Где в Крыму крестился князь Владимир

Крещение Руси: история праздника и программа мероприятий | Факты ICTV

День крещения Руси-Украины стал государственным праздником в 2008 году, когда третий президент Виктор Ющенко подписал указ его праздновании. Факты ICTV предлагают вспомнить о выдающемся событии в истории Украины.

Роль князя Владимира в крещении Руси

28 июля считается днем ​​смерти Владимира (980-1015), а само крещение наиболее вероятно состоялось 14 августа (по новому стилю) 988 года. Этот процесс был длительным, ведь князю для объединения земель и усиления власти необходимо было изменение религии.

Согласно Повести временных лет, Владимир еще до крещения прошел испытания верой. Волжские болгары предлагали ему принять ислам, гонцы из Рима — католичество, а хазарские евреи — иудаизм.

Однако князь Владимир выбрал православие. Решающим было путешествие в Константинополь. К тому же его бабушка — княгиня Ольга — была православной христианкой. Ее окрестили в столице Византии еще в 955 году.

Крещение князя Владимира состоялось в Херсонесе. Здесь он построил церковь в честь святого Василия, имя которого он получил при крещении. Вернувшись в Киев, князь крестил своих сыновей и подданных, а также разогнал своих языческих жен.

По его приказу были уничтожены алтари и статуи древних богов. Массовое крещение населения произошло в Днепре.

Если крещение киевлян прошло более-менее без насилия, то в других княжествах воеводы крестили людей мечом и огнем.

Читайте: Церковные праздники – календарь на 2019 год

После крещения на Руси начали строить христианские храмы. А на древнем капище была построена церковь святого Василия, а позже — Десятинная церковь.

Что было до Владимира

Крещение Руси князем Владимиром было лишь продолжением длительного процесса христианизации украинских земель. Различные источники указывают на то, что христианство появилось здесь задолго до крещения Владимира — еще в I веке, когда в Киеве находился апостол Андрей Первозванный.

Есть также данные о первых христианах-мучениках в Крыму, в частности, о гибели одного из первых Римских архиереев Папы Климента І.

Более того, в летописях говорится о крещении князя Аскольда в 860 году во время похода на Константинополь, который якобы даже пытался крестить киевлян, но в 882 году его убили.

Однако христианские общины в Киеве остались, о чем свидетельствует договор Руси с Константинополем, заключенный при князе Игоре в 941 году.

Новый подъем христианства на Руси начался при святой княгине Ольге, которая признана также равноапостольной.

Программа мероприятий ко Дню крещения Руси

На центральных улицах столицы в честь праздника пройдут молебни и крестные ходы.

28 июля свой первый крестный ход проведет Православная церковь Украины во главе с митрополитом Епифанием. Он начнется с молебна в 8.30 в Софии Киевской и пройдет к памятнику святому равноапостольному князю Владимиру.

Также на празднование 1031-летия крещения Украины-Руси в Киев привезут мощи святого апостола Андрея Первозванного и частичку древа Креста Господнего.

Они будут находиться 28 июля в Святой Софии во время торжественной божественной литургии, после которой их возьмут с собой в крестный ход.

29 июля мощи снова будут на территории Михайловского Златоверхого монастыря. В его кафедральном соборе до 18.00 все желающие смогут поклониться и помолиться у святыни.

Украинская православная церковь Московского патриархата также проведет свой крестный ход. 27 июля в 13.00на Владимирской горке состоится торжественный молебен, который возглавит предстоятель УПЦ МП Онуфрий.

После завершения молебна состоится крестный ход от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры.

28 июля в 9:00 состоится торжественная литургия на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры, которую проведет предстоятель УПЦ МП Онуфрий.

Напомним, ранее митрополит Епифаний анонсировал реформы в ПЦУ.

Источник: https://fakty.com.ua/ru/ukraine/20190728-hreshhennya-rusi-istoriya-svyata-i-programa-zahodiv/

Что в реальности делал князь Владимир в сакральном Крыму

Виктор Васнецов. Крещение князя Владимира

Когда Владимир Путин объявил, что крещение князя Владимира в Херсонесе делает Крым и Севастополь для русских не менее сакральным местом, чем Храмовая гора для евреев, многим такой поворот исторический мысли показался новым и неожиданным.

Однако в околоисторической литературе и публицистике сравнения Херсонеса с Иерусалимом попадаются уже давно, а в последние годы особенно часто.

Поэтому здесь было бы интересно обратиться к реальным историческим источникам и постараться понять, чем же на самом деле занимался в Крыму князь Владимир Красно Солнышко, сколько в этом было сакрального и насколько его действия оказались важны для истории Руси и Византии. 

Трижды крещенные

Итак, в двух словах сюжет таков. Киевский князь Владимир явился под Херсонес (Корсунь), осадил и взял город, потребовав в жены сестру византийского императора Василия Анну.

Анну он получил в обмен на обещание креститься, крестился там же в Крыму, потом вернулся в Киев, сбросил языческих идолов в Днепр, разорил капища, и Русь стала христианской.

Это, конечно, не единственная трактовка произошедших событий, и поскольку детали хронологии фактически полностью утеряны, есть еще масса альтернативных версий.

Тем не менее сравнению Херсонеса с Храмовой горой несколько мешают исторические обстоятельства, реальность которых трудно оспаривать. В первую очередь поход Владимира был обыкновенным грабительским походом – русы неоднократно появлялись у стен Константинополя с аналогичными намерениями.

Владимир поступил мудрее и прибрал к рукам то, что плохо и ближе лежало – византийская армия во главе с императором только что была полностью разгромлена болгарами, и грекам было не до Тавриды. «Корсунь разорен бысть от Руси», – говорит нам Тверская летопись. Правда, в последнее время историки, основываясь на результатах археологических раскопок, начали минимизировать ущерб, который русская армия нанесла городу.

Но сложно поверить в то, что армия язычников во главе со своим женолюбивым вождем ни с того ни с сего отказалась бы от грабежа и насилия, тем более что Херсонес оказал сопротивление.

Но больше всего в истории с Херсонесом и Крещением Руси поражает то, что по этому поводу хранят молчание византийские историки. А кому, как не им, стоило бы расписать в подробностях столь знаменательные для империи события: потерю форпоста в Крыму (простите, Тавриде, – до тюркского Крыма оставалась еще несколько сотен лет), выдачу замуж сестры басилевса, обретение единоверцев в лице могущественных северных соседей и, наконец, союз с ними. 

Михаил Пселл в своей «Хронографии» описывает борьбу императора Василия против мятежных военачальников Варды Фоки и Варды Склира – именно на этот период приходится Крещение Руси. Но византийский летописец лишь в одном месте упоминает «тавро-скифов», как греки именовали русских.

«Царь Василий порицал неблагодарных ромеев и, поскольку незадолго перед тем явился к нему отряд отборных тавро-скифских воинов, задержал их у себя, добавил к ним других чужеземцев и послал против вражеского войска», – вот, собственно, и все, ни тебе Анны, ни тебе Херсонеса, ни тем более Владимира.

Возможно, в Царьграде не прочувствовали всей сакральности момента, потому что, по мнению греков, можно сказать, монополизировавших тогда православие, Крещение Руси состоялось намного раньше – в середине IX века, когда присланный из Константинополя епископ крестил киевских князей Аскольда и Дира.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда пошла традиция печь пасхи

Патриарх Фотий в «Окружном послании» от 867 года информирует нас: «Ибо не только этот народ (болгары) переменил прежнее нечестие на веру во Христа, но и даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос – те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан И при этом столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере, что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды». Собственно, в IX веке, согласно византийским источникам, появилась и «епархия Росия».

Если к этому добавить то, что бабка Владимира – княгиня Ольга – тоже официально крестилась, да не где-то, а в Святой Софии в присутствии императора Романа, то можно представить недоумение греков, когда речь вновь зашла о крещении «северных варваров».

Сколько можно, каждые сто лет, что ли, их крестить? Получается, для тех, кто крестил Русь, никакой сакральности в истории с Херсонесом не было и быть не могло, а Владимира в Константинополе, скорее всего, расценивали как варвара и пройдоху, отказавшегося от веры своей бабки.

Требование же креститься греки могли выдвинуть, чтобы застраховать сестру императора от участи наложницы, коих киевский князь зело любил – одной из них, например, стала беременная вдова его брата Ярополка, которого воины Ясного Солнышка предательски прикончили.

Плюс у греков был трезвый расчет – им надо было не только вернуть хоть и изрядно пограбленный, но все еще важный для империи Херсонес, но и получить ту самую армию «тавро-скифов», с помощью которой в итоге император Василий одолел мятежников. Причем, по наиболее распространенной версии, Владимир предоставил своих воинов уже после взятия и разграбления Херсонеса, поставив условием опять-таки присылку ему новой жены.

Странные союзники

Что же касается разговоров про включение Руси при Крещении в сферу влияния Византии, то тут, пожалуй, можно говорить только о культурном и религиозном пространстве и вряд ли о настоящем союзничестве. Принятие Христа не помешало Ярославу Мудрому отправить армию и флот на захват Константинополя в 1043 году – как раз когда вспыхнул крупный мятеж полководца Георгия Маниака и трон под императором Константином Мономахом шатался.

Да и все последующие годы Киевская Русь, а потом ее наследники вплоть до падения Константинополя в 1453 году не особенно рвались помогать Византии в ее бесконечной борьбе с внешними и внутренними врагами. Конечно, своих проблем хватало, да и край неблизкий, но разве это помеха, когда речь идет о сакральности? Ричард Львиное Сердце ездил из Англии аж в Иерусалим, чтобы воевать за Гроб Господень, хотя у него дома тоже было все не слава богу. 

Русские же правители, покуда враги отщипывали от Византии куски, в том числе и Херсонес (разграбленный татарами, литовцами и присвоенный генуэзцами), делили между собой ярлыки на княжение и наслаждались сакральностью. Последними же защитниками Константинополя, города, откуда эта сакральность пришла, были почему-то наряду с греками как раз итальянцы. Потомки Дмитрия Донского в это время как раз дрались за великокняжеский престол.

И наконец, последнее. Сторонники сакральности Херсонеса забывают о том, что массовое Крещение Руси началось с Киева, где была возведена и первая официальная церковь, Десятинная. Если в мире и найдется место более сакральное для русских православных, чем она, то его уже точно нужно искать не в Крыму, а где-то в Палестине. 

Часто встречается утверждение, что раз крестился князь, то это автоматически означает и крещение всех его подданных. Но тут мы опять возвращаемся к Аскольду, Диру и Ольге.

Принятие последней православия не помешало, например, появлению годы спустя первых христианских мучеников – уже в правление Владимира Феодор Варяг и сын его Иоанн были растерзаны язычниками в Киеве.

Да и после Херсонеса прошло еще немало лет, покуда христианство было принято на Руси – кое-где, как в Новгороде, не обошлось при этом без кровопролития. Хотя, с другой стороны, почему бы и нет. Если Крым наш, то делать с ним можно все, что захочется.

Источник: https://republic.ru/posts/l/1193505

Почему Владимир принял крещение в Херсонесе? »

О крещении князя Владимира ходят легенды, и даже авторитетные историки, посвятившие жизнь изучению этого периода, спорят между собой о деталях, пожалуй, одного из важнейших событий в истории России. Некоторых дотошных исследователей смущают не только расхождения в летописях относительно года крещения, их волнуют главные вопросы — место, где это произошло, и почему. Еженедельник «Крымский ТелеграфЪ» решил провести собственное расследование.

За историю Руси Ломоносов подрался с Миллером

Согласно официальной версии, князь Владимир Святославич принял крещение в Херсонесе в 988 году н. э.

При этом главный «датировщик», на который ссылается большинство историков — это Повесть временных лет, отсылающая нас к 6496 году «от сотворения мира», то есть к 988 году по современному лето­счислению.

А вот большинство византийских источников указывают 987 год, когда Константинополь заключил с Русью союз, испугавшись завоевания Царьграда (Константинополя) после завладения русскими Корсуни (Херсонеса Таврического).

Называются и другие даты. Ряд авторов считают вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским пат­риархом Фотием I в 860-х годах, вскоре после похода русов на Константинополь. Эти события иногда именуют первым крещением Руси.

А, например, математики РАН Николай Фоменко и Глеб Носовский, ссылаясь на Тверскую летопись 1534 года и на иконы Христа, на которых указан 6878 год от Адама, демонстрируют, что крещение Руси произошло в 1369 году, то есть почти на 400 лет позже. К слову, и рождение Христа они привязывают к XI веку.

Арабский же писатель и историк XI века Аль-Бекри в своих трудах заявляет, что «русы приняли христианство в IV веке нашей эры».

А человеком, который распространил его на славянские земли, был якобы Бус Белояр, правитель Русколании — государства, существовавшего, по легенде, ещё до Киевской Руси и занимавшего территорию от Днепра до Северного Кавказа.

Алексей Евтошенко, кавказовед:

«Григорий Просветитель, креститель Армении, когда встретился с царём Тиридатом, назвал его царём алан и русов, а это начало IV века. О каком царе русов может идти речь, если Киевской Руси, или Руси на Днепре, тогда ещё не существовало?»

Впрочем, современные историки отрицают подлинность Велесовой книги, единственного сохранившегося письменного источника, подтверждающего существование Русколании.

Хотя не секрет, что за переписывание русской истории и, в частности, отрицание существования праславянской государственности Михаил Ломоносов сломал немцу Миллеру нос

Каменные колонны церкви в Корсуни

И всё-таки основная интрига заключается в том, что исследователи продолжают спорить, в каком городе на самом деле Владимир принял крещение. Официальная версия гласит, что произошло это в Корсуни — так на Руси называли греческий Херсонес.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется следующий день после Рождества в Англии

«Крестился Владимир в церкви Святого Василия, а стоит церковь та в Корсуни, посреди города, где собираются корсуняне на торг», — рассказывает Нестор в своей Повести временных лет в начале XII века.

Те же, кто считает этот источник более поздней фальсификацией, заявляют: дескать, некоторые источники указывают на 987 год крещения Владимира, а в это время он находился в Киеве. В качестве потенциального места крещения приводят городок Василев, недалеко от столицы, где обнаружили остатки некой деревянной церквушки.

Впрочем, версия эта слаба: нет никаких достоверных подтверждений, да и на всех древних фресках и картинах Владимир изображён в купели на фоне каменных стен, колонн и арок. Именно такие когда-то возвышались в Херсонесе Таврическом. Сейчас на этом месте стоит беседка с памятной надписью о важнейшем в истории событии.

Однако греческий Херсонес, выбранный местом для крещения, вызывает недоумение: почему веру, которую Владимир собирался ввести в стране в качестве государственной религии, нужно было принимать на греческой территории?

Крым передавался русам за военную помощь

Известно, что принятие Русью христианства было условием со стороны Византии в обмен на руку и сердце царевны Анны. Однако ведь именно византийский император Василий II попросил военной помощи у Владимира Красно Солнышко для борьбы с самопровозглашённым царём Вардой Фокой.

Так что условия Василию II должен был ставить Владимир, а не наоборот. Какими же могли быть условия? Разумеется, Владимиру Святославичу, собиравшемуся сплотить и помирить разрозненные русские земли, было выгодно принять новую религию как объединяющий фактор.

Но византийский император об этом не знал.

Виктор Грицков, писатель-историк:

«Летом 988 года русы разгромили осаждавшую Константинополь армию мятежников Был достигнут вынужденный для империи компромисс, в соответствии с которым отложившийся Крым передавался русам в качестве компенсации за оказанную военную помощь.

Но этот дар предстояло заполучить в бою.

Поэтому рядовые участники крымского похода и поздние летописцы воспринимали осаду Корсуня как вой­ну с византийцами, а наиболее информированные — как месть за коварство греков, подсунувших их повелителю ложную сестру императоров».

Речь идёт о том, что Василий II, не желая православную царевну выдавать замуж за язычника, изначально сосватал его с лже-Анной.

Если верить этому исследованию, то христианство Владимир принимал в русской Корсуни, причём такая важная церемония, по всей видимости, была проведена в Херсонесе, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: Крым отныне принадлежит новой православной Руси, наследнице Второго Рима.

Столица Руси в Севастополе

Есть и ещё более смелая версия, отвечающая на вопрос, почему Владимир принял крещение именно в Херсонесе. Согласно ей, именно в Крыму находилась столица Древней Руси.

Виктор Спильный, исследователь:

«Древний город Киев-в-Инкермане был найден мною 9 мая 1997 года благодаря изображению на древней мини­атюре из летописи владимирских князей, сохранённой для истории литовским вельможей — воеводой Николой Радзивиллом. На древней русской миниатюре из летописи владимирских князей изображены первые князья Русской земли в Киеве-в-Инкермане. А именно Кий, Щек и Хорив изображены восседающими на Киевских горах с видом на севастопольскую Северную бухту».

Правда это или вымысел, историкам ещё предстоит разобраться. Но удивительно, почему никто не придаёт значения любопытной формулировке в Повести временных лет, на которую все так настойчиво ссылаются.

Первой упомянутой датой в летописи является 852 (6360) год, когда «начала называться Русская земля, а Русь впервые появилась в Царьграде». Известно, что Царьград, он же Константинополь, периодически переходил из рук Византии в руки Древней Руси.

Но каким образом, не владея ключевыми портами Северного Причерноморья, можно было претендовать на Босфорский пролив и выход в Средиземное море?

Источник: https://ktelegraf.com.ru/5513-pochemu-vladimir-prinyal-kreshhenie-v-xersonese.html

Как князь Владимир воевал в Крыму

Почти тысяча лет прошла со времен завоевания князем Владимиром города Корсунь в Крыму, но каждый раз политики вспоминают эту историю, когда обстановка в регионе накаляется

Знание своей истории — это не только вопрос образованности и культуры. Это еще и необходимый фундамент для создания общего будущего людей, живущих в одной стране. РБК совместно с Вольным историческим обществом продолжает цикл публикаций о главных событиях, ставших поворотными в нашей общей истории — истории России.

Символ веры

В этом году наша страна как «церковно-государственный праздник» масштабно отмечала 1000-летие со дня кончины князя Владимира, крестителя Руси. Были торжественные приемы, освящение храмов и часовен, многочисленные конференции, фестивали и даже «масштабное шествие св. мощей кн. Владимира по городам Святой Руси».

Российское военно-историческое общество собирается возводить огромный памятник князю в Москве. После скандала место для него перенесли с Воробьевых гор на Боровицкую площадь. Закладной камень был привезен из летописной Корсуни — средневекового Херсона, где великий князь принял крещение. О Херсоне (Корсуни), расположенном на территории современного Севастополя в Крыму, говорилось как о «русском Вифлееме», «колыбели православия», духовном и сакральном центре России.

Мотивы крещения князя понятны: ему было необходимо укрепить только что созданное единое государство, включая свою власть, и придать ему новый международный статус, войти в единую семью христианских народов.

В то время еще не было разделения церквей на православную и католическую, существовала единая христианская «кафолическая» церковь. Поэтому выбор был сделан из политических соображений.

Перспектива обладать такой же безграничной властью, как византийский император, и образ сказочно богатой по сравнению с западными государствами того времени Византии сыграли, по всей видимости, главную роль в выборе киевского князя.

Однако, открывая школьные и вузовские учебники, читатель обнаруживает разные, зачастую прямо противоположные версии обстоятельств крещения князя, включая место и время. Какой уж там «единый учебник»!

Корсунь или Киев?

Два основных источника дают противоположные ответы. В летописи «Повесть временных лет» сказано, что в 6496 году от сотворения мира, то есть в 988 году по современному летоисчислению, князь Владимир пошел с войском на Корсунь, взял город и там крестился.

Другой древнерусский литературный источник — «Память и похвала князю Владимиру» Иакова Мниха сообщает, что после крещения Владимир прожил 28 лет, на второй год после крещения он ходил к днепровским порогам, а на третий взял Корсунь.

Получается, что Владимир крестился в Киеве, то есть в 987 году, и только через два года после этого взял Корсунь. Чему верить?

Обратимся к «Повести временных лет». Исследователи пришли к выводу, что существующий текст является результатом соединения нескольких более ранних произведений, сопровождавшихся многочисленными правками и вставками.

Исходными были тексты, условно названные исследователями «Сказание о начале Руси» и «Сказание о русских князьях X века». Последний текст представлял собой рассказ о выборе веры и, видимо, завершался описанием крещения Владимира в Киеве.

Однако в дальнейшем текст подвергся нескольким кардинальным изменениям. Это произошло в 70-х и 90-х годах XI века и в начале XII века.

В своде 1070-х годов описание крещения Владимира в Киеве было заменено «корсунской легендой», содержащей описание крещения в Корсуни. Скорее всего, существовал один общий источник, в котором описывалось крещение Владимира в Киеве.

Сведения из него отразили «Память и похвала» Иакова Мниха. Параллельно имела хождение «корсунская легенда», вошедшая в конце концов в «Повесть временных лет».

Возникает вопрос: почему автор свода 1070-х годов (Никон?) выбрал как достоверный именно корсунский вариант?

«Корсунская легенда» — сложное переплетение реальных исторических фактов и фольклорной традиции. Важнейшими являются сведения, касающиеся самого города. Они конкретны и подтверждены археологами.

К ним относятся, например, указание «и стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии полета стрелы от города», сообщение о крещении Владимира в церкви, стоящей на месте «посреди града, где торг делают корсуняне», объявление местоположения «Владимировой палаты», которая «стоит с края церкви и до наших дней», и царицыной палаты — «за алтарем».

Кроме того, автору «корсунской легенды» известно, что Владимир поставил церковь в Корсуни на горе, которую корсуняне насыпали посреди града из земли, служившей Владимиру для насыпи во время осады, и церковь эта «стоит и до сего дне». Эти сведения не оставляют сомнения в адекватном отражении топографии византийского Херсона. Следовательно, именно «корсунская легенда» отражает реальную ситуацию захвата города князем Владимиром.

Сопоставление письменных источников, включающих русские, византийские, восточные, с данными археологии дают следующую картину осады Корсуни и крещения Владимира.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда и где произошло крещение Руси

В Византии 14 сентября 987 года полководец Варда Фока поднимает мятеж против императора Василия II. Начинается политический кризис, связанный с борьбой за трон.

Киевский князь Владимир видит трудности империи, и у него возникает желание разграбить богатый византийский город Корсунь. Флот Владимира появляется под стенами в конце марта 988 года.

Осада сопровождалась пожарами, следы которых выявлены при раскопках, и закончилась до 16 декабря 988 года. В захваченном Херсоне Владимир получает просьбу императора Василия II о помощи.

Киевский князь выдвигает ответное требование — жениться на сестре византийских императоров. Но это невозможно без крещения Владимира. Тот не против: оба условия были выполнены.

Киевский князь принимает крещение, помогает новому родственнику подавить мятеж и возвращает Херсон Византийской империи: все равно у киевского князя не было ресурсов, чтобы удержать город.

Собственно, крещение князя Владимира в Корсуни, видимо, произошло в день Богоявления 6496 года от сотворения мира, что соответствует 7 января 989 года.

Крым наш

Исследования показали, что нет убедительных данных о налаженных торговых, культурных и паломнических связях Киевской Руси с Корсунью ни до, ни после похода туда князя Владимира. Вместе с тем очевиден «корсунский мираж»: слава Корсуни как источника христианства и святынь была на Руси устойчивой.

Само слово «корсунский» стало синонимом слов «замечательный», «превосходный», «редкий», «искусный», а имя города стало до известной степени «эпическим», утратив точный географический смысл. Реальную Корсунь (Херсон), существовавшую до середины XV века, на Руси представляли слабо.

Это и понятно: центром сакральной топографии христианского мира был Иерусалим — именно туда направлялись потоки русских паломников. Другим центром их притяжения становится Афон.

Концепция «сакральной Корсуни» и «русского Афона» возникает значительно позже — примерно в середине XIX века, во время Крымской войны, и имеет выраженный политический подтекст. К 900-летию крещения Руси в Херсонесе над древним христианским храмом, принятым за место крещения Владимира, был воздвигнут Владимирский собор.

Вот уже более двух веков события, связанные с крещением Владимира, дают поводы как для научных дискуссий, так и для идеологических манипуляций. В начале XXI века Крым в очередной раз стал территорией раздора, а история завоевания Корсуни князем Владимиром вновь стала актуальной.

Подробнее на РБК:

Общее прошлое: как князь Владимир воевал в Крыму

Источник: https://volistob.ru/vio-news/kak-knyaz-vladimir-voeval-v-krymu

Церкви

Крымский полуостров по праву можно считать колыбелью православного христианства, и это не просто красивые слова. В Крыму более 250 церквей, соборов и храмов. Крым является самым важным местом в православном мире, после Иерусалима.

Именно на Крымском полуострове принял крещение князь Владимир в 988 году в Херсонесе, ныне Севастополь. От этой даты и начинается история Русской православной церкви и история христианской Руси.

Князь Владимир вошел в историю как Владимир Великий или Владимир Креститель.

Церкви и Храмы Крыма

Владимирский собор в Херсонесе

Владимирский собор находится в городе Севастополь, на территории древнего греческого города Херсонеса Таврического, по адресу г. Севастополь ул. Древняя, 1. На месте предполагаемого крещения князя Владимира и был установлен собор.

С начала 19-го века на территории Херсонеса велись раскопки. Большая часть была направлена на поиски древнего храма, и вот в 1827 году был найден фундамент церкви и лишь только в 1852 году было получено разрешение на возведение нового храма.

Подробнее о Владимирском соборе в Севастополе.

Фороская церковь или Церковь Вознесения Христова

Церковь Вознесения Христова построена на отвесной скале, над поселком Форос. Она была первым проектом столь высокой сложности. Церковь была построена в 1892 году. Еще при строительстве она стала легендой. Церковь находится на отвесной скале высотой более 400 метров, практически у самого обрыва. Ее видно с Фороса и со всех дорог в окрестности. Подробнее о Форосской церкви. 

Храм-маяк Святого Николая Чудотворца

Храм-маяк расположен на Южном берегу Крымского полуострова, недалеко от города Алушта, в поселке Малореченское. Храм-маяк Святого Николая Чудотворца – один из самых молодых храмов в Крыму, его построили в 2006 году. Храм был задуман и реализован как Храм, на вершине которого располагался действующий маяк. Многие прихожане часто говорят “Что храм Николая Чудотворца не только маяк для кораблей, но и для человеческих душ”. Подробнее о Храме-маяке Святого Николая Чудотворца

Храм Иоанна Предтечи в Керчи

Храм Иоанна Предтечи, если не самый древний храм Крыма, то точно не ошибемся, если скажем, что он входить в тройку самых древних храмов на Крымском полуострове. По легенде основатель Храма является Андрей Первозваный. Храм Иоанна Предтечи – одно из самых почитаемых мест полуострова. Он входит во все обзорные экскурсии города Керчь. Подробнее о Храме Иоанна Предтечи

Храм Донаторов

Храм Донаторов находится в Центральной части Крымского полуострова, недалеко от города Бахчисарая. Храм Донаторов полностью отличается от традиционных православных церквей своей архитектурой. Весь храм полностью вырезан в скале: кельи, места для молитв, подсобные помещения и прочее. Внутри стены храма украшали фрески, которые частично дошли и до наших дней. Храм Донаторов датируется 12 веком и входит в 5-ку самых древних храмов в Крыму. Подробнее о Храме Донаторов

Пещерный монастырь Качи-Кальон

Пещерный монастырь Качи-Кальон, также называется Монастырь в скале, находится в Центральной части Крыма, недалеко от Бахчисарая. Храм был возведен в 13 веке и просуществовал до 15 века. С началом гонения христиан в Крыму в середине 15 века храм был покинут. На сегодняшний день пещерный монастырь часто посещают паломники и гости Крымского полуострова. Подробнее о пещерном монастыре Качи-Кальон

Храм Двенадцати Апостолов

Храм Двенадцати Апостолов находится в городе Балаклава, недалеко от набережной Назукина. Храм был заложен в 1375 году, о чем свидетельствует найденный в фундаменте храма камень с датой основания этого святого места. Изначально на каменном фундаменте был возведен деревянный храм, но к 1794 году в летописях уже упоминается каменный храм. Скорее всего во время Русско-Турецкой войны храм Двенадцати Апостолов был сожжен, как и большинство христианских храмов. Подробнее о храме 12 Апостолов

Владимирский собор

Владимирский собор, его еще называют «усыпальницей генералов», находится в городе Севастополь и является одним из почитаемых соборов Крыма. В нем покоятся великие адмиралы России, герои турецких войн, адмиралы Нахимов П.С., Корнилов В.А., Лазарев М.П. и Истомин В.И. Подвиги этих великих людей на многие столетия прославили Россию и укрепили образ Севастополя как города Героя. Подробнее о Владимирском соборе в Севастополе.

Топловский монастырь

Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь находится в Центральном Крыму, в Белогорском районе, недалеко от поселка Тополевка. Вокруг монастыря ведутся раскопки античного города. Но притягивает верующих, да и просто туристов в эти места не столько раскопки, сколько святой источник, находящийся при монастыре. Подробнее о Топловском монастыре

Храм Святого Илии

Храм Святого Илии находится на Западном берегу Крымского полуострова, в городе Евпатория. Построен в 1918 году в византийском стиле. Здание сверху выглядит как крест, так было задумано во время строительства. Весь храм полон символов и знаков. Красота храма известна далеко за пределами Крымского полуострова. Подробнее о Храме Святого Илии в Евпатории

Подробнее о Храмах, Церквях и Святых местах Крымского полуострова можно узнать в разделе святыни Крыма.

Церкви и Храмы Крыма на карте

Источник: https://krym4you.com/rejtingi/mesta/cerkvi/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Для любых предложений по сайту: [email protected]