9 грехов, которые устраивают Церковь
Когда я впервые был на уроке инженерии, мы разбирали трагическое падение американского космического шаттла «Челенджер». Несмотря на то, что трагедия случилась еще до моего рождения, на мгновение я увидел ужас, который должно быть испытывали тысячи людей, наблюдавшие это происшествие. И первое, что всем хотелось узнать: «Что же случилось?».
Вот что выяснила комиссия под руководством У. Роджерса (группа экспертов, которая занималась расследованием катастрофы) после нескольких месяцев расследования: при взлете сорвалось уплотнительное кольцо в правом боковом ракетном ускорителе.
Не буду вдаваться в подробности, но уплотнительное кольцо по отношению к размерам самого шаттла это очень маленькая деталь. Очень маленькая. Это не какая-то существенная проблема, как, например, прокол в двигателе ракеты или дыра в кабине, что могло бы стать причиной такой беды. Это маленькая, казалось бы, незначительная поломка уплотнительного кольца.
Я считаю, что эта ситуация служит хорошим уроком для церкви. Что если тот большой грех, о котором тебе известно и от которого ты так старательно пытаешься избавиться, не является самой большой угрозой в твоей христианской жизни и твоей миссии в церкви?
Проблемой могут стать скрытые грехи, которые считаются нормальными или приемлемыми вещами или незамеченные грехи, которые влияют на церковь больше всего. Я хочу разобрать 9 из этих грехов.
1. СТРАХ
Слова «не бойся» и «не страшись» встречаются в Библии 365 раз. Ирония? Думаю, нет. Я считаю, что Церковь упускает кое-что, говоря о страхе. Позвольте мне остановиться на этом. Какое состояние является противоположным страху? Храбрость? Нет. Смелость? Нет. Может, нужно стать рыцарем? Да, но я не об этом!
Противоположностью страху есть ЛЮБОВЬ. А теперь давайте добавим тот факт, что Бог есть любовь. И, исходя из отношения равенства в математике, противоположностью страху является Бог.
Если ты дитя Божье, то одним из грехов, который не должен тебя мучать — это страх.
И все же, христиане — самые боязливые люди на земле. Даже наше спасение основано на страхе. Нас же не смущает то, что мы приводим людей ко Христу, отпугивая их от ада.
Это язык страха, полная противоположность Богу. Смотри, что пишет апостол Иоанн в 4 главе 1-го послания: «у любви нет страха, но истинная любовь изгоняет страх. Ведь страх — это наказание в себе самом, и мучаются им те, кто не проникся до конца любовью».
Церковь боится принимать решения из-за страха. Христиане не решаются сделать шаг навстречу опасности из-за страха. Нашим послушанием движет страх. А где же любовь?
Несколько недель назад я принял решение удалить из своего словаря такие слова, как «страх, испуган, ужас». Возможно, тебе следует сделать то же самое. Это может измениться твой взгляд на окружающий мир. И так же взгляд на Бога.
2. БЕЗРАЗЛИЧИЕ
Лучшими друзьями безразличия являются пассивность и уверенность в том, что вам все что-то должны. Вместе они — порочная тройка.
В Боге нет ничего заурядного или обычного. Его сила выше всякого понимания. Его красота неописуема. Любовь Бога неизмерима. Бог, который сотворило Вселенную и создал все звёзды желает иметь отношения с тобой.
И все же часто отношение к Нему такое: «Хорошо, Бог меня любит. Замечательно. Но меня сейчас волнует, что у нас на обед». Нет! Ты не понимаешь, приятель. Бог любит тебя. А ты довольствуешься лишь фразой «Хорошо». Как так?
Наше равнодушие по отношению к Богу объясняет, почему люди, которые окружают нас не выстраиваются в очередь, чтобы стать христианами.
Подумай об этом. Сколько ты встречал христиан за последнее время, на которых хотелось быть похожим? А так ли должно быть на самом деле? Разве я не прав? Разве мы не должны так измениться благодаря работе Духа Святого, чтобы люди, глядя на нас, спрашивали, в чем секрет, даже если они не знают Бога?
В Писании, люди действительно преображались после личной встречи с Богом. В их жизни изменялось все. Теперь напрашивается вопрос: «А ты действительно пережил такую встречу с Богом?»
3. ОБЖОРСТВО
Когда я был моложе, я буквально ел до отказа. То есть, если я заказывал еду, я съедал все, что приносили. Естественно, это ставало проблемой, когда я оказывался на фуршетах.
Оглядываясь назад, я понимаю, что такое моё отношение было ни чем иным, как обжорством. И проблема не в том, что я наедался до отвала, а что я использовал подарок, данный мне Богом чрезмерно.
Обжорство, прежде всего, исходит из сердца. Это погоня за излишествами. Обжорство говорит: «Пустота, которую Бог собирается заполнить не волнуйся о ней. Я ее заполню». Обжорство появляется, когда ты теряешь страх Божий. Потому что до тех пор, пока твои глаза фиксируются на Иисусе, желание твоего сердца сосредоточены на Нем.
Мир отчаянно нуждается в этой информации, разве нет? Пока мы набиваем наши желудки пищей и наполняем наши дома безделушками, наше недовольство только увеличивается.
Где же те последователи Христа, которые сосредоточены исключительно на Нем, отбросив в сторону всё, что размывает черту между тем, чего хочется и тем, что необходимо? Где те христиане, которые будут наслаждаться избытком Бога?
4. БЕСПОКОЙСТВО
Переживания озадачивают тебя, но они не приносят результата. Великий философ Вэн Уилбер однажды сказал: « Беспокойство похоже на кресло-качалку. Оно движется, но на нем ты никуда не поедешь». Это правда. Но Уилбер был не единственным человеком, который говорил о беспокойстве. Иисус ведь говорил о том, что мы не должны заботиться ни о чем (Матфея 6:25-34). А Он это серьезно говорил?
Да, Он не шутил. Видишь ли, беспокойство является симптомом более серьезной проблемы недостатка веры. И для последователей Христа, чьей первоочередной миссией является показать миру славу Бога и Его природу, беспокойство — это проблема.
Недавно я спросил моего хорошего друга, почему беспокойство отравляет церковь, и он сказал очень глубокую мысль: «Больше всего я переживаю о том, что мы не хотим нуждаться в Боге. Мы независимы».
Тогда это было для меня ударом.
Мы готовы сделать все, чтобы поддерживалась иллюзия контроля и ответственности, так не удивительно, что беспокойство отравляет нас. Беспокойство является побочным эффектом, когда мы тянем на себе бремя, которое только Богу под силу.
Видишь, какая ирония? Чем больше независимости ты жаждешь, тем больше беспокойства ты будешь переживать. Так, почему же не отдать все в руки Бога и позволить Его миру царить в твоей жизни?
5. ЛЕСТЬ
Я 5 раз пытался вытереть этот пункт, но Бог продолжал возвращать меня к нему. Так я и сделал. Правда, нерешительно.
Я люблю Бога. Мне нравится выступать. И всегда нравилось. И в то время как нет ничего плохого в том, чтобы быть в центре внимания, плохо делать себе центром всего. Если твоя личность зависит от похвалы человека, ты будешь вечно недоволен. Люди непостоянны. Они сегодня рядом, а завтра разойдутся. Сегодня они за тебя, а завтра будут против. Они любят тебя, когда ты соглашаешься с их мнением, и перестанут любить тебя, как только ты выступишь против.
Источник: http://ieshua.org/9-grehov-kotorye-ustraivayut-tserkov.htm
Смертные грехи в православии. Список
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Многие верующие люди, читая святые писания, часто обращают внимание на такое выражение как «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к каким-то определенным семи поступкам, ведь список таких деяний может быть намного больше. Это число указывает только на условное группирование поступков в семь основных групп.
Григорий Великий был первым, кто предложил такое разделение еще в 590 году. В церкви также существует и свое разделение, в котором существует восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание.Другие же верующие и проповедники считают, что существует 10 грехов в православии.
Смертные грехи в православии
Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных грехов. Искупить его можно только покаянием. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. В основном в православии насчитывают семь смертных грехов.
А называют их смертными потому что постоянное их повторение приводит к гибели бессмертной души человека, а следовательно ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.
Смертные грехи в православии. Список.
- Гнев, злость, месть. В эту группу относят поступки, которые на противовес любви, несут разрушение.
- Похоть, распутство, блуд. Эта категория несет в себе деяния, которые приводят к чрезмерному желанию удовольствия.
- Лень, праздность, уныние.
Относятся нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу.
- Гордыня, тщеславие, высокомерие. Неверием в божественное считается самонадеянность, похвальба, чрезмерная уверенность в себе.
- Зависть, ревность.
В эту группу относят недовольство тем, что имеют, уверенность в несправедливости мира, желание чужого статуса, имущества, качеств.
- Чревоугодие, обжорство. Потребность употреблять больше необходимого также относят к страсти.
- Сребролюбие, алчность, жадность, скупость.
Больше всего обращается внимание на то, когда желание приумножить свое материальное состояние происходит в ущерб духовному благосостоянию.
Лучшая статья для Вас, переходите: Пророчества православных старцев
Перечень грехов для исповеди в православии
Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.
Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.
Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.
Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу. Вот краткий перечень грехов для исповеди:
- Обида на Бога.
- Забота только о мирской жизни.
- Нарушение Закона Божия.
- Осуждение священнослужителей.
- Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
- Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
- Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
- Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
- Отсутствие христианской любви.
- Непосещение или редкое посещение храма.
- Зависть, злоба, ненависть.
- Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
- Ложь, обман.
- Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
- Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
- Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
- Соблазн на любой грех.
- Расточительность.
- Суеверие.
- Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
- Вступление в прямое общение с нечистой силой.
- Блуд.
- Азартные игры.
- Развод.
- Самооправдание.
- Лень, печаль, чревоугодие, уныние.
Лучшая статья для Вас, переходите: Для чего нужны православные четки
Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.
Самый страшный грех в православии
Часто люди спорят о том, какой грех является самым страшным, а какие Бог согласен простить. Принято считать, что самоубийство относят к наиболее тяжкому греху. Его считают неисправимым, ведь уйдя из жизни, человек уже не может вымолить прощение у Бога для своей души.
Четкого ранжирования грехов в православии нет. Ведь если маленький грех не отмолить и не покаяться в нем, он может привести к гибели души человека и отяготить его.
Часто можно услышать о первородном грехе в православии. Так называют деяние Адама и Евы, которое они совершили. Так как он был совершен в первом роду людей, то и был признан первым грехом всего человечества. Этот грех повредил человеческую природу и передается потомкам по наследству. Дабы уменьшить его влияние на человека или вообще лишиться его рекомендуют крестить детей и приучать их к церкви.
Содомский грех в православии
Так принято называть греховный помысл, деяние или стремление, которое основано на сексуальном влечение человека к представителю (представителям) своего пола. Часто духовенство относили этот грех как один из видов блуда, хотя некоторые проводили между такими понятиями довольно четкую грань.
В свою же очередь грех блуда в православии относят к смертным грехам. Ведь считается, что при соединение с человеком происходит не только физическая, но и духовная близость. И все это остается на нашей душе. Она становится не чистой. В середине все как будто выжигается.
Именно поэтому необходимо каждый раз задумываться над своими плотскими желаниями, и думать о том, к чему это может привести.
Искупить грехи в православии мы самостоятельно не можем. Но у нас есть надежда, которую нам дал Господь. Для облегчения своих тягостей необходимо усердно молится. Необходимо ходить в храм и исповедаться перед Богом и батюшкой.
Это будет один из этапов покаяния. Далее обращайтесь к Господу с покаянными молитвами и Вам будут прощены Ваши огрехи.
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони от меня все напасти, искушающие плотские страсти. В искуплении я припадаю, о грехах в суете забываю. Отпусти мне грехи, что случились, и они до сих пор не забылись. Те грехи, что в душе еще тлеют, слишком часто болезнями веют. Да будет воля твоя. Аминь».
Господь всегда с Вами!
Источник: https://ikona-i-molitva.info/smertnye-grexi-v-pravoslavii-spisok/
Cмертные грехи в православии: сколько их?
В светской среде существует понятие «семь смертных грехов», часто мы слышим фразу «самоубийство — смертный грех». В действительности понятие «смертный грех» нельзя назвать совсем правильным, хотя отчасти оно справедливо. Жизнь для человека — во Христе, вне греха. Бог создавал Адама и Еву для рая. Но мы в результате грехопадения мы оказались в мире, где грех есть. Смерть — это следствие грехопадения.
Грех проник в нас в результате свободного выбора человечества и сделал человека смертным, потому что грех убивает. Именно самоубийство считается таким тяжким грехом, потому что человек сам выбирает смерть, лишая себя шанса на спасение. Но, как мы знаем, даже самоубийство трудно вменить во грех человеку, который страдал от тяжелого психического расстройства.
Судьбу нашей души, ее посмертную участь всегда определяет только Господь, и только Он ведает, мог ли в эти страшные моменты человек контролировать себя.
Тем не менее, выражение «7 смертных грехов» появилось не случайно. Этот термин и перечень грехов предложил святитель Григорий Великий в 590 году. На тот момент в Церкви существовал другой список — перечень греховных страстей, который состоял из восьми пунктов:
- Чревоугодие
- Прелюбодеяние
- Сребролюбие
- Гнев
- Печаль
- Уныние
- Тщеславие
- Гордыня
Сами по себе искушения могли и не являться грехом. Грех — поддаться искушению. Так желание вкусно пообедать или съесть мясо в пост само по себе не грех, тем более, смертный. И все же такая страсть может склонить человека ко греху, именно для этого ее посылает враг рода человеческого. Печаль же понималась, как роптание на Бога, недоверие Его воле и Его бесконечной любви. А гордыня заключалась в надменном отношении к ближним, в ощущении своего превосходства.
Это неизбежно приводило к смерти человеческой души, которая была создана, чтобы «жизнь свою отдать за други своя». Можно ли назвать этот грех смертным? Да, ведь он и приводил к смерти в конечном итоге. Это была смерть не в физическом, а в духовном понимании.
Св. Феофан Затворник пишет о смертных грехах: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона.
Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо.
Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».
Смертные грехи в православии: список
Итак, в 590 году в православии появился определенный список смертных грехов, который можно назвать очень условным. Почему? Потому что грех Прелюбодеяния может делиться на множество грехов.
Например, блудные мысли, которые человек не пытается прогнать, хотя Христос сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем. Это не означало, что человек, допустивший грешную мысль автоматически лишался возможности попасть в Царствие Небесное.
Речь шла о невозможности обмануть Господа и сохранить лишь внешнее благочестие, в душе желая зла ближним или, допуская злые помыслы о них.
— Грех и благодать
Список смертных грехов насчитывает семь пунктов:
- Гордость
- Зависть
- Чревоугодие
- Блуд
- Гнев
- Алчность
- Уныние
Если первые шесть пунктов не вызывают вопросов, то седьмым часто пытаются упрекнуть людей, страдающих от клинической депрессии. Но речь идет не о болезни и не об обычной грусти, а о душевной лени, о случаях, когда человек перестает верить в помощь Бога, упрекает Его в своих земных невзгодах вместо того, чтобы положиться на Его обетование о спасении всех людей, которые были «куплены дорогой ценой».
Перечень грехов для исповеди
Как же рассказать о грехах на исповеди? Для начала, важно помнить, что исповедь — это не механическое перечисление грехов, и мы исповедуемся перед Богом, а не докладываем священнику о том, что натворили, как строгому учителю. Священник сокрушается с нами о наших прегрешениях, а не ждет возможности отчитать за проступки.
Но иногда без списка грехов бывает трудно подготовиться к исповеди и, чтобы вспомнить о том, что приносило вред нашей душе, каким искушениям мы поддались, проще воспользоваться списком. Этот список — помощник, но составлять из него всю свою исповедь не стоит.
Бог и так знает обо всех наших прегрешениях и, если вы забыли сказать о поступке, в котором искренне раскаиваетесь, это не значит, что раскаяние в этом конкретном грехе не будет «учтено». Бог — не мстительный Дух с калькулятором наших провинностей, а Небесный Отец, который отдал Сына Своего на смерть, чтобы искупить наши грехи.
Намеренно утаивать грехи не стоит, исповедь призвана помочь человеку, а не навредить.
— Зависть — русский грех
Чем мы согрешаем перед Господом?
|
|
|
Как бороться с грехами?
К сожалению, человек не может победить грех самостоятельно. И просто маниакально следить за тем, чтобы не совершить грех — недостаточно. Точнее, это вряд ли поможет. Человек неизбежно будет грешить, такова его природа после первородного греха.
Поэтому стоит стараться делать все возможное, чтобы не идти против воли Господа и молить Его о даровании сил в борьбе со грехом и прощении. Бояться смертных грехов надо не, потому что Бог карает за них смертью. Это не так. Человек сам некогда подписал себе смертный приговор, нарушив волю Создателя.
Теперь наша задача — постараться минимизировать власть зла над нами, приблизиться к единственному источнику жизни для христианина — ко Христу.
Источник: https://www.pravmir.ru/smertnye-grekhi-v-pravoslavii/
Секс вне брака – табу? А ну-ка докажи!
Бог определенно хорошо относится к сексу. Две самые первые заповеди в Библии – «да владычествуют они над» и «плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1:26-28). Другими словами сформулировать это можно так: «правь миром и как можно больше занимайся сексом». Не такое уж и плохое предназначение для человека.
Кто там заикался насчет того, что Бог – это вселенский зануда? Бог создал секс и сказал, что «это хорошо».
В христианских кругах принято считать, что Бог разрешает секс только внутри брачных уз. Внебрачный секс – это один из самых явных и безусловных запретов в христианстве. Но где именно в Библии сказано об этом? Можете привести стих?
Кто-то сразу цитирует одну из 10 заповедей: «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14). Но прелюбодейство – это секс с чужой женой, тут ничего нет про секс 2-ух неженатых молодых людей. Точно так же и когда Иисус осуждает похоть в 5-й главе Евангелия от Матфея, Он рассуждает в контексте прелюбодеяния. Другими словами, мы не должны желать чужую жену, словно свою.
Бог определенно хорошо относится к сексу. Но Он задумал секс для брака.
Любящие перечитывать Пятикнижие откроют 18-ю главу книги Левит. Там перечисляются все виды сексуальных запретов, включая инцест, скотоложство, прелюбодеяние и другие грехи. Но опять же, нигде в 18 главе Левит не сказано ничего об осуждении секса до брака.
Я знаю, что прозвучат аргументы: Библия осуждает блуд и сексуальную распущенность, которые включаю и внебрачный секс. Возможно, так оно и есть. Но хотелось бы, чтобы это было сказано в Библии, а не предположено нами. Еще раз повторюсь: в самом подробном списке сексуальных грехов в книге Левит 18 главе ничего не сказано о сексе до брака.
Так можно или нельзя?
Перед тем, как вы радостно побежите бронировать номер в отеле и звонить своей подруге со счастливой новостью, пожалуйста, дочитайте эту статью до конца. Да, Библия действительно говорит, что любой секс вне брака является грехом. И вот, каким образом. В начале книги Бытия Библия, в общих чертах, дает нам схему брачных отношений.
И, хотя там нигде не звучит фраза «да не будет у тебя секса до брака», довольно легко прослеживается общая мысль, что внебрачный секс находится вне Божьего замысла о семье. Божья заповедь «плодитесь и размножайтесь» (Бытие 1) радостно принимается Адамом после того, как они с Евой связаны брачными узами (Бытие 2:24-25; 4:1,25).
То же самое относится и к их потомкам: Ной, Шема, Абрам и другие – все они вступали в брак, а потом уже спали со своими женами, и их дети рождались в рамках брачного завета.
Когда они обращали свой взор на других женщин, как, например, это случилось с Авраамом и Агарь (Бытие 16), эти отношения не расценивались как супружеская неверность. Случай с Агарь был чем-то сродни современной практике суррогатного материнства, когда ребенок вынашивается другой женщиной, а не бесплодной женой. И, тем не менее, эти деяния не были одобрены Богом, хотя и были широко распространены в израильском обществе.
Ни в одной книге Ветхого Завета вы не найдете Божьего одобрениея внебрачной связи. И не важно, насколько сильно пылает любовь.
На протяжении всего Ветхого завета мы прослеживаем имею, что секс был задуман для брака. Во Второзаконии осуждается невеста, лишившаяся девственности до свадьбы (Вт. 22:13-19), а любовная поэзия Песни Песней описывает радости интимной близости, но увещевает об ожидании брачных уз, в которых и должна быть эта близость. Ни в одной книге Ветхого Завета вы не найдете Божьего одобрения внебрачной связи. И не важно, насколько сильно пылает любовь.
Роль традиции
Иудейская традиция, перекочевавшая из Ветхого завета в Новый, в вопросах осуждения секса вне брака была даже более явной.
Например, существует предание, что Иосиф (любимый сын Иакова) настоятельно требовал, чтобы его сын и будущая невестка Асенефа сохраняли чистоту до дня свадьбы.
В Ветхом завете нет ничего, что указывало бы на это, свадьба Иосифа и Асенефы упоминается мельком (Бытие 41:45, 50:52). Но поздние упоминания истории об Иосифе и его невестке отражают широко распространённое иудейское убеждение: секс до брака – это грех.
И именно в такой этической среде выросли Иисус и Его последователи. У иудеев и христиан есть много разногласий по поводу того, что такое хорошо и что такое плохо (гастрономические правила, обрезание, суббота и т.д.). Но когда заходит разговор о сексуальной распущенности, тут их точки зрения во многом схожи. В иудейской культуре секс до брака осуждался. Осуждается он и среди христиан.
Например, Павел (иудей) утверждал, что правильное место применения своего сексуального желания – это брак: « Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2).
Опять же, если неженатым тяжело совладать с собой и своими желаниями, Павел не отправляет их в ближайший бордель или к какому-нибудь «дружку с привилегиями». Напротив, «пусть вступают в брак», потому что «лучше вступить в брак, чем разжигаться страстью» (1 Кор. 7:9).
Другими словами, мы должны утолять свои сексуальные желания лишь в рамках брачных уз.
Не только прелюбодеяние
В другом отрывке Павел пишет: «Бог хочет, чтобы вы были святы, чтобы вы воздерживались от разврата, чтобы каждый из вас умел властвовать над своим телом со святостью и достоинством, а не шел на поводу своих низменных страстей, как это делают язычники, не знающие Бога» (1 Фес. 4:3-5).
Эти слова Павла нельзя отнести лишь к прелюбодеянию. Здесь явно говорится о всех формах секса вне брака. А знаем мы это потому, что даже язычники-римляне, о которых упоминает апостол, считали супружескую измену преступлением. А вот сексуальные отношения вне брака считались у них вполне нормальными.
Главное, что ты спишь не с чьей-нибудь женой. Поэтому, когда Павел призывает христиан воздерживаться от разврата, его слова нельзя ограничивать лишь прелюбодеянием, т.е. супружеской изменой.
Что отличало христиан от других яычников-римлян – они как и их иудейские братья верили, что секс вне брака — это грех.
Благодать Бога покрывает все наши грехи, а Бог дает ее каждому, кто просит.
Многие другие отрывки Нового Завета подтверждают то, что мы видим в письмах Павла. Откровение 14:4 указывает на верных братьев, которые остались девственниками. В Евангелии от Матфея 1:18-19 рассказывается о целомудрии Иосифа и Марии.
В Послании к Евреям 13:4 блуд осуждается, как секс вне брака: «Пусть все высоко почитают брачный союз и хранят верность своим супругам. Бог осудит всех, кто неверен своему мужу или жене, и тех, кто виновен в разврате».
И опять же в этом стихе мы не можем говорить лишь о прелюбодеянии, потому что и блуд, и прелюбодеяние вместе упоминаются в этом отрывке.
Бог определенно относится хорошо к сексу. Но он задумал секс для брака. И отвергающий замысел Бога в погоне за плотскими удовольствиями, не только поступает не разумно, но и отвергает удовольствия, которые приготовил для него Бог. Секс вне брака – это насмешка над волей Бога и превозношение человеческих желаний над мудростью Всевышнего.
Христиане могут, конечно, ошибиться. Бог дает им прощение даром. Благодать Бога покрывает все наши грехи, а Бог дарует ее каждому, кто просит. Но одно дело бороться и падать. Другое – называть грех благом и проступок – благочестием. Христиане, настоящие, а не показные, стараются жить согласно замыслу своего Создателя, радуясь дарам, которые Он приготовил Своему народу.
Источник: https://www.hristiane.ru/blog/seks-vne-braka-tabu-a-nu-ka-dokazgi
ГРЕХ
Изображения грехов. Фрагмент иконы «Страшный Суд». 1914 г. Копия А. С. Суслова иконы нач. XVI в. из собр. А. В. Морозова (ГИМ)
Изображения грехов. Фрагмент иконы «Страшный Суд». 1914 г. Копия А. С. Суслова иконы нач. XVI в. из собр. А. В. Морозова (ГИМ) [общеслав. слово; старослав. ; болг. грях; словен. gréh; чеш. hřích; польск. grzech и т. д.; не имеет соответствий в др. индоевроп. языках]. Точное значение слова не установлено. М.
Фасмер считал, что оно связано с глаголом «греть» или «гореть», т. е. иметь «жжение (совести)». Другие ставят это слово рядом с латыш. grèizs и литов. graizas — кривой, косой. Третьи сближают его с церковнослав. (смешение), отсюда . Ср. рус. «нагрезить», т. е. «сделать что-либо плохое, причинить ущерб» (Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1986. Т. 1. С. 455-457). С мнением Фасмера не согласны составители Этимологического словаря славянских языков под ред. О. Н.
Трубачёва, указывающие, «что гипотеза о развитии значения «Г.» из первоначального «жжет совесть» есть не что иное, как подстановка христианского значения на место первобытного, что невозможно для слова праславянского, т. е. еще дохристианского» (ЭССЯ. Вып. 7. С. 115). Они предлагают для слова «Г.» др. этимологию, соответствующую 2-му и 3-му вышеизложенным мнениям (Там же. С. 115-116). «Устойчивость значения (слова «Г.».- М. И.
), отсылающего к идее отклонения, отступления, недозволенного выхода за пределы установленной границы дает основание для поддержки той этимологической версии не имеющего однозначной этимологии праславянского слова gréxъ, которая связывает его происхождение с индоевропейским корнем, означающим «кривой»» (ЭССЯ. Т. 7. С. 116). Свящ. Павел Флоренский выражал согласие с теми, кто слово «Г.
» приравнивают к слову «огрех», отмечая при этом, что «нам нет надобности решать вопрос о том, насколько правильна такая этимология, ибо, по существу дела, грех все равно есть огрех» (Флоренский П. Столп и утверждение Истины. П., 1989. С. 179). Ссылаясь на словарь И. И. Срезневского (Срезневский. Словарь. Т. 1. С. 604), он пишет: «грешить» значит «ошибиться», «не попадать в цель», наконец, «дать мимо», «дать маху», «пропустить» (Там же).
Однако в приводимых Срезневским письменных памятниках, многие из к-рых являются переводами с древнегреч. языка, глагол употребляется не со всеми значениями др. греч. глагола — ἁμαρτάνω. Кроме перечисленных у Срезневского и у свящ. П. Флоренского глагол ἁμαρτάνω имеет много др. значений, главным из к-рых для христ. понимания Г. является «грешить», «совершать проступок», «провиниться» (Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. М., 1958. Т. 1. С. 91). В слав.
языках значение слов «Г.», «грешить» иногда связано только с областью сексуального. «В тесном значении «грех» — это,- отмечает В. И. Даль,- распутство»: «он (она) еще и греха не знает» (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. СПб.; М., 1903. М., 2000. Т. 1. Стб. 994).
Общее понятие
Все определения Г., встречающиеся в христ. лит-ре, могут быть сведены к одному: Г. есть нарушение норм бытия тварного мира, установленных Богом. Поскольку такое нарушение имеет исключительно негативные последствия, Г. часто ассоциируется со злом, выражением к-рого является, и в различных мировоззренческих системах часто обсуждается как проблема зла. Попытки решить ее вне христианства до сих пор оказывались неудачными, т. к.
эта проблема, по справедливому замечанию В. Н. Лосского, «по существу своему» является христианской. «Для атеиста зрячего зло — только один из аспектов абсурда; для атеиста слепого оно есть временный результат еще несовершенной организации общества и мира. В монистической метафизике зло является неотъемлемым определением тварного, как разлученного с Богом; но тогда оно не что иное, как иллюзия.
В метафизике дуалистической оно есть «другое», та злая материя или злое начало, которые, однако, совечны Богу. Таким образом проблема собственно зла сама по себе проистекает из христианского учения» (Лосский В. Догматическое богословие. С. 249). Однако на первый взгляд она может показаться в христ. учении совершенно «инородной». В самом деле, разве может быть место злу там, где «Бог есть любовь» (1 Ин 4. и где «все, что Он создал хорошо весьма» (Быт 1.
31)? Это недоумение разрешается парадоксальным образом, ибо ответ на него содержится в самих утверждениях, его порождающих.
Бог есть любовь, поэтому печать любви лежит на всех Его деяниях, в т. ч. и на сотворенном Им мире, для к-рого любовь служит онтологической основой. Венчая Свое творение, Бог создает существа, способные любить, что предполагает в них личностное начало, благодаря к-рому они самостоятельно и свободно могут делать выбор и принимать решения.
А это значит, что на Божественную любовь эти существа могут ответить не только любовью, но и отказом в ней, что по существу означает отказ от Самого Бога Любви. «Вершина Божественного всемогущества» проявляется в том, что «Бог вызывает к жизни «другого»: личное существо, способное отказаться от Того, Кто его создал» (Лосский В. Догматическое богословие. С. 243).
Способность быть с Богом или отказаться от Него реализуется «волей избирающей» (θέλησις γνωμική), присущей всякому разумному существу. Наличие этой воли в том, кто ею обладает, обнаруживает в нем 2, казалось бы, взаимоисключающих состояния. С одной стороны, свидетельствующее о его совершенстве и достоинстве, позволяющем ему принимать свободные и ответственные решения, а с др.
— о его несовершенстве, ибо «воля избирающая» может избирать не только добро, но и зло. Т. о. возникает парадокс, к-рый при наличии этой воли остается, по выражению Лосского, «неустранимым».
Следует, однако, иметь в виду, что духовное совершенствование, необходимое как для ангелов, так и для людей, предполагает воспитание гномической (избирающей) воли, в процессе к-рого ее свобода выбора должна перейти в новое качество и стать свободой совершенной, руководствуясь ею, воля уже не пожелает выбирать между добром и злом, но навсегда изберет только добро. Так с помощью воли ее обладатель достигнет подлинного совершенства. «Бог подвергает риску вечной гибели совершеннейшее Свое творение именно для того, чтобы оно стало совершеннейшим» (Там же).
Ветхий Завет о Г.
Источник: http://www.pravenc.ru/text/166453.html
Секс и Библия: Что говорит Бог о сексе? | Христианская миссия «Новая жизнь»
Вот уже долгое время в России жарко обсуждается тема секса. История Анны Карениной с ее изменой мужу, приведшей к трагическим последствиям, грязные шутки из ВК, Монеточка и ее «Нимфоманка» и всевозможные сплетни в общежитии — такое впечатление, что все говорят об этой теме. А знаете ли вы, что говорит Библия о сексе?
Хотя и не правда, что все без исключения говорят о сексе, Бог все же действительно говорит об этой теме.
Библия предлагает взглянуть на этот вопрос с двух сторон:
-
Секс — удивительный подарок Бога людям, предназначенный для наслаждения в рамках брака мужчины и женщины.
-
Секс, если используется не по назначению, всегда наносит урон и вам и людям вокруг вас.
Кроме того, секс говорит что-то крайне важное о самом Боге.
Преображенный секс: близость без шрамов и сожалений
Но сначала давайте разберемся, зачем же Бог создал секс?
Бог создал секс в качестве подарка на свадьбу
Секс является удивительной задумкой Бога. Бог сотворил наши тела, разделив людей на мужчин и женщин (Книга Бытие 1:27). А мы знаем, что «всякое даяние доброе» исходит от Бога (Послание Иакова 1:17).
Бог создал секс в качестве удивительного подарка исключительно для жениха и невесты. Богу важен институт брака. И Он создал секс как нечто, что может сделать брак уникальным и особенным.
В Библии выделены четыре основных аспекта того, как физическая близость может осчастливить семейную пару:
-
Физическое наслаждение
-
Духовная связь
-
Эмоциональная близость
-
Продолжение рода
Как узнать Бога лично?
Физическое наслаждение
Секс дает невероятные ощущения. Секс способствует выработке эндорфинов и снижает стресс. Бог поощряет физическое влечение в рамках брака. «Утешайся женою юности твоей груди ее да упоявают тебя во всякое время» (Книга притчей Соломоновых 5:18-19). Но секс — это нечто гораздо большее, чем просто физический акт любви.
Духовная связь
Библия говорит, что во время секса происходит некая «духовная тайна». В Книге Бытие 2:24 мы читаем о том, что мужчина и женщина становятся «одной плотью» во время физической близости. Когда мы читаем «одной плотью», возможно, мы сразу думаем просто о «соединении двух тел» друг с другом. Но речь здесь не только об этом. Речь идет о духовной близости, выходящей за рамки физической близости. Во время секса оба человека становятся одним целым духовно.
А что вы знаете о Боге, создавшем секс?
Эмоциональная близость
В древнееврейском языке для описания секса использовался термин «познать». «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала» (Книга Бытие 4:1). Эмоциональная близость является основным элементом секса.
Прочитайте, что говорит герой из книги Песня песней Соломона: «Пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих О, как любезны ласки твои Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим» (Песнь Песней Соломона 4:9-11).
Речь идет и о физическом, и об эмоциональном наслаждении, задуманным Богом.
Продолжение рода
Первое повеление Бога Адаму и Еве звучало так: «плодитесь и размножайтесь» (Книга Бытие 1:28). При правильных условиях физический, духовный и эмоциональный опыт ведут к радости от появления новой жизни.
Бог задумал секс для брака. Но что происходит, когда вы занимаетесь сексом вне брака?
Кто такой Иисус Христос?
Что Библия говорит о сексуальных отношениях до и вне брака?
Библия ясно дает понять, что секс до и вне брака — это грех.
- Секс до брака — «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Послание к Евреям 13:4). Блуд — это общий термин, описывающий грех сексуального характера, в том числе и секс до брака.
- Секс вне брака — «Не прелюбодействуй» (Книга Исход 20:14).
- Порнография — «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Евангелие от Матфея 5:27-28). Даже, если вы просто смотрите или думаете о человеке, с кем не состоите в браке, с вожделением, то это — грех равный прелюбодеянию.
Христианское вероучение основано на Библии. Стоит ли доверять ей?
Почему сексуальные отношения вне брака считаются грехом?
Секс дарит невероятно яркий опыт. Но он же наносит непоправимый урон, если кто-то использует его не по назначению, задуманному Богом. Урон может проявится сразу — например: нежелательная беременность, распад семьи из-за измены. Или урон может оставаться незаметным долгие годы. Но при этом физический, духовный и/или эмоциональный урон просто неизбежен.
Но Бог любит нас. Он создал брак для того, чтобы обезопасить нас и других людей. Следующая аналогия, взятая из жизни, очень хорошо это описывает.
Огонь, заключенный в банной печи, нагревает камни. Он наполняет баню теплом, приносящим радость и комфорт тем, кто пришел попариться. Вспомните аромат свежих веников. Вспомните глубокие разговоры в белых облаках пара. Огонь в банной печи несет жизнь.
Пагубное порно, пагубный секс: Порнография в ее истинном свете
А что если этот огонь из той же печи перекинется на остальную часть деревянной дачи? Этот огонь настолько силен, что оставит от дачи один пепел. Этот огонь может убить.
Огонь тот же. Но, когда он жарко горит в печи, он несет жизнь и не причиняет вреда. Секс — это мощный огонь. А печь, созданная Богом для того, чтобы огонь нес жизнь — это брак.
Сексуальные отношения говорят нам нечто важное о сущности Бога
Секс, в том виде, как его задумал Бог, говорит, насколько прекрасен, креативен, щедр и добр к нам Бог, создавший его. Секс также говорит о том, что Бог ценит взаимоотношения.
Бог ценит взаимоотношения, потому что в этом заключается сама Его природа. Библия рассказывает о некой тайне: единый Бог — это три личности. Вам когда-нибудь доводилось слышать слово «Троица»? С помощью этого слова верующие описывают единение Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого в Своих совершенных взаимоотношениях.
Существуют ли веские причины верить в существование Бога?
Бог желает иметь взаимоотношения и с вами. Он хочет, чтобы вы лично знали Его. Имеется ввиду не просто знание о Боге, а именно знание Бога лично.
Представьте себе какую-нибудь знаменитость, звездного спортсмена или еще кого-либо, с кем вам хотелось бы познакомиться. У вас есть какая-то информация об этом человеке, но тот человек не знает ничего о вас. Даже если вы познакомитесь с ним, вы, скорее всего, так и не узнаете его по-настоящему. А тот человек, скорее всего, по-настоящему не узнает вас.
Бог же знает вас по-настоящему. Он создал вас. И Он намеренно создал вас для взаимоотношений с Ним. Он гораздо интереснее, чем какая-то знаменитость.
У вас есть возможность узнать Бога прямо сейчас. Остановись на мгновение и задумайтесь об этом. Насколько это здорово знать лично Того, Кто поместил кольца вокруг Сатурна и задумал вселенную такой, что в ней могут распространяться волны Wi-fi интернета?
Вечная жизнь в раю будет полна радости и изумления. Почему? Библия учит тому, что суть вечной жизни заключается в знании Бога лично. Он является источником жизни, чудес и радости. С Богом не бывает скучно.
Узнайте о том, как можно иметь личные отношения с этим удивительным, креативным, щедрым и добрым Богом.
Помните — вы не одни!
Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.
Enable javascript in your browser if this form does not load.
Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/grow/growth/sex.html
10 заповедей и 7 смертных грехов в Православии
Следует различать ДЕСЯТЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ, данных Богом Моисею и всему народу Израиля и ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА, коих девять.
10 заповедей даны были людям через Моисея еще на заре становления религии, чтобы оградить их от греха, предупредить об опасности, тогда как Христианские Заповеди Блаженств, описанные в Нагорной проповеди Христа, несколько иного плана, они касаются более духовной жизни и развития.
Христианские заповеди являются логическим продолжением и ни в какой мере не отрицают 10 заповедей. Подробнее о христианских заповедях.
В данной статье мы поговорим о десяти заповедях, которые описаны в Ветхом Завете, а также о семи смертных грехах.
10 заповедей Божьих –закон, данный Богом в дополнение к его внутреннему моральному ориентиру – совести. Десять заповедей были даны Богом Моисею, а через него и всему человечеству на горе Синай, когда народ Израиля возвращался из египетского плена в землю обетованную. Первые четыре заповеди регулируют отношения между человеком и Богом, остальные шесть — отношения между людьми. Десять заповедей в Библии описаны дважды: в двадцатой главе книги Исход, и в пятой главе Второзакония.
Как и когда Бог дал 10 заповедей Моисею?
Бог дал Моисею десять заповедей на горе Синай на 50 день от начала исхода из египетского плена. Обстановка на горе Синай описаны в Библии:
На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. (Книга Исход, глава 19)
Бог начертал 10 заповедей на каменных скрижалях и отдал их Моисею. Моисей пробыл на горе Синай еще 40 дней, после чего спустился к народу своему. В книге Второзаконие описано, что когда он спустился, то увидел, что люди его пляшут вокруг Золотого тельца, забыв о Боге, и нарушая одну из заповедей. Моисей в гневе разбил скрижали с начертанными заповедями, но бог повелел ему высечь новые, взамен прежних, на которых Господь снова начертал 10 заповедей.
10 заповедей – толкование заповедей
- Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
Согласно первой заповеди, нет и не может быть другого бога, громе Него. Это постулат монотеизма.
Первая заповедь говорит о том, что все сущее создано Богом, живет в Боге и к Богу возвратится. Бог не имеет начала и не имеет конца. Постичь его невозможно.
Вся сила человека и природы — от Бога, и нет силы вне Господа, как и нет мудрости вне Господа, и нет знания вне Господа. В Боге – начало и конец, в Нем вся любовь и доброта.
Человеку не нужны боги, кроме Господа. Если у тебя два бога – не значит ли это, что один из них – дьявол?
Таким образом, согласно первой заповеди греховными считаются:
- атеизм;
- суеверия и эзотерика;
- многобожие;
- магия и колдовство,
- ложное толкование религии — секты и лжеучения
- Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
В Боге сосредоточена вся сила. Только Он может помочь человеку, если это необходимо. Человек же зачастую обращается за помощью к посредникам. Но если Бог не может помочь человеку, разве в силе это сделать посредники? Согласно второй заповеди, нельзя обожествлять людей и вещи. Это приведет ко греху или болезни.
Простыми словами, нельзя поклоняться творению Господа вместо Самого Господа. Поклонение вещам сродни язычеству и идолопоклонству. При этом почитание икон не приравнивается к идолопоклонству. Считается, что молитвы поклонения направлены к самому Богу, а не материалу, из которого сделана икона. Мы обращаемся не к образу, а к Первообразу. Еще в Ветхом Завете описаны изображения Бога, которые сделаны были по Его велению.
- Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
Согласно третьей заповеди, запрещается упоминать имя Господа без особой на то необходимости. Упоминать имя Господа можно в молитве и духовных беседах, в просьбах о помощи. Нельзя упоминать Господа в праздных беседах, особенно в кощунственных. Все мы знаем, что Слово имеет огромную силу в Библии. Словом Бог сотворил мир.
- Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
Бог творил мир в течение шести дней, так и человек должен трудиться шесть дней, а седьмой день положен для отдыха и покоя. Это день, который каждый верующий должен посвятить созерцанию и молитвам.
В Ветхом Завете днем покоя была суббота, в православии этим днем является воскресенье. В воскресный день христиане не работают, они ходят в храм, чтобы помолиться. Хорошо также посвятить воскресный день помощи тем, кто в ней нуждается.
- Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
Пятая заповедь говорит, что всякий ребенок должен почитать родителей в любом возрасте. Это они вместе с Богом дали тебе жизнь и заботились о тебе. Почитать родителей – значит проявлять терпение и послушание, помогать и заботится о них. Даже если родители недостаточно хорошо заботились о тебе, твой долг заботится о них более того, чего, на твой взгляд они заслуживают.
Если человек не почитает родителей, он со временем перестает почитать Бога. Почитание старших – делает семьи крепче, а людей счастливее.
Бог дает человеку жизнь и только Он в праве ее отнять. Тот, кто покушается на жизнь другого, покушается и на волю Божью, и на Его замысел. Эта же заповедь гласит, что нельзя лишить жизни себя. Убивая жизнь в себе, мы также преступаем эту заповедь, ибо наша жизнь не принадлежит нам, но только Богу. Самоубийство – едва ли не самый страшный грех, в котором человек не сможет покаяться.
Пятая заповедь запрещает аборты, ведь, уже с момента зачатия ребенок несет в себе искру Божию, а потому аборт приравнивается к убийству.
Люди, подверженные вредным привычкам, которые сокращают их жизнь, также грешат против шестой заповеди.
Седьмая заповедь запрещает любые незаконные связи. Законной связью, согласно Библии, является связь узами брака и только между представителями противоположных полов, не являющимися родственниками.
Прелюбодейство считается грехом и разрушает человека телесно и духовно. Наиболее страшные болезни разносятся человеческим прелюбодеянием. В первую очередь за грех прелюбодеяния были уничтожены Содом и Гоморра.
Бог не запрещает любить, Он есть Сам Любовь, однако Он требует целомудрия.
Непочтительное отношение к другому человеку может выражаться в краже имущества. Любая выгода незаконна, если она связана с нанесением любого ущерба, в том числе и материального, другому человеку.
Нарушением восьмой заповеди считается:
- присвоение чужой собственности,
- грабеж или кража,
- обман в делах, подкуп, взяточничество
- всевозможные аферы, махинации и мошенничество.
Девятая заповедь говорит нам о том, что нельзя лгать ни себе, ни другим. Данная заповедь запрещает любую ложь, сплетни и пересуды.
- Не пожелай ничего чужого.
Десятая заповедь говорит нам о том, что зависть и ревность – грешны. Желание само по себе лишь семя греха, которое не прорастет в светлой душе. Десятая заповедь направлена на недопущение нарушения заповеди восьмой. Подавив в себе желание обладать чужим, человек никогда не пойдет на кражу.
Десятая заповедь отличается от предыдущих девяти, она новозаветна по своей природе. Эта заповедь направлена не на запрещение греха, а на недопущение мысли о грехи. Первые 9 заповедей говорят о проблеме как таковой, тогда как десятая о корне (причине) этой проблемы.
7 смертных грехов
Семь смертных грехов – термин православный, обозначающий основные пороки, которые страшны сами по себе и могут привести к возникновению других пороков и нарушению заповедей, данных Господом. В католичестве 7 смертных грехов называют главными грехами или коренными грехами.
Иногда седьмым грехом называют лень, это характерно для православия. Современные авторы пишут о восьми грехах, включая и лень, и уныние. Учение о семи смертных грехах сформировалось довольно рано (во II – III вв.) в среде монахов-аскетов. В Божественной комедии Данте описываются семь кругов чистилища, которые соответствуют семи смертным грехам.
Теория смертных грехов развивалась в Средние века и получила освещение в трудах Фомы Аквинского. Он видел в семи грехах причину всех иных пороков. В русском православии идея начала распространяться в XVIII веке.
Источник: http://bibliya-online.ru/10-zapovedey-i-7-smertnykh-grekhov-v-pravos/
7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле — Православный журнал
Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.
Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно.
Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный.
Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо.
Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».
Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.
И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25).
Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»
А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
1. Гордость
«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».
Свт. Василий Великий
Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога.
Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости.
Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.
2 Зависть
«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».
Святитель Илья Минятий
Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.
Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.
3 Чревоугодие
«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.
4 Блуд
«сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.
Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти.
На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть.
Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».
Священномученик Василий Кинешемский
Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке.
Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения.
Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.
5 Гнев
«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».
Святитель Тихон Задонский
Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.
6 Алчность (корыстолюбие)
«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».
Святитель Феофан Затворник
Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.
7 Уныние (лень)
«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».
Евагрий Понтийский
Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.
В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности.
При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах.
Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.
Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.
Источник: https://foma.ru/7-smertnyix-grexov-ili-skolko-strastej-mogut-nas-pogubit-na-samom-dele.html
Что сказано в Библии о блуде?
Блуд или прелюбодяние – это половые отношения между людьми, не состоящими в браке.
Библия ясно осуждает такие действия: «Не прелюбодействуй.» (Исход 20,14) Супружеская измена является нарушением брачных обещаний быть верным по отношению к супруге или супругу.
«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.» (Евр. 13:4) И в Еккл. 3:11 написано: «Всё соделал Он прекрасным в свое время». И время, которое Он предназначил для сексуальной близости между мужчиной и женщиной – в браке.
Иметь такую близость до брака или с другим партнером, с которым ты не состоишь в брачных отношениях является непослушанием воле Божьей.
Независимо о того, дали ли супруг или супруга своё согласие на эту внебрачную связь, это не означает, что это приемлемо в глазах Бога.
Убегай сексуальной распущенности
Павел ясно предупреждает нас: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.» (1 Кор. 6:18) То, что Бог дал нам тело, является привилегией, и мы должны использовать его к Божьей чести. «Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.» 1 Кор. 6:19-20
Потенциал того, как мы можем использовать наше тело к чести Божьей подчеркивается в 1 Фес. 4:3-5 «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога». Очищение – это процесс, происходящий в тех, кто отдал свое тело в послушание воле Божьей, и как результат этого, такие люди получат участие в Его славе (получат Божью жизнь и естество)
В Новом Завете Иисус говорит о прелюбодеяние и неверности, которые включают в себя скрытое намерение в сердце: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Матф.
5:27-28) Иисус так же обращает внимание на радикальное отношение, которое надо иметь, чтобы не впасть в такие грехи: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матфея 5:29-30)
Подобно нам искушен во всем, кроме греха
Когда мы искушаемся к нечистым мыслям, тогда мы должны помнить, что Иисус проложил для нас путь без греха: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (Евр.
4:15-16) У престола благодати мы получаем помощь, в которой нуждаемся: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.» (Евр. 2:18)
Кратковременная радость, которую человек ощущает живя в блуде, быстро проходит, но печаль, которую надо пожинать после этого, длительная.
Для христианина нет настоящего счастья без исполнения воли Божьей. Отношения в блуде, со своей кратковременной радостью быстро проходят, но печаль, которую надо пожинать после, длительная. Благословенны те, кто, как Иисус избирает в страданиях исполнять волю Божью и не сдаётся в искушениях. Тогда мы становимся благословением и примером там, где мы находимся. И получаем непреходящую радостю здесь на земле и позже в вечности.
Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/chto-skazano-v-biblii-o-blude