Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (УРПЦ ХС) и Российской Православной Обновленческой Церкви.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой церковный праздник 19 декабря

Андреас Патц: Что дает младенцу его крещение?

Андреас Патц, пастор церкви, блогер, основатель и редактор « Международной христианской газеты» (Германия):

Как относится к детскому крещению? Имеющиеся в наличии многочисленные попытки хоть как-то обосновать крещение детей (младенцев) Словом Божьим выглядят совершенно несостоятельными.

Например, небезызвестный Жан Кальвин считая, что «утверждение о крещении младенцев не нуждается в долгих доказательствах», пускался в эти самые долгие доказательства, будучи вполне уверенным в том, что этим самым оказывает «помощь людям неученым».

В присущей ему манере реформатор пытается опровергнуть «лживые возражения, которыми искусители могли бы поколебать Божью истину в сердцах простецов».

Суть многословия Кальвина сводится к банальному отождествлению крещения с обрезанием. Подобные полеты мысли могут далеко увести любого толкователя, а не только «простеца», безо всякого, кстати говоря, воздействия со стороны искусителей.

Можно было бы спросить автора – жаль, что этого нельзя теперь сделать – на каком основании он ставит знак равенства между этими двумя актами? Ведь первое (и едва ли не самое главное) возражение, которое, кажется, лежит на поверхности, могло заключаться в том, что все тысячи людей, откликнувшиеся на призыв Иоанна Крестителя и позднее Апостолов, были на момент крещения уже обрезаны. Что в таком случае для них означало крещение? Я уж не спрашиваю, как быть в этом вопросе с женским полом

Не проще ли поэтому, и не надежнее ли, обратиться к Библии – источнику познания Бога и Его воли.

Священное Писание, ссылаясь на образ Ноева ковчега (в котором к несчастью Жана Кальвина детей не было), дает четкое определение крещению: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петра 3:21). Подстрочный перевод подает то же самое как «совести доброй просьба у Бога». Не удивительно, что ни в Евангелиях, ни затем в посланиях Апостолов нет ни единого намека на крещение младенцев.

Что же говорит о крещении Библия? Апостол Петр, проповедуя в день Пятидесятницы в Иерусалиме фактически озвучил порядок, согласно которому совершается крещение: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деяния св. Апостолов 2:38).

Второй обязательный повод для крещения – вера: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Марка 16:16). Кроме всего прочего Господь перед крещением ожидает от человека плода покаяния: «сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3:8).

По силу вполне естественных причин, осознанно пережить все вышеперечисленное младенцы просто не могут.

Наконец, последнее. Что дает младенцу его крещение? Единственным пропуском в Царствие Небесное является рождение свыше. «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). Крещение – следующий шаг после рождения свыше. Без оного крещение не имеет никакой силы. И это именно то, что мы наблюдаем в жизни большинства людей, крещенных в младенчестве.

Есть ли ограничения по возрасту? Поскольку речь идет об ответственном шаге, который имеет силу на протяжении всей жизни, то крещение преподается тем, кто понимает, о чем вообще речь и в состоянии нести ответственность за свои поступки. В нашей поместной церкви, например, после долгих рассуждений определён возраст – 18 лет.

Алексей Осипов, богослов, профессор Московской духовной академии 

Юрий Белановский: Понятно, что младенцы, которых приносят крестить, личной веры не имеют

Юрий Белановский, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве (Россия):

Понятно, что младенцы, которых приносят крестить, личной веры не имеют. Они не в состоянии пройти никакую подготовку, никоим образом не могут не только исполнять заповеди Божьи, но даже понять их. Не получается ли, что допуская крещение маленьких детей, Православная церковь игнорирует собственное учение о смысле и цели крещения? Почему детей вообще крестят, не честнее было бы подождать взросления и дать возможность выбрать веру свободно и ответственно?

Если речь идет о семье нехристианской, то все сказанное верно и крещение детей невозможно. В случае совершения оно является профанацией и насилием над детьми.

Младенцев крестят не безусловно. Условий два. Первое — родители должны быть практикующими христианами; второе — они должны иметь твердое намерение воспитать своих детей в христианской вере. В данном случае исключается элемент насилия над детьми, поскольку ребенок воспринимает то, чем по-настоящему живет семья, воспринимает то, что дается ему без выбора. Сюда, кстати, кроме веры относятся и язык, и культура, и национальность, и различные местные традиции.

В данном случае все понятно и просто. Семья — это единство. Если родители живут христианской жизнью, ходят в храм, молятся, причащаются, то трудно себе представить их собственного ребенка, выпавшего из этой жизни. Дети живут тем, чем и их семья.

Но если мы говорим о людях, лишь доверяющих Церкви, но не имеющих к ней отношения, то эта же логика говорит против крещения детей. Младенцев приобщают, вернее как бы «вбрасывают» в христианство, которое не имеет к семье никакого отношения.

А это есть самое настоящее насилие и профанация.

Итак, если мы говорим о христианах, то если семья решит крестить ребенка — имеет право это сделать. Более того, церковная традиция приветствует такое решение. Если решено будет подождать до совершеннолетия, то и такое возможно.

Алексей Прокопенко, пресвитер церкви «Преображение»  (Самара, Россия)

Алексей И. Коломийцев: крещение младенцев является преступлением

Алексей И. Коломийцев, почетный пастор Библейской церкви «Слово благодати» (Бэттл Граунд, Вашингтон, США): 

Более того, крещение младенцев является преступлением, так как, во-первых – нарушается смысл и значение самого крещения; во-вторых – человек, которого крестили в детстве (младенчестве), живет обманом: факт крещения в детстве внушает ему ложную надежду принадлежности к народу Божьему, тогда, когда у него самого не было личной веры в спасительную жертву Иисуса Христа. Более того, его духовный статус с точки зрения Писания вообще остается непонятным, т. к. большинство детокрещенцев практикуют конфирмацию, т. е. официальное присоединение к церкви по достижению зрелого возраста (это вообще является надуманным, небиблейским представлением о присоединении к Церкви).

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/church/9181-kak-zhe-pravilno-otnositsya-k-kreshheniyu-mladentsev

Иоанн креститель — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Пророк Иоанн Креститель, икона

Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень (I в.), мученик. После Пресвятой Богородицы — самый чтимый святой

В честь его установлены следующие праздники: 23 сентября — зачатие, 24 июня — рождество, 29 августа — усекновение главы, 7 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 24 февраля — первое и второе обретение его главы, 25 мая — третье обретение его главы, 12 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину.

Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима.

Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует Евангелист Лука, архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына.

И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах.

По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Услышав об убийствах, Елисавета взяв отрока удалилась в пустынные горы. Видя приближающихся воинов она взмолилась Богу о спасении и тогда гора расступилась, приняла её вместе с сыном и скрыла от преследователей. Не найдя их, воины допытывались о Предтече у Захарии, которого в конце концов убили.

Елисавета скончалась в горах через сорок дней после убиения своего праведного мужа, а святой Иоанн был питаем ангелом до своего совершеннолетия. Он вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью — постом и молитвой. Предтеча носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами.

Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу.

Иоанн Предтеча, икона, XIV в.

Проповедь

Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов.

Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения.

Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом.

По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2).

Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос.

Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный »

Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный, брат Симона Петра.

Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал.

Темница

Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены, дочери аравийского царя Арефы, и за незаконное сожительство с Иродиадой, которая Иродиада до этого была замужем за сводным братом Ирода, Филиппом.

Усекновение головы Иоанна Крестителя, икона

Казнь

В день своего рождения Ирод Антипа устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства.

Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери.

Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в Самарянском городе Севастии.

За свое злодеяние Ирод Антипа получил возмездие в 38 году после Р. X.; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение.

О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда немецкая Пасха в этом году

Житие св. Пророка и Крестителя Господня Иоанна. Икона

Молитвословия

Тропарь Зачатия Предтечи, глас 4

Пе́рвее неражда́ющая непло́ды, возвесели́ся,/ се́ бо зачала́ еси́ Со́лнца свети́льника я́ве,/ просвеща́ти иму́ща всю́ вселе́нную, слепото́ю неду́гующую./ Лику́й, Заха́рие, вопия́ со дерзнове́нием:/ проро́к Вы́шняго е́сть хотя́й роди́тися.

Кондак Зачатия Предтечи, глас 1

Весели́тся све́тло Заха́рия вели́кий/ со всесла́вною Елисаве́тию сопру́жницею,/ досто́йно зачина́юще Иоа́нна Предте́чу,/ его́же Арха́нгел благовести́, ра́дуяся,/ и челове́цы достодо́лжно почти́м,// я́ко таи́нника благода́ти.

Тропарь Рождества Предтечи, глас 4

Проро́че и Предте́че прише́ствия Христо́ва,/ досто́йно восхвали́ти тя́ недоуме́ем мы́, любо́вию чту́щии тя́: / непло́дство бо ро́ждшия и о́тчее безгла́сие разреши́ся/ сла́вным и честны́м твои́м рождество́м,// и воплоще́ние Сы́на Бо́жия ми́рови пропове́дуется.

Кондак Рождества Предтечи, глас 3

Пре́жде непло́ды дне́сь Христо́ва Предте́чу ражда́ет,/ и то́й е́сть исполне́ние вся́каго проро́чества:/ Его́же бо проро́цы пропове́даша,/ на Сего́ во Иорда́не ру́ку положи́в,// яви́ся Бо́жия Сло́ва проро́к, пропове́дник, вку́пе и Пре́дтеча.

Тропарь Усекновения и общий Предтечи, глас 2

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свидете́льство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся́ еси́ вои́стинну и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину постра́дав ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго гре́х ми́ра// и подаю́щаго на́м ве́лию ми́лость.

Кондак Усекновения, глас 5

Предте́чево сла́вное усекнове́ние,/ смотре́ние бы́сть не́кое Боже́ственное,/ да и су́щим во а́де Спа́сово пропове́сть прише́ствие;/ да рыда́ет у́бо Ироди́а, беззако́нное уби́йство испроси́вши:/ не зако́н бо Бо́жий, ни живы́й ве́к возлюби́,// но притво́рный, привре́менный.

Тропарь Первого и второго обре́тения Главы, глас 4

От земли́ возсия́вши, Предте́чева глава́/ лучи́ испуща́ет нетле́ния ве́рным исцеле́ний,/ свы́ше собира́ет мно́жество А́нгел,/ до́ле же созыва́ет челове́ческий ро́д,// единогла́сную возсыла́ти сла́ву Христу́ Бо́гу.

Кондак Первого и второго обре́тения Главы, глас 6

Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́, я́ко ши́пок свяще́ннейший, от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде, в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Тропарь Третьего обре́тения Главы, глас 4

Я́ко Боже́ственное сокро́вище, сокрове́нное в земли́,/ Христо́с откры́ главу́ твою́ на́м, проро́че и Предте́че./ Вси́ у́бо, соше́дшеся в сея́ обре́тение,/ пе́сньми богоглаго́ливыми Спа́са воспои́м,// спаса́юща на́с от тле́ния моли́твами твои́ми.

Кондак Третьего обре́тения Главы, глас 6

Светоявле́нный и Боже́ственный в ми́ре сто́лп,/ со́лнца свети́льник, Предте́ча,/ главу́ светоно́сную и Боже́ственную свою́ показа́вый в конце́х,/ освяща́ет то́й ве́рно покланя́ющихся и взыва́ющих:/ Христо́в прему́дрый Крести́телю,// спаси́ все́х на́с.

Тропарь Перенесения десницы, глас 4

От земли́ возсия́вши, Предте́чева рука́/ лучи́ испуща́ет нетле́ния ве́рным исцеле́ний,/ свы́ше собира́ет мно́жество А́нгел,/ до́ле же созыва́ет челове́ческий ро́д,// единогла́сно возсыла́ти сла́ву Христу́ Бо́гу.

Кондак Перенесения десницы, глас 6

У́мнаго Со́лнца свети́льник Боже́ственный Предте́ча,/ показа́вый в конце́х светоно́сную свою́ десни́цу,/ ны́не на се́вере озаря́ет е́ю блаже́нное Оте́чество на́ше,/ просвеща́я и освяща́я ве́рно покланя́ющихся, и Христу́ вопию́щих:// спаси́ на́с моли́твами проро́ка Твоего́, Царю́ Вы́шний.

Молитва [1]

Крести́телю Христо́в, пропове́дниче покая́ния, ка́ющагося не пре́зри мене́, но совокупля́яся с во́и Небе́сными, моли́ся ко Влады́це за мене́, недосто́йнаго, уны́лаго, немощна́го и печа́льнаго, во мно́гия бе́ды впа́дшаго, утружде́ннаго бу́рными по́мыслы ума́ моего́. Аз бо есмь верте́п злых дел, отню́дь не име́яй конца́ грехо́вному обы́чаю, пригвожде́н бо есть ум мой земны́м веще́м. Что сотворю́? Не вем.

И к кому́ прибе́гну, да спасе́на бу́дет ду́ша моя́? То́кмо к тебе́, святы́й Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те, я́ко тя пред Го́сподем по Богоро́дице вем бо́льша бы́ти рожде́нных всех, ты бо сподо́бился еси́ косну́тися верху́ Царя́ Христа́, взе́млющаго грехи́ ми́ра, А́гнца Бо́жия. Его́же моли́ за гре́шную мою́ ду́шу, да поне́ отны́не, в пе́рвый на́десять час, понесу́ тяготу́ благу́ю и прииму́ мзду с после́дними.

Ей, Крести́телю Христо́в, честны́й Предте́че, кра́йний Проро́че, пе́рвый во благода́ти му́чениче, по́стников и пусты́нников наста́вниче, чистоты́ учи́телю и бли́жний дру́же Христо́в! Тя молю́, к тебе́ прибега́ю: не отри́ни мене́ от твоего́ заступле́ния, но возста́ви мя, низве́рженнаго мно́гими грехи́.

Обнови́ ду́шу мою́ покая́нием, я́ко вторы́м креще́нием, поне́же обоего́ нача́льник еси́: креще́нием омыва́яй прароди́тельный грех, покая́нием же очища́яй коего́ждо де́ло скве́рно. Очи́сти мя, греха́ми оскверне́ннаго, и пону́ди вни́ти, а́може ничто́же скве́рно вхо́дит, в Ца́рствие Небе́сное. Ами́нь.

Десница Иоанна Крестителя

Десница Иоанна Крестителя

Как повествует предание, Евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка — его правую руку.

В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предтечи из Антиохии в Халкидон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками.

Святыня, с 1799 по 1918 годы хранившаяся в России (Санкт-Петербурге и Гатчине) и являвшаяся собственностью Российской Императорской семьи, из-за революционных потрясений последние полвека пребывала в Сербии и Черногории, считаясь утраченной и была обретена лишь в 1993 году (Подробнее см. статью «Десница Иоанна Крестителя»).

Глава Иоанна Крестителя

Святая же глава Иоанна Крестителя была найдена благочестивой Иоанной и погребена в сосуде на Елеонской горе. Позже один благочестивый подвижник, копая ров для основания храма, нашел это сокровище и хранил его у себя, а перед смертью, опасаясь поругания святыни неверующими, скрыл ее в земле в том же месте, где нашел.

В царствование Константина Великого, два инока приходили в Иерусалим поклониться Гробу Господню, и одному из них явился Иоанн Предтеча и указал, где закопана его голова. С этого времени христиане стали праздновать Первое обретение главы Иоанна Предтечи (Дальнейшую историю святыни см. статью «Глава Иоанна Крестителя»).

Использованные материалы

[1]  Пророку Иоанну, Предтечи и Крестителю Господню (тропари, кондаки, молитвы и величания) — http://diak.ortox.ru/*_prorokam/view/id/1170439

Источник: https://drevo-info.ru/articles/3825.html

Крещение Господа Иисуса Христа

Практически нет человека на территории нашей страны, который бы не знал о том, что в традиции Православной Церкви существует много праздников. Некоторые даже знают о том, что есть двенадцать очень важных праздников, которые называются Двунадесятыми.

Об одном из Двунадесятых праздников сегодня пойдёт речь. Это праздник Крещения Господня.

Икона с двунадесятыми праздниками Церкви. Крещение Иисуса Христа — в третьем ряду третье слева

Богоявление — древнейший праздник Церкви

Так случилось, что до IV века по рождестве Христовом праздники Рождества и Крещения праздновались в один день и носили название Богоявления. Восточная и Западная церкви праздновали его в один день 6 января по юлианскому календарю.

Позднее, Рождество и Богоявление стали праздновать в разные дни. Так это происходит и в наше время.

Праздник Богоявления был утверждён в честь великого события. Буквально, Бог явил Себя людям во всей Своей полноте в день крещения Спасителя.

Бог явил Себя людям в крещении Иисуса Христа

Крещение Иисуса в реке Иордан

В Евангелии от Матфея 3:13-17 мы читаем как происходило крещение Иисуса Христа:

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно принять от Тебя крещение, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.

Тогда Иоанн допускает Его.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

Джеймс Тиссо. Иоанн Креститель и фарисеи

Иоанн Предтеча — пророк, крестивший Христа

Это событие не было тайным. Если посмотреть на того, кто крестил Иисуса Христа, то мы увидим пророка, которого почитали даже его враги. Пророк Иоанн был известен во всём Израиле. Каждый день к нему стекались люди, чтобы принять омовение покаяния в реке Иордан и научиться от него.

Его главным призывом ко всем, бедным и богатым, были слова:

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Он не боялся обличать власть имущих. В нём не было ни капли лицемерия.

Сам Христос сказал об Иоанне:

из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя.

Поэтому немало людей стало свидетелями того, как прозвучал голос Бога Отца с небес, который сказал об Иисусе Христе, что Он Сын Божий; Иоанн засвидетельствовал при всех что Дух Святой сошёл на Иисуса в виде голубя. Большинство людей увидели в этом событии странное зрелище, но были среди них те, кто стали ближайшими учениками Христа.

Место, где крестился Иисус, сохранилось до наших дней. Хотя река и изменила своё течение, но само место крещения Иисуса Христа остаётся местом паломничества.

Место крещения Иисуса Христа в старом русле реки Иордан

Возраст крещения Христа — возраст совершеннолетия

О том, в каком возрасте крестили Иисуса мы читаем в Евангелии:

Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати.

Господь принял крещение во столько же лет, во сколько лет израильтянин становился совершеннолетним. Такой традиции некоторое время придерживалась Восточная Церковь. Когда же большинство населения христианских государств стало христианами, крестить стали чаще младенцев, потому что все родственники уже были крещены.

Крещением Иисуса освящены все воды

Для того, чтобы совершить крещение, Иисус Христос вошёл в воды реки Иордан. Как говорят святые учителя Церкви, в это мгновение всё естество водное освятилось. Теперь не имеет значения в какой реке или каком водоёме совершается крещение, потому что освящены все воды.

В память об этом в праздник Богоявления, или Крещения Господня, во всех водоёмах освящается вода. Учитывая погодные условия в России, очень часто для того, чтобы освятить воду в реке или озере, приходится прорубать прорубь в форме креста. Эта прорубь называется Иордань.

Иордань — это крестообразная прорубь, куда погружаются верующие в праздник Крещения, подражая крещению Иисуса ХристаТроекратное погружение во имя Отца, Сына и Святого ДухаОсвящение воды в храме

Накануне праздника, в Крещенский Сочельник, во всех православных храмах совершается освящение воды. Эту воду хранят дома, как святыню. По-гречески она так и называется: агиасма, то есть, святыня. Эту воду верующие пьют по утрам с молитвой натощак. Когда же болеют, то её употребляют в любое время.

Молитва на употребление святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Ами́нь.

Молитвы праздничного богослужения

В Евангелии от Иоанна 1:18 написано:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Именно это и произошло в тот день, когда Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Потом, спустя некоторое время Сам Господь скажет о Себе:

Видевший Меня, видел Отца.

Об этом в праздничном богослужении поётся словами особых молитв — тропаря и кондака праздника:

Тропарь Крещению Господню, глас 1

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди,

Тро́ическое яви́ся поклоне́ние:

Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́,

возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я,

и Дух в ви́де голуби́не,

изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние.

Явле́йся Христе́ Бо́же,

и мир просвеще́й, сла́ва Тебе.

Кондак Крещению Господню, глас 4

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней,

и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас,

в ра́зуме пою́щих Тя:

прише́л еси́, и яви́лся еси́,

свет непристу́пный.

Смысл крещения — просьба Богу о доброй совести

В древности крещение было омовением покаяния. Люди приходили к пророку, каялись в своих грехах и ритуально смывали их, словно умирали для грехов и воскресали для жизни по Закону Божию. Считалось, что весь груз грехов смывается водой. Иисусу Христу не нужно было омывать грехи, потому что Он не имел греха. Войдя в воды Иордана, он взял на себя все наши грехи и духовные немощи.

Апостол Пётр говорит об этом так:

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа.

В такой великий праздник нужно помнить и об этом смысле крещения — о просьбе к Богу о доброй совести и об обещании Богу жить по этой доброй совести так, чтобы Богоявление затронуло и освятило и воды нашей жизни.

Источник: https://hranitel.club/309-kreshhenie-iisusa-hrista

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Кто такой иерей в церкви

Закрыть