Как называют троицу

Pfingsten — День Святой Троицы

Как называют троицу

Обычая и традиции празднования Pfingsten в Германии — Дня Святой Троицы или Пятидесятницы.

Как бы не декларировали немцы Германию мульти-культурной страной, как бы не подчёркивали отделение церкви от государства, всё же факт остаётся фактом: христианские традиции остаются ведущими. Подтверждением тому является наличие в немецком государственном календаре официальных выходных в дни религиозных праздников.

К их числу относятся и Pfingsten — празднование Дня Святой Троицы. В этом году выходной приходится на понедельник 10 июня.

Название в немецком трансформировалось от греческого “pentecoste” — пятьдесят. Праздник приходится на пятидесятый день после Пасхи, и по сути это день основания христианской церкви. Но не стану останавливаться на религиозных атрибутах праздника, лучше попробую описать, какие обычаи существуют у немцев в связи с этим выходным днём.

Как немцы отмечают Pfingsten

В противовес Рождеству и Пасхе, традиции празднования которых переходят из века в век практически без изменений, День Святой Троицы обычаи подрастерял. С натяжкой можно сказать, что осталась традиция украшать входы церквей стволами берёзок, да проводить рыцарские состязания. Но последние проводятся и во всякое другое время. Про прохождение в старинных нарядах по улицам вообще молчу — их когда только не бывает в Германии!

Старые традиции сохранились только в отдельных городах и регионах. О наиболее интересных из них и расскажу.

Забавы немецкие — молодецкие!

Праздник состоит из двух дней — воскресенья и понедельника. В ночь между ними в южных регионах Германии существует обычай нехорошо шалить! Этот период называют “Bosheitsnacht” — злая ночка. Шалость же заключается в том, что двери домов подпирают палками и камнями, заваливают мусором, и даже задвигают цветочными ящиками-клумбами с улиц, так что выйти из жилища на утро бывает очень трудно. Поверье говорит, что занимаются этим вовсе не люди, а исключительно злые духи.

Куда более материальное развлечение существует в городах вдоль Рейна — здесь принято на Пфингстен колотить в огромные церковные колокола, причём, не только стандартными “языками”, но и тяжёлым молотом. У каждой церкви своя мелодия и поэтому очень важно не только “перестучать” соседей по времени, но и заглушить их ритм.

Звонари соревнуются весьма интенсивно! История знает немало случаев, когда под ударами молота колокол раскалывался. Со временем эта традиция уходит в прошлое, так как многочасовая какофония вызывает мало удовольствия у местных жителей.

В том числе и у церковных служителей, которые вообще не считают данный обычай как-то связанным с религией.

Другой городской обычай — это украшение Pfingstbaum — высокого столба с венком сверху, лентами, флагами, гербами гильдий, цветами и прочей мишурой. По сути, это то же самое Maibaum, которое принято наряжать на 1-ое мая. Есть города, где наряжают один и тот же столб, а есть местечки, где его вынимают и укрепляют в горизонтальном положении над дорогой, ведущей в город, сооружая таким образом нарядную арку.

Схожа с майской и традиция сооружать Pfingstbaumpflanzen или Birkenstecken в Нижней Саксонии. Свежесрубленную молодую берёзку втыкают перед домом молодой незамужней девушки, порой, взимая за эту “услугу” небольшую награду вроде рюмки шнапса или куска пирога.

Вообще, заигрывать с девушками на Пфингстен — традиция давняя. Ещё с тех пор, когда по утру воду приходилось таскать из колодцев и родников, в День Святой Троицы существовала такая игра: по дороге от дома за водой и обратно девушки должны были молчать, а парни дразнили их и всячески пытались спровоцировать на разговор.

Пение и попрошайки

Совсем смешная традиция — Eiersingen — яичные пения! Обычай спустился с гор — так развлекались жители земли Северный Рейн-Вестфалия ещё сотни лет назад, распространив забавное действо на многие другие регионы Германии.

В ночь с воскресенья на понедельник несколько мужчин берут тележку, нагружают её пивом, пустыми коробками для яиц и отправляются просить подаяния у незамужних девушек. Для этого они маршируют по улицам, громко орут песни (не всегда приличные) и заткнуть их можно только подаянием из сырых яиц! Впрочем, если яиц нет, то подойдёт и другой провиант.

В городах побольше вычислять, где тут живёт незамужняя девушка, возможностей не так много, поэтому яичные пения устраивают на манер святок — у всех домов подряд. А если кто-то не открывает или не оставил подаяния у дверей снаружи, то может случиться то же самое, что на Хэллоуин — двери и окна забросают яйцами.

Особенно популярно это в местах, где есть песенные ферайны — клубы любителей хорового пения. Для них этот концерт — хороший способ продемонстрировать итоги своих репетиций.

Просить подаяния на Пфингстен можно разными способами. Есть города, где в субботу до Дня Святой Троицы дети таскают телегу с усаженным на неё чучелом — Laubmann — лиственным человеком. С ног до головы эта гигантская фигура утыкана зелёной листвой, а тащащие его дети — пленники. Он отпустит их только с одним условием — если соберёт достаточный выкуп! Это скрупулёзно разъясняют прохожим и проезжим друзья пленных, перегораживая тротуары и дороги верёвками.

По смыслу похожа, но практически забыта в Германии детская игра Pfingstlümmel — ещё один забавный обычай Дня Святой Троицы. Но кое-где всё же её ещё проводят. Lümmel — это грубиян, невежа. По традиции на Пфингстен им назначается ребёнок, проспавший в воскресное утро дольше всех. Его сажают на телегу и везут от дома к дому.

Грубияну при этом разрешается громко ругать всех подряд, в первую очередь тех, кто его везёт. Одна важная деталь: сидит он в телеге с мешком на голове и поэтому каждый может попытаться дать грубияну подзатыльник. В свою очередь, Люммель вооружён иголкой и в ответ на любое прикосновение пытается уколоть ею окружающих.

Усмирить грубияна, само собой, можно лишь щедрыми подаяниями, которые тут же поедаются или кладутся на телегу.

Быки и голуби

В развлечениях на Пфингстен участвуют не только люди, но и животные. По традиции в Альпах это время полагалось перегонять скот на дальние пастбища. В честь этого крестьяне выбирали самого огромного быка в стаде, наряжали его венком, лентами, колокольчиками и отправляли шествовать впереди всех. Это одна из немногих традиций, сохранившихся в немецких Альпах до сей поры. Зверюгу называют Pfingstochse — бык-пятидесятник.

Голубям повезло меньше. В средние века на День Святой Троицы было принято дарить друг другу голубей, символизирующих сошедшего на апостолов Святого Духа. Для птиц это заканчивалось печально — их запекали. На юге Баварии традиция жарить голубей на Пфингстен существует до сих пор.

Часто немцы готовят на Пятидесятницу молочную кашу — Pfingstsuppe. Варится на молоке с яйцами, изюмом, ванилью и миндальными орехами. В кулинарных журналах на картинках также фигурирует спаржа, хотя как связано растение из африканских тропиков с многовековыми христианскими обычаями не особо понятно. Спаржу в Германии любят, даже фестивали проводят с выбором Спаржевой Королевы, но это совсем другой праздник!

Самый распространённый обычай

Для современных немцев все эти традиции и забавы уже давно кажутся чем-то вроде народного творчества в исполнении оригиналов. Самое главное назначение Дня Святой Троицы — это сокращение количества рабочих дней в первом летнем отпуске. Берёшь 4 рабочих дня со вторника по пятницу и получаешь 9 свободных дней подряд. Чем не причина слетать куда-нибудь отдохнуть?

02-06-2019, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/prazdniki/pfingsten.html

Главные слова Троицы. Что нам надо держать в уме и в сердце?

Как называют троицу
Версия для печати

О Дне Святой Троицы рассказывают митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры, и митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, Управляющий делами Украинской Православной Церкви.

Видимым символом присутствия в мире Святого Духа является природа

– Один из главных христианских праздников – День Святой Троицы или Пятидесятницы – особо близок славянам. Именно на Руси с XIVвека праздник Сошествия Святого Духа на апостолов стали именовать «Троицыным днем». И сегодня празднование Троицы связано со многими народными традициями. Какие обряды существуют на Буковине и Закарпатье – родине архиереев Онуфрия и Антония?  

Митрополит Онуфрий:

– У нас на Буковине на праздник Троицы люди украшают свои жилища, стены домов и храмов разнообразными зелеными ветками. Собирают буйную зеленую траву в полях и выстелают полы в храмах и домах. Эта народная традиция знаменует о том, что жизнь происходит от Святой Живоначальной Троицы. И вот эта зелень и символизируют жизнь, ту, которая дана человеку. 

Митрополит Антоний:

– Закарпатье – край с богатыми древними народными традициями. Причем, все они пронизаны христианским мирощущением. До сих пор люди живут церковным календарем – от праздника к празднику. Каждый праздничный день начинается с посещения храма, Литургии, а уже после обеда начинается, если можно так выразиться, светская программа. Такого устоя держатся и сейчас как старшее поколение, так и молодые люди.

Учитывая экономические сложности, очень многие закарпатцы выезжают на заработки за пределы области, в том числе и заграницу. Однако на большие православные праздники: Рождество Христово, Пасху – все обязательно возвращаются домой, чтобы всей семьей сходить на богослужение.

В службе в честь Живоначальной Троицы особый акцент делается на действии Духа Божия в мире. Дух Божий животворит, т.е. дает жизнь всему творению. Видимым символом присутствия в мире Святого Духа является природа, которая ярко ожила после зимней спячки. Поэтому в День Пятидесятницы православные храмы и жилища обильно украшаются зелеными ветками и посыпаются травой. В Закарпатье основой украшения служит липа.

Вспоминаю, что в детстве накануне праздника мы ходили в лес за липой, и почему-то всегда была гроза: молния, гром, а в горах все это усиливается, но страха не было. Мы со сверстниками, мокрые, но радостные приходили домой с охапкой липовых веточек, и расставляли их в комнатах, на воротах, в хлеву и т.д.

На второй день праздника – в День Святого Духа, обычно, освящают сплетенные с несозревших колосьев пшеницы или ржи венки, которыми украшают поклонные кресты. В этот день также совершают молебны на полях и молятся, чтобы Господь послал обильный урожай.

Признак духовного уровня определяется тем, что человек ставит во главу угла – обряд или то, что содержится в этом обряде, – суть

–Для многих, формально православных, именно народные обряды в День Святой Троицы важнее всего. Как разъяснить людям истинный смысл праздника?

Митрополит Антоний:

– Обряд – это видимая сторона некоего сакраментального действия. Всякий обряд есть внешнее выражение верований человека. Человек — существо, в природе которого духовное бытие соединилось с материальным. И как следствие в своем представлении человек старается духовное облечь в видимое, чтобы через это сделать его доступным. Таким образом, обряд везде и всегда служил для человека символом и удостоверением в действительности присутствия и воздействия Бога на человека.

При этом следует отличать благочестивые христианские обряды и обычаи от тех народных традиций, которые являются откровенно языческими. К сожалению, внешняя обрядовая сторона, зачастую закрывает собой истинный смысл христианских праздников. Для христианства главным является не обряд, не внешнее проявление его верований, но внутреннее, духовное устремление человека к своему Богу. Христианство заключается в преображении и обожении человека, а не в следовании обрядам.

Для православного христианина праздник Святой Троицы – это, прежде всего, день особого проявления Божия в человеческом мире. Сошествие Святого Духа на апостолов есть проявление силы Его в них, открытие в них Его особенного присутствия.

Вдохновленные Божественной силой, излившейся на них в день Пятидесятницы, движимые Духом Святым, они отправились в разные страны, проповедуя Христа распятого и воскресшего. Именно они создали общность людей, внутри которой и живет этот дар Святого Духа.

Эту общность мы именуем Церковью Божией.

Все мы с вами и есть Церковь, среди нас и в нас живет Святой Дух, силы Которого каждый получает в момент крещения и миропомазания, сила Которого обновляется в нас всякий раз, когда мы, принося покаяние, причащаемся Святых Христовых Таин. Именно в Церкви и происходит спасение людей, их живое соприкосновение с Богом, новая жизнь во Христе.

Таким образом, праздник Пятидесятницы (Троицы) – личный праздник каждого христианина, откликнувшегося на призыв Святого Духа, и вошедшего в Церковь Христову.

Митрополит Онуфрий:

– Люди приходят в храм часто именно следуя обрядам. Только, к сожаленью, некоторым за внешним никак не удается разглядеть содержимого. Хотя, стоит только человеку начать интересоваться глубже тем, что стоит за неким обрядом, выясняется, что за ним сокрыт высокий духовный смысл. Обряд является тем сосудом, в котором хранится истина. 

Признак духовного уровня определяется тем, что человек ставит во главу угла своей жизни: обряд или то, что содержится в этом обряде, – суть.

Пока человек далек от Церкви, его могут интересовать именно обряды, но когда он начал полноценно участвовать в церковной жизни, то он часто уже на внешние вещи обращает меньше внимания. 

В этот день пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества

– Троица являлась людям в разное время: это и явление Аврааму, и Богоявление в момент Крещения Христова, но почему Троицей принято именовать именно День Святой Пятидесятницы – день схождения Святого Духа на апостолов?

Митрополит Антоний:

– Все, что происходит в Ветхом Завете, может быть осознанно только через призму Евангелия. Апостол Павел прямо говорит, что Ветхий Завет – это детоводитель ко Христу. Все Феофании – Богоявления в Ветхом Завете имели прикровенный смысл, и они были неполными.

И лишь в Новом Завете, почти две тысячи лет тому назад, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». Поэтому праздник ее рождения именуется Днем Святой Троицы.

Интересен тот факт, что именно на Руси где-то с XIV века праздник Сошествия Святого Духа на апостолов стали именовать «Троицыным днем».

Название праздника объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. Сошествие Святого Духа указало на троичность Бога — Бог Отец творит мир, Бог Сын воссоздает человеческую природу и делает ее способной жить вечно, Бог Дух Святой освящает человека, а через него и весь мир, через устроение Церкви.

Именно  в этот день, наконец, пришло во всей своей полноте подлинное духовно-опытное осознание троичности Божества. Ведь если в день Крещения Христова человечество еще только как бы «со стороны» узнало о существовании Бога-Троицы, то в день Пятидесятницы Христовы апостолы уже — благодаря собственному внутреннему духовному опыту — лично познали совсем неведомое им прежде Третье Лицо Пресвятой Троицы: как сошедшего на них Святого Духа.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Надлежало принявшим Иисуса получить также и Духа, чтобы дело боговедения в них достигало все более и более совершенной степени».

Святой Дух дал апостолам силу, которая была необходима для того, чтобы наполнять божественный организм Церкви человеческим содержанием

– Троицу еще называют Днем рождения Церкви. Расскажите, пожалуйста, об апостольском преемстве от Пятидесятницы до сего дня.

Митрополит Онуфрий:

– Действительно, схождение Святого Духа – это День рождения Церкви. Потому что Святой Дух дал апостолам ту силу, которая была необходима им для того, чтобы наполнять божественный организм Церкви человеческим содержанием.

Проповедуя Христа распятого и воскресшего, апостолы совершали свое служение, а Церковь, которую Господь основал на Своей крови, наполнялась людьми.

Основой духовной жизни является вера в Воскресшего Христа. И именно об этом свидетельствуют во все времена те мужи, которые от первоапостолов приняли свое апостольское служение – канонические православные епископы и священники. Являясь преемниками апостолов, и сегодня они проповедью о Господе Иисусе Христе продолжают наполнять Богочеловеческий организм Церкви новыми Ее членами.

Митрополит Антоний:

– Апостольское преемство является одним из условий того, что Церковь благодатна, что в ней действительно совершаются Таинства, а значит, она выполняет свое назначение – вести людей ко спасению.

Однако апостольское преемство не ограничивается только самой по себе непрерывной цепочкой рукоположений. Необходимо и другое условие: Церковь должна сохранять то вероучение, которое она получила от апостолов (а апостолы – от Самого Христа).

Без этого никакого подлинного апостольского преемства не существует.

Наряду с единством веры, таинствами и каноническим устройством апостольское преемство является внешним выражением единства Церкви. И поэтому, если некоторые группы (будь то секты или расколы) отделяют себя от единства церковного, то они автоматически лишаются апостольского преемства.

В таких «организациях» огонь Пятидесятницы перестает гореть. И все, что совершается в таких «церквах» является не просто недействительным, но, прежде всего, духовно опасным для человека.

Таинства таких «церквей» служат не спасению человека, не ведут его  в жизнь вечную, но, к сожалению, являются для человека, по слову апостола Павла «судом и осуждением» (1 Кор. 11, 29).

Кем бы человек ни был, каждый должен готовить себя к вечности

– Что бы вы хотели пожелать нам всем в этот праздник?

Митрополит Антоний:

– Чтобы мы были способными принять в свою жизнь Триипостасного Бога.    

Митрополит Онуфрий:

– Чтобы люди были не безразличными к своей духовной жизни. Важно помнить, что все земное проходит. Каким бы большим не было богатство человека, высоким положение (царь, император или президент), – все это оставляется перед переходом в мир иной.

Кем бы человек ни был – ученым или простецом, здоровым или больным, богатым или бедным, – каждый должен готовить себя к Вечности. И эта подготовка начинается тогда, когда человек начинает молиться, начинает изучать Священное Писание, читать святых отцов, знакомиться с истиной верой. Тогда он становится свободным в настоящем смысле этого слова, способным преодолевать те искушения, которые встречаются на земном пути.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда начинается пост перед Новым годом

Желаю, чтобы в нашей жизни всегда был упованием – Небесный Отец, прибежищем – Сын, а покровом – Дух Святый.

Беседовала Наталья Горошкова

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400

Источник: http://orthodoxy.org.ua/data/glavnye-slova-troicy.html

Зелень в храмах, массовые народные гулянья и запрет на купание в реках: Как издавна празднуют Троицу в Украине

Как называют троицу

Православные традиции и языческие верования переплелись в одном празднике – Дне Святой Троицы, который выпал на пятидесятый день после Пасхи, 27 мая. Рассказываем, в чем особенности этого дня в Украине

Открытый источник

Православные христиане сегодня, 27 мая, отмечают День Святой Троицы, или, сокращенно, Троицу – один из двенадцати важнейших после Пасхи праздников.

Стоит отметить, что у него не одно, а множество имен. Так, некоторые называют Троицу праздником Сошествия Святого Духа, или Духов день. Собственно, из этих названий уже становится понятно, с каким именно событием связано это торжество — с описанным в Библии сошествием на землю Святого Духа, которое предвещал Иисус Христос и которое показало, а заодно и доказало триединство Бога, то есть существование трех Лиц единосущного Бога — Отца, Сына и Святого Духа.

Однако есть у Троицы и третье название — Пятидесятница. Оно указывает не на суть праздника, а на дату его празднования — пятидесятый день после Пасхи, к которой, как известно, привязаны многие христианские торжества. Стало быть, как и светлое Христово Воскресение, Троица является переходящим праздником.

К слову, католики также отмечают День Святой Троицы, однако не на пятидесятый день после Пасхи, а в следующее воскресенье после него. Признают праздник и большинство протестантов. Не признают, к примеру, Свидетели Иеговы.

При этом у празднования Троицы в Украине есть еще и свои особенности — этот день в стране официально объявлен выходным. То есть в этом году из-за того, что он выпадает на воскресенье, следующий за ним понедельник, 28 мая, также утвержден выходным.

История становления праздника

Считается, что День Святой Троицы решили установить как праздник апостолы – ученики Христовы. Он должен был не дать забыть о событии, которое произошло с ними в Сионской горнице, которая позже станет первым храмом Божьим, на пятидесятый день молитв после Воскресения Иисуса Христа.

Согласно библейским сказаниям, именно тогда в лучах света на апостолов сошел Святой Дух, открыв им знание разных языков, дар исцеления и пророчества, тем самым доказав триединство Бога.

Открытый источник

В этот же день прошла самая первая проповедь, после которой к христианству присоединилось более 3 тыс. человек, что положило начало строительству на земле Царства Божия.

Затем ученики Христовы понесли Слово Божие по миру, повествовали о жизни Иисуса Христа, его мучительной смерти за грехи всего человечества и воскресение из мертвых.

Официально День Святой Троицы как праздник был закреплен церковью в 381 году в Константинополе после проведения II Вселенского собора, на котором впервые сформулировали учение о Триединстве Бога.

Особенности праздничного богослужения

На Троицу в православных храмах исполняется одна из самых торжественных и красивых служб в году, а после божественной литургии, которая начинается позже обычного, совершают сразу же вечерню в память о схождении Святого Духа на учеников Иисуса.

В церковь в этот день ходят с ветками березы, клена или дуба, а также с полевыми цветами. Затем их несут домой, засушивают и сохраняют за иконами. Также ветви оставляют возле окон и дверей.

Голос

Примечательно, что в День Святой Троицы с древних времен также принято украшать зеленью и сами храмы. Считается, что именно так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов.

Помимо этого, зелень в храмах и домах напоминает и о священной дубраве Мамре, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников, а также указывает верующим на таинственное обновление душ силою Святого Духа и служит призывом к духовному обновлению.

К слову, из-за этого в народе Троицу называют Зеленым воскресеньем или Зелеными святками.

Священнослужители на Троицу используют облачения зеленого цвета.

Народные обычаи на Троицу

Перед Троицей принято проводить тщательную уборку: комнаты помимо прочего хозяйки украшают цветами, молодой травой и зелеными ветками, что символизирует пришедшую весну, процветание и продолжение жизни. Чаще всего для такого украшения домов используют ветки березы, дуба, рябины, клена, траву аира, мяту, мелису и др.

Также в этот день готовятся угощения на праздничную трапезу для близких людей и родственников. В частности, блюда из яиц, молока, свежей зелени, домашней птицы и рыбы. Принято печь караваи, пироги и блины.

Этот же день считается родительской субботой, поэтому многие ходят на кладбище – помянуть родственников. В старину верили, что если кто-то не попадал в канун Троицы на кладбище, он зазывал к себе умерших, а они в свою очередь вскоре уведут кого-нибудь из дома (то есть родственник умрет).

Открытый источник

Непосредственно в Зеленое воскресенье после утренней службы начинались массовые народные гулянья, песнопения, хороводы, активные игры и конкурсы на воздухе. В некоторых уголках Украины эти традиции сохранились по сей день.

К примеру, очень популярным ранее был обряд «вождения тополи». Девушки выбирали между собой одну на тополь, украшали ее бусами, лентами и цветами, лицо завязывали платком, руки привязывали к палке и так водили по селу с громкими песнями. Каждый хозяин радушно встречал процессию и, принимая от нее добрые пожелания (главным образом, приплода скота и хорошего урожая), щедро одаривал участников обряда сладостями.

Приметы и верования в Пятидесятницу

Одно из главных верований на Троицу связано, естественно, с зеленью, которой украшали дома и храмы. Троицкие травы, как уже упоминалось, сушили и впоследствии использовали как лекарство и средство от разных бед. Согласно приметам, такая зелень также охраняет дом от грозы.

Особую силу имели и сухари от троицкого каравая. Их хранили до свадьбы и добавляли в свадебный пирог молодоженам в знак счастья и любви.

https://www.youtube.com/watch?v=z93ddy-y-bY

К слову, самых свадеб на Троицу никогда не гуляли, а сватанье, наоборот, поощряли. Считалось, если на Троицу посватаются, а на Покров поженятся, значит, жизнь у этих супругов будет долгой, счастливой, в любви и согласии.

Старые женщины в Зеленое воскресенье ходили на кладбище обметать могилы березовыми вениками – считалось, что злые духи отступают при этом, а умершие радуются и содействуют миру, согласию и богатству во всей деревне.

Из сельскохозяйственных примет можно отметить широко известные «дождевые»: дождь на Троицу – к урожаю, к грибам, к теплой погоде, без заморозка.

А вот следующий день после Троицы считался днем духов, в который земля справляла именины, поэтому на ней также не работали, а поутру ходили на поиски кладов. Люди верили, что в свои именины хорошему человеку земля обязательно откроет что-то ценное.

Гадания в Зеленое воскресенье

На Троицу, как и на многие другие православные праздники, девушки гадали на судьбу и суженого. Так, самым распространенным гаданием было «завивание» березки.

Суть его в том, что в канун Троицы девушки уходили в лес, наклоняли верхушки молодых березок и сплетали из веточек венок – «завивали». Если по приходе на Троицу к своей березке девушка видела, что она «развилась» или завяла – хорошего ждать не придется. Если осталась прежней – будет и свадьба, и любимый суженый, и богатство в доме.

Открытый источник

Помимо этого, на Троицу, как и на Ивана Купала, было принято плести венки. Этим занимались девушки в компании, мужчин не допускали к себе. Если парень видел чей-то венок, это было плохой приметой, «сглазом» девушки.

Затем с ними девушки шли к реке и спускали на воду: куда поплыл – оттуда и жених будет, остался у берега – не выйдет девушка замуж. Ну а если утонул – и ей в этом году умереть.

Интересно, что при этом венки не руками снимали с головы, а наклонялись так, чтобы они сами в воду падали.

Чтобы суженый приснился, клали березовые веточки под подушку.

Чего нельзя делать на Троицу

В День Святой Троицы, согласно поверьям, лесные нимфы и русалки гуляют среди живых и пытаются навредить людям, поэтому издавна запрещалось в этот день купаться в водоемах и в одиночку гулять по лесу или в поле.

Кроме этого, как и в любой другой православный праздник, на Троицу не работали: ни в поле, ни в саду, ни в доме. Разрешается только готовить блюда для праздничного стола и ухаживать за скотом.

Также запрещены были негативные мысли, ссоры и обиды.

Как уже упоминалось, еще не советовали венчаться или гулять свадьбу в Зеленое воскресенье, поскольку, согласно приметам, в браке будет всегда кто-то третий.

Источник: https://112.ua/glavnye-novosti/zelen-v-hramah-massovye-narodnye-gulyanya-i-zapret-na-kupanie-v-rekah-kak-izdavna-prazdnuyut-troicu-v-ukraine-446958.html

Как праздновать Троицу 2019: история, традиции и обычаи праздника

В воскресенье, 16 июня, православные христиане отмечают один из двенадцати важнейших праздников — Троицу. У этого праздника также есть еще одно название — Пятидесятница. Оно указывает на дату празднования — на пятидесятый день после Пасхи. Иногда его еще называют днем сошествия Святого Духа, так как в этот день на святых апостолов сошел Святой Дух, который и показал триединство Бога, то есть существование трех Лиц единого по существу Бога — Отца, Сына и Святого Духа.

История праздника

Считается, что Троицу решили установить апостолы, которых еще называют учениками Иисуса Христа. Они хотели закрепить в памяти людей это событие.

Согласно библейским сказаниям, после своего Воскресения Иисус Христос пообещал своим ученикам, что пришлет им утешителя от своего Отца — Святого Духа. После этого апостолы ежедневно молились, собираясь в хижине на горе Сион в Иерусалиме. А на 50-й день ученики Христа увидели огонь, который проник в них. После чего апостолы заметили, что они могут исцелять, пророчествовать и говорить на разных языках, которых раньше не знали.

То есть Святой Дух даровал ученикам Иисуса Христа возможность говорить на любом языке мира, чтобы они смогли проповедовать христианское учение среди разных народов.

Троица — это еще и день рождения Церкви. С этого момента Церковь начинает распространяться по всему миру.

Как праздновать Троицу, традиции и обычаи

В этот день принято плести венки из трав и цветов, украшать дома молодой травой и зелеными ветками. В храмах на Троицу полы выстилают полевыми травами и ветвями берез, которые считаются символом обновления людей благодаря Святому Духу. Священнослужители облачаются в зеленые ризы.

Верующие на Троицу посещают службу и приносят с собой в церковь несколько веток березы, чтобы освятить их, а затем поставить у себя дома. Считается, что таким образом можно защитить свое жилище от зла.

По возвращению из храма принято устраивать дома праздничный обед, на который можно пригласить родственников и близких друзей.

Народные приметы

— Если в этот праздник идет дождь, то лето будет урожайным, грибным и теплым.

— Если на Троицу будет стоять жаркая погода, тогда лето будет засушливым.

— Если разложить по подоконнику зеленую травку и поставить несколько березовых веточек — можно притянуть к себе богатство.

— Очень плохой приметой считалось в субботу, перед Троицей, не сходить на кладбище. Верили, что если не почтить память усопших, духи умерших придут и могут забрать в свой мир кого-нибудь из живых.

Источник: https://apostrophe.ua/article/society/culture/2019-06-14/kak-prazdnovat-troitsu-2019-istoriya-traditsii-i-obyichai-prazdnika/26337

День Святой Троицы 2017: когда и как отмечают

День Святой Троицы, Пятидесятницу, в 2017 году православные отмечают в воскресенье, 4 июня

День Святой Троицы — это один из двунадесятых праздников, 12-ти главнейших после Пасхи праздников православной церкви. Его также называют Троица, Пятидесятница, Сошествие Святого Духа. 

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

В 2017 году День Святой Троицы приходится на воскресенье, 4 июня. 

День рождения Церкви

В этот день церковь вспоминает евангельское событие — сошествие Святого Духа на апостолов. Это событие описано в одной из книг Нового Завета — Деяния святых апостолов. Оно произошло через десять дней после Вознесения Христова, когда на горе Елеонской он во плоти вознесся на небо.

Sputnik / Юрий Артамонов

В десятый день по Вознесении, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третьем часу дня послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня.

Это был огонь не вещественный — он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята».

И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар — они заговорили на языках, которых не знали прежде.

Sputnik / Владимир Вдовин

Икона «Троица»

Так апостолы получили возможность проповедовать веру Христову в разных уголках мира. Именно поэтому день Святой Троицы считается днем рождения Церкви.

Праздник Святой Троицы был установлен в конце IV века, после того, как в 381 году на церковном соборе в Константинополе был официально принят догмат о Троице — триипостасном Боге.

На Руси отмечать Святую Пятидесятницу стали не в первые годы после крещения Руси, а спустя почти 300 лет, в XIV веке, при преподобном Сергии Радонежском.

Традиции празднования Дня Святой Троицы

На Троицу в православных храмах совершается одна из самых красивых служб в году. Церкви украшают ветками березы, цветами, пол устилают свежескошенной травой. И цвет облачений священнослужителей — зеленый: в этот день вспоминают также явление Святой Троицы Аврааму у Мамврийского дуба, поэтому и украшают храмы зеленью.

Sputnik / Виктор Толочко

После Божественной литургии на Троицу совершается особая вечерня с чтением коленопреклоненных молитв: священник читает молитвы, стоя на коленях в Царских вратах, лицом к верующим, прихожане при этом также встают на колени — впервые после Пасхи.

Восточные славяне называли Троицу, или Пятидесятницу, Троицыным днем. Этот красочный летний праздник был частью Семицко-Троицкого праздничного комплекса, в который входили три праздника: Семик (седьмой четверг или седьмое воскресенье после Пасхи, так называемые Зеленые Святки), Троицкая родительская суббота и Троицын день. Часто Троицей называли весь временной промежуток от Семика до Духова дня — Дня Святого Духа, который Церковь отмечает в понедельник после Троицы.

День Святой Троицы — переход от весны к лету

В течение веков народные обычаи переносились на Троицу. Некоторые языческие обряды стали совершать на Троицу, например, «майское дерево» (им стала Троицкая береза), «встречу русалок», проводы весны.

Sputnik / Юрий Кавер

Празднование Дня Святой Троицы

К Троице традиционно мыли и убирали дом и двор, косили траву. Пекли пироги и караваи, завивали венки из березы и цветов, ходили в гости.

Sputnik / Юрий Кавер

Парни и девушки гуляли в лесах и на лугах, причем девушки специально шили к празднику наряды. Головы украшали венками из цветов или головными уборами, вышитыми золотыми нитями.

В Белгородской области на каждый день троицкого цикла полагалось особое платье: в Троицкую родительскую субботу надевали красные рубахи, в воскресенье — белые из бабушкиных сундуков, в понедельник, Духов день, — сшитые из фабричной ткани. Троица завершала переход от весны к лету. Во многих областях к Троице заканчивались все весенние сельскохозяйственные работы.

Sputnik / Александр Поготов

Празднование Троицы

Источник: https://sputnik-ossetia.ru/spravka/20170529/4226723/den-svjatoj-troicy-pjatidesjatnica.html

Когда Троица в 2020 году и как ее правильно отмечать

Какого числа Троица 2020 католическая и православная – важные традиции / Коллаж Главреда

Троица 2020 – один из самых главных православных праздников. Его еще называют Пятидесятница, День Святой Троицы или день сошествия Святого Духа. В этот праздник чтят триединство Бога – Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа.

Троица 2020 – какого числа, дата

Дата празднования зависит от Воскресения Господнего: Пасха и Троица 2020 отмечаются с разницей в 50 дней (отсюда и второе название Троицы).

Троица в 2020 году отмечается 7 июня.

Какого числа Вербное воскресенье в 2020 году и как его отмечатьОбычно Троица 2020 католическая и православная отмечаются в разные даты, но в этом году числа совпали. Так что католики также будут отмечать Троицу 7 июля.

Когда отмечается Троица – установил еще II Вселенский собор в 381 году.

Выходные на Троицу 2020 в Украине

Троица 2020 в Украине – официальный выходной день: отдыхать положено в следующий за праздником понедельник. Так что на Троицу 2020 выходные растянутся на три дня подряд – с 6 июня, субботы, до 8-го числа, понедельника.

Троица 2020 – традиции, что святят в церкви

На Троицу принято заботиться о душе: ходить в церковь, молиться, не поддаваться соблазнам и грехам.

В церкви верующие святят различные травы и ветки березы. Затем их, как и вербные веточки с Вербного воскресенья, хранят дома – чтобы те защищали от зла и наполняли жилище добром.

В этот день принято также устраивать пышные застолья для родни. Вечером – ходить гулять и веселиться.

В старину в Троицын день принято было свататься. Люди верили: если на Троицу посвататься, а на Покров свадьбу сыграть – то быть молодой семье счастливой.

Троица 2020 – что нельзя делать, как подготовиться

На Троицу не принято работать, но и праздновать в грязном доме нельзя – поэтому генеральную уборку устраивают накануне.

Также на Троицу нельзя:

  • шить и стирать,
  • ругаться и сквернословить;
  • ходить на кладбище: поминают родных и знакомых накануне – в Троицкую родительскую субботу;
  • купаться в открытых водоемах – утонуть, мол, можно;
  • работать на земле.

В общем, нужно молиться и побольше отдыхать. Считается, что того, кто не отдыхает на Троицу – ждут неприятности в течение года.

Ранее мы писали о том, какие нас ждут выходные на Пасху в Украине в 2020 году. Какого числа Пасха 2020 – дата праздника – и сколько выходных дней положено отдыхать в Украине.

Источник: https://glavred.info/holidays/10159649-kogda-troica-v-2020-godu-i-kak-ee-pravilno-otmechat.html

Троицкий Измайловский собор в Санкт-Петербурге: режим работы 2020 и стоимость билетов, адрес и как добраться, официальный сайт

Фото Троицкого собора

Троицкий собор в Санкт-Петербурге является памятником архитектуры позднего классицизма. Свое название он получил по имени Измайловского полка, одного из самых старейших в России. Полк был основан императрицей Анной Иоанновной в 1730 году по названию села Измайловское в Подмосковье. Часто храм называют Троице-Измайловским.Является одним из самых монументальных в Северной столице.

Санкт-Петербург, Измайловский проспект 7а.

Доехать до станции метро Технологический институт. Около метро находится пересечение Московского проспекта с 1-ой Красноармейской улицей. Перейти Московский проспект и идти по 1-ой Красноармейской улице один квартал (до Измайловского проспекта), здесь Вы увидите Троицкий собор.

  • Ежедневно, кроме воскресенья, с 9:00 до 19:00
  • По воскресеньям и в дни церковных праздников с 6:00 до 20:00
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит креститься двумя перстами

Собор является действующим храмом. Посещение бесплатное. Фотосъемка внутри запрещена.

(812) 246-07-15, 246-07-12.

В 40-х годах XVIII столетия на берегу реки Фонтанки были расположены слободы гвардейских полков – Преображенского, Семеновского и Измайловского. Каждый полк имел свой храм, в котором молились и хранили военные реликвии и трофеи.

В 1756 году в слободе лейб-гвардии Измайловского полка была построена деревянная церковь. На месте этой церкви, пострадавшей от наводнения в 1824 году, в праздник Святой Троицы в 1835 году был заложен храм по проекту архитектора В.П. Стасова.

Средства на возведение храма дал царь Николай I, поскольку он являлся шефом Измайловского полка.

В Троице-Измайловском соборе в 1867 году писатель Ф. Достоевский обвенчался с А. Сниткиной. В стенах храма отпевали композитора А.Г. Рубинштейна.

В 1886 году перед храмом был установлен монумент Колонна Славы, выполненный по проекту архитектора Д. Грима (скульптор П.И.Шварц). Он представлял собой 5 ярусов из 108 трофейных турецких пушек, увенчанных фигурой Славы. В 1930 году памятник был разобран.

После революции 1917 года все ценности из храма были вывезены и службы в нем были прекращены. А в 30-е годы в нем планировалось устроить крематорий. Помещения храма использовались как склады. Во время войны храм был сильно поврежден от артиллерийских обстрелов и по окончании войны представлял собой здание без стекол, с поврежденными стенами и затопленным подвальным помещением. Внутри были лишь голые стены.

В 1969 году перед зданием храма был установлен памятник создателю храма В.П. Стасову (скульптор М.Т. Литовченко).

Только в 1990 году храм возвращают верующим и в нем начинаются службы. В 2005 году Колонна Славы была восстановлена.

В 2006 году во время службы начался пожар, уничтоживший главный купол храма и повредивший один из его малых куполов.

Прихожане храма, помогли вынести из горящего храма всю утварь и иконы, но некоторые алтарные образы пострадали. Правительство Петербурга выделило 100 миллионов рублей на восстановление храма. Реставрационные работы были начаты сразу после пожара. Прихожане и сейчас предлагают помощь, приносят иконы, деньги в помощь храму. Престольный праздник храма – День Святой Троицы, отмечается на 50-ый день после Пасхи.

Наружное убранство Троицкого собора в Санкт-Петербурге

Троицкий собор представляет собой высокий белый храм с пятью синими куполами, выполненными в форме полусферы, усыпанными бронзовыми звездами и золочеными крестами. По преданию, цвет куполов выбран по цвету мундиров Измайловского полка. Главный купол храма можно заметить почти за 20 километров. Малые купола храма расположены над колоннами портиков.

Фасады украшены четырьмя 6-колонными портиками коринфского ордена. В нишах западного портала размещаются бронзовые фигуры ангелов (скульптор С. И. Гальберг).

Недалеко от храма, расположена часовня, которая была отреставрирована.

Внутреннее убранство Троицкого собора в Санкт-Петербурге

Интерьер храма украшен коринфскими колоннами и пилястрами, покрытыми белым искусственным мрамором. Главный купол словно парит ввысь. Стены и своды расписаны художниками Т. А. Медведевым и А. И. Травиным. Иконостас полукруглой формы образует единое целое с надпрестольной сенью. Оформлен коринфскими колоннами.

Одна из самых почитаемых святынь Троице-Измайловского собора — икона Пресвятой Троицы, написанная в 15 веке.

Поскольку храм служил главной гарнизонной церковью города, его стены украшали турецкие знамена – трофеи, добытые во время сражений в русско-турецкой войне 1877 – 1878 годов. В память о павших воинах их имена были высечены на мраморных досках. Троицкий собор в Санкт-Петербурге иногда называют «Болгарским». По одной из версии, он был построен на деньги, народа Болгарии в знак благодарности солдатам России за помощь в освобождении от турецких воинов.

В храме появились новые иконы, в том числе мозаичные изображения Святых Петра и Павла и Николая Чудотворца.

www.izmsobor.ru

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_8053.htm

Украинская Автокефальная Православная Соборная Церковь Каноническая

День Святой Троицы — один из главных христианских праздников, который утверждает и воспевает триединство Всевышнего Бога: Бога Отца — Творца Неба и Земли, Бога Сына — Господа нашего Иисуса Христа и Бога Духа Святого — Господа Животворящего, от Отца исходящего.

Первый христианский догмат о триединстве Бога был принят на Первом Вселенском Соборе (Никейском) в 325 году. На Втором Вселенском Соборе (Константинопольськом) в 381 году был принят Символ Веры, в котором излагаются основы христианского вероисповедания: о триединстве Бога, о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и о жизни вечной.

День Святой Троицы еще называют Днем сошествия Святого Духа, потому что он празднуется в день сошествия Святого Духа на апостолов: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. «(Деян. 2:1-4).

Это чрезвычайное событие произошло в день Пятидесятницы, который со времен Моисея ветхозаветная Церковь ежегодно отмечала через семь недель (седмиц) после иудейской Пасхи, и поэтому назывался еще этот день праздником седмиц (Втор. 16:9-10; Исх. 34:22).

Торжество это было установлено в память Синайского законодательства — десяти заповедей,  данных Богом великому вождю древнего Израиля — Моисею.

Праздник ветхозаветной Пятидесятницы совпадает с праздником новозаветной Пятидесятницы — семь седмиц по Воскресении Христовом.

Еще пророк Исаия предсказал, что от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима (Ис. 2:3), и пророк Иоиль предсказал:

«излию от Духа Моего на всякую плоть, ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение» (Иоиль 2:28,32).

И случилось так, как было предсказано. По обещанию Иисуса Христа (Ин. 14:26) перед Его Вознесением на небеса и по воле Отца небесного произошло схождение Святого Духа на апостолов. Это событие стало ярким проявлением триединости Всесильного Бога, и с этого события начинается история создания святой вселенской (соборной, кафолической) апостольской Церкви, от которой ведут свое происхождение все современные христианские общины на нашей планете.

ІІ. Традиции праздника

В День Святой Троицы завершается пасхальный цикл праздников. Празднование Дня Святой Троицы, подобно празднику Пасхи, со временем продлилось на целую неделю. В III веке этот праздник становится общепризнанным. Службу в его честь составили в VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маюмский. Из Богослужения Пятидесятницы пришла в наши ежедневные молитвы хорошо известная молитва к Святому Духу «Царю Небесный». Эта молитва присутствует в каждом православном Богослужении.

https://www.youtube.com/watch?v=LSBlhv_ejmA\u0026list=PL84an3n-r1eBVoUDI62xPZVtbnLilVjee

В День Святой Троицы в православных храмах совершается торжественное Богослужение. По традиции в украинских церквях духовенство одевает облачения зеленого цвета, пол храма устилается свежескошенной травой, иконы украшают березовыми ветками. А верующие приносят в храм для освящения всякое зелье, чтобы потом украсить свои дома.

В народе это один из величайших христианских праздников — День Святой Троицы, еще его называют Зелеными Святками. Но и это название, и традиция украшать свои дома зелеными ветвями пришли к нам из дохристианских времен, когда украинский народ еще был языческим народом.

А с приходом христианства языческие традиции наложились на христианские праздники.

Древние предки современных украинцев поклонялись деревьям, особенно дуплистым, поклонялись березам, липам, дубам. Под защитой вековечных лесов выполняли свои таинственные обряды. Кроме того,  у них были священные деревья на полях, дорогах и между селами. С особым почтением  относились к старым дубам. Важнейшие обряды выполняли под дубами или липами.

С принятием христианства Зеленые Святки стали называться еще и Троицей. Зеленые Святки прежде всего — это торжество всепобеждающей весны на пороге лета, когда природа будто празднует вместе с человеком свое возрождение. Неделя перед Зеленым (или Клечальным) воскресеньем называется зеленой, клечальной или русальной».

А три последних дня этой недели и три его первые дни называются «Зелеными Святками». Накануне праздничного дня, в субботу рано, до восхода солнца, девушки и женщины шли на луга или в поля рвать душистые травы: чабрец, полынь, любисток, кануфер и татарское зелье. Вечером этого же дня хозяйки украшали свои дома зелеными ветвями клена, липы, ясеня и осины.

Перед дверями домов, на воротах, а также и в загоне, где ночует скот, ставили ветки зеленой осины.

На Зеленой неделе девушки в былые времена водили «тополь». Для этого они собирались группами, выбирали из своей среды самую высокую девушку, которая  должна была изображать «тополь»  (в украинском языке слово «тополь»  женского рода).

Девушка поднимала руки вверх, соединяла их над головой, на руки ей надевали ожерелья, ленты, яркие платки. Из-за украшений девичьей головы почти не было видно. Украсив таким образом «тополь», девушки водили ее не только по селу, а по полям, где в то время колосилась рожь.

Встретив людей, «тополь» им низко кланялась, а хозяева угощали девушек и давали подарки «тополю» на ленты».

На Зеленые Святки навещали могилы умерших родственников. По мнению наших предков, в деревьях поселялись души родных — умерших дедов-прадедов. И ежегодно в Троицыно (Зеленое) воскресенье люди приносили из Священной Рощи (с могил предков) ветви домой, и этими ветвями украшали дом, ворота, двери. Существовало поверье, что духи предков, которые на ветвях надмогильных витают, с ветками в дом приходят и в доме детей, внуков и правнуков благословляют миром и любовью.

Как видим, многие традиции Зеленых святок сохранились доныне, приобретя новый смысл в христианстве.

Но существует и такое мнение, что обычай украшать дома и храмы зелеными растениями в День Святой Троицы связан с явлением Бога в виде трех странников Аврааму у дуба Мамврийского, где стоял шатер этого патриарха (Быт. 18:1-15).

Именно поклонение Авраама Святой Троице в Мамврийской роще побудило древних христиан в День Святой Троицы украшать храм ветвями деревьев и цветами. Этот обычай символизировал  Мамврийскую дубраву и шатер Авраама, где когда-то явился пророку Триединый Бог.

ІІІ. Божественная суть праздника

День Святой Троицы, который, по сути, объединяет праздники ветхозаветной и новозаветной Пятидесятницы, является праздником рождения христианской Церкви. Бог-Отец  положил начало ее  в Ветхом Завете, Бог-Сын создал Церковь, воплотившись на земле в образе Иисуса Христа, Бог-Дух Святой действует в ней и сегодня.

О Духе Святом

Святой Иоанн Златоуст  в своей проповеди в праздник Пятидесятницы говорит: «Милостивый  Бог сегодня наделил нас великими дарами, которые трудно выразить словами. Поэтому все вместе возрадуемся и с радостью славим Бога нашего. Святой Дух нас освободил из неволи и позвал к свободе. Из этого источника следуют пророчества, милости исцеления и все остальное от Него «.

На стихирах великой вечерни Пятидесятницы читаем: «Все подает Дух Святой. Он изливает пророчества, совершенствует священников, невежд научает мудрости, рыбаков сделал богословами, объединяет  всю общину церковную. Утешитель единосущный и сопрестольный Отцу и Сыну, Слава Тебе».

«Через Святого Духа, — говорит св. Василий Великий, — осуществляется возвращение в рай, возвышение к небесному Царству, возвращение Сыновства. Благодаря Ему можем Бога называть Отцом, можем стать участниками милости Иисуса Христа, называться детьми света, участвовать в вечном прославлении. Святой Дух даровал апостолам дар речи, дар понимания Священного Писания и дар мужества в проповеди и признании Святой Веры «.

«В день Пятидесятницы, — говорит II  Ватиканский собор, — сошел Святой Дух на учеников, чтобы находиться с ними навеки. Церковь Нового Завета стала прообразом объединения всех народов во Вселенской вере, которая говорит на всех языках «

Дары Святого Духа велики и щедры. О них апостол Павел говорит:

«Плод Духа — любовь, радость,  мир,  долготерпение, благость, верность, кротость и воздержание» (Гал. 5:22-23). Святой Дух сошел и на нас в святой тайне Миропомазания со своими дарами и помазал нас на Христовых воинов, а наше тело сделал своим храмом. Эту великую правду напоминает нам св.

апостол Павел и предостерегает нас, чтобы мы помнили: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» (1Кор. 6:19-20).

Святым Духом всякая душа питается. Святым Духом живет Церковь, которая нас спасает, которая прощает нам грехи наши. Силой Святого Духа священники молятся и совершают таинства исповеди, причастия, крещения, которые нам помогают оставаться близкими Богу. Силу Святого Духа священники получили через таинство рукоположения, когда епископы возложили на них руки, читая особую молитву.

Так апостолы передали силу сошествия на них Святого Духа всем своим преемникам, и так они велели епископам сообщать силу Духа Святого священникам. Святой Дух дает силу пророчества. Святой Дух дает силу творить чудеса. Святой Дух дает дар мудрости. Святой Дух дает силу исцелять больных. Святой Дух научил апостолов, простых рыбаков, победить весь мир и собрать всю Церковь Божию воедино.

Об Ипостасях Бога

Согласно церковному учению, Ипостаси Бога являются сутью Личности, а не проявлением безличной силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. И возникает вопрос: каким образом их различать? Все Божественные свойства относятся к общей природе Бога, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различны. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.

https://www.youtube.com/watch?v=8u5_ByszB9I\u0026list=PL84an3n-r1eBVoUDI62xPZVtbnLilVjee

Одна из особенностей личного бытия выражается в том, что она уникальна и неповторима, и, следовательно, она не подлежит определению. Ее невозможно подвести под никакое понятие, поскольку понятие всегда обобщает. Ее невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.

Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Образах основано на отношениях, которые между ними существуют. Мы исповедуем Троицу единосущную и нераздельную.

Единосущную — это значит, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных образа, обладающие всеми Божественными совершенствами, но это не три особенные отдельные сущности, не три Бога, а Единый Бог.

Они имеют единую и нераздельную Божественную сущность. Каждый Образ Троицы обладает Божественной сути в совершенстве и целостности.

IV. Божественная суть праздника и особенности празднования в Православной Церкви

Наша Украинская Автокефальная Православная Церковь Каноническая признает и положительно воспринимает народные традиции во время празднования Дня Святой Троицы, в которых отражается история и культура наших предков. Хорошо все, что наполнено Божьей энергией, дарит людям любовь, радость, счастье бытия настоящего и соединяет нас с далеким прошлым.

Хороши  те традиции, которые дают ощущение Божественной сущности и воплощения  Всемогущего Бога в Его творениях: в природе, которая нас окружает, в том, что есть положительное, что трогает наше сердце, наполняя душу Его Святой благодатью и возносит к Господу.

К этому наша Церковь относится положительно и готова поддерживать и развивать народные традиции как культурное достояние наших предков, чтобы сохранить украинский народ как нацию и Украину как государство.

Но наша Церковь не приемлет и осуждает те традиции, в которых есть поклонение разным богам, осуждает поклонение самой традиции, а не Всемогущему Богу, вознося их выше Единого Бога — Отца, Сына и Святого Духа.

Надо радоваться всему, что создал Господь, но нельзя Его творения считать выше и важнее чем Сам Творец, тем самым унижая его. Это все противно Господу. Поэтому мы не должны быть равнодушными к таким искажениям  веры, а осуждать и бороться против этого.

Только те традиции, которые связаны с Единым Богом и Его творением, мы должны свято хранить, развивать и приумножать, благодаря и прославляя Триединого Бога. Аминь.

Источник: http://www.soborna.org/duxp/ru/096.html

Святая Троица, Пятидесятница — описание и история праздника

Святая Троица Церковные праздники и события / Гражданские праздники / События / Фамилии / Гороскопы / Тесты / Тезки / Имена / Отчества / Имя-отчество /

День Святой Троицы (сокращённо Троица) — это один из главных христианских праздников. Православные церкви празднуют Святую Троицу в воскресенье в день Пятидесятницы — 50-й день после Пасхи. Отмечается большинством христиан мира.

В 2016 году дата празднования Троицы приходится на 19 июня. В 2017 Троица отмечается 4 июня; в 2018 — 27 мая; в 2019 — 16 июня; в 2020 — 7 июня.

В православной религии этот день попадает в число двунадесятых праздников, которые превозносят Святую Троицу. В народе праздник Святой Троицы принято называть Пятидесятницей.

В этот день все православные люди украшают свой дом зеленью, веточками березы, готовят праздничный стол и зовут гостей. Любой праздник: религиозный, государственный[en] или семейный имеет определённые традиции, которых очень часто придерживаются несколько поколений. Троица — это своеобразный символ возвращения к жизни. В этот прекрасный праздник оживает вся природа, расцветает и наполняется яркими красками и манящими ароматами.

После того как Иисус Христос вознёсся на небеса, пришёл десятый день — пятидесятый день после Воскресения Христова. Еврейский народ праздновал этот великий день Святой Троицы в память о Синайском законодательстве. Апостолы, Божья Матерь и ученики Христа пребывали в это время в единой горнице в Иерусалиме.

В славянской народной традиции день называется Троицей или Троицыным днём и отмечается как праздник либо один день (воскресенье), либо три дня (с воскресенья по вторник), а в целом период троицких праздников включает Преполовение, Вознесение, Семик, предшествующую Троице неделю, саму троицкую неделю, отдельные дни недели, следующей за троицкой, которые празднуются во избежание засухи или града или как поминки по нечистым покойникам (прежде всего четверг), а также Петровское заговенье. Троица завершает весенний цикл, и по прошествии следующего за ней Петровского поста начинается новый — летний сезон.

Подготовка к празднику

К празднику Троицы необходимо готовится заранее. Для начала нужно прибраться в доме, освободить его от неиспользуемых вещей, особенно от тех, которые могут вам напомнить неприятные моменты в жизни.

На Руси[en] Троицу стали отмечать в XIV веке. В этот день всё семейство собирается вместе, приходят самые родные люди, так как этот праздник соединяет людей и призывает к их взаимопониманию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли крестить ребенка во время Пасхи

Еще одно название Троицы — Зеленые святки или Зеленый праздник.

Символ Троицы — береза. В канун этого святейшего праздника желательно украсить свою обитель свежими зелеными ветками — по давним традициям, это могут быть ветки берёзы, дуба, клёна. Это символизирует расцвет души человека и новый период в жизни каждого верующего. Можно также создавать превосходные букеты из полевых цветов и березовых веток, один из которых нужно взять в церковь.

Традиционные блюда к праздничному столу

На завтрак лучше всего подать яичницу. Она символизирует яркое летнее солнышко[гор].

Каравай — еще один непременный атрибут праздника. Хозяйки всегда пекли 2 каравая. Один для семьи, а вторым угощали соседей и друзей. Чем пышнее получался хлеб, тем удачливее будут дела в семье.

На столе должно быть как можно больше свежей зелени. Салаты, овощные закуски и минимум термической обработки.

Обряды на Троицу

Одним из самых известных и распространённых обрядов является пускание венков по воде. Троица знаменуется собиранием зелени в церкви, такие действия обычно проделывают знахари, для того чтобы сварить удивительно-целебный отвар и излечить тяжёлые болезни[en]. Тем, кто хочет получить огромное богатство, необходимо сорвать ветку золототысячника, спрятать за пазуху и выстоять службу в церкви. После этого с веткой обычно парятся в бане, чтобы привлечь к себе много денег.

Люди, у которых есть свой сад и огород, стараются очистить их от различного рода сорняков. Они вырывают с корнями сорные растения и втыкают их верхушкой в землю[en], тогда считается, что эти сорняки больше не будут засорять их земельные участки.

16 апреля 2004 года на звонницу Троице-Сергиевой Лавры был поднят новый «Царь-колокол», а первый звон «Царь-колокола» был услышан 30 мая 2004 года, в праздник Святой Троицы.

Красивые обычаи

Ранее было принято перед праздником Святой Троицы проводить обряд «завивания». Девицы ходили в лес, находили берёзу и плели из молодых ветвей венки, которые необходимо было хранить до праздника. Такое действо обещало в жилище и семье порядок и мир.

На Троицу были распространены гадания как на будущего жениха, так и на всю дальнейшую судьбу в частности. В сам праздник жениться нельзя, а вот сватовство проводили.

Именно в день Великой Троицы весна отступает, а лето начинает полноправно царствовать, до осенних холодов. На Троицу принято устраивать гуляния, пиршества и дарить подарки. Если в этот день идёт дождь, то он сулит много грибов в лесах и очень урожайный год, а также — обещает тёплое, солнечное лето.

В праздник Святой Троицы ничего нельзя делать во дворе и в доме, даже кормить скотину. Нельзя стричься, косить траву, рубить дрова, убирать, стирать и заниматься шитьём.

Время три дня до праздника и дня после называют «русальей» неделей, не рекомендуется купаться в водоёмах, ибо нежить, в том числе русалки, могут погубить ныряльщиков.

Во Франции во время богослужения было принято дуть в трубы, в воспоминание звука сильного ветра, который сопровождал сошествие Святого Духа.

Согласно финской поговорке, если не найти себе пару до Троицы, весь следующий год останешься одиноким.

Источник: https://to-name.ru/church/holy-trinity.htm

Скоро большой праздник — Троица: что нужно обязательно сделать, а что категорически нельзя. Новости Днепра

Троица — один из важнейших праздников в христианстве. Узнайте, что обязательно нужно сделать 16 июня

Троица – один из главных православных праздников, который имеет свои обычаи, обязательства, традиции и запреты.

Что можно делать в праздник Святой Троицы?

Узнайте дату празднования в 2019 году. Сколько дней Троица отмечается? Когда будут выходные?

Каких народных обычаев стоит придерживаться и как отмечать?

Что можно делать и чего нельзя в этот праздник?

Здесь представлена подробная информация об обязательствах на Троицу.

Дата празднования Троицы

В 2019 году украинцы будут праздновать Троицу 16 июня. Дата праздника зависит от Светлой Пасхи Воскресения Христова. Поскольку в этом году мы отмечали этот большой праздник 28 апреля, то Святая Троица будет праздноваться на пятидесятый день после неё. Вот почему Троицу ещё называют Пятидесятницей.

Так как Пасха всегда отмечается в воскресенье, Троица — также воскресный праздник. Ввиду этого, украинцы 17 июня, в понедельник, получают дополнительный выходной. И смогут отдыхать 3 дня подряд, начиная с субботы, по своему усмотрению.

Троица 2019

Троица – важный христианский праздник со своими традициями, приметами и обычаями. Христианское учение, повествующее о сошествии Святого Духа в этот день на апостолов, раскрывает истину существования Триединого Бога.

В православных церквях в этот день совершается очень важная, красивая и торжественная служба. Суббота в преддверии праздника Святой Троицы считается Троицким родительским поминальным днём. Давайте узнаем, что делают на Троицу? И что важно сделать в родительскую субботу перед Троицей? Какие обязательства существуют?

Обязательства в праздник Святой Троицы

В воскресенье, первый день празднования Святой Троицы, обязательно важно пойти в храм. Основной день празднования в 2019 году – 16 июня.

Но поскольку это праздник Святой Троицы, его нужно чтить 3 дня подряд. В этом году — это 16, 17 и 18 июня. Вы можете посетить церковь не только в первый, но и на второй, и третий день – так будет правильно.

Родительская суббота перед Троицей

В православных храмах будут читаться молебны о поминовении душ усопших родных и близких.

В родительскую субботу стоит посетить кладбище, раздать угощения за умерших, помянуть души усопших. В эти дни принято молиться об усопших.

Однако ходить на кладбище на Троицу запрещается. Это нужно сделать в родительскую субботу.

В важные дни празднования Святой Троицы стоит ходить в церковь, молиться и причащаться. И помнить о том, что для посещения кладбища есть день в преддверии Троицы. Событие же Троицы считается радостным. Не забывайте о смысле церковных праздников и днях поминовения. И еще один важный момент: в родительскую субботу, на Троицу, как и в любой другой день поминовения не стоит поминать на панихиде самоубийц — церковь этого не приветствует.

Помните также о том, что главный обычай в день Троицы касается украшения своего, родительского дома и церкви зеленью: душистыми травами, благоухающими цветами, ароматными ветками деревьев.

Из-за того, что жилище и храмы на Святую Троицу принято украшать зелёными растениями, это воскресенье прозвали в народе Зелёным.

Украсить дом, где живёте

Обязательно надо украсить дом, где вы живёте. Вся зелень символизирует ваше будущее благополучие, процветание, богатство, счастье, обновление и благодать. Любое помещение можно украсить на Троицу веками сирени, берёзы, липы, клёна или ивы.

Правда, украинцы больше всего любят украшать дома и храмы полевыми цветами и луговыми травами.

Однако, прежде чем нести зелень для украшения помещения, нужно навести порядок в доме.

Лучше всего убираться в доме в субботу. И уже в воскресенье с утра пойти в церковь, отстоять службу, помолиться, поставить свечи. После торжественной православной службы прийти домой и наполнить его ароматом свежести и разнотравья.

Освящённые засушенные букеты трав и цветов, которые остались в вашем доме с прошлого года, необходимо сжечь. А новые букеты лучше всего хранить за иконами. Считается, что они будут охранять вас и вашу семью целый год от неурядиц, нечисти и злых духов. Храните их, как обереги.

Из блюд в праздничные дни Святой Троицы готовят каравай, пекут блины, оладьи и пироги. На столе должны быть блюда из яиц, рыбы и птицы. Разрешается использовать в приготовлении блюд много свежих овощей и зелени. Украшать праздничный стол перьями лука, листьями салата, укропом, петрушкой и другой зеленью.

Интересно, что в некоторых регионах Украины в преддверии Святой Троицы красят яйца в зелёный цвет, что символизирует возрождение жизни, продолжение рода.

В эти дни приветствует гостеприимство. Вы можете пригласить к себе друзей, родных и близких, угостить их пирогами и блинами.

Хорошая добрая традиция на Святую Троицу — подарок. Вообще в эти дни принято быть милосердными, дарить друг другу подарки.

Очень хорошо, если вы одарить малоимущих. Можете сделать покупки: приобрести конфеты, печенье, вафли, халву и другие сладости либо приготовить для них какое-нибудь другое угощение.

Православные праздничные запреты: чего категорически делать нельзя?

В праздничные дни Святой Троицы лучше отложить все домашние дела на потом. Понятно, что современному человеку достаточно трудно придерживаться православных правил. И все 3 дня посещать церковь. Но по возможности постарайтесь всё-таки это сделать.

На Троицу не стоит трудиться в огороде или на даче.

Все земельные работы в эти дни под запретом. Если вы хотите что-нибудь посадить, лучше этого делать. Запрещено также шить, стирать, гладить, стричься, мыть полы, делать ремонт и т.д.

Те, кто работают по дому в эти дни, выражают своё неуважение к Богу. Вот почему в большие церковные праздники люди издавна старались отложить все домашние дела, чтобы посвятить себя исключительно Богу.

Во многих источниках отмечается, что на Троицу нельзя купаться. Считается, будто русалки затянут в воду и утопят. Однако на самом деле в этом нет ничего плохого. И церковь не запрещает купаться в море, реке или бассейне. С точки зрения церкви нет запретов относительно купания в Троицкие дни.

А вот ссориться и конфликтовать не разрешается. В эти праздничные дни нужно быть особенно добрыми и милосердными, прощать былые обиды. Кроме этого, избегать проявления негативных эмоций, обид, зависти и претензий.

Что касается отдыха на природе, то церковь этого не запрещает. Просто не стоит отменять службу в церкви ради этого.

Если вы отправитесь на службу, помолитесь, украсите дом зеленью, после этого можете отправиться к водоёму, приготовить рыбу на барбекю. Возьмите с собой пироги, яйца, зелень. Зачастую Троица – это конец мая или дни первого летнего месяца, поэтому погода стоит жаркая.

Народные обычаи и приметы на Святую Троицу

В народе считается, что этот праздник особенно важен для незамужних девушек. Правда, гулять на Троицу свадьбу не рекомендуют. Разрешается только сватанье. Церковь против венчания и свадебного торжества на Троицу.

В воскресенье девушки гадают, плетут, а затем пускают венки на воду. На Зеленые святки принято плести венки и опускать их в реку ради того, чтобы определить: кто будет суженным? Парень, который выловит венок из реки, и должен стать женихом.

Есть ещё один давний обычай, который связан с угощением – нужно испечь праздничный каравай и раздать его кусочки незамужним девушкам. Кстати, в народе издавна существует примета: очень хорошо засушить кусочки каравая, испечённого на Святую Троицу. А затем добавить их в свой свадебный каравай. Согласно поверью, такой ритуал принесёт взаимопонимание, счастье, гармонию и любовь новой семье.

Умываться полезно росой

Очень полезно умываться росой, которая выпала в Зелёное воскресенье. Троицкая роса считается самой полезной для здоровья. Девушки и женщины, которые будут ею умываться, смогут надолго сохранить свою красоту и молодость.

Церковь настоятельно рекомендует посетить вечернюю службу в преддверии Святой Троицы. Находите время для молитвы к Святому Духу!

Важно исповедаться, чтобы в воскресенье утром прийти в храм и причаститься после Литургии.

После того, как вы побываете на всенощной службе в церкви и на богослужении, освятите принесённую в храм зелень, проведите день с семьёй, родными и близкими, своими лучшими друзьями.

Разделите с ними радость великого православного праздника! Ходите в церковь, украшайте дома свежими травами, веточками деревьев и цветами.

Очищайте души от всего плохого, негативного и злого. Самое главное – помнить о Боге, молиться о прощении грехов и каяться в содеянном.

Напомним, ранее мы писали

Огромная потеря для Днепра: умерла известная журналистка 

Скоро из Днепра в Египет оправят 2 новейших трамвая (Фото) 

Знаменитый Аксельрод из Днепра поразил новым хитом () 

СТРАШНАЯ ТРАГЕДИЯ НА РАБОЧЕЙ В ДНЕПРЕ (ФОТО/ВИДЕО) 

Источник: https://dnpr.com.ua/dp-life/skoro-bolshoj-prazdnik-troica-chto-nuzhno-objazatelno-sdelat-a-chto-kategoricheski-nelzja/

Святая троица — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Троица, А. Рублёв, 1425 — 1427. Государственная Третьяковская галерея

Святая Троица — раскрываемое Христианством учение о Триедином Боге, едином по существу и троичном в Лицах [1] (Ипостасях) Отца, Сына и Святого Духа.

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе. Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно, безначально, бесконечно) рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.

Как же Бог может быть одновременно Один и Троица? К Богу неприложимы привычные для нас земные измерения, в том числе категория числа. Ведь исчислять можно только предметы, разделённые пространством, временем и силами. А между лицами Святой Троицы нет никакого промежутка, ничего вставного, никакого сечения или разделения. Божественная Троица есть абсолютное единство. Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму. Некоторыми видимыми примерами, грубыми аналогиями Её могут служить:

  • солнце – его круг, свет и тепло;
  • ум, рождающий слово, выражаемое дыханием;
  • память, слово и воля.

По преданию, святой Патрик Ирландский (V в.) в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»

Познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом откровении по действию Божественной благодати, человеку, чьё сердце очищено от страстей. Святые отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно особо выделить Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского), свт. Григория Паламу, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Серафима Саровского, прп. Александра Свирского, прп. Силуана Афонского.

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16), но не потому только, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога.

Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это со-бытие́ Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову преподобного Максима Исповедника. Бог есть единство Трех, бесконечно любящих друг друга Лиц.

Учение о Святой Троице является основой Христианства. По слову св. Григория Богослова, догмат о Святой Троице есть важнейший из всех христианских догматов. Св. Афанасий Александрийский определяет саму христианскую веру как веру «в неизменную, совершенную и блаженную Троицу». Все догматы Христианства покоятся на учении о Боге едином по существу и троичном в Лицах, Троице Единосущной и Нераздельной.

Сщмч. Ириней, епископ Лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие»

Учение о Троице в Библии

Слово «Троица» в текстах Священного Писания не употребляется. Впервые это слово встречается в сочинении «Против Автолика» свт. Феофила, епископа Антиохии Сирийской: «Три дня [творения], которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы (τύποι είσι της τριάδος): Бога, Его Слова и Его Премудрости». Это сочинение дошло до нас в одной рукописи XI в. и написано, скорее всего, несколько лет спустя после 180 г., ибо в нем упоминается о смерти императора Марка Аврелия [2].

Тем не менее понятие о Троице отражено во многих библейских текстах. Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. Например:

  • «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

    И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Мф. 3, 16-17),

  • «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19),
  • «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин.

    5, 7),

  • «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор.

    13, 13),

  • «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3, 4-6).

Еврейское слово Елогим (Еlohim), которое находится в 1-м стихе книги Бытия, есть множественная форма слова Еl или Еlоаh. Многие видят здесь указание на множественность Лиц в Боге.

Искажения учения о Троице

Последователей христианских сект, не принявших учение о Святой Троице, называют антитринитариями.

Римская Церковь к началу XI века приняла учение об исхождении Святого Духа «и от Сына» (лат. Filioque, см. подробнее Филиокве), что явилось одной из главных причин откола западных христиан от Православия и образования Римско-католической церкви.

Иконография

Иконографическая традиция изображения Троицы, в первую очередь, отражает несколько библейских эпизодов, из которых широко распространены Предвечный совет и Гостеприимство Авраама, реже упоминаются явление Троицы Александру Свирскому и Святая Живоначальная Троица с деяниями [3]

Большой Московский собор 1666-1667 гг. запретил изображать Бога Отца (43 глава). Это касалось распространённых в то время иконописных сюжетов:

  • Шестоднев — «образ шестодневного всемирного творения Божия, в котором Бога Отца пишут на подушках лежаща»;
  • Отечество или Новозаветная Троица — «образ Саваофа в лице мужа престарелого и единородного Сына Божия во чреве Его и между ними Духа Святого в виде голубя»;
  • «Благовещение с Богом Отцом, дышащим из уст».

Использованные материалы

[1]  Понятие “лицо” (не лик) близко к понятиям “личности,” “сознания,” pеrsоnаlity. Еп. Александр (Милеант). «Единый Бог в Троице поклоняемый» — http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/mileant_edinyi_bog-all.shtml

[2]  Сидоров А.И. Курс Патрологии. Глава VI. св. Феофил Антиохийский — http://klikovo.ru/db/msg/3342

Источник: https://drevo-info.ru/articles/21001.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию