Какое имя у Господа Бога

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

Какое имя у Господа Бога

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Имена Бога в Библии и их значение

Какое имя у Господа Бога

Каждый христианин знает, что напрасное обращение к имени Господа является грехом. Но вместе с этим многие богословы и исследователи религии задаются вопросом: каково истинное имя Бога. Ответ на этот сложный вопрос находится в тексте священного писания.

Имена Бога в христианстве

Священное имя содержится в тексте древнейшей части Священного Писания — Ветхом Завете. Древние евреи, являющиеся его составителями, не употребляли гласных букв, поэтому как звучало имя Бога на древнееврейском языке в настоящее время установить невозможно.

В Библии представлено несколько Божественных имен

Оно обозначается сочетанием четырёх букв — YHWH, называемых тетраграмматоном. Это сочетание употребляется в христианстве и иудаизме, а также в их течениях. В Средние века в европейских странах оно стало читаться как Иегова.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает мое имя Рустем

Это прочтение закрепилось в западном христианстве на многие столетия. Лишь в XX веке ряд исследователей на основе лингвистического анализа выдвинул предположение, что тетраграмматон читается как Яхве.

Христианская традиция считает Яхве (Иегова) одним из многих наименований Бога. Но некоторые секты говорят о его избранности, относя все остальные наименования, упоминаемые в Священном Писании, являются титулами. Эту точку зрения не признают, как православные, так и католические богословы.

Имена Бога в Библии и их значение

Помимо тетраграмматона в Священном Писании упоминается множество имён, обозначающих его сущность и множественность. Также Его именования изменялись в течение времени, трансформируясь в соответствии с обстоятельствами повествования.

Ветхий Завет

В древнейшей части Библии Бог предстаёт в образе присутствующего повсюду Абсолюта. Верующие люди воспринимают его не как отца, а как правителя, который может как покарать за неправедный поступок, так и воздать за благие деяния.

В Ветхом Завете имена Бога отражают Его божественную сущность

В ветхозаветных текстах упоминается три основных наименования:

  1. Яхве, которое является наиболее древней формой священного имени. Считается, что под этим именем Создатель явился Моисею. В 3 в. до н.э. иудейские первосвященники запретили произносить его вслух не только в повседневной жизни, но и во время богослужений.
    В связи с этим рядом с тетраграмматоном стали ставить сочетание букв YDNY, которое читается как Адонай. В XVI столетии европейские библеисты совместили оба наименования получив имя, звучащее как Иегова. Имя образовано от глагола «быть», отражая слова Бога: «Я есть Сущий».
  2. Имя Адонай появилось в библейском тексте в качестве замены священного тетраграмматона. В буквальном переводе оно означает «господин». В масоретском варианте Библии оно употребляется в значении «Господь мой». Наиболее часто это наименование ставится перед или после имени Яхве. Некоторые исследователи предполагают, что причиной добавления в библейский текст этого имени желание повысить статус иудейского бога.

    Первоначально Яхве считался божеством небольшого народа, но по мере распространения иудаизма его влияние увеличивается, и добавление новой формы наименования — отражение увеличения влияния иудаизма в библейском мире.

  3. Элохим — одно из древнейших имён, наиболее часто употребляемое в Ветхом Завете. Оно является множественной формой от Эл — общего наименования божества у семитских народов. Отечественные учёные полагают, что множественная форма, употребляемая в Библии совместно с глаголами единственного числа, указывает на множество проявлений единого Господа.

Кроме основных наименований в священных текстах используются составные формы. Они отражают понимание многоликости единого Бога, а также его отождествления с грозным, но в то же время справедливым правителем.

Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера

Этот обширный список можно разделить на две части, основываясь на главной части. На основе имени Эл в древнейшей части Библии упоминаются следующие имена:

  1. Эль-Шаддай — составное наименование, образованное от слов бог и сила. В переводе на русский язык оно означает Господь Всемогущий. В средние века оно стало восприниматься в качестве аббревиатуры, означающей — охраняющий двери Израиля.
  2. Эль-Эллион (Бог Всевышний) употребляется в поэтических частях Ветхого завета.
  3. Эль-Рой — Бог Видящий. Имя употребляется для утверждения возможности Его видеть всё явное и тайное в жизни людей.
  4. Эль-Олам — Бог-Вечный, отражающее абсолютность и первоначальность природы Господа. Он — создатель времени и пространства, поэтому не зависит от их изменения.
  5. Эль-Гибхор — Бог Крепкий, обозначающее сильного воина Бога, который придёт, чтобы уничтожить врагов Его и править именем Его.

Наибольшее количество составных имён Бога в Ветхом Завете содержит имя Яхве. Уточняющее имя указывает на одно из качеств Высшего Абсолюта.

  1. Яхве-Ире означает Бог‐усматривающий. Он знает в чём действительно нуждаются люди, обращающиеся к нему с молитвой.
  2. Яхве-Рафа — Господь исцеляющий, так как только в Его руках находится физическое и душевное здоровье человека. Он карает грешников, посылая им различные недуги, и по Его милости получают раскаявшиеся люди исцеление.
  3. Яхве-Нисси переводится как Господь-знамя моё. Во имя Его человек ведёт битву с духами зла, черпая силу в божией благодати.
  4. Яхве-Макаддишкем переводится как Господь, который освящает. Бог несёт в жизнь верующих людей свет и наделяет их частицей своей благодати, делая их мир восприемниками Царства Небесного.
  5. Яхве-Шалом (Господь есть мир) отражает присутствие Его во всём поднебесном мире. Он живёт в душе каждого человека, сопровождая его на всём земном пути, помогая обрести вечную жизнь на Небе.
  6. Яхве Саваоф указывает на то, что Бог стоит во главе небесного воинства, постоянно ведущего борьбу за души людей.
  7. Яхве-Роэ (Господь-Пастырь мой) означает, что человечество подобно отаре овец нуждается в постоянной опеке и присмотре.
  8. Яхве-Шамма, буквально переводящееся как «Господь здесь» употребляется в эпизоде с основанием Иерусалима. Давая имя новой крепости, Бог даёт обещание постоянно присутствовать в нём.
  9. Яхве-Цидкейну означает Бог — наша праведность. Появляясь в последних частях Ветхого Завета, оно даёт надежду на пришествие Спасителя.

Новый Завет

В тексте Нового Завета особо подчёркивается, что Бог не только всесильный правитель, но и любящий отец, пожертвовавший своим сыном ради искупления человеческих грехов. Во второй части Святого Писания отсутствует тетраграмматон.

В Новом Завете Бог предстает в трех лицах, объединенных в одно божественное целое

Иисус Христос называет Его «Абба», что в переводе с арамейского языка означает отец. Также Бога называют Всевышний, обращая внимание людей на безграничность Его власти. Основное место в Новом Завете занимает фигура Иисуса Христа — сына Бога, пришествие которого он обещал людям в книге пророка Исайи.

Его сущность и предназначение отражены в имени, составные части которого имеют следующее значение:

  • Иисус — сокращение от распространённого арамейского имени Иегошуа, означающего «спасение от Иеговы»;
  • Христос, а арамейском языке звучащее как Машиах, означает «помазанник».

Сын Божий называл себя разными именами. Некоторые он воспринял от Отца, что указывает на их единство. К ним относятся следующие наименования:

  • Я — Путь, Истина и Жизнь;
  • от начала Сущий;
  • Я есмь.

Христианское учение подчеркивает важность Единого Бога, явившего себя в Трех Лицах

В сочинениях апостолов приводятся следующие имена Христа:

  • Сын Человеческий, отражающее рождение бога простой женщиной;
  • Сын Божий, обозначающее его божественное происхождение;
  • Учитель, говорящее об одном из предназначений Его — передаче новых заповедей человечеству;
  • Добрый Пастырь, так как Иисус ведёт свою паству к спасению, мягко, но настойчиво направляя неразумных детей на путь истинный;
  • Вседержитель, держащий в своих руках жизни всех людей;
  • Судья, имеющий исключительное право карать и миловать людей;
  • Агнец Божий, являющийся добровольной жертвой Небесного Отца, принесенной во имя искупления человеческих грехов.

Также в Синодальном переводе приводятся следующие наименования:

  • Спаситель, призванный спасти человечество от мрака греха;
  • Сын Давидов (сын Авраама), так как его земные родители вели свой род от прародителей;
  • Царь Иудейский и Господь Господствующих, власть которого стоит выше земных правителей;
  • Сила Божия и премудрость, воплотившаяся в человеческом обличии;

В православии именуют Бога – Отец, воплотившийся в сыне своем Духом Святым

Следует отметить, что в Новом Завете упоминается три имени Святого Духа:

  • Эль-Кадош — Господь-святой;
  • Утешитель;
  • Дух Истины.

Новый Завет утверждает триединство Бога, упоминая Его имена во взаимосвязи.

Как называют Бога в православии

Православные традиции утверждают единство трёх божественных ипостасей, относя древнее имя, зашифрованное в тетраграмматоне к каждой из них. Оно прославляется в молитвах и церковных гимнах, утверждающих присутствие Господа повсюду. Его сила не зависит от принятого образа, так как он стоит над тварным миром.

Следует понимать, что все имена Бога являются наименованиями, отражающими его различные проявления. Вознося молитвы Иисусу Христу, человек уповает не на земное воплощение Создателя, а на его безграничную Силу, создавшую всё сущее.

Непризнание одно из множества имён Бога является отрицанием Его сущности. Познание Отца невозможно без проникновения в идею Святой Троицы и признания божественности Иисуса Христа.

Имена Бога в Библии

Фев 25, 2020 13:47 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/imena-boga-v-biblii.html

Повторение (воспевание) Имен Бога

Какое имя у Господа Бога

Такая практика есть в различных религиях, и неспроста она считается самым сильным методом.

Нужно понимать, что Всевышний один, но у него много Имен и форм, в которых Он проявляется. Поэтому к разным людям он приходит в разном «виде», что зависит от многих факторов, среди которых большую роль играет сам человек — его уровень духовного развития (чистота сознания), мировоззрение, предпочтения, а также общество, в котором он находится, время (эпоха), и некоторые другие факторы.

Сила повторения имени Бога подтверждается многими Священными Писаниями: Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и Землю. (Псалтирь, 123.8) Помоги нам, Боже, спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего. (Псалтирь, 78.9) И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. (Деяния, 2.

21) Тот, кто повторяет Моё трансцендентное имя, постоянно общается со Мной. И Я могу честно признаться тебе, что такой преданный с лёгкостью обретает Меня (Ади-пурана). Воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя, воспевайте Святое Имя. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути к осознанию Бога в этот век ссор, хаоса и замешательства (Брихан-нарадия-пурана, 38.

126) Славьте Господа, призывайте Имя Его; возвещайте в народах дела Его (Пс. 104:1). Призывайте Аллаха или Милосердного, как бы вы ни звали. У Него самые лучшие имена (С.17.110). Все, кто искренне взывает к Моему имени, достигнет Меня после смерти, и Я возьму того в рай (Заветы Амиды Будды).

Христос, уча Своих учеников молитве, прославлял святое имя Бога: «О Отец, Сущий на Небесах, да святится Имя Твое» [Мф. 6:9]. А св. Павел в своем «Послании к Римлянам» пишет: «Ибо всякий, кто призовет Имя Господне — спасется» [Рим. 10:13].

Так, индуизм, христианство, ислам и буддизм говорят нам об одном и том же – нужно повторять имена Бога.

Служа Богу словом, мыслью и делами и, таким образом, связываясь с Ним и помня о Нем постоянно, можно быстро достичь освобождения из ловушки материально мира.

Цитаты из Ади-пураны о повторении святых Имен

Воспевание святого Имени — это обет, которому нет равных. Нет знания, выше этого. Нет медитации, которая хоть сколько-нибудь по совершенству приближалась бы к воспеванию святого Имени. Нет ничего, что давало бы более высокий результат, чем воспевание святого Имени. Нет аскезы, равной этому воспеванию, и нет силы, превосходящей могущество святого Имени.

Воспевание святых Имен Бога настолько велико, что оно является высшим благочестивым действием, высшим актом благотворительности и высшим прибежищем. Даже слова Вед не обладают достаточной силой, чтобы описать могущество святого Имени.

Воспевание является высшим путем освобождения; оно дарует мир и вечную жизнь (освобождение из колеса сансары и возвращение в духовный мир).

Что происходит при воспевании Имен Бога

Имя Бога наделено безграничной энергией, которая очищает сознание. Практически все религии утверждают, что нет более сильного средства. Когда повторяется мантра или молитва с именем Бога, происходит процесс физической и психической трансформации. Лучше всего повторять имена Бога осознанно и с чувством.

Неосознаваемое и механическое повторение не производит непосредственного психического изменения, но вызывает биологические изменения через нервную систему, на которую вибрации повторения мантры или молитвы оказывают немедленное влияние. А биологические изменения вызывают уже изменения психологические, так как в человеке эти две природы тесно взаимосвязаны. Даже физические недомогания могут быть побеждены воспеванием Божественного имени.

Ученые утверждают, что звуковая вибрация имеет настолько большую силу, что ее можно использовать на шелковых фабриках и очищать их от пыли более тщательно, чем это делают уборщицы. Но им еще предстоит осознать, что вибрации, вызванные воспеванием имени Бога, очистят сами их сердца, очистят сами их души, удалят все невидимые отбросы, накопившиеся в них за много рождений.

Энергия, рожденная произнесением имен Бога, накладывает на всю нервную систему человека вибрацию, которая вносит ритм, гармонию и равновесие. Когда нервная система находится в таком гармоничном состоянии, дыхание также становится ритмичным, а ум пребывает в спокойном состоянии. Именно в этом умиротворенном состоянии ума можно уловить отблеск божественного сознания, пережить Единство и высшую радость Вечного.

Божественное имя — не простой звук, это великая сила, способная преодолеть все разрушительные силы в человеческом организме, сделать его чистым и готовым для восприятия истины.

Несмотря на кажущуюся простоту, повторение имени Бога с любовью и искренностью, и одновременное представление его формы (как рекомендуется в некоторых практиках), само по себе может привести к освобождению и просветлению.

Сила и могущество святых Имен Бога, цитаты

Практика повторения Святого Имени Господа смывает с человека столько грехов, сколько он даже не способен совершить физически. Святые Имена не только освобождают душу от бремени греха, но и даруют ей любовь к Богу – дар, который нельзя обрести никакими аскезами, подвижничеством или благочестивой деятельностью.

Источник: http://pro-svet.at.ua/index/povtorenie_vospevanie_imen_boga/0-63

Имена и эпитеты Бога в иудаизме. Религии — Путеводитель по Израилю

Произношение вслух табуировано, при произношении заменяется словом «Адонай» или «тетраграмматон».

Адонай

В переводе означает «Мой Господь».

Используется иудеями вместо произнесения YHWH (Тетраграмматон).

Элохим

Обычно понимается как Pluralis majestatis (мн. ч.) от древнего семитского Эль (Эл) (ивр. אל‎), которое переводится как «Бог» или «бог».

Древнейшее упоминание встречается в угаритском «Списке богов», где Эл стоит первым и называется «Отцом всех богов».

Саваоф

Савао́ф (ивр. צבאות‎, цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях.

Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских».

В ТаНаХе слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царей.

В отличие от других названий Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства.

Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»).

Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто «Бога войны»; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название Саваоф совсем ещё не употребляется в то время, когда избранный народ развивал свою высшую воинственную деятельность (при завоевании Палестины), и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию.

Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как Иегова Саваоф — «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).

Хашем

Буквально «Имя» (с определенным артиклем или «с большой буквы»), ивр. השם‎. Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе») вне молитвы или религиозной службы — например, при учёбе или общении с прессой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как полностью пишется имя Кира

Иногда используется вариант «Адошем».

Шалом

Шалом ивр. שלום‎ — «Мир».

В Талмуде сказано: «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд.6:24).

Шхина

Слово ивр. שכינה‎ буквально переводится как «свя́тость». Этот эпитет Бога ни разу не используется в Ветхом завете; раввины использовали его, говоря о божественном присутствии в Скинии Завета или среди народа Израиля.

Из всех имён Бога это единственное, стоя́щее в женском роде; Шхина считается ипостасью милосердия и прощения.

Шхина упоминается в заупокойных и памятных молитвахашкеназского обряда.

Иногда к Шхине обращаются за помощью и поддержкой в домашних делах; это имя Бога используется, к примеру, в благословении дома.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/29753-imena-i-epitety-boga-v-iudaizme/

Иегова: кто это?

Иегова — это имя Бога? Что имя Иегова значит для христиан? Кто такие «Свидетели Иеговы»? В этом материале мы постараемся ответить на эти сложные богословские вопросы. Материал носит справочный характер.

Иегова, тетраграмматон

Для чего служит имя Бога и, разве мы не знаем главное для нас имя Триединого Бога — Иисус Христос? Для тех, кто изучает библеистику пытается познать самые сложные понятия Священного Писания, имена Бога — это очень важная загадка. Имя Бога говорит нам о том, что Господь благ и милосерден, прямо указывает на это через сложную грамматическую конструкцию.

Произнесение Бога — запрещено в иудаизме, для этого используются другие термины, о которых мы расскажем ниже. Мы же можем исходить лишь из гипотез о том, как правильно произносить имя Бога, ведь в древнееврейских текстах Не было гласных! У нас есть буквенное обозначение имени Бога, но это только согласные буквы, которые принято называть «тетраграмматоном».

Древние ученые, которые занимались Священным Текстом пытались воспроизвести имя, исходя из своих представлении о культуре и нравственности, традициях еврейского народа. Но мнения их так расходятся, что мы имеет совершенно разные варианты произношения. Например Иегова и Яхве.

Тетраграмматон встречается в иудаизме и каббале. Каббала — одно из оккультных течений иудаизма. Четырехбуквенное обозначение YHWH читается, как Иегова или Яхве. Встречается в Священном Писании более семи тысяч раз и считается в ряде традиций именем Бога. Так секта «Свидетели Иеговы» фактически переводится, как Свидетели Бога. Яхве — это все те же четыре буквы, прочитанные по-другому. Яхве означает «Я есть Тот, Кто Я есть» или просто — «Я есть2 (Исх 3:14).

Тетраграмматон — одна из больших загадок библеистики и предмет разночтений, споров.

Почему человек верит в Бога?

Употребление имени Иегова в Библии

Имя Иегова действительно встречается в Библии тысячи раз.  Однако, современные ученые, работающие над изучением Библии, говорят, что во-первых более правильное прочтение все же — Яхве, во-вторых точного правильного прочтения мы уже, вероятнее всего, никогда не узнаем.

Один из важнейших моментов Писание, где мы встречаем имя Бога — в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя?  Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (здесь используются именно те четыре буквы, которые читаются, как Иегова или Яхве).

Справка:

  • Диодор Сицилийский (90 — 30 гг. до н. э.) пишет: « а у иудеев же Бог Моисея, именуемый Иао́ (Ἰαὼ)»
  • Ириней Лионский (II век н. э.) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ).
  • Климент Александрийский (II век) пишет: «Тетраграмма, или Иаоу́ (Ἰαού) и которое означает „Сущий и будущий“»
  • Ориген (III век) дает имя как Иао́ (Ἰαὼ) и как Иа́ (Ἰὰ)
  • Значение этого имени как и значения остальных имен Бога пояснил в IV веке Епифаний Кипрский в книге «Панарион»: «Иаве́ (Ἰαβέ) — Тот, Который был и есть, и всегда Сущий, как истолковано Моисею: Сый посла мя, речеши к ним (Исх. 3:14)».
  • Феодорит Кирский (V век) пишет: «Самаряне выговаривают оное: Иаве́ (Ἰαβέ), а иудеи Аиа́ (Ἀῐά).

Имя Иегова в религиозных практиках

В оккультном течении каббала Иегова — лишь одно из десяти личных имен Бога. Это — имя Того, кто создает все сущее. Существует и теория о том, что в момент грехопадения одна из букв имени Бога отделилась. Существует достаточно много теорий, подтверждающих — имя Иегова не использовалась нигде, кроме древнееврейского языка.

Именно на основе одного из прочтений имени Бога построили всю свою религиозную практику представители секты протестантского толка «Свидетели Иеговы». В чем же ошибка представителей секты?

Профессор университета Гарвард Томас О. Ламбдин пишет об имени Бога следующее: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь).  Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э.

и отразили в своей пунктуации масореты , перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом — йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения.

Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”».

В иудаизме мы встречаем несколько имен Бога:

  1. Адонай — в переводе означает «Наш Господь» и связывается с термином «милосердие». Иудеи используют его в ряде случаев, когда надо заменить то имя Бога, которое в иудаизме при чтении Торы и книг пророков не произносится.
  2. Хашем — обозначение имени, а не само имя, которым принято заменять эпитет Адонай.
  3. Элохим — атрибут справедливости и суда.
  4. Эхье-Ашер-Эхье — «Я есмь Сущий» — считается одним из имен собственных.
  5. Саваоф — «Господь Воинств», употребляется чаще всего в сочетании с тетраграмматоном (имеются в виду воинства Небесные).
  6. Ветхий днями — вполне конкретный образ Бога из книги пророка Даниила.
  7. Шемхамфораш — увеличенный тетраграмматон или 72-кратное имя Бога.
  8. Страх Исаака — Образ Бога, который встречается в одном определенном месте Писания: (Быт. 31:42)
  9. Шалом — встречается в Талмуде. «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд. 6:24)
  10. Ха-Маком — «Вездесущий», исходит из понятия о том, что Вселенная — лишь мысль Бога.
  11. Шхина — «Присутствие» — единственное имя Бога, которое употребляется в женском роде.

Словарь Правмира — вера

Иегова в христианстве

Если исходить из того, что христиане — люди Нового Завета, а Ветхий Завет был исполнен пришествием Мессии, Иегова уже не встречается в христианских текстах. Даже тот тетраграмматон, который цитируется из Ветхого Завета передается словами «Господь» и «Бог».

В целом Библия дает нам сразу несколько Божественных имен, которые некоторые течения считают лишь титулами, но православное вероучение сходится на том, что все это — имена Бога.

В Синодальном переводе Священного Писания имена Бога мы встречаем, как слово Господь, хотя существует и ряд других переводов.

Библейский текст, особенно в части Ветхого Завета кажется очень сложным для понимания. Мы встречаем в нем ряд свидетельств того, что упоминается сразу несколько имен Бога:

  • «Господь Саваоф — имя Ему» (Ис.48:2).
  • Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии — Теос; в слав. и рус. — Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии — Пантократор; в слав. и рус. Библии — Вседержитель). Все молитвенные упоминания этих имен считались употреблением имени Бога.

Источник: https://www.pravmir.ru/iegova-kto-eto/

Имена Бога

В начале обсуждения Санкт Джером обсуждали эти:

Божественное именами, как транспортные средства Откровения

Усилия, чтобы найти истоки и значение на иврите божественных имен в других древних культур Ближнего Востока в целом дали неутешительные результаты.

Одна из основных причин этого заключается в том, что древний иврит теологии инвестированы эти имена в уникальности, что делает расследование за описательной части OT неспособны в полной мере изучить их исторического и религиозного значения.

Базовые к древней религии иврит является концепция божественного откровения.

Хотя Бог был задуман как раскрывая его атрибуты и по ряду направлений в OT, один из наиболее значительных теологической видов божественного самоуправления раскрытия является откровением, присущие имена Бога.

Этот аспект божественное откровение определяется по словам Exod.

6:3, «Я, как к Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог Всемогущий, но мое имя Господа [Яхве] Я не делать себе известны их».

В соответствии с классической литературной критики, этот стих учит, что имя Яхве было неизвестно патриархов.

Таким образом, идеологический конфликт существует между Приестли автора, а также ранее Yahwist, который часто ставится имя Яхве на устах из патриархов.

Однако, слова «на мое имя Яхве меня не делать себе известные им» есть несколько пустых кольца, если имя Яхве понимается только как appellative.

Причина этого заключается в том, что Моисей спрашивает в Exod.

3:13, «Каково его имя?»

(болванка-semo).

М. Бубер показал, что синтаксис этого вопроса не означает расследование, чтобы имя Божие, но расследование показало, характер по имени.

Он говорит: «В тех случаях, когда слово» что «ассоциируется со словом» имя «вопрос является то, что находит выражение в скрытой или находится позади, что название» (Откровение и Пакта, p. 48).

J. Мотйер также делается вывод: «В любом случае, когда СМИ используются в личных ассоциации он предлагает запрос на те или качество или характер, в то время меня ожидает ответа instacing лиц, или, как в случае с риторические вопросы, обращая внимание на некоторые внешней функцией «(Откровение Божественное Имя, 19).

Exod. 14:4 также поддерживает мнение о том, что имя Яхве воплощает аспекты Божьего характера.

Он говорит: «, и египтяне будут знать, что я Яхве».

Едва ли вероятно, что цель этого утверждения заключается в том, что они будут учиться только название на иврите Бога.

В свете этих наблюдений, использование концепций имя Бога в начале описательной части книги Исход гораздо шире, чем просто имя, с помощью которого на иврите Бог был известен.

Он имеет сильный элемент божественной самоуправления раскрытие в ней.

В корпус из божественных имен сочетании с эль, а также описательные при поддержке этой концепции.

Сам факт, что adjunctive элемент носит описательный характер, свидетельствует о его значимости в качестве источника богословского содержания.

Типичным примером этого типа зовут эль гнили ( «Боже, кто видит»; Ген 16:13), и эль-olam ( «Бог вечный»; Ген 21:33).

Эти имена эш иногда выйти из конкретной исторической ситуации, которая освещает их значимости.

Яхве, Иегова (Господь)

Усилия для определения значения этого tetragrammaton (YHWH) через исторические исследования оказались трудным в недостаточности информационных данных о различных формах название я в исторических источников вне OT.

По этой причине исследования, как правило, следует филологических линий.

GR Водитель предложил, чтобы в форме я был первоначально один ejaculatory воскликнуть «выкрикивали в минуты волнения или» экстази «,» что было «prologued к я (ч) ва (ч), я (ч) ва (ч) год, и т.п. «.

Он предложил также, что имя Яхве возник из созвучности в расширенном виде я с «несовершенным напряженной о дефектных глагол».

Таким образом, по его мнению, происхождение названия в популярной этимологии и утверждал, что его первоначальной форме было забыто (ZAW 46:24).

Мовинкель предложил теорию о том, что tetragrammaton следует понимать как состоящий из ejaculatory элементом и третье лицо местоимения ху, «смысл» О, он! «

Другой подход к этой проблеме заключается в том, чтобы понять tetragrammaton как форма парономазия.

Это мнение учитывается широкое представительство имя я в extrabiblical культурами второго тысячелетия до н.э. имя Яхве, таким образом, понимается как quadriliteral форму, и взаимоотношения с указанием наименования haya ( «быть») в Exod.

3:14-15 не является одним из этимологии, но парономазия.

Наиболее распространенным является мнение о том, что название является формой один triliteral глагола, их.

Она, в целом рассматривается как 3 стр.

Калат стволовых несовершенны или 3 стр.

несовершенный глагол в причинных стволовых.

Еще одно предложение заключается в том, что она является побудительным вариант с ay словообразующий, которые должны быть переведены «Sustainer, Maintainer, Establisher.»

Что касается мнения о том, что в tetragrammaton является удлиненный собой ejaculatory плакать, оно может быть указано, что семитские имена собственные, как правило, к сокращению; они не являются, как правило, затягивается.

Эта теория, что имя это paronomastic привлекателен, но когда обжалование производится в случаях формы или уже означает в древних культурах, ряд проблем возникает.

Трудно объяснить, как в первоначальном виде могло бы удлиняются в знакомой quadriliteral структуры.

Мовинкель о том, является привлекательной, но и спекулятивный.

Трудно также понять, каким именем Яхве мог бы таким сильным коннотации уникальность в OT, если она является формой божественное имя, что найдено представительства в различных культурах во втором тысячелетии до н.э.

Вывод из tetragrammaton от словесных корень также сталкивается с определенными трудностями.

Первопричиной их, на которых tetragrammaton будет базироваться в этой точки зрения является unattested в Западной семитских языках до времени Моисея, и о форме, с указанием наименования, не согласные с правилами, которые регулируют формирование lamed он язык, как мы знаем их.

Очевидно, что эта проблема является сложной.

Лучше сделать вывод о том, что использование этимологии определить богословского содержания именем Яхве является шатким.

Если один состоит в том, чтобы понять богословские значение божественным именем, он может быть только определение богословского содержания, которым имя было инвестировано в иврите религии.

Да, Йах

Это короткие формы Яхве происходит дважды в Исход (15:2 и 17:15).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда взялось имя Виктория

Бывший проход является отражение в Исы.

12:2 и Пс.

118:14. Он также встречается много раз в формуле haleluya ( «похвалы yah»).

Его использование в начале и в конце поэтические отрывки и шаблонные функции в Халлел псалмы предположить, что эта форма Яхве является поэтической стилистических устройства.

В усугубляет из yah с Яхве в Исы.

12:2 (yah yhwh) обозначает отдельную функцию в виде yah, но в то же время указание на форму с Яхве.

Источник: http://mb-soft.com/believe/trhm/namesgod.htm

Как зовут Бога в христианстве? Может имя Бога Господь или Саваоф?

Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог.  (3Цар.18:24)

Многие люди сегодня наивно полагают, что бога зовут Господь или Саваоф, или что у него еще больше имен. Но так ли это? Как зовут Бога и сколько у него имен?

Какое имя у Бога?

Стоит сразу оговорится, что мы будем говорить о Боге, о котором рассказывается в Библии, другие «боги» в данном контексте нас не интересуют.

В одной из самых древних религиозных книг, Библии, ясно говорится, что имя у Бога всё такие есть, и даже несколько тысяч раз называется:

  • «О Иегова, твоё имя – на века» (Псалом 135:13 ПНМ)

Так пел царь Давид в одном из своих псалмов около 3000 лет назад. И вправду, минули века, а имя Бога не стёрлось из памяти поколений и многие люди знают его и сегодня.

Как Бога лишили имени в христианстве

Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул «Господь», раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)

Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)

Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.

Сравните:

Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф

Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но так ли это?

Сколько у Бога имён?

Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.

Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.

Титулы «бог», «отец» применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:

  • Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы (2Кор.4:4)
  • Ваш отец дьявол он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.

Так же хорошим доводом является одна из десяти  заповедей:

  • Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария

Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени» в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова», к которому нужно относиться  с уважением.

Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.

Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.

Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.

  • Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)

Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.

Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?

Как правильно произносится имя Бога?

Одной из отговорок служит то, что сегодня никто не знает, как точно произносилось имя Бога. И к тому же принятая сегодня форма произношения «Иегова» считается некоторыми современными учёными теологами неправильной.

Они утверждают, что правильнее было бы считать, что имя Бога звучит как Яхве, или Ягве. Впрочем, и здесь согласия у них тоже нет.

Интересно, что недавно французский археолог и гебраист Жерар Жерто опубликовал свои исследования в книге «Имя Бога — его история и произношение«, где он доказывает:

Имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог.

Его книга посвящена реконструкции произношения тетраграмматона и получила большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов.

Почему правильно Иегова, а не Яхве?

Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов – еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон.

Почти всегда первый элемент таких имен – Иехо- или Иеху- (Иехошуа, Иехоанан, Иехония, Иехолия и т. д.). При этом варианты на Ио(у)-, реже Ие-, являются просто сокращениями от Иехо(у)- (Иоанн, Иона, Иоав, Иосиф, Иуда и т. д.).

Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой – Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться от современного.

По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний – А.

Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам».

В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.

Но с другой стороны так ли это важно, как точно произносилось имя Бога?

Например: сегодня никто не знает точно, как по еврейски произносилось имя Иисус (буквально это имя означает «помощь или спасение Иеговы»), но это не мешает повсеместно использовать ту форму этого имени, которая распространена в данном языке.

Раньше на Руси говорили Исус, а потом всех насильно принудили говорить Иисус, и теперь это мало кого возмущает.

Например, Ваше имя ФЁДОР (с греческого — БОЖИЙ ДАР), если дети произносят ХВЁДОР, или ХФЕДАР, или ФЁДА и т.п.,

Вы же ведь всё-равно поймёте, что призывают Ваше ИМЯ, тем более, если Вы знаете, что детишки с уважением относятся к Вашему имени, чтя его и ценя его значение, имеющее смысл — «БОЖИЙ ДАР».

Обвиняли бы Вы своих детей, если бы они коверкали Ваше ИМЯ, прибегая к Вам за помощью с надеждой и любовью к Вам.

Можно ли точно узнать, как произносилось имя Бога?

Здесь ещё важно заметить, что ТОЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ имени Бога не воспроизвёл никто и никогда из людей.

Кто подтвердит, что «косноязычный Моисей» достоверно ОЗВУЧИЛ имя Иегова своему народу?

Звуковая составляющая спектра буквы «А» имеет более шести миллиардов вариантов — ровно столько, сколько жителей Земли её произносят. И каждый вариант является искажением всех других вариантов.

Кто подтвердит, что первосвященник в Святая-Святых храма произносил имя Бога точно так же, как это озвучил Сам Иегова в уши Моисея?

Кто будет утверждать, что звуковой спектр имени Бога, озвученный одним первосвященником, в точности соответствовал звуковому спектру воспроизводимым другим первосвященником?

Почему важно называть Бога по имени?

Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.

Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется «Автобиография человека», а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?

Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации?

Но именно это и произошло с Богом и его книгой.

Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое (Мф.6:9)

Источник: https://teonote.ru/imya-boga/

Отец Иисуса Христа: есть ли имя у Бога

Послание верующим – Новый Завет, необходимое продолжение и дополнение откровений, данных Богом народу Израиля в Ветхом Завете через сына Иисуса Христа. В этом послании Отец через сына дает понимание и осознание самой сути христианства, объясняя смысл- что же значит имя Бога.

Новый Завет не противоречит истине и законам, установленным Отцом в Ветхом Завете, но открывает новые смыслы и толкование вечных и непреложных заповедей. В нагорной проповеди Иисус дает совершенно неожиданное понимание сущности имени, слов, принесенных от Бога Отца сыном его, и во многом кардинально меняет смысл и восприятие установлений непреложного Закона.

Упоминание имен Бога в Библии

В новом Завете имя Бога раскрывается совершенно иначе, с необычайной полнотой и новым высшим смыслом. Если ранее Бог являл лицо свое опосредованно и ассоциировался со стихийными проявлениями – громом и молнией, не являя верующим лика своего, то в Новом послании, через сына Иисуса Христа Он, бесплотный и Вездесущий Творец, стал явно видимым всеми детьми своими.

В Библии упоминается много имен Бога Отца. Какое из них можно считать истинным и какому отцу возносить молитвы, называя его по имени?

Имена, часто упоминаемые и связанные с языковым переводом:

  • Элохим – переводится с иврита и означает множественное число слова Эль (бог), окончание обозначает множественное число, перевод с греческого языка – Теос (отсюда теология);
  • Господь – перевод понимания господин, в иврите Адонай, перевод с греческого языка – Кюриос.

Каждое имя в истории древности несло определенный информационный код и давало полное, исчерпывающее описание человека, явления или события. Если менялись обстоятельства или человек изменялся духовно, то менялся и смысл имени его.

Несколько исторических примеров:

  • проныра (Иаков) переименован и назван победителем (Израилем);
  • великий по отцу Аврам переименован в отца народов Авраама;
  • княгиня Сара – княгиня всех народов Сарра;
  • сыну своему Отец дал имя Иисус – Господь Спасет.

Те же внутренние изменения и полное понимание смысла имени Бога видоизменялись и трансформировались с течением времени.

В Писании не указано конкретно одно имя Отца, повествование ведется от лица бога Израилева, у которого много имен.

Главное в христианстве прославление и служение Отцу небесному по заповедям Иисуса не в словах, молитвах и песнопениях, а в поступках и в делах во Славу его. В Библии можно найти много указаний о том, что обесславить Имя Отца можно поступками и душевными устремлениями.

Нарушение заповедей Отца, переданных через Сына своего :»Дети, вы обесславливаете Имя Его» — говорил Иисус Христос.

Список известных имен Бога и значения некоторых из них

Какие имена бога известны в Ветхом завете, их значение:

  • Сущий;
  • Яхве или Иегова — тетраграматон;
  • Элохим;
  • Адонай;
  • Саваоф – воинство, сила;
  • Эль-элион;
  • Эль-Олам.

Новый завет, переданный Иисусу Христу Отцом, полностью меняет понимание сущности Бога. Что показано в его Имени:

  • Отец;
  • Творец;
  • Любовь;
  • Создатель;
  • Спаситель;
  • Иисус – господь спасет;
  • Христос – помазанник, мессия;
  • Свет Миру.

Христианское учение подчеркивает важность Единого Бога, явившего себя в Трех Лицах при Крещении в лице святой Троицы – Бога Отца, Сына и Духа Святого.

Иудейские традиции

Иудейские традиции придерживаются строгого запрета говорить и писать его имя. По утверждению раввинов эти указания содержатся в третьей заповеди – не произноси имя Бога напрасно. Вторая причина – чтобы произносимое имя не услышали язычники, так как даже это оскверняет его.

Как называют Бога в православии

Имя Господа в православии имеет принципиальное значение, основанное на понимании и осознании божественного закона Святой Троицы и Триединства Творца, данный в Новом Завете.

Православие отрицает имя Иегова и Яхве, так как оно отрицает явления Сына его Иисуса и Святого Духа, которые Едины с Отцом. Евангелие от Матфея гласит:

Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (28:19). 

Нельзя понять божественное послание Отца, переданное через сына его Иисуса, если не почитать и его Богом своим.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:20).

Поэтому в православии именуют Бога – Отец, воплотившийся в сыне своем Духом Святым.

 Но призывать Имя Божие не «всуе», не в осуждение себе и достойно кушать св. Тело и Кровь Господню может лишь тот, кто совершает сие — по Апостолу — с рассуждением (1 Кор. 11, 23—32). 

Все православные славят и почитают Бога, как любящего Отца, который неразделим с сыном своим Иисусом Христом и Духом святым, именуют Бога Отцом, любящим и милосердным.

Источник: https://pravednik.info/otec-iisusa-xrista-est-li-imya-u-boga.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем Библию
Какого цвета имя Ангелина

Закрыть