Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам? — Православный журнал
Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?
В Его имени как бы соединяются два языка. «Иисус» происходит от древнегреческой формы еврейского имени «Иешуа», которое восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель».
Имя «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников.
Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом.
А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.
Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.
Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества.
Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии.
И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.
Христос родился в пещере, рядом с домашними животными, вырос в бедности и трудах, скитался по земле, не всегда имея дом или пристанище. Тот, Кто правит всем миром, добровольно избрал этот кроткий и смиренный путь. И последним пределом на этом пути стала добровольно принятая ужасная смерть на кресте.
Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более.
Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти.
Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище.
Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя.
Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Апостол Петр, отвечает Ему: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:13-17).
При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.
Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.
Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них
Права человека
Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?
Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда.
Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами.
Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом.
И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.
Мужчина и женщина
Равноправие мужчины и женщины в современном мире во многом стало возможно также благодаря христианству. На древнем Востоке семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, причем довольно жестоко.
Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать ее из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности. Исключением в плане отношения к женщине не были ни Древняя Греция, ни Древний Рим.
В Греции женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданства, то есть фактически приравнивались к рабам. Супружеская измена и в Древнем Риме каралась смертью. Естественно, если изменяла женщина.
Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии.
Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными.
Дело в том, что именно в христианской культуре утвердился моногамный брак. Именно христианство впервые в человеческой истории провозгласило, что супружеская измена мужчины также недопустима. И, разумеется, равенство людей перед Богом для христианства не зависело от пола человека. В Евангелии есть рассказ о женщине, которую застали в прелюбодеянии и которую, по ветхозаветному закону, следовало побить камнями.
Фарисеи-законники, строго соблюдавшие все древние предписания и искавшие возможности обвинить Христа в нарушении принятых правил, привели ее к Иисусу, спрашивая Его, что с ней делать. Ответ прозвучал для них неожиданно-ошеломляюще: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8, 7).
По одному из древних толкований этого евангельского места, Христос имел в виду тех, кто без такого же греха, то есть кто не изменял своим женам. И толпа разгоряченных законников разошлась, не смея осудить женщину, так как они были «обличаемы совестью». Пафос этого эпизода, конечно, не в том, что Иисус оправдывал измену. Напротив, Он расстается с грешницей со словами: «Иди, и впредь не греши».
Но в словах Спасителя звучит неведомая дотоле мысль о необходимости сохранять верность не только женами, но и мужьями. Дохристианское общество не знает такого уровня нравственности.
Церковь и наука
Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так. В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все — и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется.
Бог моря для античного философа — это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце — не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее.
Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей.
Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон.
Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви.
Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков
Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.
Бог верит в человека
Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет.
Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать.
Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви
На заставке: Тициан. Христос, несущий крест (фрагмент)
Эти и другие материалы вы можете прочитать в спецвыпусках «Рождественский вертеп» – совместном проекте журнала “Фома” и группы кампаний “Кардос”.
Источник: https://foma.ru/kto-takoy-hristos-zachem-prishel-k-nam.html
Имя Иисус: значение и интерпретация
Вера – это единственный оплот спасения в этом жестоком, подчас несправедливом мире. Все мы проходим свой путь, переживаем собственные испытания. Порой кажется, что силы закончились, и груза проблем больше не вынести. Однако вера в то, что вскоре все образуется, что Господь не оставит, поможет и защитит, крепка настолько, что мы поднимаемся, переживаем, выживаем. И в своих молитвах всегда взываем к Иисусу Христу, зная, что Он всегда услышит нас.
Вопрос, что означает имя Иисус, волновал ученых и исследователей долгое время. Сегодня они дают на него исчерпывающий ответ.
Имя Спасителя
Иисус – имя Христа, но его также носят несколько персонажей из Ветхого Завета. Более того, в настоящее время это имя встречается и в обиходе, хотя мы подчас не узнаем его из-за особенностей языка. В русскоговорящих странах имя Иисус принадлежит только Господу Богу. В других же странах оно достаточно популярно. Истории известно множество людей с подобным именем – политики, актеры, певцы. Особенно популярно имя Джошуа.
Итак, Иисус в разных странах звучит как:
- Йехошуа;
- Джошуа;
- Джизес;
- Хесус;
- Джезу;
- Джесус.
И это далеко не весь перечень! Каждая страна произносит это имя по-своему. Зачастую оно используется в испаноговорящих странах. В Испании есть даже женский вариант этого имени – Хесуса. Множество политиков и других известных людей носит это имя, измененное по причине особенностей иностранных языков. Особенно их много в Португалии, Испании, Латинской Америке.
Имя Иисус, значение которого определяется как «Спаситель», у евреев звучит как Иехошуа или Иешуа, что переводится как «Бог – мое спасение», «Помощь Иеговы».
В Библии упоминается, что это имя Сыну Божьему было выбрано Создателем и указано Архангелом Гавриилом во время его явления к Мириам (Марии), матери Иисуса Христа. Но если в русской интерпретации имя Иисус переводится просто, то у евреев все намного сложнее.
Вероятно, потому что изначально Спасителя называли Иехошуа, но наш русский язык исказил такое звучание. Кроме этого, в греческом такого имени нет, поэтому при переводе Библии оно звучит так.
Перевод и значение имени Иисус определяется как «Господь есть спасение», а Христос – «Миссия», то есть тот, кто выполнил важную миссию.
Иисус подобен нам, людям. Он прошел все этапы нашего развития, но при этом Он не поддался ни одному земному искушению.
Еврейский вариант имени Иисус
Изначально Спасителя нарекли Иехошуа или, сокращенно Иешуа. Апостолы и другие современники Иисуса именовали Его так же. А вот многие наши современники напрягаются, услышав это имя, так как привыкли называть Спасителя только Иисусом. На самом деле имя Иисус, значение которого мы рассматриваем сегодня, является греческой интерпретацией Иешуа.
Если разделить имя по еврейским буквам — получается 4 литеры, каждая из которых имеет свое значение:
- Yod – творение, создание.
- Sheen – разрушение.
- Vav – защита, безопасность.
- Ayin – осознание, познание, переживание.
Что же означает имя Иисус? Значение несет в себе следующую информацию: Тот, кто создает, разрушает, защищает и желает, чтобы Его познали.
Иисус говорит, что Он есть Альфа и Омега, начало и конец. Альфа и Омега – первые и последние буквы алфавита. Первая означает тельца, сильного лидера, но вместе с тем жертвенного агнеца, испытавшего муки за грехи человечества. Омега – завет, печать.
То есть через кровь Спасителя мы стали ближе к Создателю. Символом Tau (Омега) является крест.
Иисус называет себя «Сыном Человеческим», он хочет, чтобы его ученики следовали за Ним, однако желает, чтобы ученики признали в Нем Посланника Божьего, судя по Его делам, а не словам.
Иисус Христос – безгрешен, в Нем нет ни крупицы греха, которым помечен весь род человеческий, именно поэтому Его нарекли Спасителем.
Иисус — значение имени
Тайна, характер и значение имени Иисус особенно актуально для тех людей, которые носят Его имя. Интерпретация его поистине очень отличается от других, более «земных» имен. Так, люди с этим именем характеризуются лидерскими задатками, внутренней гармонией, спокойствием. Они любят свободу во всех ее проявлениях. Иисус часто становится превосходным специалистом в одной из хороших специальностей.
Имя Иисус, значение которого мы рассмотрели сегодня, давно уже тщательно разобрано исследователями. Но мы, будучи христианами, часто невежественны в этом вопросе. Надеюсь, что данная статья помогла вам узнать больше об имени Иисуса Христа.
Источник: https://fb.ru/article/308288/imya-iisus-znachenie-i-interpretatsiya
Почему имя иисуса раньше писали с одной «и» — Русь Матушка
Ватикан официально подтвердил, что Иисус Христос, согласно данным 2000-летней Библии, не так давно обнаруженной в Турции, не был распят, сообщают издания Natives-today.com и Yournewswire.com.
В этой уникальной Библии, которая в настоящее время находится в Этнографическом музее Анкары, наибольший интерес представляет Евангелие оного из забытых учеников Иисуса — Варнавы.
И вот этот ученик утверждает, что Великий учитель был лишь Пророком, но никак не сыном Бога.
Кроме этого Варнава называет апостола Павла самозванцем, уточняет, что вместо Христа был распят Иуда Искариот, а сам Иисус вознесся на Небо живым.
Если обратиться к докладу Национального музея Анкары по поводу найденной святой книги, то в нем говорится, что 2000-летняя Библия была случайно изъята у контрабандистов в ходе операции против террористов в Средиземном море.
Банда, которая располагала столь ценным экземпляром святой книги, занималась незаконными раскопками, а также контрабандой древностями.
Библия оценена почти в тридцать миллионов долларов, однако ученые-богословы уже сейчас утверждают, что этой книге нет цены.
Подлинна ли найденная Библия?
Согласно сообщениям вышеназванных издательств, религиозные власти Техрама, опираясь на выводу лучших экспертов теософии и определения истинного возраста артефакта, утверждают, что Библия подлинная.
Книга, заметим, написана золотыми буквами на древней коже и, причем, на арамейском языке, на котором разговаривал сам Иисус Христос.
В этой Книге к тому же очень много фактов и сведений, подтверждающих ее подлинность, например, возраст Библии две тысячи лет и при этом в ней содержится пророчество Иисуса о том, что через 700 лет мир ознаменует пришествие Пророка Мухаммада, основателя Ислама, как и многое другое — чудесное и поразительное.
Напомним, что в ходе Никейского собора 325 года католическая церковь отобрала и канонизировала для официальной Библии (которую мы знаем) только четыре Евангелия — от Марка, Иоанна, Луки и Матфея, все остальные, которые не вписывались в задачи Церкви, в том числе и Евангелие от Варнавы, были отвергнуты, а потом и потеряны. Позднее Библия была дополнена свитками Мертвого моря и гностическими Евангелиями. Однако вновь найденная святая Книга серьезно беспокоит Ватикан.
Признает ли Католическая церковь новую Библию подлинной?
Признав то, что Иисус Христос, возможно, не был распят, Католическая церковь вряд ли пойдет дальше, утверждают теософы.
Скорее всего, Ватикан, который сегодня просит турецкие власти предоставить ему новую Библию для тщательного изучения, определит ее содержание, как «мусульманский подлог», ложь, как это было сделано в 2000 году «Truth» Magazine — опыт уже имеется.
Новый текст, по мнению атеистов, мог бы подвигнуть христиан на многие вопросы, относительно их веры и самого Иисуса Христа, однако нужно ли это Ватикану?..
Источник: https://eparhia-birsk.ru/traditsiya/pochemu-imya-iisusa-ranshe-pisali-s-odnoj-i.html
Иисус Христос
См. раздел ИИСУС ХРИСТОС
Иису́с Христо́с – Богочеловек (Совершенный Бог и вместе Совершенный Человек), Сын Божий, воплотившийся ради Спасения людей, Спаситель, Мессия (Помазанник); Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.
Что означает имя Иисус Христос?
Имя Иисуса Христа несет в себе глубочайший смысл, являясь своеобразным кратким символом христианской веры. Иисус – греческая форма еврейского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спаситель. Христос – греческое слово, означающее «Помазанник», на еврейском звучащее как Машиах – Мессия.
В древнем Израиле помазанниками называли царей, первосвященников и пророков, ввиду того, что они помазывались на служение особым освященным миром. Помазание было лишь внешним обрядовым действием. Тем не менее, считалось, что через это священнодействие на человека низводятся Божьи благословения.
Совершая Свое общественное служение, Христос действовал и как Царь, и как Первосвященник, и как Пророк. Как Царь Он проявлял власть над стихиями, изгонял демонов, совершал чудеса и знамения.
Как Первосвященник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — возвещал волю Божью, обличал зло, посвящал в тайны грядущего.
Однако в отличие от ветхозаветных помазанников Христос был помазан не вещественным миром, а непосредственно Духом Святым, в Нём обитала «полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).
Кто такой Иисус Христос?
1) Иисус Христос — вочеловечившийся Сын Божий, одно из Лиц Пресвятой Троицы, Бог Слово. По Своей Божественной природе Сын рождается в вечности (вне условий времени) от Бога Отца (по аналогии: как от ума рождается слово, от света — сияние, от тумана — роса).
Во исполнение воли Отца Сын Божий воспринял в Свою Ипостась человеческое естество (1Ин. 4:9). Восприятие человеческого естества Богом Словом произошло в самый момент сверхъестественного зачатия, в утробе Преблагословенной Марии.
Тогда же одушевленная разумной душой плоть Иисуса Христа получила свое бытие.
Так, через соединение двух природ, Божеской и человеческой, в едином Лице, Сын Божий, не переставая быть Богом, стал Совершенным Человеком, во всём подобным нам, за исключением греха (Евр.4:15).
Божественное и человеческое естества соединены в Ипостаси Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно. Это значит, что ни Божественное, ни человеческое естество, в результате соединения, не претерпело ни малейших изменений; они не слились и не образовали нового естества; никогда не разделятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Человек, постольку Он обладает и двумя волями: Божественной и человеческой. При этом Его человеческая воля во всём согласна с Божественной.
2) По Своему человеческому естеству Иисус Христос — Сын Пресвятой Богородицы, потомок царя и пророка Давида. Его зачатие осуществилось без участия семени мужа и без нарушения девства Марии, которое Она сохранила и при Рождении, и после Рождения Сына.
Ради чего явился Христос?
Как известно, Благой Бог «создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.2:23). Но человек воспротивился воле Создателя, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). В результате грехопадения порча коснулась не только человеческой совести, но и самой человеческой сущности.
Человек уже не мог порождать святых и безгрешных потомков, сделался склонным ко злу, удобопреклонным к воздействию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим» (3Ездр.7:48).
Грехопадение «извратило все силы души, ослабив ее природные влечения к добродетели» (св. Григорий Синаит).
Избавиться же от власти греха человек мог не иначе как только особым вмешательством Всемогущего Бога. И вот, являя Свое беспредельное человеколюбие, Бог посылает в мир Своего Сына (Ин. 3:16).
Как Христос совершил избавление человека от власти греха, тления смерти и диавола?
Выйдя на проповедь в возрасте тридцати лет Христос учил словом и примером. Подтверждая Свое Божественное посланничество и достоинство, Он не раз совершал чудеса и знамения, в том числе — исцеления от болезней и воскрешения. Апогеем служения стало принесение Себя в Жертву на Кресте во искупление грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». (1Пет.2:24-25)
Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Сын Божий сошел душой во ад, сковал сатану, извел души праведников и, поправ смерть, воскрес. Затем Он неоднократно являлся Своим ученикам и на сороковой день вознесся на Небо, проложив путь в Царство Божие всем, кто последует за Ним.
В День Пятидесятницы на апостолов сошёл Святой Дух, который с тех пор непрерывно присутствует в Церкви. Приобщаясь к Церкви Христовой и живя активной церковной жизнью, человек сближается с Богом, освящается, обоживается, в силу чего удостаивается вечной блаженной жизни на Небесах.
Как Христос подтверждал то, что Он и Бог, и Человек
Будучи Богом, Иисус Христос открыто объявляет Свою Божественную природу. Он говорит: «Видевший Меня, видел Отца» (Ин.14:9), «Я и Отец – одно» (Ин.10:30), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отвечает: «От начала Сущий, как и говорю вам» (Ин.8:25). Говоря с ними об Аврааме, Он говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин.8:58).
Но Он также именует Себя и Сыном Человеческим. О Нем можно и должно говорить как о человеке, за исключением одного отличия – Он совершенный человек, ибо Он не имеет греха. Человеческая природа Иисуса Христа единосущна нашей, но она всецело свободна от первородного греха. В Нем вновь явлено человеческое естество во всей его непорочности и чистоте. Его человеческое естество пронизано Божеством, преображено и совершенно непричастно греху.
***
Святые Отцы Собора IV-го, Халкидонского, собравшиеся в 451 году в количестве порядка 630 участников, определили догмат об образе соединения в Лице Господа Иисуса Христа двух естеств в следующих словах:
«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы — по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, — так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, — не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев».
Догмат ста семидесяти святых отцов VI вселенского собора, Константинопольского.
О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе:
«Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслиянно.
И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики — да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению».
***
Перестаньте говорить о Христе. Начните говорить со Христом. Перестаньте думать о Христе как о чем-то внешнем, далеком. Найдите Его внутри себя. Не выдумывайте себе Христа, позвольте Ему самому рассказать вам о Себе. Не пытайтесь спасти себя.
Позвольте Ему спасти вас. Он очень желает заботиться о вас, утешать вас, направлять; вы просто позвольте Ему сделать это, отодвинув свое я с Его пути.Все, что нужно от вас, – это только смотреть в Его сторону и шептать: «Христе мой, спаси меня».
протоиерей Сергий Баранов (г. Орск)
См. ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, БОГОВОПЛОЩЕНИЕ, ХРИСТОЛОГИЯ, БЛАГОДАТЬ, БОГ ОТЕЦ, СВЯТОЙ ДУХ, БОЖЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА, ОБЩЕНИЕ СВОЙСТВ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ , РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА ХРИСТА
Источник: https://azbyka.ru/iisus-khristos
Иисус значение имени
Оно возникло у древних израильтян. На самом деле Иисус – греческий вариант прочтения еврейского имени Иешуа, которое на современный русский переводится как «Бог-помощь». Так в Библии звали сына Бога и первого царя израильского.
Характер обладателя имени Иисус
Как правило, этот мужчина – независимый интроверт. Замкнутость проявляется у него еще с раннего детства. Этому человеку трудно адаптироваться к переменам – иногда жизнь представляется ему пейзажами, мелькающими за окном поезда. Носитель имени – раб привычки. Изменить что-то в себе для него – тяжелый труд. Если ему что-то советуют или давят, то этот человек еще больше уйдет в себя. В целом его жизнь можно назвать перманентным эскапизмом.
Этот мужчина никогда не покажет, что он чем-то взволнован. Складывается впечатление, что вокруг могут взрываться бомбы или вторгаться армии инопланетян, но этот человек будет спокоен как скала посреди шторма. Однако всеобщая суета легко превращают носителя имени в настоящего мерзавца. Таким образом он старается достигнуть желанной независимости от обстоятельств. Если ради успеха нужно пожертвовать частью своей свободы, человек никогда на это не пойдет.
Несмотря на то, что Иешуа трудно изменить что-либо в себе, ради собственной независимости он научится чему угодно. Он не любит меняться сам, однако однообразие в мире его утомляет. Если у этого мужчины будет возможность попробовать что-то для себя новое, он обязательно ею воспользуется. Ради того, чтобы жизнь не превратилась в череду серых будней, носитель имени может пожертвовать многим. Он любит удивляться и всегда жаждет новых, более острых ощущений.
Однако страсть попробовать все на свете, чтобы полностью ощутить вкус жизни, часто толкает этого мужчину на совершенно безответственные поступки. Кроме того, он настолько ценит личную независимость, что никогда не станет встречаться с девушкой дольше нескольких недель.
Да, у человека, носящего это имя, может возникнуть сильная привязанность, но рано или поздно свободолюбие возьмет вверх. Причем такой подход проявляется не только в романтических отношениях, но и в общении с друзьями. В результате окружающим надоедает, что они для него ничего не значат, и мужчина остается в одиночестве.
Находиться долго в социальном вакууме он не способен, поэтому ему надо не упустить момент, когда независимость перестает ему нравиться.
Чем увлекается и где работает обладатель имени Иисус
Больше всего этот человек любит учить. Он редко выказывает свои эмоции, ответственно относится к делу и всегда сохраняет достойное поведение. Ученики носителя этого имени ориентируются на него буквально во всем. Однако он редко становится предпринимателем, а работая по найму, никогда не станет экономистом.
Семейные отношения обладателя имени Иисус
Вопреки своей врожденной тяге к независимости, этот человек не склонен разводиться после первого скандала. Если Иисусу довелось влюбиться, то не только в достоинства девушки, но и в ее недостатки. Это буквально та самая Любовь, которую воспевали поэты во все века. Однако избраннице не стоит даже пытаться в чем-то ограничивать этого человека – свободу он все равно ценит больше.
Если брак начинает тяготить мужчину, то семья, казавшаяся идеальной, рушится как карточный домик. Желательно, чтобы женой носителя этого имени стала мудрая, но ненавязчивая женщина.
Обладатель имени Иисус легко выстраивает отношения с женщинами по имени Анжелика, Валентина, Валерия, Сабина, Саломея, Сара, Таисия, Татьяна, Юна.
Что означают буквы в имени Иисус
Буква «И» часто встречается у людей с хорошим воображением. Благодаря ей он хорошо разбирается в людях, подходит ко всему с практической точки зрения и очень педантичен. Этот мужчина всегда пытается добиться взаимопонимания с другими людьми. В его компании никогда не найдется людей, склонных к конфликтам. Это добрый человек, который адекватно реагирует на шутки. При этом он всегда честен и открыт. Прирожденный романтик, долго выбирающий жену.
Если буква стоит в начале, то человек будет идеалистом.
Если буква повторяется, то он будет стремиться к духовному развитию
Имя с буквой «С» часто встречается у благоразумных людей, которые умеют выстраивать сложные логические цепочки. Для него важно мнение окружающих, поэтому финансовая независимость и признание других людей играют не последнюю роль в его стремлениях. На работе показывает себя старательным и ответственным сотрудником. Часто Иешуа разочаровывается в личной жизни.
Если буква повторяется, то человек не любит занимать деньги.
Буква «У» приносит своему обладателю богатую фантазию и желание постоянно развиваться. Также ему не чуждо сопереживание другим людям. Они редко бывают эгоистами. Если он хитрит, то, скорее всего, делает это не ради собственной выгоды.
Нумерологическая справка для имени Иисус
Ему соответствует число 7. Оно дает носителю этого имени хорошую фантазию, скромность, нелюбовь к конфликтам и умение идти на компромисс. Этот мужчина постоянно стремится узнавать что-то новое и интересное. Он регулярно смотрит лекции в интернете, читает научно-популярную литературу. В ней он находит факты не только интересные, но и полезные в быту.
У этого человека очень развито воображение, он всегда может выдать какую-нибудь интересную идею. К сожалению, ему не хватает настойчивости, чтобы претворить ее в жизнь. Он не любит брать на себя ответственность, поэтому часто бывает небогат. Больше всего на свете Иешуа любит одиночество, где никто не вторгается в его личное пространство и не пытается диктовать ему как жить.
У него мягкий характер, поэтому он очень милосердный. В жены берет девушку, с которой ему будет о чем поговорить.
Обладатель имени Иисус празднует именины 14.09.
Больше об именинах Иисуса можете узнать здесь.
Возможно, вас также заинтересует:
Источник: http://www.i-sonnik.ru/iisus-znachenie-imeni/
Имя Иисус: значение и тайна имени, перевод
- 31 Июля, 2019
- Значение
- Ольга Стрелкова
Что означает имя Иисус? Несмотря на то, что мало найдется людей, которые не знают о Сыне Божьем, ответ на этот вопрос для многих является загадкой. Кроме того, не всем известно, что это не один персонаж в Библии, которого так зовут. О том, как переводится имя Иисус, будет рассказано в статье. А также рассмотрены некоторые его носители.
Перевод имени Иисус
Как уже сказано выше, так звали некоторых библейских личностей. Иисус – имя, представляющее собой русскую транслитерацию такой греческой формы, как Ιησούς. Под транслитерацией понимают точную передачу знаков какой-либо письменности посредством знаков другой. При этом каждый из знаков (или их последовательность), принадлежащих к одной системе письма, передают соответствующим знаком (их последовательностью) из другой системы.
В свою очередь, греческая форма является транслитерацией еврейского имени Иисуса, которая выглядит, как ישוע, а читается, как «Яшуа». Последнее – это краткая форма יהושע, русское написание которой «Яхошуа». В него входят два корня. Первый переводится, как «Яхве», а второй, как «спасение».
Чтобы лучше разобраться в значении имени Иисус, рассмотрим каждый из этих корней подробнее.
Что значит Яхве?
Это одно из множества имен Бога, которого так называют и в иудаизме, и в христианстве. Существуют такие его варианты, как Йахве, Ягве и Иегова. При этом последний является наиболее часто встречающимся. Дословный перевод с иврита – «Он будет» и «Он жив». В старославянском под этим понимается «Сущий».
Не нужно путать это имя с титулами, к которым относятся Адонай, Эль, Элохим, Элион, Саваоф, Шаддай. Впервые Яхве встречается в Книге Бытие. А во всей Библии оно обнаруживается более, чем семь тысяч раз. В частности, оно упоминается в десяти заповедях, которые были раскрыты иудеям на горе Синай через пророка Моисея. Это первая и четвертая заповеди.
В русском языке, в его современном варианте, принятым является произношение, где ударение падает на первый слог. Именем Яхве обозначается Бог, как Существо милосердное и благостное.
Спасение в христианстве
По-гречески этот термин пишется, как σωτηρία. В Библии, в христианской традиции, он трактуется следующим образом. Речь идет об избавлении людей от грехов и их последствий, каковыми являются смерть и ад. Путем спасения человек обретает Царствие Небесное. В священном Писании в разных местах слово «спасение» может употребляться для обозначения:
- исцеления;
- избавления от личных врагов и физической опасности;
- освобождения от политического гнета.
У христианских богословов спасение считается действием Бога, являющимся следствием его любви к людям.
Таким образом, перевод имени Иисус соответствует понятию «Спаситель», а также его можно дословно перевести, как «Бог – это спасение».
Вариации
Аналогичными рассматриваемому имени, кроме уже упомянутого Йехошуа, являются такие как:
- Джесус;
- Иешуа;
- Джизес;
- Джошуа;
- Жозуэ;
- Хесус;
- Йезус;
- Джезу;
- Хыйса;
- Иса.
Иса, которое может звучать и как Хыйса, употребляется мусульманами. Под ним подразумевается один из самых великих пророков в исламе. Его отождествляют с Иисусом Христом, но не во всем. Пророка Ису к израильтянам направил Аллах для подтверждения истинности Таурата (то есть Торы).
А также для того, чтобы принести им одну из священных исламских книг Инджиль (параллель с Евангелием) и основать новый Закон. Как повествует Коран, Иса не был распят, Аллахом он был вознесен на небо живым.
Нужно отметить, что имя Иисус, как и указанные его варианты, не является популярным. Чаще всего его можно встретить в странах Латинской Америки, в Испании и в Португалии. У испанцев есть и женская форма — это Хесуса.
Далее будет сказано о персонажах, известных из Библии.
Преемник Моисея
Если соблюдать хронологию изложения Священного Писания, то первым нужно отметить Иисуса Навина. Он был преемником пророка Моисея в управлении народом израильским. Свое происхождение он вел от колена Ефремова и первоначально звался Осией.
Это личное наименование совпадает по значению со второй частью имени Иисус и также обозначает «спасение», то есть в его составе в явном виде Бог не упоминается. Моисеем он был переименован, что являлось знаком его будущей миссии.
Именно через него иудеи были спасены Всевышним от бедствий, грозивших им во время странствований, и выведены в Землю обетованную. О нем говорится в Книге с названием, соответствующим его имени.
Иудейский первосвященник
Вторым по времени в Библии упоминается первосвященник, родившийся в плену у вавилонян и выросший в надежде на возвращение народа на землю Израиля. После того как царь Кир издал указ об освобождении, о чем говорится в Книге Ездры, он, как и его древний тезка Навин, возглавил свой народ по его возвращении.
https://www.youtube.com/watch?v=K488OiwpI48
Он стал первым из его главных священнослужителей. Вся его жизнь была посвящена благоустроению жизни евреев: как гражданской, так и религиозной. Особенно он приложил много сил к восстановлению Иерусалимского Храма.
Сын Сирахов
Известно о нем довольно мало. Проживал он в Иерусалиме и оставил после себя собрание мудрых изречений житейского характера. Они написаны на еврейском языке. Краткое название сборника – Книга Сирахова. Подлинник этой книги не сохранился, но есть ее греческий перевод, который сделал внук автора. Последний переселился в Египет около 235 г. до н. э. во время царствования Птолемея Эвергета. В русской Библии присутствует ее перевод с греческого.
Он помещен после книг Соломоновых, с которыми у него обнаруживается ближайшее родство. Несмотря на то, что сочинение несет на себе следы греческого влияния, в нем обнаруживается близкое знакомство автора с законами Моисея, с пророками. Ее пронизывает их дух, который сын Сирахов стремится внести в семейные и общественные отношения народа.
Тайна и сила
Что касается Иисуса Христа, то он, как известно, – центральная фигура в христианстве, рассматриваемая в качестве Мессии, Сына Божьего, Богочеловека. Его личное наименование несет в себе особый смысл, тайну и силу. В заключение изучения вопроса о том, что значит имя Иисус, рассмотрим, что сказано об этих его свойствах.
Так в Послании апостола Павла к Филиппийцам говорится о том, что Бог превознес Иисуса и дал ему такое имя, которое выше всякого другого, чтобы перед ним преклонялись всякие колена – небесные, земные, преисподние. И чтобы на всех языках было понятно, что Христос несет славу Бога Отца.
Согласно Священному Писанию, существует три сферы, где это прозвание отличается особой силой:
- Исцеление, как и полное освобождение, происходит во имя Спасителя. В «Деяниях апостолов» Петр, говоря «во имя Иисуса Христа», произносит это не в качестве слова-логоса, то есть информации, а как слово-рэм, то есть то, что наполнено силой. Именно такая сила исцелила больного. Исцеление ему даровала вера, она укрепила его, так как исходила от наименования Спасителя.
- Это имя изгоняет бесов, оно разрушает их демоническое влияние. В Евангелии от Луки сказано следующее. Возвратившись с радостью, семьдесят учеников говорили, обращаясь к Учителю: «Именем твоим бесы повинуются нам». А он отвечал им: «Видел я Сатану, падавшего с небес, как молния. И наделяю вас властью наступать на всю вражью силу, на змей и скорпионов, так, что ничто вам не повредит». Поэтому каждый ученик в присутствии Иисуса и его именем имеет власть разрушать, запрещать и наступать на вражью силу.
- В Евангелиях и в Деяниях говорится о том, что прозвание Иисуса приносит нам спасение. Все мы спасаемся им, и нет другого такого, которое могло бы принести этот дар. Лишь Христос умер, а затем воскрес из мертвых, и поэтому имя его – это дверь в вечную жизнь. От имени Христа там приводятся следующие слова, в которых содержится одно из его предсказаний. «Многие в тот день мне скажут: «О, Господи! Не твоим ли именем мы пророчествовали? Не им ли изгоняли бесов? И не им ли мы творили множество чудес?
Таким образом, в христианстве рассмотренное прозвание Сына Божия является не просто именем в обычном понимании этого слова. Поскольку он – центральная фигура в этой религии, оно превыше всех других наименований. Оно несет в себе невероятную силу, посредством которой должно совершиться исцеление человечества от грехов и смерти, и ада, как их последствий и достижение Царствия Небесного.
Источник: https://nameorigin.ru/471165a-imya-iisus-znachenie-i-tayna-imeni-perevod
Кому молился Иисус
1) Привычное всем имя «Иисус Христос», которым мы называем сына Вседержителя, Бога Иеговы, а нашего — Господа и Спасителя (2Пет.3:18) – скрывает в себе много интересного. Что бы это могло быть? Это — не имя с фамилией, а слова — названия, обозначающие СУЩНОСТЬ Иисуса Христа, носителя этого имени.
Что означает имя «Иисус Христос»?На иврите полное имя «Иисус» это Йеhошуа или Иегошуа (יהושוע).Кратко оно звучит как Йешуа (ישוע). Этим именем называли и других израильтян.
Например, первосвященника (иерея великого) времён Захарии тоже кратко звали «Иешуа, сын Иоседека» (Ездра 3:2). А в полноте имени — «Иегошуа, сын Иегоседека» (Зах. 6:11).
Имя ИЕГОШУА יהושוע состоит из двух корней:
Иего יהו – плюс — шуа שוע (спасение, читаем справа налево).Первая часть имени Христа «Иего» — это три первые буквы от тетраграмматона имени Бога (יהו — ЙХВ от ЙХВГיהוה ), связанные гласными «о» и «е» — в варианте звучания этого имени на родном языке Иисуса Христа.Вторая часть имени «ИЕГОШУА» — это «шуа», что означает «спасение». Всё вместе это выглядит так:
А в сочетании ИЕГО + ШУА – имя «Иегошуа» (Иисус в русском звучании) означает «спасение от Иеговы».
Человек с таким именем – это приносящий спасение от Иеговы, а не сам по себе. На иудеев с таким именем налагалась особая ответственность – исполнять то, для чего они были посланы Иеговой
Например, Иегошуа Навин и Иегошуа, иерей великий времён Захарии (Зах. 6:11) – так же были спасителями народа Бога, каждый – в своём деле.
Иегова организовывал спасение через Своих избранников при помощи определённых мероприятий. Например, Иисусу Навину Он помог завоевать Ханаан и, тем самым, — дать Израилю спасительный покой в земле обетованной.
Когда мы говорим «Иегова, спаси», то на иврите это звучит как «Иегошуа». Или наоборот: если мы произносим имя «Иегошуа» — то на Иврите это звучит как «Иегова, спаси».
Теперь рассмотрим значение слова «Христос».
Христос на иврите это מָשִׁיחַ, Машиах, от слова «мазь, масло».
Тот, кого в Израиле мазали особым маслом (миро) назывался Помазанник Бога: по помазанию маслом все понимали, что этого человека избрал сам Иегова (1Цар.16:1,12)
А теперь сложим вместе два эти слова и получим «Иегошуа Машиах». Это — то имя сына Божиего, по которому следует к нему обращаться (если мы хотим произносить его со смыслом). В переводе с иврита оно по смыслу означает «Помазанник Иеговы спасающий» или «Мессия Иеговы спасающий».
В отличие от предыдущих «Иисусов» — сын Бога был послан не только к Его народу со спасающей миссией, но и – ко всему миру человеческому. Этот Спаситель спасёт всё человечество не только от трудностей века сего, но и — от смерти (Ин.3:16)
Русскоязычный вариант произношения «Иегошуа Машиах» в виде имени «Иисус Христос» — к сожалению, не несёт смысловой нагрузки, заданной для этого имени Иеговой. Но, тем не менее, и имя Иисус Христос открывает человечеству Сына Его с особой миссией на земле и важным значением его имени на иврите.
Мы верим в то, что Иегова послал сына Своего, Иисуса Христа, для спасения человечества от греха и смерти. А также – для того, чтобы вернуть людям утерянный рай и возможность пребывать в вечном общении с Иеговой (Ин.3:16)
Иисус или Иешуа?
«и ты назовешь Его, — сказал Гавриил, — Иисус».
Нет. Он сказал: «Иешуа». Но, опять же, самого Гавриила не звали Гавриил. Его имя на иврите звучит немного по-другому: «Гав-ри-эль», и значит «Могучий воин Бога». Почему же вышло так, что настоящее имя нашего Господа и Мессии Иешуа превратилось в имя «Иисус»? Ведь они совсем не похожи! И, вообще, имеет ли значение, как Его называть?
Как это произошло?
«Йей-сус» — так по-гречески звучит имя Ἰησοῦς или привычное нам «Иисус». Несмотря на то, что русский язык заимствовал имя Гавриил из иврита, имя нашего Мессии перекочевало к нам из греческого, и практически полностью утратило свое первоначальное звучание, изменившись до неузнаваемости для евреев.
Иисус звучит так по-язычески! Но, когда Его имя звучит на иврите, в ответ, как правило, можно услышать: «А! Иешуа!» Именно это имя было известно и использовалось на протяжении истории еврейского народа. Его можно встретить среди имен тех, кто служил в храме (1 Паралипоменон 24:11, 2 Паралипоменон 31:15, Ездра 2:2,6,36).
Имя «Иешуа» означает «спасение» и гораздо более понятно слышащему его еврею.
Что знают об Иисусе в Израиле и как Его там называют?
Как ни печально, но долгие годы среди говорящих на иврите евреев Иешуа был известен под именем «Ешу», что является акронимом проклятия «Имах шмо ве-зихро» и означает «Да сотрется имя его и память о нем».
Еврейский народ претерпел столько страданий и гонений во имя Иешуа, что само Его имя стало камнем преткновения и ругательством, и сейчас Он зачастую считается одним из врагов еврейского народа. Слово «Ешу» составлено из трех ивритских букв: «йюд», «шин», «вав» — (ישו).
Однако в нем не хватает последней буквы его имени – буквы «айин» — (ע), которая дает звук «а», и, что интересно, означает «глаз». Можно сказать, что без этой буквы, люди не видят, кто есть Иешуа, но, если ее добавить, их глаза открываются.
В Израиле Иешуа обычно называют Ешу, но есть и такие ученые, которые называют Его Иешуа, и, как ни странно, правильно Его имя в виде граффити, заявлявшего, что «Иешуа – это обезьяна», написала одна особенно агрессивно настроенная против мессианских верующих группа на стенах одной из церквей.
Однако, к сожалению, Его часто называют Ешу га-Ноцри, что означает «проклят Иисус-христианин». В Израиле Он обычно воспринимается как язычник, христианин и «чуждый».
Но Иисус не был христианином, Он не был последователем Христа, Он сам был Христом! Еврейским Мессией! Иисус не был христианином, Мария не была католичкой, а Иоанн не был Крестителем: Все они были евреями! Несмотря на то, что «Ноцри» это эквивалент слова «христианин» на иврите, на самом деле оно указывает на то, что человек происходит из Назарета (Нацерет на иврите). Правильнее было бы сказать «Иешуа ми Нацерет» или «Иешуа из Назарета». Звучит похоже, но отличается как небо и земля в глазах израильтянина. «Христос» значит Мессия по-гречески, поэтому Иисус Христос на самом деле означает Мессия Иешуа.
Помню, как однажды в израильском университете, где я изучал Новый Завет, на вопрос студентов, что значит «Христос», профессор объяснил, что это было греческим эквивалентом слова «Мессия». Он не был верующим человеком, а Новый Завет считал всего лишь важной книгой, сформировавшей западную цивилизацию, но к моему удивлению на доске (на иврите перед классом, полным студентов-израильтян) им было записано следующее:
Иисус = Иешуа = Христос = Мессия
Это не очень хорошо понимают здесь в Израиле, но постепенно осознание этого приходит по мере того, как все больше людей понимают, что Иисус Христос – не чужестранец-язычник, а Иешуа, спасение, еврейский Мессия из израильского Назарета, тот, о котором пророчествуют тексты еврейской Библии:
«и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матфея 1:21)
Так как же нам Его называть?
Итак, выяснив Его настоящее имя на иврите – Иешуа – у нас может возникнуть вопрос: следует ли перестать называть Его Иисус?
Действительно, Его мать и друзья называли Его Иешуа, а не Иисус, но, если вы знаете Его как Иисуса, разве Он против? Считается ли неправильным называть Его Иисус? Кто-то будет отстаивать эту точку зрения до хрипоты, но мы должны помнить, что приход Иешуа был также временем, когда Бог принес спасение язычникам. Я считаю, что совсем не случайно Его имя получило широкое распространение на греческом — общепринятом языке того времени. Ему предстояло достичь каждого народа на земле.
В тот момент Господь открывал двери для всех, чтобы они могли прийти к Нему. Если вам ближе и понятнее имя Иисус, то пусть произнесение Его имени, как Иешуа, не обременяет вас, если вы не чувствуете в этом необходимость. Он знает Свое стадо, а оно знает, как звучит Его голос. Его имя распространилось среди народов в самых разных вариантах греческого «Йей-сус», но сейчас на Его родине, в Израиле, люди открывают для себя Иешуа, их еврейского Мессию.
Иешуа будет вновь признан своими братьями
Так же как Иосифа не узнавали его братья из-за его египетских одежд и чуждого им языка, Иешуа находился в среде язычников, неся им спасение, и сейчас «облечен в одежды» языческих понятий и культуры. Его еврейским братьям и сестрам трудно разглядеть за ними одного из них.
Давайте вспомним, что произошло с Иосифом и его братьями в книге Бытие 45:1-5:
«он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов. И сказал Иосиф братьям своим: я — Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним. И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни»
Проданный за 20 серебряных монет и пострадавший от рук и за своих братьев, но принесший свободу не только своей семье, но и многим окружавшим его язычникам, Иосиф был прообразом Мессии.
Мы знаем, что придет время, когда это будет открыто всему без исключения еврейскому народу, как и обещает Господь через пророка Захарию: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Зах. 12:10).
Этого еще не произошло, но когда это случится, будет слышен плач ужаса («Что же мы наделали?!») и радости одновременно, как это было с Иосифом и его братьями. Люди примут своего брата по крови Иешуа, обещанного Мессию. И радость примирения и воссоединения семьи будет взаимной, потому что так долго длилось отвержение Израилем своего Мессии ради спасения всего мира.
«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:25-33)
Источник: https://thram-m.ru/stati/komu-molilsya-iisus/
Что значит Иисус Христос и почему Иисуса называют — Христос?
Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.
Значение некоторых библейских имен
Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.
Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».
«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).
Значение имени Иисуса Христа
«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.
Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.
«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).
Мы рекомендуем вам так же прочесть статью Иисус Христос: Описание смерти Христа с точки зрения медицины
Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/chto-znachit-iisus-hristos-i-pochemu-iisusa-nazyvayut-hristos.html
Как зовут Бога: что говорят авраамические религии
МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.
Все ли равно, в какую церковь ходить?
«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.
Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).
Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.
«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.
Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.
Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.
К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).
Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».
Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».
Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?
Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.
Зачем знать имя Божие
Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.
Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.
Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».
Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.
«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».
Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.
Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.
«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.
Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».
Что значит имя Яхве
У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.
Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.
Как произносилось имя Яхве
Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.
В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.
Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.
В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.
Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.
Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».
Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.
Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве
«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.
Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).
В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.
Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.
В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.
«Сущий» у семитских народов
В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.
Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.
«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.
А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.
Иисус Христос и Яхве
«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.
Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.
В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.
Иисус Христос — идеальное имя
Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.
Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.
Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.
Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.
Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.
Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html