Когда празднуют Рождество в Вифлееме

Рождество Христово

Когда празднуют Рождество в Вифлееме

Иисус Христос родился более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме. Это произошло так:

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

И пошли все записываться, каждый в свой город.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

В Вифлеем съехалось множество людей, гостиницы были переполнены приезжими, и места в них для Марии и Иосифа не оказалось.

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Ясли – решётчатый ящик, в который клали корм для скота. Теперь в память о колыбели Христа яслями называют детское учреждение, где воспитывают совсем маленьких детей (до трёх лет).

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было.

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока». Волхвами называли мудрецов и наблюдателей звёзд.

Изучая звёздное небо, эти волхвы-мудрецы увидели необычную, очень яркую, новую звезду. Им было открыто, что на земле родился Спаситель мира. Так как город Вифлеем находился в Иудее, то Спасителя называли Царём Иудейским. Волхвы собрались в путь, чтобы поклониться родившемуся Спасителю. Сначала они пришли в Иерусалим и стали спрашивать жителей: «где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему».

«Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля».

«Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».

«Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец».

Звезда, которая вела за собой волхвов к месту рождения Христа, названа Вифлеемской. Вифлеемская звезда изображается на иконах и имеет обычно восемь концов. Звёзды, которыми украшают рождественскую ёлку, праздничные гирлянды, поздравительные открытки напоминают нам о Вифлеемской звезде.

«Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».

Ладан – это специальная ароматная смола, используемая при богослужениях, а смирна – дорогое масло, которым натирали тела умерших. Это были не случайные подарки. Своими дарами волхвы показали, что поклоняются Христу как Богу, Человеку и Царю: ладан предназначался Иисусу как Богу, смирна – как Человеку, обречённому на смерть, и золото – как Царю, имеющему власть и силу править судьбами людей.

И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. пророков, что Он Назареем наречется.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.

По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.

Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Твое рождение, Христе Боже наш, осветило мир светом разума. Те, которые служили звездам, научены были звездою поклоняться Тебе, Солнцу Правды, и познавать Тебя, Восток, с Высоты. Господи, слава Тебе

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Иисус – имя Спасителя, которое и значит «Спаситель». Самим Богом через Архангела Гавриила было указано Марии назвать Сына именем Иисус. А Христос означает «помазанник».

Так древние евреи и называли царей, священников и пророков, которых в знак их особенно важного служения и для того, чтобы они могли совершать его богоугодно, помазывали миром. Миро – смесь благовонных веществ, особым образом приготовленная и освящённая.

Оба имени Спасителя говорят о выполнении Им Божественной воли спасения человечества.

Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. Русская Православная Церковь отмечает его 7 января.

История создания праздника

В Апостольских постановлениях (памятнике истории христианской Церкви, относящемся к первым векам ее бытия) заповедуется праздновать Рождество Христово 25 декабря (по старому стилю).

В церквах восточных (к примеру, Александрийской и Кипрской) он отмечался вместе с праздником Крещения Господня 6 января (старого стиля) под общим именованием Богоявления.

Основанием такого совмещения послужило не историческое соответствие праздника дате самого события – день Рождества Христова и для Древней Церкви оставался неизвестен, а церковное предание, что Господь родился в тот же день, в который родился Адам, то есть в шестой от создания мира, поэтому Адам Новый – Христос должен родиться тогда же.

На установление праздника Рождества Христова 25 декабря (старого стиля) имело влияние языческое празднование 25 декабря как дня «поворота солнца с зимы на лето» или « дня рождения нового солнца, снова к земле обращающегося». Поэтому Церковь и противопоставила языческому празднику «дня непобедимого солнца» День Рождества Иисуса Христа, Который называется Солнцем Правды (Мал.4,2)

Чтобы верующие достойно подготовились к встрече и празднованию Рождества Христова, Церковь установила пост, продолжающийся 40 дней, который называется Рождественским или Филипповым (так как начинается на следующий день после празднования памяти апостола Филиппа).

Праздником Рождества Христова заканчивается Рождественский пост, поэтому после праздничной Божественной литургии верующие разговляются – вкушают скоромную пищу.

День, предшествующий Рождеству (6 января нового стиля), именуется Рождественским сочельником. Это день особо строгого поста. Само название «сочельник» происходит от наименования «сочива» — особенно постного блюда, которое готовят в этот день (пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами). По давней русской традиции, в сочельник не вкушают пищу весь день до появления на небе первой звезды (в память о Вифлеемской звезде).

Святки

Время с 8 по 17 января включительно именуется святыми днями, или святками. На протяжении святок отменяются однодневные посты в среду и пятницу, это дни особой радости, торжественного продолжения празднования Рождества Христова. По традиции, верующие – с благопожеланиями и рождественскими песнопениями – посещают дома родных и близких людей; в народе такие посещения именуют «славлением Христа» или «колядованием».

Источник: http://nevsky.prihod.ru/1678-2/

Фильм 1-го канала «Рождество»:

* * *

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнейшим и чудесным. Святые отцы в своих писаниях именуют его началом и основанием для прочих праздников.

Празднование предваряет Навечерие или Рождественский сочельник — особая служба с чтением царских часов, на которых воспоминаются пророчества и события, относящиеся к Рождеству Христову. Рождественский сочельник — день строгого поста, им заканчивается предшествующий празднику Рождественский пост.

Само название «сочельник» происходит от слова «сочиво». Это — особое постное блюдо, которое готовят в этот день, иначе называемое кутьей и представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами.

По давней традиции в этот день не едят до появления на небе первой звезды — в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту Рождества Христова.

В рождественскую ночь совершается праздничная Божественная литургия. В самый день праздника Рождества верующие разговляются (вкушают не постную, а скоромную пищу).

Следующий день после Рождества посвящается Матери Христа Спасителя Пречистой Деве Марии. От собрания верующих в храм для прославления и благодарения Ее, этот день называется Собором Пресвятой Богородицы. Прославляя Божию Матерь, Церковь вспоминает бегство Святого Семейства в Египет.

Двенадцать последующих дней после Рождества называются святыми днями или святками (до 17 января). Пост в эти дни отменяется. Святки — это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36).

13 января — отдание праздника Рождества Христова.

Праздник Рождества Христова

Христианская Церковь ежегодно празднует великое событие Рождества Христова 25-го декабря (ст. ст.).

К достойному его празднование верующие приготовляются сорокадневным постом, с 15 ноября по 24 декабря, известным под именем Рождественского или Филиппова. Канун или день навечерия праздника проводится в особо строгом посте.

Этот день называется сочельником, так как в этот день по уставу церковному, полагается употреблять в пищу сочиво, или пшеницу с медом.

В навечерие, если только оно не случится в субботу и воскресенье, совершаются Царские Часы и, около полудня, Литургия Василия Великого с Вечернею. В самый же праздник совершается Литургия Златоустого.

Часы, совершаемые в навечерие Рождества Христова, отличаются тем, что на них читаются паремии, Апостол и Евангелие. Посему, в отличие от обычных часов, они называются Царскими. Это название они носят также и потому, что в Греции, при совершении их, обыкновенно присутствовали императоры.

После Литургии поставляется посреди церкви свеча и клирики поют тропарь праздника: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе!» А потом кондак праздника: «Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог».

Если навечерие бывает в субботу и воскресенье, то Царские Часы читаются в пятницу. В самый же канун бывает в свое время Литургия св. Иоанна Златоуста, а после Литургии — Вечерня. Славленье Христа совершается уже после вечерни. Поста, говорится в Уставе, в этот день не бывает. Это значит, что после Обедни до вечерни дозволяется вкушать немного хлеба.

Всенощное бдение начинается Великим Повечерием, на котором поется торжественная песнь Исаии: «С нами Бог, разумейте, языци, и покаряйтеся, яко с нами Бог!» Частое повторение в сей песни «с нами Бог!» свидетельствует о духовной радости верующих, сознающих среди себя Бога-Еммануила. прочих песней можно выразить начальною песнию канона: «Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите (встречайте); Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля, и веселием воспойте людие, яко прославися».

Торжество Праздника Рождества Христова усугубляется для Русской Церкви воспоминанием об избавлении нашего отечества от галлов и с ними дванадесяти языков в 1812 году.

Из книги «Закон Божий», Серафима Слободского

Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки.

Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец — Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота.

Вифлеемские пастухи первые узнали о рождении Спасителя. В эту ночь они пасли свои стада в поле. Вдруг явился перед ними ангел Божий, и свет Господень осиял их. Пастухи испугались.

Ангел же сказал им: «не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом (то есть Вифлееме) Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Как только ангел сказал это пастухам, внезапно явилось с ним множество других ангелов. Они славили Бога и пели: «слава в вышних Богу,

и на земли мир, в человецех благоволение».

Когда ангелы скрылись, пастухи сказали друг другу: «пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь».

Они, поспешив, пришли в пещеру и увидели там Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они поклонились Младенцу и рассказали о том, что видели и слышали от ангелов. Мария же сохраняла в сердце Своем все слова их.

После этого, пастухи возвратились к стадам своим, славя и благодаря Бога за все, что слышали и видели.

На восьмой день после рождения Спасителя Матерь Его с Иосифом, согласно закону, дали Ему имя Иисус, которое указано было Господом через Ангела.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелию от Луки, гл. 2, 1-21.

Из книги «Закон Божий», Серафима Слободского

* * *

Единородное Слово соединилось со Своим созданием по воле Отца и сделалось плотью, (Оно) и есть именно Иисус Христос Господь наш, который и пострадал за нас и воскрес ради нас и опять имеет придти во славе Отца, чтобы воскресить всякую плоть и явить всем спасение Итак, один Бог Отец, и один Христос Иисус Господь наш — во всем же Он есть и человек, создание Божие; поэтому и человека восстановляя в Себе Самом, Он невидимый сделался видимым, необъемлемый сделался объемлемым и чуждый страданиям — страждущим, и Слово стало человеком, и как в занебесном, духовном и невидимом мире начальствует Слово Божие, так и в видимом и телесном Оно имеет начальство и присвояя Себе первенство и поставляя Себя Самого Главою Церкви, все привлечет к Себе в надлежащее время.

Св. Ириней Лионский

Великое и чудное таинство видим ныне мы, братие. Пастыри с радостными восклицаниями являются вестниками к сынам человеческим В вышних поют Ангелы, возглашают гимны Архангелы; небесные Херувимы и Серафимы воспевают хваля во славу Бога. Все вместе совершают радостный праздник, видя Бога на земле и человека, взъемлемого к небесам.

Дольние Божественным провидением воздымаются до вышних, вышние по любви Божией к людям склоняются к дольним, ибо Высочайший, по смирению Своему, «вознесе смиренныя». В этот день великого торжества Вифлеем становится подобным небу: вместо звезд восприемлет Ангелов, поющих славу, и вместо видимого солнца — беспредельное и неизмеримое Солнце Правды, творящее все сущее.

Но кто дерзнет исследовать столь великое таинство? «Идеже хощет Бог, так побеждается естества чин». Итак, немощи людей непричастный Бог восхотел и снисшел, совершая спасение людей, ибо в воле Божией — жизнь всех людей.

Свт. Григорий Неокесарийский

Источник: http://www.zavet.ru/k/christmas/

Как провести Рождество правильно

Когда празднуют Рождество в Вифлееме

Пару лет назад, накануне Рождества, французские студенты-социологи провели опрос среди своих сверстников, гуляющих по Парижу.

Вопрос был один: «Что мы празднуем на Рождество?» Варианты предлагаемых ответов могли бы показаться шуткой: тут было «на Рождество празднуют окончание рождественских распродаж» и «на Рождество отмечают приход «Père Noël» («Отца Рождества») с подарками», «Рождество — праздник в честь установки рождественской елки» и «Рождество — это как репетиция Нового года», «Рождество — начало двенадцатидневных зимних праздников с 25 декабря по 6 января» и даже «Рождество — это праздник связанный с выходом на экран новой рождественской кинокомедии». Только один ответ упоминал Бога: «Рождество — это день рожденье Христа».

Конечно, опрос можно было бы посчитать студенческим приколом, если бы не то пугающе малое количество респондентов, вспомнивших в этот великий праздник о Христе. Твердо веря, что в среде нашей молодежи подобное невозможно, мы все же решили кратко, конспективно изложить, в чем суть праздника Рождества и как его правильно провести. Приступим. Причем читать текст могут и те, кто давно уже подпадает под категорию +18.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько пальцев креститься

1. Что мы празднуем в день Рождества?

Боговоплощение. То есть рождение Бога в человеческом роде. Рождение от Пресвятой Девы Марии Спасителя.

2. В чем разница между Новым годом и Рождеством Христовым?

У двух зимних и стоящих рядом в календаре праздников совершенно разный смысл. Новый год — начало условного отрезка времени, придуманного людьми, начало нового календарного года. Отмечая этот день, мы отдаем дань человеческим установлениям.

Эту дату не так уж сложно и сместить, что и было проделано в 1918 году, когда Ленин подписал «Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря». Празднуя Рождество Христово, мы заново переживаем событие совсем другой значимости — рождение Иисуса Христа.

Пришествие в наш мир Спасителя — поворотный момент в истории человечества.

«РГ» публикует Рождественское послание патриарха Кирилла

Но раз события, лежащие в основе НГ и РХ, совершенно не сопоставимы по значимости, то и те традиции, которые закрепились за этими праздниками, тоже несравнимы по своей глубине. К советской традиции празднования Нового года можно отнести разве что салат «оливье», шампанское, бессменный «Голубой огонек» и елку, перекочевавшую сюда из Рождества. Традиции православного Рождества имеют глубочайшие корни и символику. О них позже, сначала о самом рождении Спасителя.

3. Как произошло Рождество Иисуса?

Мы помним, что за девять месяцев до рождения Христа, а, значит и Рождества Христова, происходит событие, получившее название «Благовещение Пресвятой Богородицы», когда Архангел Гавриил приносит Богородице Благую весть (отсюда «Благовещение») о том, что она станет Божьей Матерью: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами».

Мария смутилась от этих слов, но Ангел продолжает: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога, Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца». Имя Иисус и означает «Спаситель». Мария в недоумении спрашивает Ангела: «Как это будет, когда Я мужа не знаю?» И Ангел отвечает: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, и рожденный наречется Сыном Божьим».

Так начинается история нашего спасения, история пришествия Бога в наш мир, история Боговоплощения.

В то время Иудея была завоевана Римской империей и вошла в ее восточные провинции. Для того чтобы упорядочить систему налогообложения единодержавный император Римской империи Октавиан Август (63 г. до н. э. — 14 г. н. э.) решает провести перепись своих восточных провинций. Причем иудеи должны переписываться по месту их происхождения.

И старец Иосиф, обручившийся с Марией, заботившийся о ней, и сама Дева Мария, были потомками знаменитого библейского царя Давида (умер около 970 г. до н. э.), происходившего из Вифлеема. Потомки царя Давида были лишены трона еще в VI столетии до н. э. и давно уже жили так же, как и остальные иудеи, ничем среди них не выделяясь.

Однако пророки задолго до Рождества Христова возвещали о том, что Спаситель, Мессия придет из рода Давидова, и именно поэтому мы акцентируем внимание на столь важном факте.

Так вот, раз Дева Мария и Иосиф происходят из рода царя Давида, а их далекий предок был выходцем из Вифлеема, то ожидающая ребенка Мария вместе с Иосифом вынуждены были совершить долгий путь из галилейского города Назарета, где они живут, в Вифлеем — город для них чужой. Перепись, как можно ослушаться указа императора?

Путин поздравил православных с Рождеством

Из-за наплыва народа места в гостиницах Вифлеема для Святого Семейства не находится, и они останавливаются за городом, в пещере — сюда пастухи в ненастье загоняют скот. В этой пещере у Девы Марии ночью и рождается Младенец — Сын Божий, Христос Спаситель мира. Мария пеленает Своего Сына и кладет в ясли — туда, куда обычно кладут корм для скота.

И животные своим дыханием согревают Богомладенца. Как поется в эти праздничные дни в храмах, ясли стали «вместилищем невместимого Бога». С одной стороны невместимого по Своему Величию Бога, но, одновременно, и беспомощного Младенца. В этом неразрывном единстве природы божественной с природой человеческой и заключена тайна боговоплощения.

Тайна, которую нам, людям, не дано познать, но которую мы можем почувствовать — сердцем.

4. Как мир узнал о рождении Спасителя, как мир это воспринял?

Вифлеемские пастухи первыми узнают о рождении Спасителя. В эту ночь они пасут свои стада в поле, как вдруг перед ними является Ангел Божий: «Не бойтесь! — говорит он, — я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом (т. е. в Вифлееме) Спаситель! Вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

В Доме музыки состоится Московский Рождественский фестиваль

Но пастухи были не единственными, кто поклонился Богомладенцу. Богородица и Иосиф вместе с Младенцем Иисусом еще оставались в Вифлееме, как из далекого востока в Иерусалим пришли волхвы — мудрецы и звездочеты. Они тоже давно уже ожидали рождения Того, Кто станет Мессией — Спасителем.

В Иерусалиме диковинно одетые пришельцы с востока начинают расспрашивать: «Где новорожденный Царь Иудейский? Мы видели, как восходит Его звезда, и пришли Ему поклониться!» Услышав это, мнительный и жестокий царь Иудеи Ирод «взволновался, а с ним и весь Иерусалим».

От знатоков Священного писания испуганный Ирод узнает, что пророки предвещали рождение Царя Иудейского, Спасителя, в роде Давидовом, в городе Вифлееме. Подозрительному Ироду и в голову не приходит, что царство новорожденного Владыки Израиля будет «не от мира сего», что речь идет не царстве земном, а о Царстве Небесном.

Это все слишком сложно для жестокого самозванца Ирода. А Ирод, действительно, чудовище — он приказал казнить свою жену и детей только из подозрения, что они намерены лишить его власти.

Итак, услышав, что возможный конкурент уже родился, Ирод призывает к себе ни о чем не догадывающихся волхвов, узнает у них время рождения Мессии и посылает их в Вифлеем с коварным поручением: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему».

Волхвы направляются в Вифлеем, и новая звезда указывает им путь.

Источник: https://rg.ru/2020/01/06/kak-provesti-rozhdestvo-pravilno.html

Рождество Христово: что нельзя делать 7 января

Когда празднуют Рождество в Вифлееме

Православные верующие 7 января отмечают один из главных христианских праздников – Рождество Христово.

Этот день считается днем рождения Иисуса Христа в Вифлееме от Девы Марии. К празднику OBOZREVATEL рассказывает об истории, традициях этого дня, а также о том, что категорически нельзя делать на Рождество 7 января.

Православное Рождество: история праздника

По Евангелию, Дева Мария и ее муж Иосиф пришли в Вифлеем, чтобы принять участие в переписи населения. Остановиться им было негде, поэтому они ночевали в пещере, где пастухи и их скот прятались от непогоды. Здесь и родился Иисус, а ясли стали для него колыбелью.

В этот момент от Вифлеемской звезды стало исходить яркое сияние, которое и известило мир о рождении Спасителя. Волхвы, которые шли на свет яркой звезды, принесли свои дары Сыну Божьему – ладан, золото и смирну – отсюда берет свое начало традиция дарить подарки на Рождество.

Рождество 2020: традиции

По традиции, на Рождество после праздничной службы в храме за столом собирается вся семья, а вместо приветствия говорят: «Христос рождается! Славим Его!». Во время этой трапезы разговляются, поскольку 7 января заканчивается Рождественский пост и хозяйки к этому дню уже готовят блюда из мяса.

Главным блюдом в Рождество считается кутья – каша из пшеницы или риса, в которую добавляют мед, изюм, мак, орехи и сухофрукты. Также на столе обязательно должен присутствовать компот из сухофруктов – узвар.

Рождество празднуется 12 дней, до Крещения Господня 19 января. Этот период называется Святки. В эти дни приветствовать друг друга принято словами: «Христос родился!» – «Славим Его!»

Кроме того, на Рождество существует традиция колядовать, а колядующих одаривать деньгами и сладостями. В каждом доме к празднику выпекали пироги, пряники, колядки – изделия из ржаного пресного теста с начинкой, которыми угощали колядников.

Рождество Христово 2020: что нельзя делать 7 января

– На Рождество нельзя надевать старую одежду.

– Категорически запрещается работать: женщинам нельзя стирать, убирать, шить, выносить мусор из дома, а мужчинам – ходить на охоту или рыбалку.

– Нельзя гадать на Рождество. Для этого отводится специальное время с 12-го дня Святок до Крещения.

– На Рождество, как и в другие праздники, категорически нельзя ругаться, сквернословить, особенно за столом.

– Считается, что на Рождество на елке должна быть именно звезда, а не другое украшение, ведь это символ Вифлеемской звезды, которая возвестила о рождении Иисуса.

– На праздничном столе ни одно из блюд не должно остаться нетронутым.

– Один из главных запретов: нельзя отказывать в помощи нуждающимся.

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее в Международном центре подготовки подразделений Национальной гвардии записали кавер-версию на украинскую песню «Щедрик».

Жми! Подписывайся! Читай только лучшее!

Источник: https://www.obozrevatel.com/lady/holidays/pravoslavnoe-rozhdestvo-hristovo-chto-kategoricheski-nelzya-delat-7-yanvarya.htm

Православные христиане отмечают Рождество Христово

Празднование Рождества начинается еще накануне – в Рождественский сочельник. Этому празднику предшествовал 40-дневный пост, который начался 28 ноября.

Русская православная церковь 7 января отмечает один из главных религиозных праздников – Рождество Христово. Историю и традиции праздника читайте в материале Sputnik Казахстан.

Почему даты празднования Рождества разнятся

Как известно, большинство православных церквей (Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская, Украинская православные церкви, Афон, а также восточнокатолические церкви) празднуют Рождество 7 января, в то время как другие христианские церкви делают это 25 декабря.

Какой главный обычай должен соблюдать православный в Рождество

Такая традиция установилась из-за различий в юлианском и григорианских календарях. В 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как дату празднования Рождества Христова. И с тех пор почти весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Русская православная церковь тоже празднует Рождество 25 декабря по старому стилю – по юлианскому календарю, то есть 7 января по новому григорианскому стилю.

История Рождества

Иисус Христос был рожден в городе Вифлееме в 5508 году от сотворения мира, в царствование императора Октавия Августа. События Рождества Христова отражены в Библии, в частности, в Евангелиях от Луки и Матфея.

С рождением Иисуса тесно связано одно историческое событие, а именно перепись населения Римской империи. Для этого всем жителям надо было отправиться в «свой город». Поэтому мать Иисуса – Мария, которая в то время уже готовилась к родам, и ее муж Иосиф отправились из города Назарета, где они жили, в Вифлеем, откуда происходил род царя Давида, к которому принадлежал Иосиф Обручник.

Митрополит Александр: Рождество побуждает нас относиться к ближним с почтением

По приезду в город все гостиницы оказались заняты прибывшими для переписи людьми, а Иосифу и Марии ничего не оставалось, как остановиться на ночлег в пещере для скота. Там и родился младенец Иисус.

К нему первыми пришли поклониться пастухи, которым о событии возвестил ангел, а затем волхвы, которые принесли ему дары – золото, как царю, ладан – как Богу, и смирну – как человеку, который должен умереть. Стоит отметить, золото означало подать (налог), ладан и по сей день используется в качестве храмового благовония и жертвы Богу, а смирна – это благовоние, которое использовалось при погребении.

Как празднуют Рождество Христово в Казахстане

В ночь с 6 на 7 января жители Казахстане вместе со всем православным миром встречают Рождество Христово. В стране этот день давно уже стал просто праздничным и отмечается вне зависимости от национальности или вероисповедания. С 2005 года 7 января является в Казахстане выходным днем.

Sputnik / Анатолий Устиненко

Рождество

В этот день верующим следует посетить храмы, особенно тем, кто не смог присутствовать на ночном богослужении.

Одна из главных традиций Рождества – веселые колядки (пение обрядовых песен). В настоящее время в городах уже мало кто ходит по домам колядовать, но тем не менее, эта традиция еще имеет место быть.

Святки

Период от Рождества Христова до Крещения (19 января) называют Святыми днями, или Святками. По сути, это продолжение Праздника Рождества, когда-то эти два события отмечались одновременно и назывались Богоявлением.

Святки на Руси праздновались ярко и торжественно: все поздравляли друг друга, славили Христа, проводили время в делах Богоугодных – милосердия и помощи ближним.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/society/20200107/12471736/rozhdestvo-hristovo-pravoslavie.html

Рождество 2020: дата, история и традиции | Факты ICTV

Отвечая на вопрос, когда Рождество Христово, следует выделить не только 7 января, когда его празднуют православные христиане. В католической церкви данный праздник принято отмечать 25 декабря. Однако разные даты не изменяют его сути и историю, ведь разные числа появились исключительно из-за использования разных календарей. 

История Рождества Христова

7 января отмечают День рождения Сына Божьего, чья личность является центральной в христианстве. Традиция отмечать праздник в этот день восходит ко II-IV веку нашей эры, хотя доподлинно дата появления Иисуса из Назарета на свет неизвестна. Его родители, Иосиф и Мария, шли в Вифлеем во время беременности женщины. Так и случилось, что на момент рождения сына Мария была в пещере, которая использовалась как хлев для скота. 

О том, что рожденный младенец является Божьим Сыном, первыми узнали пастухи из послания ангела. Также к ребенку пришли волхвы, которых вела за собой первая звезда на небе. Волхвы преподнесли дары — золото, ладан и смирну — и были первыми из людей, кто поклонился Иисусу как своему царю.

Царь Ирод узнал о появлении истинного правителя иудейского и приказал убить всех мальчиков в возрасте до двух лет. Как известно, святая семья бежала, и жизнь Иисуса была спасена. 

Традиции на Рождество 2020

Традиций на Рождество 2020 достаточно много, и все они уникальны, воссоздают атмосферу праздника, а также способствуют сближению семьи и духовному очищению.

В этот день украшают дом, на Сочельник готовят постный ужин, собираются вместе всей семьей и ходят в храм. Люди здороваются друг с другом словами: “Христос родился. Славим его”. 

Христианскому празднованию предшествует 40-дневный рождественский пост, который начинается 28 ноября в День памяти апостола Филиппа. Во время Филипповки нельзя употреблять мясную и молочную пищу, следует воздержаться от гуляний, молиться и противиться своим порокам.

6 января нельзя есть весь день вплоть до вечернего ужина, когда вместе с семьей и близкими родственниками надо будет праздновать канун Рождества. Это должен быть постный ужин из 12 блюд. Именно в этот вечер на столе должна стоять кутя — главное блюдо праздника. Садиться за стол можно только с первой звездой, перед едой надо прочитать молитву, первым начинает кушать глава семьи.

В конце надо оставить на столе еду для умерших родственников. Христиане верят, что в ночь с 6 на 7 января живой и духовный миры объединяются в одно целое. 

Читайте: ПЦУ дважды отслужит литургию на Рождество: 25 декабря и 7 января

Традиционные блюда

Одно из традиционных блюд — кутя — готовится из риса или пшеницы, дополняется изюмом, маком, орехами и медом. Также традиционными блюдами являются:

  • узвар;
  • сочиво — вареные зерна;
  • постный борщ;
  • вареники с капустой;
  • голубцы с рисом; 
  • блины и пироги; 
  • рыбные блюда.

Как украшать стол и дом

Дом можно украсить елями, которые бы символизировали евангельское дерево, а также иконами, скатертями и ладанками. 

Следует уделить больше внимания украшению стола. Его застилают соломой, а в угол ставят чеснок для защиты от злых духов, после чего накрывают нарядной скатертью. 

На почетном месте в доме должен стоять Дидух. Пшеничный сноп является символом благополучия, семейной гармонии, а также богатого урожая. 

Служба в церкви

После ужина с семьей принято идти в церковь. Рождественская служба начинается в полночь и длится до утра. В храмах совершается литургия святого Василия Великого, поют рождественские песнопения и Тропарь Рождества — основной гимн праздника. 

Гадания

Во многих источниках можно встретить информацию, что в Рождество гадания наиболее точны, и многие действительно их устраивают. Однако это языческая традиция, которая не является традиционным рождественским или святочным обрядом. 

Колядование

Любимой рождественской традицией считается колядование, а также вертеп. Дети и взрослые разыгрывают сцены рождения Христа, разносят по домам кутю и поют рождественские песни. Традиционно принято давать колядующим угощение и деньги.

Напоминаем, что перед Рождеством традиционно соблюдают 40-дневный пост. Подробный календарь питания на этот период составили Факты ICTV. 

Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/20200106-rizdvo-2020-data-istoriya-i-tradytsiyi/

Рождество Христово | Православие в Татарстане | Портал Татарстанской митрополии

Господь наш Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина.

У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах.

В известняковой пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, среди чужих людей, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства — родился Богочеловек, Спаситель мира.

Таинство странное вижду и преславное,— с удивлением воспевает Святая Церковь,— Небо — вертеп; Престол Херувимский — Деву: ясли — вместилище, в них же возлеже невместимый Христос Бог (ирмос 9-й песни канона). Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, повит Его и положи в яслех (Лк. 2).

Но среди полночной тишины, когда все человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли мыть голову в Страстную пятницу

Им предстал Ангел Господень и сказал: Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велик), яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове, и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до рабия зрака. Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам звездословцам, и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — падше поклонишься Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну (Мф. 2, 11).

История установления праздника

Установление празднования Рождества Христова относится к первым векам христианства. До IV века в восточных и западных Церквах праздник Рождества Христова праздновался 6 янва­ря, был известен под именем Богоявления и вначале относился собственно к Крещению Спасителя.

Основная и первоначальная цель установления праздника — воспоминание и прославление события явления во плоти Сына Божия Но была и другая причина и цель установления праздника.

Несколько раньше, чем в Православной Церкви, празднования Крещения ввели у себя еретики — гностики (свиониты, докеты, василидиане), потому что они придавали самое большое значение в жизни Спасителя Его Крещению. Но ничто так не увлекало хрис­тиан в ересь (особенно в гностицизм), как богослужение гнос­тиков, полное гармонических и красивых песен.

Нужно было это­му гностическому празднику противопоставить свой, такой же И вот Православная Церковь установила торжественный праздник Крещения Господня и назвала его Богоявлением, внушая ту мысль, что в этот день Христос не стал впервые Богом, а только явил Себя Богом, представ, как Единый от Троицы, Сын Божий во пло­ти.

Чтобы подорвать лжеумствования гностиков относительно Крещения Христова, Церковь стала присоединять к воспоминанию Крещения воспоминание и Рождества Христова. И, таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим названием Богоявления.

Первоначальным основанием для празднования Рождества Христова 6 января (как и Крещения) служило не историческое соответ­ствие этого числа с днем рождения Господа Иисуса Христа, который и в древности в точности не был известен, а таинственное понимание соотношения между первым и Вторым Адамом, между виновником греха и смерти и Начальником жизни и спасения. Второй Адам — Христос, по таинственному созерцанию древней Церкви, родился и умер в тот же день, в который сотворен и умер первый Адам — в шестой, которому соответствовало 6 ян­варя, первого месяца года.

Праздник Рождества Христова был впервые отделен от Крещения в Римской Церкви в первой половине IV века (при папе Юлии). Перенесением праздника на 25 декабря Церковь имела в виду создать противовес языческому культу солнца и предох­ранить верующих от участия в нем.

Известно, что у римлян на 25 декабря падал языческий праздник в честь зимнего солнцеворота, называвшийся день (рожде­ния) явления непобедимого солнца, которого не могла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне.

Этот праздник обновляющегося «бога солнца» был днем разнузданных увеселений народа, днем забав для рабов и детей и проч.

Таким обра­зом, сам по себе этот день был как нельзя более приличен для воспоминания события Рождества Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, Спасением лю­дей, Победителем смерти.

Празднование Рождества Христова 25 декабря в Восточной Церкви было введено позже, чем в Западной, а именно во вто­рой половине IV века. Впервые отдельное празднование Рождес­тва Христова было введено в Константинопольской Церкви около 377 г. по указанию императора Аркадия и благодаря энергии и силе красноречия святого Иоанна Златоуста. Из Константинопо­ля обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распро­странился по всему православному Востоку.

Установление празднования Рождества Христова 25 декабря имело еще и другое основание. По мысли отцов Церкви III и IV веков (св. Ипполит, Тертуллиан, св. Иоанн Златоуст, св. Кирилл Александрийский, блаж. Августин), 25-е число декабря месяца более всего исторически соответствует дню самого рож­дения Господа Иисуса Христа.

Из богослужебных песнопений, посвященных Рождеству Хрис­тову, наиболее древними, надо полагать, являются первая стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. Кондак и икос составлены в VI веке преп. Романом Сладкопевцем. Им было со­ставлено 24 икоса, из которых современная служба сохраняет лишь первые два (кондак и икос). Тропарь и светилен праздни­ка также весьма древние.

Уже в VII-VIII веках известны Минеи со службами Рождеству в целом их виде. В Х веке имелись службы предпразднства и попразднства, а в XI-XII вв. служба, посвященная Рождеству Христову, на Востоке принимает такой вид в изменяющихся ее частях, как и современная служба.

Составителями современной службы на Рождество Христово являются в основном песнотворцы VI, VII, VIII и IX веков: св. Роман Сладкопевец (кондак и икос), св. Андрей Критский (стихиры на хвалитех), св. Герман, патриарх Константинопольский (ряд стихир на «Господи, воззвах» и стихиры на литии), св. Иоанн Дамаскин (многие из стихир вечерни, канон), Косма Маиумский (канон) и другие.

Актуальные материалы

Источник: https://tatmitropolia.ru/projects/rozhdestvo_hristovo/

Рождество Христово. О праздниках — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Рожество́ Христово

в Русской православной церкви: Е́же по пло́ти Рождество Господа Бога и Спа́са нашего Иисуса Христа

греч. Η κατά σάρκα Γέννησις του Κυρίου και Θεού και Σωτήρος ημών

Определение даты рождения Иисуса Христа

Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году

Счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, Дионисием Малым. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год (Chronographus anni CCCLIIII).

Здесь рождение Иисуса отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н. э. Запись в Хронографе 354 г. имеет вид: Hos cons. dominus Iesus Christus natus est VIII Kal. Ian. d. Ven.

luna XV («При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны»), то есть 25 декабря.

В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 года н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 года до н. э.

маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н. э. (по другим данным, в 1 году до н. э.). Во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки (Лк. 2:8), что „были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего“, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью.

Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т. e.

в феврале, когда количество дождя в Палестине бывает весьма значительно, что опровергает мнения критиков.

Установление даты празднования Рождества

Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей»). Для христиан более важным с вероучительной точки зрения был и является праздник Воскресения Христова (Пасха). После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова.

Древний христианский праздник Богоявления 6 января идейно совмещал и Рождество, и Крещение Господне, ставшие впоследствии разными праздниками.

25 декабря как день «рождения Христа в Вифлееме Иудейском» впервые упоминает римский Хронограф 354 года, основывающийся на календаре, восходящем к 336 году. В тот же день там отмечен римский гражданский праздник N(atalis) Invicti. Это относительно позднее свидетельство наводит на мысль, что Рождество было пост-Никейским праздником, учреждённым в пику и как реакция на dies natalis solis invicti (День рождения Непобедимого Солнца), установленный в 274 году императором Аврелианом.

Согласно другой точке зрения, донатисты праздновали Рождество ещё до IV века (возможно, уже в 243 году), и дата его уже была вычислена.

Датой Благовещения было установлено 25 марта (на Востоке — 6 апреля). Прибавление к этим датам 9 месяцев даёт 25 декабря и 6 января соответственно. В IV веке Восток (кроме Армянской Церкви) и Запад заимствовали даты друг друга, установив отдельные праздники для Рождества и Крещения Господня.

Впрочем, дата празднования Благовещения жёстко привязана к Рождеству далеко не всегда: в амвросианском обряде воспоминанию Благовещения посвящено последнее (шестое) воскресение Адвента, в мосарабском — 18 декабря.

Тропарь Рождества Христова

глас 4

Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума,/ в нем бо звездам служащии/ звездою учахуся/ Тебе кланятися, Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока.// Господи, слава Тебе!

Кондак Рождества Христова

глас 3

Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют,/ нас бо ради родися// Отроча Младо, Превечный Бог.

Величание 

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию рождшагося/ от Безневестныя// и Пречистыя Девы Марии.

Задостойник

глас 1

Величай, душе моя,// Честнейшую и Славнейшую горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу. Любити убо нам яко безбедное страхом/ удобее молчание,/ любовию же, Дево,/ песни ткати, спротяженно сложенныя, неудобно есть,// но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь.

holder

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/15509-rozhdestvo-xristovo/

Что означает Рождество Христово? История и традиции праздника

7 января православный мир отмечает один из самых светлых церковных праздников — Рождество Христово.

По преданиям пророков, Иисус Христос родился в Вифлееме в 5508 году от сотворения мира. События Рождества были описаны в Евангелие от Луки и Матфея.

Согласно евангелистам, Дева Мария и супруг ее Иосиф пошли из Назарета в Вифлеем для того, чтобы поучаствовать в переписи населения. Император Август велел провести перепись Римской империи, в состав которой входила Палестина. Перепись проходила по родам и коленам, которые имели свои праотеческие места и города. Для Марии и Иосифа таким местом был Вифлеем.

Дойдя до города, супруги устали и решили переночевать в пещере, приготовленной для скота. Как только они вошли туда, у беременной Марии начались схватки. Именно там, в стогах сена и соломы, на свет явился Иисус Христос. После рождения на поклонение к младенцу пришли пастухи, которым явился ангел с известием о рождении. Также в Евангелие упоминалось о звезде, которая привела волхвов к новорожденному. Жрецы даровали младенцу три символа: золото, смирну и ладан.

Услышав о рождении Христа, царь Ирод, который опасался соперника, послал гонца с приказом убить всех младенцев мужского пола. Предупреждение об опасности пришло Иосифу в сновидении, после чего он бежал с супругой и младенцем на египетские земли, где семья обосновалась до самой смерти Ирода.

Sputnik / Виктор Толочко

Рождество Христово в Свято-Духовом Кафедральном соборе в Минске

Рождественский пост

Рождественский пост – преддверие Рождества Христова. Он направлен на очищение души христиан, воздержанность от пищи, молитву и покаяние во всех своих грехах. 10-дневный пост длится до 7 января. Заключительный день – сочельник, когда пост соблюдается особо строго. Перед рождественской службой православные церкви декорируют световыми огнями и еловыми ветками.

Традиции Рождества

С древнейшим праздником связано огромное количество традиций и обрядов.

Верующие начинают праздновать Рождество с явлением первой небесной звезды – 6 января.

Семейный праздник Рождества проводят в кругу самых близких и родных. В Святой Вечер принято зажигать рождественские свечи и молиться.

Sputnik

Издавна рождественское меню состояло из 12 блюд – по числу апостолов. Помимо кутьи – сладкой каши, на стол подавали баранину, индейку, блины, заливное, окорока, пироги и разнообразные напитки.

За столом запрещалось вспоминать старые обиды и огорчения. Люди говорили о добрых делах и просили прощения друг у друга.

Еще одна традиция Рождества — «колядки». Люди ходили по соседским домам и распевали рождественские песни. Молодежь наряжалась в различные костюмы, надевала маски и с песнями поздравляла всю деревню.

Sputnik Анна Нефедова

Рождество у православных — второй после Пасхи по важности праздник в религиозном календаре

Что можно и нельзя делать в Рождество

В этот праздник запрещено работать. Весь праздничный период люди посвящают отдыху и свершению добрых поступков.

Православные посещают рождественские службы, молятся и ходят в гости.

В святую ночь люди зажигают свечи и наслаждаются теплом семейного очага. Свечи наполняют дом положительной энергией и дают силы всем присутствующим.

Также в эту ночь принято гадать. И хотя гадания всегда относили к проискам нечистой силы, девушки продолжали испытывать свою судьбу. Самое подходящее время для рождественских гаданий – ночь с 6 на 7 января, Старый новый год и крещенский вечерок.

В это время строго запрещено шить, кроить и плести – это может навлечь беду. Также нельзя использовать колюще-режущие предметы.

В это время нельзя давать в долг и самим одалживать деньги. Нельзя стричься и выполнять грязную работу по дому.

Источник: https://sputnik.by/religion/20200107/1039415000/Rozhdestvo-Khristovo-istoriya-i-traditsii-prazdnika.html

25 декабря Рождество Христово — праздник не только для католиков

Верховная Рада 16 ноября 2017 года одним махом внесла католическое Рождество в перечень нерабочих дней в Трудовом кодексе Украины. Президент Украины Петр Порошенко согласился отмечать католическое Рождество наравне с православными, подписав закон о введении выходного дня в этот день. При этом в этом году украинцам повезло несказанно и они получили под этот праздник сразу четыре выходных дня.

25 декабря — это не только римо-католический праздник, как принято считать, в эту дату не менее восьми христианских конфессий в Украине празднуют Рождество. К их числу, кроме вышеупомянутых римо-католиков, относятся греко-католики, православные некоторых патриархатов, баптисты, пятидесятники, лютеране, пресвитериане, реформатские церкви и ряд других протестантских конфессий. Это приблизительно 30% всех религиозных общин Украины.

Так например, из Православных церквей 25 декабря празднуют Рождество Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Элладская, Албанская, Чешских земель и Словакии, Кипрская Православные Церкви. Вместе с тем Русская, Грузинская, Иерусалимская, Польская, Сербская Церкви празднуют Рождество 7 января. А вот две страны — Молдова и Беларусь, как и Украина, празднуют Рождество и 25 декабря и 7 января.

Вместе с тем в прошлом году не все в Украине обрадовались лишнему празднику. На Закарпатье, например, новому выходному рады, но активных гуляний не планируют. Там испокон веков Рождество отмечали по западному обряду.

Собирались семьей на святую вечерю, колядовали, причем на венгерском, немецком и словацком языках.

В вот во Львове обрадовались. Там верят, что четыре дополнительных выходных помогут принять еще больше гостей в период новогодне-рождественских праздников и побить рекорд прошлого года.

Вообще, Рождество Христово считается государственным праздником в 145 странах мира. Суть этого праздника — в рождении Сына Божьего Иисуса Христа непорочной Девой Марией.

Христос был рожден в городе Вифлееме в 5508 году от сотворения мира. Первыми о его рождении узнали пастухи, которые отправились в путь, чтобы поклониться младенцу. Также к месту рождения Христа отправились и восточные мудрецы — волхвы, принесшие младенцу Иисусу дары.

Хотя более точная дата рождения сына Божьего неизвестна, Рождество считается одним из двенадцати наибольших праздников христианства. Интересно, что при всем значении и исключительности этого праздника отмечать его начали не сразу. Обычай праздновать его приблизительно так, как сейчас, был установлен только в IV веке, когда Церковь решила придать большее значение праздникам, указывающим путь к спасению души человека.

Примечательно, что 25 декабря язычники отмечали солярный праздник «Рождения Солнца Непобедимого».

Цикл зимнего солнцестояния считали победой Сатурна над зимой. Этот праздник назывался Сатурналиями (17 — 24 декабря). На Руси же почитали Коляду, и когда солнечное время суток начинало прирастать, язычники веселились и напивались до полусмерти. Считается, что Коляда у славян был богом пиршеств и мира.

Некоторые исследователи считают, что коляда происходит от санскритского «Kаlа» — созывать. Однако после крещения Руси духовенство, понимая, что укоренившиеся обычаи изменить очень трудно, «заполнило» старое содержание новой формой, и таким образом поклонение Солнцу заменилось праздником Рождества.

И с тех пор, языческий праздник просто изменил свое содержание.

Однако красивый и торжественный праздник Рождества Христова празднуется в разных странах не одинаково, а несет на себе отпечаток обычаев и традиций определенного народа. Так, например, в католицизме Рождество Христово отмечается пышно и торжественно тремя богослужениями: в полночь, на заре и днем. В католических храмах устанавливают ясли с фигуркой Младенца Христа, для того чтобы верующие могли совершить поклонение образу новорожденного Иисуса Христа.

В Иерусалиме, например, в этот день вся община во главе с епископом отправлялась в Вифлеем, ночью молилась в пещере, а утром возвращалась праздновать Рождество домой, и торжества продолжались восемь дней. Сооружается вертеп — пещера, где родился Иисус Христос с фигурами Святого семейства, и в православных храмах.

Во всем христианском мире Рождество отмечается с особым благоговением. В этот день повсюду стоят украшенные елки, которые символизируют евангельское древо, горят свечи, подобно тем, которые горели в Вифлеемском хлеву. По легенде, на католическое Рождество Санта-Клаус в санях на оленьей упряжке развозит детям подарки.

В Украине ж, в рождественскую ночь дети выходят на улицы с пением песен-колядок. Они стучаться в дома, поют хозяевам колядки, а хозяева, в свою очередь, одаривают их сладостями.

Давным-давно на Руси с Рождеством начиналось праздничное время — святки. Работать в это время — даже по хозяйству — можно было лишь полдня. Зато перед Святым вечером по всему дому шла большая уборка. В народе праздник Рождества Христова сопровождался народным гулянками, песнями и играми, посиделками и святочным весельем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли православному отмечать Рождество 25 декабря

В Европе Рождество действительно празднуют 25 декабря, но вот в сознании абсолютного большинства людей эта дата уже не ассоциируется с пришествием в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Это праздник радости, подарков, украшенной елки, Санта-Клауса, детских представлений, фейерверков и так далее.

О христианских догмах пока говорит только Православная Церковь. В постхристианской Европе об этом говорить уже неприлично. Не толерантно, неполиткорректно. Может оскорбить чувства представителей других религиозных организаций.

Там даже кресты убирают из общественных мест, чтобы кто-нибудь вдруг этим не оскорбился.

В США подобная же картина. Если раньше там типичным было поздравление «Счастливого Рождеств» — «Merry Christmas», то теперь часто желают «Счастливых зимних праздников» — Happy winter holidays.

Достаточно много жителей Украины также исповедуют католицизм. На католическое

Праздник отмечается по традиции в ночь с 24 на 25 декабря. В этот день на столе должны быть 12 постных блюд согласно количеству апостолов.

По традиции 25 декабря в церквях проходят три литургии: ночная месса, месса на рассвете и дневная. Таким образом католики празднуют рождество три раза, почитают ночью Бога-отца, на рассвете рождение Бога-сына от Девы, и появление Бога-духа в дневное время. При эом церковное празднование длится целый восемь дней.

Сочельник перед Рождеством отмечается вечером 24 декабря, название происходит от слова «сочва», это главное блюдо праздничного стола, известного у нас больше под названием кутья. На столе рекомендуется иметь только 12 постных блюд. Католики обычно составляют композиции с новорожденным Иисусом, девой Марией, волхвами и ягнятами.

У католиков подарки для близких принято класть в носки и развешивать в доме веточки вечнозеленый омелы. На Рождество не рекомендуется заниматься физическим трудом, рукоделием или охотой, этот день должен был посвящен Богу. Также не следует сквернословить и рекомендуется у всех попросить прощения.

В Рождество не принято одевать старые вещи и экономить на подарках.

Вместе с тем дата празднования католического Рождества, 25 декабря, была выбрана не случайно. Именно в этот день народы Европы, еще не знавшие христианства, отмечали День Солнца.

Мудрая церковь решила не нарушать старых традиций, а сделать так, чтобы праздник Рождества «случайно» совпал с уже известным. Спустя какое-то время о Дне Cолнца мало уже кто вспоминал, а вот Рождество отмечают и по сей день.

Рождественские свечи — символ победы света над тьмой

Рождественские свечи также напрямую связаны с языческими верованиями, ведь с помощью огня наши предки отгоняли злых духов зимы. В христианскую эпоху свеча приобрела особое значение: она символизировала путь, который каждый из нас выбирает в жизни сам, а также победу светлых сил над темными.

Изображение новорожденного Христа

Младенца Иисуса принято изображать по вполне устоявшимся канонам: в яслях, рядом с растущими деревьями и мирно гуляющими неподалеку овечками. Но в Библии таких точных образов не найти. На самом же деле их «изобрел» один из ревностных пропагандистов христианства — Святой Франциск. Именно он советовал изображать новорожденного Спасителя таким образом.

Вифлеемская звезда

В пещеру, где на свет появился Иисус Христос, вохвов привела звезда. Много веков подряд астрономы пытались выяснить, какое небесное тело могло так ярко сиять и двигаться по небосводу в тот день.

В итоге, появилось несколько версий происхождения волшебного явления.

Некоторые ученые придерживаются гипотезы, что это была комета, другие утверждают, что в день рождения Сына Господнего Меркурий находился очень близко к Земле, отражал от себя свет сразу нескольких планет и особенно ярко светился.

Подарки на Рождество

Самые первые рождественские подарки делали друг другу еще древние римляне. На заре раннего христианства те, кто исповедовал новую веру, обменивались коробочками с небольшими, но приятными сюрпризами внутри. В наши дни во многих странах рождественские подарки прячут в носок или под елку.

Вместе с тем в истории некоторых стран были периоды, когда отмечать Рождество категорически запрещалось. Например, в 1644 году в Англии этот праздник вдруг объявили языческим и нечестивым. Причем, на государственном уровне: закон на запрет Рождества даже принял местный парламент. Подобная мысль пришла в голову и муниципальным мужам Бостона. В этом американском городе вето на праздник было наложено более чем на 20 лет.

Рождественское дерево

Считается, что сделать ель рождественским деревом первым посоветовал Мартин Лютер. На сегодня этот факт больше принимается на веру, так как он нигде не подтвержден документально. А вот некоторые историки сходятся во мнении, что первые елочки еще задолго до христианства стояли в домах древних римлян. К 15-му веку нашей эры зеленые хвойные деревья были уже в каждом доме — и бедняка, и богача.

Хлопушки родом из позапрошлого века

Первая рождественская (новогодняя) хлопушка бабахнула еще в 1847 году. Изобрел этот шумный и веселый атрибут Том Смит, продававший сладости. В качестве начинки-сюрприза вместе с мелко нарезанными конфетти он клал в каждую трубочку небольшие леденцы.

Рождество остановило войну

В мировой истории известен эпизод, когда в праздник произошло настоящее чудо: на короткий момент Рождеству удалось остановить войну. Во время Первой мировой солдаты немецкой и английской армий на время сложили оружие, вышли из окопов, не боясь чьей-нибудь злодейской пули, стали обниматься, славить Христа и дарить друг другу подарки.

Думаю в нашей ситуации нам всем также хотелось бы иметь такое чудо, однако

Вместе с тем католическое Рождество Христово 25 декабря открывает череду зимних праздников. Во многих странах мира этот день намного популярнее Нового года и имеет множество красивых традиций. Однако никто не отказывается от встречи Нового года, да и остальных новогодних праздников, поскольку праздник это всегда веселье, а его ой как не хватаем в нашей быстротекущей жизни

Источник: https://ura-inform.com/ru/politics/2018/12/24/rozhdestvo-khristovo-prazdnik-ne-tolko-dlja-katolikov

Храм Рождества Христова в Вифлееме

Церковь, построенная прямо над пещерой, где появился на свет Иисус.

История

Время, природа и люди отнеслись к храму Рождества Христова бережно, особенно если сравнивать его историю с судьбами других религиозных объектов на Ближнем Востоке.

Первый вариант базилики был возведен византийским императором Константином I по просьбе его набожной матери Елены примерно в 30-е годы IV в. С именем этих государственных деятелей вообще связано много важных для христианства фактов.

Елена санкционировала раскопки в Иерусалиме, во время которых были обнаружены Гроб Господень и Животворящий Крест – основные христианские святыни.

В 529 году здание все-таки сгорело, но это был единственный серьезный пожар за многие столетия. Через 2 года по распоряжению императора Юстиниана начались восстановительные работы, в результате которых появился современный храм. Еще через 100 лет на землю Вифлеема вторглись агрессивно настроенные персы. Спасла храм мозаика, изображавшая Поклонение волхвов, персов по происхождению.

Пораженные реализмом этого произведения, захватчики не тронули церковь. Пощадили ее и мусульмане, пришедшие в Палестину в Х веке, поскольку место рождения Иисуса было для них значимо. В Средние века храм Рождества Христова постоянно переходил из рук в руки, при этом часть декора была безвозвратно утрачена.

В дальнейшем интерьер еще раз пострадал при землетрясении в XIX веке, но турецкие власти Палестины позволили зарубежным благотворителям его восстановить.

Ветви христианства и храм

Еще в XII-XIII вв. христианские церкви разделили между собой храм Рождества Христова в Вифлееме. Православным достался главный алтарь, католикам – маленькая часовенка Придел Яслей, построенная на месте, где лежал Иисус сразу после рождения.

Богослужения в церкви не прерывались, кто бы ни был у власти в Палестине. Армяне обустроили свой алтарь у северного выхода из храма. Армянская, православная и католическая церкви вместе управляют храмом, содержат свои монашеские общины в пристройках к нему.

Лампады вокруг Звезды Рождества также принадлежат разным течениям христианства.

Святыни

Внутри храма Рождества Христова есть несколько объектов древнего и недавнего происхождения, привлекающих особое внимание паломников.

Звезда Рождества

В пещере, куда ведут мраморные ступени, место, где Мария родила своего сына, отмечено 14-конечной серебряной звездой, вмонтированной в мраморный пол. Символ Рождественской звезды, она была установлена еще византийской императрицей Еленой. В XIX веке ценный знак украли, представителям церкви пришлось срочно изготавливать замену.

Чудотворная икона Богородицы

Православная икона, согласно представлениям паломников, помогает избавиться от бесплодия, укрепить брачные узы. Она была пожертвована Вифлеему российской императорской семьей. Произведение уникально в художественном отношении: вопреки канону, Богоматерь изображена улыбающейся. Поклониться святыне можно справа от спуска в пещеру.

Ясли Христа

Подлинная кормушка для скота, или ясли, в которую положили новорожденного, была передана в Рим. Внешнюю часть, оставшуюся в Вифлееме, католики обложили мрамором и зажгли 5 лампад. 25 декабря, когда христиане западного обряда празднуют Рождество, в храме проходит торжественная служба.

Статую младенца-Христа переносят от алтаря, где она обычно стоит рядом с фигурой Девы Марии, к серебряной звезде Рождества, а затем укладывают в ясли, где она остается до 6 января.

Поскольку площадь храма не позволяет вместить всех желающих, ежегодно организуются телевизионные трансляции торжественного события.

Архитектура и интерьер

Здание значимо не только как знак выдающегося мастерства древних зодчих и мозаичистов, но и как исторический памятник. Совсем недавно, в 2012 году, его включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Внешне храм Рождества Христова – это суровое здание, сложенное из сероватых грубых брусков природного камня. О конфессиональной принадлежности памятника свидетельствуют только скромная белая колокольня над армянским монастырем и небольшие кресты на крыше здания.

Длина здания составляет более 50 м, ширина – около 25. Ряды колонн разделяют храм Рождества Христова до алтарной части на 5 нефов. Сейчас внутреннее пространство церкви действительно напоминает гигантскую пещеру из-за отсутствия естественного освещения. Первоначально же солнечные лучи проникали в храм через десятки ныне заложенных окон.

Полы, по которым ступают посетители, это реконструированные останки самой первой, еще константиновской церкви. На стенах частично сохранились более поздние мозаики XII века. Интерьер довольно пышный, вокруг алтаря и часовен много золота, но действительно старинных вещей не так много: основные детали внутреннего убранства поступили в храм Рождества Христова не ранее второй половины XIX века.

Справа от входа в храм – баптистерий, купальня, в которой крестят младенцев.

По материалам wikiway.com

 

Источник: https://pravlife.org/ru/content/hram-rozhdestva-hristova-v-vifleeme

Рождество 25 декабря или 7 января: как правильно встречать праздник?

Рождество Христово — день рождения сына Божьего, один из самых важных христианских праздников, который отмечают во всех христианских странах мира, но в разные дни

Католики, протестанты и некоторые православные общины празднуют Рождество 25 декабря, а православная церковь — 7 января.

Sputnik Грузия рассказывает, почему католическое Рождество празднуют 25 декабря, а православное — 7 января, почему возникла эта разница в датах и как правильно встречать праздник.

Рождество Христово

Евангелие говорит, что Спаситель родился в иудейском городе Вифлеем, куда Дева Мария – мать Иисуса, вместе с мужем Иосифом, прибыла из Назарета для участия в переписи населения.

В городских гостиницах свободных мест не оказалось и им пришлось остановиться в пещере, где пастухи от непогоды укрывали скот. Именно там и родился Сын Божий. Спеленав Богомладенца, Дева Мария положила Его в ясли — в кормушку для скота.

На небе в момент рождения Спасителя засияла Вифлеемская звезда, означавшая, по восточным пророчествам, время пришествия в мир Мессии — Сына Божьего, которого ждал иудейский народ.

Первыми Иисусу поклонились пастухи, узнав от ангелов о рождении Спасителя мира, а затем волхвы, прибывшие в Вифлием, следуя за путеводной звездой.

Древние мудрецы принесли Сыну Божьему в дар золото, ладан и смирну, имевшие глубокий смысл. Золото — как царю в виде дани, ладан — Богу, а смирну — человеку, который должен умереть. Умерших в те времена помазывали смирной.

История праздника

Праздник установили с первых веков христианства для прославления явления миру Сына Божьего во плоти. Рождество праздновали вместе с Крещением 6 января – праздник называли Богоявлением.

Впервые Рождество от Крещения отделили в 337 году. Решение отмечать Рождество, как отдельный праздник 25 декабря, утвердил Папа римский Юлий I. Отцы церкви посчитали, что 25 декабря исторически более соответствует дню рождения Господа и хотели создать противовес языческому торжеству, которое праздновалось народом в это время.

Из Константинополя традиция встречать Рождество 25 декабря распространилась по всему православному Востоку.

С тех пор Рождество весь христианский мир встречает 25 декабря. Только Армянская Апостольская церковь по сей день отмечает 6 января, как единый праздник Богоявления.

Рождество Грузинская, Иерусалимская, Русская, Сербская и Польская православные церкви также встречают 25 декабря, но по старому стилю — 7 января.

Рождество 7 января отмечают монастыри на Святой горе Афон, некоторые протестанты, католики восточного обряда, придерживающиеся юлианского календаря, Коптская православная церковь в Египте, православные Беларуси, православные и греко-католики Украины, Македонии, Кыргызстана и Казахстана.

Разница в датах празднования возникла у православных и католиков после проведения Римско-католической церковью календарной реформы в 1582-м.

Православная церковь григорианский календарь или новый стиль, не признала и продолжала церковные праздники отмечать по-старому — юлианскому календарю.

По григорианскому календарю в настоящее время живет большинство стран мира, в том числе и православная Грузия. После введения григорианского календаря, разница между новым и старым стилями в год составляла 10 суток, а в нашем столетии – 13 суток.

Как правильно встречать?

Католики, чтобы правильно встретить Рождество, проходят определенные ритуалы. Один из них Адвент или период покаяния. Он начинается за четыре недели до праздника.

Верующие католики, чтобы принять Причастие и правильно встретить Рождество, в это время исповедуются и участвуют в богослужениях.

Католики на праздник Рождества совершают три церковных богослужения — в полночь, на рассвете и днем. Праздник начинается с восходом первой вечерней зари, возвестившей всему миру о рождения Сына Божьего и продолжается в течение восьми дней (октавы).

Православному Рождеству предшествует рождественский пост, который длится 40 дней. Те, кто хотят правильно встретить Рождество, не должны пропустить Божественную литургию. По уставу, они должны накануне праздника, 6 января, присутствовать на утреннем богослужении. Затем прийти на Великое повечерие и утреню.

Во время вечерни и утрени прославляется Христос, родившийся в Вифлееме. Основные богослужебные тексты и песнопения объясняют вспоминаемое в этот день событие и настраивают прихожан, как правильно встретить праздник.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20191224/247336583/Rozhdestvo-25-dekabrya-ili-7-yanvarya-kak-pravilno-vstrechat-prazdnik.html

Православное Рождество – 2020: главные традиции и обычаи

После принятия христианства на Руси стали отмечать Рождество, которое уверенно закрепилось среди праздников

Рождество – праздник, который отмечают во всех христианских странах. Его принято проводить в кругу родных и близких за пышным столом.

Католики и православные отмечают Рождество в разное время. Это связано с тем, что для исчисления использовались разные календари – юлианский и григорианский. У католиков принято праздновать Рождество до Нового года – 25 декабря, а у православных уже после – 7 января.

Рождение Иисуса Христа

Праведники Ветхого Завета верили, что придет Спаситель, который примирит человечество с Богом и спасет людей от греха.

Sputnik / Максим Богодвид

Рождество Христово в городах России, архивное фото

Младенец родился у Иосифа и Марии, которые направлялись в Вифлеем, так как была объявлена всемирная перепись. Они были вынуждены остановиться на ночлег в вертепе (пещере), в который пастухи загоняли скот в непогоду.

Мария родила глубокой ночью и, запеленав ребенка, положила его в ясли. Первым навестили Спасителя пастухи, к которым явился ангел и рассказал о радостной вести. Затем явились волхвы, которые вручили дары – золото, ладан и миро.

После известия о том, что на землю пришел Спаситель, царь Ирод, боявшийся потерять власть, приказал убить всех младенцев в возрасте до двух лет. Получив предупреждение от ангела, Иосиф вместе с женой и ребенком укрылись в Египте. После смерти Ирода они перебрались в Назарет.

История праздника

Сам праздник в честь явления во плоти Иисуса Христа от Девы Марии установился лишь в IV веке, когда было решено отделить Рождество от Крещения (6 января), который называли Богоявлением. Однако позднее решено было их разделить.

Рождество Христово стали отмечать 25 декабря. Отдельный праздник утвердил папа римский Юлий I.

На Руси христианство приняли в X веке, однако некоторые праздники пересекались с языческими. В это же время появилась традиция праздновать Рождество.

Sputnik / Александр Гальперин

Рождество Христово в городах России, архивное фото

После введения григорианского календаря появилась разница между старым и новым стилем. Православное Рождество стали отмечать 7 января, что соответствует 25 декабря по юлианскому календарю.

В Русской православной церкви Рождество занимает второе по важности место после Пасхи. До праздника проходит 40-дневный пост. Рождественский Сочельник проходит 6 января, он же считается днем самого строго поста. Его название происходит от слова «сочиво» – блюдо из пропаренных злаков и меда. Принимать пищу запрещается до первой звезды.

В канун Рождества в церквях проходит праздничная служба, после которой следует всенощное бдение и торжественная праздничная литургия.

Sputnik / Александр Гальперин

Рождество Христово в городах России, архивное фото

Особое значение отводится праздничному ужину. На стол подают разнообразные блюда, среди которых могли быть сочиво, кутья, блины, студень, заливная рыба, окорок, домашняя колбаса, жареный поросенок, утка с капустой, пироги и пряники.

У православных после Рождества начинаются Святки, которые длятся 12 дней. В это время принято молиться, славить Христа, колядовать, гадать, устраивать веселые игры. Завершается рождественский период Крещением Господним 19 января.

Православное Рождество в Литве

Жители Литвы наравне с католическим празднуют и православное Рождество. Только 7 января не является выходным днем в республике.

В Вильнюсе приуроченные к празднику мероприятия проходят на Кафедральной площади. Там же стоит главная рождественская елка страны, которую несколько лет подряд разбирают только после православного Рождества. На праздник собираются представители православной общины. Не обходится мероприятие и без Деда Мороза со Снегурочкой.

Vilniaus savivaldybė

Православное Рождество в Вильнюсе 2019

В прошлом году в мэрии Вильнюса отмечали, что православие является неотъемлемой частью города. Со сцены жителей города поздравил мэр Ремигиюс Шимашюс.

Первые лица государства также поздравляют соотечественников с православным Рождеством.

Источник: https://lt.sputniknews.ru/society/20191226/10984062/Pravoslavnoe-Rozhdestvo--2020-glavnye-traditsii-i-obychai.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию