Сколько святых апостолов

Апостолы Иисуса Христа

Сколько святых апостолов

«Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь»

Даже глубоко верующий человек может заблуждаться насчет того, сколько же последователей было у Иисуса Христа, следовавших за ним повсюду. Их начали называть апостолами, так как в переводе данное слово обозначает «посланники».

Согласно тексту из Евангелие, апостолы были людьми, которые беспрекословно слушались Христа, следовали за ним на его пути, обучались слову Божьему и проповедовали Евангелие повсеместно, неся волю Господа повсюду.

Благодаря этим людям до наших времен дошли свидетельства Божьего слова, учений, благих деяний.

Имена апостолов

Согласно официальным данным, у Сына Божьего было 12 последователей. Их звали Петром, Андреем, Иоанном, Иаковом (Заведеев и Алфеев), Филиппом, Варфоломеем, Фомой, Матфеем, Симоном и Иудой (Иаковлев и Искариот). Несмотря на это, есть и другие версии, согласно которым учеников у Иисуса Христа было больше. Но поближе стоит познакомиться с известными всеми двенадцатью апостолами.

Пётр

Бывший моряк по имени Симеон, который позднее получил имя Каифа, что в переводе обозначает камень, или же Пётр. Он уверовал в Господа после одного знаменательного события, когда тот излечил тещу моряка от тяжёлого недуга.

Тогда будущий последователь учений Христа уверовал в Бога и попросился стать учеником Сына Божьего, следуя по его стопам. Именно он стал первым апостолом, который не отрекся от Всевышнего и поверил в него, за что получил звание ученика.

До нашего времени дошли сведения о чудесах, сотворённых им, например, хождении по поверхности воды.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Апостол Андрей был братом Петра. Он уверовал в Господа ранее своего брата, так как до того, как стать последователям Христа, он обучался Божественному слову у Иоанна Крестителя. Приняв крещение на реке Иордан, он сразу же последовал за Иисусом. Именно это и говорит о том, что именно он является Первозванным Андреем.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Он же Заведеев. Именно с этим апостолом верующие люди знакомы больше всего, так как ему принадлежит авторство одного Евангелия и некоторых книг из нового Завета. Свое прозвище Богослов последователь Христа получил за то, что во всех его писаниях красноречиво рассказывается о Сыне Господа и Всевышнем. Также как и апостол Андрей, он сперва обучался у Иоанна Крестителя.

Стоит отметить, что именно он был самым юным и любимейшим из учеников Христа. На изображении Тайной вечери его голова находится на плече Сына Божьего. Их всех последователей, он единственный, кто не побоялся поддержать мученический подвиг Христа, остался на Голгофе и до последнего наблюдал за происходящим. За свою веру он получил наставление от Господа – присмотреть после его кончины за Богородицей, которую в дальнейшем ученик приютил в своём доме.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Прежде чем стать последователем Иисуса Христа Иаков был моряком в Галилее. Среди апостолов он получил звание старшего Иакова, так как среди двенадцати учеников был еще один последователь с таким же именем, присоединившийся к учениям позднее. Иаков был тем, кто увидел преображение Господа на горе Фавор.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Рукописная икона Апостол Иаков Заведеев

Цена от: 6 500

Подробнее

Иаков Алфеев получил среди апостолов звание младшего. Последовал в веру сразу же за своим братом Матфеем.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Апостол Филипп имел Вифсаидское происхождение. Он постоянно давал мудрые советы Иисусу Христу, в том числе когда возникала необходимость в разделении пяти хлебов и двух рыбин на несколько тысяч человек у Галилейского моря.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

«Совершенно честный человек без какой-либо доли лукавства» – именно так об ученике Варфоломее отзывался сам Господь. Родился будущий апостол в Галилейской Кане. Известен в миру также под именем Нафанаил.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Именно этого апостола в народе прозвали «неверующим», используя данный афоризм в простой лексике. До сих пор остаётся загадкой, кем же был Фома до момента начала учения у Христа. Однако свое прозвище апостол получил за случай, когда он усомнился в том, что Христос Воскрес. Тогда Христос явился лично перед ним и попросил положить пальцы на его раны. Тогда Фома убедился в Воскрешении Господнем и больше не изменял своей вере.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Рукописная икона Апостол Фома

Цена от: 6 500

Подробнее

Именно Апостолу Матфею принадлежит авторство первого Евангелия. Достоверно известно, что до начала учения у Христа, он был простым человеком, собирающим налоги, — таких людей ранее называли мытарями. В Господа он уверовал почти сразу и никогда не изменял своей вере в него. Христос часто посещал апостольский дом, а хозяин отвечал ему гостеприимством.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Согласно преданию, в Господа будущий апостол уверовал на собственной свадьбе в Кане Галилейской. Именно тогда гости торжества опустошили все запасы благодатных напитков, после чего Иисус Христос превратил воду в сосудах в вино.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

В миру Иуду Иаковлева называли Фадеем. От других апостолов он отличался смиренностью и постоянными утверждениями, что не настолько хорош, чтобы называться Господнем братом.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Рукописная икона Иуда Апостол Иаковлев Леввей

Цена от: 6 500

Подробнее

Иисус подал кусок хлеба и сказал ему: «что делаешь, делай скорее». После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников. Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.

Иуда Искариот единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне. Как известно, Иуда Искариот был учеником Христа, который его предал и встал на путь воровства.

 После того, как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам  и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» И бросив серебреники в Храме, Иуда пошёл и удавился.

 Когда состоялся один из апостольских соборов, то его место по жеребьевке было отдано апостолу Матфею.

Источник: https://vseikony.ru/news/vse/apostoly-iisusa-hrista/

Собор 12-ти Апостолов: жития, иконы, молитвы, проповеди (+)

Сколько святых апостолов

Собор 12 Апостолов Христовых является древним праздником. Церковь отмечает его 13 июля. Указания на совершение этого празднования встречаются в IV веке.

 Святые 12 апостолов — Петр и брат его Андрей Первозванный, Иаков Зеведеев и брат его Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей, Фома Близнец, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда, брат Господень или Фаддей, Симон Зилот и Матфий — поминаемые в разное время года, с давних времен также чествуются Церковью в общем праздновании на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла.

Собор 12-ти Апостолов

Жития 12 Апостолов

Греческое слово «апостол» означает «посланник, слуга», то есть апостолы были посланниками, слугами Христа. Еще они назывались учениками Христовыми, потому что были ближе всех к Нему и более всех слушали Его святое учение.

Спаситель избрал их на служение людям, когда Сам выступил на служение роду человеческому – за три года до Своей крестной смерти. Чтобы открыть міру Свое всемогущество Христос избрал и наделил чудесною силою почти всех апостолов из бедных, незнатных родов.

Будучи призваны к апостольству, они оставили своих родных, свои дома и занятия и неотлучно следовали за Учителем. По Его повелению они проповедовали по городам и странам, охотно разделяя с Ним все лишения и страдания.

— Что бы сказали апостолы, увидев сегодняшних православных?

Имена 12 апостолов в Евангелиях перечислены в рассказе об их избрании и послании на проповедь (в Деян 1:13–26 этот список повторяется, за исключением имени Иуды Искариота, который заменяется жребием на Матфия).

Однако выделение учеников из числа постоянно окружавшего Христа народа происходило достаточно длительное время. Первыми к апостольству были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон (нареченный Петром), Филипп и Нафанаил (Ин. 1:35–49), из которых по крайней мере Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя (Ин. 1:35–40).

Хотя пребывание со Христом уже пробудило в них веру в Него (Ин. 2:11), после первой встречи с Учителем они еще на некоторое время возвращаются к своим привычным делам. Продолжая заниматься рыболовством, будущие апостолы, как и прочие ученики, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь (Лк. 4:31–5:1).

Переломным событием, после которого рыбаки превратились в «ловцов человеков», явился чудесный улов рыбы (Лк. 5:2–12). Они решили «оставить всё» и следовать за Учителем.

Из множества учеников Господь позже пополнил число Своих первых апостолов до двенадцати, которые вплоть до ареста Христа уже не отлучались от Господа, от Которого обучались и готовились к последующему выходу на проповедь.

Окончательное избрание апостолов произошло, когда устами ап. Петра (Мф. 16:16) была исповедана их общая вера в Христа как Сына Божия. Однако и после этого Спаситель должен был укреплять их веру. В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (Мф. 14:25–31; 16:8; 17:20; Мр. 4:37–40), непонимания ими слов и дел Христа (Мф. 15:15–16; 26:7-13; Лк. 9:45; 18:34; Ин. 12:16).

Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля (Мр. 10:32–37), они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом (Мф. 20:20–24; Мр. 9:33; Лк. 9:46). Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию (Мф. 26:56; Ин. 16:32), а Петр трижды отрекается от Него (Мф. 26:69–75).

Один из двенадцати даже стал предателем. Даже после Воскресения Христа некоторые из них еще сомневаются (Мф. 28:17), продолжают по земному понимать учение о Царствии (Деян 1:6).

 И эти указания Священного Писания на несовершенства и человеческую слабость даже избранных учеников Господа говорят о том, что только с Божией помощью и силою Духа Святаго человеку дано побеждать свою греховную природу и обретать истинное знание Бога.

Окончательно апостолы стали теми, кем Христос «уловил вселенную» (тропарь Пятидесятницы), лишь получив в день Пятидесятницы в виде огненных языков дар Святаго Духа, Который «научил их всему» (Ин. 4:26). Силою Его они и совершали дело своего служения до самой смерти. Подобно своему Божественному Учителю апостолы испытали множество бедствий и скорбей во время просвещения язычников – и устояли в этих испытаниях.

Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем.

Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении.

Теперь они удостоены высокой чести на небе – окружают престол Божий, а на страшном суде Христовом, восседая на двенадцати престолах, будут вместе с Господом судить всех людей, живых и мертвых.

1. Петр Первоверховный – первый епископ римский. Проповедывал в Никее, Сирии, Мал. Азии, Сицилии, Коринфе, Испании, Карфагене, Египете, Британии. В 67 г. в Риме распят вниз головой. Св. мощи – в Риме. Память 29 июня.
2. Андрей Первозванный, брат Петра, проповедывал в Византии, Фракии, Македонии, Мал. Азии, Алании, Крыму, Причерноморье, на Руси. Ок. 62 г. в Патрах распят на кресте в виде буквы Х. Часть главы в Амальфи. Память 30 ноября.
3. Иаков Заведеев, брат Иоанна Богослова, проповедывал в Испании. Ок. 44 г. усечен мечом в Иерусалиме при царе Ироде Агриппе I. Память 30 апреля.
4. Иоанн Богослов, евангелист, проповедывал в Мал. Азии, Иерусалиме, Ефесе, на о. Патмос. В нач. II в. (ок. 106 г.) мирно почил в Ефесе. Память 8 мая и 26 сент.
5. Филипп проповедывал в Сирии, Мал. Азии с ап. Варфоломеем; Греции, Аравии, Эфиопии, Фригии. Распят вниз головой в Иераполе (Фригия) в I в. Св. мощи в храме 12-ти Апостолов (Рим); рука – во Флоренции. Память 14 ноября.
6. Варфоломей проповедывал в Сирии, Мал. Азии (с ап. Филиппом); Индии, Вел. Армении. В I в. язычниками в Баку распят вниз головой (содрали кожу, отсекли голову). Часть св. мощей в Риме. Память 11 июня и 25 авг.
7. Фома проповедывал в Индии, Парфии, Мидии, Персии. В I в. мученически скончался в Индии, пронзенный 5-ю копьями. Св. мощи в Индии, в Эдессе, в Константинополе, рука – в Венгрии. Память 6 октября.
8. Матфей (бывш. мытарь Левий), перв. евангелист (41). Проповедывал в Македонии, Сирии, Персии, Парфии, Мидии, Эфиопии.В 60 г. в Африке распят на земле и сожжен людоедами. Память 16 ноября.
9. Иаков Алфеев, брат ап. Матфея, проповедывал в Эдессе, Иудее, Газе, Южн. Палестине, Египте. В I в. распят на кресте в Египте. Память 9 октября.
10. Иуда Иаковлев, или Фаддей, – брат Господень по плоти. Был в Иудее, Галилее, Самарии, Идумее, Аравии, Сирии, Месопотамии, Персии. В Армении ок. 86 г. распят на кресте, пронзен стрелами. Память 19 июня.
11. Симон Зилот проповедывал в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, Киринии, Абхазии. В I в. в Абхазии распят на кресте. Память 10 мая.
12. Матфий избран в число 12-ти вместо Иуды Искариота. Проповедывал в Иудее, Колхиде, Македонии. Ок. 63 г. побит камнями в Иудее. Глава в Риме, часть мощей в Трире, Павии. Память 9 августа.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ангелов в Библии

Выше шла речь о первых 12 апостолах, которым посвящен сегодняшний Собор 12 Апостолов. Евангелист Лука сообщает также о том, что Господь «избрал и других 70 учеников и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда сам хотел идти» (Лк.

10:1). Причина появления этого круга избранных учеников приводится в следующем стихе: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою» (Лк. 10:2). Церковь чествует их 4/17 января как Собор 70 апостолов.

— Святые апостолы Петр и Павел

Еще позже, через несколько лет после Вознесения Господа, Им был призван на служение Савл, ставший апостолом Павлом. Но несмотря на столь позднее призвание и на исключительность обстоятельств, при которых он стал благовестником, апостол Павел вместе с Петром именуется Церковью как первоверховный.

Не так уж много было в первое время учеников Христовых (два «взвода» в армейском понимании), но, при помощи Божией, они своим учением победили весь мір и утвердили основанную Господом Церковь. «Во всю землю изыде вещание, и в концы вселенныя глаголы их». Не было тогда ни одного народа, которому бы не благовествовали святые апостолы (а позже их преемники).

Палестина, Сирия, Месопотамия, Италия, Греция, Армения, Индия, Персия, Британия, Египет, Эфиопия и многие другие страны были оглашены их учением, подкрепляемым чудесами. В этом ряду стоит и Русская земля, которую посетил и благословил апостол Андрей Первозванный, особо чтимый за это Русской Церковью.

В этом можно видеть и особый Божественный знак будущего особого призвания России.

Вспоминая близость апостолов ко Господу, их великие труды и страдания во славу Божию ради нашей святой веры, многие святые последователи старались подражать им, если не в просветительской апостольской деятельности, которая не для всех была доступна, то, во всяком случае, в жертвенном служении Богу. Особо мы чтим святых, которых Церковь величает равноапостольными – в их числе св. равноапостольного Владимира, Крестителя Руси.Святой благоверный царь Константин Великий(306 — 337) построил в Царьграде храм во имя святых Двенадцати апостолов.

Иконы 12 Апостолов

Собор 12-ти Апостолов

Двенадцать апостолов (книжная миниатюра, XIII век)

Иисус Христос и 12 апостолов (фреска XII века, Каппадокия)

Фреска церкви Двенадцати Апостолов в Капернауме

Собор Двенадцати Апостолов (новгородская икона, XV век)

Собор апостолов ( Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник)

Молитвы 12 Апостолам

Тропарь

глас 4

Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Кондак апостолов

глас 2

Камень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.

Молитва святым апостолам

Владыко всемогущий, Господи Боже наш, избравый возлюбленныя Своя ученики и Апостолы на проповедь спасения всему миру, давый им власть отпущати грехи, приими ходатайства их о роде человеческом, егоже и судити с ними имаши, тех самых, яко другов Твоих, нам зело честных, дерзаем, недостойнии, в предстательство к Тебе, многопоспешествующее ко спасению душ наших, приводити, молящи их усердно.

Святии первоверховнии Апостоли Петре и Павле, евангелисти Христовы Иоанне Богослове и Матфее, первозванный учениче Андрее, водружением Креста Россию благословивый, апостоли святии Иакове, брате Господень, со другим Иаковом, Филиппе, Варфоломее, Фомо, Симоне, Иудо и Матфие! Вси святии Богоизбрании апостоли, изряднейшии угодницы Христовы, безбожия искоренителие и веры истинныя насадители, помозите нам мощным вашим пред Господом ходатайством, избавитися от всякаго зла и вражия лести, твердо сохраняти преданную вам веру православную, в нейже вашим предстательством ни ранами, не прещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя своего умалени будем, но мирное зде поживем житие и да сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, единаго в Троице славимаго и покланяемего Бога, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Проповеди о 12 Апостолах

Проповедь Патриарха в праздник Собора апостолов в храме Двенадцати апостолов Патриарших палат Московского Кремля 13 июля 2011 года.

Источник: https://www.pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-zhitiya-ikony-molitvy-propovedi-video/

Апостол Павел

Сколько святых апостолов

Апостол Павел не общался с Иисусом Христом при его земной жизни, не входил ни в ближайший круг учеников Спасителя, ни в число семидесяти проповедников. В биографии святого встречаются темные пятна и непонятные события. Павел – изначально ярый противник любого учения, гонитель последователей веры, однако написанные им тексты легли в основу фундамента новозаветной богословской мысли, а сам апостол превратился в одного из самых почитаемых христианских святых.

Детство и юность

Далеко не у каждого святого известна дата рождения. Павел в этом плане является исключением, вопрос только в точности. Исследователи не пришли к единому мнению: возможно, апостол родился между 6 и 10 годом первого века, либо в 5-м году. Называется и совсем точная дата – 25 мая 7 года.

Апостол Павел

Родители Павла – фарисеи из Тарса, главного города области Киликия. С рождения святой принадлежал к элите общества, поскольку не только родился в состоятельной семье, но и обладал статусом гражданина Рима.

Такой чести удостаивался далеко не каждый житель древней могущественной империи.

У римского гражданина были некоторые привилегии: он не подлежал телесному наказанию и позорной смертной казни, без решения суда на него нельзя надевать оковы, а если гражданин не согласен с решением местного судьи, имел право обратиться в суд кесарев.

Поначалу мальчика назвали Савлом, в честь царя Саула из колена Вениаминова, от которого вел родословную его отец. Предполагается, что семье принадлежало предприятие по производству тканей или кожевенных изделий, а Савла обучили ремеслу изготовления палаток, чтобы таким образом зарабатывать на жизнь.

Савл

Первоначальное образование Савл получил дома. Отец привил сыну почитание Торы и фарисейской философии.

Будущий апостол расширил кругозор в школе основателя талмудического иудаизма Гамалиила, преуспел в иудействе более остальных ровесников, не остался в стороне от начинавшегося христианского движения.

Но, как и все фарисеи, предполагал, что ожидавшийся Мессия возвысит еврейское царство, и счел неправильным, когда Спасителем оказался никому не известный учитель из Назарета, да к тому же распятый на кресте.

Савл, обладая живым умом и блестящим образованием, спорил с христианами, однако наталкивался на стойкое убеждение в вопросах веры, из-за чего ожесточился и считал истребление христиан богоугодным.

«Каменование Святого Стефана», Рембрандт

По словам исследователей жизнеописания апостола, Павел входил в синедрион – высшее религиозное учреждение, выполнявшее функции суда. Согласно Новому Завету, аналогичное заведение вынесло смертный приговор Иисусу Христу. Считается, что как раз заседая в синедрионе, Павел впервые столкнулся с ревнителями христианской веры, начал преследовать сторонников Христа.

В «Деяниях Апостолов» говорится, что Савл обладал правом сажать в тюрьму, выносить смертные приговоры: «По всем синагогам я многократно мучил их, и принуждал хулить Иисуса». Впервые имя Савла — будущего апостола — упомянуто в Библии в эпизоде, связанном с казнью святого Стефана, первого христианского мученика. Из тех же «Деяний» известно, что к ногам Савла палачи Стефана положили свои одежды и будущий апостол «одобрил убийство».

Христианское служение

Поворотным моментом в жизни Савла стали дамасские события, произошедшие после казни Стефана. Члена синедриона наделили правом преследовать христиан в Дамаске.

По пути в город Савлу было божественное явление – огненный столб и голос, призвавший к апостольскому служению. Спутники будущего апостола слышали голос, но не видели света.

Савла, пораженного слепотой, доставили в Дамаск, где он три дня провел в молитвах, каялся и просил прощения. На третий день местный христианин Ананий крестил Савла, и в момент таинства тот прозрел.

Обращение Савла по дороге в Дамаск

Не отрицается и тот факт, что Господь неспроста осенил Савла Святым Духом, а сделал это в назидание сомневающимся: если уж такой страшный человек кардинально изменился, познав волю Божью, то что говорить об остальных.

По мнению части богословов, события под Дамаском – наглядное свидетельство того, что Павел приобщился к учению Христа отнюдь не через его учеников, поскольку для ярого гонителя последователей Иисуса такое в принципе невозможно. В ситуации с Павлом его обращение – действительно Божий промысел, высшее откровение. В Послании к Галатам утверждается, что

«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых».

Обращение Павла в христианство вызвало ярость у иудеев. Бывший преследователь за веру скрывался в Иерусалиме, где познакомился с другими апостолами. Вместе с апостолом Варнавой отправился в первое путешествие, неся в народ учение Христа. Христиане поначалу не воспринимали обращения Павла, так как помнили о его прошлом. Считается, что как раз Варнава, а также апостол Петр помогли новообращенному стать своим среди тех, против кого он недавно так яростно выступал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему ставят крест в ногах

Иконы апостола Павла

Вера в Христа наложила отпечаток на всю последующую жизнь Павла. Он переродился в нового человека – примерного христианина, сверявшего свои поступки, где бы ни находился, с Иисусом Христом.

Апостол 14 лет провел в миссионерских поездках, от центра Азии до Рима, и даже, по легенде, до берегов Атлантического океана в Испании и Британии.

В 51 году святой Павел участвовал в Апостольском Соборе в Иерусалиме, где выступил против необходимости для язычников, принявших христианство, соблюдать обряды закона Моисея.

За время путешествия Павлом и Варнавой основаны христианские общины в городах Икония и Антиохия Писидийская, Афины и Коринф, Солунь и Верия и прочих поселениях. В городе Листра апостолы исцелили хромого. Жители, увидев чудо, провозгласили Павла и Варнаву богами и вознамерились принести им жертвы, но апостолам удалось избежать соблазна сравняться с Господом.

Храм апостола Павла

Наоборот, святые убедили народ, что они такие же простые смертные. Тогда же Павел получил верного ученика Тимофея, в Троаде к ним присоединился евангелист Лука. Святой обошел с проповедями Балканский полуостров и Кипр, где обратил в веру проконсула Сергия.

Легенда повествует, что проконсул служил богине Венере, но, будучи умным человеком, заинтересовался учением, которое исповедовал его гость. Однако местный иудей Вариисус, приближенный Сергия и считавшийся волшебником, всячески препятствовал этому. Павел остановил волхва, явив чудо – Вариисус ослеп. Пораженный проконсул принял крещение. Лука с этого момента в записях о путешествиях называл апостола Павлом.

«Святой Апостол Павел», Андрей Рублёв

Предполагается, что новообращенный христианин предложил апостолу защиту, что подразумевало взятие имени патрона. Однако Иоанн Златоуст придерживался мнения, что Савл стал зваться Павлом после принятия им крещения от Святого Анания. Свидетельством тому служит традиция иудеев отмечать сменой имени знаковые события в жизни.

Как следует из Святого Писания, апостол Павел сказал, что ему «вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных». Иными словами, Петр, выходец из Галилеи, которому с трудом давались иностранные языки, проповедовал среди евреев. Перед Павлом же стояла задача нести Слово Божие в иные народы, проживавшие в районе Средиземноморья и за его пределами.

Апостол Павел пишет «Послание к коринфянам»

Во Втором Послании к коринфянам апостол Павел охарактеризовал свое служение как деяние против нападок иудеев.

В отличие от других апостолов, прежний опыт Святого Павла позволял свободно ориентироваться в толковании Торы, а потому его проповеди звучали убедительнее и ярче, поскольку он заранее предвидел, какие возражения выдвинут фарисеи.

С долей вероятности утверждается, что Павлу присуще высокое самомнение как о человеке, лучше прочих разбирающемся в вопросах христианства, знающем «как надо».

Проповедуя среди простых людей, апостол зачастую использовал сравнения, полагая, что так проще донести мысли. Так, в Коринфе проводились спортивные соревнования, победитель которых получал лавровый венок.

Апостол Павел проповедует ефесянам

В Послании к коринфянам Павел сравнил получение Божьей награды со спортивным ристалищем, на котором нетленный венок – венец вечной жизни. Но получит награду только тот, кто усмирит свои желания и гордыню, кто прилагает усилия и живет в самодисциплине, как победитель в спорте.

«Тесны врата, ведущие в жизнь, и немногие находят ихмного званых, но мало избранных».

Святой Павел учил, что в человеке совмещены три составляющие – тело, дух и душа. Тело любого человека – это храм, в котором живет частичка Святого Духа. Дух человеческий – его нематериальная часть, соприкасающаяся с Высшим началом, символическое отражение Духа Божьего. Душа – главное жизненное начало, охватывающее человеческий ум, способности и сердце. При этом ум – это не привычное понимание интеллекта или разума, но и манера, склонность думать, чувство, мнение.

Апостол Павел

Павел пользовался понятиями «сердце» и «совесть». Первое в понимании апостола представляется центром внутренней жизни человека, где хранятся душевные переживания. Совесть же выступает внутренним судьей и законом, нравственным мерилом человеческих поступков.

Обращаясь к слушателям проповедей, святой призывал единоверцев оставить старый багаж знаний и жить по новым законам: не ставить во главу угла личные заботы, искренне любить, не мстить преследователям веры, «отвращаться от зла».

Смерть

По легенде, во время очередной поездки Павла в Иерусалим иудейское сообщество вознамерилось убить апостола. От расправы святого спасла власть Рима, но Павел попал в заточение, в котором провел два года. Местный прокуратор бездействовал, и Павел подал прошение об освобождении Кесарю.

Апостолу Павлу отрубают голову

Согласно требованиям судебной системы римского гражданина препроводили в Вечный город, где он жил некоторое время в относительной свободе, но под наблюдением. За это время апостол посетил Мальту, Эфес, Македонию, написал Послания к Филиппийцам, палестинским Евреям, к Тимофею и Титу, которых рукоположил в епископы.

Затем Павел вернулся в Рим и проповедовал при дворе императора Нерона, за что и был вновь заточен в тюрьму. Через 9 месяцев заключения апостолу отрубили голову. Считается, что монастырь Abbazia delle Tre Fontane стоит на месте казни святого. А на месте захоронения ученики Святого Павла оставили знак, и двести лет спустя император Константин возвел на этом месте папский собор San Paolo fuori le Mura.

Христианской церковью установлен день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В православии праздник отмечается 12 июля, у католиков — 29 июня. В этот день не следует заниматься хозяйственными делами – с церковной службы надлежит вернуться в уже убранный дом. В молитвах святые Павел и Петр обычно упоминаются вместе, перед иконой Святого Павла принято просить о душевном и физическом исцелении, о даровании силы в богоугодном деле и обращении к Христу маловерующих.

Память

  • 1080 – Капитульный храм Святых Петра и Павла (Прага)
  • 1410 – Андрей Рублев, «Апостол Павел»
  • 1587-1592 – Эль Греко, «Апостолы Петр и Павел»
  • 1619 – Диего Веласкес, «Святой Павел»
  • 1629 – Рембрандт ван Рейн, «Апостол Павел в темнице»

Источник: https://24smi.org/celebrity/41615-apostol-pavel.html

Как запомнить имена 12 апостолов — Православный журнал

С именами двенадцати Апостолов иногда бывает путаница даже у воцерковленных людей. Запомнить их будет проще, если «привязать» каждое из имен к фрагментам из Евангельского повествования с их участием (подробнее об апостолах на сайте «Фомы» — Тема номера: 12 апостолов).

ПЕТР

– (Кифа — камень) так назвал его Господь, а первое его имя Симон. Рыбак из Капернаума. В его доме гостил Иисус, исцелив однажды от горячки Петрову тещу. С дозволения Господа Петр шел с Ним некоторое время по воде. Он первый уверовал в то, что Иисус – Сын Бога Живого, но он же и отрекся от Учителя, когда того схватили слуги иудейского первосвященника. Раскаяние пришло к Петру сразу. И Господь простил его, больше того – поставил его первым над другими учениками.

АНДРЕЙ

– брат апостола Петра, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Андрей первый последовал за Учителем сразу после того, как Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божиим. Поэтому его называют Первозванным.

Иоанн зеведеев

(Богослов) – автор четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. Прозван Богословом, потому что в его Евангелии очень много прямой речи Христа, Слова Бога. Как и Андрей, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Иоанн, самый молодой и самый любимый ученик Христа.

Это он возлежал на плече у Спасителя во время Тайной Вечери. Он единственный из учеников отважился быть на Голгофе во время Распятия, а до того был рядом с Господом на допросах у первосвященника и у Понтия Пилата. Ему завещал Иисус заботиться о Богоматери.

После ухода Учителя из земной жизни Иоанн взял Марию к себе в дом.

Единственный апостол, который умер своей смертью и в глубокой старости.

Иаков зеведеев

— рыбак с Галилейского моря, брат евангелиста Иоанна. Зовется также Старшим, поскольку среди апостолов есть еще один Иаков (Меньший). Вместе с братом Иоанном и апостолом Петром был свидетелем Преображения Господа на горе Фавор, а также других событий, свидетельствующих об Иисусе как о Боге.

ФИЛИПП

– выходец из Вифсаиды. С ним совещался Иисус, испытывая его, как накормить пятью хлебами и двумя рыбами тысячи людей, собравшихся у Галилейского моря слушать проповедь.

ВАРФОЛОМЕЙ

(по-другому его называли Нафанаил) – родом из Каны Галилейской. О нем Иисус сказал, что он – иудей в котором нет лукавства.

ФОМА

– известен всем по прозвищу “Неверующий”. Он было усомнился в Воскресении Господа, но вскоре Христос явился ученикам и предложил Фоме вложить палец в свои раны, после чего Фома наконец поверил в случившееся.

Однако недоверчивость была лишь деталью в характере Фомы – упорном и решительном. Когда над Иисусом нависла опасность, Фома, вопреки предостережениям, решил вернуться в Иерусалим. Именно Фома предложил апостолам идти вместе с Учителем, хотя бы и на смерть.

Он же впервые исповедует Иисуса Богом.

МАТФЕЙ

(иначе Левий) – автор первого Евангелия. До встречи с Христом был мытарем — сборщиком налогов, но последовал за Учителем буквально во время своего занятия, едва Господь позвал его за собою. Иисус бывал у Матфея дома, тот показал себя очень гостеприимным хозяином.

Иуда иаковлев

(по-другому – Фаддей) – возможно сын праведного Иосифа Обручника от первой жены. Считал себя недостойным называться «братом Господним». Звался “Иаковлев” по имени своего старшего брата.

Иаков алфеев

— был братом апостола Иуды Иаковлева (Фаддея) и, возможно, евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем. Иакова Алфеева следует отличать от апостола Иакова, «брата Господня», апостола из числа 70, первого епископа Иерусалима, называемого Иаковом Младшим. Путанице у некоторых авторов в прошлом способствовало то обстоятельство, что Иакова Алфеева также иногда называют Иаковом Младшим.

Симон зилот

(или, как еще его называют — Кананит) – по преданию, он и был женихом на свадьбе в Кане Галилейской, когда Иисус совершил свое первое чудо, превратив воду в вино.

Иуда искариот

— предатель и вор. Впоследствии, на Апостольском соборе его место согласно жребию занял апостол МАТФИЙ.

Подробнее о каждом из апостолов читайте здесь:

Источник: https://foma.ru/kak-zapomnit-imena-12-apostolov.html

12 апостолов Иисуса Христа: жизнеописание учеников Мессии

Многие люди знают, что в христианской истории было 12 апостолов, но мало кто знает имена учеников Иисуса Христа. Разве что предателя Иуду знают все, поскольку его имя стало притчей во языцах.

Это история христианства и знать имена и жизнь апостолов просто обязан каждый православный человек.

Апостолы Христа

В Евангелии от Марка, в 3 главе написано, что Иисус, поднявшись на гору, призвал к себе 12 человек. И они пошли добровольно, чтобы поучиться у Него, изгонять демонов и исцелять людей.

Как Иисус выбирал учеников

Это место явственно показывает следующие вещи:

Это место дублируется в Евангелии от Матфея (10:1).

Читайте об апостолах:

Следует сразу сказать, что ученики и апостолы — это разные понятия. Первые ходили за учителем, перенимали его мудрость. А вторые — это люди, которые пошли и распространили Благую Весть или Евангелие по всему лицу Земли. Если в число первых входит и Иуда Искариот, то среди апостолов его уже нет. Зато Павел никогда не был среди первых последователей, но стал одним из самых известных христианских миссионеров.

12 апостолов Иисуса Христа стали теми столпами, на которых была основана Церковь.

В число 12 последователей входили:

  1. Петр.
  2. Андрей.
  3. Иоанн.
  4. Иаков Алфеев.
  5. Иуда Фаддей
  6. Варфоломей.
  7. Иаков Зеведеев.
  8. Иуда Искариот.
  9. Левий Матфей.
  10. Филипп.
  11. Симон Зилот.
  12. Фома.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком веке была написана Библия

Важно! Все они, кроме Иуды, стали распространителями Евангелия и приняли мученическую смерть за Спасителя и за христианское учение (кроме Иоанна).

Жизнеописания

Апостолы являются центральными фигурами в христианстве, поскольку именно они зародили Церковь.

Они были ближайшими последователями Иисуса и стали первыми распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении. Их деятельность достаточно подробно описывает книга Деяний в Новом Завете, из которой становится известна их работа по распространению Слова Божьего.

Икона Иисус Христос и 12 Апостолов

При этом 12 последователей — это обычные люди, они были рыбаками, сборщиками налогов и просто людьми, которые жаждали перемен.

О святых, признанных равноапостольными:

Исследуя Святое Писание можно с уверенностью сказать, что Петр был лидером, его горячий темперамент завоевал ему лидерские позиции среди группы. А Иоанн назван любимым учеником Иисуса, пользовавшийся особенным расположением. Он единственный кто умер своей смертью.

Следует подробно рассмотреть жизнеописание каждого из двенадцати:

  • Симон Петр — был обычным рыбаком, когда Иисус дал ему имя Петр после призыва. Он играет ключевую роль в зарождении Церкви и назван пастырем овец. Иисус исцелил тещу Петра, и позволил ему ходить по воде. Петр известен своим отречением и горьким покаянием. По преданию был распят в Риме вверх ногами, поскольку сказал, что недостоин быть распят как Спаситель.
  • Андрей — брат Петра, который в России зовется Первозванным и считается покровителем страны. Он первый пошел за Спасителем, после слов Иоанна Крестителя об Агнце Божьем. Был распят на кресте в форме буквы Х.
  • Варфоломей — или Нафанаил родился в Кане Галилейской. Именно о нем сказал Иисус «иудей, в котором нет лукавства». После Пятидесятницы по преданию он направился в Индию, где проповедовал Господа Распятого и куда принес копию Евангелия от Матфея.
  • Иоанн — бывший последователь Иоанна Крестителя, автор одного из Евангелий и книги Откровения. Долгое время пребывал в ссылке на острове Патмос, где и видел видения о конце мира. Прозван Богословом, потому что в Евангелии от Иоанна очень много прямых слов Иисуса. Самый молодой и любимый ученик Христа. Он один присутствовал при и забрал к себе Марию, мать Спасителя. Он также единственный умер естественной смертью от старости.
  • Иаков Алфеев — брат мытаря Матфея. Это имя упоминается только 4 раза в Евангелиях.
  • Иаков Заведеев — рыбак, брат Иоанна Богослова. Присутствовал на горе Преображения. Был первым человеком, убитому за веру царем Иродом (Деяния 12: 1–2).
  • Иуда Искариот — предатель, который повесился после осознания того, что он сделал. Позже место Иуды среди учеников занят Матфей по жребию.
  • Иуда Фаддей или Иаковлев — был сыном Иосифа Обручника. Считается покровителем Армянской церкви.
  • Матфей или Левий — был мытарем до встречи со Спасителем. Считался учеником, но неизвестно стал ли позже миссионером. Автор первого Евангелия.
  • Филипп — родом из Вифсаиды, также перешел от Иоанна Крестителя.
  • Симон Зилот — самый неизвестный член группы. Встречается в каждом списке их имен и нигде более. По преданию, он был женихом на свадьбе в Кане Галилейской.
  • Фома — по прозвищу Неверующим, поскольку усомнился в Воскресении. Тем не менее, он первый назвал Христа Господом и был готов идти на смерть.

Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников, поскольку проповедовал в основном им.

Иисус с учениками на Тайной вечере

Значение для Церкви последователей Иисуса Христа

Воскреснув, Христос посылает оставшихся 11 учеников (Иуда уже повесился к тому времени) проповедовать Евангелие до края земли.

Именно после Вознесения на них сошел Дух Святой и наполнил их мудростью. Великое Поручение Христа называют иногда Дисперсией.

Важно! Первый век после смерти Христа назван Апостольским — поскольку именно в это время апостолы пишут Евангелия и послания, проповедуют Христа и основывают первые Церкви.

Ими были основаны первые собрания на территории всей Римской империи на Ближнем Востоке, а также в Африке и Индии. По преданию, Андрей Первозванный принес Евангелии предкам славян.

Евангелия донесли до нас их положительные качества и отрицательные, которые подтверждают, что Христос избрал простых, слабых людей для выполнения Великого поручения и они с ним справились прекрасно. Святой Дух помог им распространить Слово Христа по всему миру, и это вдохновляет и поражает.

Великий Господь смог использовать простых слабых и греховных людей для создания своей Церкви.

о двенадцати апостолах, учениках Христа

Янв 17, 2019 13:46 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/12-apostolov-iisusa-hrista-zhizneopisanie-uchenikov-messii.html

Храм святых апостолов Петра и Павла п. Колпна

Наш Свято-Петропавловский храм имеет свою богатую историю. Вот что рассказывает в своей книге известный историк, библиофил, исследователькраевед Николай Чернов: «Нынешний центр поселка Колпна в царствование Екатерины Великой был небольшим селом из нескольких крестьянских домов и церковного погоста с каменным храмом «во имя бессребреников Космы и Дамиана с пределом апостолов Петра и Павла».

Две церкви

«Историю любого российского села начинают с храма. К сожалению, о первом церковном строении в Колпне, которое, как мы полагаем, было деревянным, сведений пока не найдено. По преданию считается, что изначальная церковь сооружена в 1678 году. Но где она находилась, можно лишь гадать. В одном из старых документов глухо упомянуто о выделенной в Колпне „внове церковной земле“. Следует ли это понимать как свидетельство переноса храма на другое место? Думаю, такое не исключено.

Когда в 1759 — 1771 годах в Колпне сооружали двупрестольную каменную церковь взамен деревянной, её, видимо, поставили на новом месте. Вряд ли возможно было закладывать и потом свыше десяти лет строить храм, предварительно разрушив старый. Где же в таком случае отправлять церковную службу? Обычно новый храм начинали возводить поблизости, оставляя прежний до окончательного износа.

В одном из авторитетных дореволюционных изданий указано, что Колпна имеет две церкви. Это утверждение следует, вероятно, отнести к короткому периоду середины прошлого столетия, когда взамен обветшавшей каменной церкви XVIII века строили памятный старшему поколению новый монументальный Петропавловский храм.

Облик его известен по сохранившимся фотографиям. Теперь место этого храма частично занято Домом связи и прилегающей территорией сквера. Старая кирпичная церковь, по-видимому, находилась рядом. Возможно, она была там, где ныне — асфальтированная площадка перед входом в Дом связи. Тут в пределах церковной ограды когда-то стояла часовня.

Мне доводилось видеть ее на любительских снимках. По церковным правилам, место, где прежде находился храм, почему-либо перенесённый, не занималось. Это место — святое, на нём обычно строили часовню.

Не менее вероятно, что размещалась старая каменная церковь (а может быть, и ещё более давняя деревянная) на фундаменте, который использовали потом для сооружения крещальни-сторожки. Это очень давнее и почитаемое помещение».

Новый храм

В главе «Колпна сто лет назад» Николай Чернов пишет: «Новый храм в центре Колпны, построенный, вероятно, в 1870-х годах, был действительно красив».

В тридцатых годах прошлого столетия храм в Колпне был разрушен. Несколько десятилетий богослужения в поселке не проводились. В начале 90-х православная община обратилась с просьбой к епископу Орловскому и Ливенскому Паисию о возобновлении церковных служб. Временно богослужения проводились в церковной крещальне-сторожке, которая сохранилась до наших дней.

В 1993 году по благословению Его Преосвященства епископа Орловского и Брянского Паисия за чертой посёлка напротив кладбища был заложен фундамент нового храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. А в 1995 году владыка Паисий освятил место будущего храма. Под престолом были заложены капсула и первый кирпич в строительство стен храма.

Его сооружение осуществлялось исключительно на добровольные пожертвования благодетелей и жителей района. Более десяти лет возводились стены нового храма. На личные средства начальника Колпнянского ГАИ И. В. Новгородова приобрели четыре креста, которые возвысились над куполами храма. С помощью бывшего главы администрации района М. Н.

 Бухтиярова закупили «Звонницу» из шести колоколов, и зазвучал над посёлком колокольный звон. Большую помощь оказали Громов В. А., глава Колпнянского района, ряд руководителей сахарного завода: президент компании И. В. Потапенко, М. В. Павленко, Ю. А. Сергеев. Постоянную поддержку в строительстве и благоустройстве храма оказывала председатель райпотребкооперации И. А.

 Васина, руководители хозяйств: Г. Д. Полянчиков, В. М. Сергеев, В. М. Шелехов, В. И. Беляева.

Активным жертвователем и благодетелем храма стал президент ЗАО НК «Нобель Ойл» Григорий Гуревич. На его пожертвования проведены более половины внутренних отделочных работ, а также приобретены паникадила, церковная утварь, подсвечники. Но самый главный его подарок — уникальный иконостас.

Освящение нового храма состоялось 2 ноября 2006 года — в День памяти великомученика Артемия. На особом месте в храме висит большая икона святых первоверховных апостолов Петра и Павла, подаренная нашим земляком генерал-майором Николаем Шебановым. Перед ней горит неугасимая лампада.

Чудотворная икона

Есть в храме особо чтимая святыня — Казанская икона Божией Матери, явленная в деревне Сомово Колпнян ского района в 1845 году. История явления этой иконы такова. По рассказам старожилов, однажды ночью в тех местах разразилась буря.

Утром местный крестьянин увидел, что под корнями дерева, куда попала молния, появился источник, в котором виднелась небольшая иконка. Как ни пытался мужичок ее выловить из воды, ничего не получалось.

Но когда отслужили молебен Пресвятой Богородице, местный священник вынул из воды святыню.

По преданию, барыня, которой принадлежало имение в этих местах, разгневалась на священника за то, что увел людей с поля, и ее парализовало. Когда она пришла в себя, знаками велела нести ее на место явления иконы, где слезно молилась Царице Небесной. Через некоторое время болезнь отступила, и барыня из своих драгоценностей сделала серебряную ризу на икону и шкатулку.

Долгое время икона находилась в церкви в селе Красном, а на месте явления — по сей день почитаемый святой источник. В годы безбожной власти источник замуровывали, закапывали, забрасывали песком и землей, но водичка находила выход, и люди шли за святой водой, невзирая на запреты властей.

На икону тоже начались гонения. Сколько раз из районного центра приезжали чекисты изъять народную святыню, но всегда кто-нибудь заблаговременно предупреждал местных жителей, и люди, несмотря на смертельную опасность, прятали святыню.

Так и жили под покровительством Царицы Небесной. Когда было очень тяжело, обходили крестным ходом с иконой вокруг засеянных полей, молились, и Господь по великой своей милости не оставлял народ без пропитания.

Говорят, что даже немцы в этих местах не так зверствовали.

В 1996 году местные жители передали чудотворную икону Казанской Божией Матери настоятелю Свято-Петропавловского храма поселка Колпна протоиерею Симеону Карнаухову. Перед иконой постоянно читается акафист и горит неугасимая лампада.

Дружная община

В ноябре 2009 года в Свято-Петропавловском храме произошло знаменательное событие. Впервые за многие годы на Колпнянской земле в новом храме было совершено Архиерейское богослужение, которое возглавил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон. А 21 июля 2010 года его высокопреосвященство возглавил службу в нашем храме на праздник Казанской иконы Божией Матери.

При храме сложилась крепкая дружная община-семья, которая активно участвует во всех церковных начинаниях, благотворительности, просвещении, посещении больных и немощных, малоимущих семей. Уже несколько лет при храме действует воскресная школа, которую активно посещают взрослые и дети.

Многие дети из воскресной школы участвуют в богослужениях, помогая батюшке в алтаре, поют на клиросе. Молодежь очень любит свой храм. И взрослые, и дети с удовольствием участвуют в благоустройстве храма.

Недавно на добровольные пожертвования общины была установлена озвучивающая аппаратура для более глубокого осмысления богослужения.

Протоиерей Симеон Карнаухов
— За изобилие. — 2011, 9 июля

Источник: http://www.orel-eparhia.ru/objects/territory/kolpnyansky/petropavlovsky-kolpna

Собор Святых апостолов Петра и Павла

Собор Святых апостолов Петра и Павла одно из старейших сохранившихся зданий города и является архитектурным памятником. Первоначально церковь была заложена в 1803 году, в 1812 году ее разобрали, а 22 октября 1813 года на том же месте заложили новую каменную трехпрестольную церковь.

Главный престол в честь святых апостолов Петра и Павла, северный — в честь святого чудотворца Николая и южный — в честь покрова Пресвятой Богородицы. Все приделы последовательно освятили: в 1815, 1818 и 1821 годах. В 1838 году от пожара сильно пострадала каменная колокольня.

Ее разобрали в 1839 году и вместо нее в 1844 году заложили новую колокольню, стоящую отдельно от церкви, соединенную с ней каменным коридором. Строительство колокольни завершилось в 1848 году.

После Октябрьской революции церковь была закрыта. И только в 1946 году облсовет исполкома Петропавловска передал здание подгорного храма общине верующих. К моменту восстановления вид храма представлял собой печальный зрелище: алтарь и иконостас разгромлены, многие иконы и киоты были варварски уничтожены. Роспись на стенках была покрыта слоем копоти и грязи. Перед центральным алтарем до самого купола возвышалась громадная вытяжная труба. В Никольском приделе стояла огромная кирпичная печь.

Церковь сильно обветшала и была частично руинирована, отсутствовали кресты и колокола, но силами прихожан к 1952 году храм был полностью восстановлен. С 1947 года в храме начались церковные службы, непрекращающиеся до настоящего времени.

При Петропавловском соборе есть крестильный храм, освящённый в 1997 году в честь праздника Святой Пятидесятницы.

Адрес храма

150000Северо-Казахстанская областьг. Петропавловскул. Коминтерна 97телефон: (715-2) 42-36-08

E-mail: sobor_p_p@mail. ru

Духовенство храма

1. Настоятель собора — протоиерей Сергий Снопков2. Иерей Максим Черненко3. Иерей Павел Олесиюк4. Иерей Сергий Осинцев5. Иерей Сергий Пропустин6. Диакон Александр Величко

7. Диакон Сергий Сафонеев

Собор святых апостолов Петра и Павла

Дата рождения: 09.07.1958

Дата хиротонии

Источник: http://www.pbe.kz/sobor-svyatyh-apostolov-petra-i-pavla-0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Какая мировая религия считается самой древней

Закрыть