Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
После грехопадения человечество лишилось прямой связи с Богом и заболело тяжелым недугом смерти. Долгое время люди страдали, не зная подлинного счастья и пытаясь заполнить пустоту внутри себя вымыслами и суевериями о потусторонней жизни. Но душа человека не мирится с тем фактом, что однажды нас может не стать. В людях жила многовековая надежда.
Господь явился в мир, чтобы надежда человечества сбылась. Иисус Христос пришел научить людей, как достичь вечного счастья и стать подобными Богу. И первым шагом к этому стало Богоявление.
Господь установил Таинство Крещения как вводную ступень на пути спасения. Мы получили возможность начать жизнь с нового листа и обновиться духом. Нам стали доступны другие Таинства – живительные инструменты для внутреннего преображения. Мы получили шанс вернуться в райские обители, откуда сами себя изгнали наши прародители Адам и Ева.
В день Богоявления Господь показал нам Истинного Себя, чтобы мы не сомневались, как выглядит Царь и Хозяин мира, и не придумывали Ему иных сущностей. Бог как никогда приблизился к людям в ожидании их взаимного шага навстречу.
Праздник Крещения – не только день воды и шумных купаний в проруби. Богоявление стало актом Любви, когда Господь откликнулся на важнейшие чаяния людям, желая избавить от страданий их души.
Желаем Вам в этот день мира, света и надежды. Любви и взаимопонимания Вашим семьям, родным и близким. Пусть Бог, приблизившийся к человечеству 2000 лет назад так близко, будет столь же близок в каждую секунду Вашей жизни. С Крещением Господним!
История Крещения и Богоявления начинается с выхода Иоанна Предтечи, который по материнской линии был родственником Господа (в родстве были Дева Мария и мать пророка — Елизавета), на служение.
Святое Богоявление
До своего явления людям пророк Иоанн подвизался в пустыне, где вел строгий образ жизни – носил грубую одежду из верблюжьей шкуры, не пил вина, питался только диким медом и акридами (родом крупной саранчи, которую традиционно считают пищей аскетов).
Когда ему исполнилось тридцать лет, Иоанн вышел на проповедь, в которой призывал народ Израиля раскаяться в своих грехах (прежде всего в идолопоклонстве) и креститься в знак покаяния в водах реки Иордан.
Однако главное, к чему он призывал людей, – быть готовыми к приходу обещанного Богом Мессии. Таким образом, служение пророка Иоанна было приуготовлением к служению Господа Иисуса Христа – именно поэтому его называют Предтечей Господа.
Как сообщает нам Священное Писание, в тот момент, когда Иоанн крестил людей в Иордане, туда пришел и Господь. Евангелие от Иоанна называет место, где это случилось, Вифаварой (Ин. 1, 28).
Видя Спасителя, Который пришел на реку, Иоанн Предтеча сказал бывшим при нем людям: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира» (Ин. 1, 29).
Этими словами он пророчествовал об истинном предназначении Иисуса Христа – пострадать за грехи мира, а также указал на Его Божественную природу и скорое спасение людей.
Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка. Для чего же было необходимо креститься Господу, Который был воплощенным Богом и не имел на Себе греха? Ведь этому желанию Иисуса Христа удивился и сам Иоанн Предтеча, который спросил Его: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф. 3, 14).
На это Спаситель ответил следующее: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15). В этих словах Христа можно выделить несколько важных моментов:
- Во-первых, Иисус Христос, как рождённый в среде народа избранного, должен был исполнить весь закон, данный людям от Бога, то есть реализовать в Себе весь Ветхий Завет.
- Во-вторых, не имея ни одного греха, Господь отождествляет Себя с грешниками, тем самым делая Крещение — началом Своего искупительного крестного пути.
- В-третьих, Крещение в Иордане стало знаком того, что спасение человека и Царство Небесное, которое предвозвещали ветхозаветные пророки, уже приблизилось. Теперь свой шаг навстречу должны были сделать сами люди.
После ответа Господа Иоанн крестил Его в водах Иордана через омовение и возложение рук. В древнем Израиле омовение в проточной воде было знаком очищения от совершенного греха, отрицанием греха, обещанием начать новую жизнь. Именно поэтому таким способом крестил людей и пророк Иоанн.
И вот, в тот момент, когда Христос помолился и стал выходить из воды, произошло чудесное событие – в видимых и доступных для понимания образах людям явилась вся Пресвятая Троица: Бог Отец в виде голоса из отверзшихся небес, Бог Дух Святой в виде голубя, а Бог Сын уже был явлен в личности Иисуса Христа.
Голос Бога Отца возвестил исполнение ветхозаветного обета о приходе в мир Мессии:«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 17). Этих слов весь мир ждал с момента исхода первых людей – Адама и Евы – из рая. Они означали, что Тот, Кто был обещан Богом, уже явился в мир и теперь выходил на Свое служение. Неслучаен был и образ голубя, в котором на Иисуса Христа сошел Бог Дух Святой.
Возможно, это было связано с тем, что со времен праведного Ноя голубь был символом примирения, в частности, Бога и человека. Таким образом, это был видимый знак того, что отныне Бог окончательно примирился с человечеством и наступило время возвращения людей к своему Творцу.
Иисуса, явившего, что Он есть Христос, да возлюбим. Богу, явившему над водами, что Он есть Троица, верою да поклонимся! Ведь, Богоявлением праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица!
Слово на Крещение Господне митрополита Антония Сурожского
Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды!.. В начале книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа.
В течение жизни всего человечества — но так ярко в Ветхом Завете — мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.
Но какие бывают страшные воды, воды потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений
Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
И вот Христос пришёл на Иорданские воды: в этих водах уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством, в этих водах приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; и как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом!
И в эти воды пришел Христос в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха — Он, безгрешный.
Этот момент крещения Господня — один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество — это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку хотящий нас спасти от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца.
Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь; теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно, исполнить то, что Предвечный Совет предначертал.
Теперь человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, носят в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.
Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего — и победой над злом.
Вот, почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин, и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни и делаются способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.
Как трепетен этот праздник, и вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни.
Крещение Господне. Богоявление
Будем вкушать эти воды, будем прикасаться благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы — не только человека, но всей природы, когда Бог станет все во всем.
Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.
Крещению господню
тропарь, глас 1
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе.
Кондак, глас 4
Явился еси днесь вселенней, / и свет Твой, Господи, знаменася на нас, / в разуме поющих Тя: / пришел еси и явился еси, / Свет Неприступный.
Величание
Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию крестившагося / от Иоанна / в водах Иорданских.
Задостойник, глас 2
Величай, душе моя, / Честнейшую горних воинств, / Деву Пречистую Богородицу.
Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, / изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице; / обаче, благая сущи, веру приими, / ибо любовь веси Божественную нашу: / Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.
Вместо же Трисвятаго
Елицы во Христа крестистеся, / во Христа облекостеся. / Аллилуиа. (3)
Источник: http://www.brooklyn-church.org/kreshhenie-gospoda-boga-i-spasa-nashego-iisusa-xrista.html
Крещение господне — древо
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Крещение Господне, икона |
Креще́ние Госпо́дне, Богоявле́ние, двунадесятый церковный праздник
Празднуется 6 января
В этот день вспоминается крещение [1] Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя» (Мф.
3, 14), «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 15) ответил Иисус. И когда Иисус крестился — «Дух Святый нисшел на Него в телесном виде. как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3, 22). См. также Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк.
3, 21-22; Ин. 1, 26-34.
Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, т.к. в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисшел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба.
Накануне праздника Крещения Господня (Крещенский сочельник) установлен строгий пост. Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение.
История праздника
Один из древнейших праздников христианского календаря, праздник Богоявления возник не позднее III века. Первоначально он был посвящен Воплощению, Рождеству и Крещению Христовым (это отражено, например, в проповедях святителей Григория Неокесарийского, Григория Богослова, в древних Лекционариях и проч.); датой праздника было 6 января.
В IV веке сначала на Западе, а в конце века и на Востоке праздник Рождества Христова выделяется в самостоятельное торжество; содержанием праздника Богоявления остается Крещение Господне.
По-гречески праздник именуется либо Θεοφάνεια/Θεοφάνια (Богоявление), либо Επιφάνεια (Проявление); в древних латинских литургических текстах также Illuminatio (Воссияние), Manifestatio (Явление), Declaratio (Объявление).
В настоящее время Православной Церкви в Рождество Христово и Крещение празднуются раздельно, хотя состав богослужения на эти праздники имеет много общего. Дни между праздниками Рождества и Крещения — святки — считаются святыми и радостными и отмечаются отсутствием поста.
Рождество и Крещение раздельно празднуют и инославные, за исключением Армянской церкви где, с VIII века в содержание праздника Богоявления включается также и Рождество Христово.
Литература
- Скабалланович, Типикон, Вып. 1.
- Скабалланович, Рождество Христово, К., 1916. (Христ. праздники; кн. 4).
- Braendli G., La fete de l’epiphanie, son origine et ses rapports avec le bapteme de Jesus, Geneve, 1899.
- Talley, T. J., The Origins of the Liturgical Year, N. Y., 1986.
Использованные материалы
[1] Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение», более точно следует переводить словом «погружение». Иоанново крещение было собственно очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста и соотносится со словами Спасителя: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9, 23)
Источник: https://drevo-info.ru/articles/793.html
Иордан – все тайны реки, в которой крестили Иисуса Христа
Время чтения: 8 мин
Что почитать еще?
точка паломничества
Быть на Святой Земле и не окунуться в реке Иордан — это все равно что не быть в Израиле вовсе. Потому как вот уже более двух тысяч лет Иордан — одна из главных точек христианского паломничества.
Именно здесь Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. Именно здесь было первое явление Пресвятой Троицы. Здесь началось спасительное служение Иисуса Христа. Иордан считается величайшим местом поклонения, связанным с земной жизнью Спасителя. А погружение в эту реку паломники называют «вторым крещением», после которого у многих жизнь меняется, происходят исцеления от болезней и другие чудеса.
Ярденит — место для туристов
Как оказалось, на Святой Земле окунуться в Иордан можно не только в христианском центре «Ярденит», куда в первую очередь везут группы верующих и туристов. Ярденит считается символическим местом, хорошо оборудованным для посещения.
Христианский паломнический центр Ярденит — с бирюзовой водой (фото А. Яремчук)
А вот истинное место крещения Христа находится совершенно в другой стороне, неподалеку от Мертвого моря, куда проезд со стороны Израиля до последнего времени разрешался лишь дважды в год: в Великий Вторник на Страстной седмице и в Крещенский сочельник, накануне праздника Богоявления.
Нынче доступ к подлинному месту крещения у городка Вифавара открыт круглый год, но доезжают туда только самые настойчивые паломники. Туристы ограничиваются погружением в Ярденит.
Погружение в Ярденит сопровождают небольшие рыбки, которые покусывают пятки и кожу (Фото А. Яремчук)
Что почитать еще? Гребинка — автор романса Очи черные выкупил Шевченко и издал Кобзарь
От песка до благодати
Сразу скажем, что Ярденит выглядит гораздо чище и приятнее, чем истинное место крещения у Вифавары.
Во-первых, Ярденит — самая широкая и глубоководная часть Иордана.
В нем даже поплавать можно, тогда как Иордан у Вифавары переплывать категорически запрещено — можно случайно оказаться в соседнем государстве — Иордании, и нажить множество проблем с возвращением на Святую Землю!
Во-вторых: на Ярдените нет блокпостов и сидящих рядом с паломниками девушек в военной форме с автоматами наперевес. Вода в Ярдените чистая, бирюзовая, тогда как в истинном месте Крещения Христа она мутного желтого цвета из-за глинистых почв.
Наши белые рубашки для погружения (купленные заблаговременно еще в Назарете за $ 4, тогда как возле Иордана их продают уже по $ 8—12) после погружения в Вифаваре были желтоватые, а самые правильные — кто трижды с молитвой окунулся в Иордан с головой, потом еще долго смывали с волос песок.
И все же Иордан есть Иордан. Одно только осознание, что ты погружаешься там же, где и Спаситель, наполняет сердце неимоверным трепетом. А после погружения благодать в душе — непередаваемая. Действительно было ощущение второго крещения, полного обновления.
Что почитать еще? Тринадцатый ангел. В парке Шевченко. Глава 2. Христианское фэнтези
Дерево Винни Пуха
Побывали мы еще и на одном из трех истоков Иордана, который красивым водопадом стекает с горы Ермон (Хермон) и бурлит в камнях и деревьях.
Кстати, в зимний период здесь — лыжные трассы.
Воды Иордана здесь очень холодные, но кристально чистые (Фото А. Яремчук)
После любования водопадом сестра Елена повела нас горными тропками через подвесной мостик к «дереву Винни Пуха», расположенного аккурат на обрыве. По традиции, туристы спускаются к дереву и залезают в углубление в стволе, которое столь огромно, что в нем можно даже спрятаться! Сфотографироваться в «дупле» с высунутой головой, размахивая руками, — «святое дело»!
Огромное поваленное дерево туристы прозвали деревом Винни Пуха из-за огромного дупла внутри ствола (фото А. Яремчук)
Что почитать еще? Поколение Маша и Медведь — секрет детей, рожденных в начале ХХI века
Просьба Моисея
После веселой фотосессии сестричка рассказала нам древнюю историю этих мест: «О пещерах горы Ермон говорят, что их невозможно измерить.
Легенды даже повествуют, что Моисей, которому Господь так и не дал возможности дойти до Земли Обетованной, страстно просил Господа, чтобы Он дал хотя бы возможность пройти через пещеры горы Ермон.
Пещеры горы Ермон до сих пор изучают (Фото А. Яремчук)
Паниас — город лешего
Исток Иордана плавно течет по равнине, и, попадая в гористую местность, пробивает себе путь в застывшей лаве и нагромождении скал. Оба берега густо покрыты высокими деревьями и кустарниками. Может поэтому жители в древности назвали город Паниас (в честь греческого бога лесов Пана, израильтяне называют его Банияс).
В нише, высеченной в скале, была статуя Пану, густо покрытому шерстью. Пан как божество стихийных сил природы наводил на людей панический страх, отсюда слово «паника». Христиане причислили Пана к бесовскому миру, именуя его бесом полуденным, а город Паниас еще звали городом лешего».
Что почитать еще? Масяня-поколение. В чем секрет рожденных в 90-е
Кесария Филиппова
«Видимо, город был основан в 4—3 веке до Рождества Христова, — продолжает наш гид. — А под нишей в скале, где стояла статуя Пана, до сих пор сохранилась греческая надпись с упоминанием нимфы Эхо.
Паниас (Баниас) во времена Христа назывался Кесарие Филипповой. Здесь Господь «вручил» Петру «ключи» от Царства Небесного (Фото А. Яремчук)
Паниас попал во владения Птолемея, преемника Александра Македонского. В 200 году до Рождества Христова город Паниас упоминается как место битвы между птолемеями и селевкидами, правившими в Сирии. Когда римляне захватили Иудею, император Август подарил Паниас своему другу, Ироду Великому, и тот выстроил святилище в честь Августа возле пещеры с каменными нишами.
Паниас издревле был культовым местом (Фото А. Яремчук)
Словом, это было культовое языческое место. Во времена правления сына Ирода Филиппа Паниас даже был столицей округа, Ирод переименовал его в Кесарию Филиппову. Вот именно под таким названием город упоминается и в Евангелии:
«Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: «За кого люди почитают меня, сына человеческого?», и когда Петр ответил: «Ты Христос — сын Бога живого», тогда Иисус сказал: «Ты Петр, и на сим камне я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют ее, и дам тебе ключи от Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то и будет связано на небесах. И что разрешишь на земле, то будет разрешено и на небесах».
Ключи для Петра и святая Вероника
Поэтому это место для нас очень важное. Здесь Господь символически «вручил» Петру ключи от Царства Небесного и указал путь спасения человечества.
Кроме того, из Кесарии Филипповой была родом святая Вероника — женщина, которая, по преданию, 12 лет страдала от кровотечений, а дотронувшись до края одежд Господа, исцелилась.
Паниас. Здесь берет свое начало река Иордан (Фото А. Яремчук)
Именно из Кесарии Филипповой Господь с тремя ближайшими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном — отправляется на гору Фавор, где было Преображение Господне». Даже сегодня разрушенный Паниас с остатками каменных ниш и колонн производит сильное впечатление. Кстати, в этом истоке Иордана воду можно просто зачерпывать и пить — настолько чистой она стекает с гор.
Что почитать еще? Как правильно пить чай: черный с лимоном, а красный — с маслом
Иордан во времена Иисуса Навина
Вообще воды Иордана считались святыми и чудотворными еще с ветхозаветных времен. «Первое чудо произошло во времена Иисуса Навина, который вел еврейский народ в Землю Обетованную после смерти Моисея, — рассказывает монахиня Елена. — Евреи подошли к реке со стороны Иордании.
Тогда Иордан был намного полноводнее и глубже. Пешком, как сейчас, через него не перебраться. Так вот, когда евреи с Ковчегом Завета стали погружаться в Иордан, воды расступились, как в Чермном море (с церк.-слав. — «Красное море»), пока Иисус Навин с Ковчегом не перешли на другой берег».
Чудеса Иордана
В наше время самое большое чудо в Иордане происходит как раз на праздник Крещения Господня. Точнее, на сочельник, накануне Крещения, когда на Иордане совершается водосвятный молебен. Воду освящает обычно патриарх Иерусалимский или кто-то из архиереев, назначенных им.
Место крещения Христа Иоанном Предтечей. Вид на Иорданию (Фото А. Яремчук)
«Согласно Евангелию, когда Господь крестился, воды Иордана повернулись вспять. Во время освящения воды, по традиции, в воды трижды погружают крест. Так вот что интересно: когда погружают крест первый раз — течение Иордана немножко приостанавливается.
После второго раза в реке появляется небольшой водоворот, в виде воронки. А после третьего — Иордан начинает течь в обратном направлении. В этот момент люди стараются бросить какой-то предмет, чтобы убедиться, что это не выдумка. Брошенный ими предмет действительно плывет в другую сторону», — говорит сестра Елена.
Что почитать еще? Галилея — лечение пираньями и миф о блуднице
Исцеления после погружения
Вообще, у реки Иордан очень много чудес происходит. «Одна из паломниц в моей группе целую историю пережила, — вспоминает наш гид. — У женщины была хорошая работа, а семейная жизнь не складывалась, хотя ей уже около 40. И еще ее квартиру все время грабили, где бы она ни жила.
Однажды ее матери приснился сон о том, что дочь окунается в Иордане, после чего ее жизнь меняется. Дочь, хоть и не сильно верующий человек, поддалась на уговоры мамы и приехала вместе с ней на Святую Землю. И тут начались приключения.
Погружение в реку Иордан — место крещения Иисуса Христа (Фото А. Яремчук)
Во-первых, у этой дочери какая-то негативная реакция на темнокожих. А нас на Иордан мало того, что водитель-араб вез, так на Иордан еще и толпа темнокожих туристов прибыла.
Кроме того, на реке тогда была аномально холодная вода, войти было крайне сложно. Стоим в очереди, среди темнокожих, а мама еле дочь сдерживает — у последней какое-то беснование началось, она рвалась назад в автобус.
Так как место паломничества граничит с Иорданией, здесь постоянно присутствует военная охрана. (Фото А. Яремчук)
В итоге я попросила людей пропустить беснующуюся женщину вперед. Только она как ступила в холодную воду — тут же бросилась наутек. Все, что я успела, это водой Иордана побрызгать ее спину.
И что вы думаете? Через полгода мне написала ее мама, что дочь изменилась, встретила свою любовь, кроме того, ее квартиру перестали наконец грабить. Через год они с мамой снова приехали и уже окунулись в Иордане как положено. В этом году мама приболела, так дочь просто окунула в Иордане ее белую рубашку».
Блокпосты на границе с Иорданией (Фото А. Яремчук)
Я тоже окунула свою рубашку в Иордане, а в гостинице тщательно просушила, и храню как память о своем погружении, как и свидетельство с датой своего погружения — читай дату своего второго Крещения. И, конечно, у меня тоже случилось маленькое чудо. После погружения в реку Иордан я перестала страдать бессонницей, и впервые за многие годы сплю спокойно всю ночь.
Место крещения Иисуса Христа (Фото А. Яремчук)
Что почитать еще?
Количество просмотров: 249
Источник: https://lifegid.media/special-projects/iordan-vse-tajny-reki-v-kotoroj-krestili-iisusa-xrista.html
Крещение Господне
Тропарь (глас 1)
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,
троическое явися поклонение,
Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
возлюбленного Тя Сына именуя,
и Дух в виде голубине,
извествоваше словесе утверждение.
Явлейся Христе Боже,
и мир просвещей, слава Тебе.
Двенадцать самых великих дней в году, когда Церковь вспоминает ключевые события из жизни Господа или Богородицы, называются двунадесятыми праздниками. Крещение Господне является одним из них. Этот праздник посвящён тому, как Господь Иисус Христос крестился в реке Иордан.
Спасителю было тогда около тридцати лет. Его Крещение предваряло собой начало проповеднического служения. Господь явил себя миру, крестившись от праведника и пустынника Иоанна Предтечи, к которому приходил креститься народ. Что же значил этот обряд в иудейском мире?
Иоанн Предтеча, он же – Креститель, учил народ покаянию и проповедовал скорое наступление дня Господня. Его служение заключалось в том, что он готовил народ к этому Пришествию: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф.3:3).
Со всей окрестности Иордана к Иоанну Крестителю приходили люди, и он говорил им о Христе: «идёт за мною Сильнейший меня Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1:7-8).
Евреи ждали Мессию. По библейскому пророчеству, перед Его пришествием во второй раз придёт пророк Илия (Мал. 4:5). По преданию, он не умер, но был вознесён на небо (4 Цар. 2:11). И если пророк Илия должен прийти перед Вторым Пришествием и кончиной мира (Откр. 11:3), то Иоанн Предтеча готовил мир к первому явлению Христа на земле. Он был словно Илия по духу. Как сказал Господь: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти» (Мф. 11:14).
Когда Иисус Христос подошёл к Иордану, праведный Иоанн не хотел крестить его, чувствуя своё не достоинство и величие стоящего перед ним. Но Господь убедил его, что так нужно исполнить «всякую правду» (Мф. 3:15).
При Крещении Иоанн увидел, как Святой Дух сходит на Иисуса Христа в виде голубя и услышал голос Небесного Отца:
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).
В Крещении Господнем людям впервые была явлена Пресвятая Троица: Бог Отец свидетельствовал о Сыне, стоящем в водах Иордана, а Дух Святой нисходил на него, как голубь. Поэтому этот праздник именуют также Богоявлением.
В древности этот день назывался праздником Светов, потому что Христос пришёл, чтобы явить людям Свет. Это просвещение и очищение от грехов осуществляется в таинстве Крещения. Сын Божий освятил всё водное естество Своим погружением в Иордан, и теперь каждый христианин получает очищение и обновление водою и Духом. Трёхкратное погружение верующего в купели Крещения символизирует приобщение к смерти Христовой и Его Воскресению в третий день.
Раньше Крещение оглашенных проводилось в Крещенский Сочельник. Эта традиция привела к тому, что теперь в храмах воду освящают два раза – накануне праздника и 19 января. Существует специальный молитвенный чин великого освящения воды.
После молитвы, благословения и троекратного погружения креста вода становится Великой агиасмой (святыней). Её можно пить в течение всего года и окроплять ею свои дома. При необходимости святую воду можно разбавлять обычной водой.
К тому же, по преданию, в ночь на Крещение освящается вся вода на земле.
Слово в день Богоявления
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Когда празднуем мы один из величайших праздников наших – Крещение Господне или Богоявление, – то встает перед нами недоуменный вопрос: зачем пришел на Иордан, зачем крестился Господь наш Иисус Христос, Предвечный Сын Божий, воспринявший плоть человеческую ради спасения нас, окаянных грешников.
Этот недоуменный вопрос возникает только у нас, а ни у кого из толпы народа, стоявшей на берегу Иордана и созерцавшей крещение Господа Иисуса, он не мог возникнуть, так как никто еще не знал Его как Единого Безгрешного, как истинного Сына Божия.
Что же, скажем ли, что не нужно было Ему креститься от Иоанна? Нет, не скажем: не посмеем сказать, ибо Сам Господь Иисус сказал Своему Предтече, что им надлежит исполнить всякую правду, и крещением Своим засвидетельствовал Господь Иисус Христос великую важность, великую правду покаяния. Самую проповедь Свою он начал словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17).
Он пришел открыть нам путь в Царство Небесное, в которое нет доступа никому, не омывшему скверну души своей горячими слезами покаяния. Только очищенное покаянием сердце человеческое может воспринять величайшее слово Спасителя: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).
Вся великая проповедь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна имела главной своей целью призыв к покаянию, которым уготовал он Господу путь Его.
А без глубокого покаяния невозможно начать трудный путь в Царство Небесное, указанный нам Господом Иисусом Христом. И другое величайшее Божие дело совершилось в этот преславный день Крещения Господня.
Когда выходил Предвечный Сын Божий из воды Иордана, на главу Его спустился с небес в виде голубя Дух Святой. И услышал народ, стоявший на берегу Иордана, возгремевший с небес глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Это было никогда прежде не виданное и не слыханное явление миру человеческому Триединого Бога.
Это было свидетельство о Богочеловеке Иисусе Христе, как бы представление Его миру от самого Бога. И, несмотря на это столь чудесное свидетельство о Сыне Божием, преклонился пред Ним и уверовал в Него далеко не весь народ Израильский.
Сатана, осмелившийся искушать Господа Иисуса в пустыне после сорокадневного поста, которым готовился Христос к началу Своей проповеди, был посрамлен ответами Господа Иисуса Христа, но оставил Его только до времени, ибо нашел множество сообщников себе в ненависти к Господу Иисусу среди священников, книжников, фарисеев и старейшин народа и даже среди простых людей, не раз хватавших камни, чтобы до смерти побить своего Спасителя.
Уйдем же подальше от врагов Христовых и падем ниц в порыве глубокой любви к Сыну Божию, Сошедшему с небес для спасения нас, погибавших в грехах и беззакониях наших.
Возвратимся мысленно еще раз на берег Иордана и послушаем, что говорил Предтеча и Креститель Господень Иоанн на другой день после Крещения Господня. Он говорил: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. 1:29-34).
Слышите, слышите, братия и сестры мои, что не только Отец наш Небесный и Дух Святой свидетельствовали о Господе Иисусе Христе как о Предвечном Сыне Божием, но и величайших из рожденных женами со всей доступной человеку силой свидетельствует о том же.
Неужели не достаточно для нас этого свидетельства Самого Бога, этого Божественного представления Его миру, как Возлюбленного Сына Божия? Неужели не достаточно и свидетельства о Нем как Сыне Божием величайшего из всех когда-либо рожденных женами? Неужели не достаточно этих величайших свидетельств о Христе как Сыне Божием, ежегодно повторяемых в великий день Богоявления?
О как страшусь я того, чтобы хотя один из вас, Богом данная паства моя, не потерял горячей веры в Спасителя нашего и не ушел бы в число тех несчастных, которые уже много веков и доныне повсюду вторично распинают Христа.
Да не случится этого самого страшного ни с кем из вас.
Да будете сынами Царства Христова, глубоко утвержденными в истинном учении Его.
Аминь.
1958 г.
Источник: http://hramtprav.ru/o-vere-i-cerkvi/prazdniki/kreshhenie-gospodne/
19 января – Крещение Господне, Богоявление
Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие – как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан.
Что такое Крещение Господне
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.
Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном.
Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:14-17).
Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын. И было засвидетельствованно, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Бож–й. Людям явился Бог.
Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление – Господский праздник.
Когда празднуется Крещение Господне
Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января.
Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника – последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.
События Крещения Господня
После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.
Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его.
Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду».
Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).
Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики – апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.
В двух Евангелиях – от Матфея и Луки – мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал (Лк. 4:2). Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого (так называют диавола).
Что можно есть на Крещение Господне
Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня – сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.
Крещение Господне – история праздника
Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы – упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.
Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения – в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.
В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» – в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.
«Почерпнув воды в полночь»
Совсем не простой вопрос, когда Крещение стало самостоятельным праздником. Это произошло по всему огромному христианскому миру не одновременно. Но со второй полвины V века Крещение почти повсеместно отмечают как отдельный праздник, а слово «Богоявление» становится его синонимом, уже никак не касаясь Рождества.
Церковный Собор середины VI века официально именовал 12 дней между Рождеством и Крещением праздничными – с 25 декабря по 6 января, но два этих великих торжества уже различал.
Главной отличительной чертой Крещения является освящение воды. Этот обычай возник в древности и с течением времени превратился в своего рода «визитную» карточку праздника.
Долгое время велись споры, сколько раз надо проводить водосвятие – один или два? Так, например, Русская церковь только в 1667 году окончательно постановила святить воду дважды – и в Навечерие, и в сам праздник Богоявления. Как правило, первый раз освящение совершается в храмах, а во второй – на реках, озерах, прудах.
Притом два водосвятия восходят к двум различным церковным традициям.
Первая из них связана с порядком, установленным у ранних христиан: крестить новообращенных в Навечерие праздника. Именно поэтому праздник когда-то имел третье имя: его называли «днем Просвещения» – в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает светом Христовым.
Но впоследствии тех, кто хотел принять Христову веру, стало так много, что одного дня для этого оказалось явно недостаточно. Крещение стали совершать и по другим датам. Обычай же святить воду в Навечерие – даже если никого из новообращенных нет в храме – сохранился.
Сначала ее святили только один раз, в полночь. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал о водосвятии так: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
Лишь с X века водосвятие перенесли с полуночи на Навечерие.
Традиция святить воду во второй раз имеет другие корни.
Изначально она касалась только Иерусалимской церкви. Там второе освящение воды начали совершать в IV–V веках, поскольку существовал обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в память о Крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему Православному миру.
С незапамятных времен существует обыкновение пить крещенскую воду во здравие и кропить ею все углы в доме – для «отгнания нечистой силы».
Епископ Иларион (Алфеев) так объясняет этот обычай: «На Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана – не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни. С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней. Эта вода, в которой присутствует Сам Бог, освящает все, что ею окропляют, она исцеляет людей от болезней».
Народные традиции Крещения Господня
Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения – чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.
На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания – сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.
На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый – в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма.
Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения – в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» – прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком – символом Святого Духа.
В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов.
Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня.
Источник: http://inkrasnogorsk.ru/novosti/obshchestvo/19-yanvarya-kreshchenie-gospodne-bogoyavlenie
Зачем Иисус принял Крещение и зачем это таинство нам?
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь;ибо так надлежит нам исполнить всякую правду.
Тогда [Иоанн] допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3,13-17).
Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен;но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.
Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним (Деян10,34-38).
Что такое Крещение и зачем оно нам нужно?
Для большинствалюдей, к сожалению, это просто обряд. Кто-то крестит своего ребенка «чтобы не болел», чтобы быть как все, чтобы мама или бабушка не «доставала». Многие крестят, в общем, не имея никаких аргументов (даже самых смешных).
В древности первые христиане крестили только взрослых людей, которые готовились к Крещению как минимум два года. Крещение являлось словно печатью, которая подтверждала, что человек принимает Иисуса Христа и Его учение в свою жизнь. Люди не просто верили в какого-то Бога. Люди всю свою жизнь подчиняли этому Богу и Его учению. Именно поэтому они так долго готовились.
Для первых христиан было абсолютно нормальным, что кто-то не был настолько способным, чтобы принять Иисуса и Его учение и поэтому должен был духовно расти, взрослеть в этом выборе. Принимающие Крещение, были верны учению Иисуса вплоть до мученической смерти, что часто и происходило. Для верующих принять Иисуса и Его учение и жить согласно этому учению, было единственным способом войти в Царствие Божие.
Христиане верили и продолжают верить, что крещение необходимо для спасения.
Однако со временем встал вопрос, а что происходит с детьми, которые умерли без Крещения? Неужели они идут в ад? А другой стороны, как крестить детей, если они не способны узнать учение Иисуса и принять Его как Господина своей жизни, подчиниться Ему? После долгих диспутов и споров родилась практика Крещения детей, за которых перед Богом отвечали взрослые верующие и которые обещали Богу, что воспитают этих детей в вере. Сегодня таких взрослых мы называем «крестными родителями».
Думаю, нет нужды сравнивать современную моду на Крещение с верой первых христиан. Не хочу даже задумываться над этими сравнениями истинной веры с современностью, чтобы не окунуться в горькую иронию и внутреннюю боль Хочу лишь показать истинный смысл Крещения.
Практика Крещения, принимаемая нами сегодня, возникла после Смерти и Воскресения Иисуса и после Сошествия Святого Духа. Эта практика связана не только с ритуалом, но прежде всего с принятием учения и Личности Иисуса Христа, Сына Божия. Поэтому не имеет смысла Крещение, когда ни сам крещенный, ни его родители, ни крестные не пошли за Господом, не приняли Его Учения.
Христиане верили и верят, что Крещение необходимо для спасения, но при условии, что человек сознательно идет за Господом.
Зачем крестил Иоанн Креститель?
Наше Крещение (в Имя Отца и Сына и Святого Духа) отличается от крещения Иоанна. Тот обряд омовения в Иордане, который проводил Иоанн Креститель, не был Крещением во имя Пресвятой Троицы. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водо; а Он будет крестить вас Духом Святым (Мк 1,3-8). Иоанн был тем, кто готовил людей к встрече с Господом.
Как выглядела эта подготовка? Люди должны были исповедовать свой грех, увидеть зло в своей жизни и отвернуться от него, отречься, покаяться. А знаком этого покаяния и был обряд крещения в Иордане. Человек заходил в воду, исповедовал свои грехи, отрекался от них, обещал, что они больше не повторяться, а после Иоанн окунал человека с головой в воду. Это было знаком того, что человек смывает всю грязь своей жизни и чистым начинает жизнь как бы с нового листа.
Некоторые исследователи Библии говорят, что такой обряд мог произойти только раз в жизни. Поэтому решение отвернуться от зла должно было быть радикальным, однозначным и хорошо продуманным. Повторюсь: этот обряд не «забирал» грехи, а был только символом, желанием человека.
Можно сказать, что это была репетиция, и поэтому мы говорим о подготовке и именно поэтому Иоанн говорит: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Иоанн признает, что он использует только воду, только знак, а силы Божией в этом еще нет.
Это была подготовка, и она очень важна, просто необходима для нас. Бога может принять только тот, кто признает правду о своем грехе и отрекается от греха, прилагает усилие, старание, чтобы изменить свою жизнь. Когда этого нет, то тогда остается только в морозы бросаться в «крещенскую» воду и набирать ее как можно больше в церквах да костелах.
Но эта вода остается всего лишь водой, без силы, она не Господь!!! Думаю, что если бы во времена Иоанна Крестителя восточные славяне попали в Палестину, то не долго думая и не теряя времени, ведрами и пластмассовыми бутылками вычерпали бы весь Иордан, в котором стоял Иоанн, не очень задумываясь над тем, о чем он говорит, к чему готовит и Кого предсказывает.
Почему крестился Иисус?
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды. Иисус сразу выходит из воды, так как не исповедовал грехов, потому что их не имел. Значит, для Него крещение в Иордане имело совсем иное значение, чем для большинства людей. Ему не нужно было каяться. Не случайно все евангелисты показывают крещение Иисуса в самом начале Его Миссии. К этому времени (Иисусу было 30 лет) мы о Нем почти ничего не знаем.
С момента же крещения для Иисуса начинается совершенно новый этап Его жизни. Он начинает публичную деятельность, Его миссия наполняется силой с Высоты. Именно поэтому Иоанн видит сходящего Духа Святого и слышит голос Отца Небесного. Иисус получает освящение, помазание, благословение своего Отца. Это как новое рождение.
Поэтому Он окунается в воду и под водой оставляет свои тридцать лет жизни, чтобы, вынырнув, начать новую деятельность — в силе Святого Духа.
Причем это «новое» вовсе не значит «спокойное и беззаботное». Трудно сказать, насколько Иисус тогда осознавал все, что Его ожидало. Насколько Он понимал, что встретится с непониманием людей, неприязнью, враждебностью, даже одиночеством, предательством и смертью. Но Он знал точно: начинается новый этап, новое задание, миссия, к которой Он смиренно и незаметно готовился тридцать лет.
Возможно, Ему не известно, что Его ожидает, но Он только что получил от самого Любимого и Дорогого силу, поддержку и обещание: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк 1,11).
Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним (Деян10,37-38).
Что сладко и легко не будет, Иисус понял сразу после крещения, когда тот же Дух, который сошел на Него как Сила от Отца, повел Иисуса в пустыню для борьбы с искушениями и сатаной: Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною (Мк 1,12-13).Иисус побеждает в этой битве, только благодаря Силе от Отца. Эта битва и победа могли произойти только после крещения.
ЧТОБЫ Слово стало плотью
Все мы когда-то крестились, либо нас крестили. Однако многие из нас не осознают мощь той силы, которую когда-то получили.
Поэтому каждый христианин должен сознательно, смело и добровольно не только отречься от греха и изменить свою жизнь, но также принять миссию и помазание, которое Господь приготовил для каждого из нас. Быть верующим — значит, не только не делать зла.
Быть верующим – значит всем своим существом согласиться с Божиим планом относительно тебя, на задание, которое Он дает тебе, принять свою миссию и в Духе Божием выполнять ее изо всех сил.
Через Крещение Бог нас усыновляет: Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим 8,14-17). Мы становимся братьями (сестрами) самого Иисуса и, подобно Ему, Бог Отец говорит нам: «Ты сын (дочь) мой (моя), тебя возлюбил Я».
Так зададим себе вопрос: «Осознаю ли я ту миссию, для которой меня предназначил Отец, стараюсь ли вообще узнать ее, или только жду, чтобы Он помог мне выполнить мою «собственную миссию», которую я сам определил (определила) для себя?»
Атор: отец Александр Жерносек
Источник: http://www.katolik.ru/blog/item/3703-zachem-iisus-prinyal-kreschenie-i-zachem-eto-tainstvo-nam?.html
Река Иордан – место крещения Иисуса Христа
Христиане всего мира относятся к Иордану как к священной реке, ведь согласно Евангелию в его водах принял крещение Иисус Христос. Но где доподлинно находится это самое место, стало известно только в конце XX столетия.
Место истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря)
ВИФАВАРА ПРИ ИОРДАНЕ
В Евангелии от Иоанна указывается точный адрес того места, где проповедовал и крестил Иоанн Креститель – Вифавара при Иордане (Ев. от Иоанна 1, 28). Но где именно находится это селение? Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.
Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в 4 километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море.
Карта Святой Земли в храме Святого Георгия (Мадаба, Иордания)
Определить ее истинное местоположение помогла мозаика на полу в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба. Мозаичное изображение размером 15 х 6 метров, относящееся к VI веку н.э., представляет собой великолепно сохранившуюся точную карту Святой Земли, с указанием всех христианских Святынь.
Карта указывала на то, что место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.
Примечательно, что в том месте, где 2000 лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет. За такой огромный промежуток времени река сменила русло при впадении в Мертвое море и теперь протекает на несколько десятков метров ближе к Израилю.
В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологами были обнаружены руины трех византийских церквей и мраморная плита основание, на которой как предполагали, стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.
Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.
Вади эль-Харар — место крещения Иисуса Христа
После бурных дебатов, ученые всего мира и лидеры ведущих христианских конфессий пришли к выводу, что именно Вади эль-Харар является местом крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан.
Так, весной 2000 года визит папы Иоанна Павла II в эти места закончился официальным признанием Ватиканом того факта, что Вади эль-Харар — величайшая христианская Святыня.
Православный храм Иоанна Крестителя в Вади эль-Харар (Иордания)
Русская Православная церковь в знак признания этого факта приняла участие в строительстве на территории Вади эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя. Храм основан на том самом месте, где по преданию Иисус Христос оставил свою одежду, прежде чем окунуться в воды библейской реки.
Открытие этого величайшего для всего христианского мира объекта стало возможным в результате мирного соглашения, подписанного между Израилем и Иорданией в октябре 1994 года.
В настоящее время в районе евангельской Вифавары как с иорданской, так с израильской стороны созданы все условия для паломников, желающих совершить обряд омовения или даже крещения в водах реки Иордан.
На переднем плане паломнический комплекс в Каср-эль-Яхуд (Израиль), на заднем плане в Вади эль-Харар (Иордания)
Со стороны Израиля паломнический комплекс расположен в Каср-эль-Яхуд (Qasr al-Yahud). Расстояние от Иерусалима до Каср-эль-Яхуд — 50 км.
Со стороны Иордании паломнический комплекс расположен в Вади эль-Харар, на картах Google это место обозначено как Аль-Махтас. Расстояние от Мадаба до Аль-Махтас – 40 км.
Израиль и Иорданию в этом месте разделяет только река Иордан, шириной всего несколько метров, граница между двумя государствами проходит ровно посередине.
Ярденит в израиле
Множество паломников, ежегодно посещающих Израиль, задаются вопросом: где еще есть возможность окунуться или даже совершить обряд крещения в водах реки Иордан?
Река Иордан, практически на всем своем протяжении от озера Кинерет (Галилейского моря) до Мертвого моря, представляет собой естественную границу между двумя государствами Израилем и Иорданией. Границу, надо сказать, не всегда мирную, в связи с чем, подходы к реке как с одной, так и с другой находятся под пристальным наблюдением военных.
Место омовения для современных паломников на карте Святой Земли
С этой целью Министерством туризма Израиля было определено специальное место, представляющее собой тихую заводь в районе истока реки Иордан из озера Кинерет (Галилейского моря). В 1981 на этом месте был построен специальный комплекс для паломников, получивший название Ярденит. Ярденит построен на землях, принадлежащих кибуцу Кинерет, и управляется членами этого кибуца.
Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)
Согласно Евангелию от Марка, в момент крещения в водах реки Иордан, на Иисуса сошел святой дух в виде голубя:
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». (Мк. 1, 9-11)
Именно эти слова, написанные на мемориальной стене по всей протяженности комплекс на всех языках мира, встречают приезжающих сюда паломников.
Цитата из Евангелия от Марка встречает паломников на всех языках на мемориальной стене комплекса
Комплекс оборудован пешеходными дорожками, удобными подходами к воде, раздевалками, душевыми кабинами. В магазинчиках, находящихся на территории комплекса, можно приобрести или взять на прокат рубашки паломника, купить бутылочки для иорданской воды, а так же различную сувенирную, косметическую и другую продукцию земли Израиля.
В местном ресторанчике вам обязательно предложат отведать популярную среди туристов рыбу тиляпию, которую здесь величают «рыбой Святого Петра».
История возникновения этого названия отсылает нас к Евангелию от Матфея, согласно которому в те давние времена всякий еврей старше 20 лет должен был ежегодно платить налог в размере 2 драхм на содержание Храма. Но, у Иисуса не было денег, и тогда он попросил Петра сходить к морю, закинуть удочку и заплатить налог той монетой, которую найдет во рту у первой пойманной им рыбы.
Считается, что этой рыбой и была тиляпия. За жабрами рыбки до сих пор можно разглядеть два темных пятна, якобы следы от пальцев самого Апостола.
Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)
Ежегодно сотни тысяч христианских паломников, со всех уголков земного шара, посещают комплекс Ярденит в Израиле. Нередко приезжают целые автобусы с паломниками во главе со священниками, различных христианских конфессий, которые совершают здесь обряд Крещения.
Очень часто у паломников, уже крестившихся ранее, возникает вопрос: «Можно ли пройти обряд крещения еще раз, на этот раз в водах реки Иордан?». Дело в том, что крещение – это специальный ритуал, совершающийся в жизни верующего христианина всего один только раз. Исключением может быть только переход из одной конфессии в другую, в этом случае имеет смысл проконсультироваться у священнослужителей той, или иной конфессии.
Крещенные ранее паломники совершают в водах реки Иордан ритуальные омовения, во исцелении души и тела. Переодевшись в белые одежды, паломники произносят слова молитвы, после чего трижды окунаются в воды Иордана, во имя Отца, Сына и Святого Духа.
После купания рубашку рекомендуют высушить и не стирать. Считается, что если надевать ее во время болезни на больного человека, то он быстрее поправиться.
В центре можно получить именной Сертификат о совершении обряда омовения или крещения в водах реки Иордан.
Комплекс для паломников Ярденит (Израиль)
Вся вода в реке Иордан изначально считается священной с того самого момента, когда в ее водах принял крещение Иисус Христос. И не важно, что комплекс Ярденит в Израиле находится не на том самом месте, где все это произошло на самом деле, ведь самое главное для нескольких сотен тысяч христианских паломников приезжающих сюда ежегодно не место, а искренняя Вера.
Местонахождение: Южная оконечность озера Кинерет, шоссе 90. От шоссе до Ярденита 0,5 км.
Самый лучший способ для посещения достопримечательностей – это взять машину на прокат. О том, как арендовать автомобиль в Израиле, о правилах дорожного движения и парковки можно прочитать здесь.
Как добраться общественным транспортом: Рейсовые автобусы из Иерусалима № 961, 963, 964; автобусами от северных городов страны, движущимися по шоссе № 90.
Часы работы:
понедельник – четверг: 08:00 – 18:00,
пятница и канун праздников: 08:00 – 17:00
Вход свободный. Все посетители для поддержания благочестивой атмосферы должны иметь белые крестильные одежды, которые можно приобрести ($24) или взять напрокат ($10).
Booking.com
Что христианину посетить в Израиле
Источник: https://israeliblog.ru/christian-svaitini/reka-iordan-mesto-kreshheniya-iisusa-xrista.html
Ярденит. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю
Заводь, называемая Ярденит, находится южнее Тверии, в месте истока реки Иордан из Галилейского моря.
Комплекс Ярденит обустроен спусками к водам Иордана, раздевалками, в нём имеется сувенирный магазин, где можно также приобрести белые крещенские одежды для совершения таинства.
Крещение в Евангелиях
Согласно Евангелиям, около 2000 лет назад во время крещения в Иордане на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя:
«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мк. 1, 9-11)
Сейчас эти слова, написанные на мемориальной стене у входа в Ярденит на разных языках, встречают паломников.
Ярденит — место паломничества христиан
Сотни тысяч паломников в год окунаются в Ярдените во исцеление души и тела. Обстановка здесь очень благочестивая и трогательная.
Часто приезжают целые автобусы паломников во главе со своими священниками, которые и совершают таинство.
Одевшись в белые рубахи паломники возносят молитвы и окунаются в святые воды Иордана.
Вода в реке всегда тихая и спокойная, не смотря на большое количество людей на поверхности реки безмятежно плавают чайки, утки и цапли, а под водой видны стайки вечно голодных сомов, ожидающих хлебной подачки от верующих.
Где же действительно было Крещение Господне?
Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк. 3:23) с целью принять крещение.
Точное расположение Вифавары возможно в Бейт-Авара, но это было лишь предположение.
С XVI в. им считается место, где сейчас находится монастырь св. Иоанна, в 1 км от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона, недалеко от места впадения Иордана в Мёртвое море.
В результате археологических исследований и раскопок вдоль восточного берега реки Иордан, проводящихся с 1996 г., оказалось, что наиболее вероятное место крещения находится не в Бейт-Авара, а неподалёку, на другом берегу Иордана, в Вади аль-Харар (Иордания).
Там были обнаружены руины 3 ранних византийских базилик и, главное, каменная плита-основание колонны, упоминавшейся в ранних византийских источниках как колонна, поставленная на месте Крещения.
Из этого следует, что Ярденит на имеет прямого отношения к крещению Иисуса Христа, кроме того, что тоже расположен на реке Иордан.
Ярденит был выбран потому, что это было единственное доступное для туристов место в Израиле, в котором можно подойти к реке Иордан, в остальной части она находилась на территории Палестинской автономии на границе с Иорданией и была недоступна.
В настоящее время открыт и доступен для посещения Каср аль-Яхуд, который, согласно иудейской традиции, считается местом, в котором дети Израилевы пересекли Иордан перед тем, как войти в Ханаан. В этих местах (см. выше) , согласно Новому Завету, Иисус Христос принял Крещение от Иоанна Крестителя.
Почему в Ярдените?
Паломники, посещающие Израиль, хотели бы воспользоваться случаем и окунуться, а некоторые и покреститься в священных водах Иордана.
Для этих целей правительство Израиля выделило специальное место, где и был построен комплекс Ярденит.
Комплекс Ярденит прекрасно обустроен, в нём сооружены удобные тропинки и спуски к воде; паломникам предлагаются разные услуги: раздевалки-душевые, магазин, в котором можно приобрести не только разнообразные сувениры, но и крестильную одежду.
Советы паломникам
Многие туристы и паломники задают вопрос, можно ли креститься вторично, если был уже ранее крещён в церкви? Ответ — крещение есть таинство, которое совершается один раз. Бывают редкие исключения, в основном связанные с переходом из одной конфессии в другую, когда требуются дополнительные обряды.
Во избежание сомнений перед принятием решения о крещении в Иордане и самом обряде, лучше всего проконсультироваться у священника той конфессии, к которой вы принадлежите.
Сказанное выше ни в коем случае не запрещает омовение в святых водах Иордана.
Верующие часто ездят к различным святым источникам и водопадам, где окунаются или омываются во исцеление души и тела.
Также благочестиво совершить это и здесь, на Иордане, с верою в то, что произошло около 2000 лет назад, и во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
Вода в районе Ярденита заметно чище, чем в других местах Иордана, но тем не менее это обычная речная вода в месте массовых купаний людей.
Конечно можно взять с собою немного иорданской воды на память о посещении Ярденита. Если у вас нет бутылки, её можно приобрести в соседнем магазине.
Что делать с этой водой? Каждый решает по-своему. Кто-то просто оставит дома как реликвию, кто-то будет использовать для окропления квартиры. Пить, как пьют святую воду из храма, её всё-таки не стоит.
Источник: https://guide-israel.ru/attractions/2713-yardenit/
Крещение Иисуса Христа на реке Иордан
Наиболее популярной иерусалимской достопримечательностью по праву можно назвать природный источник — реку Иордан, где когда-то произошло великое событие — крещение Иисуса Христа. Здесь же в дальнейшем крестились его подопечные, ученики, обычные христиане.
Природный водный источник выполняет функцию своеобразной линии разграничения между Израилем и Иорданией. Благодаря исторической значимости этого места, сюда ежегодно стекаются сотни тысяч паломников.
А о событиях, произошедших с Иисусом Христом, когда он решил принять крещение, можно прочитать в апостольских рассказах из трёх Евангелие от Матфея, Марка, Луки.
Как проходило крещение Христа Иоанном Крестителем
До наступления 30-летнего возраста Иисус проживал вместе со своими родителями в Назарете. Он постоянно помогал отцу в плотницком ремесле. Но после наступления времени, отведённого для служения Господу, ему необходимо было принять крещение. Помог Иисусу Христу в этом, проживавший в местной пустыне Иоанн Креститель, который славился своей мудростью, рассказами о раскаянии и необходимости крещения в Иордане, что позволяет каждому человеку смыть с себя грехи.
Место для крещения располагалось на западном побережье реки Иордан и мертвого моря. Таинство над Иисусом Христом совершил сам Иоанн Креститель, которого тогда называли голосом, вопиющим в пустыне, что обозначает — «глас израильтян». Он постоянно говорил людям о необходимости покаяния в грехах и очищении от них, в чём могло помочь крещение, ведь при погружении в воду очищаются все прегрешения духовные, сама же вода очищает и физическое тело.
Согласно рассказам евангелистов, Иоанн Креститель никогда не был богатым человеком, он ходил в постой верблюжьей одежде, питался саранчой и диким мёдом, добытым из пчелиных ульев, что отличает его от современных наставников евреев. Он постоянно говорил о скором явлении Сына Божьего народу, чем и приковывал внимание своими проповедями. Он настолько сильно влиял на глас израильтян, что сам царь Ирод побаивался что-либо говорить ему.
Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:
С народом, пожелавшим пройти через таинство крещения, к реке Иордан пришел и Иисус Христос. Подойдя к Иоанну Крестителю, он рассказал о своём желании, что весьма удивило святого, заприметившего чистоту и целомудрие обратившегося к нему человека. Ему не нужно было исповедоваться в грехах, ведь предыдущие 40 дней он бродил по пустыне, где встретился со страшнейшими испытаниями — голодовкой, гордыней, и испытанием веры.
Во время крещения Иисуса Христа на это место явился голубь, символизировавший Святой Дух. В этот же момент из поднебесной раздался властный голос Господа, который поведал миру о явлении своего возлюбленного сына. Пройдя через таинство крещения, Сын Божий начал заниматься проповеднической деятельностью.
Суть таинства крещения
Согласно библейским рассказам, суть таинства крещения заключается в верности Господу, Божьему слову и воскрешении из мертвых. Сила данного обряда заключается в том, что человек получает Господнюю благодать и любовь. Соблюдение древней традиции способно привести любого человека к праведной жизни и умению справляться с любыми житейскими невзгодами, греховными утехами.
Таинство крещения совершается во всех православных соборах, церквях и храмах. Само же торжество приурочено к дате 19 января. Именно в этот деть происходит крещение воды. Среди христиан крещение является символом принятия веры и проявления доброй воли человека, словно просьбы к Богу о прощении всех греховных поступков и дарении вечной жизни (возможности воскрешения и перерождения).
Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:
Источник: https://vseikony.ru/news/kreschenie/kreschenie-iisusa-khrista-na-reke-iordan/