Что означает имя Христа

Значение имени Иисус Христос

Что означает имя Христа

В имени Иисуса Христа заложен глубокий сакральный смысл, в котором всякий истинно верующий должен разобраться. У Иисуса имеются еврейский (Иешуа) и греческий (Иэсус) аналоги. В Библии этим именем пользуются и другие известные личности. Каково значение имени Спасителя, кто он и зачем явился в земной мир? Наша статья поможет ответить на эти вопросы.

Иисус

Сын человеческий не просто так называется Спасителем. Иисус Христос — это воплощение всех христианских идей, так что истину нужно искать в греческой форме понятия «Иешуа». Примерное значение этого термина — «помощь Бога». Получается, что Спаситель — это синоним. Имя в различных языках может звучать по-разному (русского аналога тут нет):

  • Джесус;
  • Хесус;
  • Джошуа;
  • Джезу.

Существует представление об этом имени, связывающее Иисуса Христа с влиянием и могуществом. Характер у человека с таким именем мужской, решительный и авторитарный. Вместе с тем Иешуа обладает щедростью, мягкостью и дружелюбием. А вот и другие черты, присущие обладателям имени:

  • верность;
  • честность;
  • внутреннее равновесие;
  • грозная энергия;
  • любознательность;
  • общительность.

Христос

«Помазанник» — так переводится с греческого языка титул Иисусов. А вот на иврите термин «Машиах» ассоциируется с почетным званием Мессии. В старину помазанником могли назвать пророка либо первосвященника. Царей также обозначали этим словом. Имя связывается с обрядом помазания — покрытия головы избранника освященным маслом (миром). Это обрядовое действие как бы приобщало Иисуса к великим таинствам и служению народу израильтян.

Общественное служение вынуждало Сына Божьего совмещать три роли — пророка, первосвященника и правителя. Иисус изгонял демонов, повелевал стихиями, творил чудеса — в этом проявлялась его царская сущность.

Будучи первосвященником, Христос пожертвовал собой и оказался распятым. Пророческая ипостась проявилась таким образом, что Иисусу приходилось обличать зло и сообщать людям божественную волю. Однако миром Христа никто не мазал — в прямом значении этого слова.

Благословение им было получено от Духа Святого, которого отправил на землю Бог-Отец.

Кто такой Иисус Христос

Чтобы понять сущность Бога и человека, нужно знать о существовании Троицы. Православие утверждает, что Господь является триединым. Есть Сын, Отец, а также Святой Дух.

Иисус Христос — это и есть Сын Господа, распятый в облике человека собственным народом. Рождается Христос непосредственно в вечности, за пределами людского бытия. Ближайшей аналогией будет свет, ставший причиной сияния.

Почему же имя Иисуса ассоциируется с искуплением и помощью, оказанной людям? Вот несколько фактов, которые нужно знать:

  1. Чтобы спасти людей от прегрешений, Господь выбрал человеческую природу.
  2. Дева Мария забеременела Иисусом Христом, подчиняясь Слову Всевышнего.
  3. Христос изначально имел божественную сущность и никогда не лишался ее.
  4. Слияние двух природ привело к появлению Совершенного Человека.
  5. Во всех именах Сына человеческого (на разных языках) отражается его глубинная суть — помощь роду людскому.

Слияние человеческой и божественной природы в Иисусе отличается неразлучностью, нераздельностью и непреложностью. Что это означает на практике? В имени Иисуса (и его божественной сути) отражается желание Господа снять с человечества груз накопившихся прегрешений. Будучи частью Троицы и обладая божественным естеством, Мессия продолжает оставаться человеком. Воля также имеет двойную структуру. Важный момент: человеческое волеизъявление не должно противоречить божественному.

Если заняться именами предков Спасителя по человеческой линии, получается интересная картина. Будучи сыном Богородицы, Иисус одновременно является потомком Давида. Этот библейский персонаж был знаменитым пророком и властителем израильтян. Сейчас имена родителей Богочеловека священны для каждого христианина. Но важно понимать, что в зачатии сына Иосиф не участвовал — тот появился на свет благодаря Слову Господа.

Ради чего явился Христос

Все вы слышали фразу: «Господь есть спасение». Почему так говорят, что это означает? Создавая Сына Всеблагой Господь наделил его частичкой своего могущества. Некогда люди воспротивились божественной воле — случилось грехопадение, и все мы стали смертными. Со времен изгнания первых людей из Эдема грехи непрерывно накапливались. Святых пророков человечество больше не могло порождать — ситуация нуждалась в срочном исправлении.

Богословы называют лишь один способ восстановления баланса — отправка к людям Спасителя. Христос жил среди простых израильтян и проповедовал слово своего Отца. Многие получали во Христе исцеление, им открывались великие истины. Получается, что Спаситель явился ради помощи всем нам. И ради этой же цели он пожертвовал собой на кресте.

Спаситель

Чтобы спасти человечество, Иисус продемонстрировал истинное самоотречение — он сознательно пошел на казнь. Проповедовать Сын человеческий начал в тридцатилетнем возрасте — он ходил по стране и всюду насаждал Слово Божие. Из-за этого могли возникать проблемы, но Мессия был неумолим.

Вот что известно о деятельности этого библейского персонажа:

  1. Совершал многочисленные чудеса.
  2. Не боялся тяжелой работы и длительных путешествий.
  3. Привлекал последователей, которые готовы были пойти ради него на что угодно.
  4. Менял окружающий мир в лучшую сторону.
  5. Был распят на кресте, а это означает мученическую смерть.
  6. Позже воскрес и был вознесен на небеса.

Искупитель

Почему этого легендарного пророка и Богочеловека называют Искупителем? Слово с таким значением присутствует в иврите, оно звучит как «гоель». Закон Моисея предполагал возможность выкупа имения ближайшим родственником должника у кредиторов. Кроме того, «гоель» имел право убить того, кто осмелился отнять жизнь у его родственника. Разумеется, с Иисусом и его учением такой подход ничего общего не имел.

Если провести параллель с законом Моисея, становится очевидным простой факт: Иисус собственной кровью и страданиями выкупил утраченную благодать. Искупитель явился в мир с единственной целью — восстановить баланс сил. То, что сделал Сын Бога, распяв себя на кресте, серьезно ударило по Сатане и подарило всем нам надежду на спасение.

Источник: https://pravednik.info/znachenie-imeni-iisus-xristos.html

Имя Христос: значение, происхождение, характеристика, совместимость с другими именами

Что означает имя Христа
Искать в подразделах и рубриках:

Иису́с Христо́с — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию.

Имя Христос имеет еврейские корни и означает «мессия», «помазанник».

Производные:

Христя, Христюха, Христюша.

Характеристика имени Христос:

Маленький Христос рождается болезненным ребенком, его хрупкое здоровье требуется постоянно оберегать. Отношение старших к себе принимает очень близко к сердцу, чересчур ранимый. Его нельзя пугать, шутить с ним также нужно очень осторожно, но не смеяться открыто. Слишком чувствительная психика, все воспринимает остро.Для мальчика с таким именем любовь – жизненная необходимость.

Ему необходимо постоянное внимание, похвалы и поощрения. Мнение близких людей для него всегда имеет значение, но делать окончательный выбор он будет только сам.Характер у человека весьма эмоциональный и восприимчивый, хорошо развито воображение. Деликатность и тактичность у него в крови. Но методы принуждения с ним не работают. Христос категорически не станет общаться с тем, кто ему неприятен.

Круг приближенных лиц выбирает самостоятельно. С учебой все в порядке, ребенок способный, только ему требуется быть более внимательным.Христос не переносит разговора на повышенных тонах, избегает ссор, поскольку его нервная система очень слабая. Ему важно научиться правильно распределять свои силы, когда пытается делать несколько дел одновременно, иначе ни одно из них не будет завершено полностью.

От родителей потребуется максимальное количество усилий, чтобы научить сына умению сосредоточиться на чем-то одном.Если у такого человека хорошее настроение, он будет милым и общительным. Любит литературу, отличная память позволяет запоминать значительные объемы информации. Врожденные способности к изучению иностранных языков, богатые творческие способности в таких областях, как музыка, художественное искусство, сценическое движение.

Он многое способен делать сам, без нажима, не нужно только ему мешать.Вырастая, Христос не теряет своих лучших качеств – воспитанности интеллигентности и дипломатичности. Он умеет грамотно вести беседу. Окружающие тянутся к нему, стремясь завязать близкие отношения, но Христос очень избирателен в выборе друзей. Как правило, их не более двух-трех, самых преданных.

Выбору профессии для него дело серьезное, но, получив высшее образование по намеченное специальности, он может работать абсолютно в другой области. Отличительные черты — свободолюбие и независимость. На него не следует давить, не любит Христос и навязчивых людей, особенно если это представительницы слабого пола.

Рожденный в холодное время года одарен высокими духовными и моральными качествами, обладает утонченностью и философским мировоззрением. На него можно смело положиться в экстремальной ситуации, т.к. в этот момент проявляются такие черты, как надежность, собранность и решительность. Смотрит на мир реально, недолюбливая всех, кто живет в мире иллюзий.

Работу свою выполняет аккуратно и добросовестно, наиболее комфортные условия труда – в коллективе, потому что Христос не любит быть один. Обладает квалификационными навыками в разных областях, имеет несколько специальностей. Наиболее привлекательными и успешными могут стать медицинские, инженерные, дипломатические профессии и т.д.

Семья для него – тихая и уютная гавань, в которой Христос будет стараться поддерживать спокойную и комфортную атмосферу. Не любит конфликтов, поэтому и жену выбирает себе под стать. Домосед, ласковый с детьми, проводит с ними много времени. Иногда жена и дети становятся его единственным кругом общения, но ему это не доставляет дискомфорта.

Здоровье проблем не доставит, особенно если с малых лет плавать или заниматься в спортивных секциях. Слабое физическое развитие и нервное истощение могут привести к различным заболеваниям.

Знак зодиака:

Имя Христос подходит Козерогам.

Основные черты:

Ранимость, дипломатичность, независимость.

Фоносемантика:

Звучание имени Христос производит впечатление чего-то печального, короткого и тихого.

Пословицы и поговорки:

Живет, как у Христа за пазухой. Христос терпел, и нам велел. Лучше попросить ради Христа, чем отнять из-за куста.

Александра, Анна, Виктория, Дарья, Евгения, Елена, Елизавета, Кристина, Марья, Мирослава, Наталья, Олеся, София, ЭлинаАлина, Валерия, Василиса, Дария, Екатерина, Милана, Таисия, Татьяна, Яна

Источник: http://ourboys.ru/names/hristos

Саваоф: что означает это имя

Что означает имя Христа

На древних христианских иконах Саваоф представлен в образе седовласого старца. Зачастую его лик заключен в треугольник, символизирующий Святую Троицу. А между тем еще на Седьмом Вселенском соборе все изображения Саваофа были запрещены. Почему же это произошло? И кто такой Саваоф?

Есть ли имя у Бога?

«Да Святится Имя Твое» — многим знакомы эти слова из молитвы «Отче наш». Однако об имени Бога в молитве нет ни слова. Но оно, согласно религиозным текстам, у Господа все же есть и даже не одно. Например, в священном для всех иудеев писании Торе упоминается несколько Божьих имен. Так имя Господа из четырех букв встречается даже в одной из заповедей.

Но произношение этого слова строго запрещено. Впрочем, даже если бы подобного запрета не существовало, все равно произношение данного имени до сих пор остается загадкой. В древних писаниях это таинственное имя зачастую заменяется другими: «Тетраграмматон», «Адонай» («Наш Господь»), «Хашэм» («Имя»), «Ха-Маком» («Вездесущий»), «Шхина» («Присутствие»).

Среди многочисленных имен Бога-Отца встречается и Цебаот или Саваоф.

Что означает имя Саваоф?

Упоминается Бог-Отец под именем Саваоф и в священной для христиан книге Библии. Причем, как в Новом, так и в Ветхом заветах. В последнем слово «Саваоф» встречается 268 раз. Примечательно, что имя Господа написано абсолютно открыто: «И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним» или «Господь Бог Саваоф — имя Ему».

Саваоф переводится с еврейского как «воинство», «войско» во множественном числе. Чаще всего в текстах это имя пишется как «Господь воинств». Однако под воинством понимаются вовсе не люди, а все, что связано с небесами: звезды, планеты, ангелы.

Запрет на изображение

После 787 года, когда на Седьмом Вселенском соборе запретили как бы то ни было изображать Бога-Отца, люд запрету совсем не внял, и образ Саваофа продолжал появляться повсюду. Изображения Саваофа украшали многие храмы, своды куполов и порталы церковных входов во многих странах, принявших христианство. Чаще всего Бога-Отца рисовали седым старцем в белоснежных одеждах, в окружении облаков или восседающем на троне.

На Руси табу на изображение Саваофа наложил в XVII веке Большой Московский собор. «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати» — гласил документ. Священники мотивировали свое решение тем, что Бога никто никогда не видел, а потому, как он выглядит, никто знать не может. Ведь только Богоматерь и Христос «были во плоти».

Однако и это не остановило иконописцев. Лик Саваофа непременно появлялся на таких иконах Троицы, как «Отечество» и «Сопрестолие». Подобные изображения украшали внутреннее убранство главнейших соборов России. Примерами тому могут служить храм Христа Спасителя, Успенский, Благовещенский и Архангельский соборы Московского кремля и многие другие.

Однако надписи, упоминающие Саваофа, с таких образов исчезли. Так икона, изображающая Саваофа, на коленях у которого сидит Иисус, держащий в руках сферу с голубем, символизирует Святую Троицу: Бога-Отца, Сына и Святой Дух. На иконе имеется надпись «IС ХС». Это начальные буквы имени спасителя — Иисус Христос.

Но о центральной фигуре — Саваофе – на иконе нет ни слова.

Источник: https://suharewa.ru/savaof-chto-oznachaet-eto-imya/

Что значит Иисус Христос и почему Иисуса называют — Христос?

Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.

Значение некоторых библейских имен

Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.

Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».

«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).

Значение имени Иисуса Христа

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Мы рекомендуем вам так же прочесть статью Иисус Христос: Описание смерти Христа с точки зрения медицины

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/chto-znachit-iisus-hristos-i-pochemu-iisusa-nazyvayut-hristos.html

Значение имени Иисус

Синонимы имени Иисус. Йехошуа, Джесус, Джошуа, Джизес, Иешуа, Йезус, Хесус, Жозуэ, Джезу, Иса, Хыйса.
Происхождение имени Иисус. Имя Иисус еврейское, католическое, иудейское.

Имя Иисус – библейское имя, помимо Иисуса Христа его также носят несколько персонажей из Ветхого Завета. Происходит от древнееврейского имени Иешуа и означает «спасение», «Бог – есть спасение», «Иегова спасет». Имя Иисус произносится по-разному: Йехошуа, Джесус, Джошуа, Джизес, Иешуа, Йезус, Хесус, Жозуэ, Джезу. В испанском языке существует также женская форма этого имени – Хесуса. Среди мусульман, упоминая об Иисусе, употребляют имя Иса, которое также может звучать как Хыйса.

Имя Иисус и его различные вариации не считается популярным именем, и чаще всего встречается среди испаноязычного населения, в таких странах как Испания, Португалия, странах Латинской Америки.

Иисус – сияющий и влиятельный человек, обладающий внушительным, авторитарным и мужским характером, хотя он в основном теплый, дружелюбный и щедрый мужчина. Он, как правило, хорошо заботиться о своей внешности, может использовать свой словесный талант себе на пользу. Это открытый, общительный и любознательный мужчина, он интересуется всем и любит делиться. Он часто прячет свою чрезвычайную чувствительность за довольно резкой манерой.

Обладатель этого имени честный, верный, он ненавидит притворство, лесть и обман. Иисус способен быть очень щедрым и всегда готов помочь, если это в его силах.

Он стремится к власти, и это наделяет его грозной энергией, решимостью и мужеством, хотя ему не хватает терпимости по отношению к тем, кто менее умен, чем он есть. Что приводит к его частым переживаниям, влияющим на его внутреннее равновесие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает мое имя Иван

Конечно, есть риск: слишком много добра или смирение – и их противоположности: мания величия, тирания, злоупотребление властью.

В детстве Иисус храбрый мальчик, уже знает, именно то, что он хочет. Конфликт власти может возникнуть из воспитания, которое является слишком слабым или вмешательства, но его родители могут быть уверены, он это тот человек, которому можно доверять.

Иисус пользуется властью, ценит имущество, материалист. Финансовое обеспечение необходимо ему для благополучия, а не только для комфорта, которое оно приносит, но также и за возможность поделиться своим богатством с друзьями и семьей, к которым он сильно привязан.

В любви он честен, откровенен и прям, но не потерпит предательства. До тех пор пока вы относитесь к нему со всей прямотой и открытостью в сердце, он будет всегда носить тепло и любовь в своем сердце по отношению к вам, потому что в глубине души, он, как ласков и нежный, как котенок или же щенок. Он очень хочет быть любим, но любим искренне.

Иисус хочет добиться успеха. Тем не менее, это не будет так легко и просто для него, не обойдется без эмоциональных или нервных напряжений. Профессии, которые могут заинтересовать его, могут быть ручного или кустарного характера (механик, техник, портной, музыкант), технической или управленческой ориентации (инженер, математик, бухгалтер, банковский клерк, химик), а также из области социологии и связи с людьми (советник, учитель, маркетолог).

Именины Иисуса

Иисус именины не празднует.

Известные люди с именем Иисус

  • Иисус Христос, Иисус из Назарета (библейский персонаж, искупитель людских грехов, центральная фигура христианства)
  • Иегошуа Рабинович ((1911-1979) израильский политик, неоднократно занимал министерские посты)
  • Ронелл Джошуа Манс ((род.1992) американский легкоатлет, обладатель серебра Олимпиады 2012 года в эстафете 4х400, стал чемпионом мира 2013 года в этой же дисциплине)
  • Джошуа Картер Джексон ((род.1978) канадско-американский актёр)
  • Джошуа Боуман ((род.1988) английский актёр)
  • Джошуа Фаррис ((род.1995) американский фигурист-одиночник, серебряный призер чемпионата четырёх континентов в 2015 году, бронзовый победитель чемпионата США в этом же году. Был победителем на чемпионате мира среди юниоров в 2013 году.)
  • Сэр Джошуа Рейнольдс ((1723-1792) английский портретист, был первым президентом Королевской академии художеств)
  • Джошуа Муравчик ((род.1947) американский политолог)
  • Джошуа Фрэнсис Пим ((1869-1942) ирландский врач, четырежды был победителем Уимблдонского турнира (теннис) в мужском одиночном и в мужском парном разрядах)
  • Джошуа Слокам ((1844-1909) канадско-американский мореплаватель, стал первым кругосветником, совершившим это путешествие в одиночку)
  • Джошуа Кипруи Чептегеи ((род.1996) легкоатлет из Уганды, специализация – бег на длинные дистанции, стал победителем чемпионата мира среди юниоров 2014 года на дистанции 10 000 метров)
  • Джошуа Бриллант ((род.1993) австралийский футболист)
  • Джошуа Вонг Чи-Фун ((род.1996) гонконгский политический активист студенческого движения)
  • Джошуа Илай Гомез ((род.1975) американский актёр)
  • Джошуа Белл ((род.1967) американский скрипач, лауреат премии Грэмми, обладатель премии Эвери Фишера в 2007 году. Играет как академическую музыку, так и музыку для фильмов: «Красная скрипка», «Ангелы и демоны».)
  • Джошуа Блэйк Кеннеди ((род.1982) австралийский футболист, игрок сборной Австралии)
  • Хесус Бальестер ((род.1956) испанский философ-политолог)
  • Хесус Галиндес Суарес ((1915-1963) баскский писатель, участвовал в испанской гражданской войне)
  • Хесус Сарате Морено ((1915-1967) колумбийский дипломат, также писатель. Были опубликованы 4 тома его сказок, а его второй роман «Тюрьма» получил литературную испанскую премию «Планета» после смерти автора.)
  • Хесус де Монастерио-и-Агуэрос ((1836-1903) испанский композитор, скрипач, позднее – преподаватель. Внёс большой вклад в популяризацию музыки немецких композиторов в Испании, активно развивал музыкальное направление в своей стране. Его учениками были многие выдающиеся испанские музыканты.)
  • Хесус Арамбарри-и-Гарате ((1902-1960) испанский композитор и дирижёр, был баскского происхождения, выводил в большой мир национальную музыку басков)
  • Хесус «Кики» Рохас ((род.1964) венесуэльский боксёр-профессионал)
  • Хесус Ларраньяга Чуррука ((1901-1942) баскский революционер)
  • Хесус Фернандес Кольядо ((род.1988) испанский футболист, амплуа – вратарь)
  • Хесус Бермудес ((1902-1945) боливийский футболист, вратарь)
  • Хесус Кастро ((1908- ?) мексиканский футболист)

Источник: https://kakzovut.ru/names/jesus.html

Значение имени «Иисус Христос»

Иисус пришел на эту землю, чтобы искупить нас от грехов. Из любви к нам Он принял распятие, победил смерть и воскрес, став Спасителем Иисусом Христом. Давайте же, глубже исследовав значение имени «Иисус Христос», начнем жить христианской жизнью, еще более благословленной силой и наградами.

Разница между именами «Иисус» и «Христос»

В Евангелии от Матфея, 1:21, мы читаем: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Имя «Иисус» означает, что «Он спасет людей Своих от грехов их».

Это предложение написано не в прошедшей, а в будущей форме, тогда как «Христос» означает «Тот, Кто был помазан» и указывает на то, что Он Спаситель и Миротворец, а также Посредник между Богом и человечеством.

Иначе говоря, это значит, что Он соответствует качествам Спасителя. На греческом языке Его называют «Христос», а на иврите зовут «Мессия».

«Иисус» – Его имя, а «Христос» – это титул, данный Тому, Кто соответствует определенным критериям. К примеру, только по той причине, что студент хочет стать врачом, его не будут называть доктором. Он должен усердно учиться, сдать необходимые экзамены, а также пройти необходимый курс учебы, чтобы обрести звание «доктор». Точно так же и Иисус прошел через особый процесс, чтобы получить право называться «Христос».

С самого рождения, в течение 30-ти лет, Он готовился к Своему служению, и Свое публичное служение Он вел в течение трех лет. Приняв муки распятия, Он воскрес на третий день и стал Христом. Он исполнил долг Спасителя.

Как объяснялось выше, между именами «Иисус» и «Иисус Христос» есть большая разница: одно означает – Тот, Кто спасет нас, а другое – Тот, Кто уже спас нас.

Таким образом, до воскресения Он звался «Иисус», а после того как Он воскрес, Его зовут «Иисус Христос», «Господь Иисус» или «Господь». В библейских записях мы находим подтверждение того, что Его стали называть Господом Иисусом или Иисусом Христом после Его Воскресения и Вознесения.

Причина, по которой мы должны молиться во имя Иисуса Христа

Библия говорит нам, что Иисус – наш единственный Спаситель. В Евангелии от Иоанна, 14:6, написано: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». И в Деяниях, 4:12, говорится: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».

После того как первый человек Адам согрешил, всему человечеству было предначертано оказаться в аду, потому что в Слове, а именно в Послании к Римлянам, 6:23, говорится: «Возмездие за грех – смерть». Мы можем получить спасение и оказаться на Небесах, только разрешив проблему греха. Чтобы разрешить эту проблему, Иисус пришел на землю, пролил Свою кровь и умер на кресте. Кровь Иисуса Христа искупила нас от грехов и открыла нам путь к спасению.

Иисус, Божий Сын, умер на кресте и, победив смерть, воскрес. Так Он стал нашим Спасителем. Поэтому правильно называть Его «Иисус» до того, как Он был распят, а после Его распятия и Воскресения Его следует называть «Иисус Христос». В имя «Иисус Христос» вложен тот же смысл, что и в слова «Спаситель» и «Господь».

Проповедуя и молясь после Воскресения и Вознесения Господа, Его ученики и апостолы не называли Его просто Иисусом, они добавляли к имени Иисуса слова «Господь» или «Христос» (Деяния, 3:6). Поэтому мы не должны завершать свои молитвы словами «я молюсь во имя Иисуса». Следует говорить: «Я молюсь во имя Иисуса Христа».

Если вы молитесь во имя Иисуса Христа, полностью понимая провидение спасения, то сила вашей молитвы может быть абсолютно другой, нежели если бы вы молились просто во имя Иисуса.

Именем «Иисус» Его звали до того, как Он исполнил провидение спасения, а имя «Иисус Христос» заключает в себе спасительную силу Его Крови, победу над смертью и воскресение, а также указывает на то, что Он – Спаситель. Поэтому, когда мы молимся во имя Иисуса Христа, враг, дьявол и сатана, боится и трепещет, и мы можем получить ответ, хотя, казалось бы, мы просим о том, что сделать не в человеческих силах.

Не понимая духовного смысла имени «Иисус Христос», многие люди сегодня молятся во имя Иисуса. А между тем, нам следует знать разницу между именами «Иисус» и «Иисус Христос» и молиться во имя Иисуса Христа, чтобы в нашей христианской жизни сила Божья была явлена более мощно.

Для информации: Секрет, сокрытый в календаре

В календаре, используемом во всем мире, содержится удивительный секрет. Когда календарь был создан, время разделилось на два периода – нашу эру (н.э.) и до нашей эры (до н.э.), при этом отсчет нашей эры ведется от года рождения Иисуса.

В некоторые языки вошло сокращение «А.D.» от латинского «Anno Domini», что означает «год нашего Господа», то есть время, отсчет которому пошел после рождения Господа. А другая известная аббревиатура – «В.С.

» – означает «Before Christ», то есть «до Рождества Христова».

Тот факт, что для истории человечества рождение Иисуса является неким стандартом, который преодолевает барьеры между странами, народами, вероисповеданиями и культурами, означает, что Иисус является центром человеческой истории.

Иисус, Сын Бога Творца, пришел на эту землю как Царь царей. Он разрешил проблему всего человечества, ради которого Он с любовью пошел на крест и даровал нам благословение спасения и вечной жизни.

Газета «Манмин», № 170

Источник: http://www.invictory.com/library/2171/

Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам? — Православный журнал

Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?

В Его имени как бы соединяются два языка. «Иисус» происходит от древнегреческой формы еврейского имени «Иешуа», которое восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель».

Имя «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников.

Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом.

А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.

Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.

Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества.

Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии.

И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.

Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная смерть на кресте.

Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более.

Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти.

Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище.

Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя.

Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Апостол Петр, отвечает Ему: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго.

Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:13-17).

При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.

Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.

Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них

Права человека

Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?

Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда.

Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами.

Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом.

И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.

Мужчина и женщина

Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко.

Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим.

В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.

Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии.

Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными.

Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима. И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека. В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями.

Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8, 7).

По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью». Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши».

Но в словах Спасителя звучит неведомая дотоле мысль о необходимости сохранять верность не только женами, но и мужьями. Дохристианское общество не знает такого уровня нравственности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как склонять имя Вероника

Церковь и наука

Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так. В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все — и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется.

Бог моря для античного философа — это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце — не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее.

Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей.

Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон.

Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви.

Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков

Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.

Бог верит в человека

Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет.

Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать.

Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви

На заставке: Тициан. Христос, несущий крест (фрагмент)

Эти и другие материалы вы можете прочитать в спецвыпусках «Рождественский вертеп» – совместном проекте журнала “Фома” и группы кампаний “Кардос”. 

Источник: https://foma.ru/kto-takoy-hristos-zachem-prishel-k-nam.html

Иисус Христос

См. раздел ИИСУС ХРИСТОС

Иису́с Христо́с – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.

Что означает имя Иисус Христос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.

В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.

Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения.

Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего.

Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Кто такой Иисус Христос?

1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии.

Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие.

Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).

Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.

2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.

Ради чего явился Христос?

Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.2:23). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности.

Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48).

Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).

Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).

Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?

Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)

Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним.

В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.

Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек

Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).

Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.

***

Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского.

О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно.

И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».

***

Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе. Не пытайтесь спасти себя.

Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».

протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)

См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ, БОГ ОТЕЦ, СВЯТОЙ ДУХ, БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ , РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА ХРИСТА

Источник: https://azbyka.ru/iisus-khristos

Что для меня означает имя Иисуса Христа? Часть 1

Священные заветы и обряды, вместе с нашим жизненным опытом, помогают нам обрести новое, чистое сердце, у которого «больше намерения творить зло, но есть – непрестанно творить добро» (Мосия 5:2). Но чтобы попасть в присутствие Бога, требуется еще одно условие – мы должны в полной мере взять на себя имя Иисуса Христа. Когда мы в полной мере берем на себя имя Христа, мы приближаемся к идеалу Сиона.

В Книге Мормона встречается несколько упоминаний о Сионе. Одно из них можно найти в 3 Нефии, где говорится о народе, который изначально не был готов войти в присутствие Бога и Его Сион. Однако, после некоторого периода подготовки, эти люди смогли изменить свою жизнь так, что Господь мог пребывать с ними и установить среди них Свой Сион.

Но есть еще одно упоминание, требующее нашего внимания – история о народе царя Вениамина. Этот народ готов к построению Сиона, они с верой следуют заповедям Господа и готовы подняться на высший уровень духовности.

Царь Вениамин призывает носителей священства, которые помогают этому народу подняться на более высокий уровень духовности. На этом уровне идеал Сиона становится возможным в личной жизни отдельного человека. Это тот уровень, где подготовка к жизни с Богом завершена.

На этом уровне мы в полной мере берем на себя имя Иисуса Христа.

Чтобы в полной мере взять на себя имя Иисуса Христа, необходимо следующее: 1) власть священства, 2) получение всех спасительных таинств и заветов, включая храмовые заветы, 3) жизнь в соответствии со всеми заветами, которые мы заключили, и таинствами, которые получили.

Власть Священства

Старейшина Дэвид Б. Хейт учил об обязанности и возможности носителя священства привести тех, кто находится под его ответственностью, к такому уровню духовности, при котором они смогли бы в полной мере взять на себя имя Иисуса Христа.

Говоря об этом «священном опыте, благодаря которому он видел служение Спасителя и лучше научился понимать великую силу священства», он сказал: «В те дни, когда я находился без сознания, мне было дано, даром и силой Святого Духа, более совершенное знание о миссии Христа.

Я также смог полнее и глубже понять, что значит применять, во имя Его, власть открывать тайны Царства Небесного ради спасения всех праведных. Моей душе снова и снова были показаны те события – предательство, неправедный суд и истязания плоти Того, Кто был членом Божества».

Царь Вениамин понимал свою роль как носителя священства быть посредником для своего народа и «открывать тайны Царства Небесного ради спасения всех праведных». Посредством власти священства, он помог своему народу получить особый духовный опыт в храме.

Мы должны помнить, что ответственность носителя священства заключается в том, чтобы привести людей к Святому Духу, чья ответственность, в свою очередь, заключается в том, чтобы привести людей к Иисусу Христу.

А Иисус Христос ответственен за то, чтобы привести людей к Отцу.

Царь Вениамин возвеличил свое призвание, став не просто царем и защитником своему народу, но также и его спасителем. Священство – это власть, способствующая обращению тех, кто находится под покровительством этого священства, а также власть привести людей ко Христу, чтобы они могли в полной мере взять на себя имя Его и открыть тайны Царства Небесного, что возможно только через откровение. Это связывает власть священства и имя Иисуса Христа и дает благословения тем, кому мы служим.

Получение спасительных таинств

Процесс принятия на себя имени Христа начинается с крещения. Мы также берем на себя имя Иисуса Христа, когда принимаем причастие, что означает наше желание взять на себя имя Иисуса Христа. Однако, мы берем на себя имя Христа в полной мере (о чем иногда говорят как о рождении заново или рождении от Бога) намного позже. Старейшина Брюс Р. Макконки объясняет:

«Акт крещения сам по себе не означает, что человек был рожден заново. Никто не может быть заново рожден без крещения, но погружение в воду и рукоположение для запечатывания Духа Святого сами по себе не гарантируют повторное рождение.

Человек рождается заново только в том случае, если у него действительно есть постоянное напарничество Духа Святого, если в его сердце по-настоящему произошла перемена и если он полностью посвятил себя Господу.

Именно поэтому Алма обратился к своим «братьям по Церкви» и спросил у них «родились ли [они] духовно от Бога», уподобились ли их лица образу Его и «испытали ли они великую перемену» в своих сердцах, что всегда свидетельствует о рождении Духа (Алма 5:14, 31).

Крещение и причастие ведут нас к заключению других заветов и получению соответствующих таинств. Мы берем на себя имя Иисуса Христа в соответствии с заветами, которые мы заключаем, и с тем, как свято мы их храним.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько производных у имени Ангелина

Как мы берем на себя имя Иисуса Христа?

Существует несколько способов того, как мы можем взять на себя имя Иисуса Христа. Первое, это принять его как отца и главу церкви, к которой мы принадлежим – Церкви, которая несет Его имя: «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней».

Наше принятие Его в этой роли уходит за пределы этого мира, ибо именно в следующей жизни, приняв на себя Его имя, мы сможем более полно принять Его как «Бога Крепкого, Отца Вечного», вечного главу небесной церкви, к которой мы будем принадлежать – Церкви Первенца.

Второй способ принять на себя имя Иисуса Христа – это принять священство. Господь сказал Аврааму: «Вот, Я поведу тебя рукой Моей, и возьму тебя, и возложу на тебя имя Моё, то есть Священство отца твоего, и сила Моя будет на тебе» (Авраам 1:18).

Помимо этого, мы берем на себя имя Иисуса Христа, когда мы свидетельствуем о Нем.

Одна из заповедей последних дней показывает, что Свидетельство о Христе тесно связано с принятием на на себя Его имени: «Возьмите на себя имя Христа и возглашайте истину со всем здравомыслием» (Учение и Заветы 18:21).

Петр сказал: «Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании» (1-ое Петра 3:15). Нести свидетельство о Боге означает, что мы верим в Него и несем свидетельство о Его реальности, Его могуществе и Его работе.

Такая хвала и свидетельство о Нем – один из способов того, как мы берем на себя имя Христа.

Мы также берем на себя имя Иисуса Христа, выполняя Его работу. Двенадцать Апостолов являются «особыми свидетелями имени Христа во всем мире». Через наши призвания мы помогаем выполнять Двенадцати их работу, и таким образом берем на себя имя Христа.

Рожденный от Бога: тайна духовного возрождения

Однако, есть еще один способ взять на себя имя Иисуса Христа. Этот способ подразумевает одно событие, которое предсказывается каждый раз, как мы принимаем причастие и показываем свое желание взять на себя Его имя таким особенным образом. М. Катэрин Томас говорит об этом будущем событии как о «тайне духовного возрождения».

Идея духовного возрождения была представлена Иисусом Никодиму: «Должно тебе родиться свыше». Концепция рождения включает в себя образ родителя или основателя рода. Когда мы вновь рождены через крещение, мы принимаем Христа как нашего духовного отца и даем Ему возможность принять нас в Его семью, т. е. Его Церковь.

Так мы берем на себя имя нашего приемного отца (Иисуса Христа), и это имя становится именем нашей новой семьи. Мы принимаем Иисуса в качестве нашего приемного отца в том смысле, что Он становится источником нашего спасения, т. е. наше спасение становится возможным благодаря Ему.

Царь Вениамин сказал: «И ныне, в силу завета, который вы заключили, вы будете называться детьми Христа, Его сыновьями и Его дочерьми; ибо вот, в этот день Он духовно породил вас» (Мосия 5:7).

Старейшина Макконки пишет:

«Те, кто родился вновь, не только получили возможность жить новой жизнью, они также обрели нового отца. Их новая жизнь – праведность, а их новый отец – Бог. Они становятся детьми Бога, или еще точнее, сыновьями и дочерьми Иисуса Христа.

Они несут Его имя – имя своего нового отца. Это означает, что они взяли на себя имя Христа и стали христианами, и не только на словах, но и в делах.

Через усыновление они становятся семенем и потомками Христа, Его детьми, членами Его семьи – совершенной семьи с совершенной верой.

Это не означает, что мы отвергаем Небесного Отца, который сотворил наши духовные тела во имя Иисуса Христа (нашего брата). Наоборот, Небесный Отец желает, чтобы мы взяли на себя имя Его сына, Иисуса Христа, войдя в воды крещения. Более того, как мы уже говорили, каждый раз, как мы принимаем причастие, мы показываем Отцу наше желание взять на себя имя Иисуса Христа, т. е. подготовить себя и ожидать тот день, когда мы сможем полностью взять на себя Его имя.

Теперь нам должно быть понятно, что взять на себя имя Иисуса Христа – это основная цель Евангелия. Возможно, нет ничего более важного для нашего спасения, чем взять на себя Его святое имя.

Оригинал этой статьи был опубликован на www.ldsmag.com. Автор Лэрри Баркдулл. Переводчик Ольга Малетина.

Что для меня означает имя Иисуса Христа. Часть 2 — Храм

Источник: https://christjesus.ru/2669/chto_oznachayet_imya_iisusa_chast_1

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Откуда появилась традиция печь куличи на Пасху

Закрыть