Что значит год от Рождества Христова

До нашей эры или нашей эры — что это означает? В странах, которые в древности приняли христианство, принято деление эр на две части — до рождения (Рождества) Иисуса Христа и после. Если событие произошло до рождения Иисуса — то говорят «до нашей эры», если после Его рождения — то говорят «нашей эры». Представить это можно в виде следующей ленты времени:

Лента времени «До нашей» и «нашей эры» (нажмите, чтобы увеличить)

С течением времени такое исчисление дат стало универсальным не только для христианских стран, но и многих других. Однако, так было не всегда.

Как и когда появилось обозначение «нашей эры» и «до нашей эры»?

Обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» появилось не сразу. Его не было сразу же после Иисуса, не было и 500 с лишним лет после.

Во времена когда обозначение «до Рождества Христова» и «после Рождества Христова» возникло, существовала Римская империя с ее собственным летоисчислением.

Случилось это в 241 году от начала правления римского императора Диоклетиана (воцарившегося в 284 году нашей эры) — монах Дионисий Малый, занимаясь утановлением дат Пасхи, вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры.

Иконографическое изображение Дионисия Малого (жил в первой половине VI века)

Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.

Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году (уже нашей эры) другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде «О шести возрастах мира».

Иконографическое изображение Беды Достопочтенного (годы жизни 672-735)

Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону — «до нашей эры». После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия — в 1422 году. В России «новую эру» ввел Петр I в 1699 году — до этого в России считали «от сотворения мира».

Ввиду того, от какого события ведется отсчет, также говорят: «после Рождества Христова», «до Рождества Христова». Современные исследователи Нового Завета говорят о том, что Дионисий Малый немного ошибся в рассчетах — где-то года на четыре. Несмотря на это, обозначение «нашей эры» и «до нашей эры» в современном мире оторвалось от своих религиозных корней и существует уже независимо от того, что, по сути, в вычислениях есть неточность. Вкратце обозначается «н.э.», «до н.э».

Как считать века нашей и до нашей эры? Как ведётся счёт лет нашей эры и до нашей эры?

Существует простой способ определить век нашей или до нашей эры, зная дату. Например, если это 1961 год, то убираем две последние цифры — остается 19 — и прибавляем единичку. Получается 20, т.е. 1961 год — это 20 век (или XX в римской записи). Если это 525 год, то снова убираем две последние цифры и прибавляем единичку. Значит это 6 (VI) век — и неважно, в какую сторону — до нашей или нашей эры.

А если это 70 год нашей/до нашей эры? Ведь если убрать две цифры, то ничего не остается! Все так же — раз ничего не осталось, то считаем, что у нас ноль — к нему и прибавляем единичку. Таким образом получается, что все года до 99 года нашей или до нашей эры — это 1 (I) век нашей или до нашей эры (или от/до Рождества Христова). 100 год — это уже 2 век — или II век римскими цифрами.

А как ведется счет лет нашей эры и до нашей эры? Например, если сейчас 2017 год, а древняя Римская республика была основана в 509 году до нашей эры, значит от этого события до наших дней прошло 2526 лет (2017 + 509 = 2526).

Счет в рамках нашей эры ведется, наоборот, т.е. даты вычитаются — например если событие, ну, допустим, Бородинская битва, произошло в 1812 году, а сейчас 2018 — то 2018-1812 = 206. Т.е. в 2018 году отмечается 206-летие Бородинской битвы.

И в завершение: возможно, вам будет интересно узнать, как и почему века и тысячелетия пишутся римскими цифрами.

Источник: https://daju-spravku.ru/nasha-era-do-nashej-ery-chto-eto-oznachaet/

Наука в Сибири

Что значит год от Рождества Христова

Протоиерей Борис Пивоваров, настоятель церкви Всех Святых

в земле Российской просиявших.

Дорогие жители Академгородка Новосибирска
и все читатели «Науки в Сибири»!

Существует добрая традиция — каждый год праздновать юбилеи выдающихся исторических событий и отмечать памятные даты, связанные с рождением великих и славных людей. Например, 1999 год стал годом Пушкина.

В соответствии с этой традицией 2000-й год по справедливости должен быть назван годом Христа. Это настолько очевидно, что в данном случае не требуется каких-либо определений ЮНЕСКО или других авторитетных международных организаций.

Наше летоисчисление само указывает на Рождество Христово, как на событие, открывшее новую, то есть Христианскую эру.

Своими корнями христианство уходит вглубь веков. Две тысячи лет тому назад Иисус Христос родился в Вифлееме, а тридцать три года спустя Он был распят при Понтии Пилате. Евангелие, содержащее радостную весть о Воскресении распятого Христа, говорит человеку, что он, человек, существует не для смерти и не для небытия. Потому уже почти двадцать веков христианство хранит особое отношение к Воскресному дню и каждый год как величайший свой праздник отмечает Пасху.

К началу третьего тысячелетия христианство распространилось во всех частях земли, хотя не везде равномерно. И сегодня где-то христианские общины теряют своих прихожан, а где-то происходит прирост числа христиан. История христианства содержит различные свидетельства о жизни христиан — радостные и прискорбные. Но имена и подвиги великих святых не меркнут даже спустя много веков.

Двухтысячелетие Рождества Христова христианский мир встречает не в единстве, хотя Иисус Христос Сам молился Отцу Небесному об этом единстве: «Да будут все едино» (Евангелие от Иоанна, глава 17, стих 21). Противоречия существуют и внутри самих христианских исповеданий.

Все это говорит о том, что христианство — это не отвлеченная доктрина, а жизнь, которая отражает как идеальные устремления людей, именующих себя христианами, так и человеческие недостатки и грехи.

Самая важная для христианского общежития заповедь — любовь христиан между собою: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, — сказал Христос, — если будете иметь любовь между собою» (Евангелие от Иоанна, глава 13, стих 35). Самое страшное для христианства — это профанация христианской жизни.

За двадцать веков христианства было множество попыток улучшить христианство. Но большинство христиан предпочитают держаться древней церковной традиции и настороженно относятся к идее усовершенствования христианства. Поэтому важнейшим критерием христианства остается предание, то есть преемство традиции жизни по вере. Важнейшим средоточием христианской жизни по всей земле остается Литургическое собрание, а Библия остается Книгой книг.

Христианство всегда учило и учит состраданию и благотворительности. Благотворительность — важнейший нерв христианской жизни. Иисус Христос мерой отношения человека к Нему Самому поставил сострадательное отношение к ближнему (Евангелие от Матфея, 25 глава, стихи 31—46). Двадцатый век, не уступая прежним векам христианства, показал целый ряд поразительных примеры жертвенного христианского служения больным и страждущим людям.

Сопротивляясь обесчеловечению человека и распаду института семьи, христианство продолжает исповедывать абсолютную святость брака и деторождения. И в этом отношении христианство не современно, но своевременно. Никто не изобрел рецепта, гарантирующего успешное воспитание, но христианское воспитание детей дает надежду на то, что подрастающее поколение будет выбирать жизнь, что дети будут почитать родителей и чтить свою Родину.

Иисус Христос родился ради просвещения всех народов (Евангелие от Луки, глава 2, стих 31) и ради всех пострадал на Кресте. Ничто так не противоречит христианству, как ненависть к людям другой национальности, другой культуры или другого верования. Милосердный самарянин был иноплеменником и иноверцем, но в известной притче Иисуса Христа (Евангелие от Луки, глава 10, стихи 25—37) он всем народам поставлен как образец для подражания.

Культурно-историческое наследие христианства необозримо. Многие народы искренне считают свою национальную культуру христианской культурой. Православная культура России — великая христианская культура. Россию невозможно представить без христианского культурно-исторического наследия, а древнерусская икона признана вершиной всемирного христианского искусства.

Много веков христианство представлялось незыблемым. Но вот в конце 19-го столетия пронизывающе прозвучало ницшеанское «Бог умер». Некоторым казалось, что этим приговором и определится дальнейший ход исторического развития человечества. Но двадцатый, еще более секуляризованный век, после многих антихристианских усилий к исходу своему умерил открытую борьбу против христианства.

В странах, где официально запрещалось христианство, возвращается свобода вероисповедания. Наука стала более веротерпимой, философия — более человечной. Множество людей возвратилось к родным христианским традициям. Лозунг, гласивший, что мы живем уже в постхристианском мире, потерял свою остроту. Напротив, стала заметна тенденция отождествлять нравственные ценности христианства с всеобщими человеческими нравственными ценностями.

Тертуллиан говорил, что душа по природе христианка.

Сказанное не означает, что для христианства больше не будет серьезных испытаний. Христианская история продолжается, а значит, будут продолжаться и испытания.

Жизнь современного человечества чаще всего характеризуется словом «кризис», а это слово невольно напоминает человеку об ответственности, о суде совести, о Суде Божием.

Но по сути христианство оптимистично, потому что зовет человека к высочайшему совершенству и абсолютному благу. Праздник Рождества Христова каждый год дает возможность уже здесь, на земле, прикоснуться к небесной радости.

Встречая 2000-й год, нельзя не вспомнить о монахе Дионисие Малом (470—545). В 525 году (по иным источникам в 532 г.), занимаясь составлением пасхальных таблиц, Дионисий Малый год рождения Иисуса Христа поставил в начало летоисчисления. От него и пошла летописная традиция указывать год от Рождества Христова.

Итак, наступает 2000-й год. Нам дарована возможность жить в конце одного и переступить в начало другого тысячелетия. Жизнь уже внесла свои коррективы в спор о том, когда же в действительности наступает третье тысячелетие — в 2000 ли и 2001 году. Всемирное общехристианское празднование Рождества Христова будет длиться весь Новый год, поэтому не один только первый день 2001 года, но весь 2000-й юбилейный год можно считать наступлением третьего тысячелетия от Рождества Христова.

На Рождество принято дарить детям и друг другу подарки. Христиане в этот праздник думают и о том, какой дар следует принести виновнику праздника — Богомладенцу Христу. Лучшим даром Христу, несомненно, будет конкретная забота, конкретная помощь больному или нуждающемуся человеку или семейству. Особенно если эта помощь не ограничится одноразовым усилием, а распространится на весь Рождественский год.

Оглядываясь на прошлое и всматриваясь в будущее, мы спрашиваем: «Что век грядущий нам готовит?» Человечество живет между страхом и надеждой. Страх нагнетают войны, эпидемии, обнищание, терроризм, наркомания, экологические, ядерные и иные катастрофы. Надежду вселяют вера, благоговейное отношение к жизни, доверие друг ко другу и ответственность перед будущим.

С этой надеждой мы можем радостно встречать не только новогодний праздник, но и Новый век и Новое тысячелетие Христианской эры.

С Новым годом! С Новым веком! С 2000-летием Рождества Христова!

* * *

Редакция «НВС» сердечно поздравляет настоятеля и приход церкви Всех Святых в земле Российской просиявших с 10-летием со дня основания прихода, и желает и дальше нести мир в души людей. Церковь всегда связывают с милосердием и бескорыстной помощью. Желаем вам дальейших успехов в ваших благородных делах.

Источник: https://nsc.ru/HBC/hbc.phtml?2+76+1

Летоисчисление от Рождества Христова — начало новой эры

Что значит год от Рождества Христова

7 января — Рождество Христово. Это день начала новой эры. В этот день во всех храмах православной Церкви служится ночная праздничная Литургия. Праздником Рождества начинаются Святки — святые дни — две недели до Крещенского сочельника.

***

Новая эра

В ту ночь резко похолодало. Ночи в этой местности вообще прохладные, но та ночь была особенной зябкой. От холода даже ночь казалась иссиня-черной, и ярче от этого мерцали звезды на темном небе.

Счастливчики, у кого дома были заблаговременно натоплены и все щели предусмотрительно проложены тряпьем, кутались потеплее и, собираясь уже спать, перебрасывались довольными словечками о том, что, наверняка, у них-то потеплее будет, чем у соседей.

Что за непрошенный гость? Кто стучит в дверь в такую темень? Кому не спится?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой 28 августа праздник церковный

А ночи и вправду были неспокойные — и все из-за этой переписи. Вот понадобилось перепись населения проводить. Теперь все и идут в Вифлеем, все, кто тут родился, и ведь ночлег им нужен. Хорошо, если кто побогаче будет, а так ведь и даром просятся.

— А заплатить у Вас есть, чем?
— Нет, мы люди бедные, но моя жена должна вот-вот родить, и нам так нужен ночлег! Мы пришли издалека, Она устала и не может больше идти!

. Вот еще, и денег нет, и еще рожать жене, ну, не оберешься с ними хлопот
— Простите, мест нет!

И еще одна дверь захлопнулась.Попробовать еще? Не ночевать же на улице? А как быть дальше?-Место в хлеву?

Ведь Ей рожать. Ведь на свет должен прийти не просто малыш. Ведь придет Царь Царей, спаситель мира!

Старик Иосиф знал о том, кого родит его жена. Марию ему отдали в жены совсем юной девушкой — священники не знали, как быть с девушкой, которая дала обет посвятить всю жизнь Богу и избрали ей в мужья его, уже старого человека. И вот, через некоторое время оказывается, что его чистая невеста беременна. А как же обет целомудрия? И что будет с ней — узнают — ее ведь забьют камнями до смерти! Беременна, а еще не замужем И он принимает решение тайно отпустить ее. Тогда хоть не убьют ее

Но в ту ночь он неожиданно проснулся. Это был не сон, это было видение — ему явился Ангел Божий. Предстал перед ним и сказал, что нет греха на Марии. Тот, кого она носит под сердцем  — плод не мужской похоти, а плод Завета, Сын от Духа Святого, Спаситель мира. Мессия, которого не одну сотню лет так ждали все.
И начались долгие недели ожидания, вот уже совсем близко тот, кто придет спасти мир. Спасти всех нас от смерти, от греха, дать надежду на спасение.

Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.

  Б. Пастернак

 И Ему не нашлось даже самого крохотного места ни в одном доме. Рождается Царь и Спаситель мира, и где? В грязном хлеву, где только животные и согревают воздух своим теплом.


Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.

Мы давно отвыкли привыкли говорить «до нашей эры» «в новой эре», введенных в русский язык после революции на смену « до Рождества Христова» и  «после Рождества Христова», например, в английском языке эры по-прежнему обозначаются как BC (Before Christ — до Христа) и AD (Anno Domini лат. — год Господень)

Встреча Царя

Христос родился в городе Вифлееме во дни всенародной переписи в Римской империи, к которой в те времена относилась и Иудея.

«Таинство странное вижду (вижу) и преславное, — воспевает, — Небо — вертеп; Престол Херувимский — Деву; ясли — вместилище, в них же возлеже (возлежит) невместимый Христос Бог» (ирмос 9-й песни канона).

По преданию, роды Богомладенца были безболезненными, поэтому Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, спеленала Младенца и положила Его в ясли.

Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи. Они сторожили стадо, когда им предстал Ангел и сказал: «Не бойтесь: я благовествую вам радость великую, родился вам сегодня Спаситель, Христос Господь «.

Пастухи, люди, видимо, благочестивые, тотчас поспешили туда, куда указал им Ангел, и первыми удостоились чести поклониться Христу-Младенцу. Они разглашали повсюду, куда только ни заглядывали, о явлении им Ангелов и о услышанном ими небесном славословии, и все, слышавшие их, дивились. Пресвятая Дева Мария, полная чувства глубокого смирения, запоминала все это, «слагая в сердце Своем.»

Так, первыми видеть Христа удостоились бедные простые пастухи.

Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.

Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
— А кто вы такие? — спросила Мария.
— Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
— Всем вместе нельзя.

Подождите у входа.

Летоисчисление от Рождества Христова

Принятое летоисчисление «от Рождества Христова» было введено в VI-м веке римским монахом Дионисием, названным Малым.

В основание своих исчислений Дионисий поставил тот расчет, что Господь Иисус Христос родился в 754-м году от основания Рима, но, как показали более тщательные исследования, расчет его оказался ошибочным: Дионисий указал год, по крайней мере, на пять лет позже действительного.

Однако, эта дионисиевская эра, предназначавшаяся в начале только для церковного употребления, с 10-го века стала общераспространенной в христианских странах и принята в гражданском летоисчислении, хотя и признается ошибочной всеми хронологами: общепризнанной датой Рождества считается 749-й год от основания Рима.

Почему волхвы?

Следующими к новорожденному Христу пришли волхвы -мудрецы с Востока. В их лице весь языческий мир преклонил свои колена перед истинным Спасителем мира.

https://youtube.com/watch?v=iXtvb7AEbXI

Сегодня нередко говорится о том, что православная вера принимает астрологию, и при этом ссылаются на то, что одними из первых к новорожденному Спасителю пришли волхвы. Однако, церковь свидетельствует о невозможности православной астрологии: волхвы принесли к ногам Христа всю языческую мудрость, символически показывая ничтожность своего знания перед величием Богочеловека.

Евангельские волхвы, определили по звездам, что родился Царь Иудейский, но, придя в Иерусалим, вынуждены были обратиться к книжникам и фарисеям, чтобы выяснить в каком именно городе Он родился? «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». (Мф. 2. 2).

Эти слова испугали Ирода. Царившего в то время, т.к. он не имел законных прав на престол. Ирод испугался соперника, но что стоило его уничтожить? Пока младенец был еще так беззащитен: Ирод взял с волхвов обещание указать ему на новорожденного Царя Царей. Они пришли в Вифлеем и там, «падши, поклонились» Новорожденному Христу. «Открывши сокровища свои», волхвы «принесли Ему дары: золото, как Царю, ладан, как Богу, и смирну, как человеку, имеющему вкусить смерть».

Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, замыслившему умертвить Богомладенца, волхвы иным путем, то есть не через Иерусалим, ушли в свою страну, вероятно, на юг от Вифлеема. и тогда Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме и окрестностях. Иосифу же вновь явился ангел и повелел бежать с Марией и Младенцем в Египет, по избежание верной смерти.

Для чего Рождество?

Христос пришел в мир для того, чтобы изнутри исцелить греховную, падшую природу человека. Как пишет известный богослов 20 века митрополит Антоний Сурожский «Бог отдает Своего Сына — да, на земную жизнь, но также и на смерть! На смерть, которая Ему всем чужда, с которой у Него ничего общего нет, потому что смерть является плодом нашей отчужденности от Бога, смерть — это плод греха, мертвость души, которая за собой влечет и умирание тела.

Воплощенный же Бог, Богочеловек Господь Иисус Христос и при рождении Своем уже бессмертен: и Он принимает смертность, желая во всем отождествиться с нами, людьми, быть с нами заодно, не отлучаясь ни от любви Божией, ни от единства с Ним, чтобы жить нашей жизнью, но жизнью очищенной, прозрачной ко всему светлому, и умереть нашей греховной смертью. Да! Он умирает нашей смертью, не Своей, потому что — как может Вечная Жизнь умереть?..

Но Он приобщается нам и умирает.»

Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству.

Праздник

На Рождество во всех храмах православной Церкви служится ночная Литургия, выделяющая этот день среди остальных дней года.
Песнопения службы Рождества Христова особенно торжественны и мелодичны. Вечером в день Праздника служится праздничная вечерня. Храмы всегда украшены к Рождеству по-особенному: во многих церквях наряжаются елки и устанавливаются Рождественские вертепы.

На Рождество заканчивается 40-дневный пост и начинается веселое время святок. Время, когда нет поста, время, которое православные стараются провести свято — это итог всего поста. Издавна на Руси в эти дни особенно много совершалось дел милосердия, помогали бедным, больным, одиноким, это и время народных гуляний, веселья и радости о празднике Рождества.

Источник: https://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-nachalo-novoj-ery/

С первой звездой: история и традиции рождества

Что значит год от Рождества Христова

Рождество всегда считалось одним из самых важных праздников у христиан разных конфессий. К нему готовились основательно — например, православные шесть недель до Рождества постились (хотя и не так строго, как перед Пасхой). В сочельник ели сочиво — вареную пшеницу с медом. После появления на небе первой звезды садились за праздничный стол. С наступлением Рождества на улицах устраивали гулянья, игры и хороводы.

Что делали на Рождество в царской России, почему гадают в Святки и какие изменения претерпел праздник в советские времена — в материале mos.ru.

История праздника

Согласно описанным в Евангелии событиям, Дева Мария и ее муж Иосиф, ожидавшие появления на свет ребенка, жили в Назарете. В Вифлееме они оказались по приказу кесаря Августа, проводившего перепись населения. Мария и Иосиф не смогли найти места для ночлега в городе, поскольку туда съехалось множество людей, и им пришлось переночевать в пещере, служившей стойлом для скота. Там и появился на свет Христос. Первой колыбелью ему послужили ясли — кормушка для скота.

Новость о рождении Спасителя услышали сторожившие стадо пастухи, они отправились в пещеру и первыми поклонились младенцу. Тогда на небе засияла Вифлеемская звезда. Следуя за ней, к новорожденному Христу пришли волхвы и принесли ему золото, ладан и смирну. Золото было данью царю, ладан — даром Богу, а смирна — человеку, который должен будет умереть (смирной помазывали умерших).

Вифлеемская звезда сразу стала важным символом, но сам праздник Рождества появился несколько позже. До IV века в восточных и западных церквях Рождество объединяли с праздником Крещения и отмечали 6 января. В 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, и представители многих конфессий празднуют его в этот день. 24 декабря, в сочельник, служат мессу, а в домах на полу и под скатертью раскладывают сено — как напоминание о хлеве и яслях, где родился Иисус.

Русская, Грузинская, Сербская, Иерусалимская и ряд других церквей празднуют Рождество 7 января.

Елка на Руси и в СССР

Впервые о праздновании Рождества на Руси упоминается в Х веке, но наряжать елку (то есть делать то, без чего немыслимы праздники — и Рождество, и Новый год — сегодня) стали только в XIX веке.

Хотя еще в 1699 году Петр I повелел приносить в дом к празднику сосновые, еловые и можжевеловые ветви, вести летосчисление не от сотворения мира, а от Рождества Христова и день новолетия, по примеру всех христианских народов, отмечать не 1 сентября, а 1 января.

Но после смерти императора его рекомендации соблюдали не слишком аккуратно: на протяжении всего XVIII века перед праздником с помощью хвойных деревьев и веток украшали только питейные заведения (по елкам, привязанным к колу, установленным на крышах или воткнутых у ворот, было легко их опознать). Больше нигде ели к празднику не появлялись. Впрочем, приказ Петра I касался больше украшения улиц столицы (тогда еще Москвы), а не интерьера.

Идея наряженного рождественского дерева пришла из Германии: сначала там ели украшали яблоками, свечами и шестиконечной звездой. Позже для украшения стали использовать искусственный декор, сладости и орехи. В 1830-е годы елки появились в домах петербургских немцев, а к 1852 году их стали наряжать повсюду.

К концу XIX века елки превратились в главное украшение и городских, и деревенских домов, а к началу XX века стали обязательным атрибутом зимних праздников.

В 1916 году, когда еще шла Первая мировая война, Святейший синод запретил рождественскую елку как вражескую затею. А пришедшие немногим позже к власти большевики продлили этот запрет (как, впрочем, и на остальные религиозные торжества).

В 1935-м праздник условно реабилитировали, но заменили на семейный светский Новый год, сохранивший при этом ряд рождественских атрибутов: жители Советского Союза наряжали елки, организовывали праздничные представления (которые, разумеется, не касались евангельских событий), дарили друг другу подарки. В частности, в газете «Правда» от 28 декабря 1935 года была опубликована статья, призывающая отказаться от «буржуазной» трактовки и «неправильного осуждения» традиции, а также вернуть детям «прекрасное развлечение» и устроить «хорошую советскую елку во всех городах и колхозах».

Рождественские традиции

Канун Рождества — сочельник — в России отмечали скромно и в императорских дворцах, и в крестьянских избах. За стол садились только вечером — после восхода первой звезды, символа Вифлеемской, знаменующей рождение Христа.

В Рождество начинались Святки, которые длились до Крещения. В народе их называли святым временем: считалось, что в эти дни можно увидеть вещие сны или каким-либо другим образом получить предсказания будущего. Потому их и связывают с гаданиями (в другое время подобного рода развлечения христиане не приветствуют, а в Святки это не возбраняется).

В святочные дни плохой приметой считался пустой стол, поэтому в каждом доме на нем лежал обрядовый калач, которым угощали приходивших колядовать. Колядки — традиция дохристианская, когда люди верили, что при помощи откупа можно отогнать от дома злых духов.

Зимой славяне отмечали праздник Коляды, связанный с зимним солнцестоянием, но позднее он был приурочен к Рождеству и началу Святок.

Языческие колядки сопровождались карнавальными элементами — переодеваниями с использованием шкур, масок и рогов, песнями, плясками, ярмарочными представлениями и играми.

Особенно весело праздник отмечали в селах. Роль нечисти исполняли девушки и юноши, распевавшие песни-колядки, устраивавшие танцы и игрища под окнами соседей и выпрашивавшие угощения. Этот языческий обычай, некоторыми деталями схожий со славлением, долгое время прочно ассоциировался с Рождеством.

Славление же традиция полностью христианская, зародившаяся в IV веке, при римском правителе Константине Великом. В России с первыми звуками благовеста процессия, возглавляемая патриархом, следовала во дворец славить Христа и поздравлять государя и членов царской семьи с Рождеством. В селах церковнослужители ходили по домам с молитвами и пением. Часто в обряде славления участвовали и простые люди, их называли славильщиками.

В XVII веке к традиционному обряду славления добавилось новшество — вертеп (от старославянского «вертепъ» — пещера). Он представлял собой переносной ящик, украшенный вертящимися плоскими куклами и звездами, в котором воспроизводились рождественские события.

Позже вертеп мог быть кукольным, мог быть и живым, с участием актеров, а мог быть и статичной композицией с использованием фигурок из разных материалов. Последние появлялись, например, на улицах и площадях. Закон жанра запрещал изображать Богородицу и Христа в виде кукол, их могли заменить иконой, а вот в роли волхвов, пастухов и иных персонажей могли выступать и куклы, и актеры.

Рождественские угощения

Среди рождественских традиций и обычаев большое внимание уделялось застолью. Главным блюдом на праздник считалось мясо: к Рождеству солили окорок, коптили ветчину, начиняли колбасу. После постных супов готовили щи с бараниной и говядиной.

В сочельник разговлялись кутьей, а после ели жареного гуся или свиную голову. Пекли блины из овсяной муки — овес считался символом рождественских празднований. К блинам готовили пряженину, густую мясную подливу. На Рождество изготавливали пряники козули. Их лепили руками в виде коров, овечек, козочек и оленей.

Запивали блюда и закуски традиционным сбитнем. Для детей его делали безалкогольным, взрослым же предлагали сбитень с пивом, бренди, водкой или вином.

Источник: https://mos.ru/news/item/34501073/

Что означает Рождество Христово? История и традиции праздника

7 января православный мир отмечает один из самых светлых церковных праздников — Рождество Христово.

По преданиям пророков, Иисус Христос родился в Вифлееме в 5508 году от сотворения мира. События Рождества были описаны в Евангелие от Луки и Матфея.

Согласно евангелистам, Дева Мария и супруг ее Иосиф пошли из Назарета в Вифлеем для того, чтобы поучаствовать в переписи населения. Император Август велел провести перепись Римской империи, в состав которой входила Палестина. Перепись проходила по родам и коленам, которые имели свои праотеческие места и города. Для Марии и Иосифа таким местом был Вифлеем.

Дойдя до города, супруги устали и решили переночевать в пещере, приготовленной для скота. Как только они вошли туда, у беременной Марии начались схватки. Именно там, в стогах сена и соломы, на свет явился Иисус Христос. После рождения на поклонение к младенцу пришли пастухи, которым явился ангел с известием о рождении. Также в Евангелие упоминалось о звезде, которая привела волхвов к новорожденному. Жрецы даровали младенцу три символа: золото, смирну и ладан.

Услышав о рождении Христа, царь Ирод, который опасался соперника, послал гонца с приказом убить всех младенцев мужского пола. Предупреждение об опасности пришло Иосифу в сновидении, после чего он бежал с супругой и младенцем на египетские земли, где семья обосновалась до самой смерти Ирода.

Sputnik / Виктор Толочко

Рождество Христово в Свято-Духовом Кафедральном соборе в Минске

Рождественский пост

Рождественский пост – преддверие Рождества Христова. Он направлен на очищение души христиан, воздержанность от пищи, молитву и покаяние во всех своих грехах. 10-дневный пост длится до 7 января. Заключительный день – сочельник, когда пост соблюдается особо строго. Перед рождественской службой православные церкви декорируют световыми огнями и еловыми ветками.

Традиции Рождества

С древнейшим праздником связано огромное количество традиций и обрядов.

Верующие начинают праздновать Рождество с явлением первой небесной звезды – 6 января.

Семейный праздник Рождества проводят в кругу самых близких и родных. В Святой Вечер принято зажигать рождественские свечи и молиться.

Sputnik

Издавна рождественское меню состояло из 12 блюд – по числу апостолов. Помимо кутьи – сладкой каши, на стол подавали баранину, индейку, блины, заливное, окорока, пироги и разнообразные напитки.

За столом запрещалось вспоминать старые обиды и огорчения. Люди говорили о добрых делах и просили прощения друг у друга.

Еще одна традиция Рождества — «колядки». Люди ходили по соседским домам и распевали рождественские песни. Молодежь наряжалась в различные костюмы, надевала маски и с песнями поздравляла всю деревню.

Sputnik Анна Нефедова

Рождество у православных — второй после Пасхи по важности праздник в религиозном календаре

Что можно и нельзя делать в Рождество

В этот праздник запрещено работать. Весь праздничный период люди посвящают отдыху и свершению добрых поступков.

Православные посещают рождественские службы, молятся и ходят в гости.

В святую ночь люди зажигают свечи и наслаждаются теплом семейного очага. Свечи наполняют дом положительной энергией и дают силы всем присутствующим.

Также в эту ночь принято гадать. И хотя гадания всегда относили к проискам нечистой силы, девушки продолжали испытывать свою судьбу. Самое подходящее время для рождественских гаданий – ночь с 6 на 7 января, Старый новый год и крещенский вечерок.

В это время строго запрещено шить, кроить и плести – это может навлечь беду. Также нельзя использовать колюще-режущие предметы.

В это время нельзя давать в долг и самим одалживать деньги. Нельзя стричься и выполнять грязную работу по дому.

Источник: https://sputnik.by/religion/20200107/1039415000/Rozhdestvo-Khristovo-istoriya-i-traditsii-prazdnika.html

Рождество Христово -история праздника. Рождественский пост. Святки

7 января – Рождество Христово. Великий Церковный праздник.
Рождественский пост. Прохождение рождественского поста. Святки. Празднование святок.

История появления праздника Рождества Христова
Рождественский пост
Традиции праздника Рождества
Рождественские> святки
Молитвы в праздник Рождества Христова
Акафист в праздник Рождество Христово
Величание праздника Рождество Христово 
фильм о празднике Рождества Христова

Рождество христово -история праздника

Оставалось совсем немного времени до того момента, когда Святая Мария должна была родить.
Как раз в это время, по указанию царя Ирода, в стране было необходимо провести перепись населения. При этом согласно древним обычаям, каждый житель должен быть записан по месту происхождения своих родов.

Невзирая на свое положение, Мария и ее супруг Иосиф, отправились в Вифлием, откуда велась родословная царя Давида. До места они добрались только под вечер пятого дня.Изнуренные тяжелой дорогой, святые Мария и Иосиф не смогли найти ночлег. Так же, как и они, в Вифлием прибыло очень много людей для переписи.

Все постоялые дворы и гостиницы уже были заняты, а цены на свободные места поднялись и оказались слишком большими для семьи бедного плотника.Так святое семейство недалеко от города Вифлиема, в пещере, где от непогоды пастухи укрывали свой скот.В святую ночь 747 года от основания Рима, в этой пещере совершилось великое событие Рождества Христова, это было Рождество Спасителя всего мира.

После появления на свет Младенца, Святая Мария спеленала его и положила на ясли, в которых находилась солома для кормления скота. По преданиям, ослик и вол согревали Божественного Младенца.

Первыми, кто узнал о том, что произошло самое великой событие, которое вообще происходило когда-либо с миром,  Рождество Бога-Сына, были пастухи. В ночной тьме вдруг все озарилось вокруг дивным светом, Ангел Небесный в этом сиянии явился пастухам, которые пасли неподалеку свои стада, и возвестил им:

«Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет радостью всем людям: ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк.2, 10-12)

И все небесное ангельское воинство предстало перед взором пастухов, они услышали торжественную песнь:

«Слава в Вышних Богу, и на земле мир, к человекам благоволение!»

Когда это чудное явление исчезло, люди увидели яркий свет, исходящий от одной из пещер, они зашли туда и

«нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях» (Лк.2,16)

Простые, неграмотные пастухи были первыми, кто безоговорочно поверил в Рождество Христово, в то, что они увидели Самого Бога.

Это был настоящий праздник, над пещерой ярко засияла Вифлиемская звезда, по ее свету волхвы нашли место, где случилось Рождество Младенца. Они зашли в пещеру и преклонились перед Спасителем. С собой волхвы принесли золото, как дар царю, ладан, как Богу и смирну, как предвестие будущей смерти.

Примечание: иудеи использовали смирну при погребении, чтобы тело как можно дольше оставалось нетленным.

Царь Ирод Великий, как и многие другие иудеи, знал о пророческом предсказании, о рождестве царя, и боялся этого, потому, что считал Его претендентом на свой престол. Он даже попытался обмануть волхвов и попросил им указать место, где произошло Рождество, чтобы и сам Ирод смог поклониться Иисусу Христу. Но волхвами были получены откровения о намерениях правителя, место нахождения святого семейства они не выдали.

Страх потери власти заставил царя Ирода отдать страшный приказ:

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов»  (Мф. 2:16).

Более 14000 младенцев погибло в то время, но Сын Божий остался жить – Мария и Иосиф, при Божием покровительстве, той же ночью покинули пещеру и отправились прочь из Иудеи в Египет.

Рождественский пост перед праздником. прохождение рождественского поста

С 28 ноября начинается последний многодневный пост в году, Рождественский, который заканчивается праздником Рождества Христова- 7 января. Сначала Рождественский пост длился около 7 дней, но на Соборе в 1166 году было установлено, что этот пост необходимо хранить сорок дней, так же, как и Великий пост.

Рождественский пост является примерно таким же по строгости, как Петровский, но ограничения в пище не такое строгое, как Великом.

По понедельникам, средам и пятницам Рождественского поста нельзя есть рыбу, и пить вино, продукты готовят без использования сливочного масла, но лучше в эти дни придерживаться сухоядения. Во все выходные дни и великие праздники разрешается есть рыбу. Правда, если праздник выпадает на понедельник, среду или пятницу, то рыбу есть нельзя, а выпить немного вина можно.

С 25 по 31 декабря пост усиливается, рыбу в эти дни не едят. Самый строгий день поста– накануне праздника, в Рождественский сочельник, в который пищу не вкушают до самого вечера.

Этот Святой вечер в Рождественском посте принято проводить в кругу родных и близких людей, разговляться можно только после полуночи.

В Рождественский сочельник церковные правила предписывают наиболее строгое соблюдение поста (до трапезы после вечерни), напоминая древний обычай оглашенных, готовящихся к принятию Таинства Крещения.

«И входим в трапезу, и ядим варение со елеем, рыбы же не ядим. Вино́же пием, благодаряще Бога» (Типикон, 25 декабря).

В Русской Церкви издавна существует благочестивый обычай Рождественского поста — до позднего вечера, до появления первой звезды непосредственно перед самим Рождеством Христовым, продолжать соблюдение поста.
Те, кто причащаются на ночной Литургии, по церковной традиции, вкушают пищу в этот пост в последний раз не менее, чем за шесть часов до времени Причастия, или примерно с 6 часов вечера!

Пост продолжается до момента, когда после Литургии Сочельника на центр храма будет вынесена свеча, и споют тропарь Рождеству

Рождественский пост – это не диета. Он необходим, чтобы мы достойно встретили Рождество Христово, чтобы мы могли очистить себя покаянием и с чистою душою приняли праздник Рождества.

Рецепты блюд для прохождения поста

Рождество — что делают и чего нельзя делать в праздник

Ночью на Рождество в храмах проходят праздничные литургии, ведь 2000 лет назад произошло настоящее чудо – сам Бог пришел на землю к людям. В этот день на Божественной литургии быть нужно обязательно.
Накануне Рождества, в Сочельник, наряжают елку, на верхушке которой устанавливают звезду, символизирующую Вифлиемскую.

На елочке зажигают свечи, которые светят людям, подобно свету из пещеры, где произошло Рождество Иисуса Христа. Также ставят вертеп, т.е. символ этой пещеры с фигурками людей и животных.

К родившемуся Христу пришли волхвы и поднесли дары, поэтому с того времени началась традиция делать в этот день такие подарки, как фигурка пещеры, в которой произошло Рождество Христово, иконка или подсвечник. Совсем необязательно, что это должно быть что-то дорогое, главное, чтобы это было от сердца. И, конечно, сладости, которые дарят не только детям.

С давних времен существует традиция колядования на Рождество, когда дети или взрослые ходили по домам и славили Христа. За радостную весть о Рождении Спасителя их одаривали конфетами, сладкой выпечкой или деньгами.

В детстве, в советское время, моя бабушка просила меня прийти в этот день к ней домой и поколядовать в ее квартире.

Мне (автору этой статьи), второкласснику и октябренку, в то время еще не очень понятно было, зачем это нужно было делать и что это все означает, но я шел к ней в гости и колядовал. Другие бабушки, ее соседи по подъезду, уже знали, что я иду, и тоже ждали меня, а я тогда не понимал, что это за Рождество, но видно было — они очень любили этот праздник.

Многие считают, что в праздник Рождества можно гадать на картах, на блюдце или кофейной гуще. Ни в коем случае этого делать НЕЛЬЗЯ!
Различные гадания, обращения к экстрассенсам, колдунам или ясновидящим является тяжким грехом против первой заповеди:

Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других Богов, кроме меня.

Своим гаданием вы показываете Богу, что не верите в Него, в Его защиту и Божий промысел. Ведь с вами через карты или блюдце разговаривают злые духи, а не ангелы или святые.

Празднование святок

Рождественские святки – это праздничные дни, которые длятся двенадцать дней: от Рождества Христова до Крещения Господня.

Издревле это был языческий праздник, когда наши предки славили солнце, проводили обряды на урожай или на увеличение поголовья своих стад.Из истории религии известно, что в четвертом веке в Греции после Рождества были две недели, которые считались праздничными. При этом никто не был обделен правом празднования Святок, включая бедняков и даже рабов.

Есть исторические подтверждения, что в Византии, в связи с праздничными Святками, появилась традиция помощи заключенным в тюрьмах и больным в лечебных учреждениях. У святых Григория Нисского и Ефрема Сирина мы также встречаем упоминания о Святках.

По укоренению православия на Руси, после праздника Рождество, в Рождественские святки, люди поют праздничные тропари и кондаки, прославляют Иисуса Христа. В святки  устраиваются благотворительные акции, например Патриаршие елки для детей из детских домов, детские фестивали и другие праздники.

С недавнего времени возродилась традиция проведения во время святок концертов духовной музыки.

Считается, что обычай дарить подарки при наступлении Святок, пошел от волхвов, которые после  Его Рождества принесли в Вифлиемскую пещеру золото, смирну и ладан.

В этом периоде нет постных дней. Люди готовят угощения и ходят в гости друг к другу.Святки заканчиваются 18 января в Крещенский Сочельник.

Величание в праздник рождество христово

Величание Господа нашего Иисуса Христа в праздник Рождества Христова.

Величаем Тя, живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии

ВИДЕОФИЛЬМ

фильм о событии Рождества Христова.

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

Источник: https://hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/rozhdestvo-xristovo-rozhdestvenskij-post/

Лето 7527 от сотворения мира: зачем ввели новое летоисчисление?

Лето 7527 от сотворения мира — не вымышленная дата. Этот год закончился 31 декабря 2018 года. Исторические игры со временем привели к тому, что из летоисчисления выпали почти пять тысяч лет.

Современное летоисчисление ведётся от Рождества Христова. Причём его одинаково тщательно ведут и католики, и православные. Система летоисчисления неоднократно менялась и модернизировалась. Не потеряло ли человечество несколько десятков или сотен лет точно так же, как большевики потеряли 13 календарных дней?

Египетский календарь, основанный на разливах Нила

Первый вопрос, который возникает в голове, когда слышишь о седьмом тысячелетии: а почему именно седьмое? Как люди установили, что мир был «сотворён» именно 7527 лет назад? Нужно отметить, что древние люди вообще не мыслили современными категориями.

Для первобытных племён время представлялось хаосом. То есть жизнь разбивалась на неравные отрезки, границами которых служили природные явления. Год мог заканчиваться с первым снегом или первым ударом молнии. Египтяне, греки и ассирийцы сопоставляли время с правлением царей. Кроме того, древним и античным людям время представлялось зацикленной спиралью.

У каждой цивилизации был свой календарь. Римляне, например, первый календарь составили в 7 веке до н.э. Сначала месяцев, которые высчитывали по движению луны, было семь. Астроном Нума Помпилий пересчитал количество дней и добавил ещё два месяца.

Как считали христиане?

Первая крупная календарная реформа была проведена при Юлии Цезаре. Началом отсчёта он объявил 46 год до н.э. В IV веке все христиане покорно приняли юлианский счёт лет. Однако спустя век года снова пересчитали.

Сделал это монах Дионисий Малый по указу папы Иоанна I. Аббат, который занимался составлением пасхальных таблиц, примерно рассчитал дату рождения Иисуса Христа. Основываясь на информации, которая содержится в Евангелии от Луки, он назвал папе точную дату.

Историки убеждены, что Дионисий допустил ошибку в вычислениях. В результате его календарь «спешил» на несколько лет.

Летоисчисление, разработанное Дионисием, начало применяться только через два века. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление.

В это сложно поверить, но Россия следовала за византийскими календарями до XVII века. Летоисчисление велось не от рождения Христа, а от сотворения мира. Таким образом, 1699 год в России был 7208 годом. Пётр I, следовавший за Европой, решил для удобства и календарь модернизировать на западный манер.

После 7208 года в России наступил 1700. Наступил, кстати, не в сентябре, как было принято раньше. Начало года перенесли на январь. Возможно, Пётр I последовал за римскими традициями. При Юлии Цезаре год начался в январе («январь» — юлиус), так как именно в этом месяце избирались новые политики и государственные деятели.

Календарь цивилизации Майя

Календари древних славян

Петровская реформа была воспринята славянами прохладно. Староверы любили говорить, что Пётр «украл» у людей пять тысяч лет. Однако в 1700 году все старославянские календари были запрещены.

Интересно, что у славян было не двенадцать месяцев, а девять. И месяцы длились дольше — 40 и 41 день. Времён года тоже было другое количество: у древних славян не было лета. Пётр стремился упростить взаимодействие с европейскими странами, но некоторые древние славяне остались при своём, традиционном летоисчислении.

Современное видение истории — время до нашей эры и после неё, 21 век — в прошлом было иным. Так, в России никогда не было, скажем, XV века, а историческая хронология упорядочивалась постфактум.

Источник: https://factroom.ru/istoriya/leto-7527-ot-sotvoreniya-mira-zachem-vveli-novoe-letoischislenie

Можно ли наступивший год считать 2017-м от Рождества Христова?

Почти весь мир погрузился в атмосферу празднования встречи Нового 2017 года. Для христиан всего мира этот праздник  неразрывно связан с другим, более почитаемым ими праздником, с Рождеством Христовым.

Как правило, в западных странах Рождество отмечают за неделю до Нового  года (25 декабря), а в восточных – неделю спустя (7 января).

Связь между этими двумя праздникам намного глубже, чем их близость по датам празднования: согласно нашему летоисчислению этот новый год должен быть две тысячи семнадцатым годом от рождества Христова!

О том, в какой именно день и месяц родился Иисус, можно много рассуждать, но сейчас хочу писать о другом.

Можем ли мы полагать, что Христос родился 2017 лет назад?

Дело в том, что уже давно известно, что год рождения Иисуса, от которого ведется летоисчисление, изначально был неправильно определён. Некоторые исторические даты, связанные с рождением Иисуса и описанные в евангелиях, дают основание предполагать, что на самом деле этот год никак не может быть 2017 от рождества Христова!

Почему же так?

Современная система летоисчисления «от Рождества Христова» (Anno Domini или A.D.) возникла в 525 г. [1] В этот год скифский  монах Дионисий Малый (лат.: Dionysius Exiguus) получил задание от Папы Иоанна Первого составить новую таблицу дней празднования Пасхи.

В то время широко использовали систему летоисчисления, которая брала отчет от правления императора Диоклетиана, жестокого гонителя христиан.

«Монах, не желая вести отсчет по годам правления «нечестивого гонителя», решил «обозначить годы» от «воплощения Христа»» [2]  и получил одобрение папского престола.

Так была введена в употребление новая эра «от Рождества Христова».

Когда же родился Христос?

Согласно летоисчислению Дионисия, новая (наша) эра начинается с 1 года от Рождения Иисуса Христа (1 г. от Р.Х). Все годы, которые были до этой даты, обозначаются как до нашей эры (до Рождества Христова).  Дионисий определил, что 1 г. от Р.Х. начинается через неделю после установленного дня рождения Христа (25 Декабря). Поэтому некоторые считают, что год рождения Христа можно назвать «нулевым», хотя в его схеме нет понятия нулевого года, 1 год от Р.Х. следует сразу за 1 годом до Р.Х.

Однако позже было обнаружено, что при вычислении даты рождения Христа Дионисий ошибся на несколько лет!

Ошибку  Дионисия доказывают следующие факты.

Смерть Ирода Великого

По вышеупомянутой системе летоисчисления смерть Иудейского царя Ирода, чьё имя тесно связано с некоторыми важными событиями, происходившими во время рождения Христа, приходится на 4 год до н.э.

Это буквально означает, что Ирод умер за 4 года до рождения Иисуса Христа.

Но мы знаем по Писанию, что «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (от Матфея 2:1) и что  царь Ирод, узнав о рождении другого царя Иудейского, «разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже» (от Матфея 2:16).

Это все говорит о том, что Христос родился до смерти Ирода в 4 г. до н.э. (или до Р.Х.). Даже если бы Ирод умер в том же году вскоре после рождения Христа (что мало вероятно), то всё равно Дионисий ошибся на 4 года. Но события в Евангелии показывают, что Ирод мог жить еще несколько лет, после рождения Христа, и поэтому вероятнее всего, что Христос родился минимум на 4 года раньше, чем принято Дионисием Малым.

Свидетельство Луки

Повествование врача и евангелиста Луки, написавшего Евангелие от Луки, тоже опровергает, что Христос родился в первом веке.

Согласно ему, Иисус родился «в то время», когда «вышел указ, в котором император А́вгуст повелевал провести перепись по всей земле (т.е. по всей Римской Империи)», и «это была первая перепись, она проводилась, когда Сирией правил Квири́ний» (Евангелие от Луки 2:1-2, Современный русский перевод)

Август – титул первого римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63 г. до н.э. – 14 г. н.э.). Исторически известно, что во время своего правления, он провел три переписи по всей Империи: 28 г., 8 г. до н.э. и 14 г. н.э. [3]

Согласно некоторым исследователям библейских историй,  Квириний правил Римской провинцией Сирией, куда входила родина Иисуса – Иудея – в период между 12 г. и 2 г. до Р.Х. [4]. Таким образом именно перепись в 8 г. до н.э., из трех упомянутых выше, совпадает с той, о которой говорил Лука.

Итак, по трем историческим фактам – смерть Ирода в 4 г. до н.э., перепись в 8 г. до н.э. и годы правления Квириния – мы можем прийти к выводу, что Иисус Христос мог родиться в 8 г. до н.э. И тогда мы проводили не 2016 год от Рождества Христова, а 2023 год (учитывая отсутствие ‘0’ года), и наступивший год является не 2017, а 2024!

Уже давно известно, что вычисляя год Рождения Христа, Дионисий Малый допустил ошибку. Однако, спустя много столетий его схема и система летоисчисления остается стандартной почти во всем мире. Казалось бы, все так просто, но даже в этом времена и сроки, установленные людьми, расходятся с теми, которые устанавливает Господь!

И мое пожелание всем – чтобы для вас во всех отношениях этот новый год был Божьим!

[1] Keeping Time: The Origin of B.C. & A.D. By Robert Coolman, LiveScience Contributor

Источник: https://invictory.com/columns/1579/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию